Мой Моджо работает
"Моя Мо-Джо работает" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Энн Коул и пригородов | |
сторона B | «У меня есть маленький мальчик» |
Выпущенный | Апрель 1957 г. |
Записано | 1956 |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 37 |
Этикетка | дубинка |
Автор(ы) песен | Престон Фостер |
« Got My Mojo Working » — блюзовая песня, написанная Престоном «Рэд» Фостером и впервые записанная R&B певицей Энн Коул в 1956 году. В текстах Фостер описывается несколько амулетов или талисманов , называемых моджо , которые связаны с худу , одним из первых афроамериканцев. народно-магическая система верований.
В 1957 году Мадди Уотерс выпустил песню с другим текстом и новой музыкальной аранжировкой. Это было особенностью его выступлений на протяжении всей его карьеры: самой известной была концертная версия, записанная в 1960 году. Исполнение Уотерса получило несколько наград и получило признание различных организаций и изданий. Как стандарт блюза , он был записан многими блюзовыми и другими исполнителями.
Происхождение
[ редактировать ]Песня была написана Престоном «Рэд» Фостером, афроамериканским музыкантом, не имеющим отношения к одноименному актеру . Музыкальный издатель и исполнительный директор Сол Рабиновиц описал Фостера как «одного из самых застенчивых людей, которых я когда-либо встречал», а судья в начале 1970-х описал его как «черного мужчину около сорока лет … с обесцвеченными светлыми волосами». и очень модную одежду, [которые] тихо сидели в зале суда». [ 1 ]
По словам Рабиновица, Фостер обратился к нему в середине 1950-х с несколькими песнями. Рабинович вспоминал:
Я понял, что он [Фостер] умеет писать тексты, и чувствовал, что он может создать что-то действительно стоящее. Однажды он вошел с Мо Джо. Я планировал вторую сессию с Энн Коул, и эта песня показалась ей идеальной. Ей это понравилось, и она выучила это за час. Мы записали песню несколько дней спустя ... Ее пригласили в тур по Югу на разогреве у Мадди Уотерса. Она выступала с его группой, которая ее поддерживала. Я случайно увидел шоу в клубе ... и услышал, как она поет Мо Джо. Я попросил ее не исполнять на сцене неизданные песни, чтобы избежать этой проблемы ... Энн Коул проигнорировала меня и пела Мо Джо по всему Югу с группой Мадди. После тура он вернулся в Чикаго и сказал Леонарду Чессу из Chess Records, что написал новую песню, которую хочет записать. Она была записана и выпущена на той же неделе, что и версия Энн Коул ... Я позвонил [Леонарду Чессу] и сказал ему, что он записал песню, опубликованную моей компанией, и что он должен нам гонорары за продажу записи Мадди. Он подписал лицензию на механическое производство и согласился выплатить нам гонорары, и я подумал, что проблема решена. На протяжении многих лет у нас были судебные иски по поводу этой песни, но сегодня все закончилось, и теперь песня признана собственностью Престона Фостера. [ 2 ]
В своей биографии Мадди Уотерса Роберт Гордон приводит аналогичную информацию: Уотерс и его группа выучили эту песню, когда поддерживали Коула в южном туре, и сразу же записали ее после возвращения в Чикаго. [ 3 ] Рабиновиц утверждает, что в 2000-х годах он регулярно отправлял Фостеру чеки на гонорары за написание песен на сумму 20 000–30 000 долларов в год. Позже Фостер основал GetIt Records на Ямайке, в Нью-Йорке, и выпустил синглы под своим именем и под названием «The Mojo Kid».
Историк музыки Ларри Бирнбаум утверждает, что R&B-хит 1955 года « Hands Off », написанный Джеем МакШэнном и записанный им с певицей Присциллой Боуман , стал «очевидной основой» для «Got My Mojo Work». Эти две песни были объединены Элвисом Пресли во время джема в студии звукозаписи в 1970 году и были выпущены на альбоме 1971 года Love Letters from Elvis . [ 4 ]
Исполнение Мадди Уотерса
[ редактировать ]"Мое моджо работает" | |
---|---|
Сингл от Мадди Уотерса | |
сторона B | " Сходить по тебе с ума " |
Выпущенный | 1957 |
Записано | 1 декабря 1956 г. |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 50 |
Этикетка | шахматы |
Автор(ы) песен | Престон Фостер |
Продюсер(ы) | Леонард Чесс , Фил Чесс |
В то время как версия Коула "Got My Mojo Work" больше отражает стиль ду-воп , Мадди Уотерс подчеркивает драйвовый ритм. [ 3 ] Критик AllMusic Мэтью Гринвальд также отмечает ритм песни: «Энергичный прыжковый блюзовый ритм и темп управляют песней, в то время как базовая последовательность аккордов 1/4/5 определяет мелодию. Встреча этих двух стилей является основой рок-н-ролла. жанра и делает песню одной из самых влиятельных». [ 5 ]
Уотерс использовал многие тексты Фостера. [ 3 ] но добавил ссылку на приобретение моджо из своей песни 1950 года «Louisiana Blues»: «Я еду в Новый Орлеан, дайте мне руку моджо, я покажу всем вам, хорошо выглядящим женщинам, да, как лечи свою любовь». В его популярной песне 1954 года « Hoochie Coochie Man », написанной Уилли Диксоном , также упоминается моджо. По словам Уотерса:
Когда ты пишешь песни, которые приходят оттуда [в дельте Миссисипи], ты не можешь упустить что-то об этой моджо. Потому что это то, во что на самом деле верили чернокожие люди в то время ... даже сегодня [около 1980 года], когда ты играешь старый блюз, как я, ты не можешь избавиться от этого. [ 6 ]
Уотерс записал песню 1 декабря 1956 года для Chess Records в Чикаго. [ 7 ] Оба Литтла Уолтера [ 8 ] и Джеймс Коттон [ 7 ] упоминались как поставщики партий губной гармошки.
"Got My Mojo Working" на протяжении многих лет была характерной чертой живых выступлений Мадди Уотерса, а популярная версия появилась на его At Newport 1960 года . альбоме [ 9 ] В написании для Blues Foundation , когда в 1984 году песня была признана «классикой блюзовой записи», историк блюза Джим О'Нил отметил, что «двухчастное исполнение, которое обеспечило песне известность, было на новаторском LP, записанном Мадди вживую на Джазовый фестиваль в Ньюпорте в 1960 году». [ 10 ] Он также назвал эту песню «стандартом в репертуаре бесчисленных блюзовых групп». [ 10 ] Исполнение Уотерса включено в список 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone под номером 202. [ 11 ] В 1999 году он получил премию Зала славы Грэмми. [ 12 ] и признана одной из « Песен века » RIAA .
Проблемы авторского права
[ редактировать ]Песня стала предметом судебного разбирательства по поводу авторских прав . Мадди Уотерс услышал, как Энн Коул исполнила эту песню, когда она была с ним в туре в 1956 году. Он изменил слова и попытался защитить авторские права на свою собственную версию. Dare Music, Inc., владелец авторских прав Престона Фостера, и Arc Music Group, владелец авторских прав Morganfield, урегулировали мировое соглашение во внесудебном порядке, при этом Arc передала авторские права Дэйру.
В деле «Страчборнео против Arc Music 357 F. Supp 1393» (SDNY 1973) Рут Стрэтчборнео подала в суд на сообвиняемых Arc Music, Dare Music, МакКинли Морганфилда (Мадди Уотерс) и Престона Фостера, утверждая, что все они нарушили ее авторские права на песню». Тренировка Моджо». Вопреки утверждению истца Стратчборнео, постановление постановило, что термин «Моджо» по сути находится в общественном достоянии и что различные его использования в записях Энн Коул, Мадди Уотерса, Джимми Смита и Билла Косби, следовательно, не представляют собой нарушение авторских прав. :
MOJO — это банальная часть риторики культуры значительной части американского народа. Говоря образно, концепция наличия или отсутствия работы MOJO не является чем-то, в чем какой-либо человек мог бы заявить об оригинальности или установить право собственности. [ 1 ]
Важно отметить, что постановление также недвусмысленно установило авторские права Престона Фостера и Dare Music, Inc. на песню «Got My Mojo Work»:
Я считаю, что ответчик Дэйр является владельцем действующего авторского права, первоначально выданного Фостеру 29 октября 1956 года (№ EU 462214) и должным образом переданного Дэйру, на слова и музыку песни "GOT MY MOJO WORKING", как указано в свинцовый лист 1956 года, поданный в Бюро регистрации авторских прав, и в демонстрационную запись, Ex. 6, и что такое произведение представляет собой оригинальную музыкальную композицию из слов и музыки, созданную Престоном Фостером, которая не нарушает никаких прав истца. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Страчборнео против Arc Music» . Юридическая школа Гулда Университета Южной Калифорнии. 2012 . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Сол Рабиновиц на Mojo (электронное письмо от Рабиновица) . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Нью-Йорк: Литтл, Браун . п. 149. ИСБН 0-316-32849-9 .
- ^ Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press . п. 182. ИСБН 978-0-8108-8629-2 .
- ^ Гринвальд, Мэтью. «Мадди Уотерс: «У меня работает моджо» - обзор» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Палмер, Роберт (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . стр. 97–98 . ISBN 0-14006-223-8 .
- ^ Jump up to: а б Палмер, Роберт (1989). Мадди Уотерс: Шахматная коробка (буклет в бокс-сете). Мутные Уотерс . Шахматы / MCA Records . п. 28. OCLC 154264537 . CHD3-80002.
- ^ Уайт, Фил; Ротвелл, Фред (1991). «Полная дискография Мадди Уотерса». Блюз и ритм . № 200. с. 42.
- ^ Кода, Куб . «Мадди Уотерс: В Ньюпорте – Обзор» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Джим (1984). «Призывники Зала славы 1984 года: Got My Mojo Work - Мадди Уотерс (трек из альбома Chess, 1960)» . Фонд Блюза . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Rolling Stone (9 декабря 2004 г.). «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . № 963 . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Награды Зала славы Грэмми – бывшие лауреаты» . Академия звукозаписи . 1999. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.