Мона Боун Джейкон
Мона Боун Джейкон | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 24 апреля 1970 г. | |||
Записано | Январь – февраль 1970 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Фолк-рок | |||
Длина | 35 : 15 | |||
Этикетка | Остров (Великобритания/Европа) A&M (США/Канада) | |||
Продюсер | Пол Сэмвелл-Смит | |||
Кэт Стивенс Хронология | ||||
|
Mona Bone Jakon — третий студийный альбом певицы и автора песен Кэт Стивенс , выпущенный в апреле 1970 года на лейбле Island Records в Великобритании и на лейбле A&M в США и Канаде.
Обзор
[ редактировать ]После стремительного начала своей карьеры, удивившего даже своего первоначального продюсера на Deram Records хитовыми синглами « I Love My Dog », « Matthew and Son » и « I'm Gonna Get Me a Gun », дебютным альбомом Стивенса, Мэтью и сын начали составлять графики. Однако после давления на повторный альбом того же уровня Стивенс, которого считали юной сенсацией, был поражен новым образом жизни, а также требованиями сочинения, записи, выступлений, рекламных выступлений и гастролей. Его второй альбом оказался коммерчески провальным, и осенью 1968 года он был госпитализирован с диагнозом туберкулез и коллапс легкого . Более года, пока выздоравливал, Стивенс практически исчез с британской поп-сцены. Мона Боун Джейкон примечательна не только своим возвращением, но и появлением совсем другого художника. Альбом продавался медленно (поначалу), но со временем получил золотой статус за продажи/поставки более 500 000 копий в США. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]В течение года, проведённого в больнице, Стивенс начал писать каталог песен, который вместил бы гораздо больше, чем его следующий альбом. После выздоровления он расторг контракт с Deram Records и работал с бывшим Yardbirds басистом Полом Сэмвеллом-Смитом над урезанным звуком. В отличие от его первых двух альбомов, эти новые песни были скудными аранжировками. На них играли на акустических гитарах и клавишных, а в сопровождении небольшой группы поддержки, состоящей из трех других исполнителей: второго гитариста Алана Дэвиса , басиста Джона Райана и барабанщика Харви Бернса, а в одной песне «Katmandu» Питер Гэбриэл на флейте. . Сэмвелл-Смит также продюсировал альбом и привнес Стивенсу высококачественное звучание, которого не было на его предыдущих релизах. Сэмвелл-Смит был одним из первых рок-продюсеров, которые стали более заметно выдвигать более низкие басовые частоты в микс, пытаясь не отставать от нового поколения аудиофилов , которое использовало более крупные домашние колонки и высококачественные фонографические картриджи. [ нужна ссылка ] Стивенс начал переходить от поп-музыканта к исполнителю фолк-рока, когда термин «певец и автор песен» только появился. [ нужна ссылка ]
Сами песни были более мрачными по тону: вдохновленная мадригалом баллада « Леди Д'Арбанвиль » возвысила трагедию потерянного любовника (в данном случае бывшей подруги Стивенса Патти Д'Арбанвиль ) до трагедии умершего и « Проблемы ». был призыв предотвратить смерть. Были и более легкие песни: «Pop Star» продемонстрировала резкое изменение голоса Стивенса, высмеивая тривиальность знаменитостей.
Хотя "Lady D'Arbanville" достигла 8-го места в британских чартах, Mona Bone Jakon имела лишь скромный успех после своего первого выпуска. Однако альбом привлек внимание после коммерческого прорыва его следующего альбома Tea for the Tillerman и включения в него трех песен (« Trouble », «I Wish, I Wish» и «I Wish». Думаю, я вижу свет») в Хэла Эшби и Колина Хиггинса 1971 года черной комедии « Гарольд и Мод» .
Происхождение названия
[ редактировать ]Согласно интервью со Стивенсом в 1972 году, вдохновением для названия послужило имя, которое он придумал для описания своего пениса : «Мона Боун Джейкон» — еще одно имя для моего пениса. Это имя, которое я ему даю. Это не какой-то секретный словарь. , это просто то, что я придумал». [ 1 ]
Журналист Роберт Чалмерс подтвердил эту точку зрения в интервью 2003 года Юсуфу Исламу для The Independent в воскресенье , когда он написал: «Когда [Стивенс] вновь появился в 1969 году, у него было более 40 новых песен и за 15 месяцев он выпустил три триумфальных альбома Криса. Лейбл острова Блэквелла: Mona Bone Jakon (его любимое слово для обозначения пениса), «Чай для Тиллермана» и «Тизер и огненный кот ». [ 2 ]
Символизм обложки был связан с первоначальным названием альбома, предложенным Стивенсом, « The Dustbin Cried the Day the Dustman Died» . [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 4 ] |
В современном обзоре для The Village Voice музыкальный критик Роберт Кристгау поставил альбому четверку с плюсом, отметив, что «в этом альбоме чувствуется приятная посттворческая травма, интимная и чувствительная. Рекомендуется специалистам по певцам и авторам песен». [ 5 ] Позже он изменил свой обзор на четверку и выразил вновь обретенную неприязнь к песням « Lady D'Arbanville », « Trouble » и «I Wish, I Wish». [ 4 ]
В ретроспективном обзоре Уильям Рульманн из Allmusic дал ему четыре звезды из пяти и назвал его «группой простых, проникновенных песен, исполняемых в небольших аранжировках на акустических гитарах и клавишных и движимых сдержанной ритм-секцией». Он добавил, что «грубый голос Стивенса с его странными перерывами в тоне и временами хриплостью придавал этим иногда отрывочным песням глубину». [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Кэт Стивенс.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Леди Д'Арбанвиль " | 3:45 |
2. | "Может быть, ты прав" | 3:25 |
3. | «Поп-звезда» | 4:13 |
4. | «Мне кажется, я вижу свет» | 3:55 |
5. | " Беда " | 2:49 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | "Мона Боун Джейкон" | 1:42 |
7. | «Я хочу, я хочу» | 3:50 |
8. | "Katmandu" | 3:22 |
9. | "Время" | 1:26 |
10. | "Наполни мои глаза" | 3:00 |
11. | "Лилибелый" | 3:41 |
Персонал
[ редактировать ]- Кэт Стивенс — акустическая гитара (все треки) , клавишные (треки 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10) , ведущий вокал (все треки) , конги (трек 6) , перкуссия (трек 10)
- Алан Дэвис — акустическая гитара (треки 1–5, 7, 10) , бэк-вокал (треки 3–5, 7, 10)
- Джон Райан — контрабас (треки 1–3, 5, 8) , бас-гитара (треки 4, 7) , бэк-вокал (трек 3)
- Харви Бернс — ударные (треки 1, 2, 4, 5, 7) , перкуссия (треки 3)
- Питер Гэбриэл — флейта (дорожка 8)
- Дель Ньюман — струнные аранжировки (треки 1, 2, 11)
- Пол Сэмвелл-Смит — бэк-вокал (треки 1, 3–5, 7, 11) , вокальные звуковые эффекты (трек 10)
Производство
[ редактировать ]- Продюсер – Пол Сэмвелл-Смит
- Инженер – Михаил Бобак
- Сведение — Пол Хикс
- Супервайзер – Билл Левенсон
- Координатор – Бет Стемпель
- Мастеринг – Тед Дженсен
- Дизайн – Роланд Янг, Майк Дил.
- Иллюстрации – Кэт Стивенс
- Фотография – Грация Нери, Ричард Стирлинг
Графики
[ редактировать ]График (1970/71) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 7 ] | 25 |
Великобритания ( Официальная компания по составлению графиков ) | 63 |
США ( Billboard 200 ) | 164 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 8 ] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 9 ] | Платина | 500,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 10 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Majicat - Кэт Стивенс [ так в оригинале ] во французском журнале Pop Musigue [ так в оригинале ]» , интервью Pop Musique , пер. Майкл Валенсуэла, Majicat: Альбом для вырезок Кэт Стивенс, ок. 1972 , дата обращения 24 февраля 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Интервью Роберта Чалмерса: Снова в поезде мира» , The Independent в воскресенье , 10 декабря 2003 г., заархивировано из оригинала 24 февраля 2005 г. , получено 2 мая 2010 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Моне Боун Джейкон исполняется 51 год . Твиттер.com . 24 апреля 2021 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 13 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (19 ноября 1970 г.). «Руководство для потребителя (14)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Мона Боун Джейкон на AllMusic
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 293. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Сертификаты французского альбома – Кэт Стивенс – Мона Боун Джейкон» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 16 ноября 2021 г. Выберите КОТ СТИВЕНС и нажмите ОК .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Кэт Стивенс; « Мона Боун Джейкон » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Кэт Стивенс – Мона Боун Джейкон» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 июня 2019 г.