Jump to content

Прямо как женщина

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Как женщина»
Обложка сингла "Just Like a Woman", снимок Боба Дилана, смотрящего в камеру.
Западногерманский конверт с изображением
Сингл от Боба Дилана
из альбома Блондинка на блондинке
сторона B « Очевидно 5 верующих »
Выпущенный 18 августа 1966 г. ( 18 августа 1966 г. )
Записано 8 марта 1966 г.
Студия Колумбия , Нэшвилл
Жанр Кантри-рок [ 1 ]
Длина
  • 4 : 53 (альбом)
  • 2 : 56 (сингл)
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Боб Джонстон
Боба Дилана Хронология синглов
" Я хочу тебя "
(1966)
« Как женщина »
(1966)
" Шляпа-таблеточка из леопардовой шкуры "
(1967)
Аудио
"Как женщина" на YouTube

« Just Like a Woman » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана из его седьмого студийного альбома Blonde on Blonde (1966). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Дилан якобы написал ее в День Благодарения в 1965 году, хотя некоторые биографы в этом сомневаются, делая вывод, что он, скорее всего, импровизировал текст в студии. Дилан записал песню в студии Columbia Studio A в Нэшвилле, штат Теннесси, в марте 1966 года. Песня подверглась критике за сексизм или женоненавистничество в текстах и ​​вызвала неоднозначную критическую реакцию. Некоторые критики предполагают, что песня была вдохновлена ​​Эди Седжвик , в то время как другие считают, что она относится к отношениям Дилана с коллегой- фолк-певицей Джоан Баэз . Ретроспективно песня получила новую похвалу, и в 2011 году журнал Rolling Stone поставил версию Дилана на 232-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен . Более короткая версия была выпущена как сингл в США в августе 1966 года и достигла 33-й строчки в Billboard. Горячие 100 . Сингл также достиг 8-го места в австралийских чартах, 12-го места в списке Ultratop Wallonia в Бельгии, 30-го места в голландском списке Top 40 и 38-го места в списке RPM в Канаде.

Несмотря на относительный успех в Соединенных Штатах, запись Дилана "Just Like a Woman" не была выпущена как сингл в Соединенном Королевстве. Однако британская бит- группа Манфред Манн записала версию песни в июне 1966 года, во время своей первой записи вместе с продюсером Шелом Талми . В июле он стал первым синглом Манфреда Манна, выпущенным на Fontana Records . Он стал хитом в нескольких европейских странах, достигнув 10-го места в британском чарте синглов и 1-го места в Швеции. Песня получила положительные отзывы критиков, некоторые из которых особо отметили Майка д'Або вокальное исполнение .

Предыстория и запись

[ редактировать ]
Эл Купер сидит в кресле
Эл Купер (на фото в 2009 году) путешествовал с Диланом в Нэшвилл и играл на органе в «Just Like a Woman». [ 2 ] [ 3 ]

Дилан выпустил свой пятый студийный альбом Bringing It All Back Home в марте 1965 года, за которым последовал Highway 61 Revisited . в августе того же года [ 4 ] В октябре он приступил к записи следующего альбома Blonde on Blonde . [ 5 ] После нескольких сессий в Нью-Йорке [ 6 ] запись была перенесена в Нэшвилл по предложению продюсера Дилана Боба Джонстона . [ 7 ] Были оставлены два музыканта с сессий в Нью-Йорке; Дилана сопровождал Эл Купер в его поездке в Нэшвилл, и там к ним присоединился Робби Робертсон . [ 2 ]

Мастер - версия "Just Like a Woman" была спродюсирована Джонстоном и записана в Columbia Studio A, Нэшвилл, Теннесси, 8 марта 1966 года. [ 8 ] Было записано семь полных дублей, а также несколько репетиций и частичных дублей. В альбоме был использован 18-й дубль, последний из сессии. [ 9 ] который был выпущен 20 июня 1966 года. [ 10 ]

Песня имеет ритмичную мелодию, подкрепленную деликатно подобранными гитарными инструментами с нейлоновыми струнами и фортепианными инструментами, в результате чего, как написал Билл Яновиц, это, пожалуй, самый "радио-дружественный" трек на альбоме. [ 11 ] Музыканты, поддерживающие Дилана в треке, - Чарли Маккой , Джо Саут и Уэйн Мосс на гитаре, Генри Стшелецкий на бас-гитаре , Харгус «Свинья» Роббинс на фортепиано, Купер на органе и Кеннет Баттри на барабанах. [ 11 ] [ 9 ] Хотя Робертсон, постоянный гитарист Дилана, присутствовал на записи, он не играл в этой песне. [ 11 ]

Альбомная версия длится 4 минуты 53 секунды. [ 3 ] [ а ] Единственная версия, сокращенная до 2 минут 56 секунд, была выпущена в США 18 августа 1966 года и в том же году в других странах, за исключением Великобритании. [ 12 ] [ 13 ] Музыковед Ларри Старр отметил, что Дилан использовал AABA в песне традиционную структуру , и что, что необычно для него, мост буквально переходит в следующую часть песни: «Разве не ясно, что – [новая часть] я просто могу не подходит». [ 14 ]

Композиция и лирическая интерпретация

[ редактировать ]

В примечаниях к своему сборнику «Biograph » 1985 года Дилан рассказал, что он написал текст «Just Like a Woman» в Канзас-Сити в День Благодарения, 25 ноября 1965 года, во время тура. [ 15 ] Однако, прослушав записи сеанса записи Дилана, работающего над песней в студии в Нэшвилле, историк Шон Виленц написал, что он импровизировал текст в студии, напевая «бессвязные строки и полутарабарщину». Дилан изначально не был уверен, что делает человек, описанный в песне, подобно женщине, отвергая «тряски», «просыпания» и «совершение ошибок». Импровизационный дух распространяется и на то, что в четвертом дубле группа пытается создать «странную, двойную версию», что-то среднее между ямайским ска и Бо Диддли . [ 16 ]

Клинтон Хейлин проанализировал последовательные черновики песни из так называемых документов «Блондинка на блондинке» , документов, которые, по мнению Хейлина, были либо оставлены Диланом, либо украдены из его гостиничного номера в Нэшвилле. [ 17 ] В первом черновике есть полный первый куплет, один куплет из второго куплета и еще один куплет из третьего куплета. От припева песни не осталось и следа. В последующих черновиках Дилан добавлял к этим куплетам отдельные строки, никогда не записывая припев. Это заставляет Хейлина предположить, что Дилан писал слова, в то время как Купер снова и снова играл мелодию на пианино в гостиничном номере, а припев был «составлен в последнюю минуту в студии». [ 18 ] Купер объяснил, что он играл для Дилана на пианино в его гостиничном номере, чтобы облегчить процесс написания песен, а затем обучал мелодиям студийных музыкантов на сессиях записи. [ 19 ]

Ходили слухи, что исследование Диланом женской хитрости и женской уязвимости — «не в последнюю очередь среди ее знакомых среди свиты Энди Уорхола на Фабрике » — связано с Эди Седжвик . [ 20 ] [ 21 ] По словам Хейлина, ссылка на склонность Бэби к «туману, амфетамину и жемчугу» предполагает Седжвика или кого-то подобного. [ 18 ] Ходят слухи, что песня «Just Like a Woman» была написана об отношениях Дилана с коллегой- фолк-певицей Джоан Баэз . [ 11 ] В частности, было высказано предположение, что строки «Пожалуйста, не показывай, что ты знал меня, когда / я был голоден, и это был твой мир» могут относиться к первым дням их отношений, когда Баэз был более известен, чем Дилан. [ 11 ] Ральф Дж. Глисон из San Francisco Examiner посчитал, что песня «до боли автобиографична». [ 22 ]

Рассказчик говорит, что героиня песни потеряла «ленты и бантики» из своих волос. Тимоти Хэмптон предположил, что это отсылка к таким песням, как « Buttons and Bows » и « Scarlet Ribbons (For Her Hair) », в которых этот образ используется как образ женственности, хотя «эти следы раннего возраста невинных песен и здорового девичества модернизируются, когда они сопоставлены с «модными» образами амфетаминов и «тумана» в «Just Like a Woman». [ 23 ]

Предполагаемый сексизм

[ редактировать ]

Песня, как и другие песни Дилана, подверглась критике за сексизм и женоненавистничество в текстах. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Алан Ринзлер в своей книге « Боб Дилан: Иллюстрированная пластинка » описывает эту песню как «разрушительное убийство персонажа… самое сардоническое, самое отвратительное из всех оскорблений Дилана бывших любовников». [ 27 ] В 1971 году Мэрион Мид написала в «Нью-Йорк Таймс» , что «более не существует полного каталога сексистских оскорблений», и отметила, что в песне Дилан «определяет естественные женские черты как жадность, лицемерие, нытье и истерия». [ 26 ] [ 28 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон отметил, что «это название - мужская банальность, которая справедливо злит женщин», хотя Шелтон считал, что «Дилан иронично играет с этой банальностью». [ 26 ]

В ответ на обвинения в женоненавистничестве музыкальный критик Пол Уильямс в своей книге « Боб Дилан: исполнитель, книга первая 1960–1973 » отметил, что Дилан поет нежным тоном от начала до конца. [ 29 ] Далее он комментирует пение Дилана, говоря, что «в песне нет ни одного момента, несмотря на небольшие раскопки и признания в боли, когда бы вы не услышали любовь в его голосе». [ 30 ] Уильямс также утверждает, что центральной темой песни является власть, которую женщина, описанная в тексте, имеет над Диланом, о чем свидетельствует строчка «Я была голодна, и это был твой мир». [ 31 ]

Яновиц в своем обзоре AllMusic отметил, что в контексте песни Дилан «кажется, занимает оборонительную позицию… как будто его обвиняют в том, что он стал причиной нервного срыва женщины. Но он также берет на себя часть вины». В заключение Яновиц отметил: «Конечно, не является женоненавистничеством смотреть на личные отношения с точки зрения одного из участников, будь то мужчина или женщина. В тексте нет ничего, что указывало бы на то, что Дилан испытывает неуважение к чему-либо, меньше иррациональной ненависти к женщинам в целом». [ 11 ] Точно так же литературный критик Кристофер Рикс спрашивает: «Могло ли когда-нибудь существовать какое-нибудь вызывающее искусство о мужчинах и женщинах, в котором просто не возникало бы обвинений?» [ 32 ] Более того, Гилл утверждал, что ключевое «разграничение» в песне происходит не между мужчиной и женщиной, а между женщиной и девушкой, поэтому проблема заключается «в зрелости, а не в поле». [ 20 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Дэвид Ф. Вагнер в The Post-Crescent нашел "Just Like a Woman" "нежной, мелодичной и энергичной балладой", которая, по его мнению, будет самым кавер-треком с альбома. [ 33 ] Критик Runcorn Weekly News предпочел оригинал Дилана каверу Манфреда Манна и написал, что «он имеет больше смысла, когда Дилан его поет». [ 34 ] Обозреватель Asbury Park Press Дон Ласс охарактеризовал эту песню как «запоминающуюся, лирическую, почти болезненную песню о любви». [ 35 ] Рецензент Billboard назвал Дилана «в отличной форме с этой часто записываемой блюзовой балладой». [ 36 ] Штатный автор Cash Box охарактеризовал эту песню как «медленно перетасовывающую лаконичную оду, которая подчеркивает, насколько мужчинам нужна женщина [ sic ]». [ 37 ] Штатный автор Record World считал, что Дилан в этой песенке выбрал более расслабленный «музыкальный фон, чем обычно», назвав текст «проницательным». [ 38 ]

Рецензент Sun-Herald отверг то, что они назвали «поп-песнями» на альбоме «Блондинка на блондинке », в том числе «Just Like a Woman»: «замысловатые слова склонны скрывать тот факт, что там вообще ничего нет». [ 39 ] Крейг МакГрегор из The Sydney Morning Herald счел песню «слишком сентиментальной». [ 40 ] Трой Ирвин Рецензент журнала Arizona Republic охарактеризовал версию сингла как «яркую вещь с хорошей фолк-привлекательностью». [ 41 ]

Ретроспективно критик Майкл Грей также назвал песню «неприятно сентиментальной. Припев банален и застенчив, а куплеты недостаточно сильны, чтобы это компенсировать». [ 42 ] Грей выделяет строки «… она болит, как женщина / Но она ломается, как маленькая девочка», комментируя: «То, что выставляется напоказ рефлексивной мудростью… на самом деле является сентиментальной банальностью». [ 42 ] Однако он похвалил среднюю восьмерку за то, что Дилан произнес слова. [ 43 ] В 2011 году журнал Rolling Stone поместил версию песни Дилана на 232-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен . [ 44 ] В 2013 году Джим Бевилья поставил ее на 17-е место среди лучших песен Дилана и похвалил инструментальное исполнение как «почти идеальное [для] студийной записи». [ 45 ]

Живые версии и более поздние выпуски

[ редактировать ]

Согласно его официальному сайту, Дилан исполнил эту песню на концертах 871 раз с 1966 по 2010 год. [ 46 ] В своих гастрольных выступлениях 1966 года Дилан предпочитал исполнять эту песню соло, а не с группой, которая сопровождала его в туре. [ 47 ] Старр прокомментировал, что, хотя оригинальная версия альбома «отличается сдержанным аккомпанементом тонкого и выразительного вокала Дилана», в своем выступлении в Манчестере 17 мая 1966 года Дилан «похоже, намеревался, во всяком случае, превзойти ощущение интимности, которой он достиг в студии». [ 48 ]

Помимо появления в альбоме «Blonde on Blonde» , «Just Like a Woman» также появляется в нескольких сборниках Дилана, включая «Greatest Hits Боба Дилана» (1967), «Masterpieces» (1978), «Biograph» (1985), « The Best of Bob Dylan, Vol. 1 (1997), The Essential Bob Dylan (2000) и Dylan (2007). [ 11 ] Запись "Just Like a Woman" была полностью выпущена на 18-дисковом коллекционном издании The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 в 2015 году, с основными моментами из отрывков, появившимися на 6-дисковой и 2-дисковой версиях альбома. [ 49 ]

Концертные записи песни были включены в альбомы Before the Flood (1974), Bob Dylan at Budokan (1979), The Bootleg Series Vol. 4: Боб Дилан вживую, 1966, Концерт "Королевский Альберт-Холл" (1998), The Bootleg Series Vol. 5: Боб Дилан вживую, 1975, The Rolling Thunder Revue (2002). [ 46 ] были выпущены пять живых исполнений песни из тура Rolling Thunder Revue В июне 2019 года в бокс-сете The Rolling Thunder Revue: The 1975 Live Recordings 1975 года . [ 46 ] Дилан исполнил эту песню на концерте Джорджа Харрисона и Рави Шанкара The Concert for Bangladesh в 1971 году, и его исполнение вошло в Concert for Bangladesh альбом . [ 50 ]

Кредиты и персонал

[ редактировать ]

Подробности о персонале, участвовавшем в создании «Блондинки на блондинке», остаются неясными. [ 51 ] Приведенные ниже титры взяты из книги Боба Дилана «Все песни: история каждого трека» . [ 3 ]

Музыканты

Технический

Версия Манфреда Манна

[ редактировать ]
«Как женщина»
Обложка песни "Just Like a Woman" с изображением участников группы на заднем сиденье автобуса.
Голландский конверт с изображением
Сингл от Манфреда Манна
из альбома Как есть
сторона B «Я хочу быть богатым»
Выпущенный 29 июля 1966 г. ( 29 июля 1966 г. )
Записано 30 июня 1966 г. ( 30.06.1966 )
Студия Philips, Мраморная арка , Лондон
Длина 2 : 46
Этикетка Фонтана
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Shel Talmy
Манфреда Манна Хронология синглов
«Ты дал мне кого-то, кого я могу любить»
(1966)
« Как женщина »
(1966)
" Двойной пригородный дом мистера Джеймса "
(1966)
Аудио
"Как женщина" на YouTube

Предыстория и запись

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Группа Манфред Манн в рекламе сингла «Just Like A Woman». Слева направо Манфред Манн , Майк д'Або , Клаус Вурманн , Майк Хагг и Том МакГиннесс . показаны

Английская бит -группа Manfred Mann образовалась в декабре 1962 года (первоначально как Mann-Hugg Blues Brothers) и подписала контракт с лейблом His Master's Voice в мае 1964 года. [ 52 ] К середине 1966 года группа начала распадаться. [ 53 ] Они наслаждались успехом своего сингла " Pretty Flamingo ", который стал их второй песней, занявшей первое место в чарте Record Retailer . [ 54 ] Однако внутри Манфреда Манна начался раскол. [ 53 ] Вокалист Пол Джонс за год предупредил группу, что уходит, чтобы заняться сольной карьерой. [ 55 ] [ 56 ] После автомобильной аварии в начале 1966 года, из-за которой Джонс не смог выступать, Манфред Манн нанял басиста Джека Брюса вместе с духовыми музыкантами и записал несколько инструментальных песен. [ 56 ] [ 57 ] Однако во время успеха "Pretty Flamingo" Джонс убедил звукозаписывающий лейбл записать сольную пластинку в мае того же года, когда истек трехлетний контракт группы. [ 56 ] Его Master's Voice решил подписать Джонса в качестве сольного исполнителя в июне 1966 года, оставив остальных участников без звукозаписывающей компании или контракта. [ 57 ] [ 58 ]

К этому моменту Брюс также ушел, чтобы сформировать Cream с Эриком Клэптоном и Джинджер Бейкер , оставив Манфреда Манна без басиста. [ 59 ] Решение пришло, когда они наняли басиста Клауса Вурманна и певца Майка д'Або после того, как увидели его выступление на шоу There's A Whole Scene Going . [ 60 ] [ 61 ] д'Або, недавно покинувший свою группу, принял предложение присоединиться. [ 56 ] В июне 1966 года группа подписала контракт с Fontana Records и 8 июня записала свои первые два трека с Вурманном и д'Або: «I Wanna Be Rich» и «Let It Be Me». [ 56 ] [ 62 ] Это сотрудничество оказалось плодотворным: они остались на лейбле до конца своей карьеры. [ 56 ]

Продюсер Шел Талми ранее помогал Манфреду Манну пройти прослушивание на Decca Records в 1963 году, но в конечном итоге это ни к чему не привело. [ 63 ] Талми, который продюсировал таких артистов, как Kinks , The Who и Дэвид Боуи , [ 64 ] знал, что участники были поклонниками музыки Дилана. В прошлом году группа стала хитом с другой композицией Дилана « If You Gotta Go, Go Now », и Талми предложил им записать еще одну песню Дилана. [ 63 ] Кроме того, предыдущий менеджер Манфреда Манна Кеннет Питт был британским публицистом Дилана, предоставляя им доступ к демо-версиям и другим недоступным материалам. [ 65 ] В песне используется фирменная стальная гитара Тома МакГиннесса . [ 66 ] хотя, в отличие от большей части их более раннего материала, в нем отсутствуют какие-либо важные части клавиатуры. [ 53 ] Группа записала его 30 июня 1966 года в студии Phillips Studio в Мраморной арке под продюсерством Талми. [ 63 ] [ 62 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Fontana Records выпустила "Just Like A Woman" как дебютный сингл Манфреда Манна на своем лейбле 29 июля 1966 года. [ 63 ] [ 67 ] По совпадению, версия Джонатана Кинга была выпущена в тот же день на Decca Records. [ 68 ] что привело к раздору в чартах по поводу того, чья версия будет более успешной. [ 69 ] Еще одним совпадением является тот факт, что обе эти версии были выпущены в один и тот же день, когда Дилан разбил свой мотоцикл, что фактически лишило его внимания более чем на год. [ 70 ] Версия Манфреда Манна была подкреплена песней «I Wanna Be Rich», написанной барабанщиком группы Майком Хаггом . [ 66 ] [ 71 ] Хотя Хагг считал, что это, скорее всего, безопасный выбор для их дебютного сингла с д'Або, одноименный клавишник группы Манфред Манн не согласился с этим, заявив, что выпуск сингла был «самым напряженным моментом за всю мою музыкальную карьеру». и рассказал, что он был в депрессии, когда поначалу его не транслировали по радио. [ 66 ]

Песня вошла в чарт Record Retailer 10 августа на 37-м месте. [ 54 ] За неделю с 21 сентября он достиг 10-й позиции, а 12 октября покинул чарт на позиции 38. [ 54 ] Песня продержалась 10 недель в чарте Record Retailer . [ 54 ] Однако версия Кинга достигла только 56-го места. [ 54 ] что, по словам Брюса Эдера из AllMusic, означало, что успех Манфреда в чартах «укрепил коммерческий авторитет нового состава». [ 56 ] Он достиг девятой строчки в Disc и Music Echo . [ 72 ] номер 12 в Melody Maker и восьмой в чарте New Musical Express . [ 73 ] [ 74 ] Он также был номером один в Швеции. [ 75 ] [ 76 ] и вошел в десятку лучших в Дании и Финляндии. [ 77 ] [ 78 ] Однако в США он почти не врезался в чарты, достигнув лишь 101-го места в чарте Billboard Bubbling Under Hot 100 . [ 79 ]

После выхода трек был хорошо принят критиками. В « Disc and Music Echo » Пенни Валентайн рассмотрела версии Манфреда Манна и Кинга, но отдала предпочтение первой, назвав ее более «тонкой» и «гораздо более красивой». [ 80 ] Она объяснила это тем, что д'Або «сексуально дышал», хотя считала, что песня имела бы больший успех в чартах, если бы Джонс был ведущим вокалистом. [ 80 ] Норман Джоплинг и Питер Джонс из Record Mirror посчитали, что песня станет большим хитом, заявив, что вокал д'Або «идеально работает» в рамках песни, и сравнили поддержку группы с работой Дилана. [ 81 ] В заключение они заявили, что это «прекрасная аранжировка». [ 81 ] В журнале Billboard рецензент назвал трек «сильным дебютом» и предсказал попадание в Billboard Hot 100 . [ 82 ] Штатный автор Cash Box охарактеризовал его как «резкое, наполненное фанком чтение», которое, по мнению рецензента, приведет к увеличению продаж сингла. [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники немного различаются по времени, например, на сайте «В поисках драгоценного камня» указано 4:54.

Книги


Цитаты

  1. ^ «10 величайших песен Боба Дилана» . Роллинг Стоун . 29 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хейлин, 2021 г. , стр. 388–392.
  3. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон, 2022 , с. 232.
  4. ^ Уильямс 2004 , с. 284.
  5. ^ Хейлин 1995 , с. 46.
  6. ^ Хейлин 1995 , с. 45-46.
  7. ^ Хейлин 2021 , стр. 388–389.
  8. ^ Сандерс 2020 , с. 99.
  9. ^ Jump up to: а б Бьёрнер, Олоф (3 июня 2011 г.). «Блондинка на сессиях Blonde 1966 года и мировом турне» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  10. ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов   ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Яновиц, Билл. «Как женщина» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  12. ^ Фрейзер, Алан. «Алфавитный список раритетов по названиям песен: FJ» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  13. ^ Фрейзер, Алан. «Аудио: 1966 – Как женщина» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  14. ^ Старр 2021 , 1443.
  15. Биография Боба Дилана, 1985, примечания и текст Кэмерона Кроу .
  16. ^ Виленц 2009 , с. 122
  17. ^ Хейлин 2009 , с. 299
  18. ^ Jump up to: а б Хейлин 2009 , стр. 303–304.
  19. ^ Гилл 1998 , с. 94.
  20. ^ Jump up to: а б Гилл 1998 , стр. 102–103.
  21. ^ Яффе 2011 , с. 9.
  22. ^ «Блондинка» Дилана нарушила все правила». Ревизор Сан-Франциско . 31 июля 1966 г. с. ТВ.31.
  23. ^ Хэмптон 2020 , с. 103.
  24. ^ «Была ли песня Боба Дилана «Just Like A Woman» женоненавистнической?» . Faroutmagazine.co.uk . 23 марта 2023 г. . Проверено 28 мая 2024 г.
  25. ^ Март, Анна (17 мая 2016 г.). «Точно как женщина: я феминистка и люблю Боба Дилана, хотя знаю, что не должна» . Салон . Проверено 28 мая 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Шелтон 1997 , с. 323.
  27. ^ Уильямс 2004 , с. 190.
  28. ^ Трагер 2004 , стр. 347–348.
  29. ^ Уильямс 2004 , стр. 190–192.
  30. ^ Уильямс 2004 , стр. 191.
  31. ^ Уильямс 2004 , стр. 191–192.
  32. ^ Рикс, Кристофер (30 января 2009 г.). «Как мужчина? Джон Донн, Т.С. Элиот, Боб Дилан и обвинение в женоненавистничестве» . МБЛ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  33. ^ Вагнер, Дэвид Ф. (31 июля 1966 г.). «Боб Дилан — романтик 20-го века» . Пост-Полумесяц . п. С10.
  34. ^ Ч. (18 августа 1966 г.). «Твой LP-уголок». Еженедельные новости Ранкорна . п. 5.
  35. ^ Ласс, Дон (24 декабря 1966 г.). «Элла – королева песни». Эсбери Парк Пресс . п. 7.
  36. ^ «Синглы в центре внимания» (PDF) . Рекламный щит . № 3 сентября 1966 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2022 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
  37. ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 3 сентября 1966 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
  38. ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Мир рекордов (3 сентября 1966 г.): 1. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2022 г. . Проверено 18 сентября 2022 г.
  39. ^ Даунбит (9 октября 1966 г.). «Боб Дилан – поп-поэт свалки». Сан-Вестник . п. 126.
  40. ^ МакГрегор, Крейг (8 октября 1966 г.). «Поп-сцена» . Сидней Морнинг Геральд . п. 19.
  41. ^ Ирвин, Троя (28 августа 1966 г.). «Оттенки качелей». Республика Аризона . п. 65.
  42. ^ Jump up to: а б Грей 2004 , с. 149.
  43. ^ Грей 2004 , с. 149-150.
  44. ^ «500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  45. ^ Бевилья 2013 , с. 155.
  46. ^ Jump up to: а б с «Как женщина» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  47. ^ Старр 2021 , 1445.
  48. ^ Старр 2021 , 2012.
  49. ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Официальный сайт Бобба Дилана . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  50. ^ Кэннон, Джеффри (4 января 2022 г.). «Обзор альбома Concert for Bangladesh – архив, 1972» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  51. ^ Виленц 2010 .
  52. ^ Рис и Крэмптон 1991 , с. 323.
  53. ^ Jump up to: а б с Тоблер 1992 , с. 160.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 2000 , с. 545.
  55. ^ Рис и Крэмптон 1991 , с. 324.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдер, Брюс. «Биография Манфреда Манна» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б Руссо 2011 , с. 35.
  58. ^ Майлз 2009 , с. 130.
  59. ^ Клэптон 2007 , стр. 74, 77.
  60. ^ Россия, 2011 , с. 37.
  61. ^ Эдер, Брюс. «Биография Майкла д'Або» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б Руссо 2011 , с. 257.
  63. ^ Jump up to: а б с д МакГиннесс 1997 , с. 1.
  64. ^ Тамаркин, Джефф (7 сентября 2020 г.). «Могучий Манфред Манн: от «До Ва Дидди Дидди» до «Ослепленного светом» » . Лучшие классические группы . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  65. ^ Россия, 2011 , с. 32.
  66. ^ Jump up to: а б с Руссо 2011 , с. 43.
  67. ^ Россия, 2011 , с. 54.
  68. ^ «Имена в новостях» (PDF) . Создатель мелодий . № 23 июля 1966. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  69. ^ Ларкин 2006 , с. 850.
  70. ^ Соунс 2001 , с. 217.
  71. ^ Дикарь 2015 , с. 253.
  72. ^ Jump up to: а б «Диск Топ 50». Диск и музыкальное эхо . № 10 сентября 1966 г. с. 5.
  73. ^ Jump up to: а б «Мелодия Мейкер Поп 50». Создатель мелодий . № 3 сентября 1966 г. с. 2.
  74. ^ Jump up to: а б «Топ-30 NME». Новый Музыкальный Экспресс . № 23 сентября 1966 г. с. 5.
  75. ^ Jump up to: а б Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в топ-списке 20 самых продаваемых пластинок недели P3: Sveriges Radio . Операция «Музыка». ISBN  978-91-630-2140-4 .
  76. ^ Jump up to: а б Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг и Ульф Хеннингссон выводят Десятку в топ с выбывшими из-за попыток: 1961–74 . Премиум издательство. ISBN  978-91-972712-5-7 .
  77. ^ Jump up to: а б «График продаж Топ-20 – 39-я неделя» . Датские хит-листы . 19 февраля 1967 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  78. ^ Jump up to: а б Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. стр. 201. ISBN  978-951-31-2503-5 .
  79. ^ Jump up to: а б «Bubbling Under The Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 17 сентября 1966 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  80. ^ Jump up to: а б Валентин, Пенни . «Манфред, король в борьбе за песенный чарт Дилана» (PDF) . Диск и музыкальное эхо . № 30 июля 1966 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  81. ^ Jump up to: а б Джоплинг, Норман; Джонс, Питер. «Битва между Манфредсом и Джоном Кингом из-за Дилана» (PDF) . Запись зеркала . № 30 июля 1966 г. с. 9. Архивировано (PDF) оригинала 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  82. ^ «Поп-прожекторы» (PDF) . Рекламный щит . № 13 августа 1966 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  83. ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 13 августа 1966 г. с. 24. Архивировано (PDF) оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2022 г.
  84. ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (2009). Сборник австралийских карт: Хроники австралийских карт (1940–2008) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. п. 205. ИСБН  978-0-646-51203-7 .
  85. ^ « Боб Дилан - Как женщина» (на французском языке). Ультратоп 50 .
  86. ^ «ОБ/М 100» (PDF) . Об/мин . 24 октября 1966 г. с. 5. Архивировано (PDF) оригинала 6 октября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  87. ^ « Nederlandse Top 40 - 39 неделя, 1966 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
  88. ^ «История чарта Боба Дилана: Hot 100» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  89. ^ «Синглы Боба Дилана на рекламном щите» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  90. ^ «Топ-100 Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 15 октября 1966 г. с. 4 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  91. ^ «100 самых популярных песен» (PDF) . Рекордный мир . 15 октября 1966 г. с. 19. Архивировано (PDF) оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  92. ^ «Национальный топ-40 Go-Set» . Go-Set . 26 октября 1966 года.
  93. ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 15.
  94. ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Rock.co.za. ​4 июня 1965 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 21 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  95. ^ «Cashbox Top 100» (PDF) . Денежный ящик . 10 сентября 1966 г. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  96. ^ «100 самых популярных песен» (PDF) . Рекордный мир . 17 сентября 1966 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7029d1f2656a79040d34f5db7b3a3cb__1716913500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/cb/b7029d1f2656a79040d34f5db7b3a3cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Just Like a Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)