Савойя-Марчетти S.63
Савойя-Марчетти S.63 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая лодка- бомбардировщик и авиалайнер |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 8 сентября 1927 г. |
Количество построенных | 1 |
Savoia -Marchetti S.63 представляла собой однокорпусную разработку итальянской Savoia-Marchetti S.55 летающей лодки . Впервые он поднялся в воздух как бомбардировщик в 1927 году, но был быстро переоборудован в авиалайнер. Единственный построенный S.63 обслуживался итальянской авиакомпанией.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Более ранняя и очень успешная S.55 летающая лодка компании Savoia-Marchetti была спроектирована как бомбардировщик-торпедоносец, что привело к использованию сдвоенного корпуса. Он мог перевозить пассажиров и совершать дальние перелеты, но его корпуса увеличивали сопротивление и вес, что затрудняло взлет с большим запасом топлива. S.63 отличался прежде всего однокорпусным расположением. [ 1 ] и изначально строился как бомбардировщик. [ 2 ] Однако после эксплуатационных испытаний в 1927 году было решено, что он не имеет больших преимуществ перед S.55, поэтому его переоборудовали в авиалайнер с десятью пассажирами.
S.63 представлял собой свободнонесущий с высоким крылом моноплан и трехчастным крылом толстого профиля, которое утончалось наружу; Самая толстая центральная часть имела глубину 900 мм (35,4 дюйма). Внешние панели имели трапециевидную форму в плане и располагались под углом около 6° . Они несли короткие, выступающие, сужающиеся к концам элероны. Крыло представляло собой деревянную конструкцию с тремя лонжеронами . Его передняя кромка была обшита фанерой , остальная часть — тканью . [ 1 ]
S.63 был оснащен двухтактной с водяным охлаждением мощностью 370 кВт (500 л.с.) парой двигателей Isotta Fraschini Asso 500 V-12 . Они были установлены высоко над центром крыла на парах наклоненных внутрь N-образных стоек и паре центральных поперечных V-образных стоек, сильно наклоненных вверх и без капота для снижения риска возгорания. У них был общий сотовый радиатор , расположенный спереди , и масляный бак, расположенный между ними. [ 1 ]
Более ранний S.55 имел оперение на паре открытых плоских треугольных балок, построенных из труб, по одной от каждого корпуса. В S.63 использовалась аналогичная конструкция, позволяющая сделать его единственный необычно широкий корпус коротким. Его днище имело неглубокое вогнутое V-образное сечение и одну ступеньку. Боковая устойчивость на воде обеспечивалась наклоненными наружу поплавками с V-образным дном, установленными немного за пределами центроплана. Первоначальная версия бомбардировщика имела оборонительные кольцевые пулеметные позиции в носовой части и за задней кромкой . пилотов Передний вход вел в расположенную рядом открытую кабину , смещенную влево и впереди передней кромки крыла. [ 1 ] В результате переоборудования авиалайнера пилоты были разделены на две симметрично расположенные закрытые кабины. [ 3 ] и представил пассажирскую кабину размером 3 × 3 м (9 футов 10 дюймов × 9 футов 10 дюймов) с окнами за кабиной, вмещающую десять человек. За ним имелось место для багажа и кабина радиста с доступом к двигателям. [ 1 ]
Хвостовые оперения S.55 и S.63 были одинаковыми, однако последний имел два вертикальных оперения, а не три. Они были скреплены проволокой и, включая сбалансированные рули направления , четырехугольные в профиле, по одному прикрепленному к каждой балке. Прямоугольное хвостовое оперение , установленное с большим наклоном , соединяло балки и выступало за их пределы. Он имел полуэллиптический сбалансированный руль высоты . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет S.63 состоялся 8 сентября 1927 года. [ 3 ] К марту 1928 года Аландрессо Пассалева завершил достаточные испытания и сообщил об отличных характеристиках. [ 1 ] Зарегистрированный как I-AABH , он был куплен авиакомпанией Società Aerea Mediterranea (SAM) и использовался на маршруте Рим — Кальяри вместе со своими самолетами S.55. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Италия
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, март 1928 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека (бомбардировочная версия)
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 15,50 м (50 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 27 м (88 футов 7 дюймов)
- Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 105 м 2 (1130 кв. футов)
- Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
- Полная масса: 6100 кг (13 448 фунтов) с нормальной (2200 кг (4900 фунтов)) полезной нагрузкой.
- Максимальный взлетный вес: 6900 кг (15212 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Isotta Fraschini Asso 500 с водяным охлаждением V-12 , мощностью 370 кВт (500 л.с.) каждый (номинально).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Скорость сваливания: минимальная скорость 100 км/ч (62 миль в час, 54 узла).
- Время набора высоты: от 40 минут до 2000 м (6600 футов).
- Расход топлива: 0,85 кг/км (3,0 фунта/миль)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Серьер, Дж. (1 марта 1928 г.). «Гидросамолет Savoia-Marchetti S-63» . Крылья (350): 6.
- ^ «Гидросамолет Savoia-Marchetti S 63 с мощной бомбардировкой» . Аэрофил . 36 (7–8): 119. 1–15 апреля 1928 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Биньоцци, Джорджо; Джентилли, Роберто (1982). Самолеты СИАИ: 1915-1935 гг . Флоренция: итальянские авиационные издания. п. 79.