Последняя деталь
Последняя деталь | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Хэл Эшби |
Автор сценария | Роберт Таун |
На основе | Последняя деталь от Дэррила Пониксана |
Продюсер: | Джеральд Эйрес |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Чепмен |
Под редакцией | Роберт С. Джонс |
Музыка | Джонни Мэндел |
Производство компании |
|
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,3 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 10 миллионов долларов [2] |
«Последняя деталь» — американский комедийно-драматический фильм 1973 года режиссёра Хэла Эшби по сценарию Роберта Тауна , основанному на одноименном романе Дэррила Пониксана 1970 года . В фильме снимались Джек Николсон , Отис Янг , Рэнди Куэйд , Клифтон Джеймс и Кэрол Кейн . В нем рассказывается о двух профессиональных моряках, которым поручено сопровождать молодого эмоционально замкнутого новобранца с их базы в Вирджинии в военно-морскую тюрьму Портсмута в штате Мэн .
«Последняя деталь» была показана в кинотеатрах США компанией Columbia Pictures 12 декабря 1973 года. Фильм получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили игру Николсона и Куэйда, а также сценарий Тауна. Он был номинирован на две премии «Золотой глобус» , три премии «Оскар» и четыре премии Британской киноакадемии (две победы).
Сюжет
[ редактировать ]В Норфолке, штат Вирджиния , военно-морские спасатели -связист первого класса Билли «Задира» Буддаски и помощник наводчика первого класса Ричард «Мул» Малхолл назначаются в состав берегового патруля , сопровождающего 18-летнего моряка Ларри Медоуза в Портсмутскую военно-морскую тюрьму недалеко от Киттери, штат Мэн . Медоуз предстал перед военным трибуналом, с позором уволен и приговорен к восьми годам тюремного заключения за попытку ограбления 40 долларов из ящика для благотворительных пожертвований, которым, как оказалось, управляла жена командира военно-морской базы Норфолк.
Бадассу и Мулу дается одна неделя, чтобы сопровождать Медоуза до гауптвахты. Несмотря на их первоначальное недовольство деталями и привычкой Медоуза воровать , им начинает нравиться молодой человек, робкий, наивный и смирившийся со своей судьбой. Сочувствуя тому, что, по их мнению, является несправедливым приговором Медоузу, и желая развлечь его, пара делает остановки по пути, чтобы обеспечить приятные молодому человеку приключения.
Деятельность группы включает хождение по барам, драки с морскими пехотинцами и другие злоключения. Они остаются на ночь в отеле, пьют и смотрят телевизор после опоздания на поезд. Крутой парень учит Медоуза некоторым семафорным сигналам флага и пытается заставить молодого заключенного постоять за себя, провоцируя его на драку, но безуспешно. На следующее утро они едут в Камден, штат Нью-Джерси , чтобы навестить мать Медоуза, но ее нет дома, а дом находится в беспорядке, повсюду валяются пустые бутылки из-под спиртного.
В Нью-Йорке мужчины встречают группу буддистов, поющих Ничирен , которые учат Медоуза молиться. Один из буддистов приглашает троицу на домашнюю вечеринку, где предлагает помочь Медоузу сбежать из заключения и найти убежище в Канаде . Медоуз отказывается, мотивируя это тем, что не хочет доставлять неприятности своим «лучшим друзьям». Крутой пытается соблазнить женщину на вечеринке, рассказывая о морской романтике, но она не проявляет особого интереса. Мул заводит неловкий разговор о службе на флоте с гостями либеральной партии.
В Бостоне Бадасс и Мул отводят Медоуза в бордель, чтобы он мог потерять девственность. Оставшись наедине с молодой проституткой, Медоуз немедленно эякулирует , но Мул и Крутой платят за то, чтобы Медоуз получил второй шанс. В ожидании Бадасс и Мул обсуждают свою жизнь за пределами военно-морского флота. Бадасс рассказывает, что предыдущий брак распался, потому что его жена хотела, чтобы он работал мастером по ремонту телевизоров. Мул не женат и до сих пор поддерживает свою мать. На следующее утро Медоуз говорит двоим мужчинам, что, несмотря на профессию проститутки, он думает, что она могла испытывать к нему романтические чувства.
Когда они собираются отправиться в Портсмут, Медоуз делает последнюю просьбу о пикнике. Старшие моряки покупают хот-доги и пытаются приготовить холодное барбекю на снегу в местном парке, где Бадасс признается Мулу в своей заботе о Медоузе и потенциальном насилии, с которым он столкнется в тюрьме. Медоуз внезапно бросается в последней попытке убежать, но падает и ловится двумя мужчинами, которые подчиняют его и избивают.
Крутой и Мул отвозят Медоуза на гауптвахту, откуда его, не сказав ни слова, отправляют на доработку. Молодой дежурный офицер, первый лейтенант морской пехоты с кольцом из Аннаполиса , замечает травмы Медоуза и ругает Крутого и Мула. Моряков спрашивают, пытался ли Медоуз сопротивляться или сражаться, но они отрицают это. Офицер доставляет им неприятности, замечая, что их приказы никогда не подписывались главнокомандующими в Норфолке, и утверждая, что, что касается военно-морского флота, приказы все еще находятся в Норфолке. Офицер говорит, что у пары большие проблемы, но смягчается, когда они требуют поговорить с его боссом, исполнительным директором . На выходе Бадасс упрекает офицера в том, что тот забыл сохранить копию документов. Закончив детали, пара уходит из тюрьмы, жалуясь на некомпетентность офицера. Оба надеются, что их приказ будет выполнен, когда они вернутся в Норфолк.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Николсон в роли связиста 1-го класса Билли Л. «Задира» Буддаски
- Отис Янг — помощник наводчика 1-го класса Ричард «Мул» Малхолл
- Рэнди Куэйд в роли моряка Лоуренса М. «Ларри» Медоуза
- Клифтон Джеймс, как MAA
- Кэрол Кейн в роли молодой шлюхи
- Майкл Мориарти — дежурный старший лейтенант морской пехоты
- Нэнси Аллен, как Нэнси
- Гильда Рэднер - член Ничирен Сёсю
- Джим Хон, как член Ничирен Сёсю
- Луана Андерс, как Донна
- Кэтлин Миллер в роли Аннетт
- Джерри Салсберг, как Генри
- Пэт Гамильтон, как мадам
- Дон Макговерн в роли бармена
Производство
[ редактировать ]Продюсер Джерри Эйрес купил права на роман Дэррила Пониксана в 1969 году. [3] Вернувшись со съемок «Он сказал: «Драйв» , Роберт Таун приступил к адаптации романа. [4] Сценарист адаптировал сценарий для близких друзей Джека Николсона и Руперта Кросса . [4] Адаптируя роман, Таун удалил «скрытый интеллектуализм и его прекрасную жену» Буддаски. [5] Сценарист также изменил концовку, чтобы Буддаски жил, а не умирал, как в книге. [5] Эйрес убедил Columbia Pictures продюсировать фильм, основываясь на отзывах его консультанта о «Бонни и Клайд», но ему было трудно его снять из-за опасений студии по поводу ненормативной лексики в сценарии Тауна. [3] Питер Губер вспоминал: «За первые семь минут было 342 траха». [6] Глава Колумбийского университета попросил Тауна сократить количество ругательств, на что писатель ответил: «Так говорят люди, когда они бессильны действовать; они жалуются». [6] Таун отказался смягчить язык, и проект оставался в подвешенном состоянии, пока в него не вмешался Николсон, к тому времени уже успешная звезда. [3]
Эйрес отправил сценарий Роберту Альтману , а затем Хэлу Эшби. Эйрес вспоминает: «Я думал, что эта картина требует искаженной перспективы, и именно такая была у Хэла». [6] Эшби переживал разочаровывающий коммерческий и критический провал «Гарольда и Мод» и находился на стадии подготовки к съемкам «Трехугольного круга» в «Метро-Голдвин-Майер», когда Джек Николсон рассказал ему о «Последней детали» , своем предстоящем фильме в Колумбии. [7] Режиссеру прислали сценарий осенью 1971 года, и читатели назвали его «длинным и лишенным воображения», но лично он нашел его очень привлекательным. [8]
Он хотел это сделать, но это противоречило его графику «Трехугольного круга» . Эшби отказался от контракта с MGM, и Николсон предложил им объединиться в «Последней детали» . [3] Колумбии не нравился Эшби, потому что он имел репутацию недоверчивого человека и мало старался общаться с руководителями. Бюджет в 2,3 миллиона долларов был достаточно мал, чтобы он получил одобрение. [6] [9]
Кастинг
[ редактировать ]Николсон должен был сыграть Буддаски; дополнительный кастинг был сосредоточен в основном на ролях Мула и Медоуза. [10] Бад Корт встретился с Эшби и упросил сыграть Медоуза, но режиссер посчитал, что тот не подходит на эту роль. [9] Роберт Инглунд также пробовался на роль Медоуза. [11] Директор по кастингу Линн Сталмастер дала Эшби окончательный выбор актеров, из которых особенно выделялись Рэнди Куэйд и Джон Траволта . Как изначально было написано, персонаж Медоуза был «беспомощным маленьким парнем», но Эшби хотел взять на роль Куэйда, рост которого составлял 6 футов 4 дюйма. [12] У него были необычные и уязвимые качества, которые хотел Эшби. [9] Таун вспоминает, как подумал: «В беспомощности этого огромного парня есть настоящая острота, и это здорово. Я подумал, что это фантастический выбор, и никогда об этом не думал». [12] Руперт Кросс получил роль Мула. Гильда Рэднер получила свою первую роль на экране, сказав одну строчку в составе Nichiren Shoshu. [13]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Проект застопорился на 18 месяцев, пока Николсон снимал «Короля Марвинских садов» . [6] Губер сказал Эйресу, что он может пригласить Берта Рейнольдса , Джима Брауна , Дэвида Кэссиди и нового сценариста, и он немедленно одобрит постановку. Эйрес отклонил это предложение, и студия согласилась подождать, поскольку боялась, что продюсер перенесет фильм в другую студию. [6] Эшби и Эйрс прочитали военно-морские публикации и взяли интервью у нынешних и бывших военнослужащих, которые помогли им исправить мелкие ошибки в сценарии. [3] Режиссер хотел снимать на натуре на военно-морской базе в Норфолке, штат Вирджиния , и на бриге в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , но не смог получить разрешение ВМС США . Однако ВМС Канады были готовы сотрудничать, и в середине августа 1972 года Эшби и его директор по кастингу Сталмастер отправились в Торонто, Онтарио, чтобы осмотреть военно-морскую базу и встретиться с актерами. [3] База соответствовала их потребностям, и Эшби встретил Кэрол Кейн , которую он выбрал на небольшую роль. [10] Первые сцены фильма были сняты не на канадской военно-морской базе, а на CFB Borden, крупной тренировочной базе канадских ВВС и армии.
Эшби был арестован за хранение марихуаны во время поиска мест в Канаде. Это почти изменило мнение студии о поддержке проекта, но об аресте режиссера, занимавшегося наркотиками, широко не сообщалось, и Николсон оставался ему яростно преданным, что стало решающим фактором. [14] Когда фильм собирался пойти в производство, у Кроссе был диагностирован неизлечимый рак . Эшби отложил основные съемки на неделю, чтобы дать Кроссу возможность разобраться с новостями и решить, хочет ли он по-прежнему сниматься в фильме. [15] Актер решил не сниматься в фильме, и Эшби и Сталмастер бросились искать ему замену. Они выбрали Отиса Янга. [9]
Основная фотография
[ редактировать ]Эшби решила снимать фильм в хронологическом порядке, чтобы помочь неопытному Куэйду, и недавно пригласила Янга на роль своих персонажей. [16] За исключением Торонто, дублирующего Норфолк, съемки происходили на натуре, и они совершали то же путешествие, что и три главных героя. [17] Поначалу Куэйд очень нервничал и хотел произвести хорошее впечатление. Эшби внимательно следил за актером, но позволял ему вжиться в роль. [17] Хаскелл Векслер должен был снимать «Последнюю деталь» , но не смог получить профсоюзный билет для постановки на Восточном побережье. [15] Эшби спросил Нестора Альмендроса и Гордона Уиллиса , но они оба были недоступны. [17]
Первоначально сценарий предусматривал, что трое моряков резвятся на ступенях Верховного суда. Но главный судья Уоррен Э. Бургер отказал в разрешении, как сообщается, в отместку за публичную критику Николсоном Ричарда Никсона, который назначил Бургера на свою должность. [18]
Эшби назначил Майкла Чепмена , своего оператора в фильме «Арендодатель» , оператором-постановщиком. Они вместе работали над созданием особого образа фильма, в котором использовалось естественное освещение для создания реалистичного документального стиля. [17] Эшби позволил Николсону смотреть через видоискатель камеры во время подготовки кадра, чтобы он знал параметры данной сцены и то, сколько свободы у него было в кадре. [19] Актер сказал: «Хэл - первый режиссер, который отпустил меня, позволил мне найти свой собственный уровень». [20]
Постпродакшн
[ редактировать ]На следующий день после того, как основная фотография была завершена, Эшби попросил своего редактора прислать то, что он уже собрал. [21] Эшби был шокирован результатами и уволил редактора, опасаясь, что ему придется самому редактировать фильм. Эйрес рекомендовал привлечь Роберта К. Джонса , одного из самых быстрых редакторов в отрасли, который был номинирован на премию Оскар за фильм «Угадай, кто придет на ужин» . [21] Джонс снова начал работу над фильмом, и шесть недель спустя был готов первый монтаж, который длился четыре часа. Эшби был очень впечатлен его способностями и полностью ему доверял. [22] Джонс монтировал фильм вместе с Эшби в доме режиссера. Процесс занял необычайно много времени, так как режиссер мучился над всеми отснятыми им материалами. [23] Эшби игнорировал телефонные звонки из Колумбии, и в конце концов руководители все более высоких корпоративных ступеней пытались связаться с ним. [23] Эшби был в Лондоне , встречаясь с Питером Селлерсом по поводу съемок «Быть там» , когда ему позвонил Джонс и сказал ему, что Колумбии надоело время, которое ушло на сборку фильма. [24] Руководитель монтажного отдела студии позвонил Джонсу и сообщил, что на съемку фильма приедет представитель студии. Джонс отказался отказаться от фильма, а Эшби позвонил в студию и сумел успокоить чиновников. [24] Таун время от времени приходил в дом Эшби, чтобы проверить, и ему не нравился темп фильма. По словам Тауна, Эшби «оставил свою драматизацию монтажной, и в результате сценарий стал истончен». [25] В процессе монтажа Колумбия возненавидела скачки, которые использовал Эшби. [25] Студию также обеспокоило количество нецензурных выражений. Ему нужен был коммерческий успех, поскольку у них были серьезные финансовые проблемы. [24] К августу 1973 года окончательная версия « Последней детали» была завершена и отправлена в MPAA , которое присвоило ей рейтинг R.
Колумбия все еще была недовольна фильмом и попросила вырезать 26 строк, в которых было слово «ебать». [26] Театральный выпуск « Последней детали» был отложен на шесть месяцев, пока Колумбия боролась с проблемой ненормативной лексики. [25] Всего в фильме было использовано 65 слов «ебать», и на момент выхода он побил рекорд по количеству использований этого слова в кино. Эшби убедил Колумбию позволить ему просмотреть фильм, чтобы посмотреть, как отреагирует публика. Его показали в Сан-Франциско , и показ имел огромный успех. [27]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Эйрес убедил Колумбию представить «Последнюю деталь» на Каннский кинофестиваль . После того, как Николсон получил там награду за лучшую мужскую роль, студия наконец выпустила фильм в кинотеатрах. [25] Фильм открылся в театре Брюин в Вествуде, Лос-Анджелес, в рамках специального 11-дневного на премию Оскар , где он собрал 46 369 долларов. отборочного выступления [28] [25] Широкий выпуск планировался на весну 1974 года. [27] Фильм не имел кассового успеха, несмотря на то, что к моменту широкого открытия Николсон, Куэйд и Таун были номинированы на «Оскар». [29] В дальнейшем фильм заработает 5 миллионов долларов от проката в прокате в Северной Америке. [30]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Первоначально он был выпущен на видеокассетах VHS и Betamax , а также на видеодисках Laserdisc и Capacitance Electronic Disc (CED), а затем на DVD . Sony Pictures выпустила The Last Detail на DVD в США 14 декабря 1999 года. [31] Впервые он был доступен на диске Blu-ray ограниченным тиражом бутик-лейблом Twilight Time в США 19 января 2016 года с двумя особыми функциями: отдельной музыкальной песней и театральным трейлером. [32] Фильм был выпущен в Великобритании компанией Powerhouse Films первоначально как ограниченное издание в двух форматах, выпущенное 27 февраля 2017 года. Дополнительные функции включают две версии фильма, оригинальный трейлер; рекламные материалы; новое интервью с оператором-постановщиком Майклом Чепменом; и буклет. [33]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил очень положительные отзывы. В The New York Times Винсент Кэнби сказал, что выступление Николсона было «безусловно лучшим, что он когда-либо делал». [34] Журнал Variety также похвалил Николсона, назвав его «выдающимся руководителем превосходного актерского состава». [35] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму четыре звезды из четырех, написав, что Николсон «продолжает свою впечатляющую серию выступлений» и что сценарий «одновременно забавен и мудр. Он отражает всю глупость, тупость и завуалированную теплоту мужчин». в группах». [36] Он поставил его на второе место (после «Дня за ночь ») в своем списке лучших фильмов года. [37] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «превосходным произведением кинопроизводства, превосходная игра которого, едкие шутки и предельно точное чувство времени и обстановки вполне могут превзойти его послания о безнадежности и утраченной невиновности. так." [38]
Напротив, Гэри Арнольд из The Washington Post написал в целом негативном обзоре, что «вполне возможно, что эта аккуратная, сокращенная адаптация сработала бы, если бы только направление было более резким. К сожалению, Эшби руководил так, как если бы он был новичком, неуверенным в себе. о расположении камеры и освещении, и не определился с тем, какой темп нужен этой истории и какие чувства она должна вызывать». [39] Эндрю Саррис , однако, похвалил Эшби за «чуткое и точное руководство». [40] Time из журнала Ричард Шикель написал: «В сценарии Тауна присутствует скромный реализм, а режиссер Эшби обращается со своей камерой с простотой, напоминающей то, как американские режиссеры относились к материалам меньшей глубины в 30-е годы». [41]
Его показали в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2013 года . [42] Пол Татара во многом отдал должное «нечестивому, душераздирающему сценарию» Тауна за «мелкие детали, красочный язык и совершенно правдоподобное развитие персонажей, которые в совокупности наносят настоящий эмоциональный удар». [43]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Последняя деталь» была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1974 года, а Николсон был удостоен награды за лучшую мужскую роль . [44] Он также был номинирован на три премии «Оскар» : Джек Николсон за лучшую мужскую роль , Рэнди Куэйд за лучшую мужскую роль второго плана и Роберт Таун на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , но ни один из них не выиграл. [45] Кроме того, «Последняя деталь» была номинирована на две премии «Золотой глобус» — Николсона за лучшую мужскую роль в драматическом фильме и Куэйда за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . [46] Николсон также получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли за свою роль в фильме. [46] Николсон получил награды за лучшую мужскую роль от Национального общества кинокритиков и Нью-Йоркского кружка кинокритиков . Однако он был разочарован тем, что ему не удалось получить «Оскар» за свою игру. «Мне нравится идея победить в Каннах с фильмом «Последняя деталь» , но то, что мы не получим нашу собственную премию «Оскар», очень сильно повредило. Я сделал это в этом фильме, это была моя лучшая роль». [47]
Неофициальное продолжение
[ редактировать ]В 2006 году режиссер Ричард Линклейтер выразил заинтересованность в экранизации «Последний полет флага» , сиквела « Последней детали» . фильма [48] В романе Буддаски управляет баром и воссоединяется с Ларри Медоузом после того, как его сын погиб во время войны в Ираке . Адаптация Линклейтера, которую он написал в соавторстве с Ponicsan, была выпущена в ноябре 2017 года, в ней снимались Брайан Крэнстон , Лоуренс Фишберн и Стив Карелл .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бич, Кристофер (2009). Фильмы Хэла Эшби . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 176. ИСБН 978-0-8143-3415-7 .
- ^ «Последняя деталь (1973)» . Числа . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доусон 2009 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Бискинд 1998 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Берг, Чарльз Рамирес. «Роберт Таун» . Ссылка на фильм . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бискинд 1998 , с. 175.
- ^ Доусон 2009 , стр. 136–137.
- ^ Доусон 2009 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д Доусон 2009 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 138.
- ^ Грирсон, Тим (14 января 2019 г.). «Роберт Инглунд о странных фанатах Фредди Крюгера, настоящих кошмарах, спидометрах в Стэнфорде» . Журнал «Револьвер» . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рабин, Натан (14 марта 2006 г.). «Роберт Таун» . АВ-клуб . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Сакс, Бен (9 июля 2012 г.). «Что нового снова: «Последняя деталь» Хэла Эшби (1973)» . Чикагский читатель . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Бискинд 1998 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Бискинд 1998 , с. 178.
- ^ Доусон 2009 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с д Доусон 2009 , с. 141.
- ^ Андерсон, Джек (17 января 1973 г.). «Джастис Бургер обращает гнев на кинопродюсера» . Новости Дезерета . п. А13.
- ^ Доусон 2009 , с. 142.
- ^ Старр, Т. (июнь – июль 1973 г.). «Высоко в будущее». Тикетрон Развлечения . п. 9.
- ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 144.
- ^ Доусон 2009 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Бискинд 1998 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с Доусон 2009 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и Бискинд 1998 , с. 183.
- ^ Доусон 2009 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 149.
- ^ «Hollywood Reporter и Variety согласны с тем, что «Последняя деталь» - *!!#@! хороший фильм! - Реклама». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 29.
- ^ Боззола, Люсия. «Последний подробный обзор» . AllMovie . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 48.
- ^ "DVD "Последние подробности" (14 декабря 1999 г.)" .
- ^ «Последние подробности Blu-ray (19 января 2016 г.)» .
- ^ «Последние подробности, Blu-ray (27 февраля 2017 г.)» .
- ^ Кэнби, Винсент (11 февраля 1974 г.). «Экран: 'Последняя деталь', комедия о моряках на берегу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ « Последняя деталь » . Разнообразие . 1 января 1973 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Сискель, Джин (22 февраля 1974 г.). «Вечеринка для мальчиков, от которой покраснел бы моряк». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1.
- ^ Сискель, Джин (29 декабря 1974 г.). «На табло «Большой десятки»: Европа 6 США 4». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 2.
- ^ Чамплин, Чарльз (9 декабря 1973 г.). «Ponicsan Films погружает в глубины жизни военно-морского флота». Лос-Анджелес Таймс . п. 33.
- ^ Арнольд, Гэри (15 февраля 1974 г.). «Пара фильмов о военно-морском романе». Вашингтон Пост . п. С11.
- ^ Саррис, Эндрю (7 февраля 1975 г.). «Солёный путь в военно-морскую тюрьму». Деревенский голос .
- ^ Шикель, Ричард (18 февраля 1974 г.). «Не модно, не бесплатно» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . 29 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Татара, Пол (11 декабря 2006 г.). «Последняя деталь» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Последние детали» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Доусон 2009 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Доусон 2009 , с. 159.
- ^ Wiley & Bona 1996 , с. 493.
- ^ Кэрролл, Ларри (23 августа 2006 г.). «Фильм: Снуп Догг, «Тринадцать друзей Оушена», Джек Николсон, Ричард Линклейтер и другие» . МТВ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-6848-5708-4 .
- Доусон, Ник (2009). Быть Хэлом Эшби: жизнь голливудского бунтовщика . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. дои : 10.5810/Кентукки/9780813125381.001.0001 . ISBN 978-0-8131-2538-1 .
- Уайли, Мейсон ; Бона, Дэмиен (1996). Внутри Оскара . Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN 978-0-3454-0053-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Последняя деталь » Ричарда Армстронга на выставке Senses of Cinema , апрель 2003 г.
- « Последняя деталь : за пределами Call of Duty» Джона и Джудит Хесс в Jump Cut , нет. 2, 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1973 года
- Дружеские комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Дорожные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские комедийно-драматические фильмы о приятелях
- Американские дорожные комедийно-драматические фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы, написанные Джонни Мэнделом
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Хэла Эшби
- Фильмы, действие которых происходит в Бостоне
- Действие фильмов происходит в Нью-Гэмпшире.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Вирджинии
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Военный юмор в кино
- Военные США в художественной литературе
- Фильмы о ВМС США
- Фильмы по сценарию Роберта Тауна
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы снятые в хронологическом порядке
- комедийно-драматические фильмы 1973 года