Jump to content

Сэм и Макс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сэм и Макс
Изображение Сэма (слева) и Макса (справа)
Создано Стив Перселл
Годы 1987 – настоящее время
Печатные публикации
Комиксы
  • Оригинальный выпуск (1987–97)
  • Веб-комиксы (2005–2007)
  • Коллекции (1995 и 2007 гг.)
Фильмы и телевидение
Мультсериал Приключения Сэма и Макса: внештатная полиция (1997–98)
Игры
Видеоигры)
* кроссовера Внешний вид

«Сэм и Макс» — американская медиа-франшиза о Сэме и Максе, паре антропоморфных детективов частных . Персонажи, населяющие вселенную, пародирующую американскую популярную культуру , были созданы Стивом Перселлом в юности, а позже дебютировали в серии комиксов 1987 года . С тех пор персонажи стали персонажами графической приключенческой видеоигры, разработанной LucasArts , телесериала, созданного для Fox в сотрудничестве с Nelvana Limited , и серии эпизодических приключенческих игр, разработанных Telltale Games . различные машинимы и веб-комиксы Кроме того, по сериалу были созданы .

Персонажи живут в полуразрушенном офисном здании в Нью-Йорке . Сэм — собака ростом шесть футов, которая носит костюм и шляпу-федору, а Макс — невысокий и агрессивный «гиперкинетический кролик». Обоим нравится максимально маниакально решать проблемы и дела, зачастую с полным пренебрежением к закону. Управляя, казалось бы, неразрушимым черно-белым DeSoto Adventurer 1960 года , пара путешествует по многим современным и историческим местам, чтобы бороться с преступностью, включая Луну , Древний Египет , Белый дом и Филиппины , а также несколько вымышленных мест.

Сериал имел большой успех, несмотря на относительно ограниченное количество средств массовой информации, и собрал значительную базу поклонников. Однако франшиза получила более широкое признание только после выхода в 1993 году « Сэм и Макс отправляются в путь» от LucasArts , который вызвал интерес к оригинальным комиксам Перселла. Sam & Max Hit the Road считается исключительной приключенческой игрой и культовой классикой компьютерных игр 1990-х годов. Последующие видеоигры и телесериалы также получили хорошие отзывы как критиков, так и фанатов; критики считают эпизодические видеоигры первым успешным применением модели эпизодического распространения.

Создание

[ редактировать ]

Идея « Сэма и Макса» возникла у младшего брата Стива Перселла, Дэйва, который в юности придумал концепцию комикса о детективной команде, состоящей из собаки и кролика. Дэйв часто оставлял комиксы дома, поэтому Стив в случае соперничества между братьями и сестрами часто заканчивал незаконченные истории пародиями на их первоначальную форму, намеренно заставляя персонажей путать имена друг друга, излишне объяснять вещи, стрелять друг в друга. и высмеивать то, как они были нарисованы, как «своего рода пародию на то, как ребенок разговаривает, когда пишет комиксы». Со временем это превратилось из того, что Стив просто высмеивал работу своего брата, в то, что он создавал свои собственные полные истории с персонажами. В конце концов, в конце 1970-х годов Дэйв Перселл передал Стиву права на персонажей, подписав их в контракте в день рождения Стива и позволив ему развивать персонажей по-своему. [ 1 ] [ 2 ] В 1980 году Перселл начал выпускать «Сэм и Макс» комиксы для еженедельного информационного бюллетеня Калифорнийского колледжа искусств и ремесел . Хотя внешний вид персонажей еще не был полностью разработан, истории по стилю были похожи на те, которые последовали за тем, как автор «Рыбной полиции» Стивен Монкьюз предложил Перселлу возможность правильно опубликовать свою работу в 1987 году. [ 3 ]

Sam & Max был создан Стивом Перселлом, сыгравшим значительную роль в разработке более поздних видеоигр.

На многие аспекты комиксов «Сэм и Макс» повлиял собственный опыт Перселла. Крысы и тараканы распространены по всей франшизе, первые из которых вдохновлены домашней крысой Перселла. В другом примере Сэм и Макс иногда показаны играющими в игру под названием «шипучий мяч», в которой цель упражнения — ударить банку пива в воздухе твердой ручкой топора . Перселл ранее изобрел эту игру вместе со своими друзьями, в том числе коллегами-писателями комиксов Артом Адамсом и Майком Миньолой . [ 3 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Сэм — непринужденный, но энергичный антропоморфный ирландский волкодав с коричневой шерстью , которого называют « собачьим шамусом ». [ 4 ] Он носит серый или синий костюм с такой же шляпой-федорой, чтобы люди были более склонны к сотрудничеству при разговоре с говорящей собакой шести футов ростом. [ 5 ] Извращенное чувство справедливости делает Сэма более страстным поклонником своей работы в полиции. [ 6 ] только Макс удерживает его от серьезного отношения к своей работе. Тем не менее, ему нравятся манеры и одежда, присущие их работе. [ 5 ] Сэм обладает почти энциклопедическими знаниями, особенно по малоизвестным темам, и склонен к многословным предложениям, наполненным сложной терминологией. Хотя он всегда стремится продемонстрировать эту информацию — независимо от ее точности — Сэм может быть совершенно невежественным в отношении более практических вопросов; например, несмотря на свое уважение к своему DeSoto Adventurer , он крайне небрежно относится к обслуживанию автомобиля. [ 5 ] Сэм по-прежнему сохраняет различные собачьи качества: он возбудим и полон энтузиазма, но также подвержен эмоциям смущения и вины. Тем не менее, Сэм «не прочь высунуть голову из окна машины и позволить ветру хлопать языком». [ 5 ] Сэм редко выходит из себя и способен крайне спокойно реагировать на ситуации, вызывающие панику. Когда он действительно злится, Сэм имеет тенденцию реагировать агрессивно, нехарактерно дико, и в этом случае Макс обычно успокаивает его и не дает ему действовать в соответствии со своим гневом. Сэм обычно вооружен огромным 44-го калибра револьвером .

Сэма озвучивают Билл Фармер в «Сэм и Макс отправляются в путь» , Харви Аткин в мультсериале и Дэвид Ноулин из игр Telltale.

Макс — антропоморфный «гиперкинетический трехфутовый кролик » с белым мехом, но предпочитает, чтобы его называли зайцеобразным . [ 7 ] Макс сохраняет мало характеристик, присущих кролику: постоянно неподвижные уши, посаженные в возбужденной позе, и огромная челюсть, обычно застывшая в безумной ухмылке. [ 7 ] Расстроенный, раскованный и почти психотический Макс наслаждается насилием и склонен предпочитать агрессивный способ решения проблем. [ 7 ] [ 8 ] видя мир не более чем сосудом для своего «потока сознания, похожего на пинбол». [ 7 ] Это создает кажущееся пренебрежение самосохранением; Макс будет наслаждаться опасными ситуациями, не создавая впечатления, что он понимает риски, с которыми сталкивается. В результате Макс обычно с энтузиазмом занимается любой деятельностью, в том числе Сэм использует его в качестве кусачки для кабеля или импровизированной дубинки. [ 7 ] Несмотря на это, Макс обладает острым умом и наблюдательным характером и любит интерпретировать новый опыт как можно более непредсказуемо. [ 7 ] Однако Макс не любит длинные истории и иногда теряет концентрацию во время длительных сцен изложения сюжета; по его собственному признанию, у Макса особенно короткая продолжительность концентрации внимания . Помимо этой короткой концентрации внимания, много раз было показано, что у Макса чрезвычайно плохая память, чтобы справиться с этим. Несмотря на свою, казалось бы, бессердечную личность, он твердо верит в необходимость защиты Сэма, но Макс все еще может жестоко обращаться со своим другом, заявляя, что, когда он умрет, он заберет Сэма с собой. Более того, Макс чрезвычайно собственнически относится к Сэму и их статусу партнеров и лучших друзей. [ 7 ] Макс традиционно носит с собой пистолет Люгера , но, поскольку он не носит одежды, другие персонажи часто комментируют, где Макс держит его при себе. [ 7 ] Перселл считает Макса представителем чистого Ид , нескоординированных инстинктивных тенденций человеческой психики. [ 9 ]

Голос Макса озвучивает Ник Джеймсон в «Сэм и Макс отправляются в путь» и Роберт Тинклер в мультсериале. Эндрю Чайкин первоначально озвучил Макса в первом эпизоде ​​игр Telltale, прежде чем его заменил Уильям Кастен, а Дэйв Боат озвучивает персонажа из Poker Night 2 и далее.

Сэм и Макс дебютировали в 1987 году в серии комиксов, первоначально опубликованной Fishwrap Productions.

Сэм и Макс дебютировали в серии комиксов 1987 года « Сэм и Макс: Полиция-фрилансер» , изданной Fishwrap Productions, также издателем Fish Police . [ 10 ] Первый комикс «Обезьяны, нарушающие небесный храм» стал первым полноценным рассказом Стива Перселла. Комикс появился после того, как Перселл согласился создать полную историю Сэма и Макса Стива Монкьюза для публикации вместе с серией «Рыбная полиция» . [ 3 ] «Обезьяны, нарушающие небесный храм» установили многие ключевые особенности сериала; В основной истории комикса внештатная полиция отправилась на Филиппины, бога вулкана чтобы остановить культ . [ 3 ] «Ночь позолоченной цапли-акулы» и «Ночь съеживающегося антилопы гну» сопровождали основной сюжет, в котором основное внимание уделялось противостоянию с группой гангстеров в офисе Сэма и Макса и расследованию карнавального киоска с закусками соответственно.

В последующие годы было опубликовано еще несколько комиксов, часто разными издателями, в том числе Comico Comics. [ 11 ] и эпические комиксы . [ 12 ] «Попутный ветер на Яву» был первоначально опубликован в 1988 году как рассказ о баре «Мунден» на страницах первого комикса « Гримджек» , в котором рассказывается о том, как внештатная полиция сражается с инопланетянами, строящими пирамиды в Древнем Египте , а в 1989 году за ним последовал «На дороге». история из трех глав, показывающая, чем Сэм и Макс занимаются в отпуске. В 1990 году вышел рождественский рассказ «Проклятые не танцуют». В 1992 году были выпущены еще два комикса: «Плохой день на Луне», в котором внештатная полиция разобралась с нашествием тараканов, беспокоящих гигантских крыс на Луне , а позже был адаптирован как рассказ для мультсериала, а «Зверь из The Cereal Aisle» был посвящен дуэту, проводящему экзорцизм в местном супермаркете. В 1997 году были выпущены еще два комикса: «Дети захватывают власть» и «Живот зверя». В первом Сэм и Макс просыпаются от криогенного сна и обнаруживают, что всем миром теперь правят дети, а второй видит, как полиция-фрилансер противостоит вампиру, похищающему детей на Хэллоуин .

Перселл присоединился к LucasArts в 1988 году в качестве художника и игрового дизайнера , где к нему обратились с предложением внести вклад в новый ежеквартальный информационный бюллетень LucasArts, The Adventurer , издание, предназначенное для информирования клиентов о предстоящих играх LucasArts и новостях компании. С момента своего дебютного выпуска в 1990 по 1996 год Перселл создал для информационного бюллетеня двенадцать комиксов. На лентах изображены самые разные истории: от сюжетов, похожих на сюжеты комиксов, до пародий на игры LucasArts, такие как Monkey Island и Full Throttle , а также на Lucasfilm франшизы «Звездные войны» и «Индиана Джонс» . [ 13 ]

В 1995 году все комиксы и ленты «Авантюрист», опубликованные к тому времени, были выпущены в сборнике Sam & Max: Surfin' the Highway . Изданная Marlowe & Company , 154-страничная книга была обновлена ​​и переиздана в 1996 году. Эта оригинальная версия Surfin' the Highway вышла из печати в 1997 году и стала дорогим предметом коллекционирования, продаваемым через такие сервисы, как eBay . [ 14 ] совместно разработали 197-страничное юбилейное издание, содержащее все печатные комиксы и ленты, а также множество других иллюстраций. В 2007 году Стив Перселл и Джейк Родкин [ 15 ] и опубликовано Telltale Games . [ 14 ] Это второе издание было номинировано на премию Эйснера в категории «Лучший графический альбом – переиздание» в 2009 году. [ 16 ]

В декабре 2005 года Перселл запустил Sam & Max веб-комикс , размещенный на сайте Telltale Games. [ 17 ] Веб-комикс под названием «Большой сон» начинается с того, что Сэм и Макс вырываются из могил в церкви Килпек в Англии , что символизирует возвращение полиции-фрилансера спустя почти десять лет. [ 18 ] В двенадцатистраничном рассказе Макс должен спасти Сэма после того, как уховертки основали колонию в мозгу Сэма. Веб-комикс завершился в апреле 2007 года. [ 19 ] а позже был награжден премией Эйснера как « Лучший цифровой комикс » 2007 года. [ 20 ]

Видеоигры

[ редактировать ]
График выпуска
1993 Сэм и Макс: В путь
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007 Сэм и Макс спасают мир
2008 Сэм и Макс вне времени и пространства
2009
2010 Сэм и Макс: Театр дьявола
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 Сэм и Макс спасают мир (обновление)
2021 Сэм и Макс: На этот раз виртуально
Сэм и Макс за пределами времени и пространства (обновление)
2022
2023
2024 Сэм и Макс: Дьявольский театр, обновленный мастер-класс

После того, как LucasArts наняла Перселла в 1988 году, персонажи Сэма и Макса появились в материалах внутреннего тестирования для новых SCUMM движка программистов ; Перселл создал анимированные версии персонажей и офисный фон, на котором программисты могли практиковаться. [ 21 ] В 1992 году LucasArts предложила Перселлу возможность создать видеоигру из персонажей из-за желания использовать новых персонажей после успеха двух других главных приключенческих игр компании, Monkey Island и Maniac Mansion . [ 22 ] и после положительной реакции фанатов на комиксы «Сэм и Макс» , представленные в информационном бюллетене LucasArts « The Adventurer» . [ 21 ] Следовательно, вскоре после этого началась разработка графической приключенческой игры Sam & Max Hit the Road . Основанная на движке SCUMM и разработанная Шоном Кларком , Майклом Стеммлом , Стивом Перселлом и его будущей женой Коллетт Мишо, игра была частично основана на комиксе 1989 года «На дороге» и показывала внештатную полицию, путешествующую по Америке в поисках преступника. сбежавший снежный человек . [ 21 ] Сэма в игре озвучил комик Билл Фармер , а Макса озвучил актер Ник Джеймсон . [ 23 ] Sam & Max Hit the Road изначально была выпущена для DOS в ноябре 1993 года. [ 24 ] Вскоре после того, как Sam & Max отправились в путь , еще одна игра Sam & Max , использующая SCUMM, планировалась под руководством Перселла и Дэйва Гроссмана , но от нее отказались. В более позднем интервью Гроссман описал изюминку этого сиквела как «гигантский космический корабль в форме головы Макса». [ 25 ]

Сэм и Макс перешли в 3D в 2006 году; Перселл хотел, чтобы серия Telltale соответствовала тону комиксов как визуально, так и по содержанию. [ 26 ]

В сентябре 2001 года началась разработка нового проекта Sam & Max Plunge Through Space . [ 27 ] Игра должна была стать эксклюзивной для Xbox , разработанной Infinite Machine, небольшой компанией, состоящей из нескольких бывших сотрудников LucasArts. Сюжет игры был разработан Перселлом и его коллегой-дизайнером Чаком Джорданом и включал в себя внештатную полицию, путешествующую по галактике в поисках украденной Статуи Свободы . Infinite Machine обанкротилась в течение года, частично из-за провала их первой игры New Legends , и проект был заброшен. [ 28 ]

На выставке Electronic Entertainment Expo 2002 года , почти через десять лет после выхода Sam & Max Hit the Road , LucasArts объявила о производстве сиквела для ПК под названием Sam & Max: Freelance Police . [ 29 ] Freelance Police , как и Hit the Road , должна была стать графической приключенческой игрой в жанре point-and-click, использующей новый 3D- игровой движок . Разработку внештатной полиции возглавил Майкл Стеммле. Стив Перселл внес свой вклад в проект, написав историю и создав концепт-арт . [ 29 ] Фармер и Джеймсон также должны были повторить свои роли озвучки. Однако в марте 2004 года, на довольно далеком этапе разработки игры, Sam & Max: Freelance Police была внезапно закрыта LucasArts, сославшись в коротком пресс-релизе на «текущие реалии рынка и основные экономические соображения». [ 30 ] Реакция фанатов на отмену была сильной; петиция с 32 000 подписей, выражающая разочарование фанатов, позже была подана LucasArts. [ 29 ]

После того, как в 2005 году истек срок действия лицензии LucasArts со Стивом Перселлом, франшиза Sam & Max перешла в Telltale Games , компанию бывших сотрудников LucasArts, которые работали над рядом приключенческих игр LucasArts , в том числе над разработкой Freelance Police . новая эпизодическая серия видеоигр Sam & Max . Под компанией Telltale Games была снята [ 31 ] Как и Sam & Max Hit the Road и Freelance Police , Sam & Max Save the World представляла собой формат графической приключенческой игры типа «укажи и щелкни». В игре использовался новый игровой 3D-движок, отличный от того, что использовался в Freelance Police . Первый сезон состоял из шести эпизодов, каждый из которых имел отдельную сюжетную линию, но с общей сюжетной линией, связанной с гипнозом, проходящей через весь сериал. Первый эпизод был выпущен на GameTap в октябре 2006 года, а эпизоды выходили регулярно до апреля 2007 года. [ 32 ] [ 33 ] Сэма озвучивает Дэвид Ноулин, а Макса озвучивает Уильям Кастен во всех эпизодах, кроме первого, где Эндрю Чайкин . персонажа озвучивает [ 34 ] Кроме того, Telltale Games выпустила пятнадцать короткометражных машиним, сопровождающих основные эпизоды. Эти короткометражки выпускались группами по три между выходами каждой серии, показывая деятельность внештатной полиции между каждым рассказом. [ 35 ]

Второй сезон эпизодических видеоигр был разработан компанией Telltale Games. [ 36 ] «Сэм и Макс за пределами времени и пространства» следовали тому же общему формату, что и « Спасение мира» , причем каждый эпизод имел всеобъемлющую сюжетную линию, включающую путешествия во времени и отмывание душ мертвых . [ 37 ] Как и в случае с Save the World , эпизоды изначально публиковались на GameTap, а затем стали доступны для общего выпуска. [ 38 ] Сезон состоял из пяти серий и длился с ноября 2007 года по апрель 2008 года. [ 39 ] [ 40 ] Ноулин и Кастен вернулись, чтобы повторить свои голосовые роли. В дополнение к основным играм был снят двадцатиминутный видеоролик-машинима в форме Sam & Max . рождественского выпуска [ 41 ]

Третья игра под названием Sam & Max: The Devil's Playhouse. [ 42 ] выпуск планировался в 2009 году; [ 43 ] Позже название было перенесено на 2010 год, а концепт-арт появился после завершения Telltale Tales of Monkey Island . [ 44 ] Сезон снова состоял из пяти эпизодов, выпускаемых ежемесячно с апреля по август 2010 года. «Дьявольский театр» имел структуру, аналогичную «Сказкам об острове обезьян» , где каждый эпизод является частью продолжающегося повествования, включающего экстрасенсорные способности и силы, которые использовали их для мира. доминирование. двухминутный флэш-мультфильм Игру также сопровождал , повествующий об истории происхождения генерала Скун-капе, одного из антагонистов игры. [ 45 ] Макс также появляется в казуальной игре Poker Night at the Inventory от Telltale 2010 года вместе с Тихо Браге из Penny Arcade , Пулеметчиком из Team Fortress 2 и Strong Bad из Homestar Runner . [ 46 ] Сэм и Макс (теперь озвученные Дэйвом Боатом ) также появляются в сиквеле игры вместе с Железякой из Borderlands , Броком Самсоном из The Venture Bros. , Эшем Уильямсом из «Зловещих мертвецов» и ГЛаДОС из Portal .

Игра Sam & Max реальности в виртуальной Sam & Max: This Time It’s Virtual была разработана HappyGiant. Перселл работал консультантом по игровому дизайну, Стеммле вернулся в качестве дизайнера и сценариста, Джаред Эмерсон-Джонсон вернулся в качестве композитора, а Ноулин и Бот вернулись, чтобы озвучить Сэма и Макса соответственно. [ 47 ] Игра вышла в июле 2021 года для Oculus Quest . [ 48 ] релизы для SteamVR и Viveport Infinity появятся в конце 2021 года, а для PlayStation VR — в 2022 году. [ 49 ] Ремастеры всех трех сезонов Telltale были выпущены в период с 2020 по 2024 год. Ремастеры были разработаны Skunkape Games, студией, состоящей из бывших членов первоначальной команды разработчиков и названной в честь персонажа генерала Скун-ка'пе из The Devil's Playhouse. . [ 50 ]

Телесериал

[ редактировать ]

«Сэм и Макс» был адаптирован в мультсериал для Fox созданный канадской студией Nelvana , состоял из 24 серий. в 1997 году . Сериал, [ 51 ] Каждая серия длилась примерно десять минут и часто транслировалась парами, за исключением первой и последней серий, продолжительность которых составляла 20 минут. [ 52 ] Трансляция на Fox Kids в США, YTV в Канаде и Channel 4 в Великобритании. [ 53 ] первая серия вышла в эфир 4 октября 1997 года; сериал завершился 25 апреля 1998 года. [ 54 ] В отличие от более взрослого юмора в остальной части сериала, « Приключения Сэма и Макса: Внештатная полиция» больше ориентированы на детей, хотя некоторая часть юмора в нем часто была направлена ​​на взрослых. Таким образом, насилие, присущее франшизе, смягчено, включая удаление оружия Сэма и Макса, а персонажи не используют умеренную ненормативную лексику, которую они используют в других своих появлениях. [ 55 ] Как и в большинстве историй о Сэме и Максе , сериал вращается вокруг внештатной полиции, принимающей задания от своего таинственного начальника, комиссара, и отправляющейся за расследование дел в самые невероятные места. [ 52 ] Сэма озвучивает Харви Аткин , а Макса — Роберт Тинклер . [ 55 ] Сериал показал хорошие результаты и был признан успешным. [ 53 ] а в 1998 году получил премию «Джемини» в номинации «Лучшая анимационная программа или сериал». [ 56 ] Несмотря на успех сериала, второй сезон так и не был запущен. [ 53 ] В 2007 году Крик! Фабрика приобрела права на выпуск DVD сериала. [ 57 ] В октябре в рамках маркетинга Sam & Max Save the World компания GameTap разместила эту серию на своем веб-сайте. [ 54 ] DVD-релиз сериала был опубликован позже, в марте 2008 года. [ 58 ]

Франшиза Sam & Max включает в себя множество саундтреков, сопровождающих ее видеоигры. Эта музыка в основном основана на в стиле нуар джазе , включая в определенные моменты различные другие стили, такие как диксиленд , вальс и мариачи , обычно для поддержки мультяшного характера сериала. [ 59 ] Первая игра Sam & Max , Sam & Max Hit the Road , была одной из первых игр, в которой использовался полностью озвученный музыкальный саундтрек, написанный композиторами LucasArts Клинтом Баякяном , Майклом Лэндом и Питером МакКоннеллом . [ 23 ] Музыка была включена в игру с помощью движка iMUSE Лэнда и МакКоннелла , который позволял синхронизировать звук с визуальными эффектами. дорожек игры Хотя полный саундтрек так и не был выпущен, аудиорендеринг четырех MIDI- был включен в версию игры на компакт-диске.

Для Sam & Max Save the World , Beyond Time and Space и The Devil's Playhouse компания Telltale Games заключила контракт с композитором Джаредом Эмерсоном-Джонсоном , музыкантом, чья предыдущая работа включала в себя композицию и монтаж звука для LucasArts, для написания партитуры. [ 59 ] Саундтреки к первым двум играм были выпущены на двух наборах дисков после выхода самих игр; Саундтрек первого сезона был опубликован в июле 2007 года. [ 60 ] а саундтрек второго сезона был выпущен в сентябре 2008 года. [ 61 ] В партитурах Эмерсона-Джонсона используются живые выступления, а не синтезированная музыка, часто используемая в других местах индустрии видеоигр. [ 59 ] Критики положительно отреагировали на оценки Эмерсона-Джонсона, IGN охарактеризовал работу Эмерсона-Джонсона как «глоток свежего воздуха». [ 59 ] а 1UP.com назвал его работу «высшего уровня». [ 62 ] и Music4Games заявили, что «причудливая природа [классического джазового подхода] хорошо подходит для вселенной Sam & Max , которая подходит к американской популярной культуре с определенной степенью непочтительности». [ 63 ] Позже Перселл заметил, что Эмерсон-Джонсон органично смешал «огромную палитру жанров и стилей». [ 64 ] в то время как в сентябре 2008 года Брендан К. Фергюсон, один из ведущих дизайнеров « Сражения мира» и «За пределами времени и пространства» , сказал, что, по его мнению, именно партитуры Эмерсона-Джонсона создали жизненную атмосферу в играх, отметив, что до реализация саундтреков, играть в игры было «безжалостным ужасом». [ 65 ] Позже Эмерсон-Джонсон вернулся, чтобы сочинять музыку для релизов Remastered , а также This Time It's Virtual .

Культурное влияние и прием

[ редактировать ]
Сэма и Макса Косплей на Comic-Con International в 2007 году.

Франшиза Sam & Max имела большой успех у критиков и считается знаковым и влиятельным аспектом индустрии видеоигр 1990-х годов и жанра приключенческих игр . В 2007 году Стив Перселл написал, что был несколько удивлен успехом своего творения, отметив, что сериал собрал большое количество поклонников, несмотря на небольшой размер франшизы. Поскольку сериал содержит лишь небольшое количество комиксов, видеоигр и короткометражных телесериалов, Перселл отметил, что «конечно, недостаточно материала для создания той неустанной популярности бесконечно обновляемого ситкома или синдицированного комикса, который существовал со времен Корейского конфликта». ". [ 66 ] Комиксы были хорошо приняты критиками, многие высоко оценили юмор и стиль историй и персонажей. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Однако более поздние комментаторы отметили, что серия комиксов не получила особой популярности и признания до выхода « Сэма и Макса в путь» в 1993 году; [ 70 ] более поздние эпизодические видеоигры, как видно, снова возродили интерес к комиксам, что привело к созданию веб-комикса «Большой сон» и публикации юбилейного выпуска Surfin' The Highway . [ 69 ]

После выхода в 1993 году «Сэм и Макс отправились в путь» был встречен почти всеобщим признанием. Критики высоко оценили игру за юмор, озвучку, графику, музыку и игровой процесс. [ 71 ] [ 72 ] С тех пор ее стали считать классической графической приключенческой игрой. [ 73 ] один из самых успешных проектов LucasArts на сегодняшний день. [ 74 ] Sam & Max Hit the Road регулярно попадает в списки лучших игр, [ 70 ] [ 75 ] и был номинирован на премию Энни 1994 года в категории «Лучший анимационный компакт-диск», хотя вместо этого награда досталась фильму « Звёздные войны: Нападение повстанцев» от LucasArts . [ 76 ] Внезапная отмена сиквела « Сэм и Макс отправляются в путь» в 2004 году вызвала резкую критику со стороны LucasArts. Помимо петиции в 32 000 подписей против прекращения разработки Sam & Max: Freelance Police , [ 29 ] и Стив Перселл, и средства массовой информации критиковали решение LucasArts. Перселл заявил, что он не совсем понимает, почему игра была отменена, поскольку он считал, что разработка игры идет беспрепятственно. [ 77 ] в то время как средства массовой информации высказывали мнение, что LucasArts стремилась укрепить свои позиции с помощью «Звездные войны» с низким бизнес-риском вместо того, чтобы заниматься приключенческими играми, которые принесли им успех в предыдущие годы. видеоигр [ 30 ] Закрытие Freelance Police часто называют кульминацией общего упадка жанра приключенческих игр. [ 78 ] и LucasArts позже уволили многих дизайнеров, участвовавших в разработке их приключенческих игр, фактически положив конец эпохе приключенческих игр . [ 79 ]

Хотя «Сэм и Макс спасают мир» не получили такого признания критиков, как «Сэм и Макс отправляются в путь» , он все же получил положительные отзывы критиков во время своего выпуска в 2006 и 2007 годах. [ 80 ] Критики высоко оценили юмор, графику и игровой процесс игры. [ 81 ] хотя были высказаны опасения по поводу низкой сложности головоломок и эффективности истории. [ 82 ] Журналисты индустрии видеоигр считают Save the World первым успешным применением эпизодических игр , поскольку Telltale Games удалось выпустить постоянный потоковый контент с небольшими перерывами во времени. [ 83 ] Предыдущие попытки Valve с Half-Life серией , Ritual Entertainment с SiN Episodes и самих Telltale Games с Bone по ряду причин не считались успешными реализациями модели распространения. [ 83 ] Beyond Time and Space считалась похожей на Save the World , и рецензенты одинаково хвалили и критиковали игру по этому поводу, хотя в целом Beyond Time and Space получила хорошие отзывы критиков. [ 84 ]

Успех франшизы породил выбор товаров, включая плакаты и гравюры, предметы одежды и альбомы для рисования работ Перселла на различных этапах разработки сериала. [ 85 ] Также созданы коллекционные статуэтки персонажей. [ 86 ] Однако, возможно, из-за упоминаний в альбомах Перселла. [ 87 ] и требовать как от фанатов, так и от журналистов, [ 88 ] плюшевая игрушка Макса была создана и продана, хотя и ограниченным тиражом, в результате сотрудничества интернет-магазина Hashtag Collectibles и Стива Перселла. [ 89 ] Плюшевая игрушка Сэма ограниченного выпуска также была создана и продана в конце 2023 года на сайте Uncute. [ 90 ] и Макс снова возвращается вместе с ним на ограниченное время. Boss Fight Studios выпустила новую линейку фигурок по мотивам Внештатной полиции в 2019 году. [ 91 ] и прототипы были впервые представлены на Нью-Йоркской ярмарке игрушек. [ 92 ]

  1. ^ «Часть 1: Ранние годы» . История Сэма и Макса . Контрольные игры . 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  2. ^ Стив Перселл (11 марта 2008 г.). КОМИК-разговор со Стивом Перселлом!!! (ДВД). Кричать! Фабрика .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Часть 1, продолжение: Ранние годы» . История Сэма и Макса . Контрольные игры . 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 5 января 2008 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  4. ^ «Сэм и Макс: Что это за собака?» . 16 февраля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Перселл, Стив (1 октября 1995 г.). «Сэм — большая, несколько искренняя собака». Сэм и Макс: Библия из серии «Внештатная полиция» . Кричать! Фабрика . стр. 4–5.
  6. ^ Сэма ( Сэма и Макса « Биография )» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перселл, Стив (1 октября 1995 г.). «Макс — Коротышка, маньяк-зайцеморф (поищи)». Сэм и Макс: Библия из серии «Внештатная полиция» . Кричать! Фабрика . стр. 6–7.
  8. ^ Макса ( Сэма и Макса « Биография )» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  9. ^ Перселл, Стив (январь 2008 г.). «Откидная крышка передней панели». Сэм и Макс: Серфинг по шоссе (Юбилейное издание). США: Telltale Games . ISBN  978-0-9792576-2-9 .
  10. ^ « «Забавные комиксы о животных» (титулы ST)» . Мичиганский государственный университет . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  11. ^ «Сэм и Макс-фрилансер, специальный полицейский номер 1» . AtomicAvenue.com . Проверено 8 июня 2009 г.
  12. ^ « Сэм и Макс — внештатная полиция (1992)» . БД комиксов . Проверено 6 декабря 2008 г.
  13. ^ «Часть 2: Золотая эра» . История Сэма и Макса . Контрольные игры . 24 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Лин, Гэри (6 февраля 2008 г.). « Серия комиксов о Сэме и Максе будет переиздана» . Вуду Экстрим . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
  15. ^ "Номинация на серфинг по шоссе!" . Стив Перселл . 21 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  16. ^ «Номинации Эйснера 2009 года привлекают внимание новичков» . Комик-Кон Интернэшнл . 2009. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
  17. ^ Перселл, Стив (9 декабря 2005 г.). «Проблема №1» . Сэм и Макс - Глава первая: Большой сон . Контрольные игры . Проверено 4 декабря 2008 г.
  18. ^ Перселл, Стив (28 декабря 2005 г.). «Выпуск №2» . Сэм и Макс - Глава первая: Большой сон . Контрольные игры . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  19. ^ Перселл, Стив (18 марта 2006 г.). «Выпуск №12» . Сэм и Макс - Глава первая: Большой сон . Контрольные игры . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  20. ^ «Премия Эйснера 2007 года освещает лучшие произведения индустрии комиксов» . Комик-Кон Интернэшнл . 2007. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Золотой век» . История Сэма и Макса . Контрольные игры . 26 июня 2007 г. Проверено 5 августа 2008 г.
  22. ^ « Сэм и Макс отправляются в путь ». игры ТМ Ретро . 1 . Великобритания : Highbury Entertainment: 128–129.
  23. ^ Jump up to: а б Дэй, Эшли (март 2006 г.). «Создание: Сэм и Макс отправляются в путь ». Ретро-геймер . № 22. Великобритания : Imagine Publishing . стр. 32–35.
  24. ^ «20 лет: Классика» . ЛукасАртс . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 г. Проверено 5 августа 2008 г.
  25. ^ Портер, Уилл (октябрь 2006 г.). «Сэм и Макс Невидимые: Великолепные самородки, потерянные навсегда». Зона ПК (172). Лондон: Future plc: 41.
  26. ^ Чифальди, Фрэнк (26 июля 2006 г.). «Telltale Tells All (Часть 1) – Интервью с Дэйвом Гроссманом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  27. ^ « Сэм и Макс погружаются в космос » . Международный Дом Моджо. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 9 августа 2008 г.
  28. ^ «После тьмы приходит свет» . История Сэма и Макса . Контрольные игры . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 января 2008 г. Проверено 9 августа 2008 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «После тьмы приходит свет (часть 2)» . История Сэма и Макса . Контрольные игры . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 7 августа 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б Адамс, Дэвид (26 марта 2004 г.). «Пропавшие без вести: Затерянные игры для ПК, часть 1» . ИГН . Проверено 7 августа 2008 г.
  31. ^ Синклер, Брендан (15 ноября 2005 г.). « Сэм и Макс воскресли» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  32. ^ Торсен, Тор (08 ноября 2006 г.). « Сэм и Макс GameTap-пинг, 17 октября» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  33. ^ « Сэм и Макс: Сезон 1, Эпизод №6: Яркая сторона Луны (ПК)» . GameSpy . Проверено 6 декабря 2008 г.
  34. ^ « Сэм и Макс: титры первого сезона » . Вся игра . Проверено 6 декабря 2008 г.
  35. ^ « Сэм и Макс » . Машинима.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  36. ^ Магрино, Том (26 июля 2007 г.). « Сэм и Макс возвращаются во втором сезоне » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  37. ^ Тодд, Бретт (19 августа 2008 г.). « Сэм и Макс: Обзор второго сезона» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  38. ^ «Telltale и Gametap анонсируют второй сезон «Сэма и Макса »» . 25 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  39. ^ « Сэм и Макс: Сезон 2, Эпизод № 1: Ледяная станция Санта (ПК)» . GameSpy . Проверено 6 декабря 2008 г.
  40. ^ « Сэм и Макс: Сезон 2, Эпизод № 5: Что нового, Вельзевул? (ПК)» . GameSpy . Проверено 6 декабря 2008 г.
  41. ^ «Сэм и Макс почти спасли Рождество» . Контрольные игры . Проверено 6 декабря 2008 г.
  42. ^ Джонсон, Стивен (22 февраля 2010 г.). «Новый сезон Сэма и Макса будет называться Сэм и Макс: Театр Дьявола » . Корм . G4TV . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
  43. ^ Танг, Джимми (27 марта 2008 г.). « Сэм и Макс: третий сезон выйдет в 2009 году» . ИГН . Проверено 6 декабря 2008 г.
  44. ^ Планкетт, Люк (9 декабря 2009 г.). « Сэм и Макс возвращаются в 2010 году (на космическом корабле?)» . Котаку . Проверено 9 декабря 2009 г.
  45. ^ Финни, Шон (14 апреля 2010 г.). « Сэм и Макс: Тайное происхождение: Скун-капе » . Контрольные игры . Проверено 4 сентября 2010 г.
  46. ^ Планкетт, Люк (28 августа 2010 г.). «Сэм и Макс, Team Fortress 2, Penny Arcade и Strong Bad, наконец-то вместе» . Котаку . Проверено 5 мая 2013 г.
  47. ^ Дорнбуш, Джонатон (27 августа 2020 г.). «Сэм и Макс: на этот раз анонс будет виртуальным» . ИГН . Проверено 27 августа 2020 г.
  48. ^ «Игра Sam And Max VR выйдет 8 июля» . ЭкранРант . 27 июня 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  49. ^ «Как Сэм и Макс: на этот раз виртуально! Комедийный дуэт по борьбе с преступностью переносится в виртуальную реальность» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года.
  50. ^ Клепек, Патрик (9 ноября 2020 г.). «Почему группа бывших разработчиков Telltale возвращает Сэма и Макса» . Порок . Проверено 9 ноября 2020 г.
  51. ^ «Синопсис шоу: Сэм и Макс » . Нельвана . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Эпизоды: Сэм и Макс » . Нельвана . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  53. ^ Jump up to: а б с « Сэм и Макс (франшиза видеоигры)» . Гигантская бомба . 07.10.2008 . Проверено 6 декабря 2008 г.
  54. ^ Jump up to: а б Хагеруп, Эйвинд (11 октября 2006 г.). « « Сэм и Макс» Мультсериал выйдет на GameTap» . Геймеры приключений . Проверено 4 сентября 2016 г.
  55. ^ Jump up to: а б « Сэм и Макс — внештатная полиция : Полная серия» . ПопМатерс . 11 марта 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  56. ^ «13-е Близнецы: Лучшая анимационная программа или сериал» . Академия канадского кино и телевидения . 1998. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  57. ^ Ламберт, Дэвид (13 июня 2007 г.). «Сэм и Макс: внештатная полиция — наш крайне невероятный план сработал, Сэм» . TVShowsOnDVD.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  58. ^ « Внештатная полиция Сэма и Макса: Полная серия » . Кричать! Фабрика . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д Ван Зельфдендате, Алекс (27 июня 2007 г.). «Играем круто: Сэм и Макс заключают сделку на запись» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  60. ^ «Саундтрек к первому сезону Сэма и Макса» . Контрольные игры . Проверено 4 декабря 2008 г.
  61. ^ «Саундтрек ко второму сезону Сэма и Макса» . Контрольные игры . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  62. ^ Нейгер, Эрик (23 апреля 2008 г.). « Сэм и Макс, второй сезон: Что нового, Вельзевул? Обзор» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
  63. ^ «Сэм и Макс: Саундтрек первого сезона» . Музыка4Игры . 06 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
  64. ^ Перселл, Стив (июнь 2007 г.). «Сэм и Макс: Саундтрек первого сезона». Контрольные игры . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  65. ^ Фергюсон, Брендан К. (сентябрь 2008 г.). «Сэм и Макс: Саундтрек второго сезона». Контрольные игры . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  66. ^ Перселл, Стив (январь 2008 г.). «Предисловие». Сэм и Макс: Серфинг по шоссе (Юбилейное издание). США: Telltale Games . стр. 4–5. ISBN  978-0-9792576-2-9 .
  67. ^ «Юбилейное издание сборника комиксов «Сэм и Макс Surfin' the Highway» уже в продаже» . Просто приключение. 06 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  68. ^ Адамс, Дэвид (12 ноября 2005 г.). «Дебют комиксов о Сэме и Максе в Интернете» . ИГН . Проверено 6 декабря 2008 г.
  69. ^ Jump up to: а б Колер, Крис (27 ноября 2007 г.). « Игры Сэма и Макса возрождают давно умерший комикс» . Проводные новости . Проверено 6 декабря 2008 г.
  70. ^ Jump up to: а б « Сэм и Макс отправляются в путь » . 100 лучших игр . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
  71. ^ «Сэм и Макс отправляются в путь». Край . № 5. Февраль 1994. С. 58–59. ISSN   1350-1593 .
  72. ^ « Сэм и Макс отправляются в путь. Обзоры» . Рейтинги игр . Проверено 5 августа 2008 г.
  73. ^ Линкола, Йоонас (5 марта 2004 г.). « Сэм и Макс отправляются в путь » . Геймеры приключений . Проверено 5 августа 2008 г.
  74. ^ Ольгарссон, Дэвид (15 августа 2006 г.). « Сэм и Макс отправляются в путь » . Классические приключенческие игры . Проверено 13 августа 2008 г.
  75. ^ Клак, Дэвид (17 июня 2009 г.). «100 величайших игр всех времен по версии FHM» . ФХМ . Бауэр Медиа Групп. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 г. Проверено 5 мая 2013 г.
  76. ^ «Наследие: номинанты и победители 22-й ежегодной премии Энни (1994)» . Премия Энни . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 7 августа 2008 г.
  77. ^ «Что-то вроде, но не совсем секретная история Сэма и Макса: полиция-фрилансер» . Международный Дом Моджо . Проверено 17 ноября 2008 г.
  78. ^ Пэриш, Джереми. «Основное 50, часть 33: Мист » . 1UP.com . Проверено 17 ноября 2008 г.
  79. ^ «LucasArts чувствует силу рационализации нового президента» . Спонг. 16 июля 2004 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
  80. ^ « Сэм и Макс: Обзоры первого сезона» . Рейтинги игр . Проверено 7 декабря 2008 г.
  81. ^ Холлингсхед, Анис (27 августа 2007 г.). « Сэм и Макс: Обзор первого сезона » . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  82. ^ Диккенс, Эванс (30 августа 2007 г.). «Рецензия: Сэм и Макс: Первый сезон » . Геймеры приключений . Проверено 7 декабря 2008 г.
  83. ^ Jump up to: а б Синклер, Брендан (10 апреля 2008 г.). «Вопросы и ответы: Telltale рассказывает, почему Сэм и Макс работают» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 02 января 2013 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  84. ^ « Сэм и Макс: Обзоры второго сезона» . Рейтинги игр . Проверено 7 декабря 2008 г.
  85. ^ «Магазин сказок» . Контрольные игры . Проверено 7 декабря 2008 г.
  86. ^ Джордж, Ричард (1 февраля 2008 г.). « Статуи Сэма и Макса отправляются в путь» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  87. ^ Перселл, Стив (2006). Эпоха садомазохизма и садомазохизма: альбом Сэма и Макса . США: Telltale Games . п. 60.
  88. ^ Меер, Алек (30 октября 2008 г.). «Я хочу игрушки Сэма и Макса» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 7 декабря 2008 г.
  89. ^ «Макс плюшевый» . Коллекционирование по хэштегу . Проверено 28 марта 2019 г.
  90. ^ «Плюшевый Сэм» . Немилый . Проверено 03 декабря 2023 г.
  91. ^ «Студия боев с боссами» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  92. ^ «Boss Fight Studios представляет новые фигурки Сэма и Макса!» . Инсайдерская фигурка . 17 февраля 2019 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0fb2dbd4bc74d2fc559adaf785c078__1723067880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/78/0e0fb2dbd4bc74d2fc559adaf785c078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam & Max - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)