Jump to content

Пол Баттерфилд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пол Баттерфилд
Баттерфилд в 1979 году
Баттерфилд в 1979 году
Справочная информация
Имя при рождении Пол Вон Баттерфилд
Рожденный ( 1942-12-17 ) 17 декабря 1942 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 4 мая 1987 г. ) ( 1987-05-04 ) ( 44 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы)
  • Гармоника
  • вокал
Годы активности 1963–1987
Этикетки
Ранее из Блюз-бэнд Пола Баттерфилда

Пол Вон Баттерфилд (17 декабря 1942 — 4 мая 1987) — американский блюзовый гитарист, певец и руководитель оркестра. После раннего обучения классическому флейтиту у него появился интерес к блюзовой губной гармошке. Он исследовал блюзовую сцену в своем родном Чикаго, где встретил Мадди Уотерса и других великих блюзовых исполнителей, которые подбадривали его и давали возможность участвовать в джем-сейшнах. Вскоре он начал выступать с другими энтузиастами блюза Ником Гравенитсом и Элвином Бишопом .

В 1963 году он сформировал блюз-бэнд Пола Баттерфилда, который записал несколько успешных альбомов и был популярен на концертах и ​​фестивалях конца 1960-х годов, выступая в Fillmore West в Сан-Франциско, Fillmore East в Нью-Йорке, Monterey Pop. Фестиваль и Вудсток . Группа была известна сочетанием электрического чикагского блюза с актуальностью рока, а также своими новаторскими в стиле джаз-фьюжн выступлениями и записями . Группа также была одной из первых блюзовых групп, интегрированных в расовом отношении. [1] После распада группы в 1971 году Баттерфилд продолжил гастролировать и записываться с группой Пола Баттерфилда Better Days, со своим наставником Мадди Уотерсом и с участниками рок- группы The Band . Продолжая записываться и выступать, Баттерфилд умер в 1987 году в возрасте 44 лет от случайной передозировки наркотиков .

Музыкальные критики признали развитие у него оригинального подхода, который ставит его в число самых известных блюзовых арфистов. В 2006 году он был введен в Зал славы блюза . Баттерфилд и первые участники блюз-группы Пола Баттерфилда были введены в Зал славы рок-н-ролла в 2015 году. Обе комиссии отметили его навыки игры на губной гармошке и его вклад в донесение блюзовой музыки до более молодой и широкой аудитории.

Пол Вон Баттерфилд [2] родился 17 декабря 1942 года в Чикаго [2] и вырос в районе Гайд-парка . Сын юриста и художника, он посещал Лабораторные школы Чикагского университета , частную школу, связанную с Чикагским университетом. Приобщившись к музыке в раннем возрасте, он учился классической флейте у Уолфрида Куджалы из Чикагского симфонического оркестра . [3] Баттерфилд также был спортивным спортсменом, и ему предложили стипендию в Университете Брауна . [3] Однако травма колена и растущий интерес к блюзовой музыке направили его в другом направлении. Он познакомился с гитаристом и автором песен Ником Гравенитесом , который разделял интерес к аутентичной блюзовой музыке. [4] К концу 1950-х они посещали блюзовые клубы в Чикаго, где такие музыканты, как Мадди Уотерс, Хаулин Вульф , Литтл Уолтер и Отис Раш , поощряли их и иногда позволяли им присутствовать на джем-сейшнах. Вскоре пара выступала в роли Ника и Пола в кофейнях студенческого района. [5]

В начале 1960-х Баттерфилд познакомился с начинающим блюзовым гитаристом Элвином Бишопом . [6] [7] Епископ вспоминал:

Когда я впервые встретил его, он [Баттерфилд] играл больше на гитаре, чем на арфе. Но где-то через шесть месяцев он серьезно занялся игрой на арфе и, похоже, стал примерно таким же хорошим, как и за эти шесть месяцев. Он был просто природным гением. Это было в 1960 или 1961 году. К этому времени Баттер уже пару лет тусовался в гетто, был частью этой сцены и был принят. [8]

В конце концов, Баттерфилду, вокалисту и губной гармошке, и Бишопу, аккомпанирующему ему на гитаре, предложили регулярное выступление в Big John's, фолк-клубе в районе Старого города недалеко от Норт-Сайда Чикаго. [8] Благодаря этому заказу они убедили басиста Джерома Арнольда и барабанщика Сэма Лэя (оба из гастрольной группы Howlin 'Wolf) сформировать с ними группу в 1963 году. Их участие в клубе было очень успешным и привлекло к группе внимание продюсера Пола. А. Ротшильд . [9]

Блюз-бэнд Пола Баттерфилда

[ редактировать ]

Во время их выступления в Big John's Баттерфилд встречался и иногда сидел с гитаристом Майком Блумфилдом , который также играл в клубе. [6] Случайно продюсер Ротшильд стал свидетелем одного из их выступлений и был впечатлен химией между ними. Он убедил Баттерфилда привлечь в группу Блумфилда, и они подписали контракт с Elektra Records . [9] Их первая попытка записать альбом в декабре 1964 года не оправдала ожиданий Ротшильда. Чтобы лучше передать их звучание, Ротшильд убедил президента Elektra Яка Хольцмана записать концертный альбом. [10] Весной 1965 года группа Butterfield Blues Band была записана в кафе Au Go Go в Нью-Йорке. Эти записи также не удовлетворили Ротшильда, но выступления группы в клубе привлекли к ним внимание музыкального сообщества Восточного побережья. [6] Ротшильд убедил Хольцмана согласиться на третью попытку записи альбома. [11] обеспечить группе больше выступлений за пределами Чикаго. [12] В последнюю минуту группе было предложено выступить на фольклорном фестивале в Ньюпорте в июле 1965 года. [6] Мария Малдаур со своим мужем Джеффом , который позже гастролировал и записывался с Баттерфилдом, вспоминали выступление группы как ошеломляющее; это был первый раз, когда многие поклонники фолк-музыки услышали мощную электроблюзовую комбинацию. [12] Среди тех, кто обратил на это внимание, был завсегдатай фестивалей Боб Дилан , который пригласил группу поддержать его на его первом живом электрическом выступлении. После небольшой репетиции на следующий день Дилан исполнил короткий сет из четырех песен с Блумфилдом, Арнольдом и Лэем (вместе с Элом Купером и Барри Голдбергом ). [13] [14] Некоторые выступление не было хорошо встречено и вызвало споры . [3] но это стало переломным событием, которое привлекло к группе внимание гораздо большей аудитории. [12]

Дебютный альбом группы The Paul Butterfield Blues Band был выпущен в 1965 году и достиг 123-го места в чарте альбомов Billboard 200 . [9] 28 марта 1966 года Баттерфилд появился в CBS игровом шоу «Говорить правду» . В конце своего выступления он исполнил «Born in Chicago» с домашней группой. [15] В августе 1966 года группа выпустила свой второй альбом East-West , который достиг 65-го места в альбомном чарте.

В Англии в ноябре 1966 года Баттерфилд записал несколько песен с John Mayall & the Bluesbreakers , незадолго до того закончившими альбом A Hard Road . [16] Баттерфилд и Мэйолл внесли вокал, а также была использована блюзовая арфа Баттерфилда в чикагском стиле. в Великобритании на EP Четыре песни были выпущены «Bluesbreakers Джона Мэйолла с Полом Баттерфилдом » со скоростью вращения 45 об/мин в январе 1967 года. [а]

The Butterfield Blues Band изменила свой состав: Арнольд и Дэвенпорт покинули группу, а Блумфилд сформировал свою собственную группу Electric Flag . [9] В группу добавились басист Багси Мо, барабанщик Филлип Уилсон и саксофонисты Дэвид Сэнборн и Джин Динвидди . Этот состав записал третий альбом группы, The Resurrection of Pigboy Crabshaw , в 1967 году. Это был альбом Баттерфилда, занявший самые высокие места в чартах, достигнув 52-го места в чарте альбомов. Большая часть этого состава выступила на знаковом поп-фестивале в Монтерее 17 июня 1967 года. [б] [17]

Следующий альбом группы, In My Own Dream , выпущенный в 1968 году, продолжал отходить от чикагских блюзовых корней группы к более душевному, духовому звучанию, при этом Баттерфилд спел всего три песни. [18] Он достиг 79 места в чарте альбомов Billboard . К концу 1968 года группу покинули Бишоп и Нафталин. [9] В апреле 1969 года Баттерфилд принял участие в концерте в чикагском театре Auditorium и последующей записи, организованной продюсером Норманом Дэйроном, с участием Мадди Уотерса при поддержке Отиса Спэнна, Майка Блумфилда, Сэма Лэя, Дональда «Дак» Данна и Бадди Майлза . Такие боевые кони Уотерса, как « Forty Days and Forty Nights », « I’m Ready », « Baby, Please Don’t Go » и « Got My Mojo Working », были записаны и позже выпущены на альбоме Fathers and Sons . Уотерс прокомментировал: «Мы сделали многое из того, что делали с Литтл Уолтером , Джимми Роджерсом и Элджином Эвансом на барабанах [ранняя форма группы Уотерса]… Это настолько близко, насколько я когда-либо был [к этому ощущению] с тех пор, как я впервые это записал». [19] По мнению одного рецензента, эти записи представляют собой лучшие выступления Пола Баттерфилда. [20]

The Butterfield Blues Band была приглашена выступить на фестивале в Вудстоке 18 августа 1969 года. Группа исполнила семь песен, и хотя ее исполнение не появилось в фильме « Вудсток» , одна песня «Love March» вошла в альбом Woodstock. : Music from the Original Soundtrack and More , выпущенный в 1970 году. В 2009 году Баттерфилд был включен в расширенное видео Woodstock, посвященное 40th Anniversary Edition , а еще две песни появились в бокс-сете Woodstock: 40 Years On: Back to Yasgur's Farm .

Альбом Keep On Moving , в котором из первоначального состава остался только Баттерфилд, был выпущен в 1969 году. Его спродюсировал опытный R&B-продюсер и автор песен Джерри Раговой , которого, как сообщается, пригласила Elektra, чтобы стать «прорывным коммерческим хитом». [3] Альбом не был принят критиками и давними фанатами. [21] Он достиг 102-го места в чарте альбомов Billboard .

Концертный двойной альбом группы Butterfield Blues Band, Live , был записан 21–22 марта 1970 года в The Troubadour в Западном Голливуде, Калифорния. К этому времени в состав группы входила духовая секция из четырех человек, что было описано как «биг-бэндовый чикагский блюз с джазовой основой». [22] После выпуска еще одного соул-альбома, «Иногда я просто чувствую себя улыбающимся» в 1971 году, блюз-бэнд Пола Баттерфилда распался. [9] ретроспективу их карьеры Golden Butter: The Best of the Paul Butterfield Blues Band В 1972 году компания Elektra выпустила .

Лучшие дни и соло

[ редактировать ]

После распада Butterfield Blues Band и прекращения контракта с Elektra Баттерфилд уехал в Вудсток, штат Нью-Йорк, где в конце концов сформировал свою следующую группу. [12] «Лучшие дни» Пола Баттерфилда с барабанщиком Крисом Паркером , гитаристом Амосом Гарреттом , певцом Джеффом Малдором , пианистом Ронни Бэрроном и басистом Билли Ричем . В 1972–1973 годах группа записала альбомы Пола Баттерфилда Better Days и It All Comes Back , выпущенные лейблом Альберта Гроссмана Bearsville Records . Альбомы отразили влияние участников и исследовали больше корневых и фолк-стилей. [23] Хотя у них не было четко определенного коммерческого стиля, оба попали в чарты альбомов. Группе не удалось записать третий студийный альбом, но ее альбом Live at Winterland Ballroom , записанный в 1973 году, был выпущен в 1999 году. [24]

С Риком Данко (слева) на бас-гитаре на Woodstock Reunion, 1979 год.

Затем Баттерфилд занялся сольной карьерой и выступал в качестве помощника в нескольких различных музыкальных композициях. [8] В 1975 году он снова присоединился к Мадди Уотерсу для записи последнего альбома Уотерса для Chess Records , The Muddy Waters Woodstock Album . [25] Альбом был записан в Левона Хелма студии в Вудстоке с Гартом Хадсоном и участниками гастролирующей группы Уотерса. В 1976 году Баттерфилд выступил на заключительном концерте группы « The Last Waltz », аккомпанируя группе в песне « Mystery Train » и поддержав Мадди Уотерса в « Mannish Boy ». [26] Баттерфилд продолжал общаться с бывшими участниками группы, гастролируя и записываясь с Левоном Хелмом и RCO All Stars в 1977 году. [7] и гастролировал с Риком Данко в 1979 году. Живое выступление с Данко и Ричардом Мануэлем в 1984 году было записано и выпущено как Live at the Lonestar в 2011 году. [27]

В качестве сольного исполнителя с аккомпанирующими музыкантами Баттерфилд продолжил гастролировать и записал « Put It in Your Ear» в 1976 году и «North South» в 1981 году со струнными, синтезаторами и фанк-аранжировками. [3] В 1986 году он выпустил свой последний студийный альбом The Legendary Paul Butterfield Rides Again , который представлял собой попытку возвращения с обновленным рок-звучанием. 15 апреля 1987 года он участвовал в концерте «BB King & Friends» вместе с Эриком Клэптоном , Эттой Джеймс , Альбертом Кингом , Стиви Рэем Воганом и другими. [28]

Наследие

[ редактировать ]

Помимо «вхождения в число самых влиятельных арфистов блюза», [29] Баттерфилд также считается тем, кто направляет блюзовую музыку в новые, инновационные направления. [30] Критик AllMusic Стив Хьюи прокомментировал:

Невозможно переоценить важность дверей, которые открыл Баттерфилд: до того, как он стал известен, белые американские музыканты относились к блюзу с осторожным уважением, боясь показаться недостоверными. Баттерфилд не только расчистил путь белым музыкантам к развитию блюзовых традиций (вместо того, чтобы просто копировать их), но и его бурное звучание стало главным катализатором в донесении электрического чикагского блюза до белой публики, которая раньше считала акустический дельта-блюз единственным по-настоящему подлинная статья. [3]

В 2006 году Баттерфилд был введен в Фонда Блюза , Зал славы блюза в котором отмечалось, что «альбомы, выпущенные Butterfield Blues Band, принесли чикагский блюз поколению поклонников рока 1960-х годов и проложили путь для электрических групп конца 1960-х годов». как крем». [29] В 2015 году в Зал славы рок-н-ролла был введен блюз-бэнд Пола Баттерфилда. [14] В вводной биографии отмечалось, что «Butterfield Band обратили пуристов кантри-блюза и открыли поколение Филлморов для удовольствия Мадди Уотерса, Хаулина Вульфа, Литтла Уолтера, Уилли Диксона и Элмора Джеймса». [14]

состоялась премьера документального фильма « Рог от сердца: история Пола Баттерфилда» В 2017 году на кинофестивале в Ньюпорт-Бич . [31] Режиссер Джон Андерсон , продюсер Сандра Уоррен. [32] он получил награду за выдающиеся достижения в области кинопроизводства: монтаж. [31] В октябре 2018 года документальный фильм был показан на национальном уровне в некоторых кинотеатрах США. [33] [34] Он получил признание критиков, в том числе был назван « New York Times» . Выбором критиков [35] а также статьи в журнале Rolling Stone , [33] и The Wall Street Journal . [36]

стиль гармошки

[ редактировать ]

Как и многие чикагские блюзовые арфисты, Баттерфилд подошел к инструменту как к валторне, предпочитая отдельные ноты аккордам, и использовал его для соло. [8] Его стиль описывается как «всегда интенсивный, сдержанный, краткий и серьезный». [30] и он был «известен чистотой и интенсивностью своего тона, устойчивым контролем дыхания и уникальной способностью подчинять ноты своей воле». [37] В выборе нот его сравнивали с Большим Уолтером Хортоном , но его никогда не считали подражателем какого-либо конкретного арфиста. [6] [8] [с] Скорее, он разработал «стиль, оригинальный и достаточно мощный, чтобы поместить его в пантеон настоящих великих блюзов». [3]

Баттерфилд играл на гармониках Hohner (и одобрял их). Он предпочел с десятью отверстиями . диатоническую модель Marine Band [38] Он написал инструкцию по игре на губной гармошке « Мастер-класс Пола Баттерфилда преподает блюзовую гармошку» . [д] за несколько лет до его смерти (он публиковался только в 1997 году). [37] В нем он объясняет различные методы, продемонстрированные на прилагаемом компакт-диске. [37] Баттерфилд играл в основном на кросс-арфе , или второй позиции. [8] Сообщается, что он был левшой, и держал гармошку в манере, противоположной таковой у правши, то есть в правой руке, перевернутой (низкими нотами вправо), используя левую руку для приглушения эффектов. [и]

Как и другие чикагские блюз-арфисты, Баттерфилд часто использовал усиление для достижения своего звучания. [8] Его связывали с микрофоном Shure 545 Unidyne. [39] хотя продюсер Ротшильд отметил, что примерно во время записи в 1965 году Баттерфилд предпочитал арфовый микрофон Altec усилителю ранней модели , подключенный к твидовому Fender . [11] Начиная с альбома The Resurrection of Pigboy Crabshaw , он использовал стиль акустической гармошки, после того как перешел к подходу, более основанному на R&B. [6]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Судя по всему, Пол Баттерфилд был поглощен своей музыкой. По словам его брата Питера,

Он слушал пластинки и ходил куда-то, но он также проводил очень много времени в одиночестве, играя на губной гармошке. Он играл на свежем воздухе. В Гайд-парке [Чикаго] есть место под названием «Пойнт» , мыс, вдающийся в озеро Мичиган, и я помню, как он там играл часами. Он все время просто играл... Это была очень одиночная попытка. Это все было внутренним, как будто у него был определенный звук, который он хотел получить, и он просто работал, чтобы получить его. [8]

Продюсер Норман Дэйрон вспоминал молодого Баттерфилда как «очень тихого, оборонительного и бескомпромиссного. Он был крутым ирландским католиком, своего рода крутым парнем. Он ходил в черных рубашках и солнцезащитных очках, темных очках и темных куртках… Пол с ним было трудно дружить». [4] Хотя позже они сблизились, Майкл Блумфилд прокомментировал свои первые впечатления о Баттерфилде: «Он был плохим парнем. Он носил пистолеты. Он был там, на южной стороне , держась за себя. Я до смерти боялся этого кота». [40] Писатель и AllMusic основатель Майкл Эрлевин , который знал Баттерфилда в начале его карьеры звукозаписи, описывал его как «всегда напряженного, несколько отстраненного и даже иногда совершенно недружелюбного». [8] Он запомнил Баттерфилда как «не особо интересующегося другими людьми». [8]

К 1971 году Баттерфилд купил свой первый дом в сельской местности Вудстока, штат Нью-Йорк, и начал наслаждаться семейной жизнью со своей второй женой Кэти Петерсон и их маленьким сыном Ли. По словам Марии Мулдаур, они с мужем были частыми гостями на ужине, который обычно включал в себя сидение за фортепиано и пение песен. [12] Она сомневалась в своих способностях, но «именно Баттер [ sic ] первым побудил меня расслабиться и просто петь блюз [и] не беспокоиться о том, чтобы петь красиво или брать правильные ноты… Он ослабил все уровни самости». -сознание и сомнения покинули меня... И он навсегда останется в моем сердце за это и за уважение ко мне как к коллеге-музыканту». [12]

Начиная с 1980 года Баттерфилд перенес несколько хирургических операций, чтобы облегчить перитонит — серьезное и болезненное воспаление кишечника. [7] Хотя он решительно выступал против героина как руководитель группы, у него развилась зависимость от него, которая, по словам Стива Хьюи в биографии Баттерфилда AllMusic, привела к «предположению, что он пытался облегчить симптомы своего перитонита». Финансовые трудности, связанные с поддержкой его пристрастия к наркотикам, привели его к банкротству, а смерть его друга и бывшего музыкального партнера Майка Блумфилда и менеджера Альберта Гроссмана потрясла его. [3] 4 мая 1987 года в возрасте 44 лет Баттерфилд умер в своей квартире в районе Северный Голливуд Лос-Анджелеса. Вскрытие, проведенное окружным коронером, пришло к выводу, что он стал жертвой случайной передозировки наркотиков с «значительным уровнем морфия (героина), ... кодеина, транквилизатора либриума и следов алкоголя». [41]

К моменту своей смерти Баттерфилд уже вышел из коммерческого мейнстрима. Хотя для некоторых он был во многом блюзменом, Мария Малдаур отметила, что «он обладал всей чувствительностью, музыкальностью и подходом ... Он просто пошел на это и впитал все это, и он воплотил суть того, что представляет собой блюз. было все. К сожалению, он жил так слишком много». [12]

Дискография

[ редактировать ]

В 1964 году Баттерфилд начал сотрудничать с Elektra Records и в итоге записал для этого лейбла семь альбомов. [42] После распада Butterfield Blues Band в 1971 году он записал четыре альбома для Bearsville Records менеджера Альберта Гроссмана - два с альбомом Пола Баттерфилда Better Days и два сольных. [42] Его последний сольный альбом был выпущен Amherst Records. [42] После его смерти в 1987 году его бывшие звукозаписывающие компании выпустили ряд концертных альбомов и сборников.

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Блюз-бэнд Баттерфилда

[ редактировать ]

Лучшие дни Пола Баттерфилда

[ редактировать ]
  • Лучшие дни (1973) (№ 145 в Billboard 200) [43]
  • Все возвращается (1973) (№ 156 в Billboard 200) [43]

Пол Баттерфилд

[ редактировать ]
  • Положи это себе на ухо (1976)
  • Север – Юг (1981)
  • Легендарный Пол Баттерфилд снова едет (1986)

Живые альбомы

[ редактировать ]

Все в исполнении блюз-бэнда Пола Баттерфилда, если не указано иное.

  • Live (1970) [2LP] - переиздан в 2005 году на компакт-диске с бонус-треками ( Billboard 200 № 72) [43]
  • Клубничное варенье (1996) – запись. 1966–68
  • East-West Live (1996) - запись. 1966–67
  • Концерт в кофейне Unicorn Coffee House – запись. 1966 г. выпущен с несколькими названиями и датами, контрафакт.
  • Лучшие дни Пола Баттерфилда, концерт в бальном зале Winterland (1999) – запись. 1973 год
  • Группа Пола Баттерфилда, Rockpalast: Легенды блюз-рока, Vol. 2 (2008 г.) – зап. 1978 год
  • Рик Данко , Ричард Мануэль и Пол Баттерфилд, Live at the Lone Star , (2011) – запись. 1984 г.
  • Концерт в Уайт-Лейк, штат Нью-Йорк, 18 августа 2015 г. (2015) - выпущен как часть The Complete Albums 1965–1980.
  • В прямом эфире в Вудстоке (2020) [2LP]

Сборники Баттерфилда

[ редактировать ]
  • Золотое масло: Лучшее из блюз-группы Пола Баттерфилда (1972) [2LP] – Billboard 200 № 136 [43]
  • Оригинальные сеансы Lost Elektra (1995) - запись. 1964 год
  • Антология: Годы Электры (1997) [2CD]
  • Лучшие дни Пола Баттерфилда, Лучшие дни Пола Баттерфилда: Антология Берсвилля (2000)
  • Hi-Five: Блюз-бэнд Пола Баттерфилда (2006) - EP

Сборники альбомов и видео с разными исполнителями

[ редактировать ]

Как аккомпаниатор

[ редактировать ]

Трибьют-альбомы

[ редактировать ]
  • Дань уважения Полу Баттерфилду , Роббену Форду и группе Ford Blues Band (2001)
  • Концерт Баттерфилда/Блумфилда , Ford Blues Band, с Роббеном Фордом и Крисом Кейном (2006)

Примечания

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Предположительно из-за лицензионных ограничений, EP был помечен как «Для продажи только в Великобритании», но вскоре он попал в некоторые специализированные магазины звукозаписи в США. Позже песни были включены в качестве бонус-треков в расширенное переиздание на двух компакт-дисках 2003 года. из A Hard Road , с большинством записей Питера Грина с Мэйоллом.
  2. Билли Дэвенпорт играл на барабанах, а Кейт Джонсон играл на трубе вместо Дэвида Сэнборна на саксофоне. Бывший коллега по группе Майк Блумфилд также выступил в тот же день в Монтерее со своей новой группой Electric Flag .
  3. Сравните чтение Баттерфилдом «Off the Wall» из «What’s Shakin’» или «All Going to Be Alright» из «Live » с оригиналами Литтл Уолтера.
  4. ^ Баттерфилд, Пол (1997). Пол Баттерфилд проводит мастер-класс по игре на блюзовой гармошке . Вудсток, Нью-Йорк: Инструкция по домотканой музыке . ISBN  978-0-7935-8130-6 .
  5. Эрлевин писал, что он держал гармошку в левой руке, с низкими нотами слева, но этому противоречат фотография на обложке учебного пособия Баттерфилда и его записанное выступление в Monterey Pop, на которых ясно видно, как он держит ее. в правой руке и используя левую руку для приглушения звука.
  6. В обзоре Heart Attack говорится, что «в четырёх фрагментах Пол Баттерфилд играет на арфе (считается, что это его последние записи)». [44]

Цитаты

  1. ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (24 февраля 2017 г.). Энциклопедия классического рока . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-3514-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Клерк округа. «Пол Баттерфилд» . Округ Милый Дом Кук . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюи, Стив. «Пол Баттерфилд: Биография» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Волкин и Кином 2000 , с. 40.
  5. ^ Милвард 2013 , с. 66.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Филд 2000 , стр. 212–214.
  7. ^ Jump up to: а б с «Пол Баттерфилд: Биография» . Роллинг Стоун.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрлевин 1996 , с. 41.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Леггетт, Стив. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: Биография» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
  10. ^ Ротшильд 1995 , стр. 1–4.
  11. ^ Jump up to: а б Ротшильд 1995 , с. 3.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллис III 1997 .
  13. ^ Маркус 2006 , стр. 154–155.
  14. ^ Jump up to: а б с Бентли, Билл. «Блюз-бэнд Пола Баттерфилда – 2015» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 16 декабря 2014 г.
  15. ^ «Говорить правду» (Телепродукция). ЦБС . 28 марта 1966 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 2 мая 2020 г. - через YouTube.
  16. ^ Шиндер 2003 , стр. 10, 14.
  17. ^ Пероне 2005 , с. 3.
  18. ^ Эдер, Брюс. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: В моей собственной мечте - обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2013 г.
  19. ^ Гордон 2002 , с. 207.
  20. ^ Харти 1992 , с. 371.
  21. ^ Кэмпбелл, Ал. «Пол Баттерфилд: Продолжайте двигаться – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
  22. ^ Эдер, Брюс. «Пол Баттерфилд: Концерт – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
  23. ^ « Лучшие дни Пола Баттерфилда - обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
  24. ^ «Пол Баттерфилд: Концерт в бальном зале Winterland – обзор» . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2013 г.
  25. ^ Гордон 2002 , с. 247.
  26. ^ Гордон 2002 , с. 253.
  27. ^ «Рик Данко, Ричард Мануэль и Пол Баттерфилд: Концерт в Lone Star 1984 – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
  28. ^ «BB King & Friends: Ночь бурного блюза – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Фонд Блюза (2006). «Призывники Зала славы блюза 2006 года: исполнитель - Пол Баттерфилд» . Фонд Блюза . Проверено 23 июля 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б Дикэр 2001 , стр. 59–60.
  31. ^ Jump up to: а б «История Баттерфилда получила награду на кинофестивале в Ньюпорт-Бич» . Hornfromtheheart.com . 3 мая 2017 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  32. ^ «Кинематографисты» . Hornfromtheheart.com . Проверено 15 марта 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (17 октября 2018 г.). «5 вещей, которым мы научились у Пола Баттерфилда, доктора Хорна, от всего сердца » . Rollingstone.com . Проверено 15 марта 2019 г.
  34. ^ «Прошлые показы» . Hornfromtheheart.com . Проверено 15 марта 2019 г.
  35. ^ Кенни, Гленн (16 октября 2018 г.). «Обзор: история Пола Баттерфилда рассказана в «Роге от сердца »» . nytimes.com . Проверено 15 марта 2019 г.
  36. ^ Моргенштерн, Джо (25 октября 2018 г.). « Рог от сердца: Обзор истории Пола Баттерфилда: творчество превыше всего» . wsj.com . Проверено 15 марта 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Пол Баттерфилд преподает мастер-класс по блюзовой гармонике» . Домашнее музыкальное обучение . Проверено 15 сентября 2013 г.
  38. ^ Сварка 1965 , Задняя обложка.
  39. ^ Барретт 2016 , с. 57.
  40. ^ Волкин и Кином 2000 , с. 93.
  41. ^ «Смерть музыканта связана с передозировкой» . Лос-Анджелес Таймс . 13 июня 1987 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Пол Баттерфилд: Дискография» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Блюз-группа Пола Баттерфилда - История чартов" . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2019 г.
  44. ^ Франц, Найлс Дж. «Маленький Майк и Торнадо: Сердечный приступ – обзор» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2013 г.

Ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b78975c22fceb8bc6d0394a1e3b784__1716647520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/84/97b78975c22fceb8bc6d0394a1e3b784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Butterfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)