Баллада о худом человеке
«Баллада о худом человеке» | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
из альбома Highway 61 Revisited | |
Выпущенный | 30 августа 1965 г. |
Записано | 2 августа 1965 г. |
Студия | Колумбия , Нью-Йорк |
Жанр | Блюз-рок [ 1 ] · электрический блюз [ 1 ] |
Длина | 5 : 58 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Боб Джонстон |
« Ballad of a Thin Man » — песня, написанная и записанная Бобом Диланом и выпущенная в 1965 году на его шестом студийном альбоме Highway 61 Revisited .
Запись
[ редактировать ]Дилан записал «Балладу о тонком человеке» в студии A Columbia Records в Нью-Йорке , расположенной по адресу 799 Седьмая авеню, к северу от Западной 52-й улицы. [ 2 ] 2 августа 1965 года. [ 3 ] продюсер звукозаписи Боб Джонстон За сессию отвечал , а бэк-музыкантами были Майк Блумфилд на соло-гитаре, Бобби Грегг на барабанах, Харви Брукс на басу, Эл Купер на органе и другие. [ 4 ] и сам Дилан играет на фортепиано. [ 5 ] Этот трек , основанный на мрачных фортепианных аккордах Дилана, которые контрастируют с партией органа из фильма ужасов, которую играет Эл Купер, был описан Купером как «музыкально более сложный, чем что-либо еще на альбоме Highway 61 Revisited ». [ 6 ]
Купер вспоминает, что в конце сессии, когда музыканты слушали исполнение песни, барабанщик Бобби Грегг сказал: «Это отвратительная песня, Боб». Купер добавляет: «Дилан в то время был королем гадких песен». [ 7 ]
Значение
[ редактировать ]Песня Дилана вращается вокруг неудач мистера Джонса, который постоянно попадает в странные ситуации, и чем больше вопросов он задает, тем меньше для него смысла в мире. Критик Энди Гилл назвал эту песню «одним из самых безжалостных инквизиций Дилана, яростным, насмешливым разоблачением незадачливого буржуа, вторгшегося в хипстерский мир уродов и чудаков, в котором теперь обитал Дилан». [ 7 ]
В августе 1965 года, вскоре после записи песни, когда Нора Эфрон и Сьюзен Эдмистон спросили его о личности мистера Джонса, Дилан был невозмутим: «Он реальный человек. Вы знаете его, но не под этим именем... Я видел Однажды ночью он вошел в комнату и выглядел как верблюд. Он начал заглядывать в карман. Я спросил этого парня, кто он, и он сказал: «Это мистер Джонс». Тогда я спросил этого кота: «Разве он ничего не делает, кроме как прячет глаза в карман?» И он сказал мне: «Он уткнется носом в землю». Все это есть, это реальная история». [ 8 ] На пресс-конференции в Сан-Франциско в декабре 1965 года Дилан предоставил дополнительную информацию о мистере Джонсе: хотя он и утверждал, что не может назвать свое имя, он сказал: «Он пинбой . Он также носит подтяжки». [ 9 ]
В марте 1986 года Дилан сказал своей аудитории в Японии : «Это песню, которую я написал некоторое время назад в ответ людям, которые все время задают мне вопросы. Время от времени вы просто устаете от этого. Я не хочу больше отвечать на вопросы. Я считаю, что жизнь человека говорит сама за себя, верно? Итак, время от времени приходится делать такие вещи, нужно поставить кого-нибудь на место... Вот мой ответ. к чему-то, что произошло в Англии . Думаю, это было где-то в 63-м, 64-м годах. В любом случае, песня до сих пор актуальна. Кажется, люди все еще такие. Так что я до сих пор ее пою. [ 10 ]
Были предположения, был ли мистер Джонс основан на конкретном журналисте. [ 7 ] В 1975 году репортер Джеффри Джонс «разоблачил» себя в статье журнала Rolling Stone , описывая, как он пытался взять интервью у Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года . Когда позже Дилан и его окружение случайно наткнулись на незадачливого репортера в столовой отеля, Дилан насмешливо крикнул: «Мистер Джонс! Вы все записали, мистер Джонс?» [ 11 ] Когда в 1990 году Билл Флэнаган спросил Дилана, может ли один репортер претендовать на всю заслугу мистера Джонса, Дилан ответил: «В то время было много мистеров Джонсов. Очевидно, их было огромное количество, чтобы я мог написать именно эту песню. Это было типа: «О, чувак, вот и тысячный мистер Джонс». [ 12 ]
В Джоном Ленноном написанной группы «Битлз песне » « Yer Blues » Леннон описывает персонажа как человека, склонного к самоубийству, как и мистера Джонса Дилана.
Интерпретация
[ редактировать ]Критик Дилана Майк Маркузи пишет, что «Балладу о худом человеке» можно читать как «одну из самых чистых песен протеста, когда-либо исполнявшихся», с ее резким взглядом на «средства массовой информации, их интерес и неспособность понять [Дилана] и его музыка." Для Маркизи песня стала гимном группы, «испытывающей отвращение к старому, взволнованной новым… воодушевленной открытием других, разделяющих их чувства», с центральным припевом «Здесь что-то происходит / Но вы не знаете, что это такое. Вы, мистер Джонс?» олицетворение модной исключительности растущей контркультуры . [ 13 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон описывает центрального героя песни, мистера Джонса, как «один из величайших архетипов Дилана», характеризуя его как « обывателя , человека, который не видит... поверхностно образованного и хорошо воспитанного, но не очень хорошо разбирающегося в вещи, которые имеют значение». [ 14 ]
Критик Энди Гилл называет «увлекательную, хотя и очень идиотскую и идиотскую интерпретацию песни как« выход на улицу »гомосексуалиста». Гилл пишет, что эта интерпретация основана на «совокупном выводе отсылок» к ряду изображений в песне: «ручка в твоей руке», «протягивает тебе кость», «контакты среди лесорубов», «глотатель шпаг», «он щелкает каблуками», «он говорит: «Вот твое горло, спасибо за кредит», «одноглазый карлик» и «дай мне молока». Гилл скептически относится к этой идее, которая, как он утверждает, появилась на интернет-сайтах, посвященных творчеству Дилана, и пишет, что она «вероятно, более показательна для ошибок интерпретации, чем намерения Дилана в отношении песни»; он добавляет, что песня «осуждает стремление похотливо интерпретировать то, чего мы не сразу понимаем». [ 7 ]
Хьюи П. Ньютон и другие члены Партии Черных Пантер восхищались этой песней, а также Стокли Кармайкл . Ньютон интерпретировал текст как о расизме. [ 15 ]
Релизы
[ редактировать ]Песня была первоначально выпущена в 1965 году на альбоме Highway 61 Revisited . Неполная ранняя версия песни, непосредственно предшествовавшая основной версии, с органными вставками Пола Гриффина, была выпущена на 6-дисковых и 18-дисковых изданиях The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 в 2015 году. [ 16 ]
Дилан выпустил концертные записи песни на альбомах Before the Flood (1974; записано 14 февраля 1974), Bob Dylan at Budokan (1979; записано 1 марта 1978), Real Live (1984; записано 7 июля 1984), Hard to Handle (видео, 1986 г.; записано 24 февраля 1986 г.), The Bootleg Series Vol. 4: Боб Дилан вживую, 1966 г., Концерт "Королевский Альберт-Холл" (1998; записано 17 мая 1966 г.), The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack (2005; записано 20 мая 1966 года; также выпущено в 2018 году на Live 1962–1966: Rare Performances From The Copyright Collections ) и The Bootleg Series Vol. 13: Trouble No More 1979–1981 (Deluxe Edition) (2017; записано 27 июня 1981 г.). В 2016 году все живые исполнения песни 1966 года были собраны в бокс-сете The 1966 Live Recordings , а исполнение 26 мая 1966 года было выпущено отдельно на альбоме The Real Royal Albert Hall 1966 Concert .
Персонал
[ редактировать ]- Боб Дилан — вокал, фортепиано
- Майк Блумфилд — соло-гитара
- Эл Купер — орган
- Харви Брукс — бас-гитара
- Бобби Грегг — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО . п. 103. ИСБН 978-1-4408-6579-4 .
- ^ Полиццотти 2006 , с. 45
- ^ Полиццотти 2006 , с. 145
- ^ Бьёрнер 2010
- ^ Полиццотти 2006 , с. 106
- ^ Иган 2010 , стр. 64–66
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилл 1998 , стр. 86–87.
- ^ Интервью с Норой Эфрон и Сьюзан Эдмистон, август 1965 г., перепечатано в Cott 2006 , стр. 48
- ^ Пресс-конференция KQES, 3 декабря 1965 г., перепечатано в Cott 2006 , стр. 66
- ^ Бьёрнер 2004
- ^ Джонс 1975 , с. 12
- ^ Фланаган 1990 , с. 106
- ^ Marqusee 2005 , стр. 169–171.
- ^ Шелтон 1986 , с. 280
- ^ Сил, Бобби (1991). Лови время: история партии «Черные пантеры» и Хьюи П. Ньютона . Балтимор, Мэриленд: Black Classic Press. стр. 183–6. ISBN 0-933121-30-Х .
- ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьорнер, Олоф (8 мая 2004 г.). «Средняя школа, Нагоя, Япония, 8 марта 1986 года» . Бьорнер.com . Проверено 10 мая 2012 г.
- Бьёрнер, Олоф (17 ноября 2010 г.). «Студия звукозаписи Columbia, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2 августа 1965 года» . Бьорнер.com . Проверено 10 мая 2012 г.
- Котт, Джонатан, изд. (2006). Дилан о Дилане: основные интервью . Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-92312-1 .
- Иган, Шон (1 ноября 2010 г.). «Возвращение к созданию шоссе 61 Боба Дилана». Коллекционер пластинок . ООО "Даймонд Паблишинг"
- Фланаган, Билл (1990). Написано в моей душе . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-2224-1 .
- Гилл, Энди (1998). Классический Боб Дилан: Мои задние страницы . Карлтон. ISBN 1-85868-599-0 .
- Джонс, Джеффри (18 декабря 1975 г.). «Баллада о мистере Джонсе... мистера Джонса». Роллинг Стоун . Издательство «Прямая стрела».
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Семь Историй Пресс. ISBN 1-58322-686-9 .
- Полиццотти, Марк (2006). Еще раз о шоссе 61 . Континуум. ISBN 0-8264-1775-2 .
- Шелтон, Роберт (1986). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Баллантайн. ISBN 0-345-34721-8 .