Гутброд
![]() | |
Основан | 1926 |
---|---|
Основатель | Вильгельм Гутброд |
Штаб-квартира | немецкий |
Продукты | автомобили, мотоциклы, сельскохозяйственная техника |
Веб-сайт | www |


Gutbrod был немецким производителем автомобилей, мотоциклов и малой сельскохозяйственной техники. Фирма была основана в Людвигсбурге , Германия, Вильгельмом Гутбродом марки Standard в 1926 году. Первоначально она производила мотоциклы . В 1933 году компания переехала в соседний пригород Штутгарта Фейербах , а с 1933 по 1935 годы Standard Superior выпускались автомобили с задним расположением двигателей . [ 1 ]
Обновленная версия Gutbrod Superior, представленная в 1953 году, была основана на разработках Mercedes-Benz в области впрыска топлива , начиная с 1935 года: этот Gutbrod был первым автомобилем в мире, который предлагался с системой впрыска топлива. [ 2 ] примерно за три года до того, как система впрыска топлива появилась в серийном двигателе, предлагаемом самой Mercedes .
Небольшая модель Gutbrod Superior производилась с 1950 по 1954 год с использованием собственных передних двухцилиндровых двухтактных двигателей объемом первоначально 593 куб.см. В апреле 1953 года объем двигателя был увеличен до 663 куб.см для более дорогих версий автомобиля Luxus 700, в то время как стандартная модель продолжала предлагаться с исходным двигателем меньшего размера. [ 3 ] Заявленная выходная мощность составляла 20 л.с. (15 кВт) для базовой версии, тогда как для более крупного двигателя была заявлена мощность 26 л.с. (19 кВт) или 30 л.с. (22 кВт) в зависимости от того, осуществлялась ли подача топлива через карбюратор или через впрыск топлива. . [ 3 ] В сообщениях прессы хвалилась скорость и надежность управления автомобилями, но отмечалось, что за спортивное управление пришлось пожертвовать некоторым комфортом. [ 3 ] Также было отмечено, что нормальный разговор стал невозможен на скорости выше 80 км/ч (50 миль в час) из-за шума. [ 3 ]
До закрытия завода было выпущено 7726 автомобилей. Автомобиль был разработан на небольшом заводе компании в Плохингене-на-Неккаре. [ 4 ] техническим директором доктором Гансом Шеренбергом во времена Вальтера Гутброда, который возглавил фирму в 1948 году после смерти своего отца Вильгельма Гутброда (26 февраля 1890 г. - 9 августа 1948 г.). Шеренберг прибыл в Гутброд из Мерседеса, где победившие во время войны союзники приостановили разработку двигателей с впрыском топлива. [ 2 ] и в 1952 году он вернется в эту фирму.
Инжекторный двигатель Gutbrod до сих пор можно увидеть в Немецком музее в Мюнхене .
Это был небольшой двухместный автомобиль, общая длина которого составляла 3,5 м (11 футов), ширина 1,4 м (4,6 фута), общий вес 650 кг (1433 фунта), максимальная скорость 90 км/ч (56 миль в час). Автомобиль предлагался в стандартной версии по цене 3990 немецких марок был продан проект реставрации инжекторной модели и в версии Superior Luxus за 4380 немецких марок. Недавно в Женеве за 3000 швейцарских франков .
В 1956 году норвежский автомобиль Troll на шасси Gutbrod был построен . новатор в использовании стекловолокна в автомобильных кузовах вместе с Chevrolet Corvette , а также некоторыми другими небольшими производителями автомобилей.
Транспортные средства
[ редактировать ]Трехколесный
- Прогресс 200
- Стандартный Гермес
- Стандартные P203 и P503
- Стандарт Е1
Фургоны и пикапы
- Стандартный Меркурий
- Стандартный прогресс
- Стандартный H204, H504, HV504, H254 [ 5 ]
- Стандартный Хек 504, 604
- Гутброд Атлас 800, 1000, 1000/3, 800/H, 700
Легковые автомобили
- Стандарт Улучшенный 500
- Gutbrod Superior , Superior Sport-Roadster, Superior Kombinationswagen (универсал), SuperiorLuxus 700
- Gutbrod Superior Viersitzer 600 (четырехместный)
- Гутброд Фармакс
Тракторы
- Гутброд НД 15
- Гутброд НД 25
- Гутброд НД 36
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (Немецкий) Отфрид Яус и Петер Кайзер: Стандартные мотоциклы - автомобили Gutbrod и грузовые фургоны - Помимо больших - ремесленное и мелкосерийное промышленное автомобилестроение в Вюртемберге , Йохан Кляйне Веннекате Верлаг, Лемго 2019, ISBN 9783948437008
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 478. ИСБН 3-613-02131-5 .
- ^ Jump up to: а б «Ганс Шеренберг 90 лет». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 23 2000 г.: Страница 14 ноября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Vor 20 Jahren: Test Gutbrod Superior (т.е. страница выдержек из выпуска того же журнала, выпущенного ровно двадцатью годами ранее». Auto Motor u. Sport . Heft 8 1973: Seite 90. 14 апреля 1973 г.).
- ^ «Помните? Черновик Мейстерхада: Гутброд Супериор». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 19 1976 г.: страницы 72–75. 15 сентября 1976 года.
- ^ «Стандарт — Automobilia 26.06.2018 — Эрцильтер Прейс: 20 евро — Доротеум» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]