Швехатер
Швехатер | |
---|---|
Режиссер | Питер Кубелка |
Кинематография | Питер Кубелка |
Под редакцией | Питер Кубелка |
Дата выпуска |
|
Время работы | 1 минута |
Страна | Австрия |
Швехатер [ˈʃvɛçaːtɐ] — экспериментальный короткометражный фильм 1958 года австрийского режиссёра Питера Кубелки . Это вторая запись в его трилогии метрических фильмов между Адебаром и Арнульфом Райнером .
Первоначально Кубелке было поручено сделать рекламу Schwechater Bier , и он монтировал кадры со съемок на основе сложного набора правил, создавая быструю вереницу изображений. Хотя компания была недовольна рекламным роликом, Швехатер снискал признание как произведение авангардного кино.
Описание
[ редактировать ]Швехатер содержит 1440 кадров , что составляет ровно одну минуту при проецировании со стандартной скоростью 24 кадра в секунду . В фильме нет повествования, и кадры переключаются достаточно быстро, образуя мерцающие узоры. [ 1 ]
На протяжении всего фильма появляются четыре разных движущихся изображения. На одном изображена женщина, сидящая за столом, и в ее стакан наливают пиво, а на другом она пьет пиво. Есть также кадры с бокалом шампанского, наполненным пивом, и группой людей в ресторане. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]Пивоварня Schwechater Bier заказала Kubelka рекламу своего пива. [ 2 ] Кубелка снимал на старую диаметром 35 мм научную камеру с ручным управлением. У камеры не было видоискателя, и Кубелка по большей части игнорировал композицию снимков. Когда запас пленки был израсходован, Кубелка подшутил над арт-директором Schwechater Bier и включил пустую камеру, делая вид, что продолжает съемку. [ 3 ] [ 4 ]
Редактирование
[ редактировать ]В качестве материала для Швехатера Кубелка использовал четыре кадра, охватывающие 16, 30, 90 и 1440 кадров . Он делал высококонтрастные позитивные и негативные отпечатки, скопированные так, что каждый кадр повторялся ровно 1440 кадров. [ 5 ] Получив проявленную пленку из лаборатории, Кубелка оставил ее на шесть недель, пока руководство Schwechater Bier не начало расспрашивать о рекламе. [ 3 ]
Процесс редактирования Швехатера длился шесть месяцев. [ 3 ] Кубелка создал музыку к фильму со сложной системой перекрывающихся структур, чтобы определить, как объединить восемь кинолент. Одна из таких структур определяет постепенное проникновение красного цвета в Швехатер . Фильм начинается попеременно между черно-белыми и красными сценами; Продолжительность черно-белых последовательностей уменьшается со 110 кадров до 10 кадров, а красные последовательности остаются примерно по 30 кадров. Таким образом, с течением времени фильм становится все более красным. [ 6 ]
Другая структура определяет, какие кадры содержат изображения, а какие нет. За каждой последовательностью кадров с изображениями сразу следует последовательность такой же длины, содержащая кадры сплошного цвета — черного или красного. Количество кадров в этих последовательностях изменяется в степени двойки от 1 до 32 и обратно. [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Для саундтрека к фильму Кубелка создал партитуру из скрипучих звуков и гудков. Прерывистые периоды звука происходят параллельно с последовательностями красного цвета, с низким гулом и одним-тремя синусоидальными тонами . Когда в конце фильма появляется логотип Швехатера, Кубелка использовал устойчивый высокий синусоидальный тон. [ 3 ] [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]После того, как Кубелка передал Швехатеру готовую версию, они прекратили ему выплаты, разорвали с ним отношения и уничтожили копию фильма, принадлежащую компании. [ 3 ] Первоначальная реакция на Швехатера была очень негативной. Компания подала в суд на Кубелку, и кинолаборатория, клиентом которой был Швехатер, перестала делать для него отпечатки. Его решение покинуть Австрию отчасти было вызвано реакцией на Швехатера . [ 8 ] [ 9 ]
Фильм имел успех на европейских кинофестивалях. Через несколько лет Швехатер Бир запросил еще одну копию. [ 3 ] «Швехатер» теперь является частью Anthology Film Archives . коллекции «Основной кинорепертуар» [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ситни 1974, стр. 286–287.
- ^ Макдональд 2008, с. 186.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бодьен, Эрл (1966). «Фильмы Петра Кубелки». Кино Ежеквартально . 20 (2): 55. дои : 10.2307/1210702 . JSTOR 1210702 .
- ^ Макдональд, Скотт (2004). «Его африканское путешествие: интервью с Питером Кубелкой». Фильм Ежеквартально . 57 (3): 5–7. дои : 10.1525/fq.2004.57.3.2 .
- ^ Jump up to: а б Черкасский 2012, стр. 68–69.
- ^ Черкасский 2012, стр. 69–70.
- ^ Черкасский 2012, с. 70.
- ^ Гриссеманн, Стефан (сентябрь 2012 г.). «Кадр за кадром» . Комментарий к фильму . Том. 48, нет. 5. с. 74 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Ян, Памела (4 апреля 2013 г.). «Памятник фильму: Интервью с Петром Кубелкой» . Журнал «Электрические овцы» . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 8 октября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Макдональд, Скотт (2008). Canyon Cinema: жизнь и времена независимого кинодистрибьютора . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-94061-1 .
- Ситни, П. Адамс (1974). Визионерский фильм: Американский авангард, 1943–2000 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514886-2 .
- Черкасский, Петр (2012). «Мир по Кубелке». В Черкасском, Петр (ред.). Фильм без рамы: история австрийского авангардного кино . Музей киноСинемаИздание. ISBN 978-3-901644-42-9 .