Церковь Святой Марии и Святого Давида, Килпек
Церковь Святой Марии и Святого Давида, Килпек | |
---|---|
![]() Церковь Килпек | |
51 ° 58'13 ″ с.ш. 2 ° 48'33 ″ з.д. / 51,9703 ° с.ш. 2,8092 ° з.д. | |
Расположение | Килпек , Херефордшир |
Страна | Англия (ранее Уэльс ) |
Номинал | Англиканская церковь |
Веб-сайт | Килпекцерковь |
История | |
Преданность | Сент-Мэри Сент-Дэвид |
Архитектура | |
Годы постройки | в. 1140 |
Администрация | |
Провинция | Кентербери |
епархия | Херефорд |
Приход | Приход Килпек |
Духовенство | |
Викарий (и) | Преподобный Эшли Эванс |
Церковь Святой Марии и Святого Давида — приходская церковь англиканской церкви в Килпеке в английском графстве Херефордшир , примерно в 5 милях от границы с Монмутширом , Уэльс. Певснер описывает Килпека как «одну из самых совершенных нормандских церквей в Англии». [ 1 ] Церковь, известная своей резьбой по камню, является памятником архитектуры I степени .
История
[ редактировать ]Церковь была построена около 1140 года и почти наверняка до 1143 года, когда она была передана Глостерскому аббатству . Возможно, он заменил более раннюю саксонскую церковь на том же месте, а овальная приподнятая форма погоста типична для еще более древних кельтских фундаментов. Примерно в VI и VII веках территория Килпека ( валлийский : Llanddewi Cil Peddeg ) находилась в пределах британского королевства Эргинг , которое сохраняло христианские традиции, восходящие к позднеримскому периоду . Возможность того, что на этом месте находятся римские и даже мегалитические руины, обсуждалась, но не доказана. [ 2 ]
План церкви с нефом , алтарем и полукруглой апсидой типичен для времени ее постройки — нормандского периода. Первоначально он был посвящен Святому Давиду , вероятно, местному кельтскому святому, а позже получил дополнительное посвящение Марии из часовни в замке Килпек после того, как он пришел в упадок. В то время, когда была построена нынешняя церковь, территория вокруг Килпека, известная как Арченфилд , была относительно процветающей и стратегически важной, в самом сердце Уэльских марок . Экономический упадок этого региона после 14 века, возможно, помог сохранить черты, которые в других местах были бы удалены. Однако неясно, почему резные изображения не были испорчены пуританами в 17 веке. Церковь была существенно отремонтирована в 1864, 1898 и 1962 годах, а ее уникальные особенности были сохранены и сохранены. [ 2 ] Певснер описывает викторианские реставрации, сначала Льюисом Ноколлсом Коттингемом , а затем Джоном Поллардом Седдоном, как «компетентные [и] дисциплинированные». [ 1 ]
Архитектура и резьба
[ редактировать ]Резьба в местном красном песчанике примечательна своим количеством и прекрасной сохранностью, особенно вокруг южной двери, западного окна и вдоль ряда выступов , которые проходят по внешней стороне церкви под карнизом. Все резные фигурки оригинальные и находятся на своих первоначальных позициях. Их приписали Херефордширской школе каменщиков , вероятно, местной, но которую, возможно , обучали мастера-каменщики, нанятые во Франции Оливером де Мерлимоном. Он был управляющим лорда Вигмора Хью Мортимера, который отправился в паломничество в Сантьяго-де-Компостела в Испании и по возвращении построил церковь с аналогичной романской резьбой (ныне в значительной степени утерянной) в Шобдоне , в 30 милях к северу от Килпека. Хью де Килпек, родственник графа Мортимера, нанял тех же строителей в Килпеке, и их работы также известны в Леоминстере , Роулстоне и других местах. [ 2 ] [ 3 ] Писатель Саймон Дженкинс отмечает влияние церквей на маршрутах паломничества Северной Европы. [ 4 ]
Южная дверь имеет двойные колонны. На внешних колоннах вырезаны изображения змей, головы которых глотают хвосты. Как и большинство других резных фигурок, их значение неясно, но они могут представлять возрождение через сезонное сбрасывание змеей своей кожи . Во внутреннем правом столбце показаны птицы в листве; вверху правых столбцов — зеленый человечек . Во внутренней левой колонне изображены два воина , которые, что необычно, одеты в свободные брюки. На внешних участках арки над дверным проемом изображены существа, которых можно интерпретировать как мантикора и василиск , а также различные другие мифические и реальные птицы и звери. Полукруглый тимпан изображает древо жизни .

-
ангел . В центре арки над южной дверью появляется
-
«Зеленый человечек» на капители колонн к восточной стороне южной двери.
В течение многих лет южная дверь была скрыта за деревянным крыльцом, но в 1868 году ее убрали, чтобы посетители могли увидеть резные изображения в том виде, в котором они были задуманы изначально. Хотя в результате дверной проем оказался открытым для непогоды, песчаник исключительно прочен, и за его состоянием тщательно следят. над аркой была вложена узкая выступающая полоска свинца, В 1968 году в раствор чтобы защитить резьбу от воды, стекающей по стене наверху.
Сохранилось восемьдесят пять кронштейнов, на один меньше, чем показано Льюисом в 1842 году (первоначально их было 91). Значение большинства из них неясно, но некоторые, вероятно, взяты из бестиария , в том числе Шила на Гиг .
-
На одном пояске изображены собака и заяц.
-
Два кронштейна с изображением барана и льва.
-
Знаменитая Шила на концерте
-
Резная чаша, привезенная из Уорбриджа.
Два зеленых человечка появляются в виде капителей на богато украшенных колоннах западного окна. В центре консольного стола под окном и в каждом углу западной стены нефа расположены большие выдающиеся головы драконов со свернутыми языками. Каждый из трех ртов раскрыт в разной степени, словно анимационная сцена, равномерно распределенная по западному фасаду. (Четвертая голова дракона в юго-восточном углу нефа сломана.)
Внутри церкви арка алтаря также богато украшена резьбой, хотя и гораздо менее впечатляющей, чем южный дверной проем. Говорят, что его резные фигуры были вдохновлены фигурами на «Пуэрта-де-лас-Платериас» в Сантьяго-де-Компостела. [ 2 ] И Певснер, и Дженкинс считают Феррарский собор более близким источником вдохновения. [ 1 ] [ 4 ] На потолочном выступе или краеугольном камне изображены апсиды четыре львиные головы. Здесь есть массивная крестильная купель из полированного конгломерата , любопытная со святой водой чаша , имеющая форму толстого, туго опоясанного туловища (привезенная из часовни близ Уормбридж ), и редкая романская пробка для купели. Дженкинс предполагает, что ступа символизирует беременную женщину. [ 4 ]
очень простая колокольня С крыши теперь возвышается ; хотя его дизайн соответствует дизайну остальной части церкви, это пристройка 19 века. В других местах реставрации церковь также хорошо сохранилась благодаря и необходимой модернизации. Церковь является памятником архитектуры I степени. [ 5 ]
Погост
[ редактировать ]На кладбище находится военная могила времен Второй мировой войны офицера легкой пехоты Королевского Шропшира , к западу от церкви. [ 6 ]
В литературе
[ редактировать ]Церковь является предметом рассказа «Шила-на-Гиг» британского поэта, писателя и режиссера Б.С. Джонсона . [ 7 ]
Джефф Наттолл в своей неопубликованной магистерской диссертации 1954 года « Церковь Св. Марии и Св. Дэвида Килпека » пришел к выводу, что: «Мое предполагаемое отделение было полностью разрушено. Здание отказывалось рассматривать как каменное сооружение, как ключ к время и традиция, или как часть пазла истории искусства, оно неизбежно представляло собой произведение искусства, вневременное выражение видения, переживаемого под тем же самым солнцем, которое теперь мерцало. на меня через глубокий тис».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брукс и Певснер, 2012 , стр. 384–386.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Бейли, Приходская церковь Св. Марии и Св. Давида в Килпеке , 2000 г.
- ^ Килпек в сети Херефордшира
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс 1999 , с. 270.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Марии и Святого Давида (I класс) (1099582)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Капитан Перси Джордж Мидмор» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Джонсон, Брайан. «Шила-на-Гиг» . Университет Сегеда . Проверено 3 февраля 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Джеймс. Приходская церковь Св. Марии и Св. Давида в Килпеке. 2000. В церкви имеется буклет с описанием церкви. Издатель не указан.
- Брукс, Алан; Певснер, Николаус (2012). Херефордшир . Здания Англии. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12575-7 .
- Дженкинс, Саймон (1999). Тысяча лучших церквей Англии . Пингвин. ISBN 0-713-99281-6 .
- Льюис, Джордж Р. «Иллюстрации церкви Килпек, Херефордшир». 1979. Брошюра на основе книги 1842 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сент-Мэри и Сент-Дэвид, Килпек, Херефордшир . Описание архитектуры, скульптуры и истории церкви Килпек, опубликованное The Corpus of Romanesque Sculpture в Великобритании и Ирландии .