Jump to content

В Ньюпорте, 1960 год.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

В Ньюпорте, 1960 год.
Живой альбом
Выпущенный 15 ноября 1960 г. ( 15.11.1960 )
Записано 3 июля 1960 г.
Место проведения Джазовый фестиваль в Ньюпорте
Жанр Чикаго блюз
Длина 32 : 38
Этикетка шахматы
Продюсер Леонард Чесс
Мадди Уотерса Хронология
Мадди Уотерс поет «Большой Билл»
(1960)
В Ньюпорте, 1960 год.
(1960)
Народный певец
(1964)

At Newport 1960 - концертный альбом Мадди Уотерса , записанный во время его выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте 3 июля 1960 года. Со своей давней резервной группой Мадди Уотерс играет смесь своих старых популярных мелодий и некоторых новых композиций. Chess Records выпустили альбом в США 15 ноября 1960 года.

At Newport 1960 иногда называют первым концертным блюзовым альбомом и получил признание критиков. Журнал Rolling Stone поместил его на 348-е место в списке « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 1 ] Наряду с песнями из The Best of Muddy Waters (1958), альбом оказал важное влияние на зарождающуюся молодую сцену белого блюза в США и Великобритании.

Мадди Уотерс был одним из самых популярных блюзовых исполнителей 1950-х годов. [ 2 ] Начиная с 1948 года, у него было пятнадцать синглов, которые появлялись в чарте Billboard Rhythm & Blues Records . [ 3 ] Его дебютный альбом The Best of Muddy Waters (1958) содержал двенадцать его хитов. Однако к 1960 году традиционная блюзовая публика отходила от блюза в чикагском стиле в сторону более отточенного R&B и соул -звучания. [ 4 ] Chess выпустила Sings Big Bill Broonzy (1960), сборник интерпретаций Мадди Уотерсом песен блюзового музыканта Большого Билла Брунзи . [ 5 ] Когда он выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте , его электрический блюз-бэнд состоял из Отиса Спанна (фортепиано, вокал), Пэта Хэра (гитара), Джеймса Коттона (гармошка), Эндрю Стивенса (бас) и Фрэнсиса Клея (ударные). [ 6 ]

Концерт был назначен на полдень воскресенья, 3 июля. Накануне выступления Рэя Чарльза и певческой группы Lambert, Hendricks & Ross были встречены неуправляемой толпой. Около 300 пьяных гуляк устроили переполох во время выступления Чарльза, на что полиция ответила слезоточивым газом и водяными шлангами. Беспорядки вышли из-под контроля настолько, что Национальная гвардия, в полночь была вызвана чтобы успокоить толпу. Когда Уотерс и его группа прибыли в назначенный день, они намеревались поехать обратно на следующий день, пока водитель Джеймс Коттон не увидел Джона Ли Хукера, стоящего на углу с гитарой на спине без футляра для гитары. Коттон сказал, что Хукер должен сесть в свою машину, чтобы уберечь музыкантов от опасности. В то же время городской совет принял решение отменить концерт, но промоутер концерта Джордж Вейн убедил артистов остаться, заявив, что Информационное агентство США (USIA) планирует снять фестиваль, чтобы преподавать американскую культуру в других странах. [ 7 ]

Перед выступлением Уотерса его группа поддержала Отиса Спанна , который был лидером группы, и Джона Ли Хукера. Около 19:00 на сцену вышел Мадди Уотерс, одетый в черное, а остальные участники группы были в белых костюмах. В Ньюпорте 1960 открывается неизданной на тот момент песней "I Got My Brand on You", записанной за месяц до этого, и " (I'm Your) Hoochie Coochie Man ", написанными Уилли Диксоном . Далее следуют кавер Большого Джо Уильямса « Baby Please Don't Go », «Soon Forgotten» Одена , «Tiger in Your Tank» Диксона и «I Feel So Good» Брунзи. В конце « I've Got My Mojo Working » все блюзмены собрались на сцене, чтобы исполнить попурри из блюзовых стандартов . Джазовый поэт и руководитель Ньюпорта Лэнгстон Хьюз спонтанно написал заключительную песню, медленную «Goodbye Newport Blues», на этот раз со Спанном в качестве певца, поскольку Уотерс был слишком измотан, чтобы выступать. [ 6 ] [ 7 ]

Chess Records выпустили альбом в США 15 ноября 1960 года, продюсером которого выступил владелец лейбла Леонард Чесс . [ 6 ] Chess выпустили альбом на компакт-диске в 1986 году. MCA Records , преемник Chess, провел его цифровой ремастеринг в 2001 году. [ 8 ] Обновленная версия содержит три бонус-трека, записанных в Чикаго в июне 1960 года. [ 9 ]


Обложка альбома

[ редактировать ]

На обложке альбома изображен Мадди Уотерс на джазовом фестивале в Ньюпорте с полуакустической гитарой . Когда фотограф Уильям Клэкстон попросил его позировать для обложки, Мадди оставил на сцене свой Fender Telecaster (на котором он играл во время концерта) и вместо этого держал полуакустическую гитару, принадлежавшую его другу Джону Ли Хукеру. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Все о джазе (благоприятный) [ 11 ]
Вся музыка [ 8 ]
Доступ к блюзу (благоприятный) [ 12 ]
fКорни (благоприятный) [ 13 ]
Юго-западный блюз (благоприятный) [ 14 ]
Путеводитель Penguin по блюзовым записям [ 15 ]
Запись зеркала [ 16 ]

В Ньюпорте 1960 года Уотерс и его группа обычно хвалят за оптимистичное выступление. Каб Кода, пишущий для AllMusic , говорит, что Уотерс «жестко и хладнокровно излагает это сетом, в котором [зрители] буквально танцуют в проходах рядом с сетом». Более того, он заметил, что вступительный трек "I Got My Brand on You" "положительно сжигает относительно скучный (по сравнению с ним) студийный дубль". [ 8 ] Мэтью Ошинский в книге «1001 альбом, которую вы должны услышать, прежде чем умереть » хвалит «безжалостный припев» в «Hoochie Coochie Man» и «неприкрашенные стоны» в «Baby Please Don't Go». Мадди Ему также нравится мощный баритон , игра Коттона на губной гармошке, игра на «пианино в пабе» Спэнна и вообще танцевальная музыка. [ 17 ]

Крис Смит в книге «101 альбом, изменивший популярную музыку » хвалит Уотерса «резкое вокальное исполнение, энергичное умение держаться на сцене и захватывающие (в прямом и переносном смысле) выступления». [ 18 ] Альбом занимает 348-е место в списке » по версии журнала Rolling Stone , « 500 величайших альбомов всех времен в котором игра группы описывается как «жесткая, плотная и ритмичная», а джемы Коттона на губной гармошке упоминаются как «особое удовольствие». [ 1 ] [ 19 ] В рейтинге журнала Vibe «100 важнейших альбомов 20-го века» критик назвал альбом «бессмертным». [ 20 ] Альбом упоминается в The Rough Guide to Blues 100 Essential CDs . [ 21 ]

Многие музыканты и группы, такие как Rolling Stones , Джими Хендрикс , AC/DC и Led Zeppelin , находились под влиянием его электрического звучания и использовали этот альбом и его альбом лучших хитов для создания хард-рокового звучания. В Ньюпорте 1960 года вышел один из первых концертных блюзовых альбомов. [ 6 ]

Список треков

[ редактировать ]

Подробности взяты из оригинальных примечаний к Chess Records 1960 года и могут отличаться от других источников. [ 22 ]

Сторона 1
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Я получил на тебе свою марку" МакКинли Морганфилд, он же Мадди Уотерс [ а ] 4:32
2. " Я твой Хучи-Кучи, чувак " Морганфилд [ б ] 3:00
3. « Детка, пожалуйста, не уходи » Морганфилд [ с ] 3:01
4. «Скоро забыто» Джеймс Оден 4:22
5. «Тигр в твоем танке» Вилли Диксон 4:30
Сторона 2
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Мне так хорошо» Большой Билл Брунзи 2:55
2. « Мое моджо работает » Морганфилд [ д ] 4:30
3. «Мое моджо работает, часть 2» Морганфилд [ и ] 2:48
4. "Прощай, Ньюпортский блюз" Лэнгстон Хьюз , Морганфилд 4:50

Переиздание

[ редактировать ]
Обновленные бонус-треки 2001 года
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
10. "Я получил на тебе свою марку" Диксон 2:22
11. «Скоро забыто» Оден 2:41
12. «Тигр в твоем танке» Диксон 2:17
13. «Самая подлая женщина» Морганфилд 2:18

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Уилли Диксон упоминается в некоторых переизданиях.
  2. ^ Диксон упоминается в некоторых переизданиях.
  3. ^ Большой Джо Уильямс часто упоминается в других релизах.
  4. ^ Престон Фостер упоминается в некоторых переизданиях.
  5. ^ Фостер упоминается в некоторых переизданиях.
  1. ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
  2. ^ Уитберн 1988 , с. 584.
  3. ^ Уитберн 1988 , с. 435.
  4. ^ Уитберн 1988 , стр. 600–601.
  5. ^ Капаче 2001 , с. 315.
  6. ^ Jump up to: а б с д Смит 2009 , с. 15–17.
  7. ^ Jump up to: а б Гордон 2003 , стр. 197–199.
  8. ^ Jump up to: а б с Кода, Куб . «Мадди Уотерс: В Ньюпорте – Обзор» . Вся музыка . Проверено 11 января 2011 г.
  9. ^ Мадди Уотерс в Ньюпорте, 1960 г. (переиздание компакт-диска 2001 г.) (примечания на вкладыше). Шахматные рекорды . OCLC   046675856 .
  10. ^ Адельт 2011 , с. 30.
  11. ^ Командини, Мауризо. «Оглядываясь: Мадди Уотерс в Ньюпорте, 1960 год » . Все о джазе (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
  12. ^ Синклер, Джон (22–23 мая 2001 г.). «Блюз и корни» . Bluesaccess.com . Проверено 11 января 2011 г.
  13. ^ Фрутс 1996 , с. 162.
  14. ^ Коул, Марк А. (ноябрь 2001 г.). "Обзор компакт-диска SW Blues" . Southwestblues.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
  15. ^ Рассел, Тони; Смит, Крис (2006). Путеводитель Penguin по блюзовым записям . Пингвин . п. 482. ИСБН  978-0-140-51384-4 .
  16. ^ Джонс, Питер ; Джоплинг, Норман (27 ноября 1965 г.). «Мадди Уотерс: В Ньюпорте » (PDF) . Запись зеркала . № 246. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  17. ^ Лайдон 2005 , с. 53.
  18. ^ Смит 2009 , с. 15-17.
  19. ^ «В Ньюпорте, 1960 год» . Роллинг Стоун . Ноябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 11 января 2011 г.
  20. ^ Vibe 1999 , с. 100.
  21. ^ Уорд 2000 , с. 177-178.
  22. ^ В Ньюпорте, 1960 г. (примечания). Мутные Уотерс . Шахматные рекорды . 1960. Задняя обложка. ЛП 1449. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d287e5fad4288657f17117a67e6956a1__1720812180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a1/d287e5fad4288657f17117a67e6956a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
At Newport 1960 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)