Даймлер-Бенц ДБ 605
ДБ 605 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель DB 605 в Музее Королевских ВВС в Лондоне . | |
Тип | Поршневой V12 авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Первый запуск | 1940-е годы |
Основные приложения | Мессершмитт Bf 109G Мессершмитт Bf 110G |
Количество построенных | 42,400 |
Разработано на основе | Даймлер-Бенц ДБ 601 |
Daimler -Benz DB 605 — немецкий авиационный двигатель, построенный во время Второй мировой войны . Разработанный на базе DB 601 , DB 605 использовался с 1942 по 1945 год в истребителе Мессершмитт Bf 109 , а также в тяжелых истребителях Bf 110 и Me 210C .
DB 610 , пара DB 605 с приводом на один выходной вал, пришедшая на смену аналогичному DB 606 , использовалась в А-3 и всех вариантах А-5 единственного действующего тяжелого бомбардировщика Германии Heinkel He 177 A.
Лицензионные версии DB 605 использовались в Macchi C.205 , Fiat G.55 , Reggiane 2005 и некоторых других итальянских самолетах. толкача Он также использовался в шведском SAAB B 18B и первоначально в SAAB J 21 . Было построено около 42 400 DB 605 всех типов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Основными различиями между 605 и 601 были больший объем двигателя, более высокие обороты, более высокая степень сжатия и более мощный нагнетатель. Инженеры определили, что цилиндры можно расточить до большего диаметра без серьезного ущерба для прочности существующего блока. Изменение было небольшим: диаметр цилиндра увеличился со 150 мм у 601 до 154 мм у 605, но при этом общий рабочий объем увеличился с 33,9 литра до 35,7. Измененные фазы газораспределения увеличили период впуска и улучшили продувку, чтобы обеспечить больший объемный КПД на более высоких скоростях, что улучшило максимально допустимые обороты в минуту с 2600 в 601 до 2800 в 605. Комбинация этих изменений увеличила выходную мощность с 1350 л.с. (1332 л.с.) до 1475 л.с. (1455 л.с.). Масса двигателя увеличилась с 700 до 756 кг.

В остальном двигатель был по сути идентичен двигателю 601: это был перевернутый двигатель V-12 (с коленчатым валом над цилиндрами). Оба использовали двойные магнето Bosch, зажигающие двойные свечи зажигания для зажигания. Bosch Непосредственный впрыск топлива приводился в действие насосом, обеспечивающим давление до 90 бар. В масляной системе использовались три насоса с отдельным масляным баком емкостью 35 литров. Нагнетатель был усовершенствованным для того времени , поскольку в нем использовалась гидравлическая муфта с барометрическим управлением ( гидромуфта ), которая позволяла системе автоматически компенсировать изменения высоты.

Одним из основных конструктивных отличий был переход с шарикоподшипников на подшипники скольжения , что в сочетании с все более плохими сортами смазочных материалов приводило к серьезным проблемам в эксплуатации, включая возгорания двигателя; изначально, например, было запрещено использование аварийного электроснабжения. Хотя Daimler-Benz изменил конструкцию подшипников и добавил маслоотражатели и связанные с ними охладители, RLM посчитало DB 605 «больным двигателем», и к концу войны проблемы не были полностью решены. [ 1 ]
Помимо проблем с подшипниками, DB 605 особенно сильно пострадал от нехватки материалов в Германии во время войны. С началом войны из-за критической нехватки таких элементов, как никель и кобальт, содержание никеля в выпускных клапанах DB 605 было снижено примерно с 13,5% до 8%. В результате они стали недостаточно устойчивыми к коррозии, и в процессе эксплуатации они начали накипиваться. Эта накипь затем вызвала преждевременное зажигание, что привело к катастрофической детонации и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Это была основная причина того, что полное давление в коллекторе 1,42 ата не было разрешено, хотя проблемы возникали задолго до того, как был отдан официальный приказ об ограничении уровня мощности (Jumo и BMW некоторое время страдали от точно такой же проблемы). В конечном итоге это было исправлено путем нанесения очень тяжелого хромирования на выпускные клапаны, что сделало их достаточно устойчивыми к накипи, но при этом использовало меньше критического элемента, чем исходный никелевый сплав. Первыми эту технику покрытия разработала компания BMW, поскольку BMW 801 в Fw 190 также страдал от серии отказов двигателя, вызванных детонацией. [ 2 ]
Как и 601, 605 был разработан для работы на топливе «B4» с октановым числом 87. В 1944 году была представлена серия более новых двигателей, позволяющих двигателю работать на топливе «C3» с октановым числом 100 и опционально включающих фитинги для различные дополнительные системы дозирования стимуляторов мощности, такие как система впрыска метанола и воды MW50 и GM-1 система впрыска закиси азота . У DB 605AM, первоначально работавшего на C3 и MW-50, мощность на взлете была увеличена до 1800 л.с. (1775 л.с.). В середине 1944 года требование к C3 было снято и стало использоваться стандартное топливо B4 с MW-50. У DB 605AS(M) была улучшена максимальная номинальная высота за счет использования нагнетателя большего размера, взятого от DB 603, но в остальном он был похож на A(M). Взлетная мощность DB 605ASB также была оценена в 1800 л.с. (1775 л.с.) при сохранении высотных характеристик ASM. Последней версией серии А стал DB 605ASC 1945 года, у которого взлетная мощность была увеличена до 2000 л.с. (1973 л.с.).
Еще в 1942 году компания Daimler также работала над модернизированным двигателем серии D, который мог бы работать на топливе C2 или C3. Первой из них, появившейся в конце 1944 года, была небольшая серия DB 605DM, за которой последовала основная производственная серия DB 605DB/DC. [ 3 ] Эти двигатели были оснащены регулируемым винтовым стопором, который позволял использовать либо топливо B4 с MW-50, либо топливо C-3 без MW-50, и в этом случае двигатель получил обозначение DB 605DB, либо использование топлива C-3. с MW-50, и в этом случае вместо этого двигателю был присвоен суффикс -DC. [ 3 ] В форме суффикса DB двигатель развивал мощность 1800 л.с. (1775 л.с.) при взлете при 1,8 атм , а DC - 2000 л.с. (1973 л.с.) при 1,98 атм. [ 4 ] Если MW-50 не был доступен для использования с топливом B4, дроссельная заслонка ограничивалась 1,45 ата на весь полет. Таким образом, эта серия идеально подходила для устранения хаотичной ситуации с поставками топлива, преобладавшей в последние месяцы Третьего рейха. [ 5 ] Эти двигатели в основном использовались в сериях Bf 109G-10 и К-4.
Необычным применением DB 605 стала его установка на трофейный Supermarine Spitfire . В ноябре 1942 года Spitfire VB EN830 NX-X из 131-й эскадрильи совершил вынужденную посадку на репе в оккупированном немцами Джерси . Самолет был отремонтирован немецкими войсками и, помимо других модификаций, оснащен двигателем DB 605A. Самолет эксплуатировался в Люфтваффе до 14 августа 1944 года, когда он был уничтожен во время ВВС США . бомбардировки [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Серийные версии


- ДБ 605А
- Стандартный истребительный двигатель мощностью до 1475 л.с., топливо В4.
- ДБ 605АМ
- 605А с системой MW-50 , до 1800 л.с., топливо С3
- ДБ 605АС
- Версия 605A, оптимизированная по высоте, с более крупным нагнетателем DB 603 , мощностью до 1435 л.с., топливо B4.
- ДБ 605АСМ
- 605 AS с системой MW-50, мощностью до 1800 л.с., топливо С3
- ДБ 605АСБ/605АБ
- версия конца войны, первая версия мощностью до 1850 л.с., позже уменьшенная до 1800 л.с., топливо B4 с MW-50 или топливо C3 без MW-50.
- ДБ 605АСЦ
- поздневоенный вариант, мощностью до 2000 л.с. с топливом MW-50, С3.
- ДБ 605Б
- То же, что и 605 A, но для использования в двухмоторных самолетах, таких как Messerschmitt Bf 110 , Me 210 (другое передаточное число винта и передачи).
- ДБ 605BS
- предлагаемая версия двухмоторного самолета на базе DB 605 AS
- БД 605ДБ
- Улучшенный 605 DM, стандартное оборудование MW-50, первая версия до 1850 л.с., позже сниженная до 1800 л.с., топливо B4 с MW-50 или топливо C3 без MW-50. [ 4 ]
- ДБ 605DC
- Улучшенный 605 ДМ, штатное оборудование МВ-50, мощность до 2000 л.с., топливо С3. [ 4 ]
- ДБ 605ДМ
- Первая версия DB 605 D, стандартное оборудование MW-50, мощность до 1700 л.с.
- ДБ 605Е
- предлагаемая версия двухмоторного самолета на базе DB 605 D.
- ДБ 605Т
- Разработан для привода нагнетателя HZ Anlage для Henschel Hs 130.
- ДБ 605 Л
- Аналогичен 605 D, но с двухступенчатым нагнетателем мощностью 1700 л.с., разработка остановлена в декабре 1944 г. [ 7 ]
- Fiat RA.1050 RC58 Марля
- Построены/разработаны по лицензии двигатели DB 605A-1, построенные компанией Fiat в Италии.
- ДБ 610
- Два DB 605 «соединены» (сцеплены вместе) как «силовая система» (71,53 л / 4364,8 дюйма). 3 ), для вращения одного гребного вала, используемого в Heinkel He 177 A. [ 8 ] Зеркальный нагнетатель двигателя правого борта.
- DB 610A — Правое вращение гребного винта — Передаточное отношение 0,413:1. [ 9 ]
- Взлетная и аварийная мощность 2200 кВт (2950 л.с.) при 2800 об/мин при 1,2 атм. повышение на уровне моря. [ 9 ]
- 2000 кВт (2700 л.с.) при 2800 об/мин при 1,42 атм. наддув на высоте 5700 м (18700 футов). [ 9 ]
- Набор высоты 1950 кВт (2620 л.с.) при 2600 об/мин и давлении 1,3 атм. повышение на уровне моря. [ 9 ]
- 1900 кВт (2500 л.с.) при 2600 об/мин при 1,3 атм. наддув на высоте 5791 м (19000 футов). [ 9 ]
- Максимальная крейсерская мощность 1610 кВт (2160 л.с.) при 2300 об/мин и давлении 1,15 атм. повышение на уровне моря. [ 9 ]
- 1610 кВт (2160 л.с.) при 2300 об/мин при 1,15 атм. наддув на высоте 5486 м (18000 футов). [ 9 ]
- Расход топлива 0,288 кг/кВтч (0,474 фунта/(л.с.⋅ч)) (максимальный крейсерский режим на уровне моря). [ 9 ]
- Общая длина 2,13 м (7 футов 0 дюймов); ширина 1,62 м (5 футов 4 дюйма); высота 1,04 м (3 фута 5 дюймов); вес 1580 кг (3483 фунта). [ 9 ]
- Взлетная и аварийная мощность 2200 кВт (2950 л.с.) при 2800 об/мин при 1,2 атм. повышение на уровне моря. [ 9 ]
- DB 610B — Вращение левого винта — Вес 1580 кг (3483 фунта) [ 9 ]
- DB 610C — Правое вращение гребного винта [ 9 ]
- Взлетная и аварийная мощность 2140 кВт (2870 л.с.) при 2800 об/мин на уровне моря. [ 9 ]
- 1910 кВт (2560 л.с.) при 2800 об/мин на высоте 7620 м (25000 футов). [ 9 ]
- Набор высоты 1900 кВт (2550 л.с.) при 2600 об/мин на уровне моря. [ 9 ]
- 1800 кВт (2400 л.с.) при 2600 об/мин на высоте 7407 м (24300 футов). [ 9 ]
- Максимальная крейсерская мощность 1600 кВт (2100 л.с.) при 2300 об/мин на уровне моря. [ 9 ]
- 1520 кВт (2040 л.с.) при 2300 об/мин на высоте 7010 м (23000 футов). [ 9 ]
- Взлетная и аварийная мощность 2140 кВт (2870 л.с.) при 2800 об/мин на уровне моря. [ 9 ]
- DB 610D — Вращение левого винта [ 9 ]
- DB 610A — Правое вращение гребного винта — Передаточное отношение 0,413:1. [ 9 ]
- ДБ 616
- Развитие DB 605.
- ДБ 620
- Спаренные двигатели DB628.
- ДБ 621
- Проектируемый DB605 с двухступенчатым наддувом.
- ДБ 625
- DB605 с турбонаддувом
- ДБ 628
- DB 605, оснащенный двухступенчатым нагнетателем, списан в марте 1944 года.
- И DB605
- Лицензия на производство в Румынии от Румынской авиационной промышленности (IAR).
Примечание. Все номинальные мощности указаны в л.с. (метрическая мощность). Если не указано иное, взлетная/аварийная мощность на уровне моря.
Выжившие
[ редактировать ]Hispano Aviación HA-1112 , построенный по лицензии Messerschmitt Bf 109 G-2, был перестроен EADS / Messerschmitt Foundation в Германии с двигателем Daimler-Benz DB 605.
Приложения
[ редактировать ]ДБ 605
- Caproni Campini Ca.183bis (предполагается)
- Фиат Г.55
- 471 индийский доллар
- Пятна C.205
- Мессершмитт Bf 109G/K
- Мессершмитт Bf 110G
- Мессершмитт Ме 210
- Реджиан Ре.2005
- Сааб 18Б, Т
- будет 21
- Савойя-Маркетти SM.91
- Савойя-Марчетти SM.92
- Савойя-Марчетти SM.93
- ВЛ Циклон
ДБ 610
- Дорнье До 317 Б
- Хейнкель He 177 А-3 и А-5
- Мессершмитт Ме 261 V3
- SNCAC NC.3021 Бельфегор
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся двигатели DB 605 выставлены в Музее Королевских ВВС в Лондоне и Национальном музее авиации и космонавтики . Архивировано 1 января 2016 г. в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия.
Технические характеристики (ДБ 605АМ)
[ редактировать ]
Данные Джейн [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: с жидкостным охлаждением и наддувом, расположенный под углом 60°, с перевернутым V -образным вырезом. 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 154 мм (6,06 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Рабочий объем : 35,7 л (2176 дюймов) 3 )
- Длина: 2158 мм (85 дюймов)
- Ширина: 760 мм (30 дюймов)
- Высота: 1037 мм (41 дюйм)
- Сухой вес : 756 кг (1667 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : два впускных и два выпускных клапана с натриевым охлаждением на цилиндр, приводимые в действие через один верхний распределительный вал на ряд цилиндров.
- Нагнетатель : одноступенчатый нагнетатель центробежного типа с регулируемой скоростью , приводимый в действие через муфту с барометрическим управлением; Впрыск MW50 во впуск нагнетателя.
- Топливная система: Bosch. непосредственный впрыск топлива
- Масляная система: Сухой картер с одним напорным и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение, под давлением
- Редуктор : 0,594:1
Производительность
- Выходная мощность:
- 1324 кВт (1800 л.с./1775 л.с.) при 2800 об/мин на взлете с впрыском MW-50
- 1250 кВт (1700 л.с./1677 л.с.) при 2800 об/мин на высоте 4000 м (13120 футов) для максимальной мощности с впрыском MW-50
- 794 кВт (1080 л.с./1065 л.с.) при 2300 об/мин на высоте 5500 м (18000 футов) при максимальной непрерывной работе
- Удельная мощность : 35,0 кВт/л (0,77 л.с./дюйм 3 )
- Степень сжатия : 7,5/7,3:1 на топливе с октановым числом 87; 8,5/8,3:1 на 100-октановом топливе
- Отношение мощности к весу : 1,68 кВт/кг (1,02 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Манкау и Петрик 2003, стр. 211.
- ^ Дуглас, Калум Э. (16 октября 2020 г.). СЕКРЕТНЫЕ ГОНКИ Разработка истребительного двигателя Западного фронта (Первое изд.). Линкольншир: БУРА. п. 269. ИСБН 978-1911658504 . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мермет 1999, с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Хичкок 1979, с. 34
- ^ Мермет 1999, стр. 19–20
- ^ «Немецкий Spitfire - История Mk VB (EN830) | Классические Warbirds» . www.classicwarbirds.co.uk . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Герман и Рингльстеттер 2017, с. 172-174.
- ^ Смит и Крик 2012, с. 173.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. п. 292. ИСБН 0517679647 .
- ^ Джейн, 1998, с. 291
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Грегор, Нил Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Германн, Дитмар и Рингльстеттер, Герберт. Мессершмитт Bf 109: от прототипа до Bf 109 K. Мюнхен, Германия: GeraMond Verlag, 2017. ISBN 978-3-862-45263-7
- Хичкок, Томас. Bf 109K: Monogram крупным планом 16. Бойлстон , Массачусетс: Monogram Aviation Publications, 1979. ISBN 0-914144-16-2
- Манкау, Хайнц и Питер Петрик. Мессершмитт Bf 110/Me 210/Me 410: иллюстрированная история . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 2003. ISBN 0-7643-1784-9
- Мерме, Жан-Клод. Messerschmitt Bf 109G-1–K-4: двигатели и агрегаты . Марназ, Франция: Жан-Клод Мерме С.А., 1999.
- Смит, Дж. Ричард и Эдди Дж. Крик. Heinkel He 177 Greif: стратегический бомбардировщик Heinkel . Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing, 2012. ISBN 978-1-903223-93-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]