Прямо как женщина
«Как женщина» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Западногерманский конверт с изображением | ||||
Сингл от Боба Дилана | ||||
из альбома Блондинка на блондинке | ||||
сторона B | « Очевидно 5 верующих » | |||
Выпущенный | 18 августа 1966 г. | |||
Записано | 8 марта 1966 г. | |||
Студия | Колумбия , Нэшвилл | |||
Жанр | Кантри-рок [ 1 ] | |||
Длина |
| |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Боб Джонстон | |||
Боба Дилана Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Как женщина" на YouTube |
« Just Like a Woman » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана из его седьмого студийного альбома Blonde on Blonde (1966). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Дилан якобы написал ее в День Благодарения в 1965 году, хотя некоторые биографы в этом сомневаются, делая вывод, что он, скорее всего, импровизировал текст в студии. Дилан записал песню в студии Columbia Studio A в Нэшвилле, штат Теннесси, в марте 1966 года. Песня подверглась критике за сексизм или женоненавистничество в текстах и вызвала неоднозначную критическую реакцию. Некоторые критики предполагают, что песня была вдохновлена Эди Седжвик , в то время как другие считают, что она относится к отношениям Дилана с коллегой- фолк-певицей Джоан Баэз . Ретроспективно песня получила новую похвалу, и в 2011 году журнал Rolling Stone поставил версию Дилана на 232-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен . Более короткая версия была выпущена как сингл в США в августе 1966 года и достигла 33-й строчки в Billboard. Горячие 100 . Сингл также достиг 8-го места в австралийских чартах, 12-го места в списке Ultratop Wallonia в Бельгии, 30-го места в голландском списке Top 40 и 38-го места в списке RPM в Канаде.
Несмотря на относительный успех в Соединенных Штатах, запись Дилана "Just Like a Woman" не была выпущена как сингл в Соединенном Королевстве. Однако британская бит- группа Манфред Манн записала версию песни в июне 1966 года, во время своей первой записи вместе с продюсером Шелом Талми . В июле он стал первым синглом Манфреда Манна, выпущенным на Fontana Records . Он стал хитом в нескольких европейских странах, достигнув 10-го места в британском чарте синглов и 1-го места в Швеции. Песня получила положительные отзывы критиков, некоторые из которых особо отметили Майка д'Або вокальное исполнение .
Предыстория и запись
[ редактировать ]
Дилан выпустил свой пятый студийный альбом Bringing It All Back Home в марте 1965 года, за которым последовал Highway 61 Revisited . в августе того же года [ 4 ] В октябре он приступил к записи следующего альбома Blonde on Blonde . [ 5 ] После нескольких сессий в Нью-Йорке [ 6 ] запись была перенесена в Нэшвилл по предложению продюсера Дилана Боба Джонстона . [ 7 ] Были оставлены два музыканта с сессий в Нью-Йорке; Дилана сопровождал Эл Купер в его поездке в Нэшвилл, и там к ним присоединился Робби Робертсон . [ 2 ]
Мастер - версия "Just Like a Woman" была спродюсирована Джонстоном и записана в Columbia Studio A, Нэшвилл, Теннесси, 8 марта 1966 года. [ 8 ] Было записано семь полных дублей, а также несколько репетиций и частичных дублей. В альбоме был использован 18-й дубль, последний из сессии. [ 9 ] который был выпущен 20 июня 1966 года. [ 10 ]
Песня имеет ритмичную мелодию, подкрепленную деликатно подобранными гитарными инструментами с нейлоновыми струнами и фортепианными инструментами, в результате чего, как написал Билл Яновиц, это, пожалуй, самый "радио-дружественный" трек на альбоме. [ 11 ] Музыканты, поддерживающие Дилана в треке, - Чарли Маккой , Джо Саут и Уэйн Мосс на гитаре, Генри Стшелецкий на бас-гитаре , Харгус «Свинья» Роббинс на фортепиано, Купер на органе и Кеннет Баттри на барабанах. [ 11 ] [ 9 ] Хотя Робертсон, постоянный гитарист Дилана, присутствовал на записи, он не играл в этой песне. [ 11 ]
Альбомная версия длится 4 минуты 53 секунды. [ 3 ] [ а ] Единственная версия, сокращенная до 2 минут 56 секунд, была выпущена в США 18 августа 1966 года и в том же году в других странах, за исключением Великобритании. [ 12 ] [ 13 ] Музыковед Ларри Старр отметил, что Дилан использовал AABA в песне традиционную структуру , и что, что необычно для него, мост буквально переходит в следующую часть песни: «Разве не ясно, что – [новая часть] я просто могу не подходит». [ 14 ]
Композиция и лирическая интерпретация
[ редактировать ]В примечаниях к своему сборнику «Biograph » 1985 года Дилан рассказал, что он написал текст «Just Like a Woman» в Канзас-Сити в День Благодарения, 25 ноября 1965 года, во время тура. [ 15 ] Однако, прослушав записи сеанса записи Дилана, работающего над песней в студии в Нэшвилле, историк Шон Виленц написал, что он импровизировал текст в студии, напевая «бессвязные строки и полутарабарщину». Дилан изначально не был уверен, что делает человек, описанный в песне, подобно женщине, отвергая «тряски», «просыпания» и «совершение ошибок». Импровизационный дух распространяется и на то, что в четвертом дубле группа пытается создать «странную, двойную версию», что-то среднее между ямайским ска и Бо Диддли . [ 16 ]
Клинтон Хейлин проанализировал последовательные черновики песни из так называемых документов «Блондинка на блондинке» , документов, которые, по мнению Хейлина, были либо оставлены Диланом, либо украдены из его гостиничного номера в Нэшвилле. [ 17 ] В первом черновике есть полный первый куплет, один куплет из второго куплета и еще один куплет из третьего куплета. От припева песни не осталось и следа. В последующих черновиках Дилан добавлял к этим куплетам отдельные строки, никогда не записывая припев. Это заставляет Хейлина предположить, что Дилан писал слова, в то время как Купер снова и снова играл мелодию на пианино в гостиничном номере, а припев был «составлен в последнюю минуту в студии». [ 18 ] Купер объяснил, что он играл для Дилана на пианино в его гостиничном номере, чтобы облегчить процесс написания песен, а затем обучал мелодиям студийных музыкантов на сессиях записи. [ 19 ]
Ходили слухи, что исследование Диланом женской хитрости и женской уязвимости — «не в последнюю очередь среди ее знакомых среди свиты Энди Уорхола на Фабрике » — связано с Эди Седжвик . [ 20 ] [ 21 ] По словам Хейлина, ссылка на склонность Бэби к «туману, амфетамину и жемчугу» предполагает Седжвика или кого-то подобного. [ 18 ] Ходят слухи, что песня «Just Like a Woman» была написана об отношениях Дилана с коллегой- фолк-певицей Джоан Баэз . [ 11 ] В частности, было высказано предположение, что строки «Пожалуйста, не показывай, что ты знал меня, когда / я был голоден, и это был твой мир» могут относиться к первым дням их отношений, когда Баэз был более известен, чем Дилан. [ 11 ] Ральф Дж. Глисон из San Francisco Examiner посчитал, что песня «до боли автобиографична». [ 22 ]
Рассказчик говорит, что героиня песни потеряла «ленты и бантики» из своих волос. Тимоти Хэмптон предположил, что это отсылка к таким песням, как « Buttons and Bows » и « Scarlet Ribbons (For Her Hair) », в которых этот образ используется как образ женственности, хотя «эти следы раннего возраста невинных песен и здорового девичества модернизируются, когда они сопоставлены с «модными» образами амфетаминов и «тумана» в «Just Like a Woman». [ 23 ]
Предполагаемый сексизм
[ редактировать ]Песня, как и другие песни Дилана, подверглась критике за сексизм и женоненавистничество в текстах. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Алан Ринзлер в своей книге « Боб Дилан: Иллюстрированная пластинка » описывает эту песню как «разрушительное убийство персонажа… самое сардоническое, самое отвратительное из всех оскорблений Дилана бывших любовников». [ 27 ] В 1971 году Мэрион Мид написала в «Нью-Йорк Таймс» , что «более не существует полного каталога сексистских оскорблений», и отметила, что в песне Дилан «определяет естественные женские черты как жадность, лицемерие, нытье и истерия». [ 26 ] [ 28 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон отметил, что «это название - мужская банальность, которая справедливо злит женщин», хотя Шелтон считал, что «Дилан иронично играет с этой банальностью». [ 26 ]
В ответ на обвинения в женоненавистничестве музыкальный критик Пол Уильямс в своей книге « Боб Дилан: исполнитель, книга первая 1960–1973 » отметил, что Дилан поет нежным тоном от начала до конца. [ 29 ] Далее он комментирует пение Дилана, говоря, что «в песне нет ни одного момента, несмотря на небольшие раскопки и признания в боли, когда бы вы не услышали любовь в его голосе». [ 30 ] Уильямс также утверждает, что центральной темой песни является власть, которую женщина, описанная в тексте, имеет над Диланом, о чем свидетельствует строчка «Я была голодна, и это был твой мир». [ 31 ]
Яновиц в своем обзоре AllMusic отметил, что в контексте песни Дилан «кажется, занимает оборонительную позицию… как будто его обвиняют в том, что он стал причиной нервного срыва женщины. Но он также берет на себя часть вины». В заключение Яновиц отметил: «Конечно, не является женоненавистничеством смотреть на личные отношения с точки зрения одного из участников, будь то мужчина или женщина. В тексте нет ничего, что указывало бы на то, что Дилан испытывает неуважение к чему-либо, меньше иррациональной ненависти к женщинам в целом». [ 11 ] Точно так же литературный критик Кристофер Рикс спрашивает: «Могло ли когда-нибудь существовать какое-нибудь вызывающее искусство о мужчинах и женщинах, в котором просто не возникало бы обвинений?» [ 32 ] Более того, Гилл утверждал, что ключевое «разграничение» в песне происходит не между мужчиной и женщиной, а между женщиной и девушкой, поэтому проблема заключается «в зрелости, а не в поле». [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]Дэвид Ф. Вагнер в The Post-Crescent нашел "Just Like a Woman" "нежной, мелодичной и энергичной балладой", которая, по его мнению, будет самым кавер-треком с альбома. [ 33 ] Критик Runcorn Weekly News предпочел оригинал Дилана каверу Манфреда Манна и написал, что «он имеет больше смысла, когда Дилан его поет». [ 34 ] Обозреватель Asbury Park Press Дон Ласс охарактеризовал эту песню как «запоминающуюся, лирическую, почти болезненную песню о любви». [ 35 ] Рецензент Billboard назвал Дилана «в отличной форме с этой часто записываемой блюзовой балладой». [ 36 ] Штатный автор Cash Box охарактеризовал эту песню как «медленно перетасовывающую лаконичную оду, которая подчеркивает, насколько мужчинам нужна женщина [ sic ]». [ 37 ] Штатный автор Record World считал, что Дилан в этой песенке выбрал более расслабленный «музыкальный фон, чем обычно», назвав текст «проницательным». [ 38 ]
Рецензент Sun-Herald отверг то, что они назвали «поп-песнями» на альбоме «Блондинка на блондинке », в том числе «Just Like a Woman»: «замысловатые слова склонны скрывать тот факт, что там вообще ничего нет». [ 39 ] Крейг МакГрегор из The Sydney Morning Herald счел песню «слишком сентиментальной». [ 40 ] Трой Ирвин Рецензент журнала Arizona Republic охарактеризовал версию сингла как «яркую вещь с хорошей фолк-привлекательностью». [ 41 ]
Ретроспективно критик Майкл Грей также назвал песню «неприятно сентиментальной. Припев банален и застенчив, а куплеты недостаточно сильны, чтобы это компенсировать». [ 42 ] Грей выделяет строки «… она болит, как женщина / Но она ломается, как маленькая девочка», комментируя: «То, что выставляется напоказ рефлексивной мудростью… на самом деле является сентиментальной банальностью». [ 42 ] Однако он похвалил среднюю восьмерку за то, что Дилан произнес слова. [ 43 ] В 2011 году журнал Rolling Stone поместил версию песни Дилана на 232-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен . [ 44 ] В 2013 году Джим Бевилья поставил ее на 17-е место среди лучших песен Дилана и похвалил инструментальное исполнение как «почти идеальное [для] студийной записи». [ 45 ]
Живые версии и более поздние выпуски
[ редактировать ]Согласно его официальному сайту, Дилан исполнил эту песню на концертах 871 раз с 1966 по 2010 год. [ 46 ] В своих гастрольных выступлениях 1966 года Дилан предпочитал исполнять эту песню соло, а не с группой, которая сопровождала его в туре. [ 47 ] Старр прокомментировал, что, хотя оригинальная версия альбома «отличается сдержанным аккомпанементом тонкого и выразительного вокала Дилана», в своем выступлении в Манчестере 17 мая 1966 года Дилан «похоже, намеревался, во всяком случае, превзойти ощущение интимности, которой он достиг в студии». [ 48 ]
Помимо появления в альбоме «Blonde on Blonde» , «Just Like a Woman» также появляется в нескольких сборниках Дилана, включая «Greatest Hits Боба Дилана» (1967), «Masterpieces» (1978), «Biograph» (1985), « The Best of Bob Dylan, Vol. 1 (1997), The Essential Bob Dylan (2000) и Dylan (2007). [ 11 ] Запись "Just Like a Woman" была полностью выпущена на 18-дисковом коллекционном издании The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 в 2015 году, с основными моментами из отрывков, появившимися на 6-дисковой и 2-дисковой версиях альбома. [ 49 ]
Концертные записи песни были включены в альбомы Before the Flood (1974), Bob Dylan at Budokan (1979), The Bootleg Series Vol. 4: Боб Дилан вживую, 1966, Концерт "Королевский Альберт-Холл" (1998), The Bootleg Series Vol. 5: Боб Дилан вживую, 1975, The Rolling Thunder Revue (2002). [ 46 ] были выпущены пять живых исполнений песни из тура Rolling Thunder Revue В июне 2019 года в бокс-сете The Rolling Thunder Revue: The 1975 Live Recordings 1975 года . [ 46 ] Дилан исполнил эту песню на концерте Джорджа Харрисона и Рави Шанкара The Concert for Bangladesh в 1971 году, и его исполнение вошло в Concert for Bangladesh альбом . [ 50 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Подробности о персонале, участвовавшем в создании «Блондинки на блондинке», остаются неясными. [ 51 ] Приведенные ниже титры взяты из книги Боба Дилана «Все песни: история каждого трека» . [ 3 ]
Музыканты
- Боб Дилан — вокал, гитара, губная гармошка
- Чарли Маккой — гитара
- Джо Саут — гитара
- Уэйн Мосс — гитара
- Эл Купер — орган
- Харгус «Свинья» Роббинс — фортепиано
- Генри Стшелецкий — бас-гитара
- Кеннет Баттри — ударные
Технический
- Боб Джонстон - продюсер
Версия Манфреда Манна
[ редактировать ]«Как женщина» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Голландский конверт с изображением | ||||
Сингл от Манфреда Манна | ||||
из альбома Как есть | ||||
сторона B | «Я хочу быть богатым» | |||
Выпущенный | 29 июля 1966 г. | |||
Записано | 30 июня 1966 г. | |||
Студия | Philips, Мраморная арка , Лондон | |||
Длина | 2 : 46 | |||
Этикетка | Фонтана | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Shel Talmy | |||
Манфреда Манна Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Как женщина" на YouTube |
Предыстория и запись
[ редактировать ]
Английская бит -группа Manfred Mann образовалась в декабре 1962 года (первоначально как Mann-Hugg Blues Brothers) и подписала контракт с лейблом His Master's Voice в мае 1964 года. [ 52 ] К середине 1966 года группа начала распадаться. [ 53 ] Они наслаждались успехом своего сингла " Pretty Flamingo ", который стал их второй песней, занявшей первое место в чарте Record Retailer . [ 54 ] Однако внутри Манфреда Манна начался раскол. [ 53 ] Вокалист Пол Джонс за год предупредил группу, что уходит, чтобы заняться сольной карьерой. [ 55 ] [ 56 ] После автомобильной аварии в начале 1966 года, из-за которой Джонс не смог выступать, Манфред Манн нанял басиста Джека Брюса вместе с духовыми музыкантами и записал несколько инструментальных песен. [ 56 ] [ 57 ] Однако во время успеха "Pretty Flamingo" Джонс убедил звукозаписывающий лейбл записать сольную пластинку в мае того же года, когда истек трехлетний контракт группы. [ 56 ] Его Master's Voice решил подписать Джонса в качестве сольного исполнителя в июне 1966 года, оставив остальных участников без звукозаписывающей компании или контракта. [ 57 ] [ 58 ]
К этому моменту Брюс также ушел, чтобы сформировать Cream с Эриком Клэптоном и Джинджер Бейкер , оставив Манфреда Манна без басиста. [ 59 ] Решение пришло, когда они наняли басиста Клауса Вурманна и певца Майка д'Або после того, как увидели его выступление на шоу There's A Whole Scene Going . [ 60 ] [ 61 ] д'Або, недавно покинувший свою группу, принял предложение присоединиться. [ 56 ] В июне 1966 года группа подписала контракт с Fontana Records и 8 июня записала свои первые два трека с Вурманном и д'Або: «I Wanna Be Rich» и «Let It Be Me». [ 56 ] [ 62 ] Это сотрудничество оказалось плодотворным: они остались на лейбле до конца своей карьеры. [ 56 ]
Продюсер Шел Талми ранее помогал Манфреду Манну пройти прослушивание на Decca Records в 1963 году, но в конечном итоге это ни к чему не привело. [ 63 ] Талми, который продюсировал таких артистов, как Kinks , The Who и Дэвид Боуи , [ 64 ] знал, что участники были поклонниками музыки Дилана. В прошлом году группа стала хитом с другой композицией Дилана « If You Gotta Go, Go Now », и Талми предложил им записать еще одну песню Дилана. [ 63 ] Кроме того, предыдущий менеджер Манфреда Манна Кеннет Питт был британским публицистом Дилана, предоставляя им доступ к демо-версиям и другим недоступным материалам. [ 65 ] В песне используется фирменная стальная гитара Тома МакГиннесса . [ 66 ] хотя, в отличие от большей части их более раннего материала, в нем отсутствуют какие-либо важные части клавиатуры. [ 53 ] Группа записала его 30 июня 1966 года в студии Phillips Studio в Мраморной арке под продюсерством Талми. [ 63 ] [ 62 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Fontana Records выпустила "Just Like A Woman" как дебютный сингл Манфреда Манна на своем лейбле 29 июля 1966 года. [ 63 ] [ 67 ] По совпадению, версия Джонатана Кинга была выпущена в тот же день на Decca Records. [ 68 ] что привело к раздору в чартах по поводу того, чья версия будет более успешной. [ 69 ] Еще одним совпадением является тот факт, что обе эти версии были выпущены в один и тот же день, когда Дилан разбил свой мотоцикл, что фактически лишило его внимания более чем на год. [ 70 ] Версия Манфреда Манна была подкреплена песней «I Wanna Be Rich», написанной барабанщиком группы Майком Хаггом . [ 66 ] [ 71 ] Хотя Хагг считал, что это, скорее всего, безопасный выбор для их дебютного сингла с д'Або, одноименный клавишник группы Манфред Манн не согласился с этим, заявив, что выпуск сингла был «самым напряженным моментом за всю мою музыкальную карьеру». и рассказал, что он был в депрессии, когда поначалу его не транслировали по радио. [ 66 ]
Песня вошла в чарт Record Retailer 10 августа на 37-м месте. [ 54 ] За неделю с 21 сентября он достиг 10-й позиции, а 12 октября покинул чарт на позиции 38. [ 54 ] Песня продержалась 10 недель в чарте Record Retailer . [ 54 ] Однако версия Кинга достигла только 56-го места. [ 54 ] что, по словам Брюса Эдера из AllMusic, означало, что успех Манфреда в чартах «укрепил коммерческий авторитет нового состава». [ 56 ] Он достиг девятой строчки в Disc и Music Echo . [ 72 ] номер 12 в Melody Maker и восьмой в чарте New Musical Express . [ 73 ] [ 74 ] Он также был номером один в Швеции. [ 75 ] [ 76 ] и вошел в десятку лучших в Дании и Финляндии. [ 77 ] [ 78 ] Однако в США он почти не врезался в чарты, достигнув лишь 101-го места в чарте Billboard Bubbling Under Hot 100 . [ 79 ]
После выхода трек был хорошо принят критиками. В « Disc and Music Echo » Пенни Валентайн рассмотрела версии Манфреда Манна и Кинга, но отдала предпочтение первой, назвав ее более «тонкой» и «гораздо более красивой». [ 80 ] Она объяснила это тем, что д'Або «сексуально дышал», хотя считала, что песня имела бы больший успех в чартах, если бы Джонс был ведущим вокалистом. [ 80 ] Норман Джоплинг и Питер Джонс из Record Mirror посчитали, что песня станет большим хитом, заявив, что вокал д'Або «идеально работает» в рамках песни, и сравнили поддержку группы с работой Дилана. [ 81 ] В заключение они заявили, что это «прекрасная аранжировка». [ 81 ] В журнале Billboard рецензент назвал трек «сильным дебютом» и предсказал попадание в Billboard Hot 100 . [ 82 ] Штатный автор Cash Box охарактеризовал его как «резкое, наполненное фанком чтение», которое, по мнению рецензента, приведет к увеличению продаж сингла. [ 83 ]
Графики
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники немного различаются по времени, например, на сайте «В поисках драгоценного камня» указано 4:54.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Бевилья, Джим (2013). Обратный отсчет Боб Дилан: 100 его лучших песен . Лэнхэм: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8824-1 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Broadway Books . стр. 74 , 77. ISBN. 978-0-385-51851-2 .
- Браун, Тони (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-7670-2 .
- Гилл, Энди (1998). Классический Боб Дилан: Мои задние страницы . Карлтон. ISBN 978-1-85868-599-1 .
- Грей, Майкл (2004). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum . ISBN 978-0-8264-6382-1 .
- Хэмптон, Тимоти (2020). Боб Дилан: Как работают песни (изд. Kindle). Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-942130-36-9 .
- Хейлин, Клинтон (1995). Дилан: За закрытыми дверями - сеансы записи (1960–1994) . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-025749-6 .
- Хейлин, Клинтон (2009). Революция в воздухе: Песни Боба Дилана, Том первый: 1957–73 . Констебль и Робинсон . ISBN 978-1-84901-051-1 .
- Хейлин, Клинтон (2016). Иуда!: От Форест-Хиллз до Зала свободной торговли: исторический взгляд на большую бу Дилана (изд. Kindle). Издательство «Маршрут». ISBN 978-1-901927-68-9 .
- Хейлин, Клинтон (2021). Двойная жизнь Боба Дилана . Том. 1 1941–1966, Беспокойное, голодное чувство. Лондон: Голова Бодли . ISBN 978-1-84792-588-6 .
- МакГиннесс, Том (1997). Манфред Манн - Годы Фонтаны (CD). Спектральная музыка . 552 375-2.
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки: Гренфелл, Джойс – Коллер, Ганс . МУЗЕ. ISBN 978-0-19-531373-4 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Майлз, Барри (2009). Британское вторжение . Стерлинг Паблишинг . ISBN 978-1-4027-6976-4 .
- Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк, ред. (1991). Книга рок-звезд (2-е изд.). Энфилд: Гиннесс. ISBN 978-0-85112-971-6 .
- Руссо, Грег (2011). Маньеризмы: пять фаз Манфреда Манна . Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-2-9 .
- Сандерс, Дэрил (2020). Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на альбоме «Блондинка» (изд. epub). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-61373-550-3 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-27764-3 .
- Шелтон, Роберт (1997) [1986]. Нет направления домой . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80782-4 .
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс . ISBN 978-0-8021-1686-4 .
- Старр, Ларри (2021). Слушаю Боба Дилана . Музыка в американской жизни (изд. Kindle). Урбана: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-05288-0 .
- Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books . CN 5585.
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Виленц, Шон (2009). Боб Дилан в Америке . Голова Бодли. ISBN 978-1-84792-150-5 .
- Виленц, Шон (2010). «4: Звук 3:00 утра: Создание блондинки в сериале «Блондинка», Нью-Йорк и Нэшвилл, 5 октября 1965 г. - 10 (?) марта 1966 г.». Боб Дилан в Америке . Лондон: Винтажный цифровой. ISBN 978-1-4070-7411-5 . Проверено 21 августа 2022 г. - через PopMatters .
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-095-0 .
- Яффе, Дэвид (2011). Как Полная Неизвестность . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12457-6 .
Цитаты
- ^ «10 величайших песен Боба Дилана» . Роллинг Стоун . 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хейлин, 2021 г. , стр. 388–392.
- ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон, 2022 , с. 232.
- ^ Уильямс 2004 , с. 284.
- ^ Хейлин 1995 , с. 46.
- ^ Хейлин 1995 , с. 45-46.
- ^ Хейлин 2021 , стр. 388–389.
- ^ Сандерс 2020 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Бьёрнер, Олоф (3 июня 2011 г.). «Блондинка на сессиях Blonde 1966 года и мировом турне» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Яновиц, Билл. «Как женщина» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Фрейзер, Алан. «Алфавитный список раритетов по названиям песен: FJ» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Фрейзер, Алан. «Аудио: 1966 – Как женщина» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Старр 2021 , 1443.
- ↑ Биография Боба Дилана, 1985, примечания и текст Кэмерона Кроу .
- ^ Виленц 2009 , с. 122
- ^ Хейлин 2009 , с. 299
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2009 , стр. 303–304.
- ^ Гилл 1998 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1998 , стр. 102–103.
- ^ Яффе 2011 , с. 9.
- ^ «Блондинка» Дилана нарушила все правила». Ревизор Сан-Франциско . 31 июля 1966 г. с. ТВ.31.
- ^ Хэмптон 2020 , с. 103.
- ^ «Была ли песня Боба Дилана «Just Like A Woman» женоненавистнической?» . Faroutmagazine.co.uk . 23 марта 2023 г. . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Март, Анна (17 мая 2016 г.). «Точно как женщина: я феминистка и люблю Боба Дилана, хотя знаю, что не должна» . Салон . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Шелтон 1997 , с. 323.
- ^ Уильямс 2004 , с. 190.
- ^ Трагер 2004 , стр. 347–348.
- ^ Уильямс 2004 , стр. 190–192.
- ^ Уильямс 2004 , стр. 191.
- ^ Уильямс 2004 , стр. 191–192.
- ^ Рикс, Кристофер (30 января 2009 г.). «Как мужчина? Джон Донн, Т.С. Элиот, Боб Дилан и обвинение в женоненавистничестве» . МБЛ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Вагнер, Дэвид Ф. (31 июля 1966 г.). «Боб Дилан — романтик 20-го века» . Пост-Полумесяц . п. С10.
- ^ Ч. (18 августа 1966 г.). «Твой LP-уголок». Еженедельные новости Ранкорна . п. 5.
- ^ Ласс, Дон (24 декабря 1966 г.). «Элла – королева песни». Эсбери Парк Пресс . п. 7.
- ^ «Синглы в центре внимания» (PDF) . Рекламный щит . № 3 сентября 1966 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2022 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 3 сентября 1966 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Мир рекордов (3 сентября 1966 г.): 1. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2022 г. . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Даунбит (9 октября 1966 г.). «Боб Дилан – поп-поэт свалки». Сан-Вестник . п. 126.
- ^ МакГрегор, Крейг (8 октября 1966 г.). «Поп-сцена» . Сидней Морнинг Геральд . п. 19.
- ^ Ирвин, Троя (28 августа 1966 г.). «Оттенки качелей». Республика Аризона . п. 65.
- ^ Jump up to: а б Грей 2004 , с. 149.
- ^ Грей 2004 , с. 149-150.
- ^ «500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Бевилья 2013 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с «Как женщина» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Старр 2021 , 1445.
- ^ Старр 2021 , 2012.
- ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Официальный сайт Бобба Дилана . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Кэннон, Джеффри (4 января 2022 г.). «Обзор альбома Concert for Bangladesh – архив, 1972» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Виленц 2010 .
- ^ Рис и Крэмптон 1991 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б с Тоблер 1992 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 2000 , с. 545.
- ^ Рис и Крэмптон 1991 , с. 324.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдер, Брюс. «Биография Манфреда Манна» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2011 , с. 35.
- ^ Майлз 2009 , с. 130.
- ^ Клэптон 2007 , стр. 74, 77.
- ^ Россия, 2011 , с. 37.
- ^ Эдер, Брюс. «Биография Майкла д'Або» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2011 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д МакГиннесс 1997 , с. 1.
- ^ Тамаркин, Джефф (7 сентября 2020 г.). «Могучий Манфред Манн: от «До Ва Дидди Дидди» до «Ослепленного светом» » . Лучшие классические группы . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Россия, 2011 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с Руссо 2011 , с. 43.
- ^ Россия, 2011 , с. 54.
- ^ «Имена в новостях» (PDF) . Создатель мелодий . № 23 июля 1966. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Ларкин 2006 , с. 850.
- ^ Соунс 2001 , с. 217.
- ^ Дикарь 2015 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б «Диск Топ 50». Диск и музыкальное эхо . № 10 сентября 1966 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Мелодия Мейкер Поп 50». Создатель мелодий . № 3 сентября 1966 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Топ-30 NME». Новый Музыкальный Экспресс . № 23 сентября 1966 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в топ-списке 20 самых продаваемых пластинок недели P3: Sveriges Radio . Операция «Музыка». ISBN 978-91-630-2140-4 .
- ^ Jump up to: а б Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг и Ульф Хеннингссон выводят Десятку в топ с выбывшими из-за попыток: 1961–74 . Премиум издательство. ISBN 978-91-972712-5-7 .
- ^ Jump up to: а б «График продаж Топ-20 – 39-я неделя» . Датские хит-листы . 19 февраля 1967 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. стр. 201. ISBN 978-951-31-2503-5 .
- ^ Jump up to: а б «Bubbling Under The Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 17 сентября 1966 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Валентин, Пенни . «Манфред, король в борьбе за песенный чарт Дилана» (PDF) . Диск и музыкальное эхо . № 30 июля 1966 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джоплинг, Норман; Джонс, Питер. «Битва между Манфредсом и Джоном Кингом из-за Дилана» (PDF) . Запись зеркала . № 30 июля 1966 г. с. 9. Архивировано (PDF) оригинала 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Поп-прожекторы» (PDF) . Рекламный щит . № 13 августа 1966 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 13 августа 1966 г. с. 24. Архивировано (PDF) оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (2009). Сборник австралийских карт: Хроники австралийских карт (1940–2008) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. п. 205. ИСБН 978-0-646-51203-7 .
- ^ « Боб Дилан - Как женщина» (на французском языке). Ультратоп 50 .
- ^ «ОБ/М 100» (PDF) . Об/мин . 24 октября 1966 г. с. 5. Архивировано (PDF) оригинала 6 октября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ « Nederlandse Top 40 - 39 неделя, 1966 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ «История чарта Боба Дилана: Hot 100» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Синглы Боба Дилана на рекламном щите» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Топ-100 Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 15 октября 1966 г. с. 4 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «100 самых популярных песен» (PDF) . Рекордный мир . 15 октября 1966 г. с. 19. Архивировано (PDF) оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Национальный топ-40 Go-Set» . Go-Set . 26 октября 1966 года.
- ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 15.
- ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Rock.co.za. 4 июня 1965 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 21 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Cashbox Top 100» (PDF) . Денежный ящик . 10 сентября 1966 г. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «100 самых популярных песен» (PDF) . Рекордный мир . 17 сентября 1966 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана
- песни 1966 года
- Синглы 1966 года
- Песни Боба Дилана
- Песни Ван Моррисона
- Песни Джеффа Бакли
- Песни Нины Симоне
- Песни Джо Кокера
- Песни Джонатана Кинга
- Песни, написанные Бобом Диланом
- Записи песен, спродюсированные Бобом Джонстоном
- Синглы Columbia Records
- Синглы Fontana Records
- Песни Манфреда Манна
- Синглы номер один в Швеции
- Кантри-рок песни