Jump to content

Эхоплекс

Эхоплекс ЭП-2

Echoplex , впервые созданный в 1959 году . — это ленточный задержки блок эффектов Разработанный инженером Майком Баттлом, [ 1 ] Echoplex установил стандарт эффекта в 1960-х годах; по словам Майкла Дрегни, он до сих пор считается «стандартом, по которому измеряется все остальное». [ 2 ] Оригинальные Echoplex, использовавшиеся некоторыми из самых известных электрогитаристов 1960-х и 1970-х годов, пользуются большим спросом.

Ленточное эхо работает путем записи звука на магнитную ленту, которая затем воспроизводится; скорость ленты и расстояние между записывающей и воспроизводящей головками определяют время задержки, а переменная обратной связи (когда задержанный звук подается обратно на вход) допускает множественное эхо. [ 3 ] Предшественником Echoplex был ленточный эхо, разработанный Рэем Баттсом в 1950-х годах, который встроил его в гитарный усилитель под названием EchoSonic . Баттс построил менее семидесяти EchoSonics для гитаристов, включая Чета Аткинса , Скотти Мура и Карла Перкинса . [ 4 ] Майк Баттл позже скопировал эхо Баттса с ленты и встроил его в портативное устройство; [ 5 ] Другая версия истории гласит, что Баттл основывал свой дизайн на дизайне Дона Диксона. [ 2 ]

Трубочные эхоплексы

[ редактировать ]

По словам Баттла, «первые 500 единиц мы продали компании CMI в Чикаго в 1959 году. Echoplex продавались через компанию Chicago Musical Instruments , CMI». [ 6 ] Главным нововведением Echoplex была подвижная головка воспроизведения, которая позволяла регулировать время задержки без изменения скорости ленты. В 1962 году их патент купила компания Market Electronics из Кливленда, штат Огайо. Компания Market Electronics построила устройства и наняла дизайнеров Баттла и Диксона в качестве консультантов; они продавали устройства через дистрибьютора Maestro. В 1950-х годах Maestro был лидером в области технологии электронных ламп . Она имела тесные связи с Gibson и часто производила усилители для Gibson. Позже производство взял на себя Харрис-Теллер из Чикаго. [ 2 ]

Первые ламповые блоки Echoplex не имели числового обозначения, но эта модель задним числом получила обозначение EP-1 после того, как первая версия получила название EP-2. [ 1 ] Эти два устройства были известны своим «теплым, круглым и густым эхом» и качеством звука секции лампового предусилителя . [ 7 ] [ 8 ] Два улучшения Battle по сравнению с предыдущими моделями были ключевыми: регулируемая головка ленты и картридж с лентой, защищающий ее и сохраняющий качество звука. [ 2 ]

В то время как Echoplexs использовались в основном гитаристами (а иногда и басистами, такими как Чак Рейни , [ 9 ] или трубач, например Дон Эллис [ 10 ] или Майлз Дэвис ), [ 11 ] [ 12 ] многие студии звукозаписи также использовали их. [ 13 ]

Твердотельные эхоплексы

[ редактировать ]

Market Electronics воздержалась от использования транзисторов , в то время как другие компании перешли на этот переход. Тем не менее, в конце 1960-х годов они поставили перед Баттлом и Диксоном задачу создания первых транзисторных эхоплексов. Когда оба были удовлетворены, Maestro предложил твердотельный Echoplex. [ 7 ] начиная с 1970 г. и получил обозначение ЭП-3; Баттл, недовольный звуком EP-3, продал свою долю в компании. [ 1 ] EP-3 предлагал режим «звук на звуке» и ряд незначительных улучшений. EP-3 производился дольше всех моделей Echoplex до 1991 года. Примерно во время публичного представления EP-3 компания Maestro перешла во владение Norlin Industries, тогдашней материнской компании Gibson. [ 2 ]

ЭП4

В середине 1970-х годов Market создал модернизацию EP-3, получившую обозначение EP-4, добавив такие функции, как светодиодный входной индикатор, выходной буфер и регуляторы тембра, а также отказавшись от функции «звук на звуке». Плата компрессора на основе усилителя крутизны CA3080 была добавлена ​​в схему записи моделей EP-3 и EP-4 на короткое время после появления модели EP-4, но позже исключена из обеих. [ 14 ]

Последней работой Баттла с Market стал EM-1 Groupmaster, который предлагал четырехканальную входную секцию микшера и монофоническую секцию выхода. Недовольный направлением движения Маэстро, Баттл покинул компанию. [ 2 ]

Окончание производства эхо-ленты и последующее использование бренда

[ редактировать ]
Гибсон Эхоплекс Диджитал Про

В конце 1970-х годов компания Norlin закрылась, а их бренд Maestro и Market Electronics были вынуждены найти другого дистрибьютора своей продукции. Они нашли этого дистрибьютора в лице Харриса Теллера, оптового продавца музыкальных произведений из Чикаго. Устройства, построенные для Харриса Теллера, имели значок Echoplex, в котором не было имени Maestro. В 1984 году Харрис Теллер выкупил название Echoplex и оставшиеся запасы запчастей Echoplex у Market Electronics. Харрис Теллер использовал задний приклад для сборки переизданий EP-3 и EP-4, а также EP-2, получившего обозначение EP-6t. В 1991 году тридцатилетний период производства лент Echoplex наконец подошел к концу. Позднее в том же десятилетии бренд Echoplex был приобретен компанией Gibson и применен к линейке цифровых зацикленных задержек. [ 15 ] [ 16 ] один из которых продавался под брендом Oberheim как Echoplex Digital Pro. [ 17 ]

По состоянию на 2019 год , Echoplex является торговой маркой Dunlop Manufacturing . [ 18 ] который использует его для цифровой педали задержки , имитирующей звук ленточных Echoplexes. [ 19 ] Dunlop также производит педаль предусилителя на основе полевых транзисторов , созданную по образцу предусилителя EP-3. [ 20 ]

Известные пользователи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кливленд, Барри (август 2008 г.). «Проходящие заметки: Майк Бэтл». Гитарист . 42 (8): 60.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дрегни, Майкл (июль 2012 г.). «Эхоплекс ЭП-2». Винтажная гитара . стр. 54–56.
  3. ^ Милано, Доминик (1988). Многодорожечная запись . Хэл Леонард. п. 37. ИСБН  978-0-88188-552-1 .
  4. ^ Хантер, Дэйв (апрель 2012 г.). "Рэй Баттс ЭхоСоник". Винтажная гитара . стр. 46–48.
  5. ^ Хантер, Дэйв (2005). Гитарные установки: комбинации классической гитары и усилителя . Хэл Леонард. п. 54. ИСБН  978-0-87930-851-3 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  6. ^ «Интервью с Майком Баттлом — изобретателем легендарной ленточной задержки Echoplex » . Восторг Лупера . LD> Когда на рынке появились первые устройства Echoplex? Сколько их было сделано в первые годы? / MB> Мы продали первые 500 единиц компании CMI в Чикаго в 1959 году. Echoplex продавалась через компанию Chicago Musical Instruments, CMI.
  7. ^ Jump up to: а б Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: практический справочник . Хэл Леонард. стр. 77–78. ISBN  978-0-87930-806-3 .
  8. ^ Хантер, Дэйв (2005). Гитарные установки: комбинации классической гитары и усилителя . Хэл Леонард. п. 55. ИСБН  978-0-87930-851-3 .
  9. ^ Фридланд, Эд (2005). Мастера R&B Bass: как они играют . Хэл Леонард. п. 19. ISBN  9781617745270 .
  10. ^ Краткая история джаза . Роуман и Литтлфилд. 1993. с. 200. ИСБН  9780830415953 .
  11. ^ Картер, Рон; Терри, Кларк; Уайт, Ленни (2012). Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . МБИ. п. 150. ИСБН  9781610586825 .
  12. ^ Швед, Джон (2004). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Саймон и Шустер. п. 288 . ISBN  9780684859835 .
  13. ^ Хуртиг, Брент (1988). Многодорожечная запись для музыкантов . Альфред. п. 51. ИСБН  978-0-88284-355-1 .
  14. ^ Тигл, Джон (7 декабря 2004 г.). «Эхоплекс: Корни Эхо, часть IV». Винтажная гитара .
  15. ^ «Зацикливание: разговор с Матиасом Гробом» . Новости Гибсона . Gibson Labs, Gibson Guitar Corporation. 13 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
  16. ^ Тигл, Джон (2004). «Корни Эха, часть 4» . Интернет-журнал Vintage Guitar . 1 (1): 1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2004 г. )
  17. ^ «Отчет NAMM '94» . Звук на звуке (март 1994 г.).
  18. ^ «Товарные знаки» . Джим Данлоп . Производство Данлоп . Проверено 10 марта 2019 г.
  19. ^ «ЭКОПЛЕКС® ЗАДЕРЖКА» . Джим Данлоп . Производство Данлоп . Проверено 10 марта 2019 г.
  20. ^ «ЭКОПЛЕКС® ПРЕДАМПА» . Джим Данлоп . Производство Данлоп . Проверено 10 марта 2019 г.
  21. ^ Гресс, Джесси (апрель 2007 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Дуэйн Оллман». Гитарист . стр. 110–17.
  22. ^ Моленда, Майк; Лес Пол (2007). Книга «Гитарист»: 40 лет интервью, оборудования и уроков из самого знаменитого в мире гитарного журнала . Хэл Леонард. п. 187. ИСБН  978-0-87930-782-0 .
  23. ^ Мендес, Антонио (2007). Путеводитель по поп- и рок-музыке 60-х: алоха PopRock . Книги редакционного видения. п. 411. ИСБН  978-84-9821-569-4 .
  24. ^ Росс, Майкл (1998). Получение великолепного гитарного звука: нетехнический подход к формированию вашего личного звука . Хэл Леонард. п. 45. ИСБН  978-0-7935-9140-4 .
  25. ^ Блэкетт, Мэтт (октябрь 2004 г.). «50 величайших тонов всех времен». Гитарист . 38 (10): 44–66.
  26. ^ Ньюквист, HP; Рич Малуф (2004). Новые мастера металла . Хэл Леонард. п. 70. ИСБН  978-0-87930-804-9 .
  27. ^ Карр, Ян (1999). Майлз Дэвис: полная биография . Пресс Громовой Пасты. п. 261 . ISBN  978-1-56025-241-2 . Проверено 5 февраля 2010 г.
  28. ^ Фоли, Майкл Стюарт (2015). Серия 33 1/3 — свежие фрукты вместо гниющих овощей . Издательство Блумсбери. п. 55. ИСБН  9781623562441 .
  29. ^ Yurochko, Bob (2001). A Short History of Jazz . Rowman & Littlefield. p. 175. ISBN  978-0-8304-1595-3 .
  30. ^ Тимм, Ларри М. (2003). Душа кино: понимание киномузыки . Прентис Холл. п. 228. ИСБН  978-0-13-030465-0 .
  31. ^ Крамер, Альфред В. (2009). Музыканты и композиторы ХХ века. Том 2 . Салем Пресс. п. 514. ИСБН  978-1-58765-514-2 .
  32. ^ Джамметти, Марио (2004). Бытие: Река постоянных перемен . Редакция Риунити . п. 336. ИСБН  88-359-5507-6 .
  33. ^ Проун, Пит; Лиза Шаркен (2003). Секреты снаряжения легенд гитары: как звучать как ваши любимые музыканты . Хэл Леонард. п. 20. ISBN  978-0-87930-751-6 .
  34. ^ Фишер, Питер (2006). Мастера рок-гитары 2: Новое поколение, Том 2 . Мел Бэй. п. 67. ИСБН  978-3-89922-079-7 .
  35. ^ «Биография Джона Мартина» . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2009 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Кэмпион, Крис (2009). Прогулка по Луне: нерассказанная история полиции и расцвета новой волны рока . Джон Уайли и сыновья. п. 62. ИСБН  978-0-470-28240-3 .
  37. ^ Гресс, Джесси (февраль 2011 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Стив Миллер». Гитарист . стр. 75–88.
  38. ^ Проун, Пит; Лиза Шаркен (2003). Секреты снаряжения легенд гитары: как звучать как ваши любимые музыканты . Хэл Леонард. п. 10. ISBN  978-0-87930-751-6 .
  39. ^ Фридланд, Эд (2005). Мастера R&B Bass: как они играют . Хэл Леонард. стр. 17, 19. ISBN.  978-0-87930-869-8 .
  40. ^ Гресс, Джесси (май 2009 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Рэнди Роудс». Гитарист . 43 (5): 98–105.
  41. ^ Проун, Пит; Лиза Шаркен (2003). Секреты снаряжения легенд гитары: как звучать как ваши любимые музыканты . Хэл Леонард. п. 68. ИСБН  978-0-87930-751-6 .
  42. ^ Маршалл, Вольф (апрель 2010 г.). «Отпечатки ладов: Нил Шон». Винтажная гитара . 24 (6): 66–70.
  43. ^ Чемберс, Джек (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо. п. 203. ИСБН  978-0-306-80849-4 .
  44. ^ Ньюквист, HP; Рич Малуф (2004). Мастера хард-рока . Хэл Леонард. стр. 31, 34. ISBN.  978-0-87930-813-1 .
  45. ^ Гилл, Крис (март 2007 г.). «Какой-то монстр» . Гитарный мир . 28 (3): 56–62, 104. ISSN   1045-6295 . Проверено 28 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  46. ^ Крокетт, Джим (октябрь 1972 г.). «Джо Уолш, ответы профессионала». Гитарист . п. 6.
  47. ^ «Десять вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Джо Уолш» . Гитарист . Проверено 24 марта 2010 г.
  48. ^ «Мастер низкоуровневых циклов» . Премьер-гитара . Проверено 17 февраля 2012 г.
  49. ^ Обрехт, Яс (март 1992 г.). «Гитарное оборудование Нила Янга» . Гитарист . Проверено 13 августа 2012 г.
  50. ^ «Действуйте с осторожностью, чтобы не потерять фронтмен Дуг Марч впускает немного цифровых технологий в свою жизнь» . Keyboardmag.com . Журнал «Клавиатура» . Проверено 20 апреля 2020 г.
  51. ^ https://www.waxpoetics.com/connections/new-york-djs/article/kool-dj-herc-vs-pete-dj-jones/ [ только URL ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70b09974fb8b83bf18c0a91dd90ec01__1721232180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/01/f70b09974fb8b83bf18c0a91dd90ec01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Echoplex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)