Веб-комикс
Веб-комиксы (также известные как онлайн-комиксы или интернет-комиксы ) — это комиксы, опубликованные в Интернете, например, на веб-сайте или в мобильном приложении . Хотя многие веб-комиксы публикуются исключительно в Интернете, другие также публикуются в журналах , газетах или комиксах .
Веб-комиксы можно сравнить с самостоятельно публикуемыми печатными комиксами в том смысле, что любой, у кого есть подключение к Интернету, может опубликовать свой собственный веб-комикс. Уровни читательской аудитории сильно различаются; многие из них читают только ближайшие друзья и родственники создателя, в то время как аудитория некоторых из наиболее читаемых книг превышает один миллион читателей. [1] [2] [3] Веб-комиксы варьируются от традиционных комиксов и графических романов до авангардных комиксов и охватывают множество жанров , стилей и тем. [4] Иногда они берут на себя роль юмористического блога . [5] Термин веб-карикатурист иногда используется для обозначения человека, создающего веб-комиксы.
Средний [ править ]
Есть несколько различий между веб-комиксами и печатными комиксами. С помощью веб-комиксов можно снять ограничения традиционных книг, газет и журналов, что позволит художникам и писателям воспользоваться уникальными возможностями Интернета.
Стили [ править ]
Творческая свобода, которую предоставляют веб-комиксы, позволяет художникам работать в нетрадиционных стилях. Клип-арт или фотокомиксы (также известные как фуметти ) — это два типа веб-комиксов, в которых не используются традиционные изображения. «Мягкий мир» создается путем наложения фотографий на полоски текста в стиле пишущей машинки. Например, [6] Как и в традиции ограниченных комиксов , некоторые веб-комиксы, такие как «Комиксы о динозаврах» Райана Норта , созданы с использованием большинства полос, в которых графика скопирована точно из одного (или нескольких) шаблонных комиксов, а меняется только текст. [7] Пиксельное искусство , такое как созданное Ричардом Стивенсом из Diesel Sweeties , похоже на спрайт-комиксы, но вместо этого использует изображения с низким разрешением, созданные самим художником. [8] Однако некоторые художники также часто используют традиционные стили, подобные тем, которые обычно публикуются в газетах или комиксах.
Содержание [ править ]
Веб-комиксы, публикуемые независимо, не подпадают под ограничения содержания книгоиздателей или газетных синдикатов , наслаждаясь творческой свободой, аналогичной андеграундным и альтернативным комиксам . Некоторые веб-комиксы расширяют границы вкуса, пользуясь тем фактом, что интернет-цензура практически отсутствует. в таких странах, как США, [4] Содержание веб-комиксов по-прежнему может вызывать проблемы, как, например, Leisure Town проблемы с законом у художника Тристана Фарнона после создания непристойной пародии на Дилберта . [9] или Католической лиги протест художника Эрика Милликина . против «кощунственного обращения с Иисусом» [10]
Формат [ править ]
Художники веб-комиксов используют множество форматов по всему миру. Комиксы , обычно состоящие из трех или четырех панелей , были обычным форматом для многих художников. Другие художники веб-комиксов используют формат традиционных печатных комиксов и графических романов , иногда с намерением более поздней публикации книг.
Скотт МакКлауд , один из первых сторонников веб-комиксов с 1998 года. [11] первым предложил идею « бесконечного холста , не ограничиваясь обычными размерами печати, », где художники могут свободно распространяться в любом направлении со своими комиксами. [12] [13] Такой формат оказался очень успешным в южнокорейских веб-комиксах, когда ДжунКу Ким реализовал механизм бесконечной прокрутки на платформе Webtoon в 2004 году. [14] В 2009 году французский веб-карикатурист Балак описал Turbomedia , формат веб-комиксов, в котором читатель просматривает только одну панель за раз, при этом читатель сам определяет свой ритм чтения, продвигаясь вперед по одной панели за раз. [15] Некоторые веб-карикатуристы, такие как политический карикатурист Марк Фиоре или Чарли Паркер из Аргона Зарка! , включать анимацию или интерактивные элементы . в свои веб-комиксы [16]
История [ править ]
Первыми комиксами, которые стали распространяться через Интернет, были Эрика Милликина , «Ведьмы и стежки» которые он начал загружать на CompuServe в 1985 году. [17] [18] Такие сервисы, как CompuServe и Usenet, использовались до того, как популярность Всемирной паутины начала расти в 1993 году. Ранние веб-комиксы часто были производными от полос в студенческих газетах . [ нужна ссылка ] но когда в середине 1990-х годов Интернет стал широко популярен, все больше людей начали создавать комиксы исключительно для этой среды. К 2000 году различные создатели веб-комиксов добились финансового успеха, а веб-комиксы стали более признанными в художественном отношении. В этот период стали популярны уникальные жанры и стили.
В 2010-е годы также наблюдался рост вебтунов в Южной Корее , где эта форма стала очень заметной. В этом десятилетии также наблюдалось все большее количество успешных веб-комиксов, адаптированных в мультсериалы в Китае и Японии.
Коллективы веб-комиксов [ править ]
В марте 1995 года художница Бебе Уильямс основала один из первых коллективов веб-комиксов Art Comics Daily . [19] Синдикаты газетных комиксов также открыли веб-сайты в середине 1990-х годов.
За ними последовали и другие коллективы веб-комиксов, многие из которых открылись в следующем десятилетии. В марте 2000 года Крис Кросби , мать Кросби Тери и другие артисты основали Keenspot . [20] [21] В июле 2000 года Остин Осуеке запустил eigoMANGA , публикующую оригинальную онлайн -мангу , известную как «веб-манга».
сайт комиксов по подписке Cool Beans World В 2001 году был запущен . Среди авторов были британские создатели комиксов Пэт Миллс , Саймон Бисли , Джон Болтон и Кевин О'Нил , а также автор Клайв Баркер . [22] Сериализованный контент включал Scarlet Traces и Marshal Law .
В марте 2001 года Шеннон Дентон и Патрик Койл запустили сайт Komikwerks.com , предлагающий бесплатные ленты от профессионалов комиксов и анимации. Сайт был запущен с 9 названиями, включая «Поразительные космические острые ощущения» » Джейсона Круза Стива Конли, «Мир квестов и » Берни Райтсона «Кошмарные экспедиции .
2 марта 2002 года Джои Мэнли основал Modern Tales , предлагающую веб-комиксы по подписке. [23] В октябре 2002 года последовал дополнительный сериализатор Modern Tales , затем вышли Girlamatic в марте и сентябре 2003 года и Graphic Smash соответственно.
К 2005 году хостинг веб-комиксов стал самостоятельным бизнесом с такими сайтами, как Webcomics Nation . [24]
Традиционные издатели комиксов, такие как Marvel Comics и Subaru Labor Graphics , не предпринимали серьезных усилий в цифровом формате до 2006 и 2007 годов. [25] DC Comics запустила свой веб-комикс Zuda Comics в октябре 2007 года. [26] На сайте были представлены комиксы, представленные пользователями, в конкурсе на профессиональный контракт на создание веб-комиксов. В июле 2010 года было объявлено, что округ Колумбия закрывает Zuda. [27]
Бизнес [ править ]
Некоторые создатели веб-комиксов могут делать это профессионально, используя различные каналы дохода . Художники веб-комиксов могут продавать товары, основанные на их работах, например футболки и игрушки, или продавать печатные версии или сборники своих веб-комиксов. [28] Создатели веб-комиксов также могут продавать онлайн-рекламу на своих сайтах . [29] Во второй половине 2000-х веб-комиксы стали менее финансово устойчивыми из-за роста популярности социальных сетей и отсутствия интереса потребителей к определенным видам товаров. Краудфандинг через Kickstarter и Patreon также стал источником дохода для веб-карикатуристов. [30]
Некоторые карикатуристы использовали веб-комиксы как путь к распространению в газетах . [31] С середины 1990-х годов Скотт МакКлауд выступал за использование систем микроплатежей как источника дохода для веб-карикатуристов, но системы микроплатежей не пользовались популярностью среди художников и читателей. [32]
Награды [ править ]
Многие художники веб-комиксов получили награды за свою работу. В 2006 году Джина Луэня Янга графический роман «Американское китайское происхождение» , первоначально опубликованный как веб-комикс на Modern Tales , стал первым графическим романом, номинированным на Национальную книжную премию . [33] Дона Херцфельдта, Анимационный фильм основанный на его веб-комиксах, «Все будет хорошо» , получил в 2007 году приз жюри кинофестиваля «Сандэнс» в области короткометражных фильмов — приз, который редко присуждается анимационным фильмам. [34]
Многие организации, традиционно специализирующиеся на печатных комиксах, добавили категории наград для комиксов, опубликованных в Интернете. Премия Eagle Awards учредила категорию «Любимый веб-комикс» в 2000 году, а в следующем году последовала премия Ignatz Awards, представив категорию «Выдающийся онлайн-комикс» в 2001 году. После номинации веб-комиксов в нескольких традиционных категориях печатных комиксов премия Eisner Awards началась . награждение комиксов в категории «Лучший цифровой комикс» в 2005 году. В 2006 году Harvey Awards учредила категорию «Лучшая работа в области онлайн-комиксов», а в 2007 году Shuster Awards учредила премию «Выдающийся канадский создатель веб-комиксов». В 2012 году Национальное общество карикатуристов вручило свою первую премию Рубена за «онлайн-комиксы». [35]
Другие награды посвящены исключительно веб-комиксам. » Награда «Выбор веб-карикатуристов [36] [37] состоит из ряда наград, которые вручались ежегодно с 2001 по 2008 год. Голландская премия Clickburg Webcomic Awards (также известная как Clickies) вручалась четыре раза в период с 2005 по 2010 год. Для получения награды требуется активная деятельность в странах Бенилюкса. стран, за исключением одной международной награды. [38]
в печати комиксы Веб -
Хотя веб-комиксы обычно публикуются в основном во Всемирной паутине, часто создатели веб-комиксов решают также печатать самостоятельно изданные книги своих работ. В некоторых случаях веб-карикатуристы могут заключать контракты на публикацию , по которым комиксы на основе их работ создаются . Иногда эти книги издаются основными издателями комиксов, которые традиционно нацелены на прямой рынок магазинов комиксов. [39] Некоторые интернет-карикатуристы могут заниматься распространением печатных материалов в авторитетных газетах и журналах .
Традиционная аудитория веб-комиксов и печатных комиксов сильно различается, и читатели веб-комиксов не обязательно ходят в книжные магазины. Для некоторых веб-карикатуристов выпуск печатного издания может считаться «целью» серии веб-комиксов, в то время как для других комиксы являются «просто еще одним способом распространения контента». [40] Некоторые художники рассматривают веб-комиксы как потенциальный новый путь к распространению в газетах . По словам Джефа Жака ( Сомнительное содержание ), «нет реальных денег» в синдикации для художников веб-комиксов. Некоторые художники не могут публиковать свои работы в газетах, потому что их комиксы ориентированы на определенную нишевую аудиторию и не будут пользоваться популярностью у более широкой читательской аудитории. [41]
Неанглоязычные - веб комиксы
Многие веб-комиксы публикуются в основном на английском языке , который является основным языком в Австралии, Канаде, Индии, США и Великобритании. Культуры, связанные с неанглоязычными веб-комиксами, процветают в таких странах, как Китай, Франция, Индия, Япония и Южная Корея. [ нужна ссылка ]
Веб-комиксы были популярным средством массовой информации в Индии с начала 2000-х годов. Индийские веб-комиксы пользуются успехом, поскольку бесплатно охватывают большую аудиторию. [43] и они часто используются молодым поколением страны для распространения общественной информации по таким темам, как политика и феминизм . Эти веб-комиксы приобретают широкую известность благодаря распространению в социальных сетях . [44]
В Китае китайские веб-комиксы стали популярным способом критики коммунистического правительства и политиков страны. Многие веб-комиксы популярных художников распространяются по всей стране благодаря социальным сетям, таким как Sina Weibo и WeChat . Многие издания часто подвергаются цензуре или удаляются правительством. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Цифровой комикс
- Цифровая иллюстрация
- Список создателей веб-комиксов
- Список веб-комиксов
- Веб-фантастика
- Вебмульты
Ссылки [ править ]
- ^ Аллен, Тодд (27 февраля 2012 г.). «Рич Берлью рассказывает о своем книжном проекте на Kickstarter стоимостью 1 миллион долларов» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ О'Мэлли, Брайан Ли (2 октября 2012 г.). « Парень из «Скотта Пилигрима» берет интервью у парня из «Застрявшего дома»: Брайан Ли О'Мэлли об Эндрю Хасси» . Комикс Альянс . АОЛ. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Геддес, Джон (2 апреля 2010 г.). « Penny Arcade — свидетельство силы игровой культуры» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейси, Стивен (21 ноября 2007 г.). «Веб-комиксы грубы, откровенны, юмористичны и влияют на тенденции» . Чарльстонская городская газета . Ноэль Мермер. Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Макгиллис, Ян (25 сентября 2015 г.). «От блога комиксов к бестселлеру: «Шаг в сторону Кейт Битон, Pops» — это вторая часть феномена публикации комиксов» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Аррант, Крис (25 апреля 2006 г.). «В конце концов, это более мягкий мир» . Издательский еженедельник . Рид Эльзевир. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Ралл, Тед (2006). Отношение 3: Новые подрывные онлайн-карикатуристы . Нью-Йорк: Издательство Nantier Beall Minoustchine. стр. 115–121. ISBN 1-56163-465-4 .
- ^ Ходжес, Майкл Х. (8 января 2007 г.). «Diesel Sweeties борется с орехами и болтами любви». Детройтские новости . Детройт: Джонатан Вулман. п. 1Е.
- ^ Крейн, Иордания (апрель 2001 г.). «Глупая маленькая вешалка для пердежных шуток: разговоры о комиксах с Тристаном Фарноном из Leisuretown.com». Журнал комиксов (232): 80–89.
- ^ «Президент штата Мичиган действует как президент» . Каталитический журнал Католической лиги за религиозные и гражданские права . Католическая лига за религиозные и гражданские права. Ноябрь 2000. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ https://scottmccloud.com/1-webcomics/
- ^ МакКлауд, Скотт (2000). Переосмысление комиксов . Нью-Йорк: Парадокс Пресс. стр. 200–233. ISBN 0-06-095350-0 .
- ^ МакКлауд, Скотт (июль 2001 г.). «После проверки состояние Макклауда стабильное, Грот все еще на свободе». Журнал комиксов (235): 70–79.
- ^ Акуна, Кристен (12 февраля 2016 г.). «Миллионы в Корее одержимы этими революционными комиксами – теперь они становятся глобальными» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Лерой, Жозефина (6 марта 2016 г.). «Балак, автор и создатель Turbo Media: «Рынок цифровых комиксов существует» » . Новости . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Ралл, Тед (2006). Отношение 3: Новые подрывные онлайн-карикатуристы . Нью-Йорк: Издательство Nantier Beall Minoustchine. п. 9. ISBN 1-56163-465-4 .
- ^ Дочак, Сара (29 ноября 2011 г.). «Пионер в области страниц: упадок печатных комиксов, рост веб-комиксов, а также гибкость, инновации и противоречия того и другого» . Рукавица . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Смит, Александр, К. (19 ноября 2011 г.). «14 потрясающих веб-комиксов, которые отвлекут вас от выполнения дел» . Вставить . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2020 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Петерсон, Айвер (28 октября 1996 г.). «В поисках следующего Дунсбери». «Нью-Йорк Таймс» , стр. Д9
- ^ Йим, Роджер. (2 апреля 2001 г.). «DOT-COMICS: Онлайн-мультфильмы обходятся без традиционного распространения и привлекают преданных поклонников в Интернете». Хроники Сан-Франциско . Стр. Д1
- ^ Ньюман, Хизер. (2 февраля 2001 г.). «Увидимся в забавных пикселях, которые карикатуристы из Мичигана рисуют на веб-сайтах, чтобы найти читателей». Детройт Фри Пресс . Стр. 1 час
- ^ Мартин, Джессика. «Крутые бобы или мертвые бобы: смогут ли комические бароны попасть в сеть?» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 15 марта 2007 г.
- ↑ Хо, Патрисия Цзяи (8 июля 2003 г.). «Художникам онлайн-комиксов не обязательно играть в панельные игры». Аламеда Таймс-Стар (Аламеда, Калифорния)
- ↑ Уокер, Лесли (16 июня 2005 г.). «Комиксы, желающие немного посмеяться в сети». «Вашингтон Пост» , стр. Д1.
- ^ Сопонис, Тревор. «Издатели обращают внимание на цифровые комиксы» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «ПЕРАСЦА ПРИ ЗАПУСКЕ ZUDACOMICS.COM» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года.
- ^ Перацца, Рон (1 июля 2010 г.). «Будущее Зуда» . Кровотечение . DC Comics.com . Проверено 1 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Волк, Дуглас (1 ноября 2004 г.). «Веб-комиксы отправляют читателей искать книги» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Дейл, Брэди (16 ноября 2015 г.). «Бизнес веб-комиксов уходит от веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Дейл, Брэдли (15 ноября 2015 г.). «Патреон, веб-комиксы и как жить» . Observer.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Отчет штаба (13 марта 2015 г.). «Сегодня дебютирует новый комикс «Фиби и ее единорог»» . Новости и записи . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Забель, Джо (21 июня 2006 г.). «Создание молнии – интервью со Скоттом МакКлаудом» . Эксперт по веб-комиксам . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года.
- ^ Босман, Джули. (12 октября 2006 г.). «Выбраны финалисты Национальной книжной премии». «Нью-Йорк Таймс» , стр. Е2
- ^ Де Бенедетти, Крис. «Фильмы Bay Area сохраняют реальность на фестивале Sundance» . Окленд Трибьюн . Проверено 16 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Национальное общество карикатуристов» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Боксер, Сара (17 августа 2005 г.). «Комиксы выходят из бумажной коробки, и из них выскакивают электронные вопросы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Атака шоу». Архивировано 4 апреля 2016 года в Wayback Machine . G4TechTV. Вышел в эфир 12 августа 2005 года.
- ^ Мирк, Йерун. «Блог comicbase.nl» . Комикспедия. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Волк, Дуглас (1 ноября 2004 г.). «Веб-комиксы отправляют читателей искать книги» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Макдональд, Хайди (19 декабря 2005 г.). «Веб-комиксы: от кликеров по страницам до переворачивающих страницы» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Чен, Цзялу (2 сентября 2011 г.). «Увидимся на весёлых страницах» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Златковский, Михал (23 сентября 2013 г.). «Opráski českí historje на IHNED.cz: Как чехи голосовали за KSČ Гусака» . Экономическая газета . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Арора, Ким (5 сентября 2010 г.). «Стриптиз: индийские веб-комиксы производят впечатление» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Верма, Тариши (26 апреля 2015 г.). «Смеемся над своими переживаниями: Индийские веб-комиксы» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Клифельд, Шон (2020). Веб-комиксы . Исследования комиксов Блумсбери. Академик Блумсбери . ISBN 9781350028180 .
Внешние ссылки [ править ]
- Видео «Восстание веб-комиксов», созданное Off Book