Slow Train (песня Боба Дилана)
«Медленный поезд» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Боба Дилана | ||||
из альбома Slow Train Coming | ||||
сторона B | «Поступай со мной правильно, детка (поступай с другими)» | |||
Выпущенный | Январь 1980 г. | |||
Записано | 3 мая 1979 г. Звуковые студии Muscle Shoals | |||
Жанр | Блюз-рок , фанк-рок, христианский рок , госпел | |||
Длина | 6 : 02 | |||
Этикетка | Колумбия отчеты | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Джерри Векслер Бэрри Беккет | |||
Боба Дилана Хронология синглов | ||||
|
«Slow Train» — песня, написанная Бобом Диланом и впервые появившаяся на его альбоме 1979 года «Slow Train Coming » . В США он был выпущен как сингл, следующий за « Gotta Serve Somebody ». Она также была выпущена в качестве заглавной песни с концертного альбома Дилана 1989 года с Grateful Dead , Dylan & the Dead . [ 1 ] [ 2 ] Музыкальный критик Пол Уильямс назвал его «единственным треком [на Slow Train Coming ], который нужно слушать снова и снова и снова, он неисчерпаем и важен». журнала Rolling Stone Редактор Янн Веннер назвал ее «не чем иным, как самой зрелой и глубокой песней Дилана об Америке».
Написание и запись
[ редактировать ]"Slow Train" имеет более раннее происхождение, чем большинство песен на Slow Train Coming . Он зародился как инструментал, с которым Дилан разогревался во время турне в конце 1978 года. [ 3 ] Запись песни с некоторыми текстами сохранилась во время саундчека концерта 2 декабря 1978 года в Нэшвилле, штат Теннесси только припев и несколько строк из этой версии. , хотя на окончательной записи сохранились [ 4 ] Студийное демо было записано в апреле 1979 года, а альбомная версия — 3 мая 1979 года в студии Muscle Shoals Sound Studio в Шеффилде, штат Алабама . [ 4 ] Дилан ранее использовал символ священного медленного поезда в примечаниях к своему альбому 1965 года « Highway 61 Revisited» : «Предмет, хотя и бессмысленный, имеет какое-то отношение к священному медленному поезду». [ 4 ]
Тексты и музыка
[ редактировать ]«Slow Train» оформлен в духе великих песен протеста Дилана, но теперь моральное возмущение Дилана подогревается его недавним обращением в христианство. [ 1 ] [ 5 ] Объектами возмущения Дилана являются он сам, его друзья, ОПЕК , ложные лидеры, несправедливость, жадность, бедность, конформизм и лицемерие, включая религиозное лицемерие. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Хотя большинство песен на Slow Train Coming явно ссылались на недавнее обращение Дилана, "Slow Train" был косвенным и метафорическим. И в отличие от многих песен на альбоме, в ней нет явных библейских отсылок, а есть только одно упоминание о сатане . [ 4 ] [ 5 ]
Второй и последний куплет описывает отношения с девушкой из глуши из Алабамы. [ 1 ] [ 7 ] Во втором куплете девушка предупреждает Дилана, что ему нужно исправиться, иначе он умрет и попадет в статистику несчастных случаев. [ 1 ] В седьмом и последнем куплете она бросает его ради опасного человека из Иллинойса. [ 1 ] Дилан использует этот опыт, чтобы подвести итог: «Меня действительно беспокоит то, что мои близкие превращаются в марионеток». [ 6 ] [ 7 ] Музыкальный критик Майкл Грей также находит в этих куплетах продолжение темы «колеблющейся решимости и предательства» из предыдущего альбома Дилана Street Legal . [ 8 ]
Между тем Дилан целится в свои цели. Третий куплет вызвал споры: Дилан жаловался на то, что иностранная нефть контролирует Соединенные Штаты, а
- Шейхи ходят как короли
- Ношение модных украшений и колец в носу
- Решая будущее Америки от Амстердама до Парижа [ 4 ] [ 7 ]
Пол Уильямс критикует этот стих за то, что он передает «расовые предрассудки и праведный национализм». [ 9 ] Автор Джон Ноговский жалуется, что это подразумевает, что Бог - «явно американская фигура». [ 10 ] Другие критики сочли этот стих расистским и ура-патриотическим, хотя автор Сет Роговой, написавший 30 лет спустя, утверждает, что, хотя он «возможно, был слишком патриотичен в то время», этот стих оказался пророческим, поскольку опора на иностранную энергию заложила основу для «долгосрочное разрушение экономического двигателя Америки» с разрушительными экологическими последствиями в придачу. [ 6 ]
Другие стихи содержат обильную критику Америки со строками о том, как «в доме храбрых Джефферсон переворачивается в гробу, дураки прославляют себя, пытаются манипулировать сатаной». [ 6 ] Комментируя шестой стих, в котором говорится, что «люди голодают и жаждут», а «элеваторы лопаются», хотя «вы знаете, что хранить еду стоит дороже, чем ее давать», [ 7 ] Критик Allmusic Джим Эш сказал, что это свидетельство того, что обращение Дилана в христианство «пробудило возмущенное моральное чувство»; [ 5 ] Роговой указывает на это как на яркий пример того, как Дилан «указывает на лицемерие и глупость, лежащие в основе социальной дисфункции; [ 6 ] Грей комментирует предвидение этих строк за шесть лет до Live Aid . [ 8 ]
Образ в припеве «медленного поезда, идущего из-за поворота» был интерпретирован как символ грядущего апокалипсиса и как символ спасения. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Роговой считает этот символ двусмысленным: хотя медленный поезд кажется символом избавления, но это не выражено явно, и поэтому, хотя поезд «может идти за славой», как в песнях Вуди Гатри и Кертиса Мэйфилда , он также может направляться в какое-то более зловещее место, особенно учитывая использование поездов в 20-м веке для перевозки людей в места массовых убийств. [ 6 ] Биограф Дилана Клинтон Хейлин также видит двусмысленность в символе, который был знаком Дилану как символ искупления в песнях Гатри и Мэйфилда, который к тому времени, когда он написал эту песню, превратился в скорее апокалиптический символ. [ 4 ] Профессор литературы Стивен Скоби рассматривает поезд как образ апокалипсиса, но, поскольку поезд медленный, он опаздывает, и поэтому, хотя апокалипсис в конечном итоге наступит, неясно, когда. [ 11 ]
Хотя Уильямс считает некоторые тексты «тупыми», но не припев, который он описывает как «идеальный», он считает, что музыка и вокальное исполнение облагораживают их и придают им смысл, делая песню «необходимой» и «неисчерпаемой». [ 9 ] По словам Уильямса, текстура голоса гитары, баса, барабанов и клавишных «сообщает нам правду о Бобе Дилане в этот момент его жизни, а также правду... о нас самих, когда мы слушаем». [ 9 ] Уильямс особенно хвалит игру Барри Беккета на клавишных после пятого куплета, которую он описывает как «краткий невероятный клавишный оргазм». [ 9 ] Эш из Allmusic также хвалит интенсивность вокального исполнения Дилана, а также игру Марка Нопфлера на соло-гитаре. [ 5 ] В конечном счете, Уильямс находит радость в музыке, которая противоречит отвращению, которое, как утверждает Дилан, он испытывает в текстах: он приписывает эту радость тому, что Дилан смог освободиться и избавить себя от бремени в текстах. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Музыкальный критик Роберт Шелтон описывает "Slow Train" как "одну из самых сильных музыкальных композиций, написанных [Диланом] со времен Desire "; [ 3 ] Майкл Грей считает его одним из выдающихся треков на альбоме Slow Train Coming . [ 8 ] Критик Allmusic Джим Эш также называет его «одним из лучших треков» на Slow Train Coming , ссылаясь на «музыкальное сопровождение скороварки», особенно Марка Нопфлера на гитаре и Muscle Shoals Horns, интенсивность исполнения Дилана и «запоминающуюся» песню. линии». [ 5 ] Он утверждает, что «поскольку тексты песен более эллиптические в своих христианских отсылках, "Slow Train" более доступен широкой публике, чем более откровенно евангелические треки его произведений христианского периода». [ 5 ] Cash Box назвал его «блюзовым» треком, который «эффективно сочетает в себе национализм и спиритуализм». [ 12 ] Record World заявила, что «выдающийся гитарный стиль Марка Нопфлера соответствует настроению». [ 13 ] Тем не менее, по словам биографа Дилана Клинтона Хейлина, христианская вера Дилана привела к большой критике песни. [ 4 ] Критик Melody Maker Крис Бон назвал "Slow Train" "возможно, самой безответственной песней, которую когда-либо писал Дилан". [ 4 ] Критик NME Чарльз Шаар Мюррей был расстроен тем, что Дилан «разделил мир на Добро и Зло в соответствии с принципами узкого и фундаменталистского вероучения», сосредоточив внимание на наказании, а не на освобождении, и делал это «в кислых и элитарных терминах». [ 4 ]
С другой стороны, журнала Rolling Stone редактор Янн Веннер сказал, что "Slow Train" "недвусмысленно соответствует традиции песен о состоянии союза, которые Дилан ставил на каждую свою пластинку... [и] является не чем иным, как Самая зрелая и глубокая песня Дилана об Америке». [ 4 ] Музыкальный критик Пол Уильямс назвал его «горячим ядром альбома; единственным треком, который нужно слушать снова и снова и снова, неисчерпаемым, важным». [ 9 ] Несмотря на свои сомнения по поводу текста стиха о нефтяных шейхах, Ноговский оценивает эту «убийственную оценку состояния Союза» положительно из-за ее «художественных амбиций». [ 10 ]
2021 года В статье Guardian она была включена в список «80 песен Боба Дилана, которые должен знать каждый». [ 14 ]
Живые выступления
[ редактировать ]"Slow Train" был основным продуктом Евангельского тура 1979 года в 1979 году. [ 15 ] и 1980. Он возродил песню для тура 1987 года с Grateful Dead . Всего он исполнил эту песню 127 раз. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трагер, О. (2004). Ключи от дождя . Рекламные щиты. Книги. стр. 565–566. ISBN 0823079740 .
- ^ Эрлевин, С.Т. «Дилан и мертвецы» . Вся музыка . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шелтон, Р. (1987). Нет направления домой . Да Капо Пресс. стр. 483–484. ISBN 0306807823 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хейлин, К. (2010). Все еще в пути . Чикаго Ревью Пресс. стр. 129–130 . ISBN 9781556528446 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эш, Дж. «Медленный поезд» . Вся музыка . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роговой, С. (2009). Боб Дилан: Пророк-мистик-поэт . Скрибнер. стр. 200–203. ISBN 9781416559153 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Медленный поезд» . bobdylan.com . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, М. (2000). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Континуум. стр. 10, 231–235, 873. ISBN. 0-8264-5150-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямс, П. (1994). Боб Дилан Артист-исполнитель 1974–1986 гг . Омнибус Пресс. стр. 139–141. ISBN 0711935556 .
- ^ Перейти обратно: а б Ноговский (2008). Боб Дилан . МакФарланд. п. 90. ИСБН 9780786435180 .
- ^ Скоби, С. (2003). Псевдоним Боб Дилан . Ред Дир Пресс. п. 172. ИСБН 0889952272 .
- ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 29 марта 1980 г. с. 18 . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 29 марта 1980 г. с. 24 . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «За пределами Mr Tambourine Man: 80 песен Боба Дилана, которые должен знать каждый» . Хранитель . 22 мая 2021 г. . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Медленный поезд» . bobdylan.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Медленный поезд | Официальный сайт Боба Дилана» . www.bobdylan.com . Проверено 14 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана
- Аккорды в Dylanchords