Питер Кубелка
Питер Кубелка | |
---|---|
![]() Кубелка в 2014 году | |
Рожденный | Вена , Австрия | 23 марта 1934 г.
Образование | Университет музыки и исполнительских искусств, Вена , Экспериментальный центр кинематографии |
Известный | Экспериментальный фильм |
Заметная работа | Адебар (1957), Арнульф Райнер (1960) |
Награды |
|
Петер Кубелка (родился 23 марта 1934 г.) - австрийский режиссер, архитектор, музыкант, куратор и преподаватель. Его фильмы, немногочисленные, известны тем, что тщательно смонтированы и чрезвычайно кратки. Он известен своим Unsere Afrikareise 1966 года («Наше путешествие в Африку») и другими очень короткими и тщательно смонтированными фильмами.
«Арнульф Райнер» , короткометражный фильм, в котором чередуются черный и чистый фильм, белый шум и тишина, считается плодотворной работой, вписывающей грани теории кино. В сочетании с более поздней работой Тони Конрада под названием «Мерцание» возникло мнение, что «мерцающие фильмы» являются подкатегорией экспериментального или авангарда. Не было, и Кубелка создавал «чистый» фильм, в котором были только элементы тьмы и света. Не игнорируя усилия Кубелки, Конрад создал похожее произведение с совершенно другой концепцией, больше ориентированной на ритм и искажения восприятия. Кубелка предпочел бетон. Кубелка также создал две пьесы «Адебар» (1957) и «Швехатер» (1958) по заказу предприятий (танцевальный клуб и пивной бренд). Несмотря на то, что его монтаж и выбор изображений и звука отвергаются как реклама, они рассматриваются как почти платонические идеалы переноса динамичного произведения на экран в коммерческой форме.
Кубелка спроектировал пространство для показа фильмов Anthology Film Archives в 1970-х годах в Нью-Йорке, в его первой версии в здании Общественного театра в Нью-Йорке. В театре отдельные сиденья были заблокированы визуальными барьерами, так что каждый зритель был полностью изолирован от других посетителей. Театр был выкрашен в черный цвет, а сиденья были покрыты черным бархатом. Единственный свет в комнате между показами фильмов исходил от прожектора, направленного на экран; единственный свет в комнате исходил от экрана.
Петр Кубелка — брат писательницы Сюзанны Кубелка . Хотя его художественные работы ограничены, его влияние на европейский и американский «авангард» было значительным и продолжает оставаться таковым. То, что он назвал свой минималистский шедевр в честь своего друга Арнульфа Райнера, является лишь свидетельством его тонкого влияния.
В 2005 году он получил Австрийскую награду за науку и искусство . [ 1 ]

Избранная фильмография
[ редактировать ]- Мозаика в уверенности (1955)
- Адебар (1957)
- Швехатер (1958)
- Арнульф Райнер (1960)
- Наше путешествие в Африку (1965)
- Пауза! (1977)
- Поэзия и правда (2003)
- Антифон (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1681 . Проверено 26 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Лебра (ред.). Питер Кубелка , Парижский экспериментал, 1990 г., ISBN 2950063519
- Стефан Гриссеманн, Александр Хорват, Регина Шлагнитвайт (редактор), Что такое фильм. Циклические программы Питера Кубелки в Австрийском музее кино , FilmmuseumSynemaPublications Vol 14, Вена: SYNEMA - Общество кино и СМИ, 2010, ISBN 978-3-901644-36-8
- Петр Черкасский (ред.). Фильм без рамы: история австрийского авангардного кино , Книги Австрийского музея кино, 2012, ISBN 3901644423
- Альберте Паган. Эмоциональные материалы/Личностные процессы. Шесть интервью с кинематографистами-экспериментаторами , 2022 ( Stereo Editions ).