Jump to content

Савойя-Марчетти S.63

Савойя-Марчетти S.63
Роль Летающая лодка- бомбардировщик и авиалайнер
Национальное происхождение Италия
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 8 сентября 1927 г.
Количество построенных 1

Savoia -Marchetti S.63 представляла собой однокорпусную разработку итальянской Savoia-Marchetti S.55 летающей лодки . Впервые он поднялся в воздух как бомбардировщик в 1927 году, но был быстро переоборудован в авиалайнер. Единственный построенный S.63 обслуживался итальянской авиакомпанией.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Фотография Savoia-Marchetti S.63 из журнала L'Aéronautique, ноябрь 1927 г.

Более ранняя и очень успешная S.55 летающая лодка компании Savoia-Marchetti была спроектирована как бомбардировщик-торпедоносец, что привело к использованию сдвоенного корпуса. Он мог перевозить пассажиров и совершать дальние перелеты, но его корпуса увеличивали сопротивление и вес, что затрудняло взлет с большим запасом топлива. S.63 отличался прежде всего однокорпусным расположением. [ 1 ] и изначально строился как бомбардировщик. [ 2 ] Однако после эксплуатационных испытаний в 1927 году было решено, что он не имеет больших преимуществ перед S.55, поэтому его переоборудовали в авиалайнер с десятью пассажирами.

S.63 представлял собой свободнонесущий с высоким крылом моноплан и трехчастным крылом толстого профиля, которое утончалось наружу; Самая толстая центральная часть имела глубину 900 мм (35,4 дюйма). Внешние панели имели трапециевидную форму в плане и располагались под углом около 6° . Они несли короткие, выступающие, сужающиеся к концам элероны. Крыло представляло собой деревянную конструкцию с тремя лонжеронами . Его передняя кромка была обшита фанерой , остальная часть — тканью . [ 1 ]

S.63 был оснащен двухтактной с водяным охлаждением мощностью 370 кВт (500 л.с.) парой двигателей Isotta Fraschini Asso 500 V-12 . Они были установлены высоко над центром крыла на парах наклоненных внутрь N-образных стоек и паре центральных поперечных V-образных стоек, сильно наклоненных вверх и без капота для снижения риска возгорания. У них был общий сотовый радиатор , расположенный спереди , и масляный бак, расположенный между ними. [ 1 ]

Более ранний S.55 имел оперение на паре открытых плоских треугольных балок, построенных из труб, по одной от каждого корпуса. В S.63 использовалась аналогичная конструкция, позволяющая сделать его единственный необычно широкий корпус коротким. Его днище имело неглубокое вогнутое V-образное сечение и одну ступеньку. Боковая устойчивость на воде обеспечивалась наклоненными наружу поплавками с V-образным дном, установленными немного за пределами центроплана. Первоначальная версия бомбардировщика имела оборонительные кольцевые пулеметные позиции в носовой части и за задней кромкой . пилотов Передний вход вел в расположенную рядом открытую кабину , смещенную влево и впереди передней кромки крыла. [ 1 ] В результате переоборудования авиалайнера пилоты были разделены на две симметрично расположенные закрытые кабины. [ 3 ] и представил пассажирскую кабину размером 3 × 3 м (9 футов 10 дюймов × 9 футов 10 дюймов) с окнами за кабиной, вмещающую десять человек. За ним имелось место для багажа и кабина радиста с доступом к двигателям. [ 1 ]

Хвостовые оперения S.55 и S.63 были одинаковыми, однако последний имел два вертикальных оперения, а не три. Они были скреплены проволокой и, включая сбалансированные рули направления , четырехугольные в профиле, по одному прикрепленному к каждой балке. Прямоугольное хвостовое оперение , установленное с большим наклоном , соединяло балки и выступало за их пределы. Он имел полуэллиптический сбалансированный руль высоты . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет S.63 состоялся 8 сентября 1927 года. [ 3 ] К марту 1928 года Аландрессо Пассалева завершил достаточные испытания и сообщил об отличных характеристиках. [ 1 ] Зарегистрированный как I-AABH , он был куплен авиакомпанией Società Aerea Mediterranea (SAM) и использовался на маршруте Рим Кальяри вместе со своими самолетами S.55. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
Италия

Технические характеристики

[ редактировать ]
Savoia-Marchetti S.63, рисунок в 3 изображениях из L'Air, 1 января 1928 г.

Данные Ле-Эля, март 1928 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека (бомбардировочная версия)
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 15,50 м (50 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 27 м (88 футов 7 дюймов)
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 105 м 2 (1130 кв. футов)
  • Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
  • Полная масса: 6100 кг (13 448 фунтов) с нормальной (2200 кг (4900 фунтов)) полезной нагрузкой.
  • Максимальный взлетный вес: 6900 кг (15212 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Isotta Fraschini Asso 500 с водяным охлаждением V-12 , мощностью 370 кВт (500 л.с.) каждый (номинально).
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Скорость сваливания: минимальная скорость 100 км/ч (62 миль в час, 54 узла).
  • Время набора высоты: от 40 минут до 2000 м (6600 футов).
  • Расход топлива: 0,85 кг/км (3,0 фунта/миль)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Серьер, Дж. (1 марта 1928 г.). «Гидросамолет Savoia-Marchetti S-63» . Крылья (350): 6.
  2. ^ «Гидросамолет Savoia-Marchetti S 63 с мощной бомбардировкой» . Аэрофил . 36 (7–8): 119. 1–15 апреля 1928 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Биньоцци, Джорджо; Джентилли, Роберто (1982). Самолеты СИАИ: 1915-1935 гг . Флоренция: итальянские авиационные издания. п. 79.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe2d8e41823016bfaa6699a9f4058fe__1716214620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/fe/dfe2d8e41823016bfaa6699a9f4058fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti S.63 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)