Гудиер Дак
ГА-2 Утка | |
---|---|
![]() | |
Goodyear GA-2 Дак | |
Роль | Трехместная легкая амфибия |
Производитель | Авиастроительная корпорация Goodyear |
Первый полет | 1944 г. (ГА-1) |
Количество построенных | 19 + 2 GA-22s |
Goodyear GA-2 Duck — американский трёхместный лёгкий самолёт-амфибия 1940-х годов , построенный авиастроительной корпорацией Goodyear . В команду дизайнеров входил Дэвид Терстон , который позже разработал несколько других легких гидросамолетов, включая Colonial Skimmer, Lake Buccaneer, Thurston Teal и Seafire. Всего было построено 19 самолетов, и они использовались только для испытаний и в качестве демонстраторов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Авиастроительная корпорация Goodyear начала проектировать небольшую легкую амфибию еще до окончания Второй мировой войны . Прототип, получивший обозначение GA-1, впервые поднялся в воздух в сентябре 1944 года. Это был свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и подкрыльевыми стабилизирующими поплавками. ГА-1 имел цельнометаллическое полотняное крыло, цельнометаллический одноступенчатый корпус и крестообразное хвостовое оперение. Он имел убирающееся хвостовое колесо, двухместное размещение и установленный на пилоне поршневой двигатель с толкающим винтом.
Операционная история
[ редактировать ]После успешных испытаний прототипа было построено 18 демонстрационных самолетов. Они отличались от прототипа тем, что имели место для пилота и двух пассажиров. Были построены две версии: GA-2 с поршневым двигателем Franklin 6A4-145-A3 мощностью 145 л.с. (108 кВт) и GA-2B мощностью 165 л.с. (123 кВт). Franklin 6A4-165-B3 с плоско-шестипоршневым двигателем . Хотя самолет был успешно испытан и продемонстрирован, затраты на его производство не позволили продать его по цене, которую могли себе позволить частные пилоты, и проект был заброшен. В 1950 году был запущен в эксплуатацию обновленный четырехместный вариант GA-22 Drake , а в 1953 году - GA-22A Drake ; было построено только по одному экземпляру каждого типа.
Варианты
[ редактировать ]- ГА-1 Утка
- Прототип двухместного автомобиля, первоначально оснащенный поршневым двигателем Franklin 4ACG-100-H3 мощностью 107 л.с. (80 кВт) , позже оснащенный двигателем Franklin 6A мощностью 125 л.с. (93 кВт) , построен один.
- ГА-2 Утка
- Демонстрационный трехместный самолет с двигателем Franklin 6A4-145-A3 мощностью 145 л.с. (108 кВт) , построено 16 штук, некоторые позже модифицированы как GA-2B.
- ГА-2Б Утка
- Демонстрационный трехместный самолет с двигателем Franklin 6A4-165-B3 мощностью 165 л.с. (123 кВт) , шесть из которых были модифицированы на базе GA-2 в 1949 году.
- GA-22 Дрейк
- Переработанный, более крупный четырехместный вариант, построено два самолета (один - GA-22A с измененным корпусом), первый полет состоялся в 1950 году.
- GA-22А Дрейк
- Переработанный более крупный вариант с четырьмя сиденьями, оснащенный двигателем Continental E225-8 мощностью 225 л.с. (168 кВт) и преобразованный в летающую лодку с измененным корпусом; первый полет в 1953 году.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Последний построенный самолет, GA-22A Drake, зарегистрированный N5516M, хранился в Музее авиации EAA до 2010 года. [ 1 ] Самолет был передан Обществу охраны военной авиации в Кантоне, штат Огайо , где он был полностью отреставрирован и выставлен на обозрение в 2013 году. [ 2 ]
Технические характеристики (ГА-2)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1948 год. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2
- Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м) на колесах.
- Профиль профиля : корень: NACA 23015 ; совет: NACA 23009 [ 4 ]
- Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
- Полная масса: 2200 фунтов (998 кг)
- Силовая установка: 1 × Franklin 6A4-145-A3 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 145 л.с. (108 кВт), установленный на пилоне.
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Посадочная скорость: 56 миль в час (49 узлов; 90 км/ч)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с)
- Нагрузка на крыло: 12,3 фунта/кв. футов (60 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,066 л.с./фунт (0,109 кВт/кг)
- Разбег на суше: 700 футов (213 м)
- Разбег на воде: 1350 футов (411 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэромарин Сифайр
- Колониальный скиммер
- Озеро Бакканир
- Республика RC-3 Сиби
- SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера
- Терстон Тил
- Трайдент ТР-1 Тригулл
- Фольмер VJ-22 Спортсмен
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Goodyear GA-22A Drake – N5516M» . Музей авиации . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Уилламан, Рик (11 января 2014 г.). «Гудиер Дрейк» . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 262с.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985. С. 1977–1978.
- Тримбл, Роберт Л. (весна 1982 г.). «Утки и селезни». Авиационное обозрение Эйр Прогресс . 6 (1).