Савойя-Маркетти SM.91
СМ.91 | |
---|---|
![]() | |
Роль | |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 11 марта 1943 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 2 |
Savoia -Marchetti SM.91 представлял собой двухместный двухмоторный прототип итальянского тяжелого истребителя дальнего действия, , разработанный для участия в пересмотренном в 1942 году контракте на истребитель-бомбардировщик предложенном Regia Aeronautica итальянским авиастроительным компаниям в 1938 году. В исходной спецификации 1938 года появился Savoia-Marchetti SM.88 , на котором во многом был основан SM.91.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В июле 1942 года Regia Aeronautica запросила проект нового самолета с немецким двигателем DB 605 , способного летать со скоростью 620 км/ч (385 миль в час) с дальностью полета 1600 км (990 миль). Вооружение должно состоять из шести пушек MG 151 в носовой части и крыльях и 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT в качестве оборонительного вооружения. Его бомбовая нагрузка должна была составлять 800 кг (1800 фунтов). В тот момент запрос на истребитель дальнего действия убил SM.88, все еще находившийся в разработке, и был одобрен SM.91, более крупная, тяжелая и современная конструкция.
Фюзеляж и крылья были цельнометаллическими, чтобы обеспечить наилучшие характеристики независимо от стоимости. Центральная гондола вмещала экипаж из двух человек, а крылья и хвостовое оперение были аналогичны SM.88. Запас топлива составлял 1600 л, но с помощью вспомогательных баков его можно было увеличить до 1800 л. Неизвестно, был ли он способен проехать 1600 км (990 миль).
Два двигателя DB 605 выдавали в общей сложности 2950 л.с. Максимальная скорость самолета 585 км/ч (363 миль в час) была лучше, чем у SM.88. В носовой части располагались три 20-мм пулемета MG 151. Еще два были установлены в крыльях, рядом с фюзеляжем. Еще один пулемет был предусмотрен для заднего наводчика. Общая бомбовая нагрузка составляла 1640 кг (3620 фунтов) или торпеда. [ 1 ]
Прототип, получивший обозначение MM.530 , впервые поднялся в воздух 11 марта 1943 года и был испытан Альдо Моджи. Было два прототипа, второй — модифицированный прототип SM.88.
Машина летала в Верджиате и в следующие несколько месяцев наработала 27 часов. Он был усовершенствованным, но не участвовал в официальных испытаниях в Гуидонии, возможно, потому, что все еще проходил испытания. Первый прототип был захвачен и отправлен в Германию в октябре 1943 года, после чего исчез и считается уничтоженным. Второй прототип, в незавершенном состоянии, был захвачен немцами, когда они оккупировали северную Италию в сентябре 1943 года. Этот самолет прошел испытания 10 июля 1944 года, но позже в том же году был уничтожен бомбардировщиками союзников.
Технические характеристики (СМ.91)
[ редактировать ]
Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и задний стрелок)
- Длина: 13,25 м (43 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 19,7 м (64 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 41,76 м 2 (449,5 кв. футов)
- Вес пустого: 6400 кг (14 110 фунтов)
- Полная масса: 8890 кг (19600 фунтов)
- Запас топлива: 1600 л (420 галлонов США; 350 имп галлонов) + дополнительный откидной бак на 825 л (218 галлонов США; 181 имп галлона) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 2 Daimler-Benz DB 605A-1 V-12 мощностью 1475 л.с. (1455 л.с., 1085 кВт) перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 584 км/ч (363 миль в час, 315 узлов) на высоте 7000 м (23000 футов).
- Крейсерская скорость: 515 км/ч (320 миль в час, 278 узлов)
- Дальность действия: 1600 км (990 миль, 860 миль)
- Перегоночная дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 8 минут 30 секунд.
Вооружение
- Орудия: 6 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG 151 (три в носовой части гондолы, две в корнях крыла и одна в задней кабине).
- Бомбы: бомбовая нагрузка 1640 кг (3616 фунтов): - 4 бомбы по 100 кг (220 фунтов) или 4 бомбы по 160 кг (353 фунта), или 1 бомба по 500 кг (1102 фунта) , или 1 торпеда , или 1 бомба по 825 л (218 галлонов США; 181). имп девчонка) дроп-танк
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., с. 285 . ISBN 0-8168-6500-0 .
- Лембо, Даниэле, The bifusoliera della Regia , Военно-исторический журнал, издания Westward, № 11, апрель – май 2000 г. (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Могло быть: итальянские двухмоторные истребители, 1943 г. – worldatwar.net