Дон Херцфельдт
Дон Херцфельдт | |
---|---|
Рожденный | Фремонт, Калифорния , США | 1 августа 1976 г.
Образование | Калифорнийский университет, Санта-Барбара (бакалавр 1998 г.) |
Стиль | анимация , черная комедия , сюрреалистический юмор , научная фантастика , сюрреалистическое кино , экспериментальная , абсурдистская фантастика , психологическая драма , сюрреализм , драмедия |
Награды |
|
Веб-сайт | www |
Дон Херцфельдт (родился 1 августа 1976 г.) - американский аниматор, писатель и независимый режиссер. Он двукратный номинант на премию Оскар, наиболее известен по анимационным фильмам «Это такой прекрасный день» , сериалам «Мир завтрашнего дня » и «Отвергнутые» . В 2014 году его работа появилась в «Симпсонах» . Восемь его короткометражных фильмов участвовали в конкурсе на кинофестивале «Сандэнс» , что стало фестивальным рекордом. [1] Он также является единственным режиссером, дважды получившим приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс » за короткометражный фильм.
Работы Херцфельдта были описаны как «одни из самых влиятельных анимационных фильмов, когда-либо созданных». [2] «одни из самых ярких и выразительных анимаций тысячелетия», [3] , «одни из самых важных короткометражных фильмов за последние 20 лет», [4] и «фильмы, которых раньше никогда не существовало». [5] В 2020 году журнал GQ охарактеризовал его работу как «одновременно трагическую, веселую, философскую, грубую, глубоко грустную и фаталистическую, но в то же время упрямо и решительно обнадеживающую». [6]
В своей книге «Всемирная история анимации » автор Стивен Кавальер пишет: «Герцфельдт — это либо уникальный феномен, либо, возможно, пример нового пути вперед для отдельных аниматоров, выживающих независимо на своих собственных условиях… он привлекает своего рода фанатичную поддержку со стороны студенческие и альтернативные группы, обычно связанные с инди-рок-группами». [7]
Художественный фильм Херцфельдта «Это такой прекрасный день» был назван многими кинокритиками одним из лучших фильмов 2012 года, а Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвала его вторым в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм года». [8] После ограниченного выпуска в Великобритании в 2013 году фильм занял 3-е место в списке 10 лучших фильмов 2013 года по версии Time Out London и 4-е место в аналогичном списке The London Film Review. В 2014 году журнал Time Out New York поставил «Это такой прекрасный день» на 16-е место в списке «100 лучших анимационных фильмов, когда-либо созданных». [9] а в 2016 году критики The Film Stage поставили этот фильм на первое место в своем списке «50 лучших анимационных фильмов XXI века на данный момент». [10] В 2019 году издание The Wrap назвало «Это такой прекрасный день» «Лучшим анимационным фильмом 2010-х годов» №1. [11] В том же году кинокритики Vulture поставили его на 12-е место в общем списке «Лучших фильмов десятилетия». [12] В 2021 году CineFix от IGN поставил его на первое место в списке «10 лучших анимационных фильмов всех времен». [13]
В 2016 году журнал Rolling Stone поставил «Мир будущего» на 10-е место в списке «40 величайших анимационных фильмов всех времен». [14] Несмотря на короткий срок проката, AV Club назвал его «возможно, лучшим фильмом 2015 года». [15] В 2019 году Indiewire поставил «Мир будущего» на 17-е место в общем списке «100 лучших фильмов десятилетия». [16] В 2020 году Indiewire назвал его «одним из величайших короткометражных фильмов в истории кино». [17]
Премьера второго эпизода «Мира завтрашнего дня: Бремя мыслей других людей » состоялась в 2017 году и получила редкие отзывы «А+» от Indiewire и Collider , где он был описан как «еще один проникновенный научно-фантастический шедевр». [18] Газета Daily Beast назвала его «анимационным шедевром, который обязательно нужно посмотреть» и «одним из лучших фильмов года». [19]
Третий эпизод «Мира завтрашнего дня: Отсутствующие пункты назначения Дэвида Прайма» был выпущен в 2020 году и получил более положительные отзывы, включая еще одну оценку «А +» от Indiewire . [20] [21] Что касается «мечтательного, любимого» продолжающегося сериала, The Film Stage отметила: «Херцфельдт создал то, что может стать высшим достижением современной научной фантастики». [22]
В декабре 2023 года Херцфельдт объявил, что его следующий фильм «Я » выйдет в прокат в 2024 году.
Херцфельдт в первую очередь поддерживает свою работу посредством самораспространения, например, продажи билетов на театральные гастроли, DVD , VOD и телевизионных трансляций. Он отказался от любой рекламной работы. [23]
Личная жизнь
[ редактировать ]Херцфельдт родился 1 августа 1976 года во Фримонте, Калифорния , в семье пилота авиакомпании и клерка окружной библиотеки. [24] [25] В некоторых публикациях местом его рождения является Фремонт, а в других - Кастро-Вэлли, Калифорния . [24] [26] Он наполовину шведского происхождения. [27] Херцфельдт учился в средней школе Миссии Сан-Хосе во Фремонте. [26] В детстве Херцфельдт рисовал самодельные комиксы, а в 15 лет начал самостоятельно изучать анимацию с помощью видеокамеры VHS. [25] Два подростковых мультфильма Херцфельдта на видеокассетах можно увидеть в коллекции DVD «Bitter Films: Volume 1».
Во время учебы в киношколе Херцфельдт увлекся анимацией, поскольку это была менее дорогая форма работы. Он не мог позволить себе покупать многочисленные рулоны 16-миллиметровой пленки, необходимые для съемок живых выступлений. Он заявил: «Я думаю, что всегда подошел к анимации со странной точки зрения, немного похоже на режиссера боевиков, который просто рисует. Монтаж, написание текста, звук — это то, что обычно приходит мне в голову на первое место. Анимация» часто это просто напряженная работа, которую мне нужно выполнить, чтобы соединить точки и рассказать историю». [28]
Херцфельдт никогда не занимался другой работой, кроме создания своих анимационных фильмов. [29] Его первые подростковые анимационные видео были показаны на кинофестивалях, а в киношколе Калифорнийского университета в Санта-Барбаре он смог найти международное распространение для каждого из своих 16-миллиметровых студенческих фильмов. Он выпускник 1998 года. [30] со степенью бакалавра киноведения. [31]
На Херцфельдта повлияли Стивен Спилберг , [32] Стэнли Кубрик , Дэвид Линч , Эдвард Гори , [33] Монти Пайтон , Стэн Брэкэдж , [34] немые фильмы и анимационные короткометражки, которые он видел на многочисленных анимационных фестивалях в юном возрасте, включая ранние работы Aardman Animation и Билла Плимптона . [35]
В 2022 году в опросе BFI Sight and Sound «Величайшие фильмы всех времен» Херцфельдт перечислил следующие десять фильмов как важные названия, которые «сбили меня с ног в какой-то момент жизни и продолжают это делать»: « Акт о «Убийство» , «Гражданин Кейн» , «Близкие контакты третьего рода» , « Врата рая» , «Крёстный отец» , «Славные парни» , «Гарольд и Мод» , «Монти Пайтон: Жизнь Брайана» , «Пианист» , «2001: Космическая одиссея» . [36]
Техника
[ редактировать ]В работах Херцфельдта обычно используются нарисованные от руки фигурки в рассказах черного юмора , сюрреализма и трагикомедии . Некоторые фильмы содержат экзистенциальные и философские темы, в то время как другие представляют собой более откровенный фарс и абсурдизм . Его анимация сначала создавалась традиционным способом, с помощью ручки и бумаги, а затем он перешел к цифровой анимации для серии короткометражных фильмов «Мир будущего» . Первоначально Херцфельдт использовал старинные пленочные фотоаппараты диаметром 16 или 35 мм для фотографирования своих рисунков и часто применяет старомодные методы создания спецэффектов , такие как многократная экспозиция , матирование в камере и экспериментальная фотография. Хотя некоторые из этих техник так же широко известны, как эпизодическая покадровая анимация или вселенная движущихся звезд, созданная точечными отверстиями с задней подсветкой, другие эффекты представляют собой новые инновации в классических методах, как это видно при компоновке нескольких изображений в камере. окна действия с разделенным экраном в фильмах «Все будет хорошо» . [37] [38] [39]
Студенческие фильмы Герцфельдта в 1990-е годы снимались на 16 мм. С 1999 по 2011 год Херцфельдт снимал свои фильмы на 35-миллиметровую стойку для анимационной камеры Ричардсона, которая, как полагают, была той же камерой, которая снимала многие мультфильмы «Арахис» в 1960-х и 1970-х годах. [40] Построенная в конце 1940-х годов, это была одна из последних действующих камер такого типа, оставшихся в мире, и Херцфельдт считал ее решающим элементом в создании своих фильмов и их визуальных эффектов. [41]
В 2015 году Херцфельдт выпустил свой первый короткометражный анимационный фильм в цифровом формате «Мир будущего» , который был создан одновременно с другим цифровым произведением — анимационным появлением гостя в «Симпсонах» . Обе работы по-прежнему были нарисованы Херцфельдтом от руки, но Cintiq вместо бумаги он использовал планшет .
Обсуждая кино и цифровые технологии с The New York Times в 2008 году, Херцфельдт отметил:
Я не знаю, почему эти вещи всегда представляются как большая тупая игра в клетке: рисованное и компьютерное, пленочное и цифровое. У нас уже более 100 лет есть потрясающие кинотехнологии, с которыми можно экспериментировать, и я не понимаю, почему художники хотят выбросить какой-либо из своих инструментов из коробки. Многие люди предполагают, что, поскольку я снимаю на пленку и анимирую на бумаге, я, должно быть, делаю все по-сложному, хотя на самом деле мои последние четыре фильма было бы визуально невозможно создать в цифровом формате. Единственное, что имеет значение, это то, что на самом деле окажется на большом экране, а не то, как вы это туда попали. Вы могли бы нарисовать мелками мультфильм о красном квадрате, который влюбляется в безответную любовь, с синим кругом, и в доме не было бы сухого глаза, если бы вы знали, как рассказать историю. [42]
Для Херцфельдта нет ничего необычного в том, что он пишет, направляет, продюсирует, анимирует, фотографирует, монтирует, озвучивает, записывает и микширует звук и/или сочиняет музыку для одного из своих фильмов, причем иногда на создание короткометражного фильма, работая в одиночку, требуются годы. Анимация одного из его фильмов зачастую требует десятков тысяч рисунков.
Герцфельдт часто сопровождает свои картины классической музыкой и оперой. Музыка Чайковского , Бизе , Сметаны , Бетховена , Рихарда Штрауса и Вагнера звучала в его фильмах. Иногда Херцфельдт сам писал музыку к отрывкам из своих фильмов, используя гитару или клавишные.
Подход к написанию
[ редактировать ]Херцфельдт описал свой непринужденный процесс письма на сессии Reddit «AMA» в 2015 году:
Это похоже на то, что вы плывете в океане и хотите построить плот. Так что вы просто плывете туда и ждете и ждете. И в конце концов этот маленький кусочек чего-то проплывает мимо, может быть, воспоминание, и вы держитесь за него, а затем появляется другой маленький кусочек, он не связан с этим, может быть, это забавная фраза, которую вы где-то подслушали. И вы продолжаете собирать все эти мелочи, которые просто проплывают мимо... сон, красивое предложение, которое появилось в вашей голове, пока вы мыли посуду, анекдот, который вы украли из своего старого дневника... и в конце концов вы находите связи. Благодаря всем этим вещам и всем этим частям, которые вы собрали, у вас теперь достаточно материала, чтобы построить плот. А затем, когда у вас есть плот, вы можете удалить все детали, которые больше не подходят, запасные части, которые вам в конце концов не нужны, вы выбросите их обратно или, возможно, сохраните их для другого плота позже. Когда я пишу, мне не приходится прилагать много активных усилий, плавать или рассчитывать... для меня это может быть очень ядовито для творчества. Большие идеи не сбудутся сразу, если вы мысленно сосредоточитесь на них... это скорее вопрос терпения и открытости ко всему, что просто приходит в голову. [43]
В другой Reddit «АМА» на тему творчества Херцфельдт предложил следующее:
...Нужно попытаться вернуться в то время, когда вы были маленьким ребенком, создавая вещи на большом листе бумаги под прекрасным солнечным лучом и совершенно не заботясь о том, как это может быть однажды воспринято. Именно тогда дети учатся думать: «А это хорошо?» что они начинают творчески парализоваться. И именно поэтому большинство взрослых не рисуют, не пишут, не поют, не танцуют и боятся публики. [44]
Студенческие фильмы, 1995–1998 гг.
[ редактировать ]Херцфельдт снял четыре студенческих анимационных фильма на 16-миллиметровой пленке во время изучения киноискусства в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре .
«Ах, L'Amour и Genre» были сняты в возрасте 18 и 19 лет. «Ах, L'Amour» выиграл главный приз фестиваля комедийных искусств HBO в номинации «Самый смешной мультфильм в мире». [45]
Его первый короткометражный диалог « Лили и Джим » был выпущен в 1997 году и рассказывает историю катастрофического свидания вслепую. Частично импровизированные вокальные исполнения помогли короткометражному фильму получить двадцать пять наград, включая главный приз кинофестиваля в Новом Орлеане. [46]
Его последний студенческий мультфильм « Воздушный шар Билли » рассказывает о необъяснимом нападении злых воздушных шаров на маленьких детей. Он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма на Каннском кинофестивале 1999 года и получил приз Большого жюри на кинофестивале Slamdance 1999 года . Всего он получил тридцать три награды. [47]
Популярность каждого студенческого короткометражного фильма на кинофестивалях и анимационных фестивалях, а в конечном итоге и во всем мире благодаря показу на MTV и других сетях, помогла финансировать следующий и, в конечном итоге, профинансировала производство его первого фильма после колледжа.
Независимая анимация, 2000 – настоящее время.
[ редактировать ]Отклоненный
[ редактировать ]Вскоре после окончания киношколы Херцфельдт приобрел собственную 35-миллиметровую трибуну и снял свой следующий короткометражный анимационный фильм «Отвергнутый» .
Выпущенный по всей стране в кинотеатрах на Фестивале анимации Спайка и Майка в 2000 году, короткометражный фильм получил 27 наград кинофестиваля и был номинирован на «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм в следующем году .
«Отвергнутый» сейчас считается культовой классикой и одним из самых влиятельных анимационных фильмов, когда-либо созданных. [48] [49] В начале 2000-х пиратские копии «Отверженных» превратили фильм в вирусное видео , где ему приписывают формирование сюрреалистического чувства юмора раннего Интернета. [50] В 2018 году журнал New York Magazine написал: «Если и существует какое-то средство массовой информации, которое вдохновило нас на то, что мы туманно называем «интернет-юмором», то это, вероятно, « Отвергнуто ». [51]
В 2009 году «Отвергнутый» одним из «Фильмов десятилетия» стал единственным короткометражным фильмом, названным Salon . [52] как один из пяти «самых инновационных анимационных фильмов за последние десять лет» В 2010 году он был отмечен изданием The Huffington Post . [53] Indiewire Кинокритик Эрик Кон назвал «Отвергнутый » одним из «10 лучших фильмов 21 века» в своем списке опроса BBC Culture в 2016 году. [48]
Фильм представляет собой отрывок отвергнутой коммерческой работы вымышленной версии Дона Херцфельдта. Заказанные анимационные виньетки становятся все более абстрактными и неуместными по мере того, как у аниматора случается психический срыв, пока они буквально не разваливаются.
Хотя фильм является художественным, и Херцфельдт никогда не занимался рекламной работой, он получил много предложений сняться в телевизионной рекламе после того, как « Воздушный шар Билли» привлек международное внимание. На первый взгляд Херцфельдт рассказал юмористическую историю о том, как у него возникло искушение создать для компаний самые худшие мультфильмы, которые он только мог придумать, сбежать с их деньгами и посмотреть, выйдут ли они на самом деле в эфир. В конечном итоге это стало зародышем темы « Отверженных » о коллекции мультфильмов, настолько плохих, что они были отвергнуты рекламными агентствами, что привело к краху их создателя и, в конечном итоге, к метафизическому кризису мультфильмов.
Анимационное шоу
[ редактировать ]В 2003 году Херцфельдт создал «Анимационное шоу» вместе с Баттхеда Бивисом и создателем Майком Джаджем . Это был гастрольный фестиваль по Северной Америке, проводившийся раз в два года, благодаря которому независимые короткометражные анимационные фильмы были показаны в большем количестве кинотеатров, чем любой дистрибьютор в истории. Программы лично курировали Херцфельдт и Джадж. Основные моменты первой театральной программы включали восстановленный отрывок из фильма Уорда Кимбалла 1957 года, «Марс и за его пределами» созданный в рамках специального партнерства с Disney, покадровый анимационный фильм «Винсент» Тима Бертона , новые мультфильмы Герцфельдта, завершающие программу, и никогда- ранее увиденные карандашные тесты и анимационные эксперименты Майка Джаджа.
Второе издание Animation Show гастролировало в течение 2005 года, показывая новый короткометражный фильм Херцфельдта « Смысл жизни» и новые работы аниматоров Питера Корнуэлла и Жоржа Швизгебеля . Третий сезон «Анимационного шоу» начал общенациональный выпуск в январе 2007 года и включает в себя новые работы аниматоров Джоанны Куинн и Билла Плимптона , а также « Все будет хорошо» Херцфельдта .
Заявленная цель «Анимационного шоу» заключалась в том, чтобы регулярно «освобождать работы этих независимых художников из темниц интернет-выставок» и доставлять их в настоящие кинотеатры, где изначально предназначалось для просмотра большинство короткометражных фильмов. Тем временем Animation Show выпустила дополнительную серию DVD с короткометражными анимационными фильмами, содержание которых отличалось от ежегодных театральных программ. Эти DVD распространялись по каналу MTV.
В записи в своем блоге в марте 2008 года Херцфельдт объявил, что решил покинуть The Animation Show после того, как запрограммировал три тура. Четвертый сезон программы вышел в прокат летом 2008 года без его участия. [54]
Смысл жизни
[ редактировать ]двенадцатиминутного фильма Герцфельдта « Смысл жизни» Премьера , который создавался почти четыре года, состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2005 году , а в 2005–2006 годах он гастролировал по фестивалям кино и анимации. Хотя его абстрактный характер озадачил некоторых критиков, он получил в основном положительные отзывы. Газета Atlanta Journal-Constitution назвала этот фильм «самым близким к фильму Кубрика 2001: Космическая одиссея ». [55]
В фильме эволюция человеческой расы прослеживается от доисторических времен (человечество в виде сгустков) до сегодняшнего дня (человечество в виде многочисленных толп эгоистичных, борющихся или потерянных личностей) до сотен миллионов лет в будущем, когда наш вид развивается в бесчисленные новые формы; все они по-прежнему ведут себя так же. Фильм завершается в экстремальном будущем, когда два существа (вероятно, взрослый и детский подвиды будущего человека) беседуют о смысле жизни на красочном берегу.
В 2009 году Херцфельдт отметил: «Я не часто снимаюсь в одном и том же фильме дважды подряд. В моей голове всегда было то, что будет дальше. С коммерческой точки зрения, я думаю, я принял некоторые довольно загадочные решения, например, продолжить «Отвергнут» с обширным абстрактным фильмом об эволюции человека, но на самом деле это просто идеи, которые не исчезнут в то время. Всегда есть много новых вещей, которые я хотел бы попробовать». [56]
В 2014 году журнал Time Out New York назвал этот фильм одним из «тридцати лучших короткометражных анимационных фильмов, когда-либо созданных». [57]
Все будет хорошо , я так горжусь тобой , и это такой прекрасный день
[ редактировать ]Все будет хорошо
[ редактировать ]«Все будет хорошо» был выпущен в 2006 году и стал самым успешным произведением Херцфельдта на сегодняшний день, получив его самые сильные отзывы. 17-минутный короткометражный анимационный фильм основан на персонаже Билле из его веб-комикса «Временные анестетики». [58] Газета Boston Globe назвала фильм «шедевром», а газета Boston Phoenix объявила Херцфельдта «гением». [59] Короткометражный фильм стал историей на обложке газеты Chicago Reader и получил четыре звезды от критика Дж. Р. Джонса. эстрады Кинокритик Роберт Келер назвал «Все будет хорошо» одним из лучших фильмов 2007 года. [60]
«Все будет хорошо» — это первая глава трехсерийной истории о человеке по имени Билл, чьи повседневные дела, восприятия и мечты иллюстрируются на экране через несколько окон с разделенным экраном. Казалось бы, обыденная жизнь Билла, рассказанная в юмористических и драматических анекдотах, постепенно темнеет, когда мы узнаем, что он, возможно, страдает от потенциально смертельного неврологического расстройства.
Сцены на протяжении всей трилогии часто делятся на несколько окон действия на экране одновременно на чисто черном фоне. В некоторых окнах также размещены анимированные фотографии, а также несколько красочных спецэффектов и экспериментальных приемов кино, которые Херцфельдт впервые использовал в «Смысле жизни» . Как и во многих фильмах Херцфельдта, спецэффекты трилогии были сняты на камеру.
«Все будет хорошо» получил приз Большого жюри за создание короткометражных фильмов на кинофестивале «Сандэнс» в 2007 году, премию Лоуренса Кэздана за лучший повествовательный фильм на кинофестивале в Анн-Арборе , главный приз на Лондонском анимационном фестивале и еще 34 награды.
Я так горжусь тобой
[ редактировать ]«Я так горжусь тобой» , вторая глава истории, была выпущена осенью 2008 года. После ее выхода Херцфельдт путешествовал с «Я так горжусь тобой» и подборкой других своих фильмов по 22 городам в рамках аншлагового американского тура. (с двумя остановками в Великобритании и тремя в Канаде). «Вечер с Доном Херцфельдтом» представил 35-миллиметровую подборку его работ, после чего последовало интервью на сцене и беседа с публикой. [61] «Я так горжусь тобой» также выступал на кинофестивалях на протяжении 2009 года и получил 27 наград. [62]
Это такой прекрасный день
[ редактировать ]Премьера третьей и последней главы « Это такой прекрасный день » состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2011 году . Херцфельдт путешествовал с «Это такой прекрасный день» в 2011 и 2012 годах в рамках еще одного театрального тура по Северной Америке по 30 городам.
О трилогии Стивен Пейт из The Chicagoist написал: «В каждой части мастерской трилогии анимационных короткометражек Дона Херцфельдта есть момент, когда вы чувствуете что-то в груди. Это безошибочно сердечное событие, такое, которое великое искусство может вызвать, когда что-то глубокая и бесспорно правдивая информация о состоянии человека. Вот когда вы спрашиваете себя: должны ли фигурки вызывать у меня такие чувства? В руках мастера, да, и Герцфельдт - это фигурки, чем Ференц Лист был для досок. из черного дерева и слоновой кости, и тем, чем Тед Уильямс был для палочки белого пепла: кто-то настолько трансцендентально опытный, что описывать то, что он делает буквально, просто унизительно». [63]
Художественный фильм
[ редактировать ]В 2012 году Херцфельдт смонтировал три главы короткометражной трилогии вместе, чтобы создать новую полнометражную версию истории. Художественный фильм имеет то же название, что и третья глава рассказа « Это такой прекрасный день» , и в том же году был выпущен ограниченным тиражом.
Впоследствии «Это такой прекрасный день» был выпущен на DVD, iTunes, Netflix и по запросу на Vimeo. вышла обновленная версия Фильм был выпущен на Blu-ray в 2015 году, а в 2021 году на канале The Criterion Channel .
Фильм «Это такой прекрасный день» был очень хорошо принят кинокритиками. Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвала его вторым в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм года» после «Франкенвини» . Indiewire поставил Херцфельдта на 9-е место среди лучших кинорежиссеров года в своем ежегодном опросе (вместе с Уэсом Андерсоном ), а кинокритики AV Club поставили фильм на 8-е место в своем списке лучших фильмов 2012 года. [8] Журнал Slate назвал «Это такой прекрасный день» лучшим анимационным полнометражным фильмом 2012 года.
Критик Дж. Р. Джонс писал: «С его юмором, мрачностью, философским стремлением и настойчивостью в том, чтобы самому провести каждую линию, [Герцфельдт] может быть единственным законным преемником Чарльза М. Шульца ». [64]
В последующие годы статус фильма рос. В 2014 году журнал Time Out New York поставил «Это такой прекрасный день» на 16-е место в списке «100 лучших анимационных фильмов, когда-либо созданных». [9] а в 2016 году критики The Film Stage поставили этот фильм на первое место в своем списке «50 лучших анимационных фильмов XXI века на данный момент». [10] В 2019 году издание The Wrap назвало «Это такой прекрасный день» «Лучшим анимационным фильмом 2010-х годов» №1. [11] В том же году кинокритики Vulture поставили его на 12-е место в общем списке «Лучших фильмов десятилетия». [12] В 2021 году CineFix от IGN поставил его на первое место в списке «10 лучших анимационных фильмов всех времен». [13]
В 2024 году «Это такой прекрасный день» вернется в кинотеатры впервые с 2012 года вместе с выходом новейшего короткометражного анимационного фильма Дона Херцфельдта «Я» . [65]
Зубы мудрости
[ редактировать ]В октябре 2009 года Херцфельдт представил премьеру Зубы мудрости» неанонсированного нового пятиминутного мультфильма « на показе «Вечер с Доном Херцфельдтом» на Фестивале анимации в Оттаве. Позже его показали на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2010 года и на кинофестивале «Фантазия» в Монреале, где он был удостоен специального упоминания жюри. [54] В 2010 году он появился в рамках сериала Showtime Network под названием «Рассказы».
Симпсоны
[ редактировать ]В 2014 году Херцфельдт написал, анимировал и снял сюрреалистический и футуристический двухминутный «диванный прикол» для премьерного эпизода 26-го сезона «Симпсонов» . Это была самая длинная вступительная шутка в истории шоу, и журнал Spin Magazine охарактеризовал ее как «потрясающую» и «две из самых странных минут телепередачи, которые когда-либо транслировались по крупной сети в прайм-тайм». [66] [67] [68]
В этом эпизоде Гомер случайно использует путешествующий во времени пульт дистанционного управления, который возвращает его к исходной модели персонажа 1987 года , а затем переносит его в воплощение сериала в далеком будущем под названием «Сампсаны» , где он и его семья превратились в гротескных, бессмысленных, крылатых фразочек. извергающиеся существа. Будущий Гомер с грустью вспоминает прошлые футуристические эпизоды, в которых у него еще сохранялась эмоциональная связь с Мардж и детьми. Продюсер «Симпсонов» Эл Джин назвал это «более безумным, чем мы думали» и «самым безумным, что мы когда-либо делали». [69]
Мир завтрашнего дня
[ редактировать ]состоялась премьера первого короткометражного фильма Херцфельдта в цифровой анимации « Мир будущего» В январе 2015 года на кинофестивале «Сандэнс» , который стал его вторым призом Большого жюри. Иллюстратор Джулия Потт озвучивает главную героиню короткометражного фильма вместе с четырехлетней племянницей Херцфельдта, которая была записана во время рисования и игры. Ее спонтанные, естественные голосовые реакции и вопросы затем были включены в историю, чтобы создать ее характер.
Совершив, наконец, переход к цифровой анимации после двадцати лет работы с карандашом и бумагой, Херцфельдт пошутил: «Мне кажется, что это похоже на рок-группу, которая традиционно играла на гитаре, гитаре, гитаре, а затем для своего нового альбома они типа, мы переходим к электронике! Но [тогда] они используют только клавишные и драм-машины Casio… Это не та передовая компьютерная графика, к которой мы все привыкли». [70]
Критики были в целом позитивными в своих рецензиях, описывая научно-фантастический фильм как «один из самых приятных короткометражек со времен Криса Маркера знаменательного фильма « Ла Джете » 1962 года и почти наверняка станет кульминацией фестиваля «Сандэнс» этого года, и точка». [71] «ослепительный, захватывающий» [72] и «удивительно». [73]
Затем фильм получил награду за лучший короткометражный анимационный фильм на SXSW кинофестивале . Indiewire назвал короткометражный фильм «одним из лучших фильмов 2015 года», а The Dissolve назвал его «одним из лучших достижений научной фантастики за последнее время». AV Club назвал этот фильм «провидческим» и «возможно, лучшим фильмом 2015 года». [74] несмотря на небольшой срок его действия. Ассоциация кинокритиков Остина вручила Герцфельдту специальную почетную награду в знак признания фильма.
«Мир будущего» был выпущен по запросу на Vimeo в марте 2015 года, одновременно с его показом на кинофестивалях.
По итогам кинофестиваля фильм получил более 40 наград. «Мир будущего» получил две хрустальные награды на фестивале анимации в Анси , специальный приз жюри и приз зрительских симпатий. Фильм также получил две награды Международного анимационного фестиваля в Оттаве : за лучший сценарий и приз зрительских симпатий.
В 2016 году «Мир будущего» анимационной индустрии получил премию Энни за лучший короткометражный анимационный фильм.
В 2016 году «Мир будущего» был номинирован на премию «Оскар» за короткометражный анимационный фильм на 88-й церемонии вручения премии «Оскар» , что стало второй номинацией Херцфельдта в карьере.
В 2016 году журнал Rolling Stone поставил «Мир будущего» на 10-е место в списке «величайших анимационных фильмов всех времен». [14]
Мир завтрашнего дня. Эпизод второй: Бремя мыслей других людей
[ редактировать ]Премьера второго эпизода «Мира завтрашнего дня» состоялась в 2017 году на Fantastic Fest в Остине и получила редкие отзывы «А+» от Indiewire и Collider , где он был описан как «еще один проникновенный научно-фантастический шедевр». [18] Газета Daily Beast назвала это «один из лучших фильмов года... анимационный шедевр, который обязательно нужно посмотреть». [19]
В декабре 2017 года Херцфельдт отправился с фильмом в кинотеатры в «зимнем мини-туре». Показы открылись неожиданным новым двухминутным мультфильмом, в котором анимационный Герцфельдт знакомит с программой из пещер чужой планеты.
Второй эпизод «Мира завтрашнего дня» получил главный приз на фестивале Sommets du cinéma d'animation в Монреале , приз зрительских симпатий на Fantastic Fest и специальный приз жюри Лондонского фестиваля анимации.
В январе 2018 года фильм был показан на премьере кинофестиваля «Сандэнс».
Мир завтрашнего дня. Эпизод третий: Отсутствующие пункты назначения Дэвида Прайма
[ редактировать ]Третий эпизод «Мира завтрашнего дня: Отсутствующие пункты назначения Дэвида Прайма» был выпущен по запросу во всем мире 9 октября 2020 года.
В отличие от своих предшественников, его премьера не состоялась в кинотеатрах из-за продолжающейся пандемии COVID-19 . «Эпизод третий» наконец появился в кинотеатрах в 2023 году в рамках специальной программы «Мир будущего» с кинотеатрами Alamo Drafthouse под названием «Вечер с Доном Херцфельдтом, которого там не будет». [75] [76]
Кинокритик Дэвид Эрлих поставил третий эпизод «Мира завтрашнего дня» на третье место в своем списке 25 лучших фильмов 2020 года. [77]
В 2021 году фильм был номинирован на премию Энни за лучший короткометражный анимационный фильм, четвертую номинацию Херцфельдта в этой категории. [78]
МНЕ
[ редактировать ]Последний анимационный фильм Херцфельдта, «22-минутный Я» , выйдет в кинотеатрах в 2024 году в рамках двойной афиши вместе с театральным переизданием его художественного фильма 2012 года « Это такой прекрасный день» . [79]
Кинотеатр Alamo Drafthouse описывает ME как «музыкальную одиссею о травмах, технологиях и уходе человечества в себя». Indiewire описывает фильм как «потрясающий душу» и «триумф». [80]
Другая работа
[ редактировать ]В декабре 2013 года Герцфельдт выпустил графический роман «Конец света » через независимое издательство Antibookclub. В его блоге 216-страничная книга была описана как содержащая зародившиеся за многие годы киноидеи, преобразованные в новую экспериментальную историю: «Если бы фильмы были альбомами, я думаю, это были бы би-сайды». В 2019 году Random House объявил, что выпустит издание нового издания «Конца света» . широкое [81]
В 2013 году Херцфельдт создал 30-секундный фильм под названием «Спящий днем» на iPad для Национального совета по кинематографии Канады. Он был анимирован с помощью их приложения — дань уважения аниматору-экспериментатору Норману Макларену .
В 2021 году Херцфельдт анимировал и снял «В памяти » — научно-популярный специальный фильм, включенный в «Мир завтрашнего дня: первые три эпизода» Blu-ray .
Херцфельдт создал анимированный логотип для Дженнифер Лоуренс продюсерской компании «Excellent Cadaver» . Логотип дебютировал с выпуском Causeway в 2022 году. [82]
Влияние
[ редактировать ]Считается, что работы Херцфельдта оказали заметное влияние на сюрреализм и абсурдизм в анимации 2000-х годов, в том числе на формирование Adult Swim . бренда анимационных комедий [83]
В 2008 году Comedy Central отметил, что его работы «оказали влияние на целое поколение кинематографистов». [84]
В 2012 году Херцфельдт занял 16-е место в рейтинге анимационной индустрии и историков «100 самых влиятельных людей в анимации». [85]
Анимационный научно-фантастический рассказ в третьем сезоне «Фарго» был данью уважения творчеству Херцфельдта. [86] [87]
В 2018 году Рафаэль Боб-Ваксберг назвал Херцфельдта оказавшим влияние на создание мультсериала « Конь БоДжек» . [88] [89]
В 2021 году Пит Доктер признал визуальное влияние Херцфельдта на Pixar фильм «Душа» . [90]
Херцфельдт оказал влияние на многие веб-комиксы, включая «Полтора гиперболы» , «xkcd» и «Cyanide & Happiness» . [91] [ мертвая ссылка ] [92]
Награды и почести
[ редактировать ]На конкурсе кинофестиваля «Сандэнс» у Херцфельдта было показано больше фильмов , чем у любого другого режиссера: восемь: «Отвергнутые» , «Смысл жизни» , «Все будет хорошо» , «Я так горжусь тобой» , «Зубы мудрости» , «Это такой прекрасный день» , «Мир». Завтрашнего дня и Мира завтрашнего дня. Эпизод второй . Он вернулся на кинофестиваль «Сандэнс» в 2013 году, чтобы входить в состав жюри короткометражных фильмов.
В 1999 году, в возрасте 22 лет, Херцфельдт был номинирован на Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма Каннского кинофестиваля за фильм «Воздушный шар Билли» , где он был самым молодым режиссером на конкурсе. В том же году «Воздушный шар Билли» получил приз Большого жюри кинофестиваля Slamdance .
В 2000 году, в возрасте 23 лет, Херцфельдт был номинирован на премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм за свой пятый короткометражный фильм «Отвергнутый» . Он проиграл Михаэлю Дюдоку де Виту в матче «Отец и дочь» .
назвал Херцфельдта В 2001 году журнал Filmmaker Magazine одним из «25 лучших режиссеров, за которыми стоит следить».
В 2002 году Херцфельдт поступил в Академию кинематографических искусств и наук .
В 2007 году фильм Герцфельдта « Все будет хорошо» получил приз Большого жюри за короткометражный фильм на кинофестивале «Сандэнс» — приз, который редко вручается анимационному фильму. [93]
В 2007 году, по данным сайта анимационной индустрии Cartoon Brew , «Все будет хорошо» вышел в финальный раунд голосования в качестве претендента на номинацию на премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм, но не попал в окончательный список из пяти номинантов.
В 2007 году Херцфельдт принял приглашение киноархива Дома Джорджа Истмана хранить и сохранять на неопределенный срок оригинальные элементы пленки и негативы камер своего собрания работ.
В 2009 году «Отвергнутый» одним из «Фильмов десятилетия» стал единственным короткометражным фильмом, названным Salon.com . [52] как один из пяти «самых инновационных анимационных фильмов за последние десять лет» В 2010 году он был отмечен изданием The Huffington Post . [53]
В апреле 2010 года, в возрасте 33 лет, Херцфельдт получил награду Международного кинофестиваля в Сан-Франциско «Постоянство видения» за выдающиеся достижения «за уникальный вклад в кино и анимацию» и «за расширение границ своего мастерства». [94]
Херцфельдт был самым молодым режиссером, включенным в список «100 важных режиссеров анимации» всех времен «Они снимают картины, не так ли». [95]
В 2012 году Херцфельдт получил мемориальную награду Теда М. Ларсона на кинофестивале в Фарго за «вклад в кинокультуру». [96]
В 2015 году Херцфельдт во второй раз получил премию Большого жюри за короткометражный фильм на кинофестивале «Сандэнс» за «Мир будущего» .
В декабре 2015 года Херцфельдт получил специальную награду от Ассоциации кинокритиков Остина «в честь выдающейся карьеры короткометражного кино и вклада в анимацию на протяжении двух десятилетий, а отмеченный наградами фильм «Мир будущего» 2015 года был признан его лучшей работой. на сегодняшний день."
Херцфельдт был номинирован на четыре премии Annie Awards за лучший короткометражный анимационный фильм. Он проиграл в фильмах «Отвергнуто» в 2001 году и «Все будет хорошо» в 2007 году и выиграл в «Мире завтрашнего дня» в 2016 году. Третий эпизод «Мира завтрашнего дня: Отсутствующие направления Дэвида Прайма» был номинирован в 2021 году и проиграл.
В 2016 году «Мир будущего» был номинирован на премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм на 88-й церемонии вручения премии «Оскар» , вторую номинацию Херцфельдта. Он проиграл Bear Story .
Выпуски DVD и Blu-ray
[ редактировать ]Херцфельдт владеет правами на все свои работы и с 1990-х годов самостоятельно распространяет свои фильмы под названием «Bitter Films». [59]
релизом Bitter Films Первым DVD- стал DVD-сингл с короткометражным фильмом Rejected, выпущенный ограниченным тиражом в 2001 году . DVD включал удаленную сцену, аудиокомментарии и несколько скрытых страниц. Сейчас его больше нет в печати.
Первый том Дона Херцфельдта: 1995–2005 был выпущен в 2006 году, в нем собраны первые 10 лет его творчества. Все короткометражные фильмы были обновлены и восстановлены в высоком разрешении с оригинальных негативов. DVD был доступен только фанатам через веб-сайт Bitter Films, причем первые 750 оформивших предварительный заказ получили «эксклюзивный загадочный подарок» (либо 35-миллиметровую вырезку из фильма «Отвергнутые » с автографом Дона, либо уникальный рисунок Дона на почте). - это к сведению ).
Этот DVD стал первым, когда его студенческие фильмы, такие как «Жанр» и «Лили и Джим», стали широко доступны публике. Многие из этих работ ранее можно было найти только на VHS-коллекциях короткометражных мультфильмов, выпущенных ограниченным тиражом, которые уже давно распроданы.
Специальные материалы для первого тома Дона Херцфельдта: 1995–2005 годы включали покадровый документальный фильм о создании « Смысла жизни » под названием «Наблюдение за ростом травы», анимационного шоу мультфильмы из трилогии Лили и Джима , удаленные диалоги и отрывки из , отвергнутые подписи к викторинам. , аудиокомментарии к спецэффектам «Смысл жизни» , «архивный» раздел объемом более 140 страниц (редкие кадры из самых ранних мультфильмов Герцфельдта, оригинальные карандашные тесты, удаленные эпизоды, заброшенные кадры и сравнения эскизов со сценами), Лили и Джима аудиокомментарии . , Отклоненные аудиокомментарии и ретроспективный буклет с примечаниями Герцфельдта.
В 2007 году « Все будет хорошо » был выпущен как еще один DVD-сингл. Специальные функции этого выпуска включали более ста страниц «архивного» материала (наброски, раскадровки, удаленные материалы), а также скрытую функцию, которая воспроизводила версию фильма без повествования. Поклонники, оформившие предзаказ на DVD, получили уникальную 35-миллиметровую киноленту, вырезанную из одной из театральных репродукций фильма.
I Am So Proud of You был выпущен как аналогичный «сингл» в 2009 году. Он содержал аналогичный 148-страничный «архив» производственных материалов, а также функцию скрытого повествования. Поклонники, оформившие предзаказ на DVD, получили уникальную 35-миллиметровую киноленту, вырезанную из одной из театральных репродукций фильма.
Don Hertzfeldt Volume 2: 2006–2011 , сборник DVD со всеми работами 2006–2011 годов (включая версию художественного фильма « Это такой прекрасный день»), был выпущен в ноябре 2012 года. Специальные функции релиза включали более 40 минут прямых трансляций вопросов и ответов. материал из гастрольной программы, мультфильм « Зубы мудрости» , вырезанная сцена из «Это такой прекрасный день » и 24-страничный буклет. Поклонники, оформившие предзаказ на релиз, также получили уникальную 35-миллиметровую киноленту, вырезанную из театральной репродукции фильма « Это такой прекрасный день» , и другие бесплатные подарки.
В 2015 году Херцфельдт провел кампанию на Kickstarter, чтобы помочь финансировать будущие постановки, выделив дебютные фильмы « Это такой прекрасный день» и «Мир завтрашнего дня» на Blu-ray в качестве основного вознаграждения. Кампания собрала более 215 000 долларов. Благодаря растущим обязательствам он восстановил и обновил дополнительные короткометражные фильмы «Смысл жизни» , «Отвергнутые» , «Зубы мудрости» и студенческие фильмы «Воздушный шар Билли» и «Лили и Джим» , а также добавил их на Blu-ray. Также на диск было включено интервью, его отрывок из «Симпсонов» и первый превью второго эпизода «Мира завтрашнего дня» . [97] [98]
В 2021 году вторая кампания по сбору средств собрала более 450 000 долларов на будущие постановки. Главной наградой за залог стал выпуск Blu-ray фильма « Мир будущего: первые три эпизода» , сборника из первых трех короткометражных фильмов «Мир завтрашнего дня» , а также буклет с производственными заметками, удаленной сцены и связанного с ней нового короткометражного мультфильма под названием «Вкл.». Память . [99] Другие награды включали подписанные репродукции, оригинальные художественные работы из фильма «Это такой прекрасный день» , «Мир завтрашнего дня пазлы » и оригинальные рисунки.
С 1990-х годов Херцфельдт ежегодно выставляет на аукцион редкие анимационные работы и оригинальный реквизит для фильмов, чтобы собрать деньги для местных благотворительных организаций. [100] [101] Другие произведения искусства иногда раздавались через интернет-магазин Bitter Films в рамках специальных акций. Поскольку Херцфельдт не часто раздает автографы, его анимационные работы редко встречаются у коллекционеров и фанатов. На благотворительном аукционе 2023 года впервые оригинальные анимационные рисунки из фильма «Это такой прекрасный день» . были представлены [102]
Посмотреть в рекламе
[ редактировать ]Херцфельдту предлагали множество выгодных рекламных сделок, в том числе рекламные кампании Cingular Wireless и United Airlines , от которых он отказался. На протяжении многих лет он неоднократно высказывался о своей неприязни к корпоративной Америке и говорил, что никогда не будет связан с миром рекламы. [23] Он сказал: «Цель не в том, чтобы попытаться заработать как можно больше денег, цель в том, чтобы попытаться снять хорошие фильмы».
В интервью Vanity Fair 2015 года Херцфельдт сказал:
...Многие люди в нашей индустрии рассматривают рекламную работу как конечную цель, что действительно иллюстрирует печальное положение дел, в котором оказались многие молодые аниматоры. По сути, их учат, что их [собственная] работа не имеет никакой ценности. Их личные проекты, даже если они номинированы на «Оскар» и тому подобное, воспринимаются как просто способ привлечь какую-то пустую корпоративную рекламную компанию, где они, возможно, смогут заработать достаточно денег, чтобы профинансировать еще один личный проект, который, возможно, будет выложен на YouTube, потеряет деньги и о нем забудут. Это ужасный цикл. Художники не должны заниматься искусством на стороне, это должна быть их работа. Нам нужно переобучить аудиторию, которая привыкла к бесплатной модели YouTube, за которую [короткометражные фильмы] стоит платить. [103]
В записи в блоге в марте 2009 года Херцфельдт сравнил кинопроизводство со своей любовью к походам и исследованию новых мест: тем, что он делает только потому, что ему «нравится это делать и, вероятно, всегда будет получать от этого удовольствие». Он сравнил рекламу с тем, что ему платят не за то, чтобы пойти исследовать лес, а за то, что он восемь часов в день ходит вокруг чьего-то дома с доской для сэндвичей с изображением продукта на ней. «Деньги — не причина, по которой я гуляю. На самом деле это не имеет значения. Я гуляю, потому что мне нравится это делать. Я бы сделал это, если бы был богат, и то же самое, если бы я был бедным». " [104]
В комментарии к журналу Rejected on the Bitter Films Vol. На DVD 1 Херцфельдт заявил: «Вы никогда не хотите лгать своей аудитории... вы можете обмануть их, вы можете их беспокоить, вы можете их раздражать, но вы никогда не сможете им лгать. Для меня реклама - это не что иное, как ложь». [105]
Тем не менее, несколько международных рекламных кампаний во многом заимствовали его уникальный стиль и настолько похожи на работы Херцфельдта, что их можно спутать с ними. Наиболее известным примером этого является серия телевизионных рекламных роликов компании Kellogg's Pop-Tarts , в которых используются черно-белые фигурки, «волнистая» анимация, сюрреалистический юмор и даже периодический эффект мятой бумаги, все это очень похоже на стиль Герцфельдта. . Несмотря на все эти сходства, Херцфельдт ни в чем не участвовал. [106] В Канаде некоммерческая корпорация Encorp использовала короткие анимационные ролики в стиле Херцфельдта на телевидении и в Интернете для продвижения своей кампании «Не связывайтесь с кармой», направленной на поощрение переработки отходов. [107] Одна из последних рекламных кампаний, использующих художественный стиль, похожий на стиль Hertzfeldt, — это ресторан быстрого питания Krystal для продвижения своего энергетического напитка Blitz. [108]
Фильмография
[ редактировать ]- Ах, L'Amour (1995) (студенческий фильм)
- Жанр (1996) (студенческий фильм)
- Лили и Джим (1997) (студенческий фильм)
- Воздушный шар Билли (1998) (студенческий фильм)
- Отклонено (2000)
- Добро пожаловать на шоу / Антракт в третьем измерении / Конец шоу (2003) (мультфильмы, созданные для завершения первой программы «Анимационного шоу»)
- Смысл жизни (2005)
- Все будет хорошо (2006)
- Я так горжусь тобой (2008)
- Зубы мудрости (2010)
- Это такой прекрасный день (2011)
- Это такой прекрасный день (2012) (художественная киноверсия)
- Симпсоны (2014) (эпизод « Клоун на свалке », двухминутная диванная шутка )
- Мир завтрашнего дня (2015)
- Мир завтрашнего дня - Эпизод второй: Бремя чужих мыслей (2017)
- Intro (2017) (мультфильм, созданный для представления театральной программы Герцфельдта)
- Мир завтрашнего дня - Эпизод третий: Отсутствующие пункты назначения Дэвида Прайма (2020)
- О памяти (2021)
- Я (2024) [109]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинофестиваль «Сандэнс» [@sundancefest] (9 декабря 2014 г.). «.@donhertzfeldt участвовал в конкурсе #Sundance больше фильмов, чем любой другой режиссер, включая семь, включая его последний «МИР ЗАВТРА»» ( твит ) . Проверено 8 августа 2019 г. - через Twitter .
- ^ Савлов, Марк (11 ноября 2011 г.). «Прекрасный горький» . Остинские хроники . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (20 января 2015 г.). «Сандэнс 2015: Дон Херцфельдт» . Маленькая белая ложь . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (17 ноября 2017 г.). «Дон Херцфельдт о втором эпизоде «Мира завтрашнего дня» и расширении лучшего короткометражного фильма века» . ИндиВайр . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Музей австрийского кино» .
- ^ Лейтч, Уилл (26 октября 2020 г.). «Дон Херцфельдт вернулся с еще одним фильмом-фигуркой, который разобьет вам сердце» . GQ . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Кавалер, Стивен (2011). Всемирная история анимации .
- ^ Перейти обратно: а б Рабин, Натан; и др. (19 декабря 2012 г.). «Лучшие фильмы 2012 года» . АВ-клуб . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калхун, Дэйв; Роткопф, Джошуа, ред. (29 марта 2016 г.). «100 лучших анимационных фильмов, когда-либо созданных» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших анимационных фильмов XXI века на данный момент» . Киноэтап . 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 лучших анимационных фильмов 2010-х: от «Холодного сердца» до «Паука » . 29 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдельштейн, Дэвид; и др. (11 декабря 2019 г.). «Все фильмы 2010-х годов в рейтинге» . Стервятник . Нью-Йорк .
- ^ Перейти обратно: а б 10 лучших анимационных фильмов всех времен — список фильмов CineFix . Ютуб. 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Сэм; и др. (28 июня 2016 г.). «40 величайших анимационных фильмов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (13 апреля 2015 г.). «Мультфильм о клоне из будущего может стать лучшим фильмом 2015 года» . АВ-клуб . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Эрлих, Дэвид; и др. (22 июля 2019 г.). «100 лучших фильмов десятилетия» . ИндиВайр . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Эрбланд, Кейт; и др. (7 ноября 2020 г.). «Лучшие научно-фантастические фильмы XXI века: от «Детей человеческих» до «Она » . ИндиВайр .
- ^ Перейти обратно: а б Футч, Хейли (29 декабря 2017 г.). « Обзор второго эпизода «Мира завтрашнего дня»: еще один проникновенный научно-фантастический шедевр от Дона Херцфельдта» . Коллайдер . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Карен (9 декабря 2017 г.). « Второй эпизод «Мира завтрашнего дня» — анимационный шедевр, который обязательно нужно посмотреть» . Daily Beast (опубликовано 10 декабря 2017 г.) . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (9 октября 2020 г.). « Обзор третьего эпизода «Мира завтрашнего дня»: лучший научно-фантастический сериал XXI века становится эпическим» . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Роан, Брайан (23 октября 2020 г.). «Обзор третьего эпизода «Мира завтрашнего дня»: эстетически изобретательная и повествовательно сложная эволюция» . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Иган, Туссен (9 октября 2020 г.). «Мир завтрашнего дня 3 — это эпопея о несчастных влюбленных» . Полигон . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «часто задаваемые вопросы» . Горькие фильмы . Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ленбург, Джефф (2006). Кто есть кто в мультфильмах . Милуоки , Висконсин : Корпорация Хэла Леонарда . п. 138 . ISBN 978-1-55783-671-7 . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тимберг, Скотт (февраль 2002 г.). «Дон Херцфельдт — самый изобретательный андеграундный аниматор в Америке. Сможет ли он когда-нибудь помириться с Голливудом?» . Нью Таймс, Лос-Анджелес . Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Бенедетти, Крис (16 января 2007 г.). «Фильмы Bay Area сохраняют реальность на фестивале Sundance» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Дон Херцфельдт, режиссер: AMA» . Реддит . 17 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Уэллс, Пол (2008). Переосмысление анимации . Издательство АВА .
- ^ Паркс, Финнеган (15 октября 2007 г.). «Разговор с Доном Херцфельдтом, часть четвертая» . БриджРэк . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Магрудер, Джоан (15 февраля 2001 г.). «Выпускник UCSB номинирован на премию Оскар» . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ "Отклоненный" . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ↑ 10 признаний аниматора «Отклонённых мультфильмов» Дона Херцфельдта - VICE
- ^ Интервью Эберта
- ^ 10 лучших по версии Дона Херцфельдта | Текущий | Коллекция критериев
- ^ 100 величайших короткометражных мультфильмов / Все будет хорошо / Дон Херцфельдт - Журнал Skywigly Animation Magazine
- ^ Опрос «Зрение и звук»
- ^ Джонс-младший (8 февраля 2007 г.). «Правда в рисовании» . Чикагский читатель . Сан-Таймс Медиа.
- ^ «Смысл жизни» . Горькие фильмы .
- ^ "Отклоненный" . Горькие фильмы .
- ^ «Биография Дона Херцфельдта» . База данных фильмов в Интернете . Amazon.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ Дон Херцфельдт. горькие фильмы, том первый: 1995–2005 (аудиокомментарий) (DVD). Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года.
- ^ Андерсон, Джон (30 ноября 2008 г.). «Современные аниматоры полагаются на традиционные методы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Я Дон Херцфельдт... режиссер: AMA» . Реддит . 4 апреля 2015 г.
- ^ «Дон Херцфельдт, режиссер: AMA» . Реддит . 17 сентября 2012 г.
- ^ «Ах, Л'Амур» . Сайт Bitterfilms.com . Горькие фильмы. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Херцфельдт, Дон (12 мая 2011 г.). «ЛИЛИ И ДЖИМ» . Ютуб . Компания Алфавит . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Воздушный шар Билли» . Горькие фильмы . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарф, Зак (1 ноября 2018 г.). «Дон Херцфельдт выпускает 4K-реставрацию культового короткометражного фильма «Отклонено» в ремастеринге оригинального 35-миллиметрового фильма — смотрите» . indiewire.com . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Интервью с Доном Херцфельдтом» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года.
- ^ «Отвергнут 20 лет спустя» . 21 декабря 2020 г.
- ^ «Мультфильм, который изобрел интернет-культуру, получает переиздание в высоком разрешении» . Ноябрь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б «Фильмы десятилетия» . Архивировано из оригинала 4 января 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Моренобунге, София (26 декабря 2010 г.). «Фильмы десятилетия» . Хаффингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б "страница журнала 32" . Горькие фильмы . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Смысл жизни» . Горькие фильмы . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Интервью с Доном Херцфельдтом» . Люк Солнце . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Дудок де Вит, Алекс (14 апреля 2014 г.). «30 лучших короткометражных анимационных фильмов, когда-либо созданных» . Тайм-аут .
- ^ «временные анестетики» . Горькие фильмы . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «все будет хорошо» . Горькие фильмы . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Келер, Роберт. «Лучшее за 2007 год по версии Роберта Келера» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Вечер с Доном Херцфельдтом» . originalalamo.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «я так горжусь тобой» . Горькие фильмы . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Пейт, Стивен (28 февраля 2012 г.). «Дон Херцфельдт у музыкальной шкатулки» . Чикагоист . Готэмист. Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Чикагский читатель» . 20 ноября 2012 г.
- ^ "МНЕ" .
- ^ Унтербергер, Эндрю (13 октября 2014 г.). «Чай для Тиллермана» Кэта Стивенса заменяет обычный диванный прикол из «Симпсонов» . ВРАЩАТЬСЯ . Музыкальный билборд . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Кох, Кэмерон (29 сентября 2014 г.). «Вчерашняя диванная шутка в «Симпсонах» была самой продолжительной в истории сериала» . Тех Таймс . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Рейли, Клэр (29 сентября 2014 г.). «Таинственное путешествие Гомера: диванная шутка Дона Херцфельдта о Симпсонах» . CNET . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ « Продюсер «Симпсонов» рассказывает о смерти персонажа на премьере» . EW.com . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ МакЛеви, Алекс (14 апреля 2015 г.). «Кинорежиссер Дон Херцфельдт о своей кляпе в «Симпсонах» и муках анимации» . АВ клуб .
- ^ Эрлих, Дэвид (29 января 2015 г.). «5 шорт Sundance, которые нас сбили с толку» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Кусумано, Майкл (29 января 2015 г.). «МИР Герцфельдта, ЕСЛИ ЗАВТРА» . Твиттер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Растворение (23 января 2015 г.). «Наш первый день #Sundance» . Твиттер . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (13 апреля 2015 г.). «Мультфильм о клоне из будущего может стать лучшим фильмом 2015 года» . АВ клуб . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Херцфельдт, Дон. «МИР ЗАВТРАШНЕГО ЭПИЗОДА ТРЕТЬЯ» . Ютуб . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Аламо Драфтхаус» .
- ^ « 25 лучших фильмов 2020 года » . 11 января 2021 г.
- ^ Джардина, Кэролин (3 марта 2021 г.). « Душа», номинации на анимационные полнометражные полнометражные фильмы «Лидеры-волкоходы» от Annie Awards» . Голливудский репортер . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ "МНЕ" .
- ^ «Черновик» . >
- ^ «Конец света» . Проверено 8 июня 2021 г. - через www.randomhousebooks.com.
- ^ «Отличный труп» . >
- ^ Кларк, Крейг Дж. (12 апреля 2007 г.). «Aqua Teen на большом экране: интервью с Мэттом Майелларо и Дэйвом Уиллисом» . Всемирная сеть анимации . п. 5. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Тоби, Мэтт (29 мая 2008 г.). «Дон Херцфельдт: Интервью CC Insider» . Камеди Централ . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «100 самых влиятельных людей в анимации» . Обзор карьеры аниматора . 8 марта 2012. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ « Режиссер «Фарго» рассказывает о том, как Миннесота Ницца будет перенесена в Лос-Анджелес» . Голливудский репортер . 3 мая 2017 г.
- ^ Херцфельдт, Дон (5 января 2018 г.). «Привет, это Дон Херцфельдт (режиссер), как дела? АМА» . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ « Создатель «Конь БоДжек» Рафаэль Боб-Ваксберг о 10 самых влиятельных людях сериала» . Роллинг Стоун . 12 сентября 2018 г.
- ^ «15 интересных фактов о «Коне БоДжеке» » . Треснул . 6 июня 2023 г.
- ^ «Дон Херцфельдт рассказывает о настоящем и будущем мира завтрашнего дня, его невероятном научно-фантастическом мультсериале» . Гизмодо . 4 марта 2021 г.
- ^ «Авторы@Google: Рэндалл Манро из xkcd» . Стенограмма видео на главную . 12 ноября 2007 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ О'Ши, Тим (29 марта 2010 г.). «Говорящие комиксы с Тимом: Крис, Мэтт и Дэйв из Cyanide & Happiness» . Ресурсы по комиксам . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2007 объявляет награды жюри и зрительских симпатий» (PDF) . Институт Сандэнс . 27 января 2007 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2007 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Премия за заслуги перед жизнью» . Киносообщество Сан-Франциско . 23 апреля 2012. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «100 выдающихся режиссеров короткометражных анимационных фильмов» . также как жизнь . 27 августа 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Премия Теда М. Ларсона» . Кинопроизводство Wiki . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «ГЕРЦФЕЛЬДТ НА BLU-RAY» . Кикстартер . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Герцфельдт на Blu-ray» . Горькие фильмы . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года.
- ^ «Горькие фильмы» .
- ^ «Твиттер» .
- ^ «Твиттер» .
- ^ «Твиттер» .
- ^ Картер, Спайк (27 мая 2015 г.). «Номинант на премию «Оскар» Дон Херцфельдт об исчезающем искусстве короткометражных фильмов» . Ярмарка тщеславия . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ "страница журнала 33" . Горькие фильмы . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Херцфельдт, Дон (31 марта 2011 г.). «ОТКЛОНЕНО – с текстовым комментарием» . Ютуб . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Кролик-убийца с информацией о Dark Crystal 2, Лабиринте Фавна, мультфильме «Хеллбой», «Выбери свое приключение» и многом другом!!!» . Разве это не крутые новости . 27 июля 2006 года . Проверено 8 августа 2006 г.
Дон Херцфельдт не снимался в рекламных роликах поп-музыки. Он рассматривает вопрос о перевязке по этому поводу.
- ^ «Не шутите с кармой» . Encorp.ca . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Блиц от Кристалла» . Кристаллблиц.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Херцфельдт, Дон (27 декабря 2023 г.). « Я рад сообщить, что мой следующий фильм «Я» наконец-то выйдет в следующем году» « . Твиттер . Проверено 27 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Горькие фильмы - официальный сайт
- Дон Херцфельдт на IMDb
- Интервью Американского института кино, 2009 г.
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские художники-сюрреалисты
- Аниматоры из Калифорнии
- Аниматоры покадровой анимации
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре
- Люди из Фремонта, Калифорния
- Художники из Калифорнии
- 1976 года рождения
- Живые люди
- Американцы шведского происхождения
- Люди из Кастро-Вэлли, Калифорния
- Лауреаты премии Энни
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Постмодернистские кинематографисты
- Выпускники средней школы Миссии Сан-Хосе