Jump to content

Гудиер Дак

ГА-2 Утка
Goodyear GA-2 Дак
Роль Трехместная легкая амфибия
Производитель Авиастроительная корпорация Goodyear
Первый полет 1944 г. (ГА-1)
Количество построенных 19 + 2 GA-22s

Goodyear GA-2 Duck американский трёхместный лёгкий самолёт-амфибия 1940-х годов , построенный авиастроительной корпорацией Goodyear . В команду дизайнеров входил Дэвид Терстон , который позже разработал несколько других легких гидросамолетов, включая Colonial Skimmer, Lake Buccaneer, Thurston Teal и Seafire. Всего было построено 19 самолетов, и они использовались только для испытаний и в качестве демонстраторов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Авиастроительная корпорация Goodyear начала проектировать небольшую легкую амфибию еще до окончания Второй мировой войны . Прототип, получивший обозначение GA-1, впервые поднялся в воздух в сентябре 1944 года. Это был свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и подкрыльевыми стабилизирующими поплавками. ГА-1 имел цельнометаллическое полотняное крыло, цельнометаллический одноступенчатый корпус и крестообразное хвостовое оперение. Он имел убирающееся хвостовое колесо, двухместное размещение и установленный на пилоне поршневой двигатель с толкающим винтом.

Операционная история

[ редактировать ]

После успешных испытаний прототипа было построено 18 демонстрационных самолетов. Они отличались от прототипа тем, что имели место для пилота и двух пассажиров. Были построены две версии: GA-2 с поршневым двигателем Franklin 6A4-145-A3 мощностью 145 л.с. (108 кВт) и GA-2B мощностью 165 л.с. (123 кВт). Franklin 6A4-165-B3 с плоско-шестипоршневым двигателем . Хотя самолет был успешно испытан и продемонстрирован, затраты на его производство не позволили продать его по цене, которую могли себе позволить частные пилоты, и проект был заброшен. В 1950 году был запущен в эксплуатацию обновленный четырехместный вариант GA-22 Drake , а в 1953 году - GA-22A Drake ; было построено только по одному экземпляру каждого типа.

Варианты

[ редактировать ]
ГА-1 Утка
Прототип двухместного автомобиля, первоначально оснащенный поршневым двигателем Franklin 4ACG-100-H3 мощностью 107 л.с. (80 кВт) , позже оснащенный двигателем Franklin 6A мощностью 125 л.с. (93 кВт) , построен один.
ГА-2 Утка
Демонстрационный трехместный самолет с двигателем Franklin 6A4-145-A3 мощностью 145 л.с. (108 кВт) , построено 16 штук, некоторые позже модифицированы как GA-2B.
ГА-2Б Утка
Демонстрационный трехместный самолет с двигателем Franklin 6A4-165-B3 мощностью 165 л.с. (123 кВт) , шесть из которых были модифицированы на базе GA-2 в 1949 году.
GA-22 Дрейк
Переработанный, более крупный четырехместный вариант, построено два самолета (один - GA-22A с измененным корпусом), первый полет состоялся в 1950 году.
GA-22А Дрейк
Переработанный более крупный вариант с четырьмя сиденьями, оснащенный двигателем Continental E225-8 мощностью 225 л.с. (168 кВт) и преобразованный в летающую лодку с измененным корпусом; первый полет в 1953 году.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Goodyear GA-22A Drake на выставке в Музее авиации MAPS в Кантоне, штат Огайо.

Последний построенный самолет, GA-22A Drake, зарегистрированный N5516M, хранился в Музее авиации EAA до 2010 года. [ 1 ] Самолет был передан Обществу охраны военной авиации в Кантоне, штат Огайо , где он был полностью отреставрирован и выставлен на обозрение в 2013 году. [ 2 ]

Технические характеристики (ГА-2)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1948 год. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2
  • Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м) на колесах.
  • Профиль профиля : корень: NACA 23015 ; совет: NACA 23009 [ 4 ]
  • Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
  • Полная масса: 2200 фунтов (998 кг)
  • Силовая установка: 1 × Franklin 6A4-145-A3 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 145 л.с. (108 кВт), установленный на пилоне.
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Посадочная скорость: 56 миль в час (49 узлов; 90 км/ч)
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 12,3 фунта/кв. футов (60 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,066 л.с./фунт (0,109 кВт/кг)
  • Разбег на суше: 700 футов (213 м)
  • Разбег на воде: 1350 футов (411 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Goodyear GA-22A Drake – N5516M» . Музей авиации . Проверено 23 февраля 2020 г.
  2. ^ Уилламан, Рик (11 января 2014 г.). «Гудиер Дрейк» . Проверено 5 июня 2017 г.
  3. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 262с.
  4. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985. С. 1977–1978.
  • Тримбл, Роберт Л. (весна 1982 г.). «Утки и селезни». Авиационное обозрение Эйр Прогресс . 6 (1).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a16083eaeb03755c7a6b0aaf2ab281__1726242300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/81/04a16083eaeb03755c7a6b0aaf2ab281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goodyear Duck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)