Jump to content

Австрийский музей кино

Австрийский музей кино (нем. Österreichisches Filmmuseum) — киноархив и музей, расположенный в Вене , Австрия . Она была основана Питером Конлехнером [ Германия ] и Питером Кубелкой в ​​1964 году как некоммерческая организация.

Австрийский музей кино.

В феврале 1964 года независимый кинорежиссер Петер Кубелка и кинолюбитель Петер Конлехнер основали Австрийский музей кино. Они встретились в 1962 году на «Internationale Kurzfilmwoche» (Международной неделе короткометражных фильмов), которую Конлехнер организовал в рамках своего студенческого киноклуба Cinestudio в Венском техническом университете. Австрийский музей кино стремился сохранить фильмы и представить их публике, подтвердив, по мнению основателей, две роли кино: «как наиболее важной формы художественного выражения в современности и как главного историографического источника 20-го века». " [ 1 ] Эти усилия получили финансовую поддержку со стороны австрийского правительства, а также города Вены . Частные спонсоры, а также членские и вступительные взносы поддерживают функционирование заведения. Через год после своего создания Австрийский музей кино стал членом Международной федерации киноархивов (FIAF). [ 2 ] После смены места проведения в течение первых 18 месяцев своего существования Музей кино в 1965 году нашел свое постоянное место для презентаций фильмов и офисные помещения в первом районе Вены в здании Альбертина. [ 3 ] Мероприятия Музея кино сопровождались большим зрительским интересом. Особенно ретроспективы, которые Музей кино организовывал в рамках Венского фестиваля с 1966 года, придали ему уникальный статус в немецкоязычных странах.

Вход в Австрийский музей кино.

В 2005 году австрийское правительство наградило Музея кино почетной премией на ежегодной премии Австрийского музея. [ 4 ] В своем вердикте жюри подчеркнуло, что Австрийский музей кино входит в число лучших в мире в своей области. [ 5 ]

Директора

[ редактировать ]

С момента создания Конлехнер и Кублека оставались содиректорами до конца 2001 года, когда оба вышли на пенсию. Куратор и автор Александр Хорват был назначен их преемником и вступил во владение 1 января 2002 года. Он сохранил основные цели музея, расширил диапазон программ и количество показов, активизировал коллекционную и реставрационную деятельность, а также укрепил направления образование, исследования и публикации. В 2014 году, к своему 50-летнему юбилею, Музей кино реализовал 21 различный проект, отражающий не только историю, коллекции и основателей учреждения, но и культурный момент «рождения» музея. ", а также вопросы будущей историографии и значения музея, посвященного кинематографическому кино. [ 6 ]

В ноябре 2016 года правление Австрийского музея кино назначило Михаэля Лебенштайна , бывшего исполнительного директора Национального архива кино и звука Австралии (NFSA) . новым директором Александр Хорват ушел с должности директора с 1 октября 2017 года после 16 лет руководства музеем. [ 7 ]

Невидимое кино 3

Невидимое кино

[ редактировать ]

Концепция «невидимого кино» впервые возникла в беседах между Петером Кубелкой и архитекторами Йоханнесом Спалтом и Фридрихом Куррентом примерно в 1958 году, еще до основания Австрийского музея кино. Кино задумывалось как машина, служащая связующим звеном между режиссером и зрителем, с архитектурным пространством, полностью ориентированным на изображение и звук фильма. [ 8 ] В 1989 году, к 25-летию Музея кино, был открыт «Невидимый кинотеатр» по замыслу Петра Кубелки: кинозал «черное в черном», «машина для видения и слуха», стремящаяся к максимально возможному. концентрация на самом кинематографическом событии. [ 9 ] Кубелка уже реализовал свою концепцию «невидимого кино» на открытии киноархива «Антология» в Нью-Йорке в 1970 году. [ 10 ]

В октябре 2003 года, посоветовавшись с Петером Кубелкой, Фридрих Машер и Эрих Штайнмайр реализовали «Невидимый кинотеатр 3» в том же месте, теперь значительно отремонтированном и расширенном, с новыми креслами и улучшенными возможностями воспроизведения изображения и звука.

С 1964 по 1984 год австрийская художница и график Герти Фрелих разработала более 100 плакатов для Австрийского музея кино, а также отвечала за выбор логотипа торговой марки Музея кино: волшебного сказочного существа «Зифиус», которое она нашла среди ренессансных иллюстраций мифических произведений. животные. [ 11 ] [ 12 ]

Почетный президент и гости Музея кино

[ редактировать ]

С 2005 года известный кинорежиссер Мартин Скорсезе , который также активно поддерживает сохранение фильмов, является почетным президентом Австрийского музея кино. В 1995 году Скорсезе посетил Музей кино по случаю полной ретроспективы своего творчества. [ 13 ]

Летом 2021 года совет директоров Музея кино назвал художницу ВАЛИ ЭКСПОРТ первым почетным членом. [ 14 ]

Среди кинематографистов, посетивших музей на протяжении всей его истории, — Мартин Скорсезе, Шанталь Акерман, Джон Элтон, Оливье Ассайас, Джеймс Беннинг, Басби Беркли, Бернардо Бертолуччи, Стэн Брэкейдж, Луиджи Коменчини, Люк и Жан-Пьер Дарденны, Катрин Денев, Клэр. Денис, Лав Диас, Жан Эсташ, Вали Экспорт, Харун Фароки, Райнер Вернер Фассбиндер, Федерико Феллини, Михаэль Ханеке, Вернер Херцог, Филип Сеймур Хоффман, Даниэль Юйе, Чак Джонс, Элиа Казан, Александр Клюге, Курт Крен, Фриц Ланг, Клод Ланцманн, Ричард Ликок, Серджио Леоне, Ричард Линклейтер, Душан Макавеев, Грегори Дж. Маркопулос, Граучо Маркс, Йонас Мекас, Жанна Моро, Марсель Офюльс, Артур Пенн, Кристиан Петцольд, Ивонн Райнер, Эрик Ромер, Жан Руш, Пауль Шрейдер, Вернер Шрётер, Ульрих Зайдль, Дон Сигел, Майкл Сноу, Альберто Сорди, Жан-Мари Штрауб, Цай Минлян, Аньес Варда, Пол Верховен, Лукино Висконти, Вива, Кодзи Вакамацу, Апичатпонг Вирасетакул и Фредерик Уайзман. [ 15 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Деятельность учреждения ориентирована на основные задачи музея: коллекционирование и сохранение; исследования и образование; выставка.

Невидимое кино 3

Выставка

[ редактировать ]

На экране проходят выставки Музея кино. Музей кино реализует выставочную программу, включающую около 700 кинопоказов в год. Серии «Что такое кино» (с 1996 г.), «Утопия кино» (между 2005 и 2017 гг.) и «Коллекция на экране» (с 2021 г.) представляют собой важные примеры кино в смысле вращающегося «постоянного выставка". [ 16 ] Представление фильмов без ностальгической тривиализации, на языке оригинала, без музыкального сопровождения и без искажающих модальностей показа было установлено в качестве стандарта: «Фильмы следует собирать, сохранять и представлять с той же заботой и уважением, с какой относятся к живописи и пластическим искусствам. Фильмы заслуживают того, чтобы их ставили на один уровень с произведениями искусства. Фильмы — это специфические продукты коллективной памяти. Они должны сохраняться и показываться так же, как исторические первоисточники и документы: неискаженные, несокращенные, несокращенные. без комментариев и на языке оригинала». [ 17 ]

Сбор и сохранение

[ редактировать ]

Сбор, сохранение и реставрация фильмов и связанных с ними артефактов — одна из главных обязанностей Музея кино. [ 18 ] Коллекция насчитывает около 31 000 фильмов всех жанров с 1893 года по настоящее время. Он сосредоточен на нескольких конкретных коллекциях, которые были созданы с момента основания музея. Помимо классики истории кино, основное внимание уделяется международному и австрийскому авангардному кино, советскому революционному кино и немецкоязычному кино в изгнании. Особое внимание уделяется также кинодокументам новейшей истории и «эфемерным» формам, таким как любительское кино. [ 19 ]

Музей кино принимает активные меры по сохранению и обеспечению доступа к своим коллекциям. Это происходит за счет оцифровки, реставрации и аналогового дублирования. Музей кино работает в этой области с начала 1970-х годов. Одним из первых крупных реставрационных проектов стала реконструкция раннего звукового фильма Дзиги Вертова « Энтузиазм – Симфония Донбасса» (1930) Питером Кубелкой и Эдит Шлеммер. [ 20 ] С 2008 года в Музее кино помимо традиционных методов фотохимического воспроизведения используются цифровые методы реставрации. [ 21 ]

Помимо коллекции фильмов, в Музее кино находится специализированная публичная кинотека, коллекции кадров из фильмов, плакатов и бумажных документов, а также многочисленные специальные коллекции (в том числе посвященные таким режиссерам, как Дзига Вертов и Михаэль Ханеке ). [ 22 ] Некоторые запасы материалов стали доступны ученым и студентам в Интернете. [ 23 ]

Библиотека Музея кино, насчитывающая более 28 200 книг и более 400 наименований журналов, является крупнейшей кинотекой в ​​Австрии. С 2018 года он находится по адресу Ханушгассе, 3; ранее он располагался в здании Альбертина. Каталог доступен онлайн. [ 24 ] Частная библиотека австрийского эмигранта Амоса Фогеля ( Amos Vogel Library ) насчитывает около 8000 книг, журналов и детских сочинений, является частью библиотеки и открыта для публики с конца 2019 года. [ 25 ]

Исследования и образование

[ редактировать ]

Основой образовательной политики Музея кино всегда было «экранное присутствие» фильма: кинособытие. С 1960-х годов Музей кино предлагает различные контекстные материалы по истории кино и эстетике кино (публикации, лекции, дискуссии с художниками и т. д.). С 2002 года эта деятельность постепенно расширялась. Музей кино является исследовательским и образовательным учреждением и поддерживает исследовательские проекты в академических и неакадемических областях, развивая сотрудничество с международными исследовательскими институтами и университетами. [ 26 ]

С 2002 года Музей кино приглашает детей и подростков от 5 до 18 лет на свои показы, лекции, макропрограммы и лаборатории в рамках цикла «Киношкола». [ 27 ] Музей кино также предлагает школам проект под названием «Фокус на кино». Программа предоставляет преподавателям руководство киноэкспертов, как сотрудников Музея кино, так и внешних преподавателей кино, в течение одного семестра. Летняя школа киносеминара, которая проводится раз в год, представляет собой четырехдневную образовательную программу для учителей. [ 28 ]

Австрийский музей кино является партнером проекта CINEMINI EUROPE, который посвящен развитию кинообразования для детей от 3 до 6 лет. [ 29 ] [ 30 ]

Работая в сотрудничестве с университетами Австрии, Музей кино регулярно проводит и организует академические курсы и семинары. [ 31 ]

Музей кино является партнером или инициатором научно-исследовательских проектов. Например, начиная с 2004 года Коллекция Дзиги Вертова была научно обработана и размещена в Интернете, после чего последовал исследовательский проект «Цифровой формализм» (2007-2010) совместно с Институтом исследований театра, кино и медиа Венского университета и Интерактивным институтом. Группа медиасистем Венского технологического университета. [ 32 ] Программа KUR_Programm по сохранению и восстановлению мобильных культурных ценностей позволила Немецкой киноматеке и Австрийскому музею кино сохранить отрывки из «Табу» Фридриха Вильгельма Мурнау (1931) посредством перекопирования, отредактировать их с научной точки зрения и опубликовать в цифровой форме. [ 33 ] «Эфемерные фильмы: национал-социализм в Австрии» (в партнерстве с Мемориальным музеем Холокоста США, Вашингтон) был одним из многих проектов, которые Музей кино реализует совместно с Институтом истории и общества Людвига Больцмана в Вене. [ 34 ] С 2016 по 2019 год Музей кино участвовал в европейском исследовательском и распространенном проекте «I-Media Cities», финансируемом ЕС в рамках программы исследований и инноваций Horizon 2020. [ 35 ] С 2019 года Австрийский музей кино координирует исследовательский проект «Визуальная история Холокоста: переосмысление кураторства в эпоху цифровых технологий» совместно с Институтом цифровой истории Людвига Больцмана. [ 36 ]

Публикации

[ редактировать ]

Музей кино издает книги по истории кино с 1960-х годов. Во второй серии в 1980-х и начале 90-х годов появились книги и буклеты о творчестве Жана Юсташа, Ясудзиро Одзу, Хамфри Дженнингса и Роберта Гарднера. [ 37 ] В 2003 году совместно с Zsolnay-Verlag была открыта новая серия книг под названием «КИНО», в которую вошли тома, посвященные популярным жанрам кино (в том числе «Пение и танцы в кино», «Вестерн», «Кино и биография», «Культурная история кино» Клауса Краймайера). раннее кино» и другие) и выдающиеся кинодеятели (Эдгар Г. Улмер, Питер Лорре, Орсон Уэллс, Лорел и Харди, Бастер Китон). [ 38 ]

С 2005 года другая серия, издаваемая совместно с SYNEMA – Обществом кино и медиа под издательством FilmmuseumSynemaPublikationen, предлагает богато иллюстрированные книги о творчестве независимых кинематографистов (Клер Дени, Питер Черкасский, Джон Кук, Джеймс Беннинг, Майкл Пилц, Апичатпонг Вирасетакул). , Густав Дойч, Ромуальд Кармакар, Оливье Ассаяс, Джо Данте, Доминик Граф, Хоу Сяо-сянь, Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе, Рут Беккерман) и на темы истории кино (Дзига Вертов, теория кино Жана Эпштейна, последний немой фильм Йозефа фон Штернберга, женщины-кинокомики около 1910 г.) и теории («Кинокуратство», «Это был фильм», «Динамика экрана», «Археология любительского кино», тексты Амоса Фогеля и о нем, «Гипотеза кино» Алена Бергалы, «Сочинения о кино и истории» Зигфрида Матля, Ги Дебор. [ 39 ] В 2014 году вышло трехтомное издание по истории и коллекциям Музея кино. Серия, насчитывающая около 35 томов (по состоянию на 2022 год), выпущена на немецком, английском или двуязычном языках.

Являясь одним из основателей Edition Filmmuseum , Австрийский музей кино выпускает DVD с редкими фильмами (Эриха фон Штрогейма, Льва Кулешова, Йозефа фон Штернберга, Дзиги Вертова, Штрауба/Юйе, Джона Кука, Михаэля Пильца, Джеймса Беннинга, Апичатпонга). Вирасетакул, Лав Диас) с 2005 года. [ 40 ] Edition Filmmuseum — совместный проект киноархивов и культурных учреждений немецкоязычной части Европы.

С 2012 года Музей кино открыл доступ к некоторым разделам своей киноколлекции в Интернете. [ 41 ] К ним относятся (в форме базы данных с возможностью поиска) фонды киножурнала «Österreich in Bild und Ton» (Австрия в звуке и видении; 1935–1937). [ 42 ] и все сохранившиеся выпуски первого киножурнала "Киноделя" Дзиги Вертова и его "Кино-Правды". [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Киномузей – История» . Проверено 17 сентября 2018 г.
  2. ^ «Международная федерация киноархивов» . www.fiafnet.org . Проверено 17 сентября 2018 г.
  3. ^ Кондор, Эстер (2014). Взломайте. Основание Австрийского музея кино (на немецком языке). Вена: Австрийский музей кино. ISBN  978-3-901644-54-2 . OCLC   929910351 .
  4. ^ «Премия Австрийского музея» . Федеральное министерство искусства, культуры, государственной службы и спорта (на немецком языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
  5. ^ «Киномузей – Награды» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  6. ^ «История» . Австрийский музей кино . Проверено 23 марта 2022 г.
  7. ^ «Neuer Direktor bestellt (Назначен новый директор)» . Австрийский музей кино . Проверено 23 марта 2022 г.
  8. ^ «Невидимое кино» . Австрийский музей кино . Проверено 22 марта 2022 г.
  9. ^ Томичек, Гарри (9 ноября 1989 г.). «Размышления о «невидимом кино» о перцептивном пространстве кино». Новая газета Цюриха .
  10. ^ «За Старый Свет» . Зеркало . 15 ноября 1970 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  11. ^ Деншер, Бернхард (20 июня 2020 г.). «Австрийский музей кино: «Зифиус» или «Балаена»?» . Австрийские плакаты . Проверено 22 марта 2022 г.
  12. ^ «Зифиус» . Австрийский музей кино . Проверено 22 марта 2022 г.
  13. ^ «Киномузей – Почетный президент» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  14. ^ «Киномузей – Подробности новости» . www.filmmuseum.at (на немецком языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
  15. ^ Хорват, Александр (2014). Видимое кино. Пятьдесят лет музею кино: тексты, изображения, документы (на немецком языке). Вена: Синема. ISBN  978-3-901644-55-9 .
  16. ^ «Обычный киносериал» . Австрийский музей кино . Проверено 23 марта 2022 г.
  17. ^ «Киномузей – История» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  18. ^ «Киномузей – Коллекция фильмов» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  19. ^ «Киноколлекция» . Австрийский музей кино . Проверено 23 марта 2002 г.
  20. ^ «Киномузей – Магазин Киномузея – Энтузиазм» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  21. ^ «Киномузей – Сохранение фильмов» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  22. ^ «Киномузей – Коллекция о кино» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  23. ^ «Киномузей - Коллекции ОНЛАЙН» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  24. ^ «Киномузей-библиотека» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  25. ^ «Киномузей – Библиотека Амоса Фогеля» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  26. ^ «Киномузей-Просвещение» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  27. ^ «Киномузей – Киношкола» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  28. ^ «Киномузей – Школьные проекты» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  29. ^ «Киномини Европа» . Синемини Европа . Проверено 23 марта 2022 г.
  30. ^ «Киномузей-СИНЕМИНИ» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  31. ^ «Киномузей – Университетские курсы» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  32. ^ «Киномузей – цифровой формализм» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  33. ^ Синематека, немецкий. «Табу» Ф. В. Мурнау - издание отрывков | Deutsche Kinemathek» . www.deutsche-kinemathek.de (на немецком языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
  34. ^ «Проект эфемерных фильмов: национал-социализм в Австрии» . efilms.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  35. ^ «Я Медиа Города» . я Медиа-города . Проверено 23 марта 2022 г.
  36. ^ «Визуальная история Холокоста» . Проверено 23 марта 2022 г.
  37. ^ Австрийский музей кино (2014). Пятьдесят лет Австрийскому музею кино: 1964–2014 . Эстер Кондор, Александр Хорват, Паоло Канеппеле. Вена. ISBN  978-3-901644-53-5 . OCLC   880134680 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ «Киномузей - Публикации» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  39. ^ «Киномузей-Магазин» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  40. ^ «Киномузей-Магазин» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Киномузей - Кино ОНЛАЙН» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.
  42. ^ «Киномузей – Австрия в звуке и видении» . www.filmmuseum.at . Проверено 23 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Пятьдесят лет Австрийскому музею кино 1964 | 2014. Эстер Кондор, Александр Хорват, Паоло Канеппеле. Вена: Синема. 2014. ISBN   978-3-901644-53-5 ОСЛК   880134680

Что такое фильм? Циклическая программа Петера Кубелки в Австрийском музее кино. Стефан Гриссеманн, Александр Хорват, Регина Шлагнитвейт, Гарри Томичек, Томас Коршиль. Вена: Синема. 2010. ISBN   978-3-901644-36-8 ОСЛК   729911341

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b6d910c7eeec15a1f0187e77c070d08__1723481640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/08/7b6d910c7eeec15a1f0187e77c070d08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austrian Film Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)