Гарольд и Мод
Гарольд и Мод | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Хэл Эшби |
Написал | Колин Хиггинс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Алонзо |
Под редакцией |
|
Музыка | Кэт Стивенс |
Производство компании | Милдред Льюис и Колин Хиггинс Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов ( оценка ) [1] |
«Гарольд и Мод» — американская романтическая черная комедия-драма 1971 года , снятая Хэлом Эшби и выпущенная компанией Paramount Pictures . Он включает в себя элементы черного юмора и экзистенциалистской драмы. Сюжет повествует о подвигах Гарольда Чейзена ( Бад Корт ), молодого человека, которого заинтриговала смерть и который отвергает жизнь, которую его отстраненная мать ( Вивиан Пиклз предписывает ему ). Гарольд развивает дружбу и, в конечном итоге, романтические отношения с 79-летней Мод ( Рут Гордон ), которая учит Гарольда тому, как важно жить полной жизнью.
Сценарий Колина Хиггинса начался как его магистерская диссертация в киношколе. Съемки проходили в Сан-Франциско и Сан-Матео, Калифорния , и их окрестностях, включая кладбище Святого Креста и Национальное кладбище Золотые Ворота , руины бань Сутро , Мори-Пойнт и особняк Роузкорт в Хиллсборо, Калифорния .
Будучи критически и коммерчески неудачным при первом выпуске, фильм в конечном итоге стал культовым и впервые получил прибыль в 1983 году. [1] [2] Фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1997 году и занял 45-е место в Американского института кино списке 100 самых смешных фильмов всех времен в 2000 году. В 2012 году компания Criterion Collection выпустила специальное издание Blu-ray и DVD. . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Гарольд Чейзен — молодой человек, одержимый смертью . Он инсценирует тщательно продуманные фальшивые самоубийства , посещает похороны (обычно людей, которых он не знает) и водит катафалк , и все это к огорчению его самовлюбленной, богатой светской матери. Его мать отправляет Гарольда к психоаналитику , устраивает ему свидания вслепую и покупает ему роскошную машину - все схемы он по-своему разрушает.
Однажды Гарольд встречает 79-летнюю Мод на похоронной мессе случайного незнакомца и обнаруживает, что у них общее хобби. Гарольд очарован причудливым взглядом Мод на жизнь, ярким и восхитительно беззаботным в отличие от его болезненного поведения. Мод живет в списанном вагоне и не думает нарушать закон; она достаточно опытна в угоне автомобилей и быстро выкорчевывает больное дерево на городском тротуаре, чтобы пересадить его в лесу. Она и Гарольд образуют связь, и Мод показывает Гарольду удовольствия от искусства и музыки (в том числе, как играть на банджо ), и учит его, как «с максимальной пользой проводить время на земле».
Тем временем мать Гарольда полна решимости, вопреки желанию Гарольда, найти ему жену . Одно за другим Гарольд пугает и приводит в ужас каждое из назначенных ему компьютерных свиданий , совершая ужасные действия, включая самосожжение , членовредительство и сеппуку . Его мать пытается завербовать его в армию, отправив Гарольда к его дяде, который потерял руку, служа под командованием генерала Макартура во время Второй мировой войны , но Гарольд сдерживает вербовку, инсценировав сцену, где Мод изображает из себя протестующую пацифистку , а Гарольд, по-видимому, убивает ее. из милитаристского фанатизма .
По мере того, как Гарольд и Мод сближаются, их дружба перерастает в роман. Держа ее за руку, Гарольд обнаруживает на ее предплечье татуировку с номером, указывающим на то, что Мод пережила нацистские лагеря смерти . Гарольд объявляет, что женится на Мод, что вызывает вспышки отвращения со стороны его семьи, аналитика и священника. Без ведома Гарольда Мод планировала покончить жизнь самоубийством в свой 80-й день рождения. Наступает день рождения Мод, и Гарольд устраивает для нее вечеринку-сюрприз. Пока пара танцует, Мод говорит Гарольду, что она «не может себе представить более прекрасного прощания». что приняла передозировку снотворного Когда Мод сообщает , и к полуночи умрет, Гарольд срочно отправляет Мод в больницу. Опустошенный, узнав о смерти Мод, Гарольд мчится по проселочной дороге и сбивает свою машину с приморского утеса. После крушения Гарольд спокойно стоит на вершине скалы, держа в руках банджо. Посмотрев на обломки, он перебирает струны банджо и танцует под песню « Если хочешь петь, пой ».
Бросать
[ редактировать ]- Рут Гордон в роли дамы Марджори «Мод» Шарден, 79-летней свободной духом. Мод верит в то, что нужно проживать каждый день на полную катушку и «пробовать что-то новое каждый день». Ее взгляд на жизнь настолько радостный, что, в соответствии с мотивом фильма, он пересекает размытую, изменчивую линию и с беззаботным отношением к смерти. О ее прошлом мало что известно, хотя выяснилось, что в юности она была радикальной суфражисткой , которая отбивалась от полицейских с помощью своего зонтика, когда-то была замужем, жила в довоенной Вене и имеет татуировку с изображением нацистского концлагеря. на себе рука.
- Бад Корт в роли Гарольда Паркера Чейзена, молодого человека, одержимого смертью. Он водит катафалк, посещает похороны незнакомцев и инсценирует инсценированные самоубийства. Встретив Мод и влюбившись в нее, он впервые обнаруживает радость жизни.
- Вивиан Пиклз в роли миссис Чейзен, богатой матери Гарольда, властна, высокомерна и, по-видимому, неспособна к привязанности. Надеясь заставить его стать респектабельным, миссис Чейзен заменяет любимый катафалк Гарольда на « Ягуар» (который он затем превращает в миниатюрный катафалк) и назначает своему сыну несколько свиданий вслепую (точнее, «собеседований с невестой»).
- Сирил Кьюсак в роли Главка, скульптора, который делает ледяную статую Мод и дает им свои инструменты для транспортировки дерева.
- Чарльз Тайнер в роли генерала Виктора Болла, дяди Гарольда, который потерял руку на войне и теперь тянет за скрытый шнур, чтобы сделать свой проволочный протез «салютом». По просьбе миссис Чейзен он пытается подготовить Гарольда к вступлению в вооруженные силы. Этим усилиям мешает запланированный трюк, в котором Гарольд, кажется, «убивает» Мод.
- Эллен Гир в роли Саншайн Доре, третьего свидания Гарольда вслепую, которая импровизирует сцену смерти Джульетты после его инсценированного самоубийства.
- Эрик Кристмас в роли священника
- Дж. Вуд — психиатр Гарольда
- Джуди Энглс в роли Кэнди Галф, первого свидания Гарольда вслепую, встревоженная, когда он, очевидно, поджег себя.
- Шари Саммерс в роли Эдит Ферн, второго свидания Гарольда вслепую, была удивлена, когда он, очевидно, отрезал себе руку.
- Том Скерритт (известный как «М. Борман») в роли офицера-мотоциклиста, который дважды останавливает Мод и Гарольда, в конечном итоге проигрывая паре. [4]
Режиссер Хэл Эшби появляется в эпизодической роли, в титрах не указан, его можно увидеть в игровом автомате, наблюдающем за моделью поезда на набережной Санта-Крус-Бич .
Производство
[ редактировать ]Студент киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Колин Хиггинс написал «Гарольда и Мод» в качестве своей магистерской диссертации. Работая мальчиком у бассейна у продюсера Эдварда Льюиса, Хиггинс показал сценарий жене Льюиса, Милдред. Милдред была настолько впечатлена, что уговорила Эдварда передать его Стэнли Джаффе из Paramount. Хиггинс продал сценарий, понимая, что он будет режиссировать фильм, но ему сказали, что он не готов, после того как снятые им тесты оказались неудовлетворительными для руководителей студии. Эшби согласился стать режиссёром фильма только после получения благословения Хиггинса, а затем, чтобы Хиггинс мог наблюдать за ним и учиться у него на съемочной площадке, Эшби назначил Хиггинса сопродюсером. [5] Хиггинс говорит, что изначально он думал об этой истории как о пьесе. Затем, когда он учился в киношколе, это превратилось в 20-минутную дипломную работу. По сценарию фильма был написан роман, а затем пьеса, которая несколько лет шла в Париже. [6]
Эшби считал, что актриса, играющая Мод, в идеале должна быть европейкой, и в его список возможных актрис входили Пегги Эшкрофт , Эдит Эванс , Глэдис Купер и Селия Джонсон , а также Лотте Ленья , Луиза Райнер , Пола Негри , Минта Дерфи и Агата Кристи . [7] Рут Гордон указала, что, кроме того, она слышала, что Эдвиж Фейер , Элизабет Бергнер , Милдред Нэтвик , Милдред Даннок и Дороти Стикни . рассматривались [8]
В качестве Гарольда, помимо Бада Корта, Эшби рассматривал всех многообещающих неизвестных, Ричарда Дрейфуса , Боба Бэлабана и Джона Сэвиджа . Также в его списке были Джон Рубинштейн , для которого Хиггинс написал эту партию, и многообещающий на тот момент британский певец Элтон Джон , которого Эшби видел вживую и надеялся, что он также будет писать музыку. [9] Энн Бребнер, директор по кастингу, почти была выбрана на роль матери Гарольда, когда Вивиан Пиклз ненадолго не смогла сыграть эту роль. [10]
Основные фотосъемки начались в конце декабря 1970 года и завершились в середине марта 1971 года. [11] Съемки проходили в Сан-Франциско и Сан-Матео, штат Калифорния , и их окрестностях. [12] включая такие места, как кладбище Святого Креста в Колме (Гарольд впервые видит Мод на похоронах), [13] Церковь Св. Фомы Аквинского в Пало-Альто (церковные похороны, где Гарольд впервые встречает Мод), [14] Бульвар Ойстер-Пойнт в Южном Сан-Франциско (вагон Мод), [15] заброшенный склад на верфи Southern Pacific Railroad Bayshore Yard в Брисбене (студия Главка), [16] Хаф Мун Бэй , [13] Национальное кладбище Золотые Ворота в Сан-Бруно , [17] Редвуд-Сити (Мод спасает уличное дерево для пересадки в лес), [18] мост Дамбартон (полицейский на мотоцикле останавливает Гарольда и Мод, направлявшихся пересаживать дерево), [19] Парк Сутро-Хайтс (Гарольд едет в лимузине и гуляет с дядей Виктором) и руины бань Сутро (Мод изображает из себя протестующую, а позже падает в яму и насмерть) в Сан-Франциско, [20] ( илистые отмели Эмеривилля Гарольд обнаруживает татуировку Мод в концентрационном лагере), [21] Окленд , [22] променад пляжа Санта-Крус (парк развлечений), [23] Больница полуострова в Бурлингейме (Мод госпитализирована), [24] и Мори-Пойнт в Пасифике (Гарольд съезжает на машине со скалы). [25] Для особняка Чейзена сцены снимались в особняке Роузкорт в Хиллсборо, Калифорния . [26] [27] По словам Эшби, возникли некоторые проблемы с безопасностью этого места, поскольку Отто Премингер ранее проводил съемки в районе Хиллсборо и вызвал недовольство местных жителей. [28]
Новеллизация
[ редактировать ]Вместе с фильмом была выпущена новелла Хиггинса; они различаются по нескольким аспектам, включая отсутствие в фильме определенных сцен и персонажей. Другие различные детали включают версию романа, в которой Мод имеет седые волосы (в отличие от Гордона в фильме) и представляет себя как «графиня Матильда Шарден», другое имя и титул, чем использованные в фильме. В романе дом Мод описывается как «коттедж» (в отличие от вышедшего на пенсию вагона, в котором Мод обитает в фильме), и она и Гарольд ненадолго общаются с соседкой Мод, мадам Аруэ, которой нет в фильме. В романе есть дополнительная сцена во время экспедиции по посадке деревьев, где Мод ведет Гарольда залезть на вершину очень высокой сосны, чтобы показать ему вид на лес с ее вершины.
Выпускать
[ редактировать ]«Гарольд и Мод» был выпущен с расплывчатым постером, состоящим только из текста, и с очень небольшим количеством маркетинга. Первоначальный выпуск не имел кассовых сборов , но постепенно добился успеха в репертуарных театрах и окупил свои затраты через несколько лет. [29] Дэнни Пири , автор серии «Культовые фильмы» , назвал фильм «одним из безудержных культовых фаворитов семидесятых» и отметил, что он «[побил] рекорды долголетия в таких городах, как Детройт, Монреаль, и, что наиболее памятно, Миннеаполис, где жители фактически пикетировали театр Вестгейт, пытаясь добиться от руководства замены картины после трехлетнего перерыва». [30] [31]
Домашние СМИ
[ редактировать ]12 июня 2012 года компания Criterion Collection выпустила «Гарольд и Мод для региона 1» на DVD и Blu-ray , включая сборник аудиоотрывков Эшби от 11 января 1972 года и сценариста Колина Хиггинса от 10 января 1979 года, новое видео. интервью с Юсуфом/Кэт Стивенс , новый аудиокомментарий биографа Эшби Ника Доусона и продюсера Чарльза Б. Малвехилла, а также буклет, включающий новое эссе к фильму Мэтта Золлера Зейтца . Эксклюзивно для издания Blu-ray является новая цифровая реставрация фильма с несжатым монофоническим саундтреком и дополнительным обновленным несжатым стереосаундтреком. Среди других эксклюзивов - профиль Гордона в New York Times за 1971 год, интервью 1997 года с Кортом и оператором Джоном Алонзо, а также интервью 2001 года с исполнительным продюсером Милдред Льюис. [3] [32] [33]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На момент выхода «Гарольд и Мод» фильма получили неоднозначные отзывы, причем несколько критиков были оскорблены черным юмором . Роджер Эберт дал фильму полторы звезды из четырех. Он написал: «И вот, наконец, мы получаем фильм об отношениях. Гарольд — это смерть, Мод — жизнь, и им удается сделать их настолько похожими, что жизнь вряд ли стоит дополнительных усилий. Визуальный стиль заставляет всех выглядеть свежо. из Музея восковых фигур, и все, чего не хватает фильму, - это много однодневных гардений, лилий и роз в вестибюле, наполняющих это место приторным сладким запахом. Сегодня Гарольд даже не может сообщить больше ничего. [34]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» также раскритиковал фильм, заявив, что актеры «настолько агрессивны, настолько жутки и отталкивают, что Гарольд и Мод явно созданы друг для друга, и сам фильм с изюминкой отказывается это признавать. финал, который, я думаю, выдает его жизнеутверждающие претензии». [35]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]С тех пор репутация фильма значительно возросла. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86% на основе 50 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «комедия Хэла Эшби для некоторых слишком мрачна и запутанна и иногда выходит за рамки, но нельзя отрицать теплый юмор и большое сердце фильма». [36]
В 2013 году Гильдия писателей Америки поставила сценарий на 86-е место в списке «101 величайшего сценария», когда-либо написанного. [37]
В Sight & Sound 2012 года «Величайшие фильмы всех времен» опросе Ники Каро , Ванури Кахиу и Сайрус Фриш проголосовали за Гарольда и Мод . Фриш прокомментировал: «Поощрение думать за пределами очевидного!» [38]
В 2017 году критик Chicago Tribune Марк Каро написал запоздалую признательность: «Мне очень жаль, Гарольд и Мод , что так долго отказывали вам. Вы снова мой любимый фильм». [39]
Похвалы
[ редактировать ]На 29-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» Корт и Гордон были номинированы на лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль в мюзикле или комедии соответственно. [40]
Этот фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1997 году вместе с другими фильмами, которые Библиотека Конгресса сочла «культурно, исторически или эстетически значимыми» . [41] [42]
В сентябре 2008 года журнал Empire поставил Гарольда и Мод на 65-е место в своем списке «500 величайших фильмов всех времен». [43] Entertainment Weekly поставил этот фильм на четвертое место в списке «50 лучших культовых фильмов 2003 года». [44]
Списки Американского института кино
[ редактировать ]Гарольд и Мод неоднократно попадали в различные списки, составленные Американским институтом кино (AFI). В 2000 году фильм занял 45-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 смеха» , списке 100 лучших комедий. [45] Два года спустя Гарольд и Мод заняли 69-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 страстей» , посвященном величайшим историям любви прошлого века. [46] В 2006 году фильм занял 89-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 приветствий» , отмечая самые вдохновляющие фильмы. [47] В июне 2008 года AFI опубликовало свою десятку лучших фильмов в 10 «классических» американских киножанрах, поставив Гарольда и Мод на девятое место в жанре романтической комедии. [48] [49]
Музыка
[ редактировать ]Музыка в «Гарольде и Мод» была написана и исполнена Кэт Стивенс . [50] предложил ему Элтон Джон написать музыку после того, как Джон выбыл из проекта. [51] Стивенс написал для фильма две оригинальные песни: «Don't Be Shy» и « If You Want to Sing Out, Sing Out », а также исполнил инструментальные и альтернативные версии ранее выпущенных песен «On the Road to Find Out», «I». Желаю, желаю», «Мили из ниоткуда», «Чай для Тиллермана», « Думаю, я вижу свет », « Где играют дети? » и « Проблема » (все из его альбомов Mona Bone Jakon и Tea) . для Тиллермана ). "Don't Be Shy" и "If You Want to Sing Out, Sing Out" оставались неизданными ни на одном альбоме до сборника 1984 года Footsteps in the Dark: Greatest Hits, Vol. 2 .
Дополнительная музыка в фильме взята из известных композиций. « Зеленые рукава Во время ужина на арфе играют ». Первые такты Чайковского Фортепианного концерта № 1 слышны во время сцены, где Гарольд плавает лицом вниз в бассейне. Марширующий оркестр Саннивейла играет « Клаксон » Генри Филлмора возле церкви после похорон. [52] каллиопная версия вальса « Над волнами » Хувентино Росаса В парке развлечений исполняется . Гарольд и Мод вместе вальсируют в ее доме под « Голубой Дунай » Иоганна Штрауса II .
Альбом саундтреков занял 173-е место в чарте Billboard 200 США в июле 2021 года. [53]
саундтрек 1972 года
[ редактировать ]Первый саундтрек был выпущен в Японии в 1972 году на виниле и кассете (A&M Records GP-216). В него не вошли две оригинальные песни, а также все инструментальные и альтернативные версии песен, и он обычно состоял из переизданного материала, который был в фильме, а также пяти песен, которых в фильме не было. [54]
- Список треков
- Сторона первая
- « Утро наступило » (нет в фильме)
- « Дикий мир » (нет в фильме)
- «Мне кажется, я вижу свет»
- «Я хочу, я хочу»
- " Беда "
- « Отец и сын » (нет в фильме)
- Вторая сторона
- «Мили из ниоткуда»
- «Лилибелая» (нет в фильме)
- « Где играют дети? »
- «На пути к выяснению»
- « Леди Д’Арбанвиль » (нет в фильме)
- « Чай для Тиллермана »
саундтрек 2007 года
[ редактировать ]Второй саундтрек был выпущен 28 декабря 2007 года на лейбле Vinyl Films Records ограниченным тиражом в 2500 копий только на виниле. Он содержал 30-страничную устную историю создания фильма, включающую самую обширную серию интервью, когда-либо проводившихся о Гарольде и Мод . [50]
- Список треков
- Сторона первая
- «Не стесняйся»
- «На пути к выяснению»
- «Я хочу, я хочу»
- «Мили из ниоткуда»
- «Чай для Тиллермана»
- «Мне кажется, я вижу свет»
- Вторая сторона
- «Где играют дети?»
- «Если хочешь петь, пой»
- "If You Want to Sing Out, Sing Out" (версия для банджо) - ранее не издавалась
- "Беда"
- "Don't Be Shy" (альтернативная версия) - ранее не издавалось.
- "If You Want to Sing Out, Sing Out" (инструментальная версия) - ранее не издавалась
- Бонусный 7-дюймовый сингл
- "Don't Be Shy" (демо-версия) - ранее не издавалось.
- «If You Want to Sing Out, Sing Out» (альтернативная версия) - ранее не издавалось
саундтрек 2021 года
[ редактировать ]Ограниченное издание Record Store Day , доступное на желтом или оранжевом виниле, было выпущено в июле 2021 года. Оно содержало все основные песни с альбома 2007 года, но не включало бонусный материал.
- Сторона первая
- «Не стесняйся»
- «На пути к выяснению»
- «Я хочу, я хочу»
- «Мили из ниоткуда»
- Вторая сторона
- «Чай для Тиллермана»
- «Мне кажется, я вижу свет»
- «Где играют дети?»
- «Если хочешь петь, пой»
- "Беда"
саундтрек 2022 года
[ редактировать ]Альбом с полным саундтреком впервые получил регулярный широкий коммерческий выпуск 11 февраля 2022 года в ознаменование 50-летия фильма. Весь альбом был ремастирован в студии Abbey Road . Диск включает в себя ранее неизведанные аудиомастеры, обнаруженные в архиве Island / A&M Records, для двух оригинальных песен, которые Стивенс написал для фильма: «Don't Be Shy» и «If You Want To Sing Out, Sing Out». Несмотря на то, что это была пластинка, это был также первый релиз альбома на компакт-диске. [55] . Цифровой релиз содержит восемь дополнительных треков. [56]
- Сторона первая
- «Не стесняйся»
- Диалог 1 (Я иду на похороны)
- «На пути к выяснению»
- «Я хочу, я хочу»
- Концерт №1 си мажор Чайковского
- Диалог 2 (Сколько самоубийств)
- Марширующий оркестр / Диалог 3 (Гарольд встречает Мод)
- «Мили из ниоткуда»
- «Чай для Тиллермана»
- Вторая сторона
- «Мне кажется, я вижу свет»
- Диалог 4 (Подсолнух)
- «Где играют дети?»
- "If You Want To Sing Out, Sing Out" (вокал Рут Гордон и Бада Корта)
- «Голубой Дунай» Штрауса.
- Диалог 5 (Сальто)
- «Если хочешь петь, пой»
- Диалог 6 (Гарольд любит Мод)
- "Беда"
- «Если хочешь петь, пой (окончание)
- Дополнительные треки, включенные в цифровой релиз:
- "Не стесняйся (Демо)"
- «Желаю, желаю (Студийная демо)»
- «Миль из ниоткуда (Демо-версия)»
- «Думаю, я вижу свет (студийная демонстрация)»
- «Если хочешь петь, пой» (Демо)
- «Проблема (Студийная демо)»
- «Ты можешь сделать (что угодно)!»
- «Не стесняйся (без фортепиано / альтернативный вариант)»
Адаптации
[ редактировать ]Адаптация спектакля
[ редактировать ]Колин Хиггинс адаптировал эту историю к спектаклю. Французская адаптация Жан-Клода Карьера открылась в 1973 году в Театре Рекамье в Париже, где Ив Сен-Лоран разработал костюмы для Мадлен Рено в роли Мод. [57] Рено повторит роль в « Гарольде и Мод» в нескольких постановках.
Оригинальная бродвейская постановка с Джанет Гейнор в роли Мод и Китом Макдермоттом в роли Гарольда закрылась после четырех представлений в феврале 1980 года. [58]
Югославская премьера « Гарольда и Мод» состоялась в Белградском драматическом театре 23 марта 1980 года (BDP) под руководством Паоло Магелли с Татьяной Лукьяновой (Мод), Миланом Эраком (Гарольд) и Жижей Стоянович (миссис Чейзен). Слободан Бештич позже взял на себя роль Гарольда. Спектакль оставался в репертуаре БДП до смерти Лукьяновой в 2003 году. [59]
В Бразилии премьера первой версии пьесы состоялась в 2007 году под руководством Жоау Фалькао с Арлиндо Лопесом в главной роли в роли Гарольда и Глорией Менезес в роли Мод. [60] Позже Нивея Мария взяла на себя роль Мод.
Французская телеадаптация
[ редактировать ]Французская адаптация для телевидения, переведенная и написанная Жан-Клодом Каррьером , вышла в эфир в 1978 году. Она также была адаптирована для сцены Компанией Виолы Леже в Монктоне , Нью-Брансуик . [61] в главной роли Рой Дюпюи . [62]
Музыкальная адаптация
[ редактировать ]Премьера музыкальной адаптации с песнями Джозефа Талкена и Тома Джонса состоялась в январе 2005 года в Paper Mill Playhouse в Милберне, штат Нью-Джерси . В постановке снимались Эстель Парсонс в роли Мод и Эрик Миллеган в роли Гарольда. [63] [64]
Неизданное продолжение и приквел
[ редактировать ]В 1978 году Хиггинс выразил интерес как к продолжению, так и к приквелу «Гарольда и Мод» : [65] Корт вернется в «Истории Гарольда» , проживая жизнь после Мод. Хиггинс также представлял себе приквел « Гровер и Мод» , где Мод учится угонять машины у Гровера Малдуна - персонажа, которого Ричард Прайор сыграл в фильме Хиггинса 1976 года « Серебряная полоса» - с Гордоном и Прайором, повторяющими свои роли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хармец, Альжан (8 августа 1983 г.). «Спустя 12 лет прибыль для «Гарольда и Мод» » . Нью-Йорк Таймс . п. С14 . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Пири 1981 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б «Гарольд и Мод (1971)» . Коллекция критериев . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Игнат, Гвен (11 июня 2019 г.). «Том Скерритт рассказывает нам самую забавную вещь, которую он когда-либо видел на съемках «Чужого »» . АВ-клуб .
- ^ Доусон 2009 , стр. 120–121.
- ^ Уилсон, Джон М. (14 апреля 1978 г.). «Вверх из подземелья Гарольд; Мод». Лос-Анджелес Таймс . п. г14.
- ^ Доусон 2009 , стр. 122–123.
- ^ Гордон 1976 , с. 392.
- ^ Доусон 2009 , с. 122.
- ^ Моррисон, Джон (ведущий) (6 мая 2011 г.). «Энн Бребнер» . Соотношение сторон . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г. - blip.tv. через
- ^ «Гарольд и Мод (1971) – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Гарольд и Мод (1971) – История» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон 2016 , с. 96.
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 98.
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 119.
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 124.
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 97.
- ^ Дэвидсон 2016 , стр. 92–93 .
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 118.
- ^ Дэвидсон 2016 , стр. 102–103 .
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 94 .
- ^ Гордон 1976 , с. 388.
- ^ Дэвидсон 2016 , стр. 126–127.
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 125 .
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 130.
- ^ Доусон 2009 , с. 125.
- ^ Дэвидсон 2016 , с. 105 .
- ^ Бек, Мэрилин (2010). «Директор студии боялся Мод » . В Доусоне, Ник (ред.). Хэл Эшби: Интервью . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . стр. 14–15. ISBN 978-1-60473-564-2 .
- ^ Саперштейн, Пэт (10 декабря 2021 г.). « Гарольд и Мод» в 50 лет: устная история того, как «мучительный» провал стал любимой культовой классикой» . Разнообразие . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Пири 1981 , с. 135.
- ^ Лилекс, Джеймс (9 февраля 2018 г.). «Когда исчезает кинотеатр «Города-побратимы», он уносит с собой историю района» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Атанасов, Свет (26 мая 2012 г.). «Обзор Blu-ray Гарольда и Мод» . Blu-ray.com . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Кац, Джош (16 марта 2012 г.). «Критерий Blu-ray в июне: Чаплин, Эшби, Бойл, Содерберг, Хичкок, Инагаки» . Blu-ray.com . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (1972). «Гарольд и Мод» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г. — через RogerEbert.com .
- ^ Кэнби, Винсент (21 декабря 1971 г.). «Экран: «Гарольд и Мод» и «Жизнь: комедия Хэла Эшби открывается в Коронете; Рут Гордон, Бад Корт в роли странной парочки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гарольд и Мод» . Гнилые помидоры . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки Запада . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Сайрус Фриш» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ Каро, Марк (24 марта 2017 г.). «Свидание в кино с моей молодой личностью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гарольд и Мод» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Список фильмов 1989–2006 годов Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Новинка в Национальном реестре фильмов» . Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса . Том. 56, нет. 17. Декабрь 1997 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire (номера 73–64)» . Империя . Ноябрь 2008. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «50 лучших культовых фильмов». Развлекательный еженедельник . 23 мая 2003 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 страстей» . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 ура» . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «AFI возглавил 10 лучших фильмов в 10 классических жанрах» . ComingSoon.net . 18 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарольд и Мод [Оригинальный саундтрек к фильму] - Кэт Стивенс» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Доусон 2009 , с. 124.
- ^ Форрестер, Кэти (июнь 1971 г.). «Ежегодник SHS 1971 года, страница 132» . одноклассники.com . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ @billboardcharts (25 июля 2021 г.). «Дебютирует на #Billboard200 (4/4) на этой неделе…» ( твит ). Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г. - через Twitter .
- ^ «FAQ (Часто задаваемые вопросы)» . CatStevens.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2005 года . Проверено 9 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Гарольд и Мод (оригинальный саундтрек к фильму)», посвященное 50-летию фильма, выйдет 11 февраля 2022 года» (пресс-релиз). А&М / УМе . Пиар-новости . 7 декабря 2021 г.
- ^ «Юсеф / Кэт Стивенс - Издание к 50-летию Гарольда и Мод» . Ютуб Музыка . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «1973: Гарольд и Мод (Гарольд и Мод)» . Музей Ива Сен-Лорана в Париже.
- ^ «Гарольд и Мод на Бродвее в Театре Мартина Бека» . Афиша . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года.
- ^ «Гарольд и Мод» . ЖИЗНЬ+ (на сербском языке). 29 августа 2016 года . Проверено 7 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ensina-Me a Viver представляет сезон в Театре Брадеско в августе и сентябре» (PDF) (на бразильском португальском языке). Театр Брадеско . 2015.
- ^ Чалифур, Анник (21 октября 2008 г.). «Виола Леже: от языка Сагуина к языку Мюссе» . L'Express d'Ottawa (на французском языке) . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «Рой Дюпюи» (на французском языке). Ici Radio-Canada Télé . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Беккерман, Джим (12 января 2005 г.). «Никаких отклонений от девиантов» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси . Проверено 27 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Молино, Том (13 января 2005 г.). «Парсонс командует сценой в новом мюзикле Paper Mill» . Пункт Миллберн и Шорт-Хиллз . Милберн, Нью-Джерси . Проверено 27 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бек, Мэрилин (6 августа 1978 г.). «Хиггинс смотрит «Историю Гарольда» » . Звезды и полосы . п. 16 . Проверено 30 января 2014 г. — через NewspaperArchive.com .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвидсон, Джеймс А. (2016). Хэл Эшби и создание Гарольда и Мод . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-2385-6 .
- Доусон, Ник (2009). Быть Хэлом Эшби: жизнь голливудского бунтовщика . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . дои : 10.5810/Кентукки/9780813125381.001.0001 . ISBN 978-0-8131-2538-1 .
- Гордон, Рут (1976). Моя сторона: Автобиография Рут Гордон . Нью-Йорк: Харпер и Роу . ISBN 978-0-06-011618-7 .
- Пири, Дэнни (1981). Культовые фильмы: «Классика», «Спящие», «Странное» и «Чудесное» . Нью-Йорк: Делакорте Пресс . ISBN 978-0-440-01626-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарольд и Мод на IMDb
- Гарольд и Мод в AllMovie
- Гарольд и Мод в Rotten Tomatoes
- Гарольд и Мод в каталоге художественных фильмов AFI
- Гарольд и Мод в базе данных Internet Broadway
- Гарольд и Мод в базе данных TCM Movie
- Гарольда и Мод Места съемок в Гиггстере
- Гарольда и Мод Места съемок в Reel SF
- «Двадцатилетний мальчик и восьмидесятилетняя женщина» - эссе Летисии Кент из The Criterion Collection.
- Иган, Дэниел (2010). «Гарольд и Мод» . Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный . стр. 677–679. ISBN 978-0826-42977-3 .
- фильмы 1971 года
- Черные комедии 1971 года
- комедийно-драматические фильмы 1971 года
- Романтические комедии 1971 года
- романтические драмы 1971 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Комедийно-драматические фильмы о дружбе 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские черные комедии
- Американские комедийно-драматические фильмы о приятелях
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Кэт Стивенс
- Художественная литература об эйджизме
- Фильмы о парах
- Фильмы о похоронах
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы о старости
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы, адаптированные по пьесам
- Фильмы режиссера Хэла Эшби
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Окленде, Калифорния.
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы по сценарию Колина Хиггинса
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Альбомы виниловых фильмов