Пол Баттерфилд
Пол Баттерфилд | |
---|---|
![]() Баттерфилд в 1979 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пол Вон Баттерфилд |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 17 декабря 1942 г.
Умер | 4 мая 1987 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 44 года
Жанры | |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1963–1987 |
Этикетки | |
Ранее из | Блюз-бэнд Пола Баттерфилда |
Пол Вон Баттерфилд (17 декабря 1942 — 4 мая 1987) — американский блюзовый гитарист, певец и руководитель оркестра. После раннего обучения классическому флейтиту у него появился интерес к блюзовой губной гармошке. Он исследовал блюзовую сцену в своем родном Чикаго, где встретил Мадди Уотерса и других великих блюзовых исполнителей, которые подбадривали его и давали возможность участвовать в джем-сейшнах. Вскоре он начал выступать с другими энтузиастами блюза Ником Гравенитсом и Элвином Бишопом .
В 1963 году он сформировал блюз-бэнд Пола Баттерфилда, который записал несколько успешных альбомов и был популярен на концертах и фестивалях конца 1960-х годов, выступая в Fillmore West в Сан-Франциско, Fillmore East в Нью-Йорке, Monterey Pop. Фестиваль и Вудсток . Группа была известна сочетанием электрического чикагского блюза с актуальностью рока, а также своими новаторскими в стиле джаз-фьюжн выступлениями и записями . Группа также была одной из первых блюзовых групп, интегрированных в расовом отношении. [1] После распада группы в 1971 году Баттерфилд продолжил гастролировать и записываться с группой Пола Баттерфилда Better Days, со своим наставником Мадди Уотерсом и с участниками рок- группы The Band . Продолжая записываться и выступать, Баттерфилд умер в 1987 году в возрасте 44 лет от случайной передозировки наркотиков .
Музыкальные критики признали развитие у него оригинального подхода, который ставит его в число самых известных блюзовых арфистов. В 2006 году он был введен в Зал славы блюза . Баттерфилд и первые участники блюз-группы Пола Баттерфилда были введены в Зал славы рок-н-ролла в 2015 году. Обе комиссии отметили его навыки игры на губной гармошке и его вклад в донесение блюзовой музыки до более молодой и широкой аудитории.
Карьера
[ редактировать ]Пол Вон Баттерфилд [2] родился 17 декабря 1942 года в Чикаго [2] и вырос в районе Гайд-парка . Сын юриста и художника, он посещал Лабораторные школы Чикагского университета , частную школу, связанную с Чикагским университетом. Приобщившись к музыке в раннем возрасте, он учился классической флейте у Уолфрида Куджалы из Чикагского симфонического оркестра . [3] Баттерфилд также был спортивным спортсменом, и ему предложили стипендию в Университете Брауна . [3] Однако травма колена и растущий интерес к блюзовой музыке направили его в другом направлении. Он познакомился с гитаристом и автором песен Ником Гравенитесом , который разделял интерес к аутентичной блюзовой музыке. [4] К концу 1950-х они посещали блюзовые клубы в Чикаго, где такие музыканты, как Мадди Уотерс, Хаулин Вульф , Литтл Уолтер и Отис Раш , поощряли их и иногда позволяли им присутствовать на джем-сейшнах. Вскоре пара выступала в роли Ника и Пола в кофейнях студенческого района. [5]
В начале 1960-х Баттерфилд познакомился с начинающим блюзовым гитаристом Элвином Бишопом . [6] [7] Епископ вспоминал:
Когда я впервые встретил его, он [Баттерфилд] играл больше на гитаре, чем на арфе. Но где-то через шесть месяцев он серьезно занялся игрой на арфе и, похоже, стал примерно таким же хорошим, как и за эти шесть месяцев. Он был просто природным гением. Это было в 1960 или 1961 году. К этому времени Баттер уже пару лет тусовался в гетто, был частью этой сцены и был принят. [8]
В конце концов, Баттерфилду, вокалисту и губной гармошке, и Бишопу, аккомпанирующему ему на гитаре, предложили регулярное выступление в Big John's, фолк-клубе в районе Старого города недалеко от Норт-Сайда Чикаго. [8] Благодаря этому заказу они убедили басиста Джерома Арнольда и барабанщика Сэма Лэя (оба из гастрольной группы Howlin 'Wolf) сформировать с ними группу в 1963 году. Их участие в клубе было очень успешным и привлекло к группе внимание продюсера Пола. А. Ротшильд . [9]
Блюз-бэнд Пола Баттерфилда
[ редактировать ]Во время их выступления в Big John's Баттерфилд встречался и иногда сидел с гитаристом Майком Блумфилдом , который также играл в клубе. [6] Случайно продюсер Ротшильд стал свидетелем одного из их выступлений и был впечатлен химией между ними. Он убедил Баттерфилда привлечь в группу Блумфилда, и они подписали контракт с Elektra Records . [9] Их первая попытка записать альбом в декабре 1964 года не оправдала ожиданий Ротшильда. Чтобы лучше передать их звучание, Ротшильд убедил президента Elektra Яка Хольцмана записать концертный альбом. [10] Весной 1965 года группа Butterfield Blues Band была записана в кафе Au Go Go в Нью-Йорке. Эти записи также не удовлетворили Ротшильда, но выступления группы в клубе привлекли к ним внимание музыкального сообщества Восточного побережья. [6] Ротшильд убедил Хольцмана согласиться на третью попытку записи альбома. [11] обеспечить группе больше выступлений за пределами Чикаго. [12] В последнюю минуту группе было предложено выступить на фольклорном фестивале в Ньюпорте в июле 1965 года. [6] Мария Малдаур со своим мужем Джеффом , который позже гастролировал и записывался с Баттерфилдом, вспоминали выступление группы как ошеломляющее; это был первый раз, когда многие поклонники фолк-музыки услышали мощную электроблюзовую комбинацию. [12] Среди тех, кто обратил на это внимание, был завсегдатай фестивалей Боб Дилан , который пригласил группу поддержать его на его первом живом электрическом выступлении. После небольшой репетиции на следующий день Дилан исполнил короткий сет из четырех песен с Блумфилдом, Арнольдом и Лэем (вместе с Элом Купером и Барри Голдбергом ). [13] [14] Некоторые выступление не было хорошо встречено и вызвало споры . [3] но это стало переломным событием, которое привлекло к группе внимание гораздо большей аудитории. [12]
Дебютный альбом группы The Paul Butterfield Blues Band был выпущен в 1965 году и достиг 123-го места в чарте альбомов Billboard 200 . [9] 28 марта 1966 года Баттерфилд появился в CBS игровом шоу «Говорить правду» . В конце своего выступления он исполнил «Born in Chicago» с домашней группой. [15] В августе 1966 года группа выпустила свой второй альбом East-West , который достиг 65-го места в альбомном чарте.
В Англии в ноябре 1966 года Баттерфилд записал несколько песен с John Mayall & the Bluesbreakers , незадолго до того закончившими альбом A Hard Road . [16] Баттерфилд и Мэйолл внесли вокал, а также была использована блюзовая арфа Баттерфилда в чикагском стиле. в Великобритании на EP Четыре песни были выпущены «Bluesbreakers Джона Мэйолла с Полом Баттерфилдом » со скоростью вращения 45 об/мин в январе 1967 года. [а]
The Butterfield Blues Band изменила свой состав: Арнольд и Дэвенпорт покинули группу, а Блумфилд сформировал свою собственную группу Electric Flag . [9] В группу добавились басист Багси Мо, барабанщик Филлип Уилсон и саксофонисты Дэвид Сэнборн и Джин Динвидди . Этот состав записал третий альбом группы, The Resurrection of Pigboy Crabshaw , в 1967 году. Это был альбом Баттерфилда, занявший самые высокие места в чартах, достигнув 52-го места в чарте альбомов. Большая часть этого состава выступила на знаковом поп-фестивале в Монтерее 17 июня 1967 года. [б] [17]
Следующий альбом группы, In My Own Dream , выпущенный в 1968 году, продолжал отходить от чикагских блюзовых корней группы к более душевному, духовому звучанию, при этом Баттерфилд спел всего три песни. [18] Он достиг 79 места в чарте альбомов Billboard . К концу 1968 года группу покинули Бишоп и Нафталин. [9] В апреле 1969 года Баттерфилд принял участие в концерте в чикагском театре Auditorium и последующей записи, организованной продюсером Норманом Дэйроном, с участием Мадди Уотерса при поддержке Отиса Спэнна, Майка Блумфилда, Сэма Лэя, Дональда «Дак» Данна и Бадди Майлза . Такие боевые кони Уотерса, как « Forty Days and Forty Nights », « I’m Ready », « Baby, Please Don’t Go » и « Got My Mojo Working », были записаны и позже выпущены на альбоме Fathers and Sons . Уотерс прокомментировал: «Мы сделали многое из того, что делали с Литтл Уолтером , Джимми Роджерсом и Элджином Эвансом на барабанах [ранняя форма группы Уотерса]… Это настолько близко, насколько я когда-либо был [к этому ощущению] с тех пор, как я впервые это записал». [19] По мнению одного рецензента, эти записи представляют собой лучшие выступления Пола Баттерфилда. [20]
The Butterfield Blues Band была приглашена выступить на фестивале в Вудстоке 18 августа 1969 года. Группа исполнила семь песен, и хотя ее исполнение не появилось в фильме « Вудсток» , одна песня «Love March» вошла в альбом Woodstock. : Music from the Original Soundtrack and More , выпущенный в 1970 году. В 2009 году Баттерфилд был включен в расширенное видео Woodstock, посвященное 40th Anniversary Edition , а еще две песни появились в бокс-сете Woodstock: 40 Years On: Back to Yasgur's Farm .
Альбом Keep On Moving , в котором из первоначального состава остался только Баттерфилд, был выпущен в 1969 году. Его спродюсировал опытный R&B-продюсер и автор песен Джерри Раговой , которого, как сообщается, пригласила Elektra, чтобы стать «прорывным коммерческим хитом». [3] Альбом не был принят критиками и давними фанатами. [21] Он достиг 102-го места в чарте альбомов Billboard .
Концертный двойной альбом группы Butterfield Blues Band, Live , был записан 21–22 марта 1970 года в The Troubadour в Западном Голливуде, Калифорния. К этому времени в состав группы входила духовая секция из четырех человек, что было описано как «биг-бэндовый чикагский блюз с джазовой основой». [22] После выпуска еще одного соул-альбома, «Иногда я просто чувствую себя улыбающимся» в 1971 году, блюз-бэнд Пола Баттерфилда распался. [9] ретроспективу их карьеры Golden Butter: The Best of the Paul Butterfield Blues Band В 1972 году компания Elektra выпустила .
Лучшие дни и соло
[ редактировать ]После распада Butterfield Blues Band и прекращения контракта с Elektra Баттерфилд уехал в Вудсток, штат Нью-Йорк, где в конце концов сформировал свою следующую группу. [12] «Лучшие дни» Пола Баттерфилда с барабанщиком Крисом Паркером , гитаристом Амосом Гарреттом , певцом Джеффом Малдором , пианистом Ронни Бэрроном и басистом Билли Ричем . В 1972–1973 годах группа записала альбомы Пола Баттерфилда Better Days и It All Comes Back , выпущенные лейблом Альберта Гроссмана Bearsville Records . Альбомы отразили влияние участников и исследовали больше корневых и фолк-стилей. [23] Хотя у них не было четко определенного коммерческого стиля, оба попали в чарты альбомов. Группе не удалось записать третий студийный альбом, но ее альбом Live at Winterland Ballroom , записанный в 1973 году, был выпущен в 1999 году. [24]

Затем Баттерфилд занялся сольной карьерой и выступал в качестве помощника в нескольких различных музыкальных композициях. [8] В 1975 году он снова присоединился к Мадди Уотерсу для записи последнего альбома Уотерса для Chess Records , The Muddy Waters Woodstock Album . [25] Альбом был записан в Левона Хелма студии в Вудстоке с Гартом Хадсоном и участниками гастролирующей группы Уотерса. В 1976 году Баттерфилд выступил на заключительном концерте группы « The Last Waltz », аккомпанируя группе в песне « Mystery Train » и поддержав Мадди Уотерса в « Mannish Boy ». [26] Баттерфилд продолжал общаться с бывшими участниками группы, гастролируя и записываясь с Левоном Хелмом и RCO All Stars в 1977 году. [7] и гастролировал с Риком Данко в 1979 году. Живое выступление с Данко и Ричардом Мануэлем в 1984 году было записано и выпущено как Live at the Lonestar в 2011 году. [27]
В качестве сольного исполнителя с аккомпанирующими музыкантами Баттерфилд продолжил гастролировать и записал « Put It in Your Ear» в 1976 году и «North South» в 1981 году со струнными, синтезаторами и фанк-аранжировками. [3] В 1986 году он выпустил свой последний студийный альбом The Legendary Paul Butterfield Rides Again , который представлял собой попытку возвращения с обновленным рок-звучанием. 15 апреля 1987 года он участвовал в концерте «BB King & Friends» вместе с Эриком Клэптоном , Эттой Джеймс , Альбертом Кингом , Стиви Рэем Воганом и другими. [28]
Наследие
[ редактировать ]Помимо «вхождения в число самых влиятельных арфистов блюза», [29] Баттерфилд также считается тем, кто направляет блюзовую музыку в новые, инновационные направления. [30] Критик AllMusic Стив Хьюи прокомментировал:
Невозможно переоценить важность дверей, которые открыл Баттерфилд: до того, как он стал известен, белые американские музыканты относились к блюзу с осторожным уважением, боясь показаться недостоверными. Баттерфилд не только расчистил путь белым музыкантам к развитию блюзовых традиций (вместо того, чтобы просто копировать их), но и его бурное звучание стало главным катализатором в донесении электрического чикагского блюза до белой публики, которая раньше считала акустический дельта-блюз единственным по-настоящему подлинная статья. [3]
В 2006 году Баттерфилд был введен в Фонда Блюза , Зал славы блюза в котором отмечалось, что «альбомы, выпущенные Butterfield Blues Band, принесли чикагский блюз поколению поклонников рока 1960-х годов и проложили путь для электрических групп конца 1960-х годов». как крем». [29] В 2015 году в Зал славы рок-н-ролла был введен блюз-бэнд Пола Баттерфилда. [14] В вводной биографии отмечалось, что «Butterfield Band обратили пуристов кантри-блюза и открыли поколение Филлморов для удовольствия Мадди Уотерса, Хаулина Вульфа, Литтла Уолтера, Уилли Диксона и Элмора Джеймса». [14]
состоялась премьера документального фильма « Рог от сердца: история Пола Баттерфилда» В 2017 году на кинофестивале в Ньюпорт-Бич . [31] Режиссер Джон Андерсон , продюсер Сандра Уоррен. [32] он получил награду за выдающиеся достижения в области кинопроизводства: монтаж. [31] В октябре 2018 года документальный фильм был показан на национальном уровне в некоторых кинотеатрах США. [33] [34] Он получил признание критиков, в том числе был назван « New York Times» . Выбором критиков [35] а также статьи в журнале Rolling Stone , [33] и The Wall Street Journal . [36]
стиль гармошки
[ редактировать ]Как и многие чикагские блюзовые арфисты, Баттерфилд подошел к инструменту как к валторне, предпочитая отдельные ноты аккордам, и использовал его для соло. [8] Его стиль описывается как «всегда интенсивный, сдержанный, краткий и серьезный». [30] и он был «известен чистотой и интенсивностью своего тона, устойчивым контролем дыхания и уникальной способностью подчинять ноты своей воле». [37] В выборе нот его сравнивали с Большим Уолтером Хортоном , но его никогда не считали подражателем какого-либо конкретного арфиста. [6] [8] [с] Скорее, он разработал «стиль, оригинальный и достаточно мощный, чтобы поместить его в пантеон настоящих великих блюзов». [3]
Баттерфилд играл на гармониках Hohner (и одобрял их). Он предпочел с десятью отверстиями . диатоническую модель Marine Band [38] Он написал инструкцию по игре на губной гармошке « Мастер-класс Пола Баттерфилда преподает блюзовую гармошку» . [д] за несколько лет до его смерти (он публиковался только в 1997 году). [37] В нем он объясняет различные методы, продемонстрированные на прилагаемом компакт-диске. [37] Баттерфилд играл в основном на кросс-арфе , или второй позиции. [8] Сообщается, что он был левшой, и держал гармошку в манере, противоположной таковой у правши, то есть в правой руке, перевернутой (низкими нотами вправо), используя левую руку для приглушения эффектов. [и]
Как и другие чикагские блюз-арфисты, Баттерфилд часто использовал усиление для достижения своего звучания. [8] Его связывали с микрофоном Shure 545 Unidyne. [39] хотя продюсер Ротшильд отметил, что примерно во время записи в 1965 году Баттерфилд предпочитал арфовый микрофон Altec усилителю ранней модели , подключенный к твидовому Fender . [11] Начиная с альбома The Resurrection of Pigboy Crabshaw , он использовал стиль акустической гармошки, после того как перешел к подходу, более основанному на R&B. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Судя по всему, Пол Баттерфилд был поглощен своей музыкой. По словам его брата Питера,
Он слушал пластинки и ходил куда-то, но он также проводил очень много времени в одиночестве, играя на губной гармошке. Он играл на свежем воздухе. В Гайд-парке [Чикаго] есть место под названием «Пойнт» , мыс, вдающийся в озеро Мичиган, и я помню, как он там играл часами. Он все время просто играл... Это была очень одиночная попытка. Это все было внутренним, как будто у него был определенный звук, который он хотел получить, и он просто работал, чтобы получить его. [8]
Продюсер Норман Дэйрон вспоминал молодого Баттерфилда как «очень тихого, оборонительного и бескомпромиссного. Он был крутым ирландским католиком, своего рода крутым парнем. Он ходил в черных рубашках и солнцезащитных очках, темных очках и темных куртках… Пол с ним было трудно дружить». [4] Хотя позже они сблизились, Майкл Блумфилд прокомментировал свои первые впечатления о Баттерфилде: «Он был плохим парнем. Он носил пистолеты. Он был там, на южной стороне , держась за себя. Я до смерти боялся этого кота». [40] Писатель и AllMusic основатель Майкл Эрлевин , который знал Баттерфилда в начале его карьеры звукозаписи, описывал его как «всегда напряженного, несколько отстраненного и даже иногда совершенно недружелюбного». [8] Он запомнил Баттерфилда как «не особо интересующегося другими людьми». [8]
К 1971 году Баттерфилд купил свой первый дом в сельской местности Вудстока, штат Нью-Йорк, и начал наслаждаться семейной жизнью со своей второй женой Кэти Петерсон и их маленьким сыном Ли. По словам Марии Мулдаур, они с мужем были частыми гостями на ужине, который обычно включал в себя сидение за фортепиано и пение песен. [12] Она сомневалась в своих способностях, но «именно Баттер [ sic ] первым побудил меня расслабиться и просто петь блюз [и] не беспокоиться о том, чтобы петь красиво или брать правильные ноты… Он ослабил все уровни самости». -сознание и сомнения покинули меня... И он навсегда останется в моем сердце за это и за уважение ко мне как к коллеге-музыканту». [12]
Смерть
[ редактировать ]Начиная с 1980 года Баттерфилд перенес несколько хирургических операций, чтобы облегчить перитонит — серьезное и болезненное воспаление кишечника. [7] Хотя он решительно выступал против героина как руководитель группы, у него развилась зависимость от него, которая, по словам Стива Хьюи в биографии Баттерфилда AllMusic, привела к «предположению, что он пытался облегчить симптомы своего перитонита». Финансовые трудности, связанные с поддержкой его пристрастия к наркотикам, привели его к банкротству, а смерть его друга и бывшего музыкального партнера Майка Блумфилда и менеджера Альберта Гроссмана потрясла его. [3] 4 мая 1987 года в возрасте 44 лет Баттерфилд умер в своей квартире в районе Северный Голливуд Лос-Анджелеса. Вскрытие, проведенное окружным коронером, пришло к выводу, что он стал жертвой случайной передозировки наркотиков с «значительным уровнем морфия (героина), ... кодеина, транквилизатора либриума и следов алкоголя». [41]
К моменту своей смерти Баттерфилд уже вышел из коммерческого мейнстрима. Хотя для некоторых он был во многом блюзменом, Мария Малдаур отметила, что «он обладал всей чувствительностью, музыкальностью и подходом ... Он просто пошел на это и впитал все это, и он воплотил суть того, что представляет собой блюз. было все. К сожалению, он жил так слишком много». [12]
Дискография
[ редактировать ]В 1964 году Баттерфилд начал сотрудничать с Elektra Records и в итоге записал для этого лейбла семь альбомов. [42] После распада Butterfield Blues Band в 1971 году он записал четыре альбома для Bearsville Records менеджера Альберта Гроссмана - два с альбомом Пола Баттерфилда Better Days и два сольных. [42] Его последний сольный альбом был выпущен Amherst Records. [42] После его смерти в 1987 году его бывшие звукозаписывающие компании выпустили ряд концертных альбомов и сборников.
Студийные альбомы
[ редактировать ]Блюз-бэнд Баттерфилда
[ редактировать ]- The Paul Butterfield Blues Band (1965) (достигла 123-й позиции в альбомном чарте Billboard 200 ) [43]
- Восток-Запад (1966) (65-е место в Billboard 200) [43]
- Воскрешение Пигбоя Крэбшоу (1967) (№ 52 в Billboard 200) [43]
- В моей собственной мечте (1968) (№ 79 в Billboard 200) [43]
- Продолжайте двигаться (1969) (№ 102 в Billboard 200) [43]
- Иногда мне просто хочется улыбаться (1971) (№ 124 в Billboard 200) [43]
Лучшие дни Пола Баттерфилда
[ редактировать ]Пол Баттерфилд
[ редактировать ]- Положи это себе на ухо (1976)
- Север – Юг (1981)
- Легендарный Пол Баттерфилд снова едет (1986)
Живые альбомы
[ редактировать ]Все в исполнении блюз-бэнда Пола Баттерфилда, если не указано иное.
- Live (1970) [2LP] - переиздан в 2005 году на компакт-диске с бонус-треками ( Billboard 200 № 72) [43]
- Клубничное варенье (1996) – запись. 1966–68
- East-West Live (1996) - запись. 1966–67
- Концерт в кофейне Unicorn Coffee House – запись. 1966 г. выпущен с несколькими названиями и датами, контрафакт.
- Лучшие дни Пола Баттерфилда, концерт в бальном зале Winterland (1999) – запись. 1973 год
- Группа Пола Баттерфилда, Rockpalast: Легенды блюз-рока, Vol. 2 (2008 г.) – зап. 1978 год
- Рик Данко , Ричард Мануэль и Пол Баттерфилд, Live at the Lone Star , (2011) – запись. 1984 г.
- Концерт в Уайт-Лейк, штат Нью-Йорк, 18 августа 2015 г. (2015) - выпущен как часть The Complete Albums 1965–1980.
- В прямом эфире в Вудстоке (2020) [2LP]
Сборники Баттерфилда
[ редактировать ]- Золотое масло: Лучшее из блюз-группы Пола Баттерфилда (1972) [2LP] – Billboard 200 № 136 [43]
- Оригинальные сеансы Lost Elektra (1995) - запись. 1964 год
- Антология: Годы Электры (1997) [2CD]
- Лучшие дни Пола Баттерфилда, Лучшие дни Пола Баттерфилда: Антология Берсвилля (2000)
- Hi-Five: Блюз-бэнд Пола Баттерфилда (2006) - EP
Сборники альбомов и видео с разными исполнителями
[ редактировать ]- Народная песня '65 (1965)
- Что такое тряска (1966)
- Фестиваль (фильм 1967 года, включая появление в 1965 году с Диланом)
- Ты то, что ты ешь (саундтрек к фильму 1968 года)
- Вудсток: Музыка из оригинального саундтрека и многое другое (1970, записано в 1969 году)
- Вудсток 2 (1971, запись в 1969 году)
- Предложение, от которого нельзя отказаться (1972, записано в 1963 году)
- Вудсток '79 (видео 1991 года, снято в 1979 году)
- Вудсток: Три дня мира и музыки (1994, запись 1969 г.)
- Международный поп-фестиваль в Монтерее, 16–17–18 июня, бокс-сет, посвященный 30-летию (1997 г., запись 1967 г.)
- The Complete Monterey Pop Festival (видео 2002 г., снято в 1967 г.)
- Вудсток: 40 лет спустя: Назад на ферму Ясгура (2009, запись в 1969 году)
- Вудсток: Ultimate Collector's Edition к 40-летию (видео 2009 г., снято в 1969 г.)
Как аккомпаниатор
[ редактировать ]- Альбом Питера, Пола и Мэри (1966), Питер, Пол и Мэри , «Король имен» с Баттерфилдом, Блумфилдом и Нафталином
- Bluesbreakers Джона Мэйолла с Полом Баттерфилдом 1967 ( EP ), John Mayall & the Bluesbreakers
- Blues at Midnight (выпущен с несколькими названиями и датами), Джими Хендрикс , Би Би Кинг и другие (бутлег джема, записанный в 1968 году)
- Отцы и сыновья (1969, переиздание в 2001 году с бонус-треками), Мадди Уотерс
- Брось это (1972), Бонни Райт
- 2-й справа, 3-й ряд (1972), Эрик фон Шмидт
- Steelyard Blues (саундтрек к фильму 1973 года), Майк Блумфилд , Ник Грейвенитс , Мария Малдаур и другие
- Мне достаточно (1973), Питер Ярроу
- Альбом Мадди Уотерса Вудстока (1975), Мадди Уотерс
- Левон Хелм и все звезды RCO (1977)
- Уже свободен (1977), Ник Джеймсон
- Последний вальс (1978), оркестр
- Элизабет Барракло (1978), Элизабет Барракло
- Привет! (1979), Элизабет Барракло
- Вниз по закону (1985), Крайний срок
- BB King & Friends (выпущено с разными названиями и датами), BB King, Эрик Клэптон , Стиви Рэй Воган и другие (бутлег-видео из телевизионного специального выпуска, снятого в 1987 году)
- Сердечный приступ (1990, запись 1986), Маленький Майк и Торнадо [ф]
Трибьют-альбомы
[ редактировать ]- Дань уважения Полу Баттерфилду , Роббену Форду и группе Ford Blues Band (2001)
- Концерт Баттерфилда/Блумфилда , Ford Blues Band, с Роббеном Фордом и Крисом Кейном (2006)
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ^ Предположительно из-за лицензионных ограничений, EP был помечен как «Для продажи только в Великобритании», но вскоре он попал в некоторые специализированные магазины звукозаписи в США. Позже песни были включены в качестве бонус-треков в расширенное переиздание на двух компакт-дисках 2003 года. из A Hard Road , с большинством записей Питера Грина с Мэйоллом.
- ↑ Билли Дэвенпорт играл на барабанах, а Кейт Джонсон играл на трубе вместо Дэвида Сэнборна на саксофоне. Бывший коллега по группе Майк Блумфилд также выступил в тот же день в Монтерее со своей новой группой Electric Flag .
- ↑ Сравните чтение Баттерфилдом «Off the Wall» из «What’s Shakin’» или «All Going to Be Alright» из «Live » с оригиналами Литтл Уолтера.
- ^ Баттерфилд, Пол (1997). Пол Баттерфилд проводит мастер-класс по игре на блюзовой гармошке . Вудсток, Нью-Йорк: Инструкция по домотканой музыке . ISBN 978-0-7935-8130-6 .
- ↑ Эрлевин писал, что он держал гармошку в левой руке, с низкими нотами слева, но этому противоречат фотография на обложке учебного пособия Баттерфилда и его записанное выступление в Monterey Pop, на которых ясно видно, как он держит ее. в правой руке и используя левую руку для приглушения звука.
- ↑ В обзоре Heart Attack говорится, что «в четырёх фрагментах Пол Баттерфилд играет на арфе (считается, что это его последние записи)». [44]
Цитаты
- ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (24 февраля 2017 г.). Энциклопедия классического рока . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3514-8 .
- ^ Jump up to: а б Клерк округа. «Пол Баттерфилд» . Округ Милый Дом Кук . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюи, Стив. «Пол Баттерфилд: Биография» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Волкин и Кином 2000 , с. 40.
- ^ Милвард 2013 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филд 2000 , стр. 212–214.
- ^ Jump up to: а б с «Пол Баттерфилд: Биография» . Роллинг Стоун.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрлевин 1996 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леггетт, Стив. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: Биография» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Ротшильд 1995 , стр. 1–4.
- ^ Jump up to: а б Ротшильд 1995 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллис III 1997 .
- ^ Маркус 2006 , стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б с Бентли, Билл. «Блюз-бэнд Пола Баттерфилда – 2015» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Говорить правду» (Телепродукция). ЦБС . 28 марта 1966 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 2 мая 2020 г. - через YouTube.
- ^ Шиндер 2003 , стр. 10, 14.
- ^ Пероне 2005 , с. 3.
- ^ Эдер, Брюс. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: В моей собственной мечте - обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Гордон 2002 , с. 207.
- ^ Харти 1992 , с. 371.
- ^ Кэмпбелл, Ал. «Пол Баттерфилд: Продолжайте двигаться – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Пол Баттерфилд: Концерт – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ « Лучшие дни Пола Баттерфилда - обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Пол Баттерфилд: Концерт в бальном зале Winterland – обзор» . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Гордон 2002 , с. 247.
- ^ Гордон 2002 , с. 253.
- ^ «Рик Данко, Ричард Мануэль и Пол Баттерфилд: Концерт в Lone Star 1984 – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «BB King & Friends: Ночь бурного блюза – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Блюза (2006). «Призывники Зала славы блюза 2006 года: исполнитель - Пол Баттерфилд» . Фонд Блюза . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дикэр 2001 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б «История Баттерфилда получила награду на кинофестивале в Ньюпорт-Бич» . Hornfromtheheart.com . 3 мая 2017 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Кинематографисты» . Hornfromtheheart.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (17 октября 2018 г.). «5 вещей, которым мы научились у Пола Баттерфилда, доктора Хорна, от всего сердца » . Rollingstone.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Прошлые показы» . Hornfromtheheart.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Кенни, Гленн (16 октября 2018 г.). «Обзор: история Пола Баттерфилда рассказана в «Роге от сердца »» . nytimes.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Моргенштерн, Джо (25 октября 2018 г.). « Рог от сердца: Обзор истории Пола Баттерфилда: творчество превыше всего» . wsj.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пол Баттерфилд преподает мастер-класс по блюзовой гармонике» . Домашнее музыкальное обучение . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Сварка 1965 , Задняя обложка.
- ^ Барретт 2016 , с. 57.
- ^ Волкин и Кином 2000 , с. 93.
- ^ «Смерть музыканта связана с передозировкой» . Лос-Анджелес Таймс . 13 июня 1987 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пол Баттерфилд: Дискография» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Блюз-группа Пола Баттерфилда - История чартов" . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Франц, Найлс Дж. «Маленький Майк и Торнадо: Сердечный приступ – обзор» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2013 г.
Ссылки
- Барретт, Дэвид (2016). Основы гармоники . Публикации Мела Бэя . ISBN 978-1619116887 .
- Дикэр, Дэвид (2001). Еще блюзовые певцы: биографии 50 исполнителей конца 20 века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. ISBN 978-0-7864-1035-4 .
- Эллис III, Том (весна 1997 г.). «Пол Баттерфилд: От Ньюпорта до Вудстока» . Блюз Access.com . 29.
- Эрлевин, Майкл (1996). «Блюз-бэнд Пола Баттерфилда» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный путеводитель по блюзу: Путеводитель экспертов по лучшим блюзовым записям . Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Филд, Ким (2000). Губные гармошки, арфы и тяжелые брызы: эволюция народного инструмента . Нью-Йорк: Cooper Square Press . ISBN 978-0-8154-1020-1 .
- Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Нью-Йорк: Литтл, Браун . ISBN 0-316-32849-9 .
- Хержафт, Жерар (1992). «Пол Баттерфилд». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- Хоутон, Мик (2010). Становление Электры: Правдивая история лейбла Visionary Джека Хольцмана . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-29-9 .
- Маркус, Грейл (2006). Как катящийся камень: Боб Дилан на распутье . Нью-Йорк: PublicAffairs . ISBN 978-1-58648-382-1 .
- Милвард, Джон (2013). Перекресток: как блюз сформировал рок-н-ролл (и рок спас блюз) . Издательство Северо-Восточного университета . ISBN 978-1-55553-744-9 .
- Пероне, Джеймс (2005). Вудсток: Энциклопедия ярмарки музыки и искусства . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-33057-5 .
- Ротшильд, Пол (1995). Оригинальные сеансы Lost Elektra (буклет на компакт-диске). Блюз-бэнд Пола Баттерфилда. Лос-Анджелес: Elektra Entertainment / Rhino Records . Р2 73305.
- Шиндер, Скотт (2003). A Hard Road (расширенное издание) (буклет на компакт-диске). Джон Мэйолл и Bluesbreakers . Нью-Йорк: Deram Records . В0001083-02.
- Шедвик, Кейт (2007). «Пол Баттерфилд». Энциклопедия джаза и блюза . Лондон: Квантум Паблишинг. ISBN 978-0-681-08644-9 .
- Тамаркин, Джефф (1996). «Восток-Запад». Весь музыкальный гид по блюзу . Книги Миллера Фримена. п. 42. ИСБН 0-87930-424-3 .
- Уорд, Эд (2016). Майкл Блумфилд: Взлет и падение американского гитарного героя . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1613733318 .
- Сварка, Пит (1965). Блюз-бэнд Пола Баттерфилда (примечания СМИ). Блюз-бэнд Пола Баттерфилда . Электра Рекордс . ЭКЛ–294/ЭКС–7294.
- Волкин, Ян Марк; Кином, Билл (2000). Майкл Блумфилд – Если вы любите этот блюз: устная история . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-617-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пол Баттерфилд в AllMusic
- Пола Баттерфилда Дискография на Discogs
- 1942 года рождения
- 1987 смертей
- Американские певцы 20-го века
- Чикагские блюзовые музыканты
- Блюзовые музыканты на гармонике
- Американские блюз-рок-музыканты
- Американские блюзовые гармонисты
- Американские блюзовые певцы
- Случайные смерти в Калифорнии
- Электрические блюзовые музыканты
- Певцы из Чикаго
- Смерти, связанные с наркотиками, в Калифорнии
- Артисты Электры Рекордс
- Выпускники лабораторных школ Чикагского университета
- Блюзовые музыканты из Иллинойса
- Участники блюз-бэнда Пола Баттерфилда
- Американские певцы 20-го века
- Исполнители Bearsville Records
- Выпускники средней школы Академии Гайд-Парка