ДеСото Авантюрист
DeSoto Adventurer — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией DeSoto с 1956 по 1961 модельный год. Представленный как концептуальный четырехместный высокопроизводительный спортивный купе. [ 1 ] Adventurer в конечном итоге стал специальной высокопроизводительной моделью DeSoto, выпущенной ограниченным тиражом, похожей на более роскошные и эксклюзивные модели Chrysler 300 и Chrysler Saratoga .
Первоначально предлагаемый только как купе с жесткой крышей, Adventurer был DeSoto высшей комплектации автомобилем , пришедшим на смену Custom . Кабриолет был добавлен в модельный ряд в 1957 году, а четырехдверный хардтоп и седан - в последний 1960 год.
1956
[ редактировать ]Представленный в 1956 году как подсерия высшей серии DeSoto Fireflite , Adventurer изначально продавался как двухдверная жесткая крыша ограниченного производства и был доступен только в белой/черной/золотой цветовой гамме. Первый Adventurer оснащался высокопроизводительным двигателем Hemi V8 объемом 341 кубический дюйм , двойным выхлопом, а также индивидуальной отделкой и комплектацией. Стандартная комплектация включала двойные наружные боковые зеркала, золотые колпаки на колеса, радио, [ 2 ] электрические часы, мягкая приборная панель, омыватели ветрового стекла, полный набор приборов, [ 3 ] безопасные дверные замки, [ 4 ] и усиленная подвеска. Всего за первый год было продано 996 автомобилей.
Технические характеристики
- Колесная база = 126 дюймов (3200 мм)
- Длина = 220,9 дюйма (5611 мм) [ 5 ]
- Ширина = 78,9 дюйма (2004 мм)
- Высота = 60,3 дюйма (1532 мм)
- Пространство для ног спереди = 45,7 дюйма (1161 мм) [ 2 ]
- Трансмиссия = PowerFlite. автомат
1957
[ редактировать ]
В 1957 году Adventurer получил передовой дизайн Chrysler вместе с другими автомобилями подразделения. К двухдверной жесткой крыше также присоединился кабриолет, и снова выбор цветов был ограничен черно-белой и золотой цветовой гаммой. Автомобиль дебютировал в декабре 1956 года как хардтоп. [ 2 ] и получил восторженные отзывы, главным из которых был Mechanix Illustrated редактор автомобильного журнала Том МакКахилл , который назвал DeSoto самой стильной из всех моделей Chrysler 1957 года. Кабриолет дебютировал в феврале 1957 года. [ 2 ] У большинства Adventurers в стандартной комплектации были двойные фары, которые в середине года стали доступны для DeSoto в качестве опции. [ 2 ]
Как и автомобиль 1956 года, Adventurer 1957 года был оснащен высокопроизводительным двигателем V8 от Chrysler , мощность которого теперь выросла на четыре кубических дюйма до 345 л.с. (257 кВт). [ 2 ] Оснащенный двойными четырехцилиндровыми карбюраторами, двигатель развивал мощность в одну лошадиную силу на кубический дюйм. За 1957 год было выпущено 1950 единиц, в том числе 300 кабриолетов. [ 2 ]
1958
[ редактировать ]Adventurer 1958 года представлял собой обновление совершенно нового стиля, который автомобиль получил в 1957 году. Наряду с ежегодными изменениями в отделке салона автомобиль также получил новую решетку радиатора с сетчатой вставкой, а также двойные фары со слегка измененными проемами. [ 2 ] Автомобили дебютировали на автосалоне в Чикаго в январе 1958 года. Двигатель Hemi больше не выпускался, вместо него использовался клиновидный двигатель объемом 361 кубический дюйм. DeSoto предлагал впрыск топлива (производства Bendix Corporation ), агрегаты оказались проблематичными и были дорогим вариантом, поэтому с ними было продано очень мало Adventurers. Те, кто не был оснащен этим агрегатом, получили двухчетверные карбюраторы. Сокращенный модельный год в сочетании с последствиями рецессии 1958 года снизил производство Adventurer до 432 единиц, 350 автомобилей с жесткой крышей и 82 кабриолетов, что на 78 процентов меньше продаж по сравнению с 1957 годом. [ 2 ] Однако продажи самой DeSoto находились в состоянии свободного падения, и все серийное производство было прекращено для всего бренда.
1959
[ редактировать ]
После рестайлинга 1959 года внешний вид DeSoto стал приобретать больше черт престижного Chrysler . Новый модельный год был представлен в октябре 1958 года. [ 2 ] Adventurer снова был ограничен в цветовой гамме и имел самые стандартные функции любого автомобиля DeSoto (хотя радио стало опцией). [ 2 ] Автомобиль был оснащен клиновидным двигателем 383 V8, настроенным на 350 л.с. (260 кВт) при 5000 об/мин. В 1959 году по сравнению с 1958 годом было произведено 687 единиц, 590 хардтопов и 97 кабриолетов, но этого недостаточно, чтобы помочь сдержать 40 процентов падение продаж подразделения DeSoto. [ 2 ] Новинкой стали стандартные поворотные сиденья . [ 6 ]
1960
[ редактировать ]

В последний год своего существования Adventurer лишился кабриолета, но получил четырехдверный хардтоп и седан. Вместо того, чтобы быть моделью ограниченного выпуска, Adventurer был моделью высшего класса для двух серий линейки DeSoto в 1960 году. Впускная система Ram была вновь представлена на моделях с четырехцилиндровым карбюратором. Кроме того, это был единственный год, когда автомобиль выпускался в различных цветах вместо традиционного бело-черного и золотого сочетания. Общий объем продаж линейки Adventurer достиг максимального уровня: было выпущено 11 597 моделей.
Начали распространяться слухи о том, что Chrysler готов убить DeSoto, и покупатели отреагировали на это покупкой других марок автомобилей. Также DeSoto мешал его дизайн, почти идентичный Chrysler Windsor , за исключением решетки радиатора и задних фонарей в форме лезвий. Потребители покупали Windsor, не опасаясь, что он останется сиротой, как вскоре должен был стать DeSoto. Новинкой стали двухскоростные обогреватели заднего стекла, водительское сиденье с добавленными пятью дюймами к спинке сиденья. [ 7 ] Hiway Hifi, проигрывавший пластинки RCA Victor со скоростью 45 об/мин, [ 8 ] и цельнолитая конструкция. [ 9 ]
В последний 1961 год существования Desoto дилеры предлагали одну линейку автомобилей, доступную в двух вариантах кузова. Chrysler объявил о прекращении производства DeSoto в ноябре 1960 года, при этом производство продолжалось ровно настолько, чтобы исчерпать имеющиеся запасы комплектации DeSoto.
Культурные ссылки
[ редактировать ]DeSoto Firedome Sportsman 1956 года выпуска управлялся персонажем Джеймса Стюарта Скотти в фильме 1958 года «Головокружение» . [ 10 ]
Одноименные персонажи франшизы «Сэм и Макс» традиционно ездят на черно-белом патрульном автомобиле DeSoto Adventurer 1960 года выпуска с жесткой крышей . [ 11 ] Вместо этого в некоторых видеоиграх франшизы используется модель с открытым верхом, чтобы лучше адаптировать игровой процесс. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Стилист Chrysler представляет две экспериментальные модели», Popular Mechanics , январь 1954 г., стр. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Указатель каталога: DeSoto/1956_DeSoto/1956_DeSoto_Owners_Manual» . Oldcarbrochures.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: DeSoto/1956_DeSoto/1956_DeSoto_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., *Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Указатель каталога: DeSoto/1959_DeSoto/1959_DeSoto_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «ДеСото-05 1960 года» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Указатель каталога: DeSoto/1960_DeSoto/1960_DeSoto_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: DeSoto/1960_DeSoto/1960_DeSoto_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ DeSoto Firedome Sportsman в базе данных автомобилей Internet Movie Car
- ^ DeSoto Adventurer в базе данных автомобилей Internet Movie Car
- ^ «Обзор обновленной версии «Сэм и Макс спасают мир: давайте поиграем» » . 2 декабря 2020 г.
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Крауса. ISBN 0-87341-096-3 .