Эхоплекс

Echoplex , впервые созданный в 1959 году . — это ленточный задержки блок эффектов Разработанный инженером Майком Баттлом, [ 1 ] Echoplex установил стандарт эффекта в 1960-х годах; по словам Майкла Дрегни, он до сих пор считается «стандартом, по которому измеряется все остальное». [ 2 ] Оригинальные Echoplex, использовавшиеся некоторыми из самых известных электрогитаристов 1960-х и 1970-х годов, пользуются большим спросом.
Фон
[ редактировать ]Ленточное эхо работает путем записи звука на магнитную ленту, которая затем воспроизводится; скорость ленты и расстояние между записывающей и воспроизводящей головками определяют время задержки, а переменная обратной связи (когда задержанный звук подается обратно на вход) допускает множественное эхо. [ 3 ] Предшественником Echoplex был ленточный эхо, разработанный Рэем Баттсом в 1950-х годах, который встроил его в гитарный усилитель под названием EchoSonic . Баттс построил менее семидесяти EchoSonics для гитаристов, включая Чета Аткинса , Скотти Мура и Карла Перкинса . [ 4 ] Майк Баттл позже скопировал эхо Баттса с ленты и встроил его в портативное устройство; [ 5 ] Другая версия истории гласит, что Баттл основывал свой дизайн на дизайне Дона Диксона. [ 2 ]
Трубочные эхоплексы
[ редактировать ]По словам Баттла, «первые 500 единиц мы продали компании CMI в Чикаго в 1959 году. Echoplex продавались через компанию Chicago Musical Instruments , CMI». [ 6 ] Главным нововведением Echoplex была подвижная головка воспроизведения, которая позволяла регулировать время задержки без изменения скорости ленты. В 1962 году их патент купила компания Market Electronics из Кливленда, штат Огайо. Компания Market Electronics построила устройства и наняла дизайнеров Баттла и Диксона в качестве консультантов; они продавали устройства через дистрибьютора Maestro. В 1950-х годах Maestro был лидером в области технологии электронных ламп . Она имела тесные связи с Gibson и часто производила усилители для Gibson. Позже производство взял на себя Харрис-Теллер из Чикаго. [ 2 ]
Первые ламповые блоки Echoplex не имели числового обозначения, но эта модель задним числом получила обозначение EP-1 после того, как первая версия получила название EP-2. [ 1 ] Эти два устройства были известны своим «теплым, круглым и густым эхом» и качеством звука секции лампового предусилителя . [ 7 ] [ 8 ] Два улучшения Battle по сравнению с предыдущими моделями были ключевыми: регулируемая головка ленты и картридж с лентой, защищающий ее и сохраняющий качество звука. [ 2 ]
В то время как Echoplexs использовались в основном гитаристами (а иногда и басистами, такими как Чак Рейни , [ 9 ] или трубач, например Дон Эллис [ 10 ] или Майлз Дэвис ), [ 11 ] [ 12 ] многие студии звукозаписи также использовали их. [ 13 ]
Твердотельные эхоплексы
[ редактировать ]ЭП-3
[ редактировать ]Market Electronics воздержалась от использования транзисторов , в то время как другие компании перешли на этот переход. Тем не менее, в конце 1960-х годов они поставили перед Баттлом и Диксоном задачу создания первых транзисторных эхоплексов. Когда оба были удовлетворены, Maestro предложил твердотельный Echoplex. [ 7 ] начиная с 1970 г. и получил обозначение ЭП-3; Баттл, недовольный звуком EP-3, продал свою долю в компании. [ 1 ] EP-3 предлагал режим «звук на звуке» и ряд незначительных улучшений. EP-3 производился дольше всех моделей Echoplex до 1991 года. Примерно во время публичного представления EP-3 компания Maestro перешла во владение Norlin Industries, тогдашней материнской компании Gibson. [ 2 ]
ЭП-4
[ редактировать ]
В середине 1970-х годов Market создал модернизацию EP-3, получившую обозначение EP-4, добавив такие функции, как светодиодный входной индикатор, выходной буфер и регуляторы тембра, а также отказавшись от функции «звук на звуке». Плата компрессора на основе усилителя крутизны CA3080 была добавлена в схему записи моделей EP-3 и EP-4 на короткое время после появления модели EP-4, но позже исключена из обеих. [ 14 ]
Последней работой Баттла с Market стал EM-1 Groupmaster, который предлагал четырехканальную входную секцию микшера и монофоническую секцию выхода. Недовольный направлением движения Маэстро, Баттл покинул компанию. [ 2 ]
Окончание производства эхо-ленты и последующее использование бренда
[ редактировать ]
В конце 1970-х годов компания Norlin закрылась, а их бренд Maestro и Market Electronics были вынуждены найти другого дистрибьютора своей продукции. Они нашли этого дистрибьютора в лице Харриса Теллера, оптового продавца музыкальных произведений из Чикаго. Устройства, построенные для Харриса Теллера, имели значок Echoplex, в котором не было имени Maestro. В 1984 году Харрис Теллер выкупил название Echoplex и оставшиеся запасы запчастей Echoplex у Market Electronics. Харрис Теллер использовал задний приклад для сборки переизданий EP-3 и EP-4, а также EP-2, получившего обозначение EP-6t. В 1991 году тридцатилетний период производства лент Echoplex наконец подошел к концу. Позднее в том же десятилетии бренд Echoplex был приобретен компанией Gibson и применен к линейке цифровых зацикленных задержек. [ 15 ] [ 16 ] один из которых продавался под брендом Oberheim как Echoplex Digital Pro. [ 17 ]
По состоянию на 2019 год [update], Echoplex является торговой маркой Dunlop Manufacturing . [ 18 ] который использует его для цифровой педали задержки , имитирующей звук ленточных Echoplexes. [ 19 ] Dunlop также производит педаль предусилителя на основе полевых транзисторов , созданную по образцу предусилителя EP-3. [ 20 ]
Известные пользователи
[ редактировать ]- Дуэйн Оллман [ 21 ]
- Чет Аткинс [ 1 ]
- Томми Болин , [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] особенно из-за эффекта «лучевой пушки», который можно услышать в » Билли Кобэма . «Спектре [ 25 ]
- Уэс Борланд [ 26 ]
- Майлз Дэвис [ 27 ]
- Ист Бэй Рэй [ 28 ]
- Дон Эллис [ 29 ]
- Джерри Голдсмит [ 30 ] [ 31 ]
- Стив Хэкетт [ 32 ]
- Эрик Джонсон [ 33 ] [ 34 ]
- Джон Мартин [ 35 ]
- Брайан Мэй [ 36 ]
- Стив Миллер [ 37 ]
- Гэри Мур [ 38 ]
- Джимми Пейдж [ 1 ] [ 36 ]
- Джефф Племэн ( Нэш Слэш )
- Чак Рейни [ 39 ]
- Рэнди Роудс [ 40 ]
- Джо Сатриани [ 41 ]
- Нил Шон [ 42 ]
- Сонни Шаррок [ 43 ]
- Энди Саммерс [ 36 ]
- Эдди Ван Хален [ 44 ] [ 45 ]
- Джо Уолш [ 46 ] [ 47 ]
- Келлер Уильямс [ 48 ]
- Нил Янг [ 49 ]
- Дуг Марч [ 50 ]
- DJ Кул Херк [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кливленд, Барри (август 2008 г.). «Проходящие заметки: Майк Бэтл». Гитарист . 42 (8): 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дрегни, Майкл (июль 2012 г.). «Эхоплекс ЭП-2». Винтажная гитара . стр. 54–56.
- ^ Милано, Доминик (1988). Многодорожечная запись . Хэл Леонард. п. 37. ИСБН 978-0-88188-552-1 .
- ^ Хантер, Дэйв (апрель 2012 г.). "Рэй Баттс ЭхоСоник". Винтажная гитара . стр. 46–48.
- ^ Хантер, Дэйв (2005). Гитарные установки: комбинации классической гитары и усилителя . Хэл Леонард. п. 54. ИСБН 978-0-87930-851-3 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Интервью с Майком Баттлом — изобретателем легендарной ленточной задержки Echoplex » . Восторг Лупера .
LD> Когда на рынке появились первые устройства Echoplex? Сколько их было сделано в первые годы? / MB> Мы продали первые 500 единиц компании CMI в Чикаго в 1959 году. Echoplex продавалась через компанию Chicago Musical Instruments, CMI.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: практический справочник . Хэл Леонард. стр. 77–78. ISBN 978-0-87930-806-3 .
- ^ Хантер, Дэйв (2005). Гитарные установки: комбинации классической гитары и усилителя . Хэл Леонард. п. 55. ИСБН 978-0-87930-851-3 .
- ^ Фридланд, Эд (2005). Мастера R&B Bass: как они играют . Хэл Леонард. п. 19. ISBN 9781617745270 .
- ^ Краткая история джаза . Роуман и Литтлфилд. 1993. с. 200. ИСБН 9780830415953 .
- ^ Картер, Рон; Терри, Кларк; Уайт, Ленни (2012). Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . МБИ. п. 150. ИСБН 9781610586825 .
- ^ Швед, Джон (2004). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Саймон и Шустер. п. 288 . ISBN 9780684859835 .
- ^ Хуртиг, Брент (1988). Многодорожечная запись для музыкантов . Альфред. п. 51. ИСБН 978-0-88284-355-1 .
- ^ Тигл, Джон (7 декабря 2004 г.). «Эхоплекс: Корни Эхо, часть IV». Винтажная гитара .
- ^ «Зацикливание: разговор с Матиасом Гробом» . Новости Гибсона . Gibson Labs, Gibson Guitar Corporation. 13 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Тигл, Джон (2004). «Корни Эха, часть 4» . Интернет-журнал Vintage Guitar . 1 (1): 1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2004 г. )
- ^ «Отчет NAMM '94» . Звук на звуке (март 1994 г.).
- ^ «Товарные знаки» . Джим Данлоп . Производство Данлоп . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «ЭКОПЛЕКС® ЗАДЕРЖКА» . Джим Данлоп . Производство Данлоп . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «ЭКОПЛЕКС® ПРЕДАМПА» . Джим Данлоп . Производство Данлоп . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Гресс, Джесси (апрель 2007 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Дуэйн Оллман». Гитарист . стр. 110–17.
- ^ Моленда, Майк; Лес Пол (2007). Книга «Гитарист»: 40 лет интервью, оборудования и уроков из самого знаменитого в мире гитарного журнала . Хэл Леонард. п. 187. ИСБН 978-0-87930-782-0 .
- ^ Мендес, Антонио (2007). Путеводитель по поп- и рок-музыке 60-х: алоха PopRock . Книги редакционного видения. п. 411. ИСБН 978-84-9821-569-4 .
- ^ Росс, Майкл (1998). Получение великолепного гитарного звука: нетехнический подход к формированию вашего личного звука . Хэл Леонард. п. 45. ИСБН 978-0-7935-9140-4 .
- ^ Блэкетт, Мэтт (октябрь 2004 г.). «50 величайших тонов всех времен». Гитарист . 38 (10): 44–66.
- ^ Ньюквист, HP; Рич Малуф (2004). Новые мастера металла . Хэл Леонард. п. 70. ИСБН 978-0-87930-804-9 .
- ^ Карр, Ян (1999). Майлз Дэвис: полная биография . Пресс Громовой Пасты. п. 261 . ISBN 978-1-56025-241-2 . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Фоли, Майкл Стюарт (2015). Серия 33 1/3 — свежие фрукты вместо гниющих овощей . Издательство Блумсбери. п. 55. ИСБН 9781623562441 .
- ^ Yurochko, Bob (2001). A Short History of Jazz . Rowman & Littlefield. p. 175. ISBN 978-0-8304-1595-3 .
- ^ Тимм, Ларри М. (2003). Душа кино: понимание киномузыки . Прентис Холл. п. 228. ИСБН 978-0-13-030465-0 .
- ^ Крамер, Альфред В. (2009). Музыканты и композиторы ХХ века. Том 2 . Салем Пресс. п. 514. ИСБН 978-1-58765-514-2 .
- ^ Джамметти, Марио (2004). Бытие: Река постоянных перемен . Редакция Риунити . п. 336. ИСБН 88-359-5507-6 .
- ^ Проун, Пит; Лиза Шаркен (2003). Секреты снаряжения легенд гитары: как звучать как ваши любимые музыканты . Хэл Леонард. п. 20. ISBN 978-0-87930-751-6 .
- ^ Фишер, Питер (2006). Мастера рок-гитары 2: Новое поколение, Том 2 . Мел Бэй. п. 67. ИСБН 978-3-89922-079-7 .
- ^ «Биография Джона Мартина» . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпион, Крис (2009). Прогулка по Луне: нерассказанная история полиции и расцвета новой волны рока . Джон Уайли и сыновья. п. 62. ИСБН 978-0-470-28240-3 .
- ^ Гресс, Джесси (февраль 2011 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Стив Миллер». Гитарист . стр. 75–88.
- ^ Проун, Пит; Лиза Шаркен (2003). Секреты снаряжения легенд гитары: как звучать как ваши любимые музыканты . Хэл Леонард. п. 10. ISBN 978-0-87930-751-6 .
- ^ Фридланд, Эд (2005). Мастера R&B Bass: как они играют . Хэл Леонард. стр. 17, 19. ISBN. 978-0-87930-869-8 .
- ^ Гресс, Джесси (май 2009 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Рэнди Роудс». Гитарист . 43 (5): 98–105.
- ^ Проун, Пит; Лиза Шаркен (2003). Секреты снаряжения легенд гитары: как звучать как ваши любимые музыканты . Хэл Леонард. п. 68. ИСБН 978-0-87930-751-6 .
- ^ Маршалл, Вольф (апрель 2010 г.). «Отпечатки ладов: Нил Шон». Винтажная гитара . 24 (6): 66–70.
- ^ Чемберс, Джек (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо. п. 203. ИСБН 978-0-306-80849-4 .
- ^ Ньюквист, HP; Рич Малуф (2004). Мастера хард-рока . Хэл Леонард. стр. 31, 34. ISBN. 978-0-87930-813-1 .
- ^ Гилл, Крис (март 2007 г.). «Какой-то монстр» . Гитарный мир . 28 (3): 56–62, 104. ISSN 1045-6295 . Проверено 28 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Крокетт, Джим (октябрь 1972 г.). «Джо Уолш, ответы профессионала». Гитарист . п. 6.
- ^ «Десять вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Джо Уолш» . Гитарист . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Мастер низкоуровневых циклов» . Премьер-гитара . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Обрехт, Яс (март 1992 г.). «Гитарное оборудование Нила Янга» . Гитарист . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Действуйте с осторожностью, чтобы не потерять фронтмен Дуг Марч впускает немного цифровых технологий в свою жизнь» . Keyboardmag.com . Журнал «Клавиатура» . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ https://www.waxpoetics.com/connections/new-york-djs/article/kool-dj-herc-vs-pete-dj-jones/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]