Jump to content

Последняя деталь

Последняя деталь
Афиша театрального релиза
Режиссер Хэл Эшби
Автор сценария Роберт Таун
На основе Последняя деталь
от Дэррила Пониксана
Продюсер: Джеральд Эйрес
В главных ролях
Кинематография Майкл Чепмен
Под редакцией Роберт С. Джонс
Музыка Джонни Мэндел
Производство
компании
  • Акробат Продакшнс
  • Брайт-Перски Ассошиэйтс
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 12 декабря 1973 г. ( 1973-12-12 )
Время работы
104 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,3 миллиона долларов [1]
Театральная касса 10 миллионов долларов [2]

«Последняя деталь» — американский комедийно-драматический фильм 1973 года режиссёра Хэла Эшби по сценарию Роберта Тауна , основанному на одноименном романе Дэррила Пониксана 1970 года . В фильме снимались Джек Николсон , Отис Янг , Рэнди Куэйд , Клифтон Джеймс и Кэрол Кейн . В нем рассказывается о двух профессиональных моряках, которым поручено сопровождать молодого эмоционально замкнутого новобранца с их базы в Вирджинии в военно-морскую тюрьму Портсмута в штате Мэн .

«Последняя деталь» была показана в кинотеатрах США компанией Columbia Pictures 12 декабря 1973 года. Фильм получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили игру Николсона и Куэйда, а также сценарий Тауна. Он был номинирован на две премии «Золотой глобус» , три премии «Оскар» и четыре премии Британской киноакадемии (две победы).

В Норфолке, штат Вирджиния , военно-морские спасатели -связист первого класса Билли «Задира» Буддаски и помощник наводчика первого класса Ричард «Мул» Малхолл назначаются в состав берегового патруля , сопровождающего 18-летнего моряка Ларри Медоуза в Портсмутскую военно-морскую тюрьму недалеко от Киттери, штат Мэн . Медоуз предстал перед военным трибуналом, с позором уволен и приговорен к восьми годам тюремного заключения за попытку ограбления 40 долларов из ящика для благотворительных пожертвований, которым, как оказалось, управляла жена командира военно-морской базы Норфолк.

Бадассу и Мулу дается одна неделя, чтобы сопровождать Медоуза до гауптвахты. Несмотря на их первоначальное недовольство деталями и привычкой Медоуза воровать , им начинает нравиться молодой человек, робкий, наивный и смирившийся со своей судьбой. Сочувствуя тому, что, по их мнению, является несправедливым приговором Медоузу, и желая развлечь его, пара делает остановки по пути, чтобы обеспечить приятные молодому человеку приключения.

Деятельность группы включает хождение по барам, драки с морскими пехотинцами и другие злоключения. Они остаются на ночь в отеле, пьют и смотрят телевизор после опоздания на поезд. Крутой парень учит Медоуза некоторым семафорным сигналам флага и пытается заставить молодого заключенного постоять за себя, провоцируя его на драку, но безуспешно. На следующее утро они едут в Камден, штат Нью-Джерси , чтобы навестить мать Медоуза, но ее нет дома, а дом находится в беспорядке, повсюду валяются пустые бутылки из-под спиртного.

В Нью-Йорке мужчины встречают группу буддистов, поющих Ничирен , которые учат Медоуза молиться. Один из буддистов приглашает троицу на домашнюю вечеринку, где предлагает помочь Медоузу сбежать из заключения и найти убежище в Канаде . Медоуз отказывается, мотивируя это тем, что не хочет доставлять неприятности своим «лучшим друзьям». Крутой пытается соблазнить женщину на вечеринке, рассказывая о морской романтике, но она не проявляет особого интереса. Мул заводит неловкий разговор о службе на флоте с гостями либеральной партии.

В Бостоне Бадасс и Мул отводят Медоуза в бордель, чтобы он мог потерять девственность. Оставшись наедине с молодой проституткой, Медоуз немедленно эякулирует , но Мул и Крутой платят за то, чтобы Медоуз получил второй шанс. В ожидании Бадасс и Мул обсуждают свою жизнь за пределами военно-морского флота. Бадасс рассказывает, что предыдущий брак распался, потому что его жена хотела, чтобы он работал мастером по ремонту телевизоров. Мул не женат и до сих пор поддерживает свою мать. На следующее утро Медоуз говорит двоим мужчинам, что, несмотря на профессию проститутки, он думает, что она могла испытывать к нему романтические чувства.

Когда они собираются отправиться в Портсмут, Медоуз делает последнюю просьбу о пикнике. Старшие моряки покупают хот-доги и пытаются приготовить холодное барбекю на снегу в местном парке, где Бадасс признается Мулу в своей заботе о Медоузе и потенциальном насилии, с которым он столкнется в тюрьме. Медоуз внезапно бросается в последней попытке убежать, но падает и ловится двумя мужчинами, которые подчиняют его и избивают.

Крутой и Мул отвозят Медоуза на гауптвахту, откуда его, не сказав ни слова, отправляют на доработку. Молодой дежурный офицер, первый лейтенант морской пехоты с кольцом из Аннаполиса , замечает травмы Медоуза и ругает Крутого и Мула. Моряков спрашивают, пытался ли Медоуз сопротивляться или сражаться, но они отрицают это. Офицер доставляет им неприятности, замечая, что их приказы никогда не подписывались главнокомандующими в Норфолке, и утверждая, что, что касается военно-морского флота, приказы все еще находятся в Норфолке. Офицер говорит, что у пары большие проблемы, но смягчается, когда они требуют поговорить с его боссом, исполнительным директором . На выходе Бадасс упрекает офицера в том, что тот забыл сохранить копию документов. Закончив детали, пара уходит из тюрьмы, жалуясь на некомпетентность офицера. Оба надеются, что их приказ будет выполнен, когда они вернутся в Норфолк.

Производство

[ редактировать ]

Продюсер Джерри Эйрес купил права на роман Дэррила Пониксана в 1969 году. [3] Вернувшись со съемок «Он сказал: «Драйв» , Роберт Таун приступил к адаптации романа. [4] Сценарист адаптировал сценарий для близких друзей Джека Николсона и Руперта Кросса . [4] Адаптируя роман, Таун удалил «скрытый интеллектуализм и его прекрасную жену» Буддаски. [5] Сценарист также изменил концовку, чтобы Буддаски жил, а не умирал, как в книге. [5] Эйрес убедил Columbia Pictures продюсировать фильм, основываясь на отзывах его консультанта о «Бонни и Клайд», но ему было трудно его снять из-за опасений студии по поводу ненормативной лексики в сценарии Тауна. [3] Питер Губер вспоминал: «За первые семь минут было 342 траха». [6] Глава Колумбийского университета попросил Тауна сократить количество ругательств, на что писатель ответил: «Так говорят люди, когда они бессильны действовать; они жалуются». [6] Таун отказался смягчить язык, и проект оставался в подвешенном состоянии, пока в него не вмешался Николсон, к тому времени уже успешная звезда. [3]

Эйрес отправил сценарий Роберту Альтману , а затем Хэлу Эшби. Эйрес вспоминает: «Я думал, что эта картина требует искаженной перспективы, и именно такая была у Хэла». [6] Эшби переживал разочаровывающий коммерческий и критический провал «Гарольда и Мод» и находился на стадии подготовки к съемкам «Трехугольного круга» в «Метро-Голдвин-Майер», когда Джек Николсон рассказал ему о «Последней детали» , своем предстоящем фильме в Колумбии. [7] Режиссеру прислали сценарий осенью 1971 года, и читатели назвали его «длинным и лишенным воображения», но лично он нашел его очень привлекательным. [8]

Он хотел это сделать, но это противоречило его графику «Трехугольного круга» . Эшби отказался от контракта с MGM, и Николсон предложил им объединиться в «Последней детали» . [3] Колумбии не нравился Эшби, потому что он имел репутацию недоверчивого человека и мало старался общаться с руководителями. Бюджет в 2,3 миллиона долларов был достаточно мал, чтобы он получил одобрение. [6] [9]

Николсон должен был сыграть Буддаски; дополнительный кастинг был сосредоточен в основном на ролях Мула и Медоуза. [10] Бад Корт встретился с Эшби и упросил сыграть Медоуза, но режиссер посчитал, что тот не подходит на эту роль. [9] Роберт Инглунд также пробовался на роль Медоуза. [11] Директор по кастингу Линн Сталмастер дала Эшби окончательный выбор актеров, из которых особенно выделялись Рэнди Куэйд и Джон Траволта . Как изначально было написано, персонаж Медоуза был «беспомощным маленьким парнем», но Эшби хотел взять на роль Куэйда, рост которого составлял 6 футов 4 дюйма. [12] У него были необычные и уязвимые качества, которые хотел Эшби. [9] Таун вспоминает, как подумал: «В беспомощности этого огромного парня есть настоящая острота, и это здорово. Я подумал, что это фантастический выбор, и никогда об этом не думал». [12] Руперт Кросс получил роль Мула. Гильда Рэднер получила свою первую роль на экране, сказав одну строчку в составе Nichiren Shoshu. [13]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Проект застопорился на 18 месяцев, пока Николсон снимал «Короля Марвинских садов» . [6] Губер сказал Эйресу, что он может пригласить Берта Рейнольдса , Джима Брауна , Дэвида Кэссиди и нового сценариста, и он немедленно одобрит постановку. Эйрес отклонил это предложение, и студия согласилась подождать, поскольку боялась, что продюсер перенесет фильм в другую студию. [6] Эшби и Эйрс прочитали военно-морские публикации и взяли интервью у нынешних и бывших военнослужащих, которые помогли им исправить мелкие ошибки в сценарии. [3] Режиссер хотел снимать на натуре на военно-морской базе в Норфолке, штат Вирджиния , и на бриге в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , но не смог получить разрешение ВМС США . Однако ВМС Канады были готовы сотрудничать, и в середине августа 1972 года Эшби и его директор по кастингу Сталмастер отправились в Торонто, Онтарио, чтобы осмотреть военно-морскую базу и встретиться с актерами. [3] База соответствовала их потребностям, и Эшби встретил Кэрол Кейн , которую он выбрал на небольшую роль. [10] Первые сцены фильма были сняты не на канадской военно-морской базе, а на CFB Borden, крупной тренировочной базе канадских ВВС и армии.

Эшби был арестован за хранение марихуаны во время поиска мест в Канаде. Это почти изменило мнение студии о поддержке проекта, но об аресте режиссера, занимавшегося наркотиками, широко не сообщалось, и Николсон оставался ему яростно преданным, что стало решающим фактором. [14] Когда фильм собирался пойти в производство, у Кроссе был диагностирован неизлечимый рак . Эшби отложил основные съемки на неделю, чтобы дать Кроссу возможность разобраться с новостями и решить, хочет ли он по-прежнему сниматься в фильме. [15] Актер решил не сниматься в фильме, и Эшби и Сталмастер бросились искать ему замену. Они выбрали Отиса Янга. [9]

Основная фотография

[ редактировать ]

Эшби решила снимать фильм в хронологическом порядке, чтобы помочь неопытному Куэйду, и недавно пригласила Янга на роль своих персонажей. [16] За исключением Торонто, дублирующего Норфолк, съемки происходили на натуре, и они совершали то же путешествие, что и три главных героя. [17] Поначалу Куэйд очень нервничал и хотел произвести хорошее впечатление. Эшби внимательно следил за актером, но позволял ему вжиться в роль. [17] Хаскелл Векслер должен был снимать «Последнюю деталь» , но не смог получить профсоюзный билет для постановки на Восточном побережье. [15] Эшби спросил Нестора Альмендроса и Гордона Уиллиса , но они оба были недоступны. [17]

Первоначально сценарий предусматривал, что трое моряков резвятся на ступенях Верховного суда. Но главный судья Уоррен Э. Бургер отказал в разрешении, как сообщается, в отместку за публичную критику Николсоном Ричарда Никсона, который назначил Бургера на свою должность. [18]

Эшби назначил Майкла Чепмена , своего оператора в фильме «Арендодатель» , оператором-постановщиком. Они вместе работали над созданием особого образа фильма, в котором использовалось естественное освещение для создания реалистичного документального стиля. [17] Эшби позволил Николсону смотреть через видоискатель камеры во время подготовки кадра, чтобы он знал параметры данной сцены и то, сколько свободы у него было в кадре. [19] Актер сказал: «Хэл - первый режиссер, который отпустил меня, позволил мне найти свой собственный уровень». [20]

Постпродакшн

[ редактировать ]

На следующий день после того, как основная фотография была завершена, Эшби попросил своего редактора прислать то, что он уже собрал. [21] Эшби был шокирован результатами и уволил редактора, опасаясь, что ему придется самому редактировать фильм. Эйрес рекомендовал привлечь Роберта К. Джонса , одного из самых быстрых редакторов в отрасли, который был номинирован на премию Оскар за фильм «Угадай, кто придет на ужин» . [21] Джонс снова начал работу над фильмом, и шесть недель спустя был готов первый монтаж, который длился четыре часа. Эшби был очень впечатлен его способностями и полностью ему доверял. [22] Джонс монтировал фильм вместе с Эшби в доме режиссера. Процесс занял необычайно много времени, так как режиссер мучился над всеми отснятыми им материалами. [23] Эшби игнорировал телефонные звонки из Колумбии, и в конце концов руководители все более высоких корпоративных ступеней пытались связаться с ним. [23] Эшби был в Лондоне , встречаясь с Питером Селлерсом по поводу съемок «Быть ​​там» , когда ему позвонил Джонс и сказал ему, что Колумбии надоело время, которое ушло на сборку фильма. [24] Руководитель монтажного отдела студии позвонил Джонсу и сообщил, что на съемку фильма приедет представитель студии. Джонс отказался отказаться от фильма, а Эшби позвонил в студию и сумел успокоить чиновников. [24] Таун время от времени приходил в дом Эшби, чтобы проверить, и ему не нравился темп фильма. По словам Тауна, Эшби «оставил свою драматизацию монтажной, и в результате сценарий стал истончен». [25] В процессе монтажа Колумбия возненавидела скачки, которые использовал Эшби. [25] Студию также обеспокоило количество нецензурных выражений. Ему нужен был коммерческий успех, поскольку у них были серьезные финансовые проблемы. [24] К августу 1973 года окончательная версия « Последней детали» была завершена и отправлена ​​в MPAA , которое присвоило ей рейтинг R.

Колумбия все еще была недовольна фильмом и попросила вырезать 26 строк, в которых было слово «ебать». [26] Театральный выпуск « Последней детали» был отложен на шесть месяцев, пока Колумбия боролась с проблемой ненормативной лексики. [25] Всего в фильме было использовано 65 слов «ебать», и на момент выхода он побил рекорд по количеству использований этого слова в кино. Эшби убедил Колумбию позволить ему просмотреть фильм, чтобы посмотреть, как отреагирует публика. Его показали в Сан-Франциско , и показ имел огромный успех. [27]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Эйрес убедил Колумбию представить «Последнюю деталь» на Каннский кинофестиваль . После того, как Николсон получил там награду за лучшую мужскую роль, студия наконец выпустила фильм в кинотеатрах. [25] Фильм открылся в театре Брюин в Вествуде, Лос-Анджелес, в рамках специального 11-дневного на премию Оскар , где он собрал 46 369 долларов. отборочного выступления [28] [25] Широкий выпуск планировался на весну 1974 года. [27] Фильм не имел кассового успеха, несмотря на то, что к моменту широкого открытия Николсон, Куэйд и Таун были номинированы на «Оскар». [29] В дальнейшем фильм заработает 5 миллионов долларов от проката в прокате в Северной Америке. [30]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Первоначально он был выпущен на видеокассетах VHS и Betamax , а также на видеодисках Laserdisc и Capacitance Electronic Disc (CED), а затем на DVD . Sony Pictures выпустила The Last Detail на DVD в США 14 декабря 1999 года. [31] Впервые он был доступен на диске Blu-ray ограниченным тиражом бутик-лейблом Twilight Time в США 19 января 2016 года с двумя особыми функциями: отдельной музыкальной песней и театральным трейлером. [32] Фильм был выпущен в Великобритании компанией Powerhouse Films первоначально как ограниченное издание в двух форматах, выпущенное 27 февраля 2017 года. Дополнительные функции включают две версии фильма, оригинальный трейлер; рекламные материалы; новое интервью с оператором-постановщиком Майклом Чепменом; и буклет. [33]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил очень положительные отзывы. В The New York Times Винсент Кэнби сказал, что выступление Николсона было «безусловно лучшим, что он когда-либо делал». [34] Журнал Variety также похвалил Николсона, назвав его «выдающимся руководителем превосходного актерского состава». [35] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму четыре звезды из четырех, написав, что Николсон «продолжает свою впечатляющую серию выступлений» и что сценарий «одновременно забавен и мудр. Он отражает всю глупость, тупость и завуалированную теплоту мужчин». в группах». [36] Он поставил его на второе место (после «Дня за ночь ») в своем списке лучших фильмов года. [37] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «превосходным произведением кинопроизводства, превосходная игра которого, едкие шутки и предельно точное чувство времени и обстановки вполне могут превзойти его послания о безнадежности и утраченной невиновности. так." [38]

Напротив, Гэри Арнольд из The Washington Post написал в целом негативном обзоре, что «вполне возможно, что эта аккуратная, сокращенная адаптация сработала бы, если бы только направление было более резким. К сожалению, Эшби руководил так, как если бы он был новичком, неуверенным в себе. о расположении камеры и освещении, и не определился с тем, какой темп нужен этой истории и какие чувства она должна вызывать». [39] Эндрю Саррис , однако, похвалил Эшби за «чуткое и точное руководство». [40] Time из журнала Ричард Шикель написал: «В сценарии Тауна присутствует скромный реализм, а режиссер Эшби обращается со своей камерой с простотой, напоминающей то, как американские режиссеры относились к материалам меньшей глубины в 30-е годы». [41]

Его показали в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2013 года . [42] Пол Татара во многом отдал должное «нечестивому, душераздирающему сценарию» Тауна за «мелкие детали, красочный язык и совершенно правдоподобное развитие персонажей, которые в совокупности наносят настоящий эмоциональный удар». [43]

Награды и номинации

[ редактировать ]

«Последняя деталь» была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1974 года, а Николсон был удостоен награды за лучшую мужскую роль . [44] Он также был номинирован на три премии «Оскар» : Джек Николсон за лучшую мужскую роль , Рэнди Куэйд за лучшую мужскую роль второго плана и Роберт Таун на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , но ни один из них не выиграл. [45] Кроме того, «Последняя деталь» была номинирована на две премии «Золотой глобус» — Николсона за лучшую мужскую роль в драматическом фильме и Куэйда за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . [46] Николсон также получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли за свою роль в фильме. [46] Николсон получил награды за лучшую мужскую роль от Национального общества кинокритиков и Нью-Йоркского кружка кинокритиков . Однако он был разочарован тем, что ему не удалось получить «Оскар» за свою игру. «Мне нравится идея победить в Каннах с фильмом «Последняя деталь» , но то, что мы не получим нашу собственную премию «Оскар», очень сильно повредило. Я сделал это в этом фильме, это была моя лучшая роль». [47]

Неофициальное продолжение

[ редактировать ]

В 2006 году режиссер Ричард Линклейтер выразил заинтересованность в экранизации «Последний полет флага» , сиквела « Последней детали» . фильма [48] В романе Буддаски управляет баром и воссоединяется с Ларри Медоузом после того, как его сын погиб во время войны в Ираке . Адаптация Линклейтера, которую он написал в соавторстве с Ponicsan, была выпущена в ноябре 2017 года, в ней снимались Брайан Крэнстон , Лоуренс Фишберн и Стив Карелл .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бич, Кристофер (2009). Фильмы Хэла Эшби . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 176. ИСБН  978-0-8143-3415-7 .
  2. ^ «Последняя деталь (1973)» . Числа . Проверено 17 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Доусон 2009 , с. 137.
  4. ^ Jump up to: а б Бискинд 1998 , с. 174.
  5. ^ Jump up to: а б Берг, Чарльз Рамирес. «Роберт Таун» . Ссылка на фильм . Проверено 3 декабря 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бискинд 1998 , с. 175.
  7. ^ Доусон 2009 , стр. 136–137.
  8. ^ Доусон 2009 , с. 136.
  9. ^ Jump up to: а б с д Доусон 2009 , с. 139.
  10. ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 138.
  11. ^ Грирсон, Тим (14 января 2019 г.). «Роберт Инглунд о странных фанатах Фредди Крюгера, настоящих кошмарах, спидометрах в Стэнфорде» . Журнал «Револьвер» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Рабин, Натан (14 марта 2006 г.). «Роберт Таун» . АВ-клуб . Проверено 3 декабря 2007 г.
  13. ^ Сакс, Бен (9 июля 2012 г.). «Что нового снова: «Последняя деталь» Хэла Эшби (1973)» . Чикагский читатель . Проверено 14 февраля 2020 г.
  14. ^ Бискинд 1998 , с. 169.
  15. ^ Jump up to: а б Бискинд 1998 , с. 178.
  16. ^ Доусон 2009 , с. 140.
  17. ^ Jump up to: а б с д Доусон 2009 , с. 141.
  18. ^ Андерсон, Джек (17 января 1973 г.). «Джастис Бургер обращает гнев на кинопродюсера» . Новости Дезерета . п. А13.
  19. ^ Доусон 2009 , с. 142.
  20. ^ Старр, Т. (июнь – июль 1973 г.). «Высоко в будущее». Тикетрон Развлечения . п. 9.
  21. ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 144.
  22. ^ Доусон 2009 , с. 145.
  23. ^ Jump up to: а б Бискинд 1998 , с. 180.
  24. ^ Jump up to: а б с Доусон 2009 , с. 147.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Бискинд 1998 , с. 183.
  26. ^ Доусон 2009 , с. 148.
  27. ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 149.
  28. ^ «Hollywood Reporter и Variety согласны с тем, что «Последняя деталь» - *!!#@! хороший фильм! - Реклама». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 29.
  29. ^ Боззола, Люсия. «Последний подробный обзор» . AllMovie . Проверено 16 декабря 2023 г.
  30. ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 48.
  31. ^ "DVD "Последние подробности" (14 декабря 1999 г.)" .
  32. ^ «Последние подробности Blu-ray (19 января 2016 г.)» .
  33. ^ «Последние подробности, Blu-ray (27 февраля 2017 г.)» .
  34. ^ Кэнби, Винсент (11 февраля 1974 г.). «Экран: 'Последняя деталь', комедия о моряках на берегу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2007 г.
  35. ^ « Последняя деталь » . Разнообразие . 1 января 1973 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  36. ^ Сискель, Джин (22 февраля 1974 г.). «Вечеринка для мальчиков, от которой покраснел бы моряк». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1.
  37. ^ Сискель, Джин (29 декабря 1974 г.). «На табло «Большой десятки»: Европа 6 США 4». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 2.
  38. ^ Чамплин, Чарльз (9 декабря 1973 г.). «Ponicsan Films погружает в глубины жизни военно-морского флота». Лос-Анджелес Таймс . п. 33.
  39. ^ Арнольд, Гэри (15 февраля 1974 г.). «Пара фильмов о военно-морском романе». Вашингтон Пост . п. С11.
  40. ^ Саррис, Эндрю (7 февраля 1975 г.). «Солёный путь в военно-морскую тюрьму». Деревенский голос .
  41. ^ Шикель, Ричард (18 февраля 1974 г.). «Не модно, не бесплатно» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  42. ^ «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . 29 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  43. ^ Татара, Пол (11 декабря 2006 г.). «Последняя деталь» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 марта 2017 г.
  44. ^ «Каннский фестиваль: Последние детали» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  45. ^ Доусон 2009 , с. 150.
  46. ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 159.
  47. ^ Wiley & Bona 1996 , с. 493.
  48. ^ Кэрролл, Ларри (23 августа 2006 г.). «Фильм: Снуп Догг, «Тринадцать друзей Оушена», Джек Николсон, Ричард Линклейтер и другие» . МТВ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5eaac8384c5f0313e62c0450dcdbac5__1722090540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c5/b5eaac8384c5f0313e62c0450dcdbac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Detail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)