В Ньюпорте, 1960 год.
В Ньюпорте, 1960 год. | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 15 ноября 1960 г. | |||
Записано | 3 июля 1960 г. | |||
Место проведения | Джазовый фестиваль в Ньюпорте | |||
Жанр | Чикаго блюз | |||
Длина | 32 : 38 | |||
Этикетка | шахматы | |||
Продюсер | Леонард Чесс | |||
Мадди Уотерса Хронология | ||||
|
At Newport 1960 - концертный альбом Мадди Уотерса , записанный во время его выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте 3 июля 1960 года. Со своей давней резервной группой Мадди Уотерс играет смесь своих старых популярных мелодий и некоторых новых композиций. Chess Records выпустили альбом в США 15 ноября 1960 года.
At Newport 1960 иногда называют первым концертным блюзовым альбомом и получил признание критиков. Журнал Rolling Stone поместил его на 348-е место в списке « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 1 ] Наряду с песнями из The Best of Muddy Waters (1958), альбом оказал важное влияние на зарождающуюся молодую сцену белого блюза в США и Великобритании.
Фон
[ редактировать ]Мадди Уотерс был одним из самых популярных блюзовых исполнителей 1950-х годов. [ 2 ] Начиная с 1948 года, у него было пятнадцать синглов, которые появлялись в чарте Billboard Rhythm & Blues Records . [ 3 ] Его дебютный альбом The Best of Muddy Waters (1958) содержал двенадцать его хитов. Однако к 1960 году традиционная блюзовая публика отходила от блюза в чикагском стиле в сторону более отточенного R&B и соул -звучания. [ 4 ] Chess выпустила Sings Big Bill Broonzy (1960), сборник интерпретаций Мадди Уотерсом песен блюзового музыканта Большого Билла Брунзи . [ 5 ] Когда он выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте , его электрический блюз-бэнд состоял из Отиса Спанна (фортепиано, вокал), Пэта Хэра (гитара), Джеймса Коттона (гармошка), Эндрю Стивенса (бас) и Фрэнсиса Клея (ударные). [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]Концерт был назначен на полдень воскресенья, 3 июля. Накануне выступления Рэя Чарльза и певческой группы Lambert, Hendricks & Ross были встречены неуправляемой толпой. Около 300 пьяных гуляк устроили переполох во время выступления Чарльза, на что полиция ответила слезоточивым газом и водяными шлангами. Беспорядки вышли из-под контроля настолько, что Национальная гвардия, в полночь была вызвана чтобы успокоить толпу. Когда Уотерс и его группа прибыли в назначенный день, они намеревались поехать обратно на следующий день, пока водитель Джеймс Коттон не увидел Джона Ли Хукера, стоящего на углу с гитарой на спине без футляра для гитары. Коттон сказал, что Хукер должен сесть в свою машину, чтобы уберечь музыкантов от опасности. В то же время городской совет принял решение отменить концерт, но промоутер концерта Джордж Вейн убедил артистов остаться, заявив, что Информационное агентство США (USIA) планирует снять фестиваль, чтобы преподавать американскую культуру в других странах. [ 7 ]
Перед выступлением Уотерса его группа поддержала Отиса Спанна , который был лидером группы, и Джона Ли Хукера. Около 19:00 на сцену вышел Мадди Уотерс, одетый в черное, а остальные участники группы были в белых костюмах. В Ньюпорте 1960 открывается неизданной на тот момент песней "I Got My Brand on You", записанной за месяц до этого, и " (I'm Your) Hoochie Coochie Man ", написанными Уилли Диксоном . Далее следуют кавер Большого Джо Уильямса « Baby Please Don't Go », «Soon Forgotten» Одена , «Tiger in Your Tank» Диксона и «I Feel So Good» Брунзи. В конце « I've Got My Mojo Working » все блюзмены собрались на сцене, чтобы исполнить попурри из блюзовых стандартов . Джазовый поэт и руководитель Ньюпорта Лэнгстон Хьюз спонтанно написал заключительную песню, медленную «Goodbye Newport Blues», на этот раз со Спанном в качестве певца, поскольку Уотерс был слишком измотан, чтобы выступать. [ 6 ] [ 7 ]
Chess Records выпустили альбом в США 15 ноября 1960 года, продюсером которого выступил владелец лейбла Леонард Чесс . [ 6 ] Chess выпустили альбом на компакт-диске в 1986 году. MCA Records , преемник Chess, провел его цифровой ремастеринг в 2001 году. [ 8 ] Обновленная версия содержит три бонус-трека, записанных в Чикаго в июне 1960 года. [ 9 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]На обложке альбома изображен Мадди Уотерс на джазовом фестивале в Ньюпорте с полуакустической гитарой . Когда фотограф Уильям Клэкстон попросил его позировать для обложки, Мадди оставил на сцене свой Fender Telecaster (на котором он играл во время концерта) и вместо этого держал полуакустическую гитару, принадлежавшую его другу Джону Ли Хукеру. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | (благоприятный) [ 11 ] |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Доступ к блюзу | (благоприятный) [ 12 ] |
fКорни | (благоприятный) [ 13 ] |
Юго-западный блюз | (благоприятный) [ 14 ] |
Путеводитель Penguin по блюзовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В Ньюпорте 1960 года Уотерс и его группа обычно хвалят за оптимистичное выступление. Каб Кода, пишущий для AllMusic , говорит, что Уотерс «жестко и хладнокровно излагает это сетом, в котором [зрители] буквально танцуют в проходах рядом с сетом». Более того, он заметил, что вступительный трек "I Got My Brand on You" "положительно сжигает относительно скучный (по сравнению с ним) студийный дубль". [ 8 ] Мэтью Ошинский в книге «1001 альбом, которую вы должны услышать, прежде чем умереть » хвалит «безжалостный припев» в «Hoochie Coochie Man» и «неприкрашенные стоны» в «Baby Please Don't Go». Мадди Ему также нравится мощный баритон , игра Коттона на губной гармошке, игра на «пианино в пабе» Спэнна и вообще танцевальная музыка. [ 17 ]
Крис Смит в книге «101 альбом, изменивший популярную музыку » хвалит Уотерса «резкое вокальное исполнение, энергичное умение держаться на сцене и захватывающие (в прямом и переносном смысле) выступления». [ 18 ] Альбом занимает 348-е место в списке » по версии журнала Rolling Stone , « 500 величайших альбомов всех времен в котором игра группы описывается как «жесткая, плотная и ритмичная», а джемы Коттона на губной гармошке упоминаются как «особое удовольствие». [ 1 ] [ 19 ] В рейтинге журнала Vibe «100 важнейших альбомов 20-го века» критик назвал альбом «бессмертным». [ 20 ] Альбом упоминается в The Rough Guide to Blues 100 Essential CDs . [ 21 ]
Многие музыканты и группы, такие как Rolling Stones , Джими Хендрикс , AC/DC и Led Zeppelin , находились под влиянием его электрического звучания и использовали этот альбом и его альбом лучших хитов для создания хард-рокового звучания. В Ньюпорте 1960 года вышел один из первых концертных блюзовых альбомов. [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]Подробности взяты из оригинальных примечаний к Chess Records 1960 года и могут отличаться от других источников. [ 22 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Я получил на тебе свою марку" | МакКинли Морганфилд, он же Мадди Уотерс [ а ] | 4:32 |
2. | " Я твой Хучи-Кучи, чувак " | Морганфилд [ б ] | 3:00 |
3. | « Детка, пожалуйста, не уходи » | Морганфилд [ с ] | 3:01 |
4. | «Скоро забыто» | Джеймс Оден | 4:22 |
5. | «Тигр в твоем танке» | Вилли Диксон | 4:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мне так хорошо» | Большой Билл Брунзи | 2:55 |
2. | « Мое моджо работает » | Морганфилд [ д ] | 4:30 |
3. | «Мое моджо работает, часть 2» | Морганфилд [ и ] | 2:48 |
4. | "Прощай, Ньюпортский блюз" | Лэнгстон Хьюз , Морганфилд | 4:50 |
Переиздание
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | "Я получил на тебе свою марку" | Диксон | 2:22 |
11. | «Скоро забыто» | Оден | 2:41 |
12. | «Тигр в твоем танке» | Диксон | 2:17 |
13. | «Самая подлая женщина» | Морганфилд | 2:18 |
Персонал
[ редактировать ]
|
|
Сноски
[ редактировать ]- ^ Уилли Диксон упоминается в некоторых переизданиях.
- ^ Диксон упоминается в некоторых переизданиях.
- ^ Большой Джо Уильямс часто упоминается в других релизах.
- ^ Престон Фостер упоминается в некоторых переизданиях.
- ^ Фостер упоминается в некоторых переизданиях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Уитберн 1988 , с. 584.
- ^ Уитберн 1988 , с. 435.
- ^ Уитберн 1988 , стр. 600–601.
- ^ Капаче 2001 , с. 315.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 2009 , с. 15–17.
- ^ Jump up to: а б Гордон 2003 , стр. 197–199.
- ^ Jump up to: а б с Кода, Куб . «Мадди Уотерс: В Ньюпорте – Обзор» . Вся музыка . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Мадди Уотерс в Ньюпорте, 1960 г. (переиздание компакт-диска 2001 г.) (примечания на вкладыше). Шахматные рекорды . OCLC 046675856 .
- ^ Адельт 2011 , с. 30.
- ^ Командини, Мауризо. «Оглядываясь: Мадди Уотерс в Ньюпорте, 1960 год » . Все о джазе (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Синклер, Джон (22–23 мая 2001 г.). «Блюз и корни» . Bluesaccess.com . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Фрутс 1996 , с. 162.
- ^ Коул, Марк А. (ноябрь 2001 г.). "Обзор компакт-диска SW Blues" . Southwestblues.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Рассел, Тони; Смит, Крис (2006). Путеводитель Penguin по блюзовым записям . Пингвин . п. 482. ИСБН 978-0-140-51384-4 .
- ^ Джонс, Питер ; Джоплинг, Норман (27 ноября 1965 г.). «Мадди Уотерс: В Ньюпорте » (PDF) . Запись зеркала . № 246. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Лайдон 2005 , с. 53.
- ^ Смит 2009 , с. 15-17.
- ^ «В Ньюпорте, 1960 год» . Роллинг Стоун . Ноябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Vibe 1999 , с. 100.
- ^ Уорд 2000 , с. 177-178.
- ^ В Ньюпорте, 1960 г. (примечания). Мутные Уотерс . Шахматные рекорды . 1960. Задняя обложка. ЛП 1449.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
- Библиография
- Адельт, Ульрих (31 августа 2011 г.). Блюзовая музыка шестидесятых: история в черно-белых тонах . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-5174-6 . OCLC 752962199 .
- Емкость, Нэнси (1 декабря 2001 г.). Энциклопедия Миссисипи . Санта-Барбара, Калифорния: Издательство Somerset. ISBN 978-0-403-09603-9 . OCLC 46485566 .
- Смит, Крис (14 апреля 2009 г.). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537371-4 . OCLC 259266639 .
- «The Vibe 100 – Судный день» . Атмосфера . Том. 7, нет. 10. Декабрь 1999 г. – январь 2000 г.
- «И все остальное: Мадди Уотерс – Концерт в Ньюпорте/Live (BGO)». корни . Декабрь 1996 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Лайдон, Майкл (31 октября 2005 г.). 1001 альбом: вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated. ISBN 978-1-84403-392-8 . OCLC 224890343 .
- Уорд, Грег (23 ноября 2000 г.). Грубое руководство по компакт-дискам Blues 100 Essential (1-е изд.). Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-560-3 . OCLC 231873478 .
- Гордон, Роберт (1 июня 2003 г.). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Кейт Ричардс (предисловие). Книги Бэк-Бэй. ISBN 978-0-316-16494-8 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .