Рой Бьюкенен
Рой Бьюкенен | |
---|---|
![]() Бьюкенен выступает в Pinecrest Загородный клуб, Шелтон, Коннектикут, 1978 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лерой Бьюкенен |
Рожденный | Озарк , Арканзас , США | 23 сентября 1939 г.
Умер | 14 августа 1988 г. Фэрфакс , Вирджиния , США | ( 48 лет
Жанры | Блюз , блюз-рок , электроблюз , рок-н-ролл , рокабилли , кантри , джаз |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструмент(ы) | Гитара, вокал |
Годы активности | 1955–1988 |
Этикетки | Полидор , Атлантик , Аллигатор |
Ранее из | Робби Робертсон , Дэнни Гаттон , Дэйл Хокинс , Дэнни Денвер, The Snakestretchers , The British Walkers |
Место захоронения | Кладбище Колумбия Гарденс Арлингтон, Вирджиния , США |
Лерой « Рой » Бьюкенен (23 сентября 1939 – 14 августа 1988) был американским гитаристом и блюзовым музыкантом. Пионер звука Telecaster , [1] Бьюкенен работал в качестве помощника и сольного исполнителя, выпустив в начале своей карьеры два золотых альбома. [2] и два более поздних сольных альбома, попавших в чарт Billboard . Он так и не достиг славы, но считается очень влиятельным гитаристом. [3] Гитарист похвалил его как обладателя одного из «50 величайших тонов всех времен». [1] Он появился в PBS музыкальной программе Austin City Limits в 1977 году (2 сезон).
Биография
[ редактировать ]Рождение и начало карьеры: 1939–1960 гг.
[ редактировать ]Лерой Бьюкенен родился в Озарке, штат Арканзас , и вырос там, а также в Пиксли, штат Калифорния , сельскохозяйственном районе между Визалией и Бейкерсфилдом . Его отец был издольщиком в Арканзасе и сельскохозяйственным рабочим в Калифорнии. [4] Бьюкенен рассказал интервьюерам выдумку о том, что его отец был проповедником, играющим на скрипке. [5] что было повторено в журнале Guitar Player , но оспорено его старшим братом Джей Ди. [6] Бьюкенен рассказал, что его первые музыкальные воспоминания связаны с расово смешанными собраниями возрождения, которые он посещал со своей матерью Минни. «Евангелие», вспоминал он, «так я впервые увлекся черной музыкой». На самом деле, когда он учился играть на гитаре, он опирался на множество разрозненных влияний (хотя позже он утверждал, что его способности произошли от того, что он был «полуволком»). Первоначально он проявил талант к игре на стальной гитаре , а затем переключился на гитару в начале 50-х и начал свою профессиональную карьеру в 15 лет в Джонни Отиса . ритм-н-блюзовом ревю [3]
В 1958 году Бьюкенен дебютировал на лейбле Chicago’s Chess Records в возрасте 19 лет, аккомпанируя Дейлу Хокинсу , сыграв соло в песне « My Babe» . [7] Два года спустя, во время турне по Торонто , Бьюкенен покинул Дейла Хокинса, чтобы играть у двоюродного брата Хокинса Ронни Хокинса и наставника гитариста Ронни Робби Робертсона . Бьюкенен играет на бас-гитаре в сингле Ронни Хокинса "Who Do You Love?" . [8] Вскоре Бьюкенен вернулся в США, а участники группы Ронни Хокинса позже получили известность как рок- группа The Band . [9] В начале 1960-х Бьюкенен часто играл в качестве помощника в различных рок-группах, а также играл на гитаре во время записи с Фредди Кэнноном , Мерлом Килгором и другими. В конце 1960-х, с растущей семьей, Бьюкенен оставил музыкальную индустрию, чтобы освоить профессию и выучиться на парикмахера. [10]
Карьера звукозаписи: 1961–1988 гг.
[ редактировать ]В 1961 году он выпустил «Mule Train Stomp», свой первый сингл для Swan , с богатыми гитарными тонами. Запись Бьюкенена 1962 года с барабанщиком Бобби Греггом по прозвищу «Картофелечистка» впервые представила фирменную гармонику Бьюкенена «щипок». Попытка нажиться на британском вторжении застала Бьюкенена с британскими Уокерами. В середине 1960-х Бьюкенен поселился в Вашингтоне, округ Колумбия, много лет играя в группе Дэнни Денвера, завоевав при этом репутацию «... одного из лучших рок-гитаристов в мире. Джими Хендрикс не стал брать на себя роль вызов «перестрелки» с Роем». [11] Факты, лежащие в основе этого утверждения, заключаются в том, что в марте 1968 года друг-фотограф Джон Госсейдж подарил Бьюкенену билеты на концерт Jimi Hendrix Experience в отеле Washington Hilton. «Бьюкенен был встревожен, обнаружив свои собственные фирменные звуки, такие как вау-вау, которые он старательно создавал своими руками и своим Telecaster, созданным с помощью электронных педалей. Он никогда не мог попробовать сценическое шоу Хендрикса, и это осознание переориентировало его на свои собственные типично американский стиль игры на гитаре». [9]
Госсэйдж вспоминает, как на Роя произвел большое впечатление дебютный альбом Хендрикса 1967 года Are You Experienced? , именно поэтому он обязательно подарил Рою билет на раннее шоу в «Хилтоне». Госсэйдж пошел за кулисы, чтобы сфотографироваться, и попытался убедить Джими пойти и увидеть Роя в Silver Dollar в тот вечер после выступления, но Джими, похоже, больше интересовался общением с молодой девушкой, которая была с ним за кулисами. Хендрикс так и не появился на «Серебряном долларе», но Госсейдж поговорил с Роем о том, чтобы посмотреть шоу «Хилтон». В тот же вечер (как в шоу Хилтона) Рой исполнил несколько номеров Хендрикса и «с этого момента не мог сказать о Хендриксе ничего, кроме хорошего». [12] Позже он выпустил записи композиции Хендрикса « If 6 Was 9 » и хита Хендрикса « Hey Joe » (написанного Билли Робертсом и впервые записанного The Leaves ). В начале 1970-х он выступал в районе Вашингтона, округ Колумбия, Мэриленда и Вирджинии с группой Дэнни Денвера, у которой были поклонники в этом районе. [13] В то время Бьюкенен был также популярен как сольный исполнитель в округе Колумбия.
Жизнь Бьюкенена изменилась в 1971 году, когда он получил общенациональное признание благодаря часовому телевизионному документальному фильму PBS . Названный «Представляем Роя Бьюкенена» и иногда ошибочно называемый « Лучшим неизвестным гитаристом в мире» , он заслужил контракт на запись с Polydor Records и похвалу от Джона Леннона и Мерла Хаггарда , а также предполагаемое приглашение присоединиться к группе Rolling Stones , от которого он отказался и которое дало ему дали прозвище «человек, отказавший Stones». [14] Возможно, он отказался от контракта со «Стоунз» по двум причинам. Возможно, он больше боялся бы злоупотребить наркотиками и алкоголем, если бы присоединился к ним, и умереть, как Брайан Джонс. И он, возможно, чувствовал, что его собственная карьера в том виде, в котором он ее тогда шел, имела многообещающие направления, которым он не смог бы следовать, если бы присоединился к «Стоунз». [15] В 1977 году он появился в PBS музыкальной программе Austin City Limits во время второго сезона. Он записал пять альбомов для Polydor, один из которых, Second Album , стал золотым. [16] а после этого еще три для Atlantic Records 1977 года , один из которых, Loading Zone , также стал золотым. [2] [17] Бьюкенен прекратил запись в 1981 году, поклявшись никогда больше не входить в студию, если не сможет записать свою музыку по-своему. [14] Четыре года спустя Alligator Records уговорила Бьюкенена вернуться в студию. [14]
Его первый альбом для Alligator, When a Guitar Plays the Blues , был выпущен весной 1985 года. Это был первый раз, когда он имел полную творческую свободу в студии. [18] Его вторая пластинка Alligator, Dancing on the Edge (с вокалом на трех треках Делберта МакКлинтона ), была выпущена осенью 1986 года. Двенадцатый и последний альбом в своей карьере, Hot Wires , он выпустил в 1987 году. [ нужна ссылка ] Последнее выступление Бьюкенена состоялось 7 августа 1988 года в торгово-выставочном комплексе Гилфорд в Гилфорде, штат Коннектикут .
Смерть
[ редактировать ]
По словам его агента и других, у Бьюкенена все было хорошо, он взял под контроль свою привычку к алкоголю и снова начал играть, когда его арестовали за публичное опьянение после домашнего спора. [2] [6] Он был найден повешенным на собственной рубашке в тюремной камере 14 августа 1988 года в тюрьме округа Фэрфакс , штат Вирджиния. По словам Томаса Хартмана, который находился в камере рядом с камерой Бьюкенена, заместитель шерифа рано утром открыл дверь и обнаружил Бьюкенена с рубашкой на шее. [9] [17] Причина его смерти была официально зарегистрирована как самоубийство, но этот вывод оспаривается друзьями и семьей Бьюкенена. Один из его друзей, Марк Фишер, сообщил, что видел тело Роя с синяками на голове. [19]
После его смерти продолжают выпускаться сборники и другие альбомы, в том числе в 2004 году так и не изданный первый альбом, который он записал для Polydor, The Prophet . Рой Бьюкенен похоронен на кладбище Колумбия Гарденс в Арлингтоне, штат Вирджиния .
Оборудование
[ редактировать ]За свою карьеру Бьюкенен использовал несколько гитар, хотя чаще всего его ассоциировали с Fender Telecaster 1953 года , серийный номер 2324, по прозвищу «Нэнси». [20] В какой-то момент на «Нэнси» были установлены гигантские лады, но она во многом осталась оригинальной. Есть две совершенно разные истории, объясняющие, как Бьюкенен получил гитару. Сам он рассказывал, что, поступив в 1969 году в школу на парикмахера, побежал за парнем, идущим по улице с этой гитарой, и купил ему фиолетовый Телекастер для обмена. Бьюкенен также владел Fender Telecaster Butterscotch Blonde 1952 года, который в конечном итоге оказался во владении Wishbone Ash гитариста Энди Пауэлла . Однако друг Бьюкенена сказал, что Бьюкенен в то время играл на Gibson Les Paul , и обменял его на Tele 53-го года выпуска. [21] Один из телекастеров Бьюкенена позже принадлежал Дэнни Гаттону и Майку Стерну , которые потеряли его в результате ограбления. [22] Сообщалось, что он какое-то время пользовался переизданием Gibson Les Paul Goldtop 1956 года. В начале 1979 года он перешёл на Fender Stratocaster на несколько лет он играл на Gibson L-5 1975 года с солнечными лучами. Кроме того, когда он был очень молод, CES.
Тон и техника
[ редактировать ]Бьюкенен играл на Telecaster через Fender Vibrolux. усилитель с «максимальной громкостью и тоном» и использовал регуляторы громкости и тембра гитары для управления громкостью и звуком. [23] (он добился эффекта вау-вау с помощью регулятора тембра). [6] [20] Чтобы добиться желаемого искаженного звука , Бьюкенен в какой-то момент использовал лезвие бритвы, чтобы разрезать бумажные диффузоры динамиков своего усилителя - подход, который также использовал Дэйв Дэвис из Kinks и другие. Бьюкенен редко использовал педали эффектов , хотя он начал использовать Echoplex в песне A Street Called Straight (1976). [6] В своей более поздней карьере он играл с задержкой Boss DD-2. [20]
Бьюкенен научился различным приемам игры, в том числе « сбору курицы ». Иногда он использовал ноготь большого пальца вместо плектра , а также использовал его для увеличения своего указательного пальца и медиатора. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, Бьюкенен также перебирал струну и одновременно слегка касался ее нижним краем большого пальца в одном из гармонических узлов, подавляя тем самым нижние обертоны и подчеркивая гармонику, иногда называемую пинч-гармоникой . [20] хотя Бьюкенен назвал это «обертоном». [6] Бьюкенен мог играть на гармониках по своему желанию и мог приглушать отдельные струны свободными пальцами правой руки, одновременно перебирая или зажимая другие. Он также славился своими косыми изгибами. [24]
Это было особенно заметно в его подходе к использованию двойных и тройных остановок .
Наследие
[ редактировать ]Бьюкенен оказал влияние на многих гитаристов, в том числе Робби Робертсона , Гэри Мура , [25] Дэнни Гаттон , Арлен Рот , Джефф Бек , Дэвид Гилмор , [26] Джерри Гарсиа , Мик Ронсон , Нильс Лофгрен , Джим Кампилонго и Стив Кимок ; [27] свою версию песни «Cause We've Ended As Lovers» из «Blow by Blow ». Бек посвятил ему [28] Говорят, что его работа «расширяет возможности электрогитары». [16] и его хвалят за «тонкость тона и широту познаний, от самого черного блюза до стонущего R&B и чистого, лаконичного, глубокого рок-н-ролла». [29]
В 2004 году Guitar Player включил свою версию «Sweet Dreams» из своего дебютного альбома Роя Бьюкенена на Polydor в число «50 величайших тонов всех времен». [1] В том же году читатели журнала Guitar Player поставили Бьюкенена на 46-е место в опросе 50 лучших читателей. [30]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Buch and the Snakestretchers , 1971, BIOYA (самодельное производство/самодельное производство/продается только на концертах)
- Рой Бьюкенен , август 1972 г., Полидор — США № 107.
- Второй альбом , март 1973 г., Polydor — США № 86.
- Вот для чего я здесь , ноябрь 1973 г., Полидор - США № 152.
- В начале (британское название: Rescue Me ), декабрь 1974 г., Полидор - США № 160.
- Улица под названием Прямая , апрель 1976 г., Атлантика, США № 148.
- Зона погрузки , май 1977 года, Атлантика. [31] - США № 105
- Ты не одинок , апрель 1978 г., Атлантика, США № 119.
- Моя детка , ноябрь 1980 г., Уотерхаус / AJK — США № 193.
- Когда гитара играет блюз , июль 1985 г., Аллигатор - США № 161.
- Танцы на грани , июнь 1986 г., Аллигатор - США № 153.
- Hot Wires , сентябрь 1987 г., Аллигатор
Живые альбомы
[ редактировать ]- Живой скот (запись 1974 г.), август 1975 г., Polydor.
- Концерт в Японии , (запись 1977 г.) 1978 г., Полидор [Япония]
- В прямом эфире: Charly Blues Legend, Vol. 9 , 1987, Чарли
- Концерт в США и Голландии (запись 1977–85), 1991, Silver Shadow
- Шедевры Чарли Блюза: Roy Buchanan Live , 1999, Charly/Red X
- American Axe: Концерт в 1974 , 2003, Powerhouse
- Live: Amazing Grace (запись 1974–83), 2009, Powerhouse
- Концерт в Rockpalast , (запись 1985 г.), 2011 г., MIG Music
- В прямом эфире из Остина, Техас (запись 1976 г.), 2012 г., Нью-Уэст
- Shredding the Blues: Live at My Father's Place (запись 1978 и 1984 годов), 2014, Rockbeat
- Телемастер: Live in '75 , 2017, Powerhouse
- Концерт в ратуше 1974 , 2018, Real Gone Music
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Лучшее из Роя Бьюкенена , 1982, Полидор
- Ранние годы , 1989, Крейзи Кэт
- Сладкие сны: Антология , 1992, Полидор
- Гитара в огне: The Atlantic Sessions , 1993, Rhino/Atlantic
- Малагена , 1996, Аннесильо
- До и после: последние записи , 1999, Rollercoaster Records UK
- Deluxe Edition: Рой Бьюкенен , 2001, Аллигатор [14]
- Мастера 20-го века – Коллекция тысячелетия: лучшее от Роя Бьюкенена , 2002, Polydor
- Пророк: Неизданный первый альбом Polydor , 2004, Hip-O Select/UMe
- Полная коллекция , 2006, Polydor/UMe.
- Rhino Hi-Five: Рой Бьюкенен , 2007, Rhino/Atlantic
- After Hours: The Early Years, 1957–1962 Recordings , 2016, Soul Jam
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блэкетт, Мэтт (октябрь 2004 г.). «50 величайших тонов всех времен». Гитарист . 38 (10): 44–66.
- ^ Jump up to: а б с «Рой Бьюкенен, 48 лет, гитарист» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1988 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Ричард (21 августа 1988 г.). «Рой Бьюкенен, Этюд в стиле блюз» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Карсон, Фил (2001). Рой Бьюкенен: Американский топор . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 2. ISBN 0-87930-639-4 .
- ^ "Карсон2001" с. 174
- ^ Jump up to: а б с д и Коффил, Лоуэлл (июль 1993 г.). «Давно утерянный урок: Рой Бьюкенен». Гитарист . стр. 46–54.
- ^ «Карсон2001», стр. 46–47.
- ^ Робертсон, Робби (2016): Свидетельство , с. 100
- ^ Jump up to: а б с Карсон, Фил (август 1999 г.). «Жизнь и времена Роя Бьюкенена» . Сладкие мечты Роя Бьюкенена. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ "Карсон2001" с. 100
- ^ Роквелл, Джон (15 апреля 1973 г.). «Бьюкенен? Сумасшедший» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ "Карсон2001" с. 92
- ^ О Дэнни Мастерсе. Актерский состав Influence Productions
- ^ Jump up to: а б с д Леви, Адам (май 2001 г.). «Преподобный Роя Бьюкенена, Deluxe Edition / Джонни Винтер, Deluxe Edition ». Гитарист . стр. 135–36.
- ^ «Рой Бьюкенен об отказе от Stones и о том, что ему льстит Бек» . Earofnewt.com . 25 января 2016 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рой Бьюкенен, 48 лет; гитарист установил новые музыкальные стандарты» . Чикаго Сан-Таймс . 16 августа 1988 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Патрисия; Сандра Эванс (17 августа 1988 г.). «Рой Бьюкенен, гитарист, найден повешенным в тюрьме штата Вирджиния; артисту предъявлено обвинение в употреблении алкоголя». Вашингтон Пост . п. Б3.
- ^ Джойс, Майк (16 декабря 1987 г.). «Авангард аллигатора; доставка блюза от Бьюкенена до Чикаго» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Сладкие сны Роя Бьюкенена» . 13 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Балмер, Пол (2009). Справочник Fender Telecaster: как купить, обслуживать, настраивать, устранять неполадки и модифицировать ваш телескоп . Издательство МБИ. п. 168. ИСБН 978-0-7603-3646-5 .
- ^ Карсон, Фил (январь 2002 г.). «Волшебник придорожного дома: эксклюзивное превью Роя Бьюкенена, American Axe ». Гитарист . стр. 102–106.
- ^ Голд, Джуд (июнь 2007 г.). «Майк Стерн». Гитарист . стр. 28–30.
- ^ Коффил, Лоуэлл (сентябрь 2008 г.). «Воспоминания: Рой Бьюкенен, октябрь 1976 года». Гитарист . п. 192.
- ^ Эллис, Энди (май 2005 г.). «Соло-гитара 101: мучительные косые изгибы трехструнных струн». Гитарист . п. 39.
- ^ Фокс, Дэррин (октябрь 2007 г.). «Гэри Мур». Гитарист . стр. 66–72.
- ^ Дж. Стикс. «Классика гитары, январь 1985 года: из розового и в блюз» . Pfco.neptunepinkfloyd.co.uk . Проверено 5 марта 2021 г.
Дэвид Гилмор: Я был фанатом блюза, но я был фанатом музыки во всех отношениях. Для меня это был Ледбелли через Би Би Кинга, а затем Эрика Клэптона, Роя Бьюкенена, Джеффа Бека, Эдди Ван Халена и всех, кого вы хотите упомянуть.
- ^ Фокс, Дэррин (ноябрь 2005 г.). «Легкое творчество: Рой Бьюкенен». Гитарист . п. 44.
- ^ Блэкетт, Мэтт (декабрь 2000 г.). «Чистый гений: великолепный бунтарь гитары вносит свой вклад в техно». Гитарист . стр. 98–106.
- ^ Зибарт, Ева (19 августа 1988 г.). «Нет слики, нет стоппи». Вашингтон Пост . п. №21.
- ^ Моленда, Майкл (март 2004 г.). « Опрос читателей -гитаристов 2004 года ». Гитарист . стр. 58–62.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard» . Рекламный щит . 28 мая 1977. С. 78, 80 . Проверено 28 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1939 рождений
- Самоубийства 1988 года
- 1988 смертей
- Жители Озарка, Арканзас
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские рок-гитаристы
- Американские кантри-гитаристы
- Американские рокабилли-гитаристы
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Самоубийства через повешение в Вирджинии
- Американские ведущие гитаристы
- Люди, покончившие жизнь самоубийством в тюрьме
- Американцы, умершие в тюрьме
- Заключенные, умершие в тюрьме в Вирджинии
- Американские блюзовые певцы
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Кантри-музыканты из Арканзаса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Артисты Alligator Records