Jump to content

Впрыск топлива

Страница полузащищена
(Перенаправлено из «Прямой впрыск топлива »)

Модель бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива в разрезе.

Впрыск топлива — это подача топлива в двигатель внутреннего сгорания , чаще всего в автомобильные двигатели , с помощью форсунки . В данной статье основное внимание уделяется впрыску топлива в поршневых и роторных двигателях Ванкеля.

Все двигатели с воспламенением от сжатия (например, дизельные двигатели ) и многие двигатели с искровым зажиганием (например , бензиновые двигатели , такие как Отто или Ванкеля ) используют тот или иной тип впрыска топлива. Дизельные двигатели массового производства для легковых автомобилей (такие как Mercedes-Benz OM 138 ) стали доступны в конце 1930-х - начале 1940-х годов и стали первыми двигателями с впрыском топлива для легковых автомобилей. [1] В бензиновых двигателях легковых автомобилей система впрыска топлива была внедрена в начале 1950-х годов и постепенно приобретала широкое распространение, пока она практически не заменила карбюраторы . к началу 1990-х годов [2] Основное различие между карбюрацией и впрыском топлива заключается в том, что впрыск топлива распыляет топливо через небольшую форсунку под высоким давлением, тогда как карбюратор основан на всасывании , создаваемом всасываемым воздухом, ускоренным через трубку Вентури , чтобы втягивать топливо в воздушный поток.

Термин «впрыск топлива» расплывчат и включает в себя различные системы с принципиально разными функциональными принципами. Обычно единственное, что объединяет все системы впрыска топлива, — это отсутствие карбюратора . Существует два основных принципа функционирования систем смесеобразования двигателей внутреннего сгорания: внутреннее смесеобразование и внешнее смесеобразование. Система впрыска топлива, использующая внешнее смесеобразование, называется системой впрыска с коллектором . Существует два типа систем впрыска в коллектор: многоточечный впрыск (или впрыск через порт) и одноточечный впрыск (или впрыск через корпус дроссельной заслонки ). Внутренние системы смесеобразования можно разделить на несколько различных разновидностей прямого и непрямого впрыска, наиболее распространенной из которых является система впрыска common-rail , разновидность прямого впрыска. Термин «электронный впрыск топлива» относится к любой системе впрыска топлива, управляемой блоком управления двигателем .

Системные функции

Основные функции системы впрыска топлива описаны в следующих разделах. В некоторых системах один компонент выполняет несколько функций.

Повышение давления топлива

Впрыск топлива осуществляется путем распыления топлива под давлением в двигатель. Поэтому необходимо устройство для создания давления топлива, например топливный насос.

Учет топлива

Система должна определить необходимое количество подаваемого топлива и контролировать расход топлива для подачи этого количества.

В некоторых ранних механических системах впрыска использовались относительно сложные ТНВД со спиральным управлением, которые дозировали топливо и создавали давление впрыска. С 1980-х годов электронные системы для контроля дозирования топлива используются . В более поздних системах используется электронный блок управления двигателем , который дозирует топливо, контролирует момент зажигания и контролирует различные другие функции двигателя.

Впрыск топлива

Топливная форсунка по сути представляет собой распылительную форсунку , выполняющую заключительный этап подачи топлива в двигатель. Форсунка расположена в камере сгорания , впускном коллекторе или, реже, в корпусе дроссельной заслонки .

Топливные форсунки, которые также контролируют дозирование, называются «клапанами впрыска», а форсунки, выполняющие все три функции, называются насос-форсунками .

Системы прямого впрыска

Непосредственный впрыск означает, что топливо впрыскивается в основную камеру сгорания каждого цилиндра. [3] Воздух и топливо смешиваются только внутри камеры сгорания. Таким образом, во время такта впуска в двигатель всасывается только воздух. Схема впрыска всегда прерывистая (либо последовательная, либо поцилиндро-индивидуальная).

Это можно сделать либо с помощью порыва воздуха. [4] или гидравлически, причем последний метод более распространен в автомобильных двигателях. Обычно гидравлические системы прямого впрыска распыляют топливо в воздух внутри цилиндра или камеры сгорания. Непосредственный впрыск может быть достигнут с помощью обычного ТНВД с винтовым управлением, насос-форсунок или сложной системы впрыска Common Rail. Последняя является наиболее распространенной системой в современных автомобильных двигателях.

Непосредственный впрыск для бензиновых двигателей.

В 20 веке в большинстве бензиновых двигателей использовался либо карбюратор , либо непрямой впрыск топлива. Использование прямого впрыска в бензиновых двигателях становится все более распространенным в 21 веке.

Системы впрыска Common Rail

В системе Common Rail топливо из топливного бака подается в общий коллектор (называемый аккумулятором ) , а затем по трубкам направляется к форсункам, которые впрыскивают его в камеру сгорания. Аккумулятор имеет предохранительный клапан высокого давления для поддержания давления и возврата излишков топлива в топливный бак. Топливо распыляется с помощью форсунки, которая открывается и закрывается с электромагнитным управлением игольчатым клапаном . [5] В дизелях Common Rail третьего поколения для повышения точности используются пьезоэлектрические форсунки с давлением топлива до 300 МПа или 44 000 фунтов на квадратный дюйм . [6]

Типы систем Common Rail включают впрыск с воздушным управлением. [7] и впрыск с распылением . [7]

Системы насос-форсунки

Эти системы, используемые в дизельных двигателях, включают в себя:

  • Насос-форсунка [8]
  • Система насос-рейка-форсунка [8]

Насосные системы со спиральным управлением

Этот метод впрыска ранее использовался во многих дизельных двигателях. Типы систем включают в себя:

  • Ланова с непосредственным впрыском [9]
  • Впрыск в форкамеру [10]
  • G-система ( сферическая камера сгорания) [11]
  • Система Гарднера (полусферная камера сгорания) [11]
  • Система Заурера ( торовая камера сгорания) [11]
  • Плоский поршень (камера сгорания между поршнем и головкой)

Системы впрыска воздуха

Другие системы

Система M , использовавшаяся в некоторых дизельных двигателях с 1960-х по 1980-е годы, распыляла топливо на стенки камеры сгорания. [12] в отличие от большинства других систем прямого впрыска, которые распыляют топливо в середину камеры.

Системы непрямого впрыска

Коллекторный впрыск

Системы впрыска в коллектор распространены в бензиновых двигателях, таких как двигатель Отто и двигатель Ванкеля . В системе впрыска коллектора воздух и топливо смешиваются вне камеры сгорания, так что смесь воздуха и топлива всасывается в двигатель. Основными типами систем впрыска в коллектор являются многоточечный впрыск и одноточечный впрыск .

В этих системах используется либо непрерывный впрыск , либо прерывистый впрыск . [13] В системе непрерывного впрыска топливо постоянно течет из топливных форсунок, но с переменной скоростью. Наиболее распространенной автомобильной системой непрерывного впрыска является система Bosch K-Jetronic , представленная в 1974 году и использовавшаяся до середины 1990-х годов различными производителями автомобилей. Системы прерывистого впрыска могут быть последовательными , в которых время впрыска совпадает с тактом впуска каждого цилиндра; пакетный , при котором топливо впрыскивается в цилиндры группами, без точной синхронизации с тактом впуска конкретного цилиндра; одновременный , при котором топливо впрыскивается одновременно во все цилиндры; или индивидуально-цилиндровый , при котором блок управления двигателем может регулировать впрыск для каждого цилиндра индивидуально. [13]

Многоточечный впрыск

Схема механической системы впрыска через порт

Многоточечный впрыск (также называемый «впрыском в порт») впрыскивает топливо во впускные каналы непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра , а не в центральную точку впускного коллектора. [14] Обычно в системах с многоточечным впрыском используются несколько топливных форсунок. [15] но в некоторых системах, таких как система впрыска с центральным портом GM, вместо нескольких форсунок используются трубки с тарельчатыми клапанами, питаемые от центрального инжектора. [16]

Одноточечный впрыск

Одноточечный впрыск (также называемый «впрыск через дроссельную заслонку») [17] использует одну форсунку в корпусе дроссельной заслонки , установленную аналогично карбюратору на впускном коллекторе . Как и в карбюраторной системе впуска, топливо смешивается с воздухом перед попаданием во впускной коллектор. [15] Одноточечный впрыск был для автопроизводителей относительно дешевым способом снизить выбросы выхлопных газов в соответствии с ужесточающимися правилами, обеспечивая при этом лучшую «управляемость» (легкий запуск, плавность хода, отсутствие заиканий двигателя), чем можно было получить с помощью карбюратора. Многие из поддерживающих компонентов карбюратора, такие как воздушный фильтр, впускной коллектор и топливопровод, можно было использовать с небольшими изменениями или без них. Это отложило затраты на модернизацию и оснастку этих компонентов. Одноточечный впрыск широко использовался в легковых автомобилях и легких грузовиках американского производства в 1980–1995 годах, а также в некоторых европейских автомобилях в начале и середине 1990-х годов. В США двигатель G10 в Chevrolet Metro 2000 года стал последним двигателем, доступным на продаваемом в Америке автомобиле, в котором использовался впрыск дроссельной заслонки.

Дизельные двигатели

В дизельных двигателях с непрямым впрыском (как и в двигателях Акройда) имеются две камеры сгорания: основная камера сгорания и предкамера ( также называемая предкамерой). [18] который связан с основным. Топливо впрыскивается только в предкамеру (где оно начинает сгорать), а не непосредственно в основную камеру сгорания. Поэтому этот принцип называется непрямым впрыском. Существует несколько несколько разных систем непрямого впрыска, имеющих схожие характеристики. [19]

Типы непрямого впрыска, используемые в дизельных двигателях, включают:

Инъекция горячей лампочки

История

1870-е – 1930-е годы: ранние системы

Система впрыска воздушного дутья для дизельного двигателя 1898 года.
Механическая система впрыска через порт на Antoinette 8V 1906 года выпуска. двигателе

В 1872 году Джордж Бэйли Брайтон получил патент на двигатель внутреннего сгорания, в котором использовалась пневматическая система впрыска топлива, также изобретенная Брайтоном: впрыск воздуха . [21] : 413  В 1894 году Рудольф Дизель скопировал систему впрыска воздуха Брайтона для дизельного двигателя, но также усовершенствовал ее. [22] : 414  Он увеличил давление УВВ с 4–5 кп/см. 2 (390–490 кПа) до 65 кп/см 2 (6400 кПа). [23] : 415  Тем временем первая система впрыска коллектора была разработана Йоханнесом Шпилем в 1884 году, когда он работал на заводе Hallesche Maschinenfabrik в Германии. [24]

В 1891 году британский масляный двигатель Герберта-Акройда стал первым двигателем, в котором использовалась система впрыска топлива под давлением. [25] [26] В этой конструкции, называемой двигателем с горячей лампой, использовался «рывковый насос» для подачи топлива под высоким давлением к форсунке. Еще одной разработкой первых дизельных двигателей была камера предварительного сгорания, изобретенная в 1919 году Проспером Л'Оранжем. [27] избежать недостатков систем впрыска струи воздуха. Камера предварительного сгорания позволила производить двигатели, подходящие по размерам для автомобилей, а компания MAN Truck & Bus представила первый дизельный двигатель с непосредственным впрыском для грузовиков в 1924 году. [20] ТНВД высокого давления были представлены компанией Bosch в 1927 году.

В 1898 году немецкая компания Deutz AG начала производство четырехтактных бензиновых стационарных двигателей. [28] с коллекторным впрыском. [ нужна ссылка ] 1906 года Авиационный двигатель Antoinette 8V (первый в мире двигатель V8) был еще одним ранним четырехтактным двигателем, в котором использовался впрыск в коллектор. Первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском стал двухтактный авиационный двигатель, разработанный Отто Мадером в 1916 году. [29] Еще одним ранним двигателем с искровым зажиганием, в котором использовался непосредственный впрыск, был двигатель Hesselman 1925 года , разработанный шведским инженером Йонасом Хессельманом. [30] [31] Этот двигатель может работать на различных видах топлива (например, на масле, керосине, бензине или дизельном топливе). [32] и использовал принцип послойного заряда , при котором топливо впрыскивается ближе к концу такта сжатия, а затем воспламеняется свечой зажигания .

Model Дизельный двигатель для грузовых автомобилей Cummins H был представлен в Америке в 1933 году. [33] В 1936 году дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 138 (с форкамерой сгорания) стал одним из первых двигателей с впрыском топлива, использованных в серийном легковом автомобиле. [34]

1940–1950-е годы: самолеты времен Второй мировой войны и первые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском.

Во время Второй мировой войны несколько бензиновых двигателей для самолетов использовали системы непосредственного впрыска, например, европейский Junkers Jumo 210 , Daimler-Benz DB 601 , BMW 801 и Швецовский АШ-82ФН (М-82ФН) . Немецкие системы прямого впрыска были основаны на дизельных системах впрыска, используемых компаниями Bosch, Deckel, Junkers и l'Orange. [35] Примерно к 1943 году Rolls-Royce Merlin и Wright R-3350 перешли с традиционных карбюраторов на систему впрыска топлива (в то время называемую «карбюраторами под давлением»), однако в этих двигателях использовался впрыск через дроссельный коллектор , а не системы прямого впрыска. немецких двигателей. С 1940 года в двигателе серии Mitsubishi Kinsei 60 использовалась система непосредственного впрыска вместе с родственным двигателем Mitsubishi Kasei была добавлена ​​система впрыска топлива под низким давлением 1941 года. В 1943 году к радиальному двигателю Nakajima Homare Model 23 . [36]

Первая серийная система непосредственного впрыска бензина была разработана компанией Bosch и первоначально использовалась в небольших автомобильных двухтактных бензиновых двигателях. Представленная в небольшом седане Goliath GP700 1950 года , она также была добавлена ​​к двигателю Gutbrod Superior в 1952 году. Эта система с механическим управлением представляла собой, по сути, специально смазанный дизельный насос прямого впрыска высокого давления, который управляется вакуумом позади впускной дроссельный клапан. [37] Механическая система прямого впрыска Bosch также использовалась в рядном восьмицилиндровом двигателе гоночного автомобиля Mercedes-Benz W196 Формулы-1 1954 года. Первый четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском для легкового автомобиля был выпущен в следующем году на спортивном автомобиле Mercedes-Benz 300SL . [38] Однако у двигателя возникли проблемы со смазкой из-за разбавления моторного масла бензином. [39] [40] и последующие двигатели Mercedes-Benz перешли на систему впрыска в коллектор. Аналогичным образом, в большинстве систем впрыска бензина до 2000-х годов использовалась менее дорогая конструкция впрыска через коллектор.

1950-е – 1970-е годы: впрыск в коллектор для бензиновых двигателей.

1970-х годов Kugelfischer Механическая система впрыска через порт (на двигателе BMW M88 )
Компоненты K-Jetronic 1970-х годов. электронной системы впрыска через порт

На протяжении 1950-х годов несколько производителей представили свои системы впрыска коллектора для бензиновых двигателей. Lucas Industries начала разработку системы впрыска топлива в 1941 году, и к 1956 году она использовалась в гоночных автомобилях Jaguar. [41] На гонке «24 часа Ле-Мана» 1957 года с 1 по 4 места заняли автомобили Jaguar D-Type, использующие систему впрыска топлива Lucas. [42] Также в 1957 году General Motors представила вариант Rochester Ramjet , состоящий из системы впрыска топлива для двигателя V8 автомобиля Chevrolet Corvette. В 1960-е годы системы впрыска топлива также производила компания Hilborn , [43] СПИКА [44] и Кугельфишер .

До этого времени в системах впрыска топлива использовалась механическая система управления. В 1957 году была представлена ​​американская система Bendix Electrojector , в системе управления которой использовалась аналоговая электроника. Предполагалось, что Electrojector будет доступен для Rambler Rebel , однако из-за проблем с надежностью опция впрыска топлива не предлагалась. среднеразмерного автомобиля [45] [46] [47] [48] [49] В 1958 году Chrysler 300D , DeSoto Adventurer , Dodge D-500 и Plymouth Fury предложили систему Electrojector, став первыми автомобилями, в которых использовалась система электронного впрыска топлива (EFI). [50]

Патенты на электрожектор были впоследствии проданы компании Bosch, которая разработала на основе электрожектора Bosch D-Jetronic . [51] D-Jetronic производился с 1967 по 1976 год и впервые использовался на VW 1600TL/E . Система представляла собой систему скорости/плотности, в которой использовалась частота вращения двигателя и плотность воздуха во впускном коллекторе для расчета количества впрыскиваемого топлива. В 1974 году компания Bosch представила систему K-Jetronic , в которой использовался непрерывный поток топлива из форсунок (а не импульсный поток, как в системе D-Jetronic). K-Jetronic представлял собой механическую систему впрыска, в которой использовался плунжер, приводимый в действие давлением во впускном коллекторе, который затем контролировал подачу топлива к форсункам. [52]

Также в 1974 году компания Bosch представила систему L-Jetronic , систему импульсного потока, которая использовала расходомер воздуха для расчета необходимого количества топлива. L-Jetronic получил широкое распространение на европейских автомобилях в 1970-х и 1980-х годах. В качестве системы, в которой используются топливные форсунки с электронным управлением, которые открываются и закрываются для контроля количества топлива, поступающего в двигатель, система L-Jetronic использует те же основные принципы, что и современные системы электронного впрыска топлива (EFI).

1980-е – настоящее время: цифровая электроника и впрыск Common Rail.

До 1979 года в электронике систем впрыска топлива использовалась аналоговая электроника системы управления. Система Bosch Motronic многоточечного впрыска топлива (также одна из первых систем, в которых система зажигания управляется тем же устройством, что и система впрыска топлива) была первой системой массового производства, в которой использовалась цифровая электроника . Система Ford EEC-III , представленная в 1980 году, была еще одной ранней цифровой системой впрыска топлива. одноточечного впрыска топлива [53] [54] Эти и другие системы впрыска с электронным коллектором (с использованием либо впрыска в порт , либо впрыска через дроссельную заслонку ) получили более широкое распространение в 1980-х годах, а к началу 1990-х годов они заменили карбюраторы в большинстве новых автомобилей с бензиновым двигателем, продаваемых в развитых странах.

Все вышеупомянутые системы впрыска для бензиновых двигателей легковых автомобилей, за исключением Mercedes-Benz 300 SL 1954–1959 годов , использовали впрыск через коллектор (т.е. форсунки, расположенные во впускных отверстиях или корпусе дроссельной заслонки, а не внутри камеры сгорания). Ситуация начала меняться, когда первой серийной системой непосредственного впрыска бензина для легковых автомобилей стала система Common Rail, представленная в двигателе Mitsubishi 6G74 V6 1997 года. [55] [56] Первой системой Common Rail для дизельного двигателя легкового автомобиля стал Fiat Multijet. [ сломанный якорь ] рядный четырехцилиндровый двигатель, [57] представленный в модели Alfa Romeo 156 1.9 JTD 1999 года . С 2010-х годов многие бензиновые двигатели перешли на непосредственный впрыск (иногда в сочетании с отдельными форсунками коллектора для каждого цилиндра). Точно так же многие современные дизельные двигатели используют конструкцию Common Rail.

послойный впрыск топлива В начале 2000-х годов в нескольких бензиновых двигателях использовался , например, в двигателе Volkswagen 1.4 FSI, представленном в 2000 году. Однако к концу 2010-х системы послойного наддува практически больше не использовались из-за увеличения выбросов NOx в выхлопные газы. и твердых частиц, а также увеличение стоимости и сложности систем.

Ссылки

  1. ^ Кремсер, Х. (1942). Конструкция высокооборотных двигателей внутреннего сгорания для автомобилей и железнодорожных вагонов (на немецком языке). Том 11. Вена: Springer. п. 125. ИСБН  978-3-7091-5016-0 .
  2. ^ Уэлшанс, Терри (август 2013 г.). «Краткая история авиационных карбюраторов и топливных систем» . сайт enginehistory.org . США: Историческое общество авиационных двигателей . Проверено 28 июня 2016 г.
  3. ^ «Двигатели IC» . Глобальная инициатива по экономии топлива . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  4. ^ Рюдигер Тайхманн, Гюнтер П. Меркер (издатель)
  5. ^ Хельмут Чёке, Клаус Молленхауэр, Рудольф Майер (ред.): Справочник по дизельным двигателям, 8-е издание, Springer, Висбаден, 2018 г., ISBN   978-3-658-07696-2 , с. 289
  6. ^ Хельмут Чёке, Клаус Молленхауэр, Рудольф Майер (ред.): Справочник по дизельным двигателям, 8-е издание, Springer, Висбаден, 2018 г., ISBN   978-3-658-07696-2 , с. 1000
  7. ^ Jump up to: а б Ричард ван Басшуйсен (ред.): Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород, 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , с. 62
  8. ^ Jump up to: а б Хельмут Чёке, Клаус Молленхауэр, Рудольф Майер (ред.): Справочник по дизельным двигателям, 8-е издание, Springer, Висбаден, 2018 г., ISBN   978-3-658-07696-2 , с. 295
  9. ^ Хельмут Хюттен: Двигатели. Технология, практика, история . Моторбухверлаг, Штутгарт, 1982 г., ISBN   3-87943-326-7
  10. ^ фон Ферсен, Олаф, изд. Век автомобильных технологий: коммерческие автомобили (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг: Springer. п. 131. ИСБН  978-3-662-01120-1 .
  11. ^ Jump up to: а б с Хельмут Дроша (ред.): Производительность и путь - К истории строительства коммерческих автомобилей MAN, Springer, Берлин/Гейдельберг, 1991 г., ISBN   978-3-642-93490-2 . п. 429
  12. ^ Хельмут Дроша (ред.): Производительность и путь - К истории строительства коммерческих автомобилей MAN, Springer, Берлин / Гейдельберг, 1991, ISBN   978-3-642-93490-2 . п. 433
  13. ^ Jump up to: а б Конрад Рейф (редактор): Управление двигателем Отто, 4-е издание, Springer, Висбаден, 2014 г., ISBN   978-3-8348-1416-6 , с. 107
  14. ^ «Многоточечный впрыск топлива или система MPFI — работа, преимущества» . 25 ноября 2019 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Курт Лонер, Герберт Мюллер (автор): Формирование смеси и сгорание в бензиновом двигателе, в Гансе Листе (ред.): Двигатель внутреннего сгорания, Том 6, Springer, Вена, 1967, ISBN   978-3-7091-8180-5 , стр. 64
  16. ^ Руководство по техническому обслуживанию грузовика Chevrolet 1997 года, стр. 6A-24, чертеж, позиция (3) Центральная последовательная многопортовая форсунка.
  17. ^ «Как работают системы впрыска топлива» . Как все работает . 4 января 2001 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  18. ^ Хоукс, Эллисон (1939). Как это работает и как это делается . Лондон: Одхамс Пресс. п. 75.
  19. ^ Jump up to: а б Олаф фон Ферсен (ред.): Век автомобильных технологий. Легковые автомобили , VDI-Verlag, Дюссельдорф 1986, ISBN   978-3-642-95773-4 . п. 273
  20. ^ Jump up to: а б фон Ферсен (ред.), с. 130
  21. ^ Сасс
  22. ^ Сасс
  23. ^ Сасс
  24. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , с. 6
  25. ^ Рэнсом-Уоллис, Патрик (2001). Иллюстрированная энциклопедия локомотивов железных дорог мира . Публикации Courier Dover. п. 27. ISBN  0-486-41247-4 .
  26. ^ Холл, Карл В. (2008). Биографический словарь инженеров: от самых ранних записей до 2000 года (1-е изд.). Издательство Университета Пердью – через Credo Reference.
  27. ^ Мау, Гюнтер (1984). Справочник по дизельным двигателям на электростанциях и судах (на немецком языке). Vieweg+Teubner Verlag. п. 11. ISBN  978-3-322-90621-2 .
  28. ^ Камминс-младший, К. Лайл (1976). «Ранние микросхемы и автомобильные двигатели» . Сделки SAE . 85 (3): 1966 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  29. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , с. 7
  30. ^ Линд, Бьорн-Эрик (1992). История автомобилей Scania 1891–1991 гг. (на шведском языке). Штрайферт. ISBN  978-91-7886-074-6 .
  31. ^ Олссон, Кристер (1990). Volvo – Грузовики вчера и сегодня (на шведском языке). Верлагшусет Норден. ISBN  978-91-86442-76-7 .
  32. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , стр. 17–18
  33. ^ «Kenworth Cummins Diesel 1933 года — первый дизельный грузовик американского производства с первой вертикальной выхлопной трубой» . Кербсайд Классик . 7 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  34. ^ Олаф фон Ферсен (ред.): Век автомобильных технологий. Легковые автомобили , VDI-Verlag, Дюссельдорф 1986, ISBN   978-3-642-95773-4 . п. 274
  35. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , с. 10
  36. ^ Накагава, Рёичи; Мизутани, Сотаро (1988). «Двигательное топливо и системы смазки в Nakajima Aircraft Co. с 1936 по 1945 год» . Мобилус . Серия технических документов SAE. 1 . США: Общество автомобильных инженеров. дои : 10.4271/881610 . eISSN   2688-3627 . ISSN   0148-7191 .
  37. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , с. 19
  38. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , с. 20
  39. ^ «Мерседес-Бенц 300 SL» . www.jalopnik.com . 10 октября 2007 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  40. ^ «Вождение потрясающего Mercedes 300 SL 'Gullwing' — слайд 8/22» . Проводной . Проверено 26 декабря 2022 г.
  41. ^ «Краткая история инъекции Лукаса» . lucasinjection.com . Проверено 1 мая 2015 г.
  42. ^ «Лукас Ле-Ман 1957» . www.lucasinjection.com . Проверено 25 декабря 2022 г.
  43. ^ Уолтон, Гарри (март 1957 г.). «Насколько хорош впрыск топлива?» . Популярная наука . 170 (3): 88–93 . Проверено 1 мая 2015 г.
  44. ^ «Впрыск топлива Spica» . www.hemmings.com . Проверено 30 октября 2023 г.
  45. ^ Ингрэм, Джозеф К. (24 марта 1957 г.). «Автомобили: гонки; каждому удается что-то выиграть на соревнованиях в Дейтона-Бич» . Нью-Йорк Таймс . п. 153 . Проверено 1 мая 2015 г.
  46. ^ «Машины 1957 года». Отчеты потребителей . 22 : 154. 1957.
  47. ^ Эйрд, Форбс (2001). Системы впрыска топлива Бош . HP Трейд. п. 29. ISBN  978-1-55788-365-0 .
  48. ^ Кендалл, Лесли. «Американские маслкары: власть народу» . Автомобильный музей Петерсена. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 13 марта 2022 г.
  49. ^ «Рамблер соответствует требованиям» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. . Проверено 13 марта 2022 г.
  50. ^ «Электродектор DeSoto 1958 года — первый электронный впрыск топлива?» . allpar.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
  51. ^ «История и основы D-Jetronic» . www.rennlist.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  52. ^ Олаф фон Ферсен (ред.): Век автомобильных технологий. Легковые автомобили , VDI-Verlag, Дюссельдорф 1986, ISBN   978-3-642-95773-4 . п. 256
  53. ^ «Хронологический обзор истории Motorola 1928–2009 гг.» (PDF) . Моторола. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2011 года . Проверено 20 января 2014 г.
  54. ^ Олаф фон Ферсен (ред.): Век автомобильных технологий. Легковые автомобили , VDI-Verlag, Дюссельдорф 1986, ISBN   978-3-642-95773-4 . п. 262
  55. ^ Ричард ван Басшуйсен (ред.): Двигатель Отто с непосредственным впрыском и непосредственным впрыском: бензиновое топливо, природный газ, метан, водород , 4-е издание, Springer, Висбаден, 2017 г., ISBN   978-3-658-12215-7 , с. 138
  56. ^ «Mitsubishi Motors впервые в мире добавляет 3,5-литровый двигатель V6 GDI в сверхэффективную серию GDI» . mitsubishi-motors.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Альтернативный URL.
  57. ^ Гюнтер П. Меркер, Рюдигер Тейхманн (ред.): Основы двигателей внутреннего сгорания - как они работают · моделирование · технология измерения, 7-е издание, Springer, Висбаден, 2014 г., ISBN   978-3-658-03194-7 , с. 179

См. также

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7595254a459ede0a5aca3ce392dc10bb__1720535820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/bb/7595254a459ede0a5aca3ce392dc10bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuel injection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)