Стандартный улучшенный
Standard Superior — автомобиль , выпускавшийся с 1933 по 1935 год компанией Standard Fahrzeugfabrik из Людвигсбурга, Германия, основанной производителем мотоциклов Вильгельмом Гутбродом и не имеющей отношения к компании Standard Motor Company английской . Эти небольшие автомобили были разработаны по патентам Йозефа Ганца расположенные сзади и имели двухтактные двигатели, .
После Второй мировой войны та же компания производила автомобили Gutbrod и представила модель Gutbrod Superior .
История
[ редактировать ]В первой половине 1932 года Вильгельм Гутброд, президент Standard Fahrzeugfabrik, вступил в контакт с немецким инженером Йозефом Ганцем. Ганц работал над дизайном небольшого автомобиля с начала 1920-х годов и на данный момент построил два прототипа: один для Арди в 1930 году и один для Адлера в 1931 году, получившие название Maikäfer ( «Майский жук» ). После демонстрации Maikäfer от Ганца Гутброд больше всего заинтересовался созданием небольшого автомобиля по этой конструкции. Затем компания Standard Fahrzeugfabrik приобрела у Ганца лицензию на разработку и производство небольшого автомобиля по его конструкции. Прототип этой новой модели, которая должна была называться Standard Superior, был закончен в 1932 году. Он имел трубчатое шасси , двигатель, расположенный сзади посередине, и независимую подвеску колес с поворотными осями сзади.
Модели
[ редактировать ]Первая серийная модель Standard Superior была представлена на выставке IAMA (Internationale Automobil- und Motorradausstellung) в Берлине в феврале 1933 года. Она имела поперечно расположенный двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 396 куб.см, установленный перед задней осью. [ 1 ] Из-за некоторой критики дизайна кузова, не в последнюю очередь со стороны Йозефа Ганца в Motor-Kritik , в апреле 1933 года за ним последовала слегка измененная модель.
В ноябре 1933 года компания Standard Fahrzeugfabrik представила еще одну новую и улучшенную модель 1934 года, которая была немного длиннее, с одним дополнительным окном с каждой стороны и имела небольшое сиденье для детей или место для багажа сзади. Этот автомобиль рекламировался как немецкий «Фольксваген» (термин, означающий буквально «народный автомобиль»).
Связь с Volkswagen Beetle
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что Йозеф Ганц внес свой вклад в создание автомобилей Ardie-Ganz, Adler Maikäfer и Standard Superior, а также в его прогрессивные труды и продвижение концепции Volkswagen (народного автомобиля) в журнале Motor-Kritik с 1920-х годов. в Фольксваген Жук . [ 2 ] Эти автомобили имели некоторые особенности более позднего Volkswagen Beetle, такие как трубчатое шасси, задний двигатель и независимая подвеска колес с качающимися осями. Хотя после Второй мировой войны Volkswagen Beetle производился миллионами, имя Йозефа Ганца было практически забыто. В 2004 году голландский журналист Пауль Шильпероорд начал исследовать жизнь и творчество Йозефа Ганца, а в 2011 году опубликовал книгу « Необычайная жизнь Йозефа Ганца: еврейский инженер за автомобилем Гитлера» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Людвигсен, Карл (2000). Битва за Жука . Кембридж, Массачусетс: Р. Бентли. п. 16. ISBN 0-8376-0071-5 .
- ^ Был ли создатель Volkswagen евреем? Архивировано 24 марта 2006 г. на Wayback Machine (голландский веб-сайт).