ГМ-1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
GM-1 ( Göring Mischung 1) — система впрыска закиси азота (веселящего газа) в авиационные двигатели , использовавшаяся Люфтваффе во Второй мировой войне . Это увеличило количество кислорода в топливной смеси и тем самым улучшило высотные характеристики. GM-1 использовался в ряде модификаций существующих истребителей, чтобы противостоять растущим характеристикам истребителей союзников на больших высотах.
Также использовалась другая система наддува на малой высоте, известная как MW 50 , хотя GM-1 и MW 50 редко использовались на одном и том же двигателе. MW-50 представлял собой систему впрыска метанола и воды , которая впрыскивала в цилиндры смесь метанола и воды для охлаждения смеси. Охлаждение приводит к тому, что воздух становится более плотным, что позволяет большему количеству воздуха поступать в каждый цилиндр для заданного объема. По такому же принципу работают интеркулеры.
GM-1 был разработан в 1940 году Отто Лутцем для улучшения высотных характеристик. [ 1 ] Его могли использовать истребители, эсминцы , бомбардировщики и самолеты-разведчики, хотя впервые он был использован в истребителе Bf 109 E/Z. Первоначально его сжижали под высоким давлением и хранили в нескольких сосудах высокого давления, пока не было обнаружено, что низкотемпературная сжиженная закись азота дает лучшие характеристики за счет улучшенного охлаждения заряда. Его также можно было более удобно хранить и использовать, и он был менее уязвим для огня противника.
GM-1 обычно распылялся в жидкой форме непосредственно во впуск нагнетателя из двух форсунок разного диаметра, в то же время поток топлива увеличивался, чтобы использовать дополнительный кислород из закиси азота. Жиклеры могли работать по отдельности или в комбинации, что давало три ступени увеличения мощности, например 120/240/360 л.с. при различных скоростях потока ГМ-1 (60, 100 и 150 грамм/сек). Рассматривалась возможность разработки бесступенчатой системы впрыска, но, судя по всему, она так и не нашла эксплуатационного применения.
Первоначально предназначавшийся в качестве стандартного оборудования для Люфтваффе , в ходе эксплуатации было обнаружено, что GM-1 имел некоторые недостатки. Дополнительный вес оборудования снижал характеристики выполнения всех задач, при этом система использовалась только в тех случаях, когда самолет поднимался на очень большие высоты. GM-1 также стал менее привлекательным, чем первоначально предполагалось, когда в 1943 году закончилась предыдущая тенденция к постоянному увеличению боевых высот.
Хотя GM-1 во второй половине войны практически не использовался, Focke-Wulf Ta 152H , который разрабатывался как специализированный высотный перехватчик, также получил систему GM-1, обеспечивающую превосходные характеристики на большой высоте. . Ta 152H был одним из немногих проектов, поддерживавших как GM-1, так и MW 50.
Подобные системы использовались в гоночных автомобилях и хот-родах .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дуглас, стр. 157, 160–161.
Библиография
[ редактировать ]- Дуглас, Калум Э. (2020). Секретная гонка лошадиных сил: разработка двигателей для истребителей Западного фронта . Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books. ISBN 978-1-911658-50-4 .