Jump to content

Веб-комикс

Веб-комиксы (также известные как онлайн-комиксы или интернет-комиксы ) — это комиксы, опубликованные в Интернете, например, на веб-сайте или в мобильном приложении . Хотя многие веб-комиксы публикуются исключительно в Интернете, другие также публикуются в журналах , газетах или комиксах .

Веб-комиксы можно сравнить с самостоятельно публикуемыми печатными комиксами в том смысле, что любой, у кого есть подключение к Интернету, может опубликовать свой собственный веб-комикс. Уровни читательской аудитории сильно различаются; многие из них читают только ближайшие друзья и родственники создателя, в то время как аудитория некоторых из наиболее читаемых книг превышает один миллион читателей. [1] [2] [3] Веб-комиксы варьируются от традиционных комиксов и графических романов до авангардных комиксов и охватывают множество жанров , стилей и тем. [4] Иногда они берут на себя роль юмористического блога . [5] Термин веб-карикатурист иногда используется для обозначения человека, создающего веб-комиксы.

Средний [ править ]

Многие веб-комиксы, такие как Diesel Sweeties, используют нетрадиционные художественные стили.
Темы веб-комиксов, подобных темам Эрика Милликина , вызвали споры.

Есть несколько различий между веб-комиксами и печатными комиксами. С помощью веб-комиксов можно снять ограничения традиционных книг, газет и журналов, что позволит художникам и писателям воспользоваться уникальными возможностями Интернета.

Стили [ править ]

Творческая свобода, которую предоставляют веб-комиксы, позволяет художникам работать в нетрадиционных стилях. Клип-арт или фотокомиксы (также известные как фуметти ) — это два типа веб-комиксов, в которых не используются традиционные изображения. «Мягкий мир» создается путем наложения фотографий на полоски текста в стиле пишущей машинки. Например, [6] Как и в традиции ограниченных комиксов , некоторые веб-комиксы, такие как «Комиксы о динозаврах» Райана Норта , созданы с использованием большинства полос, в которых графика скопирована точно из одного (или нескольких) шаблонных комиксов, а меняется только текст. [7] Пиксельное искусство , такое как созданное Ричардом Стивенсом из Diesel Sweeties , похоже на спрайт-комиксы, но вместо этого использует изображения с низким разрешением, созданные самим художником. [8] Однако некоторые художники также часто используют традиционные стили, подобные тем, которые обычно публикуются в газетах или комиксах.

Содержание [ править ]

Веб-комиксы, публикуемые независимо, не подпадают под ограничения содержания книгоиздателей или газетных синдикатов , наслаждаясь творческой свободой, аналогичной андеграундным и альтернативным комиксам . Некоторые веб-комиксы расширяют границы вкуса, пользуясь тем фактом, что интернет-цензура практически отсутствует. в таких странах, как США, [4] Содержание веб-комиксов по-прежнему может вызывать проблемы, как, например, Leisure Town проблемы с законом у художника Тристана Фарнона после создания непристойной пародии на Дилберта . [9] или Католической лиги протест художника Эрика Милликина . против «кощунственного обращения с Иисусом» [10]

Формат [ править ]

Художники веб-комиксов используют множество форматов по всему миру. Комиксы , обычно состоящие из трех или четырех панелей , были обычным форматом для многих художников. Другие художники веб-комиксов используют формат традиционных печатных комиксов и графических романов , иногда с намерением более поздней публикации книг.

Скотт МакКлауд , один из первых сторонников веб-комиксов с 1998 года. [11] первым предложил идею « бесконечного холста , не ограничиваясь обычными размерами печати, », где художники могут свободно распространяться в любом направлении со своими комиксами. [12] [13] Такой формат оказался очень успешным в южнокорейских веб-комиксах, когда ДжунКу Ким реализовал механизм бесконечной прокрутки на платформе Webtoon в 2004 году. [14] В 2009 году французский веб-карикатурист Балак описал Turbomedia , формат веб-комиксов, в котором читатель просматривает только одну панель за раз, при этом читатель сам определяет свой ритм чтения, продвигаясь вперед по одной панели за раз. [15] Некоторые веб-карикатуристы, такие как политический карикатурист Марк Фиоре или Чарли Паркер из Аргона Зарка! , включать анимацию или интерактивные элементы . в свои веб-комиксы [16]

История [ править ]

Первыми комиксами, которые стали распространяться через Интернет, были Эрика Милликина , «Ведьмы и стежки» которые он начал загружать на CompuServe в 1985 году. [17] [18] Такие сервисы, как CompuServe и Usenet, использовались до того, как популярность Всемирной паутины начала расти в 1993 году. Ранние веб-комиксы часто были производными от полос в студенческих газетах . [ нужна ссылка ] но когда в середине 1990-х годов Интернет стал широко популярен, все больше людей начали создавать комиксы исключительно для этой среды. К 2000 году различные создатели веб-комиксов добились финансового успеха, а веб-комиксы стали более признанными в художественном отношении. В этот период стали популярны уникальные жанры и стили.

В 2010-е годы также наблюдался рост вебтунов в Южной Корее , где эта форма стала очень заметной. В этом десятилетии также наблюдалось все большее количество успешных веб-комиксов, адаптированных в мультсериалы в Китае и Японии.

Коллективы веб-комиксов [ править ]

В марте 1995 года художница Бебе Уильямс основала один из первых коллективов веб-комиксов Art Comics Daily . [19] Синдикаты газетных комиксов также открыли веб-сайты в середине 1990-х годов.

За ними последовали и другие коллективы веб-комиксов, многие из которых открылись в следующем десятилетии. В марте 2000 года Крис Кросби , мать Кросби Тери и другие артисты основали Keenspot . [20] [21] В июле 2000 года Остин Осуеке запустил eigoMANGA , публикующую оригинальную онлайн -мангу , известную как «веб-манга».

сайт комиксов по подписке Cool Beans World В 2001 году был запущен . Среди авторов были британские создатели комиксов Пэт Миллс , Саймон Бисли , Джон Болтон и Кевин О'Нил , а также автор Клайв Баркер . [22] Сериализованный контент включал Scarlet Traces и Marshal Law .

В марте 2001 года Шеннон Дентон и Патрик Койл запустили сайт Komikwerks.com , предлагающий бесплатные ленты от профессионалов комиксов и анимации. Сайт был запущен с 9 названиями, включая «Поразительные космические острые ощущения» » Джейсона Круза Стива Конли, «Мир квестов и » Берни Райтсона «Кошмарные экспедиции .

2 марта 2002 года Джои Мэнли основал Modern Tales , предлагающую веб-комиксы по подписке. [23] В октябре 2002 года последовал дополнительный сериализатор Modern Tales , затем вышли Girlamatic в марте и сентябре 2003 года и Graphic Smash соответственно.

К 2005 году хостинг веб-комиксов стал самостоятельным бизнесом с такими сайтами, как Webcomics Nation . [24]

Традиционные издатели комиксов, такие как Marvel Comics и Subaru Labor Graphics , не предпринимали серьезных усилий в цифровом формате до 2006 и 2007 годов. [25] DC Comics запустила свой веб-комикс Zuda Comics в октябре 2007 года. [26] На сайте были представлены комиксы, представленные пользователями, в конкурсе на профессиональный контракт на создание веб-комиксов. В июле 2010 года было объявлено, что округ Колумбия закрывает Zuda. [27]

Бизнес [ править ]

xkcd (2005) входит в число многих финансово успешных веб-комиксов.

Некоторые создатели веб-комиксов могут делать это профессионально, используя различные каналы дохода . Художники веб-комиксов могут продавать товары, основанные на их работах, например футболки и игрушки, или продавать печатные версии или сборники своих веб-комиксов. [28] Создатели веб-комиксов также могут продавать онлайн-рекламу на своих сайтах . [29] Во второй половине 2000-х веб-комиксы стали менее финансово устойчивыми из-за роста популярности социальных сетей и отсутствия интереса потребителей к определенным видам товаров. Краудфандинг через Kickstarter и Patreon также стал источником дохода для веб-карикатуристов. [30]

Некоторые карикатуристы использовали веб-комиксы как путь к распространению в газетах . [31] С середины 1990-х годов Скотт МакКлауд выступал за использование систем микроплатежей как источника дохода для веб-карикатуристов, но системы микроплатежей не пользовались популярностью среди художников и читателей. [32]

Награды [ править ]

Многие художники веб-комиксов получили награды за свою работу. В 2006 году Джина Луэня Янга графический роман «Американское китайское происхождение» , первоначально опубликованный как веб-комикс на Modern Tales , стал первым графическим романом, номинированным на Национальную книжную премию . [33] Дона Херцфельдта, Анимационный фильм основанный на его веб-комиксах, «Все будет хорошо» , получил в 2007 году приз жюри кинофестиваля «Сандэнс» в области короткометражных фильмов — приз, который редко присуждается анимационным фильмам. [34]

Многие организации, традиционно специализирующиеся на печатных комиксах, добавили категории наград для комиксов, опубликованных в Интернете. Премия Eagle Awards учредила категорию «Любимый веб-комикс» в 2000 году, а в следующем году последовала премия Ignatz Awards, представив категорию «Выдающийся онлайн-комикс» в 2001 году. После номинации веб-комиксов в нескольких традиционных категориях печатных комиксов премия Eisner Awards началась . награждение комиксов в категории «Лучший цифровой комикс» в 2005 году. В 2006 году Harvey Awards учредила категорию «Лучшая работа в области онлайн-комиксов», а в 2007 году Shuster Awards учредила премию «Выдающийся канадский создатель веб-комиксов». В 2012 году Национальное общество карикатуристов вручило свою первую премию Рубена за «онлайн-комиксы». [35]

Другие награды посвящены исключительно веб-комиксам. » Награда «Выбор веб-карикатуристов [36] [37] состоит из ряда наград, которые вручались ежегодно с 2001 по 2008 год. Голландская премия Clickburg Webcomic Awards (также известная как Clickies) вручалась четыре раза в период с 2005 по 2010 год. Для получения награды требуется активная деятельность в странах Бенилюкса. стран, за исключением одной международной награды. [38]

в печати комиксы Веб -

Хотя веб-комиксы обычно публикуются в основном во Всемирной паутине, часто создатели веб-комиксов решают также печатать самостоятельно изданные книги своих работ. В некоторых случаях веб-карикатуристы могут заключать контракты на публикацию , по которым комиксы на основе их работ создаются . Иногда эти книги издаются основными издателями комиксов, которые традиционно нацелены на прямой рынок магазинов комиксов. [39] Некоторые интернет-карикатуристы могут заниматься распространением печатных материалов в авторитетных газетах и ​​журналах .

Традиционная аудитория веб-комиксов и печатных комиксов сильно различается, и читатели веб-комиксов не обязательно ходят в книжные магазины. Для некоторых веб-карикатуристов выпуск печатного издания может считаться «целью» серии веб-комиксов, в то время как для других комиксы являются «просто еще одним способом распространения контента». [40] Некоторые художники рассматривают веб-комиксы как потенциальный новый путь к распространению в газетах . По словам Джефа Жака ( Сомнительное содержание ), «нет реальных денег» в синдикации для художников веб-комиксов. Некоторые художники не могут публиковать свои работы в газетах, потому что их комиксы ориентированы на определенную нишевую аудиторию и не будут пользоваться популярностью у более широкой читательской аудитории. [41]

Неанглоязычные - веб комиксы

Opráski sčeskí historje [ cs ] (букв. « Картинки чешской истории », хотя и с ошибкой) — один из самых популярных чешских веб-комиксов. [42]

Многие веб-комиксы публикуются в основном на английском языке , который является основным языком в Австралии, Канаде, Индии, США и Великобритании. Культуры, связанные с неанглоязычными веб-комиксами, процветают в таких странах, как Китай, Франция, Индия, Япония и Южная Корея. [ нужна ссылка ]

Веб-комиксы были популярным средством массовой информации в Индии с начала 2000-х годов. Индийские веб-комиксы пользуются успехом, поскольку бесплатно охватывают большую аудиторию. [43] и они часто используются молодым поколением страны для распространения общественной информации по таким темам, как политика и феминизм . Эти веб-комиксы приобретают широкую известность благодаря распространению в социальных сетях . [44]

В Китае китайские веб-комиксы стали популярным способом критики коммунистического правительства и политиков страны. Многие веб-комиксы популярных художников распространяются по всей стране благодаря социальным сетям, таким как Sina Weibo и WeChat . Многие издания часто подвергаются цензуре или удаляются правительством. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Аллен, Тодд (27 февраля 2012 г.). «Рич Берлью рассказывает о своем книжном проекте на Kickstarter стоимостью 1 миллион долларов» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  2. ^ О'Мэлли, Брайан Ли (2 октября 2012 г.). « Парень из «Скотта Пилигрима» берет интервью у парня из «Застрявшего дома»: Брайан Ли О'Мэлли об Эндрю Хасси» . Комикс Альянс . АОЛ. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  3. ^ Геддес, Джон (2 апреля 2010 г.). « Penny Arcade — свидетельство силы игровой культуры» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 12 октября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейси, Стивен (21 ноября 2007 г.). «Веб-комиксы грубы, откровенны, юмористичны и влияют на тенденции» . Чарльстонская городская газета . Ноэль Мермер. Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
  5. ^ Макгиллис, Ян (25 сентября 2015 г.). «От блога комиксов к бестселлеру: «Шаг в сторону Кейт Битон, Pops» — это вторая часть феномена публикации комиксов» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 27 января 2019 г.
  6. ^ Аррант, Крис (25 апреля 2006 г.). «В конце концов, это более мягкий мир» . Издательский еженедельник . Рид Эльзевир. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
  7. ^ Ралл, Тед (2006). Отношение 3: Новые подрывные онлайн-карикатуристы . Нью-Йорк: Издательство Nantier Beall Minoustchine. стр. 115–121. ISBN  1-56163-465-4 .
  8. ^ Ходжес, Майкл Х. (8 января 2007 г.). «Diesel Sweeties борется с орехами и болтами любви». Детройтские новости . Детройт: Джонатан Вулман. п. 1Е.
  9. ^ Крейн, Иордания (апрель 2001 г.). «Глупая маленькая вешалка для пердежных шуток: разговоры о комиксах с Тристаном Фарноном из Leisuretown.com». Журнал комиксов (232): 80–89.
  10. ^ «Президент штата Мичиган действует как президент» . Каталитический журнал Католической лиги за религиозные и гражданские права . Католическая лига за религиозные и гражданские права. Ноябрь 2000. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
  11. ^ https://scottmccloud.com/1-webcomics/
  12. ^ МакКлауд, Скотт (2000). Переосмысление комиксов . Нью-Йорк: Парадокс Пресс. стр. 200–233. ISBN  0-06-095350-0 .
  13. ^ МакКлауд, Скотт (июль 2001 г.). «После проверки состояние Макклауда стабильное, Грот все еще на свободе». Журнал комиксов (235): 70–79.
  14. ^ Акуна, Кристен (12 февраля 2016 г.). «Миллионы в Корее одержимы этими революционными комиксами – теперь они становятся глобальными» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  15. ^ Лерой, Жозефина (6 марта 2016 г.). «Балак, автор и создатель Turbo Media: «Рынок цифровых комиксов существует» » . Новости . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  16. ^ Ралл, Тед (2006). Отношение 3: Новые подрывные онлайн-карикатуристы . Нью-Йорк: Издательство Nantier Beall Minoustchine. п. 9. ISBN  1-56163-465-4 .
  17. ^ Дочак, Сара (29 ноября 2011 г.). «Пионер в области страниц: упадок печатных комиксов, рост веб-комиксов, а также гибкость, инновации и противоречия того и другого» . Рукавица . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
  18. ^ Смит, Александр, К. (19 ноября 2011 г.). «14 потрясающих веб-комиксов, которые отвлекут вас от выполнения дел» . Вставить . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2020 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Петерсон, Айвер (28 октября 1996 г.). «В поисках следующего Дунсбери». «Нью-Йорк Таймс» , стр. Д9
  20. ^ Йим, Роджер. (2 апреля 2001 г.). «DOT-COMICS: Онлайн-мультфильмы обходятся без традиционного распространения и привлекают преданных поклонников в Интернете». Хроники Сан-Франциско . Стр. Д1
  21. ^ Ньюман, Хизер. (2 февраля 2001 г.). «Увидимся в забавных пикселях, которые карикатуристы из Мичигана рисуют на веб-сайтах, чтобы найти читателей». Детройт Фри Пресс . Стр. 1 час
  22. ^ Мартин, Джессика. «Крутые бобы или мертвые бобы: смогут ли комические бароны попасть в сеть?» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  23. Хо, Патрисия Цзяи (8 июля 2003 г.). «Художникам онлайн-комиксов не обязательно играть в панельные игры». Аламеда Таймс-Стар (Аламеда, Калифорния)
  24. Уокер, Лесли (16 июня 2005 г.). «Комиксы, желающие немного посмеяться в сети». «Вашингтон Пост» , стр. Д1.
  25. ^ Сопонис, Тревор. «Издатели обращают внимание на цифровые комиксы» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
  26. ^ «ПЕРАСЦА ПРИ ЗАПУСКЕ ZUDACOMICS.COM» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года.
  27. ^ Перацца, Рон (1 июля 2010 г.). «Будущее Зуда» . Кровотечение . DC Comics.com . Проверено 1 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Волк, Дуглас (1 ноября 2004 г.). «Веб-комиксы отправляют читателей искать книги» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  29. ^ Дейл, Брэди (16 ноября 2015 г.). «Бизнес веб-комиксов уходит от веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  30. ^ Дейл, Брэдли (15 ноября 2015 г.). «Патреон, веб-комиксы и как жить» . Observer.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  31. ^ Отчет штаба (13 марта 2015 г.). «Сегодня дебютирует новый комикс «Фиби и ее единорог»» . Новости и записи . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  32. ^ Забель, Джо (21 июня 2006 г.). «Создание молнии – интервью со Скоттом МакКлаудом» . Эксперт по веб-комиксам . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года.
  33. ^ Босман, Джули. (12 октября 2006 г.). «Выбраны финалисты Национальной книжной премии». «Нью-Йорк Таймс» , стр. Е2
  34. ^ Де Бенедетти, Крис. «Фильмы Bay Area сохраняют реальность на фестивале Sundance» . Окленд Трибьюн . Проверено 16 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  35. ^ «Национальное общество карикатуристов» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  36. ^ Боксер, Сара (17 августа 2005 г.). «Комиксы выходят из бумажной коробки, и из них выскакивают электронные вопросы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  37. ^ «Атака шоу». Архивировано 4 апреля 2016 года в Wayback Machine . G4TechTV. Вышел в эфир 12 августа 2005 года.
  38. ^ Мирк, Йерун. «Блог comicbase.nl» . Комикспедия. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 31 января 2007 г.
  39. ^ Волк, Дуглас (1 ноября 2004 г.). «Веб-комиксы отправляют читателей искать книги» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  40. ^ Макдональд, Хайди (19 декабря 2005 г.). «Веб-комиксы: от кликеров по страницам до переворачивающих страницы» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  41. ^ Чен, Цзялу (2 сентября 2011 г.). «Увидимся на весёлых страницах» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  42. ^ Златковский, Михал (23 сентября 2013 г.). «Opráski českí historje на IHNED.cz: Как чехи голосовали за KSČ Гусака» . Экономическая газета . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  43. ^ Арора, Ким (5 сентября 2010 г.). «Стриптиз: индийские веб-комиксы производят впечатление» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  44. ^ Верма, Тариши (26 апреля 2015 г.). «Смеемся над своими переживаниями: Индийские веб-комиксы» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2fc08f633dac09751db7a941123f0da__1712962620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/da/b2fc08f633dac09751db7a941123f0da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Webcomic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)