Goodyear GA-400R Штуковина
GA-400R Штуковина | |
---|---|
Роль | Легкий вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Авиационная компания Goodyear |
Дизайнер | Пол Зиглер |
Первый полет | 9 мая 1954 г. |
Введение | 1954 |
Goodyear GA-400R Gizmo — это одноместный вертолет, предложенный в 1950-х годах для выполнения таких задач, как связь и наблюдение. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Goodyear начала разработку легких вертолетов в 1954 году. GA-400R стал третьим в серии. Вертолет не был запущен в производство. [ 2 ]
Одноместный вертолет был спроектирован легким и простым. Планер выполнен из сварных алюминиевых труб. Лопасти несущего винта имеют деревянный сердечник с поверхностью из стекловолокна. Двигатель представляет собой подвесной морской двигатель Johnson. В трансмиссии использовались резиновые ремни. «Гизмо» продемонстрировал низкую скорость снижения на авторотации — 1200 футов/мин.
Операционная история
[ редактировать ]Первые испытательные полеты были выполнены в Акроне, штат Огайо, в 1954 году. [ 3 ] GA-400R был испытан ВМС США в 1957 году на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в штате Мэриленд .
В 1966 году компания Goodyear подарила прототип Музею EAA Airventure в Ошкоше, штат Висконсин , и теперь его можно найти в Музее классических роторов в аэропорту Рамона . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- ГА-400Р
- Подвесная силовая установка Mercury мощностью 55 л.с.
- ГА-400Р-2
- ГА-400Р-3
- Двухтактная силовая установка Johnson мощностью 38 л.с. (28 кВт)
Технические характеристики (ГА-400Р)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 1
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
- Пустой вес: 290 фунтов (132 кг)
- Полная масса: 490 фунтов (222 кг)
- Максимальный взлетный вес: 520 фунтов (236 кг)
- Запас топлива: 4 галлона США (3 имп гал; 15 л)
- Силовая установка: 1 2-тактный поршневой двигатель Johnson Outboard Marine & Mfg. Model RDHE, мощностью 38 л.с. (28 кВт)
- Диаметр несущего винта: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Площадь несущего винта: 314,2 кв. футов (29,19 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
- Крейсерская скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
- Дальность: 50 миль (80 км, 43 миль) с максимальной полезной нагрузкой
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Потолок зависания: 6000 футов (1829 м)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламбермонт, Поль Марсель; Пири, Энтони (1970). Вертолеты и автожиры мира . Касселл. ISBN 978-0304933907 .
- ^ "неизвестный". Спортивная авиация . Апрель 1958 года.
{{cite journal}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд Джон. Самолеты мира (новое, переработанное и дополненное изд.). Лондон: Макдональд. п. 196.
- ^ «Goodyear GA-400R-3 Gizmo N69N 4» . Фотографии Рода Авиации: Тур по Калифорнии 2019: Музей классических роторов, аэропорт Рамона . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 305–306.