SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера
FN.333 Ривьера | |
---|---|
FN.333 № 002 построен компанией SIAI-Marchetti в 1962 году, выставлен на выставке EAA AirVenture Oshkosh в 2010 году. | |
Роль | Самолет-амфибия |
Производитель | Фрателли Нарди , СИАИ-Маркетти |
Первый полет | 4 декабря 1952 г. |
Введение | 1962 |
Статус | Все еще в эксплуатации в 2010 году. |
Основной пользователь | Владельцы частных пилотов |
Количество построенных | 29 |
Nardi FN.333 Riviera , позже SIAI-Marchetti FN.333 Riviera — итальянский туристический самолет-амфибия класса люкс , спроектированный и разработанный Fratelli Nardi в 1950-х годах и произведенный в небольшом количестве компанией Savoia-Marchetti в течение следующего десятилетия.
Разработка
[ редактировать ]FN.333 Riviera был первоначально разработан компанией Nardi в аэропорту Форланини, Милан, Италия. Первый прототип «Ривьеры» получил обозначение I-KISS и представлял собой трехместный самолет. Этот самолет совершил свой первый полет 4 декабря 1952 года. [ 1 ] и должен был быть единственным FN.333 с двигателем Continental с вентиляторным охлаждением мощностью 145 л.с. Начиная со второго прототипа использовался более мощный двигатель, а также было добавлено четвертое сиденье. Второй прототип совершил свой первый полет 8 декабря 1954 года. [ 1 ] У компании Nardi не хватало ресурсов для полной разработки Riviera, и в результате третий самолет поднялся в воздух только 14 октября 1956 года. Повышенную мощность этого самолета обеспечивал двигатель Continental O-470-H мощностью 240 л.с. Этот самолет получил обозначение FN.333S и должен был стать основой для серийного производства. Не имея дополнительных ресурсов, Нарди в марте 1959 года продал права на производство Ривьеры гораздо более крупной компании SIAI-Marchetti.
В результате этой сделки первая серия из 10 серийных Riviera была произведена на заводе SIAI-Marchetti в Сесто-Календе, Варезе, недалеко от Милана, Италия. Первый самолет Riviera, изготовленный SIAI-Marchetti, был построен в феврале 1962 года, а к январю 1963 года компания поставила четыре самолета клиентам в США. [ 1 ] Версия SIAI-Marchetti имела улучшенную мощность, обеспечиваемую двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 л.с., оснащенным системой впрыска топлива, и изготавливалась для самолета-толкача. В 1961 году Riviera стала доступна в Соединенных Штатах, где первоначально продавалась через компанию North Star Company из Ньюарка, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Компания ServAir Inc. из Детройта продала «Ривьеру» в Детройте , штат Мичиган , и получила свою первую «Ривьеру» 13 июля 1962 года. Этот самолет, уже укомплектованный и готовый к полету, был помещен в грузовой отсек корабля и доставлен прямо из Италии, прибыв в США. Ньюарк, Нью-Джерси. За исключением этого примера, большинство Riviera поставлялись частично собранными, а затем достраивались на Southwest Airmotive перед доставкой своим владельцам. Большая часть из 26 построенных SIAI-Marchetti была продана клиентам в США, но экземпляры также были проданы в Австралию , Норвегию и Швецию . [ 1 ] Чистая версия летающей лодки без шасси и с обозначением FN.333W планировалась, но так и не была построена.
Дизайн
[ редактировать ]Ривьера чем-то похожа на знаменитую республику Сиби 1940-х годов. Основное различие между Riviera и Seabee заключается в использовании на Riviera высокого двухбалочного хвостового оперения, тогда как на Seabee используется одно обычное хвостовое оперение. На «Ривьере» используется трехопорное шасси, переднее шасси убирается в нос и скрывается за двумя небольшими дверцами переднего шасси. В результате видимость вперед у «Ривьеры» несколько лучше, чем у «Сиби» при рулении или взлете на суше.
Riviera оснащен шестицилиндровым оппозитным двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) , установленным над фюзеляжем в виде толкателя. Трехлопастной винт был стандартным.
Выживший самолет
[ редактировать ]Из первоначального производственного цикла, состоящего всего из 26 самолетов за шесть лет, только полдюжины считаются пригодными для полетов сегодня. [ нужна ссылка ] Riviera #0110 (N95DR) разбился при попытке аварийной посадки в Миндене, штат Невада, США. По сообщению газеты Nevada Appeal от 24 мая 2007 г., в статье «Жертва авиакатастрофы из Германии» говорилось, что катастрофа произошла в воскресенье, 18 мая 2007 г.
25 октября 1968 года FN-333, серийный номер 007, был уничтожен в результате аварии в муниципальном аэропорту Акрона. Пилот Перри А. Строл-младший погиб в результате инцидента. Аварию описали следующим образом:
25 октября 1968 г. Врезался в столб после потери мощности двигателя во время взлета (захода на посадку?) из муниципального аэропорта Акрона, штат Огайо, в 15:22. Пилот погиб. Повреждения самолета зарегистрированы как «уничтожены». Пилот управлял самолетом без допуска на техническое обслуживание и предполетной подготовки. Селектор топлива стоял на пустом баке, в другом баке было топливо. Пилот, коммерческий, возраст 46 лет, всего 576 часов, 20 типовых. NTSB № CHI69A0045, номер файла: 3–4330. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг., [ 3 ] Seabee.com: Амфибия Ривьеры [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 2-3
- Длина: общая 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Длина корпуса: 5,550 м (18 футов)
- Размах крыла: 10,36 м (34 фута 0 дюймов) по убранным поплавкам на законцовках крыла.
- Ширина: 3,58 м (11 футов 9 дюймов) со сложенными крыльями.
- Высота: 3,23 м (10 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 15,14 м 2 (163,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,5
- Профиль : серия NACA 23000. [ 4 ]
- Вес пустого: 890 кг (1962 фунта)
- Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1403 кг (3093 фунта)
- Запас топлива: 300 л (79,3 галлона США; 66,0 имп галлонов) в двух крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Continental O-470-H 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 кВт (240 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной Hartzell с постоянной скоростью и флюгированием. толкающий винт
Производительность
- Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла) на высоте 2450 м (8000 футов).
- Скорость сваливания: 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов), закрылки опущены.
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- Перегоночная дальность: 1245 км (774 миль, 672 морских миль)
- Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 87,9 кг/м 2 (18,0 фунтов/кв. футов) 0,128 кВт/кг (0,078 л.с./фунт)
- Разбег: 275 м (900 футов) на суше.
- Разбег: 420 м (1380 футов) на воде.
- Посадочный пробег: 200 м (660 футов) на суше.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers) Ltd. с. 95.
- ^ Jump up to: а б «Ривьера-амфибия» . Сиби . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 196–197.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Самолет и пилот, изд. (12 декабря 2015 г.). Международный справочник самолетов: самые популярные самолеты в мире (3-е изд.). Aviation Supplies & Academics, Inc. ISBN 978-1560275909 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2594.