Гутброд Супериор
Гутброд Супериор | |
---|---|
![]() Гутброд Супериор кабриолет седан | |
Обзор | |
Производитель | Гутброд |
Модельные годы | 1950–1954 |
Кузов и шасси | |
Сорт | субкомпактный |
Тип кузова | седан, кабриолет, универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 0,6–0,7 литра (15–22 кВт) |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3560–3600 мм (140,2–141,7 дюйма) |
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Высота | 1365–1485 мм (53,7–58,5 дюйма) |
Снаряженная масса | седан 710 кг (1565 фунтов) универсал 790 кг (1742 фунта) |
Хронология | |
Преемник | никто |



Gutbrod Superior — небольшой автомобиль , выпускавшийся с 1950 по 1954 год немецким производителем Gutbrod . Всего менее чем за четыре года было построено 6860 седанов-кабриолетов и 866 универсалов.
История
[ редактировать ]была построена опытная серия кабриолета-седана Superior 600 В ноябре 1949 года в Плохингене началось серийное производство , а в июле 1950 года на предприятии в Кальве . Стандартная модель предлагалась до апреля 1954 года. На весенней ярмарке во Франкфурте 1950 года был представлен кабриолет; публика, однако, не проявила особого интереса. «Superior-Sport», дорогой родстер с кузовом Wendler , также оказался менее успешным, несмотря на то, что предлагался по цене менее 8000 немецких марок. В 1951/52 году было построено всего двенадцать единиц. Было построено всего два прототипа четырехместного седана, заявленного на 1954 год. В апреле 1954 года производство автомобилей «Гутброд» было прекращено из-за исчерпания средств. Подразделения Кальв и Плохинген были проданы компании Bauknecht . [ 1 ]
Под руководством Ханса Шеренберга компания Gutbrod в сотрудничестве с Robert Bosch GmbH разработала механический непосредственный впрыск бензина . В то же время подобную систему использовал и Голиаф . Оба производителя продемонстрировали свои модели с непосредственным впрыском топлива на Международном автосалоне в Германии в 1951 году (IAA во Франкфурте). Они считаются первыми в мире серийными автомобилями с непосредственным впрыском бензина. [ 2 ] Производство Superior 700 E началось в сентябре 1951 года. [ 3 ] [ 4 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]Понтонный кузов небольшого седана-кабриолета с кузовом «нотчбек» монтировался на передней раздвоенной центральной трубной раме. В нем было два сиденья и первоначально две двери-самоубийцы . С 1951 года двери спереди были на петлях и застелены ковровым покрытием. В первой версии Superior доступ к багажнику был только изнутри; позже он получил крышку. В 1952 году усадьбу подарили.
В то время как кузова для седанов-кабриолетов производились компанией Karosseriewerke Weinsberg , кузова для универсалов производились компанией Westfalia . [ 1 ]
Автомобиль имел независимую подвеску, передние колеса были оснащены двойными рычагами управления , винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами , сзади имел маятниковый мост, также оснащенный винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Эксперименты с передними поперечными рессорами не привели к удовлетворительному результату. Барабанные тормоза с гидравлическим приводом на всех колесах были стандартными.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Модель 600 продольно расположенный двухцилиндровый двухтактный двигатель имела спереди водяного охлаждения. Его объем составил 593 см. 3 (диаметр × ход = 71 мм × 75 мм) и имел мощность от 20 до 22 л.с. (от 15 до 16 кВт) при 3250 об / мин. Модель 600 Luxus имела более роскошный салон. В 1952 году за ним последовал 700 Luxus с двигателем 663 см. 3 двигатель (диаметр диаметром 75 мм × ход поршня 75 мм) и мощностью 26 л.с. (19 кВт) при 4300 об/мин. В качестве альтернативы этому карбюраторному двигателю Гутброд предложил двигатель с бензиновым непосредственным инжектором . Этот двигатель имел мощность 30 л.с. (22 кВт) при той же скорости. Все модели имели однодисковое сухое сцепление, несинхронизированную трехступенчатую коробку передач и передний привод . В 1953 году автомобили длиной 700 см. 3 Двигатели оснащались коробками передач с синхронизаторами только на второй и третьей передачах. [ 1 ] [ 5 ]
Модель 600 имела средний расход топлива 7,5 л/100 км (38 миль на галлон имп. ) и развивала максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). Расход топлива 700 Luxus составлял 7,5 л/100 км в карбюраторной версии и 7,0 л/100 км (40 миль на галлон имп. ) в версии с непосредственным впрыском, которая, в отличие от карбюраторной версии, имела специальную систему автоматической смазки . Седаны-кабриолеты модели 700 Luxus имели максимальную скорость 110 км/ч (68 миль в час) с карбюраторным двигателем и 115 км/ч с двигателем с непосредственным впрыском топлива. Поместья развивали максимальную скорость 100 км/ч и 105 км/ч (62 и 65 миль в час) соответственно.
Автоспорт
[ редактировать ]Популярность Gutbrod Superior поддерживалась его вкладом в автоспорт . Особенно успешен автомобиль в соревнованиях на длинные дистанции. В 1953 году в первых 6 часах Нюрбургринга , гонке на 1000 км, инициированной ADAC на Нюрбургринге , участвовали два гонщика Gutbrod Superior. Обе машины продержались и финишировали последними на 26 и 27 местах, проехав 37 кругов из 44. В общей сложности они преодолели по 843,6 км каждый со временем 10:34:23 и 10:35:23 соответственно. Эта гонка доказала надежность машин. Средние скорости составили 79,8 и 79,7 км/ч соответственно. [ 6 ] Во время 48-часовой зимней поездки в Оберстдорф в 1954 году Вольфганг Гутброд и Хайнц Швинд за рулем Gutbrod Superiors заняли второе место во всех категориях. Они были награждены серебряным кубком ADAC и золотой медалью . [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1990 годов – Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие. Том 4, 1-е издание. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2001 г., ISBN 3-613-02131-5 , с. 478–480. (на немецком языке)
- Ханнс Петер Розеллен: Немецкие малолитражные автомобили после 1945 года — любимые, восхваляемые и незабываемые . Лицензионное издание для Weltbild Verlag, Аугсбург, 1991 г. ISBN 3-89350-040-5 , с. 296–321. (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рейнхард Линтельманн: Скутеры и маленькие автомобили пятидесятых, 3-е издание, Verlag Walter Podszun, Brilon 1995, ISBN 3-86133-136-5 , с. 59–62
- ^ Новаторский впрыск бензина ; на сайте Zwischengas.com, получено 12 января 2018 г.
- ^ Питер Курце : Типология Боргварда , Делиус Класинг Верлаг, Билефельд 2009, ISBN 978-3-7688-2599-3 , с. 40
- ^ Ханнс Петер Розеллен: Немецкие малолитражные автомобили , Weltbild Verlag, Аугсбург, 1991, ISBN 3-89350-040-5 , с. 296–321
- ^ Мир автомобилей и мотоциклов , № 6, 20 марта 1953 г., Sportverlag Kurt Stoof, Кельн.
- ^ Михаэль Берндт/Йорг-Томас Фёдиш, Маттиас Бернд: гонка ADAC на 1000 км , Heel Verlag, Königswinter 2008, ISBN 978-3-89880-903-0 , с. 192
- ^ Internationaler Motorsport , ADAC и AvD, 1955 г.