Jump to content

Стив Миллер (музыкант)

Стив Миллер
Стив Миллер в 2010 году
Стив Миллер в 2010 году
Справочная информация
Имя при рождении Стивен Хаворт Миллер
Рожденный ( 1943-10-05 ) 5 октября 1943 г. (80 лет)
Милуоки , Висконсин , США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Вокал, гитара, губная гармоника, клавишные
Годы активности 1962 – настоящее время
Член Группа Стива Миллера
Веб-сайт Стивмиллербэнд

Стивен Хаворт Миллер (родился 5 октября 1943 г.) [1] [2] американский музыкант. Он является основателем и единственным оставшимся первоначальным участником группы Steve Miller Band , которую он основал в 1966 году, а также основным автором песен, солистом, гармонистом, клавишником и одним из гитаристов. Он начал свою карьеру в блюз- и блюз-роке превратился в более поп-ориентированный жанр арены-рока , а с середины 1970-х по начало 1980-х годов , выпустив популярные синглы и альбомы. Миллер был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2016 году. [3]

Ранние годы

[ редактировать ]

Миллер родился в Милуоки и впервые познакомился с музыкой благодаря своей матери Берте, которую он описал как замечательную певицу, испытавшую влияние джаза, и отцу Джорджу, врачу, известному как «Сонни», который, помимо своей профессии патологоанатом , был энтузиастом джаза и опытным инженером-любителем звукозаписи . Гитарист-виртуоз Лес Пол и его музыкальная партнерша Мэри Форд были постоянными гостями в доме Миллеров. Миллеры были шафером и почетной матроной на свадьбе Пола и Форда в декабре 1949 года. Пол стал крестным отцом Стива. [4] Лес Пол услышал, как Стив, которому было шесть лет, на проволочной записи, сделанной доктором Миллером, «стучал» на гитаре, подаренной ему его дядей, доктором К. Дейлом Аттербери. [5] Пол призвал Миллера продолжать интересоваться гитарой... и «возможно, однажды из него что-то получится».

В 1950 году семья переехала в Даллас . Многие выдающиеся музыканты приходили к ним домой, чтобы записаться, и Стив впитал многое из «великих», таких как Ти-Боун Уокер , Чарльз Мингус и Тэл Фарлоу . Уокер научил Стива играть на гитаре за спиной, а также зубами в 1952 году. В 1955 году Стивен начал посещать школу Святого Марка в Далласе, внеконфессиональную подготовительную дневную школу для мальчиков, где он сформировал свою первую группу The Marksmen. .

Он научил своего старшего брата Бадди играть на бас-гитаре, а также научил своего одноклассника, будущей звезды мюзиклов Боза Скаггса , игре на гитарных аккордах, чтобы тот мог присоединиться к группе. После ухода из церкви Святого Марка «Меня выгнали», - со смехом вспоминал он в интервью 2004 года. [6] - затем он учился в в районе Лейквуд в Далласе средней школе Вудро Вильсона , которую окончил в 1961 году. В 2009 году он был введен в Зал славы Вудро. Другой участник - Дасти Хилл из ZZ Top.

В 1962 году [7] Миллер вернулся в Висконсин и поступил в Университет Висконсин-Мэдисон , где сформировал The Ardells . Скаггс присоединился к Ardells в следующем году, а в следующем году Бен Сидран стал клавишником группы. [8] Проучившись Копенгагенского университета в Дании , чтобы изучать сравнительное литературоведение, в течение семестра на последнем курсе [2] Миллер бросил учебу за шесть часов до получения степени по литературе, решив продолжить музыкальную карьеру при поддержке матери и опасениях отца:

[Интервьюер:] Когда вы оглядываетесь назад на период своей карьеры, какие моменты являются для вас самыми запоминающимися, самыми сладкими взлетами?

[Миллер:] Я бы сказал об отношениях моего отца с Лесом Полом и Ти-Боуном Уокером, когда я был молодым. Вырос в Далласе и был частью этой феноменальной музыкальной сцены. Я нашел способ заниматься тем, чем мне действительно хотелось, что так важно для ребенка. Ближе к концу колледжа мои родители сказали: «Стив, чем ты собираешься заниматься?» Я сказал: «Я хочу поехать в Чикаго и играть блюз». Отец посмотрел на меня как на сумасшедшего. Но моя мама сказала: «Тебе следует сделать это сейчас». Итак, я поехал в Чикаго. И это было особенное время. Я играл с Мадди Уотерсом и Хаулин Вулфом. Я начал работать со взрослыми и понял, что музыка — это то, чем я хочу заниматься, что я люблю. [6]

По возвращении в Соединенные Штаты Миллер переехал в Чикаго , где погрузился в блюзовую сцену города. Во время своего пребывания там он работал с гитаристом Полом Баттерфилдом и играл с великими блюзовыми музыкантами Мадди Уотерсом , Хоулин Вулфом и Бадди Гаем , которые поощряли молодого гитариста заниматься музыкой. [8] В 1965 году Миллер и клавишник Барри Голдберг сформировали Goldberg-Miller Blues Band и начали выступать на клубной сцене Чикаго. [4] Они подписали контракт с Epic Records и выпустили сингл «The Mother Song». Они начали резиденцию в блюзовом клубе Нью-Йорка . [8]

Когда Миллер вернулся из Нью-Йорка, он был разочарован блюзовой сценой Чикаго , поэтому переехал в Техас в надежде закончить образование в Техасском университете в Остине . Он был разочарован академической политикой в ​​университете и сел на автобус «Фольксваген», подаренный ему отцом, и направился в Сан-Франциско . По прибытии он потратил свои последние 5 долларов, чтобы увидеть концерты Butterfield Blues Band и Jefferson Airplane в зале Fillmore Auditorium. Он влюбился в яркую музыкальную сцену Сан-Франциско и решил остаться.

Группа Стива Миллера

[ редактировать ]
Миллер (в центре) с группой Стива Миллера, 1969 год.

В 1966 году он сформировал группу Steve Miller Band (сначала называвшуюся The Steve Miller Blues Band ), где Миллер исполнял вокал. Они поддержали Чака Берри на его альбоме Live at Fillmore Auditorium, выпущенном в том же году. В 1968 году они выпустили альбом Children of the Future . [8] первый из серии дисков, прочно укоренившихся в психоделическом блюзовом стиле, который тогда доминировал на сцене Сан-Франциско. Пишу в Crawdaddy! назвал Питер Кноблер альбом «тройным моментом опыта, знаний и вдохновения». [9] Боз Скаггс воссоединился с Миллером для записи этого и следующего альбома, прежде чем начать сольную карьеру.

Группа последовала за выпуском своего второго альбома Sailor с песнями Brave New World , Your Saving Grace и Number 5 . США Billboard 200 Эти альбомы достойно заняли позиции в чарте , но не смогли стать главным хитом . Самым высоким синглом стал «Livin' in the USA» от Sailor . Песни этого периода вошли в состав двойного сборника альбомов Anthology (в роли Пола Рамона) в качестве гостя на бас-гитаре, ударных и бэк-вокале , который включает в себя участие Пола Маккартни в песнях "Celebration" и "My Dark Hour".

Миллер утвердил себе образ « Гангстера любви » (из «Моряка» ). [8] и « Космический ковбой » (из «О дивного нового мира »), которые повторно использовались в более поздних работах. В 1972 году Миллер записал альбом Recall the Beginning...A Journey from Eden , в котором третий персонаж, «Морис», был представлен в мелодии «Enter Maurice».

Миллер в 1977 году

В 1973 году «Джокер» положил начало второму этапу карьеры Миллера: в этой работе было меньше блюза. [10] ориентированы и более просты по составу. Альбом широко транслировался по радио , что помогло заглавному треку занять первое место в чарте Billboard Hot 100 . Сингл занял первое место в британском чарте синглов в сентябре 1990 года после того, как его использовали в телевизионной рекламе. [8]

За ним последовали Fly Like an Eagle в 1976 году и Book of Dreams в 1977 году. (Песни для обоих были записаны одновременно и выпущены в виде двух синглов, а не одного двойного альбома.) Эта пара альбомов представляла собой пик коммерческой карьеры Миллера, когда он достиг высших эшелонов альбомных чартов и породил длинную серию хит-синглов, в том числе « Fly Like an Eagle », « Rock'n Me », « Take the Money and Run », « Jet» . Авиалайнер » и « Любовь в джунглях ». [8] Группа Стива Миллера выступила со-хедлайнером крупного стадионного тура с Eagles в 1978 году.

Постоянная популярность группы Стива Миллера была заметна. В 1978 году был выпущен сборник Greatest Hits 1974–78 , в который вошли хиты из двух его самых популярных альбомов, Fly Like an Eagle и Book of Dreams, а также заглавный трек из The Joker . Эта популярность также способствовала успешным концертным турам на протяжении 1980-х и 1990-х годов, часто на концертах присутствовало большое количество молодых людей, многие из которых были поклонниками больших хитов и неизбежно покупали альбомы с лучшими хитами. Миллер часто выступал в качестве хедлайнера на концертах с другими классическими рок-исполнителями и исполнял разнообразную свою музыку, в том числе избранные свои блюзовые произведения конца 1960-х годов.

1980-е и позже

[ редактировать ]

Миллер развил высокую степень музыкальной деловой хватки. Он знал, что песни приносят индивидуальные издательские гонорары, независимо от их продолжительности, и отделил 57-секундное электронное вступление от песни «Sacrifice» из « Book of Dreams» , назвал ее «Electro Lux Imbroglio» и опубликовал ее отдельно, заработав тысячи дополнительных долларов, как результат. [ нужна ссылка ] На волне этого огромного успеха Миллер взял длительный перерыв в записи и гастролях, выйдя в 1981 году с Circle of Love . Однако продажи были разочаровывающими, и в 1982 году он вернулся к поп-формуле с еще одним хитовым альбомом Abracadabra . [8] Это был последний большой коммерческий успех Миллера; серия сборников, концертных альбомов и попыток найти новый стиль появилась в 1984 году ( «Итальянские X-Rays» ), 1986 ( «Жизнь в 20-м веке ») и 1988 году (« Born 2B Blue »). Он выпустил Wide River в 1993 году, который стал его единственным студийным релизом нового материала в период с 1988 по 2010 год.

Миллер выпустил Бинго! 15 июня 2010 года. Альбом блюзовых каверов , выпущенный на его собственном лейбле Space Cowboy в партнёрстве с Roadrunner Records /Loud & Proud Records, стал его первым студийным альбомом с 1993 года. [11] Let Your Hair Down — дополнение к Bingo! , был выпущен 10 месяцев спустя (18 апреля 2011 г.). [12]

В 2010–11 учебном году Миллер был постоянным артистом Музыкальной школы Торнтона Университета Южной Калифорнии , где преподавал студентам программы «Популярная музыка» и «Музыкальная индустрия». [13]

На гитарном аукционе в 2011 году Миллер заявил, что у него 450 гитар. [14]

В 2016 году Миллер был введен в Зал славы рок-н-ролла . Церемония вызвала разногласия из-за пренебрежительных замечаний Миллера о том, что этот опыт «неприятен», о том, что Зал славы был женоненавистническим, и игнорирования «необходимости уважать артистов, которых, по их словам, они чтят, но на самом деле это не так». Его речь в тот вечер лишь намекнула на его гнев, он дружелюбно поблагодарил Зал славы рок-н-ролла «за всю вашу тяжелую работу от имени всех музыкантов», но добавил: «И я призываю вас продолжать расширять свое видение, быть более включать женщин и быть более прозрачными в своих отношениях с общественностью, и, что наиболее важно, делать гораздо больше для обеспечения музыки в наших школах». Сам Миллер сказал, что отчасти его гневное поведение в тот вечер было вызвано тем, что Холл наложил вето на его предложение о введении в должность Элтона Джона , поскольку он «знает меня и, вероятно, знает мою музыку лучше, чем большинство людей», а также ее контролирующие аспекты, такие как лицензионные контракты. [15] Группа Black Keys , которую попросили ввести Миллера в должность и согласились, будучи давними фанатами, позже заявили, что сожалеют об этом опыте. Дэн Ауэрбах сказал, что для него и Патрика Карни было неприятно находиться рядом с Миллером, поскольку он понятия не имел, что это за группа, и его это не волновало. Ауэрбах и Карни покинули церемонию, как только закончили свою речь, вместо того, чтобы остаться на все мероприятие. [16]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

В мае 2024 года Эминем выпустил сингл « Houdini », в котором присутствует сэмпл хита группы Steve Miller Band 1982 года « Abracadabra ». Стив Миллер похвалил Эминема за этот сэмпл, выразив честь и признательность за уважительное использование его музыки. Это сотрудничество подчеркивает непреходящее влияние работ Миллера на поколения и жанры.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Миллер был женат четыре раза [17] и его нынешняя жена - Дженис Гинзберг Миллер. [18] С 1976 по 1986 год Миллер владел домом Липпинкотт-Вагнера и ранчо площадью 420 акров (170 га) в деревне Уильямс , которая находится в сельской местности на юго-западе Орегона . В 2015 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [19]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джастин Керн. «Волшебник из Уокеши до сих пор здесь завораживает: Лес Пол «изменил мир к лучшему», — Уокеша Фриман (Висконсин), 9 мая 2007 г.: «... Крестник Пола, Стив Миллер, уроженец Милуоки… .»
  2. ^ Jump up to: а б Линн Ван Матре. «Стив Миллер продолжает заниматься музыкой», Sun-Sentinel (перепечатано из Chicago Tribune ), 2 января 1987 г., стр. 36
  3. ^ Грин, Энди (17 декабря 2015 г.). «NWA, Deep Purple, дешевый трюк выбран для Зала славы рок-н-ролла» . Роллинг Стоун . Проверено 25 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б MachoCityRadio (10 января 2011 г.). «Интервью Стива Миллера о бит-клубе (1972)» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 25 июня 2016 г. - через YouTube.
  5. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Поклонники Стива Миллера (24 ноября 2008 г.). «Стив Миллер в воскресном утреннем новостном шоу CBS» . Проверено 25 июня 2016 г. - через YouTube.
  6. ^ Jump up to: а б Майкл Грэнберри. «Стив Миллер: Даллас направил его на путь к славе», Dallas Morning News , 28 ноября 2004 г., раздел «Жизнь в Техасе», стр. 2E.
  7. ^ Том Алесия. «Гангстер любви» все еще привлекает толпу колледжей», Wisconsin State Journal (Мэдисон, Висконсин), 11 апреля 1996 г., раздел «Ритм», страница 6: «Студент UW в 1961–65 годах, Миллер также играл в Мэдисоне блюз-рок. объединяет Ardells (с Бозом Скэггсом, Беном Сидраном и Night Trains)».
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 645–647. ISBN  1-84195-017-3 .
  9. ^ "index.php/sixties-archives/ :: Crawdaddy! :: Вставить" . Pastemagazine.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  10. ^ «Стив Миллер» . 18 ноября 2013 г.
  11. ^ «Легенда рока Стив Миллер о своем первом новом альбоме за 17 лет – и почему звукозаписывающие компании полны «клоунов». " . Music-mix.ew.com . Проверено 24 июня 2016 г.
  12. ^ «Группа Стива Миллера анонсирует новый альбом | Новости рока | Новости» . Планета Рок. 11 февраля 2011. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  13. ^ «Новости ОСК» . Uscnews.usc.edu . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  14. ^ Катя Казакина (11 октября 2011 г.). «Коллекция гитар Ричарда Гира продана на аукционе за 936 000 долларов» . Bloomberg.com . Проверено 24 июня 2016 г.
  15. ^ Варга, Джордж (14 апреля 2016 г.). «Стив Миллер рассказывает о блюзовой полосе — и Зале славы рока» . Сан-Диего Трибьюн . Проверено 11 октября 2016 г.
  16. ^ Ньюман, Джейсон (13 апреля 2016 г.). «Black Keys сожалеют о том, что ввели Стива Миллера в Зал славы рока» . Роллинг Стоун . Проверено 11 октября 2016 г.
  17. ^ Globe, Джоан Андерман Бостон (13 февраля 2006 г.). «ОН НЕ ДЖОКЕР» . Sun-Sentinel.com . Проверено 3 мая 2021 г.
  18. ^ Пост, Джефф Эджерс, Вашингтон. « Рокер 70-х Стив Миллер в свои 70 не стал мягче» . Репозиторий . Проверено 30 апреля 2021 г.
  19. ^ Истман, Джанет (13 июля 2015 г.). «Арендуйте старое ранчо рокера Стива Миллера в Орегоне или просто загляните порыбачить (фотографии)» . Орегонлайв.com . Проверено 6 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a7e37a904b06e7378470e3fdac8149__1722738300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/49/d3a7e37a904b06e7378470e3fdac8149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Miller (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)