101 альбом, изменивший популярную музыку
![]() | |
Автор | Крис Смит |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Справочная работа |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | июль 2009 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 304 |
ISBN | 978-0-19-537371-4 |
«101 альбом, изменивший популярную музыку» — музыкальный справочник, написанный Крисом Смитом, американским журналистом, писателем и культурным критиком . [ 1 ] Он был опубликован в июле 2009 года издательством Oxford University Press . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге рассказывается история популярной музыки с момента появления долгоиграющей (LP) пластинки в 1948 году. В ней основное внимание уделяется ключевым альбомам, от Folkways сборника Anthology of American Folk Music (1952) до альбома White Stripes ' Elephant (2003). . [ 3 ]
Критерии
[ редактировать ]Крис Смит ранее писал о музыке и популярной культуре для журналов Rolling Stone , Billboard и MTV , среди прочих: [ 4 ] и является автором «Энциклопедии истории рока Гринвуда» , опубликованной издательством Greenwood Press в 2006 году. В книге «101 альбом, изменивший популярную музыку » он фокусируется на альбомах и их влиянии на культурный ландшафт. [ 5 ] в отличие от песен и музыкальных представлений. [ 6 ] В предисловии к книге он говорит, что вместо того, чтобы составить список «лучших» альбомов, критериями для включения было сочетание показателей продаж альбома и влияния на американскую музыку и культуру, а также уровень критических комментариев. это вдохновило. Он говорит, что такие артисты, как Чак Берри , Билл Хейли и Хэнк Уильямс , а также многие пионеры блюзового жанра, обязательно исключаются, поскольку их самые влиятельные работы были либо ограничены синглами со скоростью 78 оборотов в минуту , либо достигнуты посредством живых выступлений. [ 7 ]
По мнению Смита, Майлз Дэвис — «самый революционный артист» в книге, а « Сержант Битлз » . Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) - альбом, который наиболее четко удовлетворяет трем критериям включения. [ 8 ] Он отмечает, что представленные альбомы демонстрируют творческие амбиции и влияние в различных областях технологических экспериментов, смешения музыкальных жанров, представления альтернативных реальностей и комментариев к современной музыке. [ 9 ] - последнее особенно демонстрируется фильмом Mothers of Invention Freak Out группы ! (1966), в котором высмеивалось «как статус-кво, так и контркультура ». [ 10 ]
Книга включает хронологию ключевых событий в истории записанного звука и разделяет основное обсуждение на семь глав, начиная с «Рождения длинного проигрывателя, 1952–1962». Остальные шесть глав охватывают периоды 1963–1967, 1968–1971, 1972–1976, 1977–1985, 1986–1990 и 1991–2008 годов. [ 11 ] В каждом из представленных альбомов отведено две-три страницы текста. [ 12 ] Смит также включает приложения под названием «Десять альбомов, которые почти добились успеха» и «Десять важных продюсеров». [ 11 ] Битлз » (1966) «несколько несправедливо». « Револьвера В первом из них он отмечает, что исключение из основной части книги [ 13 ]
Художники
[ редактировать ]Альбомы следующих исполнителей вошли в список «101 альбом, который изменил популярную музыку» : [ 14 ]
- 1952–1962: Элвис Пресли , Майлз Дэвис (2 записи), The Weavers , Квартет Дэйва Брубека , Мадди Уотерс , Роберт Джонсон , Рэй Чарльз
- 1963–1967: Боб Дилан (2 записи), The Beatles (3), The Byrds (2), Фрэнк Заппа и Mothers of Invention , The Beach Boys , The Doors , Jefferson Airplane , The Velvet Underground , Jimi Hendrix Experience
- 1968–1971: The Moody Blues , The Band , Led Zeppelin , MC5 , The Who , King Crimson , Captain Beefheart and His Magic Band , Джеймс Тейлор , Майлз Дэвис, Black Sabbath , Кэрол Кинг , Марвин Гэй , Sly and the Family Stone , Оркестр Махавишну
- 1972–1976: Дэвид Боуи , Игги и The Stooges , Pink Floyd , New York Dolls , Херби Хэнкок , Kraftwerk , Линда Ронштадт , Aerosmith , Брюс Спрингстин , Kiss , Патти Смит , Брайан Ино , Queen , Уэйлон Дженнингс / Уилли Нельсон / Джесси Колтер / Томпал Глейзер , Парламент , Ramones , Бостон
- 1977–1985: Боб Марли и The Wailers , Sex Pistols , Television , Пере Убу , Ван Хален , Funkadelic , Нил Янг , The Clash , AC/DC , Майкл Джексон , Херби Хэнкок, Def Leppard , U2 , REM , Стиви Рэй Вон и Double Trouble , Metallica , Брюс Спрингстин, Принс , Хюскер Дю , Мадонна
- 1986–1990: Run-DMC , Пол Саймон , Beastie Boys , Сюзанна Вега , Guns N' Roses , Public Enemy , Sonic Youth , De La Soul , NWA , Nine Inch Nails , Uncle Tupelo , Гарт Брукс
- 1991–2008: Ice-T , Nirvana , Red Hot Chili Peppers , Тори Эймос , Dr. Dre , Лиз Фэйр , Wu-Tang Clan , Green Day , Ани ДиФранко , Бек , Spice Girls , Dixie Chicks , Эминем , The White Stripes .
Кроме того, в приложении «Десять альбомов, которые почти сделали это» собраны произведения Орнетта Коулмана , Джеймса Брауна , The Rolling Stones , The Beatles, Стиви Уандера , The Eagles , Pink Floyd, The Police , U2 и Аланис Мориссетт . [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Эрик Вейсбард , соредактор Spin журнала Alternative Record Guide и организатор конференций Experience Music Project , писал, что, подобно тому, как альбомы являются «структурами порядка, превращающими песни, по своей сути суррогатную форму, в высказывания», книга Смита « записывает альбом, объединяя в единый пакет «заявительные» произведения, преобладающие в джазе, фолке и двух поколениях рока». [ 4 ] Газета Financial Times Смита охарактеризовала «101 альбом» как «развлекательное» произведение, которое представляет собой «престижную версию списков лучших, о которых любители рока любят спорить». [ 16 ] [ 5 ] Рецензент Express Milwaukee писал : «Хорошо аргументированный, Смит собирает историю рока, которая в целом верна, и определяет такие важные тенденции, как плодотворное взаимодействие между Битлз и Диланом, превращение коллективного фолк-рока 60-х в «только для меня»». Певец и автор песен 70-х и реакция панка на лицемерие хиппи и помпезный рок-музыку». [ 5 ]
В своем обзоре для The Independent Кристофер Херст восхитился письмом Смита и выбором подходящих цитат. Он сказал, что включение ранних альбомов, таких как Элвис Пресли (1956), Muddy Waters at Newport (1960) и The Freewheelin' Bob Dylan (1963), было логичным, но «иногда правильный исполнитель выбирает не ту пластинку». группы Beatles из «Rubber Soul» Дэвиса (1965) и «Bitches Brew» (1970), которые были выбраны вместо «Revolver» и «In a Silent Way» (1969) соответственно. Херст также нашел включение Бостона (1976) и Ван Халена Нила Янга (1978) «необъяснимым» и выразил сожаление по поводу отсутствия « After the Goldrush» (1970) и « Allman Brothers Band группы At Fillmore East» (1971). [ 13 ] Дуглас Лорд в обзоре для Library Journal сказал, что освещение и детали впечатляют, и что автор «оказался непревзойденным музыкальным критиком/историком». Лорд также одобрил признание, полученное телевизионными альбомами Marquee Moon (1977), Kill 'Em All (1988) группы Public Enemy группы Metallica (1983) и It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back , наряду с ожидаемой «классикой» 1960-х и 1970-х годов. . [ 12 ]
Веб-сайт компании по производству нот JW Pepper описывает книгу как «живой и провокационный отчет», который «рассказывает увлекательные истории, лежащие в основе самых новаторских, влиятельных и часто противоречивых альбомов, когда-либо записанных». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крис Смит» . Задние страницы Рока . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «101 альбом, изменивший популярную музыку – Крис Смит» . oup.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « 101 альбом, изменивший популярную музыку Криса Смита – Oxford University Press» . jwpepper.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. задняя крышка. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- ^ Jump up to: а б с « изменивший популярную музыку 101 альбом Криса Смита, » > «Редакционные обзоры» . амазонка.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Майер, Невин Дж. (лето 2014 г.). «Источники: Энциклопедия записей великих популярных песен» . РУСА . 53 (4) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Смит 2009 , стр. ix–xi.
- ^ Смит 2009 , стр. xi, xiii–xiv.
- ^ Смит 2009 , с. хв.
- ^ Каллен, Стюарт А. (2012). История альтернативного рока . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Обучение Гейла Сенгеджа. п. 29 . ISBN 978-1-4205-0738-6 .
- ^ Jump up to: а б Смит 2009 , с. VII.
- ^ Jump up to: а б Лорд, Дуглас К. (2010). « Обзор библиотечного журнала : 101 альбом, изменивший популярную музыку» . Syndetics.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Херст, Кристофер (10 июля 2009 г.). «101 альбом, изменивший популярную музыку, Крис Смит» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Смит 2009 , стр. 251–56.
- ^ Смит 2009 , стр. 243–46.
- ^ «Виниловый обратный отсчет» . ft.com . Проверено 17 ноября 2018 г.