Jump to content

ГМ-1

GM-1 ( Göring Mischung 1) — система впрыска закиси азота (веселящего газа) в авиационные двигатели , использовавшаяся Люфтваффе во Второй мировой войне . Это увеличило количество кислорода в топливной смеси и тем самым улучшило высотные характеристики. GM-1 использовался в ряде модификаций существующих истребителей, чтобы противостоять растущим характеристикам истребителей союзников на больших высотах.

Также использовалась другая система наддува на малой высоте, известная как MW 50 , хотя GM-1 и MW 50 редко использовались на одном и том же двигателе. MW-50 представлял собой систему впрыска метанола и воды , которая впрыскивала в цилиндры смесь метанола и воды для охлаждения смеси. Охлаждение приводит к тому, что воздух становится более плотным, что позволяет большему количеству воздуха поступать в каждый цилиндр для заданного объема. По такому же принципу работают интеркулеры.

GM-1 был разработан в 1940 году Отто Лутцем для улучшения высотных характеристик. [ 1 ] Его могли использовать истребители, эсминцы , бомбардировщики и самолеты-разведчики, хотя впервые он был использован в истребителе Bf 109 E/Z. Первоначально его сжижали под высоким давлением и хранили в нескольких сосудах высокого давления, пока не было обнаружено, что низкотемпературная сжиженная закись азота дает лучшие характеристики за счет улучшенного охлаждения заряда. Его также можно было более удобно хранить и использовать, и он был менее уязвим для огня противника.

GM-1 обычно распылялся в жидкой форме непосредственно во впуск нагнетателя из двух форсунок разного диаметра, в то же время поток топлива увеличивался, чтобы использовать дополнительный кислород из закиси азота. Жиклеры могли работать по отдельности или в комбинации, что давало три ступени увеличения мощности, например 120/240/360 л.с. при различных скоростях потока ГМ-1 (60, 100 и 150 грамм/сек). Рассматривалась возможность разработки бесступенчатой ​​системы впрыска, но, судя по всему, она так и не нашла эксплуатационного применения.

Первоначально предназначавшийся в качестве стандартного оборудования для Люфтваффе , в ходе эксплуатации было обнаружено, что GM-1 имел некоторые недостатки. Дополнительный вес оборудования снижал характеристики выполнения всех задач, при этом система использовалась только в тех случаях, когда самолет поднимался на очень большие высоты. GM-1 также стал менее привлекательным, чем первоначально предполагалось, когда в 1943 году закончилась предыдущая тенденция к постоянному увеличению боевых высот.

Хотя GM-1 во второй половине войны практически не использовался, Focke-Wulf Ta 152H , который разрабатывался как специализированный высотный перехватчик, также получил систему GM-1, обеспечивающую превосходные характеристики на большой высоте. . Ta 152H был одним из немногих проектов, поддерживавших как GM-1, так и MW 50.

Подобные системы использовались в гоночных автомобилях и хот-родах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дуглас, стр. 157, 160–161.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дуглас, Калум Э. (2020). Секретная гонка лошадиных сил: разработка двигателей для истребителей Западного фронта . Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books. ISBN  978-1-911658-50-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2692f304db934e802b6a79702724289f__1709207160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/9f/2692f304db934e802b6a79702724289f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GM-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)