Лорал ГЗ-22
GZ-22 Дух Акрона | |
---|---|
Роль | нежесткий дирижабль |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лорал Корпорация |
Дизайнер | Гудиер |
Первый полет | 1989 |
Основной пользователь | Компания Goodyear Tire and Rubber Company |
Количество построенных | 1 |
Loral GZ-22 (также известный как Goodyear GZ-22 ) — класс нежестких дирижаблей или дирижаблей , впервые поднявшихся в воздух в 1989 году и эксплуатируемых компанией Goodyear в качестве флагманского рекламного самолета с гражданской регистрацией N4A и получившим название Spirit of Akron . Это был единственный когда-либо построенный дирижабль такого класса. [ 1 ] Первоначально Goodyear разработала GZ-22, чтобы продемонстрировать возможное возобновление использования дирижаблей ВМС США , которые прекратили эксплуатацию дирижаблей в 1962 году. GZ-22 был разработан Goodyear, но построен Loral после того, как Goodyear продала свое аэрокосмическое подразделение компании Goodyear. Лорал в 1987 году. [ 1 ] GZ-22 имел гондолу со стальным каркасом и композитной обшивкой под неопреном с пропиткой из полиэстера двухслойной оболочкой , накачанную гелием . [ 1 ] длиной 205 футов и 6 дюймов На момент запуска в 1987 году Spirit of Akron был самым длинным дирижаблем, находившимся в эксплуатации на тот момент. [ 2 ] Сертификат типа ГЗ-22 выдан 31 августа 1989 года. [ 3 ]
28 октября 1999 года « Дух Акрона» внезапно совершил неконтролируемый левый поворот и начал снижаться над городком Саффилд, штат Огайо , врезаясь в деревья и получив серьезные повреждения. Пилот и техник на борту получили легкие травмы. В отчете NTSB о катастрофе указано, что неправильно закаленные металлические шлицы на исполнительных механизмах управления были срезаны, что привело к потере управления, а вероятная причина указана как несоблюдение «изготовителем системы управления полетом требований к конструкции (твердости)». [ 4 ]
Гондола Духа Акрона выставлена в Музее авиации MAPS . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 205 футов 6 дюймов (62,64 м)
- Ширина: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Высота: 60 футов 2 дюйма (18,34 м)
- Объемы: 247 800 куб футов (7 017 м 3 ). 3 )
- Полная масса: 15 000 фунтов (6 804 кг)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Allison 250-B17C мощностью 420 л.с. (312,2 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
- Практический потолок: 10 000 футов (3050 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1996, с. 548
- ^ «Дирижабль Арборн». Воздушный прогресс . Декабрь 1987 года.
- ^ «Паспорт типа сертификата № AS1GL Lockheed Martin (Loral) GZ-22» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 1 октября 1997 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Самолет: Loral Corp. GZ-22, регистрация: N4A» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 17 мая 2001 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Эллиотт, Дэйв (10 января 2018 г.). «ЛОРАЛ ГЗ-22 «ДУХ АКРОНА» » . КАРТЫ Музей авиации . Проверено 9 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон, Англия: Брасси. ISBN 1-85753-198-1 .