Мэтью и сын
"Мэтью и сын" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Шведский рукав с картинками | ||||
Сингл от кошки Стивенса | ||||
от альбома Matthew & Son | ||||
B-сторона | "Бабушка" | |||
Выпущенный | 30 декабря 1966 г. | |||
Записано | 1 декабря 1966 года | |||
Студия | Декка , Лондон | |||
Жанр | Барокко поп | |||
Длина | 2 : 46 | |||
Этикетка | Они | |||
Автор песен (и) | Кот Стивенс | |||
Продюсер (ы) | Майк Херст | |||
Кошка Стивенс синглы хронология | ||||
| ||||
Аудио | ||||
«Мэтью и сын» на YouTube |
« Мэтью и Сон »-это песня, написанная и выпущенная певцом-автор песен Кэт Стивенс в 1966 году. После его открытия продюсера и менеджера Майка Херста Стивенс профессионально дебютировал в музыкальном бизнесе с выпуском своего сингла " I Love Dog " Сентябрь 1966 года. Удивительный коммерческий успех песни установил его уникальный стиль написания песен и расширил свой контракт с Deram Records . «Мэтью и Сон» были вдохновлены музыкально вдохновленной предыдущей песней, которую он написал, в то время как текст была вдохновлена его подругой, которая много работала. В музыкальном плане, песня - это барочная поп -песня с латуниными и струнными аранжировками, в то время как текст рассказывает историю о титульной компании, использующей своих робких работников. «Мэтью и Сон» были записаны 1 декабря 1966 года в Decca Studios в Лондоне с Hurst Producting.
Дерам выпустил «Мэтью и Сон» в роли второго сингла кошки Стивенса 30 декабря 1966 года, с «бабушкой» в качестве B-стороны . Стивенс был вызван, чтобы исполнить песню в различных программах Light Entertainment в 1967 году, в том числе Ready Steady Go! и вершина попса . «Мэтью и Сон» вошли в чарт розничной торговли в январе 1967 года, прежде чем пить на втором месте в феврале, став самым высоким сингла Стивенса в его родной стране. В другом месте мира песня также набрала высоко в Африке и Океании, достигнув номер один в Новой Зеландии . Благодаря своему успеху, песня стала заглавным треком дебютного альбома Стивенса в марте 1967 года. После первоначального выпуска песня получила признание критиков, и многие критики отметили тексты. Будучи одной из самых известных песен Стивенса, она была включена в несколько его сборников и вдохновил других артистов.
Фон и письмо
[ редактировать ]
В начале 1966 года тогдашняя 17-летняя кошка Стивенс исполнила свою песню « I Love My Dog » для продюсера и менеджера Майка Херста . [ 1 ] Джим Экономид, босс Херста, был довольно пренебрежительным в отношении композиции, считая его «мусором» и отвергая подписание Стивенса. [ 1 ] Стивенс смягчился, и в июне 1966 года он появился на пороге Херста, утверждая, что был отклонен каждым лейблом в Лондоне. [ 2 ] Херст, который полагал, что Стивенс является необычным талантом, несмотря на его молодой возраст, организовал студийное время со своими собственными средствами в июле 1966 года, чтобы записать две композиции Стивенса «Я люблю свою собаку» и «Портобелло -роуд». [ 3 ] [ NB 1 ] После этого он прошел запись вокруг различных звукозаписывающих лейблов в Лондоне, надеясь, что кто -то подпишет Стивенс. [ 1 ]
По совпадению, в то же время записи DECCA настроили свою субботу Deram . [ 3 ] Этикетка была предназначена для «авангардных художников», и как только Херст связался с молодым лейблом, ему быстро удалось заключить сделку для Стивенса. [ 5 ] Итак, 30 сентября 1966 года Deram выпустил «I Love My Dog» в качестве первого сингла на лейбле. [ 6 ] [ NB 2 ] К удивлению как Херста, так и Стивенса, «я люблю свою собаку», удалось составить график в британском таблице рекордных ритейлеров , достигнув пика под номером 28 в ноябре 1966 года. [ 8 ] После неожиданного успеха сингла глава DECCA, сэр Эдвард Льюис , продлил контракт со Херстом на Стивенс, чтобы выпустить три сингла в течение года на Deram. [ 5 ]
В музыкальном плане «Мэтью и Сон» были составлены до того, как произошла сделка Стивенса с Дерамом. [ 9 ] Крюк песни изначально был предназначен как часть для отдельной песни, которую Стивенс написал в 1965 году: «Малыш, отвезет меня домой». [ 10 ] Лирически, «Мэтью и Сон», в свою очередь, был вдохновлен одной из подруг Стивенса в то время, который, по его словам время работы ». В более позднем интервью Стивенс вспомнил, что это была форма «социального комментария» о «людях, которые были рабами другим людям». [ 11 ] В интервью в феврале 1967 года с Beat Instrumental Стивенс заявил, что его тексты были «взяты из личного опыта». [ 12 ]
Название песни имеет неоднозначное происхождение, с источниками, оспаривающими, откуда она пришла. Стивенс заявил, что он вдохновил свой портной Генри Мэтьюз, который сделал для него костюмы и рассмотрел историю работника, который является главным героем в песне. [ 10 ] Журналист Крис Чарльзворт также отмечает, что Стивенс, возможно, была вдохновлена компанией по имени Foster Wheeler Power Products через знак, который Стивенс видел во время поездки на автобусе в Лондоне, [ 13 ] Отметив, что он прошел мозговой штурм титульного бизнеса, прежде чем даже уйти на его остановку. [ 10 ] В качестве альтернативы, Стивенс также утверждал, что название было выбрано просто потому, что «рифф, казалось, соответствовал словам,« Мэтью и Сон »». [ 11 ]
Композиция и запись
[ редактировать ]Как первоначально записано Кот Стивенс, «Мэтью и Сон»-это барочная поп -песня, написанная в форме тридцати двух баров , в первую очередь, используя вины, найденные в масштабе E- ключевых. [ 14 ] [ 15 ] [ NB 3 ] Первые два стиха песни чередуются между двумя аккордами, E Minor и C, в то время как припев возвращается к аккордам A и B , чередуя их любую другую меру . [ 16 ] песни В середине восьмерки есть аккорд B, замененный E Minor , который аналогично чередуется с аккордом любой другой меры. [ 17 ] По словам журналиста Криса Чарльзворта , эти совершенно разные структуры сохраняют «новичок на грани на протяжении всего выступления». [ 14 ] Каждый раздел структуры песни четко разделена различными заполнениями , которые используют различные инструменты; [ 17 ] Первые три выполняются в основном на медном инструменте , в то время как четвертый в основном вращается вокруг на пианино . игры [ 14 ] [ NB 4 ]
«Мэтью и Сон» были одним из тех названий, которые я должен был использовать. Когда я подумал об этом, я автоматически написал в ней мелодию. Я хотел, чтобы слушатели услышали мелодию, когда они услышали название.
- Cat Stevens , Melody Maker (1967) [ 18 ]
Лирически, «Мэтью и Сон» действует как критика работодателей рабочего класса . [ 3 ] [ 19 ] Титульный «Мэтью и Сон» не персонажи, а бизнес, который предоставляет своим сотрудникам некачественную рабочую среду . Рабочие получают мало перерывов в своей рутине, и их еда, как правило, плохая. [ 20 ] Рабочие там, некоторые из которых имеют пятьдесят лет опыта работы с бизнесом, являются рабами заработной платы . Поскольку все они слишком апатичны и робки, чтобы сделать это, никто из них не осмеливается попросить повышения или продвижения по службе для более высокооплачиваемой работы, несмотря на общность финансовых трудностей. [ 20 ] Журналист Энди Нейл сравнивает лирическое содержание с содержанием EasyBeats современного хита « Пятница на моем уме » (1966), отмечая их подобные статусы, как ODES для рабочего класса. [ 13 ]
«Мэтью и Сон» первоначально были записаны как демонстрация Barebones с участием Стивенса, в сопровождении его гитары до того, как Херст принес эту записи ацетата в главный промоутер Декки Тони Холл , который отклонил песню. [ 13 ] [ NB 5 ] Без участия руководителей DECCA Херст забронировал студийное время в Decca Studios в Лондоне 1 декабря 1966 года с его собственными средствами специально для записи песни. [ 3 ] [ 13 ] «Мэтью и Сон» были записаны примерно в шести или семи дублях, а сессия также дала две другие песни; «Бабушка» и «школа вышла», последняя из которых станет B-стороной его последующего сингла « Я собираюсь принести мне пистолет ». [ 13 ] [ 21 ] примерно 25 сессионных музыкантов Херст подсчитал, что в студии присутствовали для сессии, в основном состоявшееся из латунных и струнных исполнителей. [ 13 ] Игрок арфы также был нанят. [ 13 ] Сессионные музыканты включают Энди Уайта (барабаны), Ники Хопкинс (фортепиано), [ NB 4 ] Джон Пол Джонс (бас -гитара) и Биг Джим Салливан (гитара). [ 22 ] Херст продюсировал сессии, с Виком Смитом Инжинирингом и Алан Тью в качестве музыкального директора . [ 23 ]
Выпуск и коммерческая производительность
[ редактировать ]
После записи Херст принес кассет «Мэтью и Сон» обратно в Тони Холл, который все еще оставался пренебрежительным. [ 13 ] Аллан Кин, диск -жокей на радиостанции «Пиратская радиостанция », Лондон сыграл важную роль в успехе песни, и Херст принес ему копию песни. Хотя Кин тоже не понравилась песня, он согласился сыграть ее на своем шоу, чтобы «посмотреть, займет ли она». [ 13 ] [ 20 ] Оказавшись популярной песней, Deram выпустил «Matthew and Son» в качестве второго сингла Стивенса 30 декабря 1966 года, с еще одной из композиций Стивенса, «бабушка», на B-стороне . [ 3 ] [ 20 ] [ NB 6 ] Чтобы продвигать сингл, Стивенс был в январе 1967 года, вызвал различные легкие развлекательные телевизионные шоу, в том числе готовый устойчивый ход! и вершина попса . [ 26 ] По словам Херста, при записи радиосессии для программы BBC Light , Холл вошел в студию звукозаписи, чтобы «сказать им [Херст и Стивенс], что« Мэтью и Сон »продали 30 000 копий за один день. [ 13 ]
Великобритании «Мэтью и Сон» вошел в чарту -ритейлера 18 января 1967 года на должности № 33, прежде чем пить на втором месте 8 февраля, что она занимала две недели подряд. [ 8 ] Это было удерживало только первое место у обезьян « я верующий » и вышел из графика 22 марта 1967 года, проведя десять недель в чартах. [ 27 ] С обложкой Tremeloes « Here Come My Baby » под номером 22 февраля 1967 года, у Стивенса были два своих композиции в рекордно -розничной торговле в десятку лучших. [ 28 ] «Мэтью и Сон» поделились пиком второго второго в других крупных рекордных чартах Великобритании, в то время как значительная Pirate Radio Play помогла ему достичь номер один в диаграмме Radio London's Fab 40 . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В Ирландии песня достигла пика под номером три в феврале 1967 года. [ 33 ] На сегодняшний день он остается на британских островах . [ 13 ] [ 22 ]
В других местах в Континентальной Европе «Мэтью и Сон» также увидели успех в чарте, который в первую очередь питался туром Кошки Стивенса в Западную Германию в первые месяцы 1967 года. [ 22 ] Там он достиг пика под номером 25. [ 34 ] Чарльзворт считает, что коммерческое выступление песни в материковой Европе было в целом тусклым по сравнению с Великобританией; [ 22 ] Единственная страна «Мэтью и Сон» достигли лучших в Европе за пределами Британских островов, была Бельгия , где она достигла семьей в апреле 1967 года. [ 35 ] Несмотря на то, что в то время не гастролировал ни по одной территории, [ 22 ] Сингл увидел свой самый большой успех в Африке и Океании; В Новой Зеландии он достиг номера один на чартах, достигнув пика под номером два и три в Южной Африке и Родезии , соответственно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Хотя Дерам попытался маркетинг песни для американского рынка, «Мэтью и Сон» только удалось достичь пузырька Billboard под Hot 100 , хотя он был в диаграмме как в кассовой коробке , так и в рекордно - топ-100, пика под номером 92 в обоих чартах Полем [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
С успехом «Мэтью и Сон», Deram потребовал студийный альбом от Stevens, [ 13 ] который будет выпущен 10 марта 1967 года в качестве Мэтью и сына с заглавным треком, который выступает в качестве первого трека. [ 3 ] [ 22 ] [ NB 7 ] B-Side «Бабушка» также была включена в альбом, в то время как обе стороны дебютного сингла Стивенса "I Love My Dog" также были включены. [ 3 ] По словам Чарльзворта, включение обоих синглов «сделало альбом стабильным продавцом», а он пик на седьмой номере в Rescook Retailer . диаграмме альбомов [ 8 ] [ 22 ] [ NB 8 ] Будучи одним из самых высоких синглов Стивенса, «Мэтью и Сон» также был включен в несколько его сборников , в том числе лучшие из Cat Stevens (2000), Gold (2005), а также Box Set Cat Stevens-In in Поиск центра вселенной (2001). [ 45 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]
После выхода в 1966 году «Мэтью и Сон» получили похвалу от критиков, которые в основном отмечали лирическое направление песни. Письмо для эхо-диска и музыки , журналист Пенни Валентин полагал, что кот Стивенс станет «начинающимся британским автором песен» из-за релиза. [ 47 ] Она отметила дань уважения песни с рабочим классом, сравнивая ее с текстами « что -то пришествие », песню из музыкальной истории Вестсайда , из которой Стивенс черпал вдохновение, [ 1 ] [ 47 ] и аналогично сравнивала песню с произведениями Леонарда Бернштейна , которые она находит «сильным». [ 47 ] Она заключила, назвав это «отличной записью». [ 47 ] В свидании слепых для Melody Maker , Джули Феликс и Георги Слава считали песню «Great». Слава заявила, что запись была «сильной двойной стороны», отметив, что B-сторона «бабушка» была такой же хорошей, и предположил, что Стивенс «удивлен» и сделал его «полностью выбитым». [ 48 ] В «Кэш-ящике» , рецензент штата отметил текст, считая, что она «точная, кусающаяся усилия по социальным комментариям», а также восхваляет B-сторону. [ 49 ]
Ретроспективно, «Мэтью и Сон» также получили похвалу от критиков, а Брюс Эдер из Allmusic заявил, что «Tinkling Curipshords» была «прекрасным, откровенным аудио -снижением» одной стороны качающейся лондонской атмосферы в конце 1966 года и начале 1967 года. ". [ 50 ] Энди Нейл также считает, что песня и сопровождающий ее альбом были свидетельством как уникального стиля написания песен, так и способности Херста «создавать соответствующие образные аранжировки». [ 13 ] Он также пишет, что лирическая тема песни опередила свое время, так как поп -песни эпохи имели тенденцию игнорировать трудности рабочих. [ 13 ] Из -за успеха сингла Стивенс стал частью пакетного тура вместе с Джими Хендрикс , братьями Уокер и Энгельберт Хампердинк, который, по словам Джона Трейси, закрепил «здоровую репутацию, которую его тарелки уже начали создавать». [ 51 ] «Мэтью и Сон» - одни из немногих песен с начала его карьеры, которые Стивенс все еще выступает; Это было заметно выступило в неожиданном выступлении на фестивале в Гластонбери в 2023 году. [ 46 ]
С момента своего первоначального выпуска Кэт Стивенс также сослался на «Мэтью и Сон» в своей другой музыкальной работе, в том числе небольшой рифф с четырьмя нотами из песни в »(« Я никогда не хотел) быть звездой »из своего альбома Изито (1977 ) [ 52 ] «Мэтью и Сон» также повлияли на песни других артистов; Британская рок -группа Echo & The Bunnymen заимствует мелодию моста песни для своего сингла 1983 года " The Cutter ", который достиг восьмого номера в Великобритании. [ 53 ] [ 54 ] Чарльзворт также предполагает, что песня вдохновила мелодию для британской поп -группы Tears For Fears 1982 года « Mad World », который станет мировым хитом в этом году. [ 55 ] Сам Стивенс признал это влияние песни и имеет ссылки во время выступлений, особенно во время его тура 2016 года и его неожиданного появления на фестивале Гластонбери 2023 года. [ 46 ] Песня появляется на саундтреке Stardust на ( 1974 ); Его появление в фильме - анахронизм , так как он был установлен в 1965 году. [ 55 ]
Персонал
[ редактировать ]- Кошка Стивенс - гитара, вокал
- Большой Джим Салливан - гитара
- Джон Пол Джонс - бас -гитара
- Энди Уайт - барабаны, перкуссия
- Ники Хопкинс - клавиатуры
- Майк Херст - продюсер
- Вик Смит - инженер
- Алан Тью - оркестровые аранжировки
Графики
[ редактировать ]
Еженедельные диаграммы[ редактировать ]
|
Диаграммы на конец года[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Портобелло-роуд» была в соавторстве Ким Фоули . [ 4 ]
- ^ Каталог номер DM 102. DM 101 принадлежит синглу певца Беверли Мартин ; Оба были выпущены в один и тот же день. [ 7 ]
- ^ Тридцать двух двух баллов была явно вдохновлена благодарностью Стивенса за Tin Pan Alley музыку ; В частности, музыкальная история Вестсайда . [ 1 ]
- ^ Jump up to: а беременный Пианино , услышанный на песне, часто путали с клавесином . [ 14 ]
- ^ С момента его записи демонстрация была потеряна. [ 20 ]
- ^ Каталог номер DM 110. [ 25 ]
- ^ Каталог номер DML 1004 (моно) и SML 1004 (стерео). [ 42 ]
- ^ Это был самый высокий альбом Stevens Studing Studio до Teaser и Firecat в 1971 году. [ 43 ] [ 44 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Neill 2004 , p. 2
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Трейси 1988 , с. 5
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный Neill 2004 , с. 3–4.
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 8
- ^ Браун 2006 , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робертс 2006 , с. 529.
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 9–10.
- ^ Jump up to: а беременный в Чарльзворт 1985 , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Deyoung, Bill (2001). По дороге, чтобы узнать (CD). A & M Records . 0600753028032. Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Получено 6 июня 2017 года .
- ^ «Cat Stevens - больше треков в будущем» (PDF) . Бит инструментал (2): 38. Февраль 1967 г. - через WorldRadiohistory.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Neill 2004 , p. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чарльзворт 1985 , с. 11
- ^ Дойл, Том (24 июня 2023 г.). «Кот Стивенс взял интервью:« Я пытался убежать от кошмаров… » . Моджо . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
{{cite news}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мудрый 2012 , с. 217
- ^ Jump up to: а беременный Мудрый 2012 , с. 218
- ^ Стивенс, кошка (21 января 1967 г.). «Подумайте, кошка Стивенс» (PDF) . Мелодийщик : 7 - через WorldRadiohistory.
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 11–12.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Чарльзворт 1985 , с. 12
- ^ Трейси 1988 , с. 2–3.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Чарльзворт 1985 , с. 13
- ^ Трейси 1988 , задняя обложка.
- ^ "Действие! Начиная!" (PDF) . Денежная коробка : 5. 25 февраля 1967 г. - Via Worldradiohistory.
- ^ Браун 2006 , с. 8
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 12–13.
- ^ Робертс 2006 , с. 421, 529.
- ^ Робертс 2006 , с. 529, 787.
- ^ Jump up to: а беременный "NME Top 30" (PDF ) Диск и музыка эхо 28 января 1967 г. с. 3 - через World Radiohistory.
- ^ «Воскресенье 22 января 1967 года» . Радио Лондон . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "POP 50" (PDF ) Мелодийщик 28 января 1967 г. с. 2 - через World Radiohistory.
- ^ Jump up to: а беременный "NME Top 30". Новый музыкальный экспресс . 28 января 1967 г. с. 7
- ^ «Ирландские графики - все, что нужно знать» . Ирма . Получено 21 сентября 2023 года .
- ^ «Кошка Стивенс - Мэтью и сын» . GFK Entertainment Hards . Получено 21 сентября 2023 года .
- ^ «Мэтью и сын - кошка Стивенс» . Ультратоп . Получено 21 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Вкус Новой Зеландии» . Новозеландский слушатель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «SA Charts 1965 - март 1989 года» . Rock.co.za. Архивировано с оригинала 25 марта 2019 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Kimberley 2000 , p. 43
- ^ Jump up to: а беременный «Пузырька под горячим 100» (PDF) . Billboard . 15 апреля 1967 г. с. 22 - через WorldRadiohistory.
- ^ Jump up to: а беременный "Кассовая коробка Top 100" (PDF) . Кассовый ящик . 1 апреля 1967 г. с. 4 - через WorldRadiohistory.
- ^ Jump up to: а беременный "100 Top Pops" (PDF) . Кассовый ящик . 1 апреля 1967 г. с. 23 - через WorldRadiohistory.
- ^ Браун 2006 , с. 21
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 39
- ^ Браун 2006 , с. 25
- ^ Браун 2006 , с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в Сэвидж, Марк (25 июня 2023 г.). «Кот Стивенс успокаивает истощенную Гластонбери в слоте легенды» . BBC News . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Получено 22 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Валентин, Пенни (31 декабря 1966 г.). "Миаоу! Хит!" (PDF) . Диск и музыка Эхо : 11 - через WorldRadiohistory.
- ^ Феликс, Джули ; Слава, Джорджи (7 января 1967 г.). «Свидетельство слепых: Джули Феликс / Георги слава» (PDF) . Melody Maker : 8 - Via Worldradiohistory.
- ^ "Выбор новичков (pdf ) Денежная коробка : 24. 4 февраля 1967 г. -
- ^ Эдер, Брюс. "Matthew & Son - обзор альбома" . Allmusic . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Получено 22 сентября 2023 года .
- ^ Трейси 1988 , с. 7–8.
- ^ Чарльзворт 1985 , с. 71
- ^ «Echo & The Bunnymen - Полное руководство» . Классический поп -журнал . Июль 2017 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2019 года . Получено 22 сентября 2023 года .
- ^ Робертс 2006 , с. 150
- ^ Jump up to: а беременный Чарльзворт 1985 , с. 97
- ^ "Go -Set - 15 марта 1967 года" . Уйти . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Кент 2005 , с. 233.
- ^ " Кот Стивенс - Мэтью и сын" (на голландском языке). Ультратоп 50 .
- ^ " Кот Стивенс - Мэтью и сын" (по -французски). Ультратоп 50 .
- ^ "RPM 100" (PDF) . RPM : 5. 8 апреля 1967 г. - Via WorldRadiohistory.
- ^ "Infodisc: трубы каждого художника начинаются с s " Infoodisc.fr the originalОктябрь Получено 19 сентября
- ^ " Кот Стивенс - Мэтью и сын" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards .
- ^ « Ирландские графики - результаты поиска - Мэтью и Сон» . Ирландская сингла диаграмма .
- ^ " Nederlandse Top 40 - неделя 7, 1967 " (на голландском языке). Голландский топ 40 .
- ^ «Хиты мира» (PDF) . Billboard . 11 марта 1967 г. с. 71 - через Worldradiohistory.
- ^ Salaverri 2015 , с. 154
- ^ «100 бестселлеров 1967 года [в Великобритании]» . Sixtiescity.net. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Получено 22 августа 2023 года .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джордж (2006). Полная иллюстрированная биография и дискография . Великобритания: Браун. OCLC 77117322 .
- Чарльзворт, Крис (1985). Кот Стивенс: Окончательная биография карьеры . Великобритания: Протеус. ISBN 978-086-27-618-13 .
- Кент, Дэвид (2005). Австралийская карта книга 1940–1969 гг . Туррамурра , Новый Южный Уэльс: Австралийская книга чарта. ISBN 0-646-44439-5 .
- Кимберли, С. (2000). Зимбабве: книга синглов . Зимбабве.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Маленький черный сборник песен: кошка Стивенс . Великобритания: мудрые публикации. 2012. ISBN 978-085-71294-82 .
- Нил, Энди (2004). Мэтью и Сон (CD). Европа: Deram . 981 082-1.
- Робертс, Дэвид (2006). Британские хитовые синглы и альбомы (19 -е изд.). Великобритания: Guinness World Records Limited . ISBN 1-904994-10-5 .
- Салаверри, Фернандо (2015). Только успехи 1959–2012 (1 -е изд.). Испания: автора-фонд. ISBN 978-84-8048-866-2 .
- Трейси, Джон (1988). Мэтью и Сон (CD). Соединенные Штаты: Deram . 820 560-2.