Jump to content

SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера

FN.333 Ривьера
FN.333 № 002 построен компанией SIAI-Marchetti в 1962 году, выставлен на выставке EAA AirVenture Oshkosh в 2010 году.
Роль Самолет-амфибия
Производитель Фрателли Нарди , СИАИ-Маркетти
Первый полет 4 декабря 1952 г.
Введение 1962
Статус Все еще в эксплуатации в 2010 году.
Основной пользователь Владельцы частных пилотов
Количество построенных 29

Nardi FN.333 Riviera , позже SIAI-Marchetti FN.333 Riviera — итальянский туристический самолет-амфибия класса люкс , спроектированный и разработанный Fratelli Nardi в 1950-х годах и произведенный в небольшом количестве компанией Savoia-Marchetti в течение следующего десятилетия.

Разработка

[ редактировать ]

FN.333 Riviera был первоначально разработан компанией Nardi в аэропорту Форланини, Милан, Италия. Первый прототип «Ривьеры» получил обозначение I-KISS и представлял собой трехместный самолет. Этот самолет совершил свой первый полет 4 декабря 1952 года. [ 1 ] и должен был быть единственным FN.333 с двигателем Continental с вентиляторным охлаждением мощностью 145 л.с. Начиная со второго прототипа использовался более мощный двигатель, а также было добавлено четвертое сиденье. Второй прототип совершил свой первый полет 8 декабря 1954 года. [ 1 ] У компании Nardi не хватало ресурсов для полной разработки Riviera, и в результате третий самолет поднялся в воздух только 14 октября 1956 года. Повышенную мощность этого самолета обеспечивал двигатель Continental O-470-H мощностью 240 л.с. Этот самолет получил обозначение FN.333S и должен был стать основой для серийного производства. Не имея дополнительных ресурсов, Нарди в марте 1959 года продал права на производство Ривьеры гораздо более крупной компании SIAI-Marchetti.

Австралийский FN.333 в сиднейском аэропорту Бэнкстаун, 1971 год.

В результате этой сделки первая серия из 10 серийных Riviera была произведена на заводе SIAI-Marchetti в Сесто-Календе, Варезе, недалеко от Милана, Италия. Первый самолет Riviera, изготовленный SIAI-Marchetti, был построен в феврале 1962 года, а к январю 1963 года компания поставила четыре самолета клиентам в США. [ 1 ] Версия SIAI-Marchetti имела улучшенную мощность, обеспечиваемую двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 л.с., оснащенным системой впрыска топлива, и изготавливалась для самолета-толкача. В 1961 году Riviera стала доступна в Соединенных Штатах, где первоначально продавалась через компанию North Star Company из Ньюарка, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Компания ServAir Inc. из Детройта продала «Ривьеру» в Детройте , штат Мичиган , и получила свою первую «Ривьеру» 13 июля 1962 года. Этот самолет, уже укомплектованный и готовый к полету, был помещен в грузовой отсек корабля и доставлен прямо из Италии, прибыв в США. Ньюарк, Нью-Джерси. За исключением этого примера, большинство Riviera поставлялись частично собранными, а затем достраивались на Southwest Airmotive перед доставкой своим владельцам. Большая часть из 26 построенных SIAI-Marchetti была продана клиентам в США, но экземпляры также были проданы в Австралию , Норвегию и Швецию . [ 1 ] Чистая версия летающей лодки без шасси и с обозначением FN.333W планировалась, но так и не была построена.

Ривьера чем-то похожа на знаменитую республику Сиби 1940-х годов. Основное различие между Riviera и Seabee заключается в использовании на Riviera высокого двухбалочного хвостового оперения, тогда как на Seabee используется одно обычное хвостовое оперение. На «Ривьере» используется трехопорное шасси, переднее шасси убирается в нос и скрывается за двумя небольшими дверцами переднего шасси. В результате видимость вперед у «Ривьеры» несколько лучше, чем у «Сиби» при рулении или взлете на суше.

Riviera оснащен шестицилиндровым оппозитным двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) , установленным над фюзеляжем в виде толкателя. Трехлопастной винт был стандартным.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Посадка на Ривьере

Из первоначального производственного цикла, состоящего всего из 26 самолетов за шесть лет, только полдюжины считаются пригодными для полетов сегодня. [ нужна ссылка ] Riviera #0110 (N95DR) разбился при попытке аварийной посадки в Миндене, штат Невада, США. По сообщению газеты Nevada Appeal от 24 мая 2007 г., в статье «Жертва авиакатастрофы из Германии» говорилось, что катастрофа произошла в воскресенье, 18 мая 2007 г.

25 октября 1968 года FN-333, серийный номер 007, был уничтожен в результате аварии в муниципальном аэропорту Акрона. Пилот Перри А. Строл-младший погиб в результате инцидента. Аварию описали следующим образом:

25 октября 1968 г. Врезался в столб после потери мощности двигателя во время взлета (захода на посадку?) из муниципального аэропорта Акрона, штат Огайо, в 15:22. Пилот погиб. Повреждения самолета зарегистрированы как «уничтожены». Пилот управлял самолетом без допуска на техническое обслуживание и предполетной подготовки. Селектор топлива стоял на пустом баке, в другом баке было топливо. Пилот, коммерческий, возраст 46 лет, всего 576 часов, 20 типовых. NTSB № CHI69A0045, номер файла: 3–4330. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг., [ 3 ] Seabee.com: Амфибия Ривьеры [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 2-3
  • Длина: общая 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Длина корпуса: 5,550 м (18 футов)
  • Размах крыла: 10,36 м (34 фута 0 дюймов) по убранным поплавкам на законцовках крыла.
  • Ширина: 3,58 м (11 футов 9 дюймов) со сложенными крыльями.
  • Высота: 3,23 м (10 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,14 м 2 (163,0 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,5
  • Профиль : серия NACA 23000. [ 4 ]
  • Вес пустого: 890 кг (1962 фунта)
  • Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1403 кг (3093 фунта)
  • Запас топлива: 300 л (79,3 галлона США; 66,0 имп галлонов) в двух крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 × Continental O-470-H 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 кВт (240 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной Hartzell с постоянной скоростью и флюгированием. толкающий винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла) на высоте 2450 м (8000 футов).
  • Скорость сваливания: 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов), закрылки опущены.
  • Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
  • Перегоночная дальность: 1245 км (774 миль, 672 морских миль)
  • Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 87,9 кг/м 2 (18,0 фунтов/кв. футов) 0,128 кВт/кг (0,078 л.с./фунт)
  • Разбег: 275 м (900 футов) на суше.
  • Разбег: 420 м (1380 футов) на воде.
  • Посадочный пробег: 200 м (660 футов) на суше.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers) Ltd. с. 95.
  2. ^ Jump up to: а б «Ривьера-амфибия» . Сиби . Проверено 26 марта 2020 г. .
  3. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 196–197.
  4. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Самолет и пилот, изд. (12 декабря 2015 г.). Международный справочник самолетов: самые популярные самолеты в мире (3-е изд.). Aviation Supplies & Academics, Inc. ISBN  978-1560275909 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2594.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de1af9fc1a9e8515f4cbc5ddd34dccf__1716203760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/cf/0de1af9fc1a9e8515f4cbc5ddd34dccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SIAI-Marchetti FN.333 Riviera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)