СИАИ С.16
СИАИ С.16 | |
---|---|
![]() | |
Франческо де Пинедо Самолет SIAI S.16 ter Gennariello приземлился на реке Брисбен в Австралии в 1925 году во время полета Рим-Австралия-Токио-Рим. | |
Роль | Пассажирская и военная летающая лодка |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | СИАИ |
Дизайнер | Рафаэле Конленти |
Первый полет | 1919 |
Основной пользователь | Итальянский флот |


SIAI S.16 — итальянская пассажирская летающая лодка, позже служившая военным бомбардировщиком-разведчиком и признанная самой успешной летающей лодкой 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первая летающая лодка, разработанная Societa Idrovolanti Alta Italia (SIAI) для использования в качестве гражданского пассажирского перевозчика, S.13, представляла собой летающую лодку-биплан, вмещающую пять пассажиров. S.16 оснащался одним двигателем Fiat A.12bis . Также были разработаны военные версии с носовой кабиной для наблюдателя-стрелка и бомбодержателями, установленными под крыльями. Военная версия продавалась в Бразилию, Советский Союз, Испанию и Турцию.
Операции
[ редактировать ]В 1925 году итальянский летчик Франческо де Пинедо (1890–1933), tenentecolnello ( подполковник ) Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии), использовал самолет SIAI S.16 ter, который он назвал Дженариелло, для рекордного полета из Рима. в Австралию и Токио , чтобы продемонстрировать свою идею о том, что гидросамолеты превосходят сухопутные самолеты в полетах на большие расстояния. 21 апреля Пинедо и его механик Эрнесто Кампанелли покинули Рим на борту «Дженнариелло» . Сначала они остановились в Бриндизи в Италии , затем в Леросе в Греции ; Багдад в Ираке ; Бушер и Чабар в Персии ; Карачи , Бомбей , Коканада и Калькутта в Британской Индии ; Акьяб , Рангун , Тавой и Мерги в Бирме ; Пхукет в Сиаме ; Пенанг в Британской Малайе ; Сингапур ; Батавия , Сурабая , Сумбава и Купанг в Нидерландской Ост-Индии , а также Брум , Карнарвон , Перт , Банбери , Олбани , Израэлит-Бэй и Аделаида в Австралии, прежде чем добраться до Мельбурна , куда они прибыли 10 июня и провели 36 дней. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 16 июля Пинедо и Кампанелли вылетели в Сидней , где провели еще три недели. Возобновив полет 6 августа, они посетили Брисбен , Рокгемптон , Таунсвилл , Иннисфейл , Куктаун и остров Четверг в Австралии; Мерауке , Добо , Амбоина и Менадо в Нидерландской Ост-Индии; Себу , Атимонан , Манила и Апарри на Филиппинах ; Тамсуи на Формозе ; Шанхай в Китае ; Мокпхо в Корее ; и Ямакава и Кагосима в Японии , а затем прибудут в Токио 26 сентября. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После трехнедельного пребывания в Токио Пинедо и Кампанелли 17 октября отправились в обратный путь в Рим. Это путешествие длиной 15 000 миль (24 000 км), которое они проделали всего за 22 дня – впечатляющая скорость по тем временам – с остановками в Кагосима в Японии; Шанхай в Китае; Гонконг ; Хайфон и Сайгон во Французском Индокитае ; Бангкок в Сиаме; Рангун в Бирме; Калькутта, Бенарес , Дели и Карачи в Британской Индии; Бандар-Аббас в Персии; Багдад в Ираке; Александретта в Турции ; и Таранто в Италии перед прибытием в Рим 7 ноября. Весь путь, совершенный без специальной подготовки к сопровождению на любой из остановок и включающий два длительных перелета – 600 миль (970 км) и 1200 миль (1900 км) – через сушу Индийского субконтинента на самолете- . амфибии Лодка прошла без серьезных происшествий и потребовала только одну замену двигателя, произведенную в Токио. Пинедо и Кампанелли имели с собой кливер и руль, чтобы позволить им провести свою летающую лодку через незнакомые гавани при сильном ветре, но они никогда не использовали ни парус, ни руль во время своей экспедиции. Авиаторы преодолели около 35 000 миль (56 000 км) за 370 часов полета на 80 этапах в течение 202 дней, а выпуск журнала 1925 года Flight описал свое путешествие как «самое обширное воздушное путешествие за всю историю». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] вручила Международная авиационная федерация Пинедо высшую награду - Золотую воздушную медаль ФАИ за этот полет, впервые вручив эту медаль. [ 4 ] Regia Aeronautica присвоила Пинедо звание полковника ( полковника ) по его возвращению из полета. [ 4 ] а король Италии Виктор Эммануил III сделал его маркизом ( маркизом ). [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.16
- Серийный пассажирский перевозчик с двигателем Fiat A.12bis .
- S.16бис
- Улучшенный гражданский вариант с усиленным корпусом, увеличенным запасом топлива и гребным винтом большего размера.
- С.16бис М
- Военная версия S.16bis с носовой кабиной, советские версии (80 самолетов) получили обозначение S-16bis , некоторые из них были построены по лицензии в Испании.
- С.16тер
- Усовершенствованный военный вариант, впервые использовавшийся ВМС Италии в 1924 году, оснащенный V-образным поршневым двигателем Lorraine-Dietrich 12Db .
- С.23
- Упрощенный вариант для обучения, один построен.
Операторы
[ редактировать ]- Бразильский флот (15)
- ВМС Испании (26, в том числе 10 местного производства)
- Королевский флот (~ 103)
- ВМС Латвии (6)
- Турецкие ВВС (12)
- Советский ВМФ (80)
Технические характеристики (С.16тер)
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два-три (пилот, наблюдатель)
- Длина: 9,89 м (32 фута 5,25 дюйма)
- Размах крыльев: 15,50 м (50 футов 10,25 дюйма)
- Высота: 3,67 м (12 футов 0,5 дюйма)
- Вес пустого: 840 кг (1852 фунта)
- Полная масса: 2652 кг (5847 фунтов)
- Силовая установка: 1 Lorraine-Dietrich 12Db поршневой двигатель . , 298 кВт (400 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 194 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13 125 футов)
Вооружение
- 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет (кольцевая установка в носовой кабине)
- 230 кг (485 фунтов) бомб на подкрыльевых стойках.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «italystl.com: важные рейсы Де Пинедо Австралия-Япония-Америка» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Аноним, «Итальянский бегство в Токио завершено», « Полет » , 1 октября 1925 г., стр. 644.
- ^ Jump up to: а б с Аноним, «Рим-Токио-Рим: грандиозное воздушное путешествие маркиза де Пинедо успешно завершено», « Полет » , 12 ноября 1925 г., стр. 756.
- ^ Jump up to: а б с «aeronautica.difesa.it Портал ВВС : Франческо Де Пинедо, летчик » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Орбис 1985, стр. 2853.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 57. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. Проверено 16 сентября 2018 г.