Бендикс Электрожектор
Bendix Electrojector (EFI) с электронным управлением, — это система впрыска в коллектор разработанная и изготовленная корпорацией Bendix . В 1957 году компания American Motors (AMC) предложила Electrojector в качестве опции для некоторых своих автомобилей; В 1958 году последовал Chrysler . Однако это оказалась ненадежная система, и вскоре ее заменили обычные карбюраторы . Патенты на Electrojector были затем проданы немецкому поставщику автомобильных компонентов Bosch , который превратил Electrojector в функционирующую систему Bosch D-Jetronic , представленную в 1967 году. [1]
Описание
[ редактировать ]Электрожектор – это система многоточечного впрыска с электронным управлением, имеющая аналоговый блок управления двигателем, так называемый «модулятор», который использует разрежение во впускном коллекторе и частоту вращения двигателя для дозирования нужного количества топлива. Топливо впрыскивается прерывисто и с постоянным давлением 1,4 кп/см. 2 (20 фунтов на квадратный дюйм; 137 кПа). Форсунки представляют собой подпружиненные активные форсунки, приводимые в действие электромагнитом, управляемым модулятором. Для изменения количества впрыскиваемого топлива используется широтно-импульсная модуляция: поскольку давление впрыска постоянно, изменить количество топлива можно только за счет увеличения или уменьшения длительности импульса впрыска. Модулятор получает импульс впрыска от генератора импульсов впрыска, который вращается синхронно с распределителем зажигания. Модулятор преобразует импульс впрыска в правильный сигнал впрыска для каждой топливной форсунки, главным образом, используя сигналы впускного коллектора и датчика частоты вращения коленчатого вала. он использует аналоговую транзисторную технологию (т.е. без микропроцессора Для этого ). Также система поддерживает установку правильных оборотов холостого хода, обогащения смеси и температуры охлаждающей жидкости с помощью дополнительных резисторов в модуляторе. [2]
История
[ редактировать ]Электрожектор был впервые предложен American Motors Corporation (AMC) в 1957 году. [3] [4] Rambler Rebel использовался для продвижения нового двигателя AMC объемом 327 куб. Дюймов (5 л) . [5] Двигатель с электроинжектором был опцией и имел мощность 288 л.с. (215 кВт). [6] Пиковый крутящий момент на 500 об/мин ниже, чем у эквивалентного карбюраторного двигателя. [7] Стоимость опции EFI составляла 395 долларов США , и она была доступна 15 июня 1957 года. [8] По данным AMC, цена будет значительно ниже, чем у варианта Chevrolet с механическим впрыском топлива. [9] Первоначальные проблемы с Electrojector означали, что он был установлен только на предсерийных автомобилях, поэтому было продано очень мало автомобилей. [10] и ни один из них не был обнародован. [11] Система EFI в Рамблере хорошо работала в теплую погоду, но при более низких температурах ее было трудно запустить. [8]
Chrysler предлагал Electrojector на Chrysler 300D 1958 года , DeSoto Adventurer , Dodge D-500 и Plymouth Fury . [9] Первые электронные компоненты не были надежными в подкапотном пространстве, и их было нелегко модифицировать по мере роста требований к управлению двигателем. Большинство из 35 автомобилей, первоначально оснащенных Electrojector, были оснащены 4-камерными карбюраторами. Патенты на электрожекторы впоследствии были проданы компании Bosch.
Компания Bosch разработала свой D-Jetronic ( D от Druckfühlergesteuert , по-немецки «управляемый датчиком давления») на основе электрожектора, который впервые был использован на VW 1600TL/E в 1967 году. Это была система скорости/плотности, использующая частоту вращения двигателя. и плотность воздуха во впускном коллекторе для расчета расхода «массы воздуха» и, следовательно, потребности в топливе. Эта система была принята на вооружение VW , Mercedes-Benz , Porsche , Citroën , Saab и Volvo . Лукас лицензировал систему для производства в автомобилях Jaguar , первоначально в форме D-Jetronic, а затем перешел на L-Jetronic в 1978 году на двигателе XK6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олаф фон Ферсен (ред.): Век автомобильных технологий. Легковые автомобили , VDI-Verlag, Дюссельдорф 1986, ISBN 978-3-642-95773-4 . п. 258
- ^ Доктор-лнг. Курт Лонер, доктор технических наук. Герберт Мюллер (автор): Формирование и сгорание смеси в бензиновом двигателе , в Гансе Листе (ред.): Двигатель внутреннего сгорания , вып. 6, Шпрингер, Вена, 1967 г., ISBN 978-3-7091-8180-5 . .п 243–245
- ^ Ингрэм, Джозеф К. (24 марта 1957 г.). «Автомобили: гонки; каждому удается что-то выиграть на соревнованиях в Дейтона-Бич» . Нью-Йорк Таймс . п. 153 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Машины 1957 года». Отчеты потребителей . 22 : 154. 1957.
- ^ «Рекламные листовки Rambler Rebel 1957 года» . Огайо.нет . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Холдер, Уильям; Кунц, Фил (2006). Экстремальные маслкары: заводское легкое наследие . Публикации Краузе. п. 16. ISBN 978-0-89689-278-1 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Уолтон, Гарри (март 1957 г.). «Насколько хорош впрыск топлива?» . Популярная наука . 170 (3): 88–93 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Авторедакторы Consumer Guide (22 августа 2007 г.). «Рамблер соответствует требованиям» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 1 мая 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б «Электродектор DeSoto 1958 года — первый электронный впрыск топлива?» . www.allpar.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Эйрд, Форбс (2001). Системы впрыска топлива Бош . HP Трейд. п. 29. ISBN 978-1-55788-365-0 .
- ^ Кендалл, Лесли. «Американские маслкары: власть народу» . Автомобильный музей Петерсена. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 г. Проверено 8 ноября 2018 г.