Jump to content

Даймлер-Бенц ДБ 605

(Перенаправлено с Daimler-Benz DB 605A-1 )
ДБ 605
Двигатель DB 605 в Музее Королевских ВВС в Лондоне .
Тип Поршневой V12 авиационный двигатель
Национальное происхождение Германия
Производитель Даймлер-Бенц
Первый запуск 1940-е годы
Основные приложения Мессершмитт Bf 109G
Мессершмитт Bf 110G
Количество построенных 42,400
Разработано на основе Даймлер-Бенц ДБ 601

Daimler -Benz DB 605 — немецкий авиационный двигатель, построенный во время Второй мировой войны . Разработанный на базе DB 601 , DB 605 использовался с 1942 по 1945 год в истребителе Мессершмитт Bf 109 , а также в тяжелых истребителях Bf 110 и Me 210C .

DB 610 , пара DB 605 с приводом на один выходной вал, пришедшая на смену аналогичному DB 606 , использовалась в А-3 и всех вариантах А-5 единственного действующего тяжелого бомбардировщика Германии Heinkel He 177 A.

Лицензионные версии DB 605 использовались в Macchi C.205 , Fiat G.55 , Reggiane 2005 и некоторых других итальянских самолетах. толкача Он также использовался в шведском SAAB B 18B и первоначально в SAAB J 21 . Было построено около 42 400 DB 605 всех типов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Основными различиями между 605 и 601 были больший объем двигателя, более высокие обороты, более высокая степень сжатия и более мощный нагнетатель. Инженеры определили, что цилиндры можно расточить до большего диаметра без серьезного ущерба для прочности существующего блока. Изменение было небольшим: диаметр цилиндра увеличился со 150 мм у 601 до 154 мм у 605, но при этом общий рабочий объем увеличился с 33,9 литра до 35,7. Измененные фазы газораспределения увеличили период впуска и улучшили продувку, чтобы обеспечить больший объемный КПД на более высоких скоростях, что улучшило максимально допустимые обороты в минуту с 2600 в 601 до 2800 в 605. Комбинация этих изменений увеличила выходную мощность с 1350 л.с. (1332 л.с.) до 1475 л.с. (1455 л.с.). Масса двигателя увеличилась с 700 до 756 кг.

DB 605 представляет собой перевернутый двигатель V-12 . На фото DB 605A.

В остальном двигатель был по сути идентичен двигателю 601: это был перевернутый двигатель V-12 (с коленчатым валом над цилиндрами). Оба использовали двойные магнето Bosch, зажигающие двойные свечи зажигания для зажигания. Bosch Непосредственный впрыск топлива приводился в действие насосом, обеспечивающим давление до 90 бар. В масляной системе использовались три насоса с отдельным масляным баком емкостью 35 литров. Нагнетатель был усовершенствованным для того времени , поскольку в нем использовалась гидравлическая муфта с барометрическим управлением ( гидромуфта ), которая позволяла системе автоматически компенсировать изменения высоты.

DB 605 имел наддув . На фото DB 605A.

Одним из основных конструктивных отличий был переход с шарикоподшипников на подшипники скольжения , что в сочетании с все более плохими сортами смазочных материалов приводило к серьезным проблемам в эксплуатации, включая возгорания двигателя; изначально, например, было запрещено использование аварийного электроснабжения. Хотя Daimler-Benz изменил конструкцию подшипников и добавил маслоотражатели и связанные с ними охладители, RLM посчитало DB 605 «больным двигателем», и к концу войны проблемы не были полностью решены. [ 1 ]

Помимо проблем с подшипниками, DB 605 особенно сильно пострадал от нехватки материалов в Германии во время войны. С началом войны из-за критической нехватки таких элементов, как никель и кобальт, содержание никеля в выпускных клапанах DB 605 было снижено примерно с 13,5% до 8%. В результате они стали недостаточно устойчивыми к коррозии, и в процессе эксплуатации они начали накипиваться. Эта накипь затем вызвала преждевременное зажигание, что привело к катастрофической детонации и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Это была основная причина того, что полное давление в коллекторе 1,42 ата не было разрешено, хотя проблемы возникали задолго до того, как был отдан официальный приказ об ограничении уровня мощности (Jumo и BMW некоторое время страдали от точно такой же проблемы). В конечном итоге это было исправлено путем нанесения очень тяжелого хромирования на выпускные клапаны, что сделало их достаточно устойчивыми к накипи, но при этом использовало меньше критического элемента, чем исходный никелевый сплав. Первыми эту технику покрытия разработала компания BMW, поскольку BMW 801 в Fw 190 также страдал от серии отказов двигателя, вызванных детонацией. [ 2 ]

Как и 601, 605 был разработан для работы на топливе «B4» с октановым числом 87. В 1944 году была представлена ​​серия более новых двигателей, позволяющих двигателю работать на топливе «C3» с октановым числом 100 и опционально включающих фитинги для различные дополнительные системы дозирования стимуляторов мощности, такие как система впрыска метанола и воды MW50 и GM-1 система впрыска закиси азота . У DB 605AM, первоначально работавшего на C3 и MW-50, мощность на взлете была увеличена до 1800 л.с. (1775 л.с.). В середине 1944 года требование к C3 было снято и стало использоваться стандартное топливо B4 с MW-50. У DB 605AS(M) была улучшена максимальная номинальная высота за счет использования нагнетателя большего размера, взятого от DB 603, но в остальном он был похож на A(M). Взлетная мощность DB 605ASB также была оценена в 1800 л.с. (1775 л.с.) при сохранении высотных характеристик ASM. Последней версией серии А стал DB 605ASC 1945 года, у которого взлетная мощность была увеличена до 2000 л.с. (1973 л.с.).

Еще в 1942 году компания Daimler также работала над модернизированным двигателем серии D, который мог бы работать на топливе C2 или C3. Первой из них, появившейся в конце 1944 года, была небольшая серия DB 605DM, за которой последовала основная производственная серия DB 605DB/DC. [ 3 ] Эти двигатели были оснащены регулируемым винтовым стопором, который позволял использовать либо топливо B4 с MW-50, либо топливо C-3 без MW-50, и в этом случае двигатель получил обозначение DB 605DB, либо использование топлива C-3. с MW-50, и в этом случае вместо этого двигателю был присвоен суффикс -DC. [ 3 ] В форме суффикса DB двигатель развивал мощность 1800 л.с. (1775 л.с.) при взлете при 1,8 атм , а DC - 2000 л.с. (1973 л.с.) при 1,98 атм. [ 4 ] Если MW-50 не был доступен для использования с топливом B4, дроссельная заслонка ограничивалась 1,45 ата на весь полет. Таким образом, эта серия идеально подходила для устранения хаотичной ситуации с поставками топлива, преобладавшей в последние месяцы Третьего рейха. [ 5 ] Эти двигатели в основном использовались в сериях Bf 109G-10 и К-4.

Необычным применением DB 605 стала его установка на трофейный Supermarine Spitfire . В ноябре 1942 года Spitfire VB EN830 NX-X из 131-й эскадрильи совершил вынужденную посадку на репе в оккупированном немцами Джерси . Самолет был отремонтирован немецкими войсками и, помимо других модификаций, оснащен двигателем DB 605A. Самолет эксплуатировался в Люфтваффе до 14 августа 1944 года, когда он был уничтожен во время ВВС США . бомбардировки [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Серийные версии
Конец коробки передач DB 610: рядом перевернутые DB 605 V12.
Daimler-Benz DB 605, полый карданный вал спереди для моторканона 20 мм и 30 мм.
ДБ 605А
Стандартный истребительный двигатель мощностью до 1475 л.с., топливо В4.
ДБ 605АМ
605А с системой MW-50 , до 1800 л.с., топливо С3
ДБ 605АС
Версия 605A, оптимизированная по высоте, с более крупным нагнетателем DB 603 , мощностью до 1435 л.с., топливо B4.
ДБ 605АСМ
605 AS с системой MW-50, мощностью до 1800 л.с., топливо С3
ДБ 605АСБ/605АБ
версия конца войны, первая версия мощностью до 1850 л.с., позже уменьшенная до 1800 л.с., топливо B4 с MW-50 или топливо C3 без MW-50.
ДБ 605АСЦ
поздневоенный вариант, мощностью до 2000 л.с. с топливом MW-50, С3.
ДБ 605Б
То же, что и 605 A, но для использования в двухмоторных самолетах, таких как Messerschmitt Bf 110 , Me 210 (другое передаточное число винта и передачи).
ДБ 605BS
предлагаемая версия двухмоторного самолета на базе DB 605 AS
БД 605ДБ
Улучшенный 605 DM, стандартное оборудование MW-50, первая версия до 1850 л.с., позже сниженная до 1800 л.с., топливо B4 с MW-50 или топливо C3 без MW-50. [ 4 ]
ДБ 605DC
Улучшенный 605 ДМ, штатное оборудование МВ-50, мощность до 2000 л.с., топливо С3. [ 4 ]
ДБ 605ДМ
Первая версия DB 605 D, стандартное оборудование MW-50, мощность до 1700 л.с.
ДБ 605Е
предлагаемая версия двухмоторного самолета на базе DB 605 D.
ДБ 605Т
Разработан для привода нагнетателя HZ Anlage для Henschel Hs 130.
ДБ 605 Л
Аналогичен 605 D, но с двухступенчатым нагнетателем мощностью 1700 л.с., разработка остановлена ​​в декабре 1944 г. [ 7 ]
Fiat RA.1050 RC58 Марля
Построены/разработаны по лицензии двигатели DB 605A-1, построенные компанией Fiat в Италии.
ДБ 610
Два DB 605 «соединены» (сцеплены вместе) как «силовая система» (71,53 л / 4364,8 дюйма). 3 ), для вращения одного гребного вала, используемого в Heinkel He 177 A. [ 8 ] Зеркальный нагнетатель двигателя правого борта.
DB 610A — Правое вращение гребного винта — Передаточное отношение 0,413:1. [ 9 ]
Взлетная и аварийная мощность 2200 кВт (2950 л.с.) при 2800 об/мин при 1,2 атм. повышение на уровне моря. [ 9 ]
2000 кВт (2700 л.с.) при 2800 об/мин при 1,42 атм. наддув на высоте 5700 м (18700 футов). [ 9 ]
Набор высоты 1950 кВт (2620 л.с.) при 2600 об/мин и давлении 1,3 атм. повышение на уровне моря. [ 9 ]
1900 кВт (2500 л.с.) при 2600 об/мин при 1,3 атм. наддув на высоте 5791 м (19000 футов). [ 9 ]
Максимальная крейсерская мощность 1610 кВт (2160 л.с.) при 2300 об/мин и давлении 1,15 атм. повышение на уровне моря. [ 9 ]
1610 кВт (2160 л.с.) при 2300 об/мин при 1,15 атм. наддув на высоте 5486 м (18000 футов). [ 9 ]
Расход топлива 0,288 кг/кВтч (0,474 фунта/(л.с.⋅ч)) (максимальный крейсерский режим на уровне моря). [ 9 ]
Общая длина 2,13 м (7 футов 0 дюймов); ширина 1,62 м (5 футов 4 дюйма); высота 1,04 м (3 фута 5 дюймов); вес 1580 кг (3483 фунта). [ 9 ]
DB 610B — Вращение левого винта — Вес 1580 кг (3483 фунта) [ 9 ]
DB 610C — Правое вращение гребного винта [ 9 ]
Взлетная и аварийная мощность 2140 кВт (2870 л.с.) при 2800 об/мин на уровне моря. [ 9 ]
1910 кВт (2560 л.с.) при 2800 об/мин на высоте 7620 м (25000 футов). [ 9 ]
Набор высоты 1900 кВт (2550 л.с.) при 2600 об/мин на уровне моря. [ 9 ]
1800 кВт (2400 л.с.) при 2600 об/мин на высоте 7407 м (24300 футов). [ 9 ]
Максимальная крейсерская мощность 1600 кВт (2100 л.с.) при 2300 об/мин на уровне моря. [ 9 ]
1520 кВт (2040 л.с.) при 2300 об/мин на высоте 7010 м (23000 футов). [ 9 ]
DB 610D — Вращение левого винта [ 9 ]
ДБ 616
Развитие DB 605.
ДБ 620
Спаренные двигатели DB628.
ДБ 621
Проектируемый DB605 с двухступенчатым наддувом.
ДБ 625
DB605 с турбонаддувом
ДБ 628
DB 605, оснащенный двухступенчатым нагнетателем, списан в марте 1944 года.
И DB605
Лицензия на производство в Румынии от Румынской авиационной промышленности (IAR).

Примечание. Все номинальные мощности указаны в л.с. (метрическая мощность). Если не указано иное, взлетная/аварийная мощность на уровне моря.

Выжившие

[ редактировать ]

Hispano Aviación HA-1112 , построенный по лицензии Messerschmitt Bf 109 G-2, был перестроен EADS / Messerschmitt Foundation в Германии с двигателем Daimler-Benz DB 605.

Приложения

[ редактировать ]

ДБ 605

ДБ 610

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Сохранившиеся двигатели DB 605 выставлены в Музее Королевских ВВС в Лондоне и Национальном музее авиации и космонавтики . Архивировано 1 января 2016 г. в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия.

Технические характеристики (ДБ 605АМ)

[ редактировать ]
Частично секционированный DB 605

Данные Джейн [ 10 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность:
  • 1324 кВт (1800 л.с./1775 л.с.) при 2800 об/мин на взлете с впрыском MW-50
  • 1250 кВт (1700 л.с./1677 л.с.) при 2800 об/мин на высоте 4000 м (13120 футов) для максимальной мощности с впрыском MW-50
  • 794 кВт (1080 л.с./1065 л.с.) при 2300 об/мин на высоте 5500 м (18000 футов) при максимальной непрерывной работе
  • Удельная мощность : 35,0 кВт/л (0,77 л.с./дюйм 3 )
  • Степень сжатия : 7,5/7,3:1 на топливе с октановым числом 87; 8,5/8,3:1 на 100-октановом топливе
  • Отношение мощности к весу : 1,68 кВт/кг (1,02 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манкау и Петрик 2003, стр. 211.
  2. ^ Дуглас, Калум Э. (16 октября 2020 г.). СЕКРЕТНЫЕ ГОНКИ Разработка истребительного двигателя Западного фронта (Первое изд.). Линкольншир: БУРА. п. 269. ИСБН  978-1911658504 . Проверено 9 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мермет 1999, с. 19.
  4. ^ Jump up to: а б с Хичкок 1979, с. 34
  5. ^ Мермет 1999, стр. 19–20
  6. ^ «Немецкий Spitfire - История Mk VB (EN830) | Классические Warbirds» . www.classicwarbirds.co.uk . Проверено 17 января 2020 г.
  7. ^ Герман и Рингльстеттер 2017, с. 172-174.
  8. ^ Смит и Крик 2012, с. 173.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. п. 292. ИСБН  0517679647 .
  10. ^ Джейн, 1998, с. 291

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-012-2 .
  • Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN  978-0-7524-6457-2 .
  • Грегор, Нил Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN   0-517-67964-7
  • Германн, Дитмар и Рингльстеттер, Герберт. Мессершмитт Bf 109: от прототипа до Bf 109 K. Мюнхен, Германия: GeraMond Verlag, 2017. ISBN   978-3-862-45263-7
  • Хичкок, Томас. Bf 109K: Monogram крупным планом 16. Бойлстон , Массачусетс: Monogram Aviation Publications, 1979. ISBN   0-914144-16-2
  • Манкау, Хайнц и Питер Петрик. Мессершмитт Bf 110/Me 210/Me 410: иллюстрированная история . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 2003. ISBN   0-7643-1784-9
  • Мерме, Жан-Клод. Messerschmitt Bf 109G-1–K-4: двигатели и агрегаты . Марназ, Франция: Жан-Клод Мерме С.А., 1999.
  • Смит, Дж. Ричард и Эдди Дж. Крик. Heinkel He 177 Greif: стратегический бомбардировщик Heinkel . Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing, 2012. ISBN   978-1-903223-93-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ebda78b30b745c3770df3a96c8fc499__1723061160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/99/3ebda78b30b745c3770df3a96c8fc499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler-Benz DB 605 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)