Бобби Грегг
Бобби Грегг | |
---|---|
Имя при рождении | Роберт Грего |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 30 апреля 1936 г.
Умер | 3 мая 2014 г. Лас-Вегас, Невада , США | (78 лет)
Род занятий | Музыкант, продюсер |
Инструмент | Барабаны |
Ранее из | Боб Дилан , Саймон и Гарфанкел , Питер, Пол и Мэри , Джон Кейл |
Роберт Дж. Грегг (урожденный Роберт Грего ; 30 апреля 1936 г. - 3 мая 2014 г.) [ 1 ] американский музыкант, выступавший в качестве барабанщика и продюсера. В качестве барабанщика и лидера группы он записал один альбом и несколько синглов, в том числе один сингл, вошедший в топ-40 США. Но он более известен своей работой в качестве барабанщика над несколькими оригинальными песнями 1960-х годов, включая » Боба Дилана « Like a Rolling Stone и » Саймона и Гарфанкеля « The Sound of Silence . Он также временно был членом группы Hawks, которая позже стала известна как Band .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Грегг впервые привлек внимание в 1955 году как единственный белый участник полностью черной группы Steve Gibson and the Red Caps . [ 2 ] К 1962 году он выступил с инструментальным синглом Bobby Gregg and His Friends " The Jam - Part 1 ", который достиг 14-го места в чарте Billboard R&B и 29-го места в чарте Billboard Hot 100 . [ 2 ] [ 3 ] Сторона B сингла называлась "The Jam – Part 2". [ 4 ] В том же году Грегг выпустил еще один инструментальный сингл под названием « Potato Peeler », который достиг только 89-го места в Billboard's Hot 100, но стал широко известен благодаря содержанию первой в истории известной пинч-гармоники в песне. гитарист Рой Бьюкенен Эту технику разработал . Песня имеет сильное сходство с другой инструментальной пластинкой «The Hunch» в исполнении The Bobby Peterson Quintet , выпущенной тремя годами ранее, в 1959 году. В 1963 году он выпустил альбом, выпущенный на Epic Records , под названием Let's Stomp and Wild. Выходные . [ 4 ] [ 5 ] В 1964 и 1965 годах он выпустил синглы «Any Number Can Win», «MacDougal Street», «It's Good to Me» и «Charly Ba-Ba». [ 2 ] В это время он также выступал в качестве продюсера, продюсируя песни Сан Ра , Эрмы Франклин , Ричарда «Попкорна» Уайли и Фрэнка Хантера . [ 2 ] [ 4 ] Иногда он играл на барабанах на своих пластинках. [ 2 ] [ 4 ] Грегг также был барабанщиком в домашней студии Cameo-Parkway Records (успешный независимый лейбл, базирующийся в Филадельфии) в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Пока он был там, он играл для таких артистов, как Бобби Райделл, Чабби Чекер, The Dovells , Ди Ди Шарп и других, во многих хитах лейбла. Он продолжал делать это до тех пор, пока хиты лейбла не иссякли во время британского вторжения, и именно тогда он официально переехал из Филадельфии в Нью-Йорк в 1964 году.
Работа с Бобом Диланом
[ редактировать ]В 1964 году в качестве эксперимента Боба Дилана продюсер Том Уилсон захотел посмотреть, как будет звучать запись Дилана 1962 года « House of the Rising Sun », если бы оригинальная соло-аккомпанемент на акустической гитаре был заменен группой, играющей на электрических инструментах. [ 6 ] Грегга пригласили сыграть на барабанах на новой минусовке. [ 2 ]
В январе 1965 года Грегг начал работать с Диланом в качестве барабанщика над песнями электрической части альбома Bringing It All Back Home . [ 2 ] Грегг записал альбомные дубли « Subterranean Homesick Blues », « She Belongs to Me », « Love Minus Zero/No Limit », « Outlaw Blues » и « Bob Dylan's 115th Dream » 14 января 1965 года и записал дубли альбома. « Ферма Мэгги » и « Снова в дороге » 15 января 1965 года. [ 2 ] [ 7 ]
15 июня 1965 года, когда Дилан был готов записать « Like a Rolling Stone », несколько музыкантов, участвовавших в сессиях Bringing It All Back Home, включая Грегга, были призваны поддержать его. [ 8 ] Таким образом, именно пистолетный выстрел Грегга на малом барабане открывает песню, как и альбом Highway 61 Revisited . [ 2 ] [ 9 ] «Like a Rolling Stone» в конечном итоге достигла второго места в чарте Billboard Hot 100, а в 2004 году журнал Rolling Stone назвал его песней №1 всех времен. [ 10 ] [ 11 ]
Оставшаяся часть альбома Highway 61 Revisited была записана в период с 29 июля по 4 августа 1965 года. [ 12 ] Грегг был барабанщиком на сессиях 29 и 30 июля, в ходе которых были записаны « Tombstone Blues », « To Takes a Lot to Laugh, It Takes a Train to Cry » и « From a Buick 6 ». [ 13 ] Он также был барабанщиком при записи песни " Positively 4th Street " от 29 июля, которая не вошла в альбом Highway 61 Revisited, но вошла в десятку лучших синглов как в США, так и в Великобритании. [ 13 ] На сессии 2 августа, на которой были записаны « Queen Jane Approximately », « Highway 61 Revisited », « Just Like Tom Thumb's Blues » и « Ballad of a Thin Man », Сэм Лэй играл на барабанах в начале сессии из-за других проблем Грегга. обязательства, а Грегг присоединился к сеансу позже. [ 14 ] [ 15 ] Хотя Лэй считается барабанщиком в альбомной версии "Highway 61 Revisited" и играл в нескольких дублях "Just Like Tom Thumb's Blues", обычно считается, что альбомная версия "Just Like Tom Thumb's Blues" Грегг продолжал играть. [ 14 ] [ 16 ] Грегг также был вероятным барабанщиком " Queen Jane Approximately " и " Ballad of a Thin Man ", а это означает, что Грегг играл во всех песнях альбома, кроме "Highway 61 Revisited" и "Desolation Row" (на которых нет барабанных партий). часть), а Грегг — единственный барабанщик, участвовавший в альбоме. [ 16 ] [ 17 ]
В ноябре 1965 года Грегг присоединился к группе Hawks , которая тогда поддерживала Дилана в туре, когда ушел барабанщик Hawks Левон Хелм . [ 4 ] [ 18 ] Он оставался в «Ястребах» около месяца, прежде чем его заменил Сэнди Коникофф . [ 4 ] [ 18 ] ранняя версия " Visions of Jones " и, возможно, сингл " Can You Please Crawl Out Your Window? ". Он записывался с Диланом на сессиях 30 ноября, на которых была записана [ 2 ] [ 19 ] в январе 1966 года Он также записывался с Диланом на сессиях Blonde on Blonde , на которых был записан " One of Us Must Know (Sooner or Later) ", а также несколько других песен, которые либо не вошли в альбом, либо были перезаписаны позже для него. , в том числе " I'll Keep It With Mine ", который в конечном итоге был выпущен в томах 1–3 серии The Bootleg Series (редкие и неизданные) 1961–1991 годов . [ 2 ] [ 20 ]
Работайте с другими художниками
[ редактировать ]В 1965 году Том Уилсон , продюсировавший альбомы Дилана « Bringing It All Back Home» и « Like a Rolling Stone », решил поэкспериментировать с электрификацией песни Саймона и Гарфанкеля « The Sound of Silence ». [ 21 ] [ 22 ] Акустическая версия "The Sound of Silence" была выпущена на альбоме Simon & Garfunkel Wednesday Morning, 3 AM . [ 21 ] » Дилана Как и в случае с версией « The House of the Rising Sun , Уилсон нанял группу для записи электрической минусовки к песне без Пола Саймона или Арта Гарфанкеля . ведома [ 21 ] [ 22 ] Бобби Грегг снова был барабанщиком, которого Уилсон нанял в группу для создания минусовки. [ 22 ] Версия "The Sound of Silence", включающая минусовку электрогруппы, стала хитом №1 и была выпущена на альбоме Simon & Garfunkel Sounds of Silence . [ 21 ] [ 23 ] она также была названа По версии журнала Rolling Stone песней № 156 всех времен. [ 24 ]
В 1966 году Грегг был одним из барабанщиков, поддержавших Питера, Пола и Мэри для их альбома The Peter, Paul and Mary Album . [ 2 ] [ 22 ] В 1971 году он поддержал Джона Кейла и Терри Райли в их альбоме Church of Anthrax . [ 4 ] [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]Грегг умер 3 мая 2014 года в возрасте 78 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберт Грегг. «Некролог Роберта Грегга — Лас-Вегас, Невада | LVRJ.com» . Obits.reviewjournal.com . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грей, М. (2008). Энциклопедия Боба Дилана: переработанное и обновленное издание . стр. 277–279. ISBN 978-0-8264-2974-2 .
- ^ «Чарты и награды Бобби Грегга» . вся музыка . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бобби Грегг» . Группа . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Дискография Бобби Грегга» . вся музыка . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Ирвин, К. (2008). Еще раз о шоссе Боба Дилана 61 . п. 23 . ISBN 978-0-8230-8398-5 .
- ^ Ирвин, К. (2008). Еще раз о шоссе Боба Дилана 61 . п. 24 . ISBN 978-0-8230-8398-5 .
- ^ Ирвин, К. (2008). Еще раз о шоссе Боба Дилана 61 . стр. 64–67 . ISBN 978-0-8230-8398-5 .
- ^ Соунс, Х. (2002). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . п. 179 . ISBN 978-0-8021-3891-0 .
- ^ « шоссе 61 Возвращение к чартам и наградам » . вся музыка . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Полиццотти, М. (2006). Еще раз о шоссе 61 . п. 145. ИСБН 978-0-8264-1775-6 .
- ^ Jump up to: а б Ирвин, К. (2008). Еще раз о шоссе Боба Дилана 61 . стр. 122–135, 203, 210 . ISBN 978-0-8230-8398-5 .
- ^ Jump up to: а б Хейлин, К. (2009). Революция в воздухе . п. 259. ИСБН 978-1-55652-843-9 .
- ^ Ирвин, К. (2008). Еще раз о шоссе Боба Дилана 61 . п. 178 . ISBN 978-0-8230-8398-5 .
- ^ Jump up to: а б Гилл, А. (1998). Не думай дважды, все в порядке . п. 88. ИСБН 978-1-56025-185-9 .
- ^ Грей, М. (2008). Энциклопедия Боба Дилана: переработанное и обновленное издание . стр. 401–402. ISBN 978-0-8264-2974-2 .
- ^ Jump up to: а б Соунс, Х. (2002). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . стр. 193–194 . ISBN 978-0-8021-3891-0 .
- ^ Хейлин, К. (2009). Революция в воздухе . стр. 252–255, 273–276. ISBN 978-1-55652-843-9 .
- ^ Хейлин, К. (2009). Революция в воздухе . стр. 285–287. ISBN 978-1-55652-843-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Звук тишины» . вся музыка . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ирвин, К. (2008). Еще раз о шоссе Боба Дилана 61 . стр. 241, 244 . ISBN 978-0-8230-8398-5 .
- ^ «Чарты и награды Саймона и Гарфанкеля» . вся музыка . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 16 августа 2009 г.