Гудиер F2G Корсар
F2G «Супер» Корсар | |
---|---|
![]() | |
XF2G-1 | |
Роль | Палубный истребитель |
Производитель | Гудиер Самолет |
Первый полет | 15 июля 1945 г. |
Введение | 1945 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | 1945 |
Количество построенных | 10 + 7 прототипов |
Разработано на основе | Воут F4U Корсар |
Goodyear F2G Corsair , часто называемый « Супер Корсар », является разработкой компании Goodyear Aircraft Company на базе Vought F4U Corsair истребителя . F2G задумывался как маловысотный перехватчик и оснащался 28-цилиндровым четырехрядным Pratt & Whitney R-4360 звездообразным двигателем воздушного охлаждения .
Впервые такой истребитель был задуман в 1939 году, когда Pratt & Whitney впервые предложила огромный мощностью 3000 л.с. (2200 кВт ). R-4360 [ 1 ] и проектные работы начались в начале 1944 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |

Используя опыт, полученный при создании F4U-1 по лицензии (вариант, известный как FG-1), в начале 1944 года компания Goodyear модифицировала семь стандартных планеров Corsair, чтобы воспользоваться преимуществом увеличения взлетной мощности на 50%, обеспечиваемого Pratt and Whitney R. -4360 двигатель. Известный как XF2G-1 , [ № 1 ] кругового обзора Эти самолеты также имели новый купольный фонарь вместо исходной кабины и черепашьей палубы. [ 2 ]
Наземный вариант с крыльями, складывающимися вручную, должен был называться F2G-1, а вариант носителя с крыльями, складывающимися гидравлически, и тормозным крюком - F2G-2. [ 3 ] В марте 1944 года компания Goodyear получила контракт на поставку 418 самолетов F2G-1 и 10 самолетов F2G-2 . Высота вертикального стабилизатора также была увеличена на 12 дюймов, и был добавлен вспомогательный руль направления для противодействия крутящему моменту двигателя . [ 4 ] Благодаря всем этим конструктивным изменениям скорость набора высоты F2G была увеличена до 7000 футов в минуту, что было вдвое больше, чем у стандартного «Корсара», и выше, чем у реактивных истребителей, стоявших на вооружении в то время.
Самолет предназначался для эксплуатации с наземных баз, а не с авианосцев. У F2G-1 крылья складывались отсутствовал вручную, а хвостовой крюк , что позволяло снизить вес. На F2G-2 были установлены механизмы складывания крыла с гидравлическим приводом и хвостовые крюки, позволяющие выполнять операции с носителем .
Вооружение должно было включать четыре или шесть крыльевых 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов и восемь 5-дюймовых (127-мм) ракет или две 1000-фунтовые (454-килограммовые) бомбы Mk.83 GP или 1600-фунтовые (725-килограммовые) бомбы AN-Mk. .1 бронебойные бомбы. Внутренний запас топлива F2G был значительно увеличен по сравнению с F4U, также были предусмотрены два подвесных бака .
Однако послесерийные испытания выявили недостатки поперечного управления и недостаточную скорость, что препятствовало дальнейшему развитию конструкции. Кроме того, Grumman F8F Bearcat — конкурирующая конструкция, которая также была запущена в производство — имел характеристики, сравнимые с F2G, хотя он был оснащен тем же двигателем, что и оригинальный F4U. К концу войны в августе 1945 года, когда было построено всего 10 самолетов (по пять экземпляров каждого варианта), дальнейшее производство F2G было прекращено.
Варианты
[ редактировать ]XF2G-1 : прототип. Семь переоборудованы из стандартных FG-1 Corsair. [ 2 ] [ Н 2 ]
F2G-1 : наземный вариант, заказано 418, построено пять, заказ отменен.
F2G-2 : палубный вариант, заказано 10, построено пять, заказ отменен.
Операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]
7 сентября 2012 года сильно модифицированный F2G-2 « Race 74» , BuNo 88463 и зарегистрированный N5577N, был уничтожен в результате катастрофы со смертельным исходом, которая произошла, когда пилот Боб Одегаард репетировал программу полетов на авиашоу в муниципальном аэропорту округа Барнс в Вэлли-Сити. , Северная Дакота . [ 5 ] [ 6 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Два Супер Корсара сохранились, один годен к полетам.
- Годен к полетам (F2G-1)
- 88458 (более известный как «Race 57» ): частный в Бентонвилле, штат Арканзас . [ 7 ] Это был пятый серийный самолет, приобретенный Куком Клеландом , который финишировал первым в гонке за трофей Томпсона 1947 года и первым в гонке за трофеем Тиннермана 1949 года. Со временем самолет, зарегистрированный как NX5588N, переходил от владельца к владельцу и медленно приходил в негодность. Наконец, в 1996 году NX5588N был приобретен Бобом Одегором из Северной Дакоты и был возвращен в годное к полетам состояние в 1999 году. Самолет был передан в аренду Музею авиации Фарго . [ 8 ] Одегаард участвовал в гонках на самолете в классе Unlimited на Reno Air Races с 2006 по 2008 год. [ 9 ] и это было показано в фильме « Гром над Рино» . [ 10 ] Самолет был куплен в феврале 2017 года Стюартом Уолтоном . Он базируется на аэродроме Луизы М. Тейден в Бентонвилле, штат Арканзас.

- На дисплее (F2G-1)
- 88454: Музей авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 11 ] [ 12 ] Это был первый серийный самолет, который был приобретен у Корпуса морской пехоты Музеем истребителей Чамплина , а позже попал в Музей авиации в Сиэтле вместе с остальной частью коллекции Чамплина.
Технические характеристики (Ф2Г-2)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 33 фута 9 дюймов (10,3 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
- Высота: 16 футов 1 дюйм (4,9 м)
- Площадь крыла: 314 кв. футов (29 м 2 )
- Пустой вес: 10 249 фунтов (4649 кг)
- Полная масса: 13 346 фунтов (6 054 кг)
- Максимальный взлетный вес: 15 422 фунта (6 995 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-4360-4 «Wasp Major» 28-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 3000 л.с. (2200 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 431 миль в час (694 км/ч, 374 узла) на высоте 16 400 футов (5 000 м).
- Дальность действия: 1955 миль (3146 км, 1699 миль) с внешними баками
- Практический потолок: 38 800 футов (11 800 м)
- Скорость набора высоты: 4400 футов/мин (22,35 м/с).
- Нагрузка на крыло: 42,5 фунта/кв. футов (208 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,22 л.с./фунт (370 Вт/кг)
Вооружение
- Орудия: 4 калибра .50 (12,7 мм) пулемета M2 Browning , 400 патронов на ствол.
- Ракеты: 8 ракет размером 5 дюймов (127 мм) или
- Бомбы: 1600 фунтов (725 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- САС СА-15
- Кертисс ХР-62
- Грумман F8F Беаркэт
- Хоукер Си Фьюри
- Кавасаки Ки-100
- Lavochkin La-9
- Мартин-Бейкер MB5
- Республика XP-72
- Супермарин Злобный
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это обозначение использовалось дважды; первым XF2G-1 был прототип Эберхарта 1928 года .
- ↑ Некоторые источники утверждают, что было восемь прототипов XF2G-1, причем в дополнение к остальным семи был модифицирован FG-1A BuNo 12992. Однако 12992 использовался в качестве планера для статических испытаний программы и так и не получил обозначения XF2G. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Потиньи 2003, с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Веронико, Николас А.; Кэмпбелл, Джон А.; Кэмпбелл, Донна (1994). История Warbird: F4U Corsair . Motor Books International. стр. 100-1 75–76. ISBN 0-87938-854-4 .
- ^ Дорр 1991, стр.68.
- ^ «Air-and-Space.com: Корсары с четырехбережными радиалами» . www.air-and-space.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Гойер, Роберт. «Боб Эдегаард погиб в результате крушения Супер Корсара». Полет , 8 сентября 2012 г.
- ^ «Знаменитый пилот Северной Дакоты Боб Эдегор погиб во время тренировки перед авиашоу в Вэлли-Сити» . Гранд Форкс Геральд . 7 сентября 2012 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N5588N» FAA.gov . Проверено: 15 июля 2021 г.
- ^ "Гонка Goodyear F2G-1D Super Corsair # 57." Архивировано 11 сентября 2012 г. на Wayback Machine Duggy.com. Проверено: 8 сентября 2012 г.
- ^ «База данных результатов гонок» . Архивировано 19 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Ассоциация воздушных гонок Рино, 24 сентября 2008 г. Дата обращения: 12 июня 2010 г.
- ^ «Аппаратное обеспечение». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine Thunder над Рино . Дата обращения: 31 декабря 2011 г.
- ^ "F2G-1 Corsair/Bu. 88454." Музей полета. Дата обращения: 31 декабря 2011 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N4324». FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дорр, Роберт Ф. Истребители США Второй мировой войны. Лондон, Великобритания, Arms and Armor Press, 1991. ISBN 1-85409-073-9
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны - Истребители (Т. 4). Нью-Йорк: Макдональд и компания, 1961.
- Локетт, Брайан. «Корсары с четырехбережными радиалами». Музей авиации и космонавтики Голета. Проверено: 16 января 2007 г.
- Потиньи, Бруно (перевод с французского Алана Маккея). Корсар: 30 лет флибустьерства 1940-1970 гг . Париж: История и коллекции, 2003. ISBN 2-913903-28-2 .
- «Гоночные корсары». Общество историков воздушных гонок. Проверено: 16 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]