Jump to content

Мона Боун Джейкон

Мона Боун Джейкон
Студийный альбом
Выпущенный 24 апреля 1970 г.
Записано Январь – февраль 1970 г.
Студия
Жанр Фолк-рок
Длина 35 : 15
Этикетка Остров (Великобритания/Европа)
A&M (США/Канада)
Продюсер Пол Сэмвелл-Смит
Кэт Стивенс Хронология
Новые мастера
(1967)
Мона Боун Джейкон
(1970)
Чай для Тиллермана
(1970)

Mona Bone Jakon — третий студийный альбом певицы и автора песен Кэт Стивенс , выпущенный в апреле 1970 года на лейбле Island Records в Великобритании и на лейбле A&M в США и Канаде.

После стремительного начала своей карьеры, удивившего даже своего первоначального продюсера на Deram Records хитовыми синглами « I Love My Dog », « Matthew and Son » и « I'm Gonna Get Me a Gun », дебютным альбомом Стивенса, Мэтью и сын начали составлять графики. Однако после давления на повторный альбом того же уровня Стивенс, которого считали юной сенсацией, был поражен новым образом жизни, а также требованиями сочинения, записи, выступлений, рекламных выступлений и гастролей. Его второй альбом оказался коммерчески провальным, и осенью 1968 года он был госпитализирован с диагнозом туберкулез и коллапс легкого . Более года, пока выздоравливал, Стивенс практически исчез с британской поп-сцены. Мона Боун Джейкон примечательна не только своим возвращением, но и появлением совсем другого художника. Альбом продавался медленно (поначалу), но со временем получил золотой статус за продажи/поставки более 500 000 копий в США. [ нужна ссылка ]

В течение года, проведённого в больнице, Стивенс начал писать каталог песен, который вместил бы гораздо больше, чем его следующий альбом. После выздоровления он расторг контракт с Deram Records и работал с бывшим Yardbirds басистом Полом Сэмвеллом-Смитом над урезанным звуком. В отличие от его первых двух альбомов, эти новые песни были скудными аранжировками. На них играли на акустических гитарах и клавишных, а в сопровождении небольшой группы поддержки, состоящей из трех других исполнителей: второго гитариста Алана Дэвиса , басиста Джона Райана и барабанщика Харви Бернса, а в одной песне «Katmandu» Питер Гэбриэл на флейте. . Сэмвелл-Смит также продюсировал альбом и привнес Стивенсу высококачественное звучание, которого не было на его предыдущих релизах. Сэмвелл-Смит был одним из первых рок-продюсеров, которые стали более заметно выдвигать более низкие басовые частоты в микс, пытаясь не отставать от нового поколения аудиофилов , которое использовало более крупные домашние колонки и высококачественные фонографические картриджи. [ нужна ссылка ] Стивенс начал переходить от поп-музыканта к исполнителю фолк-рока, когда термин «певец и автор песен» только появился. [ нужна ссылка ]

Сами песни были более мрачными по тону: вдохновленная мадригалом баллада « Леди Д'Арбанвиль » возвысила трагедию потерянного любовника (в данном случае бывшей подруги Стивенса Патти Д'Арбанвиль ) до трагедии умершего и « Проблемы ». был призыв предотвратить смерть. Были и более легкие песни: «Pop Star» продемонстрировала резкое изменение голоса Стивенса, высмеивая тривиальность знаменитостей.

Хотя "Lady D'Arbanville" достигла 8-го места в британских чартах, Mona Bone Jakon имела лишь скромный успех после своего первого выпуска. Однако альбом привлек внимание после коммерческого прорыва его следующего альбома Tea for the Tillerman и включения в него трех песен (« Trouble », «I Wish, I Wish» и «I Wish». Думаю, я вижу свет») в Хэла Эшби и Колина Хиггинса 1971 года черной комедии « Гарольд и Мод» .

Происхождение названия

[ редактировать ]

Согласно интервью со Стивенсом в 1972 году, вдохновением для названия послужило имя, которое он придумал для описания своего пениса : «Мона Боун Джейкон» — еще одно имя для моего пениса. Это имя, которое я ему даю. Это не какой-то секретный словарь. , это просто то, что я придумал». [ 1 ]

Журналист Роберт Чалмерс подтвердил эту точку зрения в интервью 2003 года Юсуфу Исламу для The Independent в воскресенье , когда он написал: «Когда [Стивенс] вновь появился в 1969 году, у него было более 40 новых песен и за 15 месяцев он выпустил три триумфальных альбома Криса. Лейбл острова Блэквелла: Mona Bone Jakon (его любимое слово для обозначения пениса), «Чай для Тиллермана» и «Тизер и огненный кот ». [ 2 ]

Символизм обложки был связан с первоначальным названием альбома, предложенным Стивенсом, « The Dustbin Cried the Day the Dustman Died» . [ 3 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Путеводитель по рекордам Кристгау Б- [ 4 ]

В современном обзоре для The Village Voice музыкальный критик Роберт Кристгау поставил альбому четверку с плюсом, отметив, что «в этом альбоме чувствуется приятная посттворческая травма, интимная и чувствительная. Рекомендуется специалистам по певцам и авторам песен». [ 5 ] Позже он изменил свой обзор на четверку и выразил вновь обретенную неприязнь к песням « Lady D'Arbanville », « Trouble » и «I Wish, I Wish». [ 4 ]

В ретроспективном обзоре Уильям Рульманн из Allmusic дал ему четыре звезды из пяти и назвал его «группой простых, проникновенных песен, исполняемых в небольших аранжировках на акустических гитарах и клавишных и движимых сдержанной ритм-секцией». Он добавил, что «грубый голос Стивенса с его странными перерывами в тоне и временами хриплостью придавал этим иногда отрывочным песням глубину». [ 6 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Кэт Стивенс.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. " Леди Д'Арбанвиль " 3:45
2. "Может быть, ты прав" 3:25
3. «Поп-звезда» 4:13
4. «Мне кажется, я вижу свет» 3:55
5. " Беда " 2:49
Сторона вторая
Нет. Заголовок Длина
6. "Мона Боун Джейкон" 1:42
7. «Я хочу, я хочу» 3:50
8. "Katmandu" 3:22
9. "Время" 1:26
10. "Наполни мои глаза" 3:00
11. "Лилибелый" 3:41

Персонал

[ редактировать ]
  • Кэт Стивенс акустическая гитара (все треки) , клавишные (треки 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10) , ведущий вокал (все треки) , конги (трек 6) , перкуссия (трек 10)
  • Алан Дэвис акустическая гитара (треки 1–5, 7, 10) , бэк-вокал (треки 3–5, 7, 10)
  • Джон Райан — контрабас (треки 1–3, 5, 8) , бас-гитара (треки 4, 7) , бэк-вокал (трек 3)
  • Харви Бернс — ударные (треки 1, 2, 4, 5, 7) , перкуссия (треки 3)
  • Питер Гэбриэл — флейта (дорожка 8)
  • Дель Ньюман — струнные аранжировки (треки 1, 2, 11)
  • Пол Сэмвелл-Смит — бэк-вокал (треки 1, 3–5, 7, 11) , вокальные звуковые эффекты (трек 10)

Производство

[ редактировать ]
График (1970/71) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [ 7 ] 25
Великобритания ( Официальная компания по составлению графиков ) 63
США ( Billboard 200 ) 164

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Франция ( СНЭП ) [ 8 ] Золото 100,000 *
Германия ( BVMI ) [ 9 ] Платина 500,000 ^
США ( RIAA ) [ 10 ] Золото 500,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Majicat - Кэт Стивенс [ так в оригинале ] во французском журнале Pop Musigue [ так в оригинале , интервью Pop Musique , пер. Майкл Валенсуэла, Majicat: Альбом для вырезок Кэт Стивенс, ок. 1972 , дата обращения 24 февраля 2012 г. {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ «Интервью Роберта Чалмерса: Снова в поезде мира» , The Independent в воскресенье , 10 декабря 2003 г., заархивировано из оригинала 24 февраля 2005 г. , получено 2 мая 2010 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Моне Боун Джейкон исполняется 51 год . Твиттер.com . 24 апреля 2021 г. Проверено 4 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 13 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  5. ^ Кристгау, Роберт (19 ноября 1970 г.). «Руководство для потребителя (14)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 13 февраля 2014 г.
  6. ^ Мона Боун Джейкон на AllMusic
  7. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 293. ИСБН  0-646-11917-6 .
  8. ^ «Сертификаты французского альбома – Кэт Стивенс – Мона Боун Джейкон» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 16 ноября 2021 г. Выберите КОТ СТИВЕНС и нажмите ОК .  
  9. ^ «Золотая/платиновая база данных (Кэт Стивенс; « Мона Боун Джейкон » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 11 июня 2019 г.
  10. ^ «Американские сертификаты альбомов – Кэт Стивенс – Мона Боун Джейкон» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b440b90b06fba251abb26cc6cf868998__1719876120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/98/b440b90b06fba251abb26cc6cf868998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Bone Jakon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)