Jump to content

Возвращение домой (фильм, 1978 год)

Возвращение домой
Афиша театрального релиза
Режиссер Хэл Эшби
Автор сценария Уолдо Солт
Роберт С. Джонс
Рассказ Нэнси Дауд
Продюсер: Джером Хеллман
В главных ролях Джейн Фонда
Джон Войт
Брюс Дерн
Кинематография Хаскелл Векслер
Под редакцией Дон Циммерман
Производство
компании
Джером Хеллман Продакшнс
Джейн Продакшнс Инк.
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 15 февраля 1978 г. ( 15 февраля 1978 г. )
Время работы
128 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов
Театральная касса 32,7 миллиона долларов [1]

«Возвращение домой » — американский романтический военный драматический фильм 1978 года, снятый Хэлом Эшби по сценарию Уолдо Солта и Роберта К. Джонса по рассказу Нэнси Дауд . В главных ролях Джейн Фонда , Джон Войт , Брюс Дерн , Пенелопа Милфорд , Роберт Кэрредин и Роберт Джинти . Повествование фильма рассказывает о растерянной женщине, ее муже -морпехе и страдающем параличом нижних конечностей ветеране войны во Вьетнаме, , с которым у нее развиваются романтические отношения, пока ее муж находится во Вьетнаме.

«Возвращение домой» был выпущен в прокат 15 февраля 1978 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. Рецензенты высоко оценили его режиссуру, сценарий и исполнение, а фильм собрал во всем мире 36 миллионов долларов при своем бюджете в 3 миллиона долларов, став 15-м самым кассовым фильмом 1978 года . Премьера фильма также состоялась на Каннском кинофестивале 1978 года , где он боролся за Золотую пальмовую ветвь , а Войт получил приз за лучшую мужскую роль .

Фильм получил различные награды и номинации. На 36-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» он получил шесть номинаций, в том числе на лучший драматический фильм , а Войт и Фонда получили награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль . На 51-й церемонии вручения премии Оскар он получил восемь номинаций, в том числе за лучший фильм , выиграв три; Лучший оригинальный сценарий : Войт и Фонда получили награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль .

В 1968 году в Калифорнии Салли, верная и консервативная жена военного, выходит замуж за Боба Хайда, капитана Корпуса морской пехоты США , которого собираются отправить во Вьетнам . Как преданный своему делу военный офицер, Боб рассматривает это назначение прежде всего как возможность для карьерного роста. Сначала Салли боится остаться одна, но через некоторое время чувствует себя освобожденной. Вынужденная искать жилье вдали от базы, она переезжает в новую квартиру возле пляжа и покупает спортивную машину. От нечего делать она решает стать волонтером в местной больнице Управления по делам ветеранов (ВА) , частично вдохновленная своим богемным другом Ви Мансоном, чей брат Билли вернулся домой с серьезными эмоциональными проблемами после всего лишь двух недель во Вьетнаме и теперь проживает в Вьетнаме. Больница ВА.

В больнице Салли знакомится с Люком Мартином, бывшим одноклассником. Как и его друг Билли, Люк отправился во Вьетнам, но вернулся раненым. Он восстанавливается в больнице после полученных травм, из-за которых у него паралич нижних конечностей . Переполненный болью, гневом и разочарованием, Люк теперь выступает против войны . Поначалу он озлобленный молодой человек, но по мере того, как он все чаще вступает в контакт с Салли, отношения развиваются. В конце концов, Люка выписывают из больницы, и, передвигаясь в инвалидной коляске, он начинает восстанавливать свою жизнь. Его отношения с Салли углубляются. Он также трансформирует ее, и ее взгляды на жизнь начинают меняться. Они счастливо проводят время, играют на пляже и влюбляются. Тем временем Билли, травмированный своим опытом войны, кончает жизнь самоубийством, введя воздух в свои вены. Движимый самоубийством Билли, Люк приковывает себя цепями к воротам местного призывного центра в тщетной попытке помешать другим записаться в армию.

Салли и Люк в конце концов занимаются любовью, столкнувшись с его инвалидностью, и Салли испытывает свой первый оргазм . Однако она не добивается развода со своим мужем, и и она, и Люк знают, что их отношениям придется положить конец, когда Боб вернется домой. Боб возвращается слишком рано, утверждая, что случайно поранил себя в ногу. Он также страдает посттравматическим стрессовым расстройством , возникшим из-за того, что он видел в бою. Боб узнает о романе Салли от армейской разведки , которая шпионила за Люком после инцидента у ворот, и Салли и Люк соглашаются, что Салли должна попытаться уладить отношения с Бобом. Боб теряет контроль, столкнувшись с влюбленными с заряженной винтовкой, но в конце концов отворачивается. Боб кладет свою аккуратно сложенную парадную форму морской пехоты на пляж, снимает обручальное кольцо и обнаженным плывет в океан, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Производство

[ редактировать ]

«Возвращение домой» было задумано Джейн Фондой как первый полнометражный фильм для ее собственной продюсерской компании IPC Films (для Кампании за мир в Индокитае) вместе с ее помощником продюсера Брюсом Гилбертом, другом ее времен протестов. Фонда хотела снять фильм о войне во Вьетнаме, вдохновленная ее дружбой с Роном Ковичем , ветераном войны во Вьетнаме, страдающим параличом нижних конечностей, с которым она познакомилась на антивоенном митинге. [2] В то время Кович недавно завершил свою автобиографическую книгу « Рожденный четвертого июля» , которая позже стала оскароносным одноименным фильмом режиссера Оливера Стоуна в роли с Томом Крузом Ковича.

В 1972 году Фонда наняла Нэнси Дауд , подругу со времен ее участия в феминистском движении, чтобы она написала сценарий о последствиях войны, увиденных глазами жены военного. [3] Первоначально история Дауда, предварительно названная « Призраки Буффало» , была сосредоточена на двух женщинах, волонтерах в госпитале для ветеранов, которым предстоит справиться с эмоциональными потерями, которые война наносит своим жертвам и их семьям. Проект затянулся на годы, пока за него не взялись Гилберт и продюсер Джером Хеллман . Сценарий был существенно изменен кругом талантов, которые в конечном итоге вывели его на экран: Фонда, Эшби, Уэкслер, Джон Войт, продюсер Хеллман и сценаристы Уолдо Солт и Роберт С. Джонс . Их объединяло неприятие войны во Вьетнаме и забота о ветеранах, которые возвращались в Америку и сталкивались с трудностями при адаптации к жизни дома. Руди Вурлитцер внес в сценарий работу, не указанную в титрах. [4] [а]

Джон Шлезингер , который работал с продюсерами Хеллманом и Войтом над «Полуночным ковбоем» , первоначально был назначен режиссером, но покинул проект, почувствовав себя некомфортно из-за этой темы. [6] Затем сценарий был передан Майклу Чимино , который в то время был заинтересован в создании еще одного фильма о Вьетнаме. Однако он отказался, так как считал, что это «плохая фантастика», навязывающая политическую идею, а не правду историй вернувшихся ветеранов. По словам Чимино, Фонда изменил первоначальный финал:

«То, что было снято, было финалом Джейн — она была пацифисткой и должна была найти способ из чувства вины убить персонажа. В оригинальной концовке персонаж Брюса Дерна раздобыл тяжелый пулемет , в момент безумия отправился в Автострада Лос-Анджелеса , пять полос движения в обоих направлениях, и началась стрельба, уничтожающая все в поле зрения, ад, и она превратила его в комплекс Нормана Мэна : «Боже мой, я так виновата в том, что сделала во Вьетнаме». Я собираюсь покончить с собой, зайдя в море». [7]

Следующим прислали сценарий Хэлу Эшби , который согласился стать режиссером фильма. Фонда с самого начала была выбрана на роль Салли Хайд, домохозяйки. На главную мужскую роль была выбрана самая кассовая звезда, чтобы компенсировать мрачный характер истории. Аль Пачино , Джеку Николсону и Сильвестру Сталлоне предлагали роль, но они отказались. [8] Джон Войт рассматривался на роль мужа, но после того, как принял участие в фильме, он выступил за роль ветерана, страдающего параличом нижних конечностей. Войт участвовал в антивоенном движении и был другом Фонды, который сыграл важную роль в том, чтобы помочь ему получить роль, хотя его популярность упала со времен его расцвета «Полуночного ковбоя» . Мужем был выбран Брюс Дерн, долгое время игравший садистские роли. Сценарий писался и переписывался до тех пор, пока проект не смог больше ждать. Джейн Фонда, только что закончившая фильм «Джулия» (1977), вскоре должна была сыграть главную роль в фильме Алана Дж. Пакулы « Приходит всадник» (1978). Для режиссера Эшби это был второй фильм о 1960-х годах, помимо фильма 1975 года «Шампунь» .

Эшби пригласил певца и автора песен Гатри Томаса на роль Билла Мансона после просмотра кинопроб Томаса. Томас присоединился к своему близкому другу Эшби и всему актерскому составу в ресторане на пляже Малибу Перед началом съемок . Томас ранее снимался в предыдущем фильме Эшби « На пути к славе » с Дэвидом Кэррадином в главной роли . По завершении встречи с актерским составом Томас в частном порядке поговорил с Эшби и сказал ему: «Хэл, как ты знаешь, я певец и автор песен, а не актер. Честно говоря, тебе и этому удивительному актерскому составу нужен чрезвычайно талантливый актер. на эту роль, а не плохого певца, я рекомендую либо Бобби Кэррадайна , либо Кита Кэррадайна ». Роберт Кэррадайн был выбран и сыграл роль Билла Мансона.

Саундтрек

[ редактировать ]

Премьера фильма «Возвращение домой» состоялась на Каннском кинофестивале 1978 года , где Войт получил награду за лучшую мужскую роль за свою игру. [9]

Фильм был выпущен в США в феврале 1978 года. Он оказался популярным среди зрителей и получил в целом хорошие отзывы. Чарльз Чамплин из Los Angeles Times прокомментировал: «Несмотря на чрезмерно откровенный саундтрек и некоторые моменты, когда история фактически превратилась в проповедь, фильм эффективно перевел изменившееся национальное сознание в заслуживающие доверия и трогательные личные термины». Газета Toronto Sun назвала фильм « Лучшие годы нашей жизни около 1978 года с такими же высокими стандартами и той же высокой моралью, что и в более раннюю эпоху».

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 29 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Звездный актерский состав «Возвращение домой» ставит любовный треугольник в центр истории – и добавляет необходимый человеческий компонент к ее не слишком тонкому политическому посланию». [10]

Газета New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [11]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [12] Лучший фильм Джером Хеллман номинирован
Лучший режиссер Хэл Эшби номинирован
Лучший актер Джон Войт Выиграл
Лучшая актриса Джейн Фонда Выиграл
Лучший актер второго плана Брюс Дерн номинирован
Лучшая актриса второго плана Пенелопа Милфорд номинирован
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Уолдо Солт , Роберт С. Джонс и Нэнси Дауд Выиграл
Лучший монтаж фильма Дон Циммерман номинирован
Каннский кинофестиваль [9] Золотая пальмовая ветвь Хэл Эшби номинирован
Лучший актер Джон Войт Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки [13] Выдающиеся режиссерские достижения в кино Хэл Эшби номинирован
Золотой глобус [14] Лучший фильм – драма номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Джон Войт Выиграл
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Джейн Фонда Выиграл
Лучший актер второго плана – кинофильм Брюс Дерн номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Хэл Эшби номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Уолдо Солт и Роберт С. Джонс номинирован
Премия Гильдии немецких артхаусных кинотеатров Лучший иностранный фильм Хэл Эшби Выиграл
Награды Юпитера Лучшая международная актриса Джейн Фонда номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [15] Лучший фильм Выиграл
Лучший актер Джон Войт Выиграл
Лучшая актриса Джейн Фонда (также для «Калифорнийской сюиты» и «Приходит всадник ») Выиграл
Награды Национального совета по обзору [16] Десять лучших фильмов 2-е место
Лучший актер Джон Войт Выиграл [б]
Награды Национального общества кинокритиков [17] Лучший актер 2-е место
Лучшая актриса Джейн Фонда 2-е место
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков [18] Лучший актер Джон Войт Выиграл
Лучшая актриса Джейн Фонда Второе место
Награды Гильдии писателей Америки [19] Лучшая драма, написанная непосредственно для экрана Уолдо Солт, Роберт С. Джонс и Нэнси Дауд Выиграл

Списки Американского института кино

Примечания

[ редактировать ]
  1. Писатель Джордж Дэвис подал в федеральный суд на создателей фильма, утверждая, что они нарушили авторские права на его дебютный роман 1971 года, роман о войне во Вьетнаме, также называемый « Возвращение домой» . В 1982 году дело было решено в пользу ответчиков, и суд пришел к выводу, что, помимо общих названий и войны как фона истории, они не имели никакого существенного сходства, которое можно было бы разумно ожидать от присяжных (роман Дэвиса, наиболее Примечательно, что действие происходит в Таиланде, где трое главных героев, двое из которых чернокожие, являются пилотами ВВС). [5]
  2. ^ Связан с Лоуренсом Оливье для The Boys from Brazil .
  1. ^ «Возвращение домой, информация о кассе» . Касса Моджо . Проверено 27 января 2012 г.
  2. ^ Чонг, Сильвия Шин Хьюи (9 ноября 2011 г.). Восточная непристойность: насилие и расовые фантазии во времена Вьетнама . Издательство Университета Дьюка. п. 164. ИСБН  978-0-8223-4854-2 .
  3. ^ Хиллстром, Кевин; Хиллстром, Лори Кольер (1 января 1998 г.). Опыт Вьетнама: Краткая энциклопедия американской литературы, песен и фильмов . Издательская группа Гринвуд. п. 76 . ISBN  978-0-313-30183-4 .
  4. ^ Доусон, Ник (30 июня 2009 г.). Быть Хэлом Эшби: жизнь голливудского бунтовщика . Университетское издательство Кентукки. п. 372. ИСБН  978-0-8131-3919-7 .
  5. ^ Дэвис против United Artists, Inc. , 547 F.Supp. 722 ( СДНЙ, 1982).
  6. ^ Медавой, Майк (25 июня 2013 г.). Ты настолько хорош, насколько хорош твой следующий фильм: 100 отличных фильмов, 100 хороших фильмов и 100, в которых меня стоит снять . Саймон и Шустер. п. 56. ИСБН  978-1-4391-1813-9 .
  7. ^ Моуринья, Хорхе (5 июля 2016 г.). « Я никогда не знал, как снимать фильм»: Майкл Чимино в 2005 году» . Кинорежиссер . Проверено 3 декабря 2023 г.
  8. ^ Дивайн, Джереми М. (1999). Вьетнам в 24 кадрах в секунду: критический и тематический анализ более 400 фильмов о войне во Вьетнаме . Издательство Техасского университета. п. 148. ИСБН  978-0-292-71601-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Возвращение домой» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 10 мая 2009 г.
  10. ^ Возвращение домой в Rotten Tomatoes
  11. ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
  12. ^ «51-я церемония вручения премии Оскар | 1979» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 24 июля 2022 г.
  13. ^ «Награды/История/1978» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 25 июля 2022 г.
  14. ^ «Победители и номинанты 1979 года» . www.goldenglobes.com . Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  15. ^ «Награды за 1978 год — LAFCA» . lafca.net . Проверено 25 июля 2022 г.
  16. ^ «Архив 1978 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 25 июля 2022 г.
  17. ^ Маслин, Джанет (4 января 1979 г.). «Критики цитируют фразу «Достаньте носовые платки» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июля 2022 г.
  18. ^ «Награды – Круг кинокритиков Нью-Йорка – NYFCC» . nyfcc.com . Проверено 25 июля 2022 г.
  19. ^ «Лауреаты премии Гильдии писателей 1995–1949 годов» . Награды.wga.org . Проверено 25 июля 2022 г.
  20. ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 УВЛЕЧЕНИЙ» . Американский институт кино . Проверено 25 июля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7695e5288a13d4b7b30207a1e1d25af__1722393060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/af/d7695e5288a13d4b7b30207a1e1d25af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coming Home (1978 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)