Шатер Мун
Шатер Мун | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 февраля 1977 г. | |||
Записано | Сентябрь 1976 г. | |||
Студия | A&R Recording (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 54 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер | ||||
Телевизионная хронология | ||||
| ||||
Синглы из Marquee Moon | ||||
|
Marquee Moon — дебютный альбом американской рок- группы Television . Он был выпущен 8 февраля 1977 года на лейбле Elektra Records . За годы, предшествовавшие выпуску альбома, Television стали заметной группой на музыкальной сцене Нью-Йорка и вызвали интерес со стороны ряда звукозаписывающих компаний, в конечном итоге подписав контракт с Elektra. Группа много репетировала в рамках подготовки к Marquee Moon перед тем, как записать его на студии A&R Recording в сентябре 1976 года. Продюсерами его выступили фронтмен группы Том Верлен и звукорежиссер Энди Джонс .
Для Marquee Moon Верлен и его коллега-гитарист Ричард Ллойд отказались от мощных аккордов современного панк-рока в пользу взаимодействия, вдохновленного роком и джазом , мелодических линий и контр-мелодий . Получающаяся в результате музыка в значительной степени основана на сложных инструментальных партиях (особенно на более длинных треках, таких как " Marquee Moon "), в то же время вызывая темы юности, открытий и трансцендентности через образы в городских, пасторальных и ночных тонах, включая отсылки к география Нижнего Манхэттена . Под влиянием богемной и французской поэзии тексты Верлена также содержат каламбуры и двусмысленности, призванные придать песням импрессионистический характер в описании его восприятия переживаний.
Выпущенный и получивший широкое признание, Marquee Moon был встречен критиками как оригинальное музыкальное развитие в рок-музыке. Признание критиков помогло альбому добиться неожиданного коммерческого успеха в Великобритании, несмотря на плохие продажи в США. Среди самых известных музыкальных релизов в истории, он постоянно фигурирует в профессионально составленных списках лучших альбомов, в том числе в списке Rolling Stone журнала « 500 величайших альбомов всех времён » (2003), где он занял 128-е место. Marquee Moon также оказался основополагающей пластинкой альтернативного рока , поскольку новаторские инструменты Television для альбома сильно повлияли на последующие движения пост-панка , новой волны и инди-рока 1980-х годов, а также на игру на рок-гитаре в целом.
Фон
[ редактировать ]К середине 1970-х годов Телевидение стало ведущей группой на музыкальной сцене Нью-Йорка . [ 1 ] Впервые у них появились поклонники во время их резиденции в в Нижнем Манхэттене клубе CBGB , где они помогли убедить менеджера клуба Хилли Кристал выступить с более нетрадиционными музыкальными группами. [ 2 ] К концу 1974 года группа заинтересовалась лейблами, но предпочла дождаться соответствующего контракта на запись. Они отказались от ряда крупных лейблов, включая Island Records , для которых они записали демо с продюсером Брайаном Ино . [ 3 ] Ино выпустил демо-версии "Prove It", "Friction", "Venus" и " Marquee Moon " в декабре 1974 года, но фронтмен Television Том Верлен не одобрил звучание Ино: "Он записал нас очень холодно и хрупко, без резонанса. Мы ориентированы на действительно сильную гитарную музыку... своего рода экспрессионистскую ". [ 4 ]
После ухода басиста-основателя Ричарда Хелла в 1975 году Television привлекли к работе Фреда Смита , которого они сочли более надежным и ритмичным. Группа быстро установила взаимопонимание и музыкальный стиль, отражающий их индивидуальное влияние: Смит и гитарист Ричард Ллойд имели опыт рок-н-ролла , барабанщик Билли Фикка был энтузиастом джаза , а вкусы Верлена варьировались от рок-группы 13th Floor Elevators до джазового саксофониста. Альберт Эйлер . [ 1 ] В том же году Television поделились резиденцией в CBGB с певицей и поэтессой Патти Смит , которая порекомендовала группу Arista Records президенту Клайву Дэвису . Хотя он видел их выступление, Дэвис поначалу не решался подписать с ними контракт. Тогдашний парень Смита Аллен Ланье уговорил его позволить им записать демо, что, по словам Верлена, привело к «гораздо более теплому звуку, чем у Ино». Однако Верлен все еще хотел найти лейбл, который позволил бы ему самому продюсировать дебютный альбом Television, хотя у него было мало опыта записи. [ 5 ]
Запись и производство
[ редактировать ]В августе 1976 года Television подписала контракт на запись с Elektra Records , который обещал Верлену, что он сможет продюсировать первый альбом группы при условии, что ему будет помогать известный инженер звукозаписи. [ 5 ] Верлен, который не хотел, чтобы в студии руководил известный продюсер, нанял инженера Энди Джонса, основанного на его работе для альбома группы Rolling Stones 1973 года Goats Head Soup . [ 6 ] Ллойд также был впечатлен Джонсом, который, по его словам, создал «некоторые из великолепных гитарных звуков в роке». [ 1 ] Джонс был сопродюсером фильма Marquee Moon . [ 5 ] Elektra не запрашивала бюджет студии Television на запись. [ 7 ]
Телевидение записало Marquee Moon в сентябре 1976 года на студии A&R Recording в Нью-Йорке . Готовясь к записи альбома, Television репетировали по четыре-шесть часов в день и шесть-семь дней в неделю. Ллойд сказал, что они «оба были действительно грубыми музыкантами, с одной стороны, и отчаянными, с другой, с желанием стать хорошими». [ 1 ] Во время подготовки группа отвергла большую часть материала, написанного за три года. [ 8 ] Придя в студию, они записали две новые песни для альбома — «Guiding Light» и «Torn Curtain», а также более старые песни, такие как «Friction», «Venus» и заглавный трек, ставший стандартом на альбоме. их живые выступления. [ 9 ] Верлен сказал, что, поскольку он предопределил структуру альбома, во время записи были предприняты попытки только этих восьми песен и нескольких других. [ 8 ]
Большую часть Marquee Moon Джонс записывал Television во время живых выступлений в студии. [ 8 ] Несколько песен были записаны за один дубль , включая заглавный трек, который, как предположил Фикка, был репетицией. Джонс предложил группе записать еще один вариант песни, но Верлен посоветовал ему «забыть об этом». [ 10 ] Гитары Верлена и Ллойда были записаны для левого и правого каналов соответственно, а окончательные записи остались без каких-либо эффектов или сжатия . [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Marquee Moon описывается журналом Rolling Stone как пост-панк -альбомом, а Джейсон Хеллер из The AV Club — как «элегантно зазубренный» арт-панк . [ 12 ] в то время как Айра Роббинс из Trouser Press классифицировала это как новую волну . [ 13 ] Роберт Кристгау рассматривал его в более широком смысле как рок-альбом из-за формальных и технических способностей телевидения как музыкантов: «Это не был панк. Его интенсивность не была маниакальной; он не возникал рывками». [ 14 ] Как заметил Том Мун , пение Верлена избегает «беглого панк-рычания», в то время как музыка группы демонстрирует «расширенные инструментальные части, непроницаемые настроения» (как в «Torn Curtain») и влияние исторического рока, такого как Чак Берри и ранняя музыка Rolling Stones. (как в «Трении»). [ 15 ]
Обе стороны альбома начинаются с трех более коротких хуках песен, основанных на Stylus Magazine, , которые, по словам Эвана Чакроффа из журнала балансируют между стилями прогрессив-рока и пост-панка. Заглавный трек и "Torn Curtain" длиннее и более ориентированы на джем . [ 16 ] «Как бы странно это ни звучало, я всегда думал, что мы поп-группа», - сказал позже Верлен Select . «Знаете, я всегда думал, что Marquee Moon — это набор классных синглов. И тогда я понял, Боже, [заглавный трек] длится десять минут. С двумя гитарными соло». [ 17 ] По словам Стивена Томаса Эрлевина , альбом «полностью состоит из напряженных гаражных рокеров , которые переходят на пьянящую интеллектуальную территорию, что достигается за счет длинных переплетающихся инструментальных частей группы». [ 18 ]
Гитарные партии Верлена и Ллойда на альбоме переплетаются между ударными и басовыми партиями ритм-секции. [ 16 ] Их двойная игра опирается на рок 1960-х и авангардный джазовый стиль, отказываясь от мощных аккордов современного панк-рока в пользу мелодичных линий и контрмелодий . [ 19 ] песни Гитара Верлена образует ритмическую фразу , на фоне которой слышно, как Ллойд играет диссонирующие мелодии. [ 20 ] Ллойд научился записывать свои соло к тому времени, когда они записали Marquee Moon , что позволило ему развивать свое соло для песни от вступления до вариаций и разрешения . [ 11 ] В некоторых песнях два гитариста несколько раз меняют ритмические и мелодические линии, создавая при этом напряжение . [ 1 ] «Было не так много групп, в которых две гитары воспроизводили ритм и мелодию взад и вперед, как мозаику » , - сказал Ллойд. [ 20 ]
Большинство соло на Marquee Moon следуют схеме, в которой Верлен поднимается по гамме, но немного регрессирует после каждого шага . [ 21 ] В "See No Evil" он соло на протяжении полной октавы , прежде чем сыграть блюза с влиянием рифф , а в заглавном треке слышно, как он играет в миксолидийском стиле и понижает седьмую ступень на полтона. [ 22 ] Верлена «Friction» начинается с того, что Ллойд играет октавы перед звонкими гармониками и серией нисходящих гамм . [ 23 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Лирика Верлена на альбоме Marquee Moon сочетает в себе городские и пасторальные образы. [ 24 ] Хотя это не концептуальный альбом , многие из его песен содержат географические отсылки к Нижнему Манхэттену. [ 25 ] По словам Брайана Уотермана, автора книги «33⅓» , она воспевает суровый подростковый возраст в городской пасторальной манере . [ 26 ] Тема городского ноктюрна заимствована из поэтических произведений о богемном декадансе. [ 25 ] По словам Spin , альбом посвящен городской мифологии; «сентиментальный романтизм Верлен привнес в Бауэри , превратив легенды из обыденного». [ 27 ] В текстах также используются морские образы, в том числе парадоксальная «маленькая милая лодка, сделанная из океана» в «See No Evil», пейзаж на набережной в «Elevation», морские метафоры в «Guiding Light» и отсылки к докам, пещерам и морским пейзажам. волны в «Докажи это». [ 28 ]
Хотя Верлен был против употребления наркотиков после создания Television, однажды у него был недолгий период употребления психоделических наркотиков , на что он ссылается в сравнениях с такими песнями, как "Venus". [ 29 ] Его тексты, похожие на виньетки, следуют за откровенным опытом, якобы вызванным наркотиками: «Вы знаете, это все похоже на какой-то новый вид наркотика / мои чувства остры, а руки как перчатки / Бродвей выглядит таким средневековым, кажется, он развевается, как маленькие страницы. / Я упал набок от смеха вместе с другом со многих сцен». [ 30 ]
По словам Уотермана, хотя психоделические путешествия повлияли на опыт многих художников Нижнего Манхэттена того времени, «Венера» способствовала созданию впечатления о Marquee Moon как трансцендентальном произведении в духе романтизма XIX века . «Верлен увлекается восприятием, — сказал Уотерман, — и иногда восприятие, которое он представляет, столь же интенсивно, как вещество, изменяющее сознание». [ 29 ] Кристгау сказал, что такие тексты, как отсылка к Бродвею в «Венере», сделали альбом ассоциированным среди критиков с Ист-Виллиджем , поскольку он «перемещает это философское действие в ночной центр города». [ 14 ]
Что мне больше всего нравится в текстах Marquee Moon , так это то, что они напоминают тот юношеский момент, когда ты так близок к тому, чтобы во всем разобраться, выражая в нескольких словах многовалентность, достойную сложности и запутанности этого приключения – красиво, глубоко, наивно, противоречиво. , романтично, кинетически, шутливо, дерзко, испуганно, пьяно, бестолково, нахально — так нервно и возбужденно, что можно летать, или это слабое чувство?
— Роберт Кристгау ( «Иду в город» , 2015) [ 14 ]
Marquee Moon вдохновил на интерпретации из самых разных источников, но Верлен признал, что не понимает смысла большей части своих текстов. [ 14 ] Он черпал вдохновение из французской поэзии и хотел передать осознание или замешательство переживания, а не его конкретные детали. Он сравнил песни с «небольшим моментом открытия или выпуска чего-то, или пребывания в определенном времени или месте и определенного понимания чего-то». [ 31 ]
Верлен также использовал каламбуры и двусмысленности при написании своих текстов, которые, по его словам, атмосферны и неявно передают смысл песни. [ 32 ] рассказчика «Не вижу зла» начинается с полетов фантазии и завершается императивом о безграничных возможностях: «Бегу с тем, кого люблю / Обрушиваю будущее с тем, кого любишь». [ 22 ] В припеве к «Венере» упоминается падение в «объятия Венеры Милосской » (безрукая статуя), что Верлен объяснил как «термин, обозначающий состояние чувства. Они любят [вездесущие] руки». [ 23 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Название Marquee Moon было интерпретировано Уотерманом как воплощение городских и буколических образов в песнях, «предполагающее ночное небо, видимое только над неоновым светом нападений горожан на темноту». По его мнению, шатер, настроение пластинке задает а не луна в концепции. Он добавил: "Сенсорный опыт будет иметь первостепенное значение для этих восьми песен. Что мы сможем увидеть в свете яркой луны? Что будет раскрыто в Moon ? Marquee треках " [ 33 ]
Оформление альбома разработал арт-директор Тони Лейн . [ 34 ] Фотография на обложке была сделана фотографом Робертом Мэпплторпом , который ранее снимал обложку для альбома Патти Смит « Horses» 1975 года . На его фотографии Верлен оказался на шаг впереди остальных участников группы, которые были запечатлены в напряженных и серьезных позах. Верлен провел левую руку поперек тела и вытянул вперед слегка сжатую правую руку. Когда Мэпплторп передал телевидению отпечатки контактов , Ллойд отнес любимый снимок группы в типографию на Таймс-сквер и попросил цветные фотокопии участников группы обдумать . Хотя первые несколько экземпляров были странно окрашены, Ллойд попросил копировального работника напечатать больше, «поворачивая ручки с закрытыми глазами». [ 35 ] Он сравнил этот процесс с Энди Уорхола трафаретными отпечатками . После того, как он показал ее группе, они предпочли измененную копию оригинальной фотографии Мэпплторпа, которую Фред Смит впоследствии поместил в рамку и оставил себе. [ 36 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]Marquee Moon был выпущен 8 февраля 1977 года в США и 4 марта в Великобритании, где имел неожиданный успех и достиг 28-го места в чарте альбомов . [ 37 ] с пластинки Два сингла — заглавный трек и «Prove It» — вошли в топ-30 Великобритании . [ 38 ] Его коммерческий успех в Великобритании частично был обусловлен Ника Кента восторженным двухстраничным обзором альбома для NME . [ 39 ]
Во время отпуска в Лондоне после завершения работы над Marquee Moon Верлен увидел, что Television было помещено на NME обложку Elektra , и уведомил об этом пресс-отдел , который призвал группу извлечь выгоду из своего успеха там, совершив тур по Великобритании. Однако лейбл уже организовал выступление группы в американском турне Питера Гэбриэла на разогреве. Телевидение транслировалось в небольших театрах и некоторых более крупных клубах и получило более широкую известность, но не было хорошо встречено среднеамериканской аудиторией Габриэля, и тур ее нервировал. [ 39 ]
В мае Television отправились в очень успешный театральный тур по Великобритании с Blondie на разогреве. Они были с энтузиазмом встречены тамошней публикой, и Верлен сказал, что было приятно выступать в больших театрах после четырех лет игры в небольших клубах. Тем не менее он чувствовал, что Blondie не подходит их шоу, потому что они слишком разные в художественном отношении, хотя обе группы вышли с музыкальной сцены в CBGB. [ 39 ] Гитарист Blondie Крис Стейн сказал, что Television были «настолько конкурентными» и неуступчивыми в туре, и что они не относились к нему как к совместному усилию. Он вспомнил одно шоу, где «все наше оборудование было выставлено в [Глазго] Аполло , и у нас было примерно три фута комнаты, чтобы [Верлен] мог стоять неподвижно в этом огромном пространстве». [ 40 ]
К моменту возвращения Television в США Elektra отказалась от продвижения Marquee Moon , что они назвали коммерческим провалом. [ 7 ] Marquee Moon было продано менее 80 000 копий в США и не попало в чарты Billboard 200 . [ 39 ] Группа была разочарована своей неспособностью оправдать коммерческие ожидания, что способствовало их расформированию в 1978 году. [ 39 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Новости Hi-Fi и обзор пластинок | А+ [ 41 ] |
Звуки | [ 42 ] |
Деревенский голос | А+ [ 43 ] |
Marquee Moon был встречен критиками. [ 44 ] По словам музыкального журналиста и биографа Тони Флетчера , критики в 1977 году сочли альбом трудным для категоризации и вместо этого назвали его «чем-то совершенно оригинальным, новым рассветом в рок-музыке». [ 11 ] Позже Верлен сказал о исключительно положительной реакции критиков:
Произошло какое-то волшебство, необъяснимая уверенность в чем-то, вроде инерции товарного поезда. Это не эгоизм, но если ты наложишь заклинание, тебя не смутят результаты твоего заклинания». [ 1 ]
В NME Кент написал, что Television оказались достаточно амбициозными и опытными, чтобы достичь «новых измерений звукового перегруза» с помощью «вдохновленной работы чистого гения, пластинки, тонко настроенной и возвышенно аранжированной, с совершенно новым взглядом на динамику ». Он считал музыку альбома энергичной, утонченной и новаторской в то время, когда рок полностью консервативен. [ 45 ] Что касается Sounds , Вивьен Голдман назвала Marquee Moon «очевидной, беззастенчивой, мгновенной классикой», а Питер Гаммонд из Hi-Fi News & Record Review назвал его одним из самых захватывающих музыкальных релизов, подчеркнутым стальным, Габора Сабо похожим на Верленом. гитара и настоящая рок-музыка. [ 46 ] В разделе «Аудио» Джон Тивен написал, что, хотя вокал и продюсирование можно было бы усилить, тексты и гитара Верлена «умеют интуитивно и интеллектуально захватить слушателя». [ 47 ] Джоан Даунс из Time считает, что звучание группы больше отличается смелой игрой Ллойда, который, по ее словам, имеет потенциал стать важной фигурой в рок-гитаре. [ 48 ] Кристгау в The Village Voice -философские» тексты Верлена заявил, что « демотически могли бы поддержать альбом сами по себе, как и игра на гитаре, которая, по его словам, столь же проницательна и выразительна, как Эрик Клэптон или Джерри Гарсиа , «но совершенно не похожа ни на одну из них». [ 43 ] Том Халл , его коллега по « Голосу» , вспоминает, как находился в квартире Кристгау, когда получил предварительный экземпляр, и был свидетелем его «мгновенно восторженной» реакции на альбом. «Не будучи гитарным фетишистом», Халл сказал, что лично он нашел его «таким же самобытным и мощным, как и любой из его знаковых аналогов - такие вещи, как Axis , Layla и первый альбом Led Zep ». [ 49 ]
Некоторые рецензенты выразили сомнения. В журнале Rolling Stone Кен Такер сказал, что тексты песен обычно представляют собой бессмысленные фразы и претенциозные афоризмы, но в конечном итоге второстепенны по отношению к музыке. Хотя он нашел соло Верлена потенциально бесформенным и скучным, Такер похвалил его за то, что он построил свои песни на леденящих кровь риффах и «новом коммерческом импульсе, который придает его музыке запоминающийся, хотя и резкий, крючок». [ 50 ] High Fidelity считает, что «пугающая смесь богатых, ярких текстур» музыки компенсирует почти неразборчивые тексты Верлена. [ 51 ] Ноэль Коппейдж из Stereo Review более критично относился к пению и написанию песен, сравнив Marquee Moon с устаревшей версией Брюса Спрингстина . [ 52 ] Найджел Хантер написал в Gramophone , что тексты Верлена и игра на гитаре расплывчаты и что слушателям потребуется «твердая приверженность этому типу музыки, чтобы получить от нее максимум удовольствия». [ 53 ]
В конце 1977 года Marquee Moon был признан третьим лучшим альбомом года по результатам ежегодного общенационального опроса американских критиков Pazz & Jop , опубликованного в The Village Voice . [ 54 ] Кристгау, создатель и руководитель опроса, поставил его на первое место в своем списке на конец года, а несколько лет спустя назвал его 11-м лучшим альбомом 1970-х. [ 55 ] Sounds также назвал его лучшим альбомом года, а NME поставил его на пятое место в своем списке на конец года. [ 56 ]
Переоценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 18 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 57 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 58 ] |
Моджо | [ 59 ] |
МузыкаHound Rock | 5/5 [ 60 ] |
Вилы | 10/10 [ 61 ] |
вопрос | [ 62 ] |
Роллинг Стоун | [ 63 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 64 ] |
Необрезанный | [ 4 ] |
С момента первого выпуска альбома Marquee Moon рок-критики называли одной из величайших пластинок американского панк-рок- движения, а Марк Вайнгартен из Entertainment Weekly назвал его шедевром панк-рок-сцены Нью-Йорка 1970-х годов . [ 65 ] По словам английского писателя Клинтона Хейлина , Marquee Moon ознаменовал конец пикового периода нью-йоркской сцены, а Spin сказал, что это «лучшая и самая устойчивая пластинка эпохи CBGB», и в апреле поставил его на шестое место среди величайших альбомов всех времен. Выпуск 1989 года. [ 66 ] Q включил его в список 100 величайших панк-альбомов журнала за 2002 год, писатель Колин Ларкин поставил его на девятое место, а Моджо - на 35-е место в аналогичных списках. [ 67 ] Альбом часто занимал высокие места в опросах критиков среди величайших дебютов, а также был назван одним из величайших альбомов 1970-х годов по версии NME , поставившего его на десятое место, и Pitchfork , поставившего его на третье место. [ 68 ]
Marquee Moon часто появлялся в рейтингах величайших альбомов всех времен. The Guardian и Melody Maker поместили его на 33-е и 25-е места соответственно в списках, опубликованных на рубеже 21 века. [ 69 ] В книге Ларкина « 1000 лучших альбомов за все время» 2000 года Marquee Moon занял 53-е место. [ 70 ] 23 сентября 2003 года альбом был переиздан компанией Rhino Entertainment с несколькими бонус-треками, включая первое появление на компакт-диске дебютного сингла Television 1975 года "Little Johnny Jewel (Parts 1 & 2)". [ 71 ] четвертым величайшим альбомом всех времен В том же году он был назван NME , а журнал Rolling Stone поместил его на 128-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 72 ] [ номер 1 ] назвали его одним из величайших рок-альбомов за всю историю Ди-джеи английского радио Марк Райли , сказав, что «ничего подобного не было ни до, ни после», и Марк Рэдклифф , назвавший его «ближайшим рок-альбомом к струнному квартету ». у каждого есть своя роль, и это работает блестяще». [ 74 ]
Влияние
[ редактировать ]Этот альбом входит в число самых влиятельных пластинок 1970-х годов и был назван критиками краеугольным камнем альтернативного рока . [ 75 ] Он сильно повлиял на инди-рок- движение 1980-х, в то время как пост-панк-исполнители переняли лаконичный стиль альбома, интроспективный тон и тщательно исполненные инструменты. [ 76 ] Хантер Фелт из PopMatters объяснил Marquee Moon на влияние пост-панк и новую волну точно синкопированной ритм-секцией Фреда Смита и Билли Фикки. Он рекомендовал «окончательное» переиздание альбома в 2003 году слушателям групп возрождения гаражного рока , которые, по его словам, скопировали себя по образцу лирики Верлена, вдохновленной романтической поэзией , и «измученного, но в некоторой степени страстного цинизма» его вокала. [ 71 ] По словам Адама Даунера из Sputnikmusic, телевидение представило беспрецедентный стиль рок-н-ролла в сериале Marquee Moon , который положил начало пост-панк-музыке, а The Guardian заявила, что он поднялся на «удивительные новые высоты утонченности и интенсивности» как «великолепный, звонкий маяк пост-панка». punk», несмотря на то, что он был выпущен за несколько месяцев до Sex Pistols » «Never Mind the Bollocks (1977). [ 77 ] Эрлевин, писавший для AllMusic , считал, что пластинка была новаторской, поскольку отказалась от чувствительности свинга и грува предыдущих нью-йоркских панк-альбомов в пользу интеллектуально стимулирующего размаха, которого Телевидение достигло инструментально, а не лирически. Он заявил, что «невозможно представить себе пост-панк-саундскейпы» без Marquee Moon . [ 18 ] Флетчер утверждал, что отсутствие в песнях сжатия , грува и дополнительных эффектов послужило «образом формы хроматической, а не ритмической музыки, которую позже стали называть угловой». [ 11 ]
Это изменило лицо американской музыки и, следовательно, музыки во всем мире. Это затронуло гранж , ню-метал , панк , арт-панк , поп , Radiohead и тысячу других жанров, где белые мужчины играют на гитарах. Слушайте радио – Marquee Moon повсюду.
По мнению Эрлевина, Marquee Moon был радикальным и новаторским прежде всего как «гитарный рок-альбом, непохожий ни на один другой». [ 18 ] Двойная игра Верлена и Ллойда на альбоме сильно повлияла на альтернативные рок-группы, такие как Pixies , нойз-роковые группы, такие как Sonic Youth , и такие крупные арены, как U2 . [ 78 ] По словам Грега Кота из Chicago Tribune , Television «создали новый шаблон для гитарного рока» из-за того, как импровизированная игра Верлена была переплетена с точно записанными соло Ллойда, особенно в заглавном треке. [ 79 ] Будучи участником U2, ирландский гитарист The Edge имитировал звук гитары Television с помощью педали эффектов . [ 15 ] Позже он сказал, что хотел «походить на них» и что заглавный трек Marquee Moon изменил его «мышление о гитаре». [ 80 ]
В своей статье для Rolling Stone Роб Шеффилд назвал Marquee Moon «одним из классических гитарных альбомов всех времен», чей трепетный гитарный звук послужил источником вдохновения для таких групп, как REM и Joy Division . [ 63 ] из Joy Division Стивен Моррис назвал его одним из своих любимых альбомов, а Майкл Стайп из REM сказал, что его любовь к Marquee Moon «уступает только альбому [Патти Смит] Horses ». [ 81 ] Уилл Сержант сказал, что это также одна из его любимых пластинок, и что игра Верлена и Ллойда на гитаре оказала большое влияние на его группу Echo & the Bunnymen . [ 82 ] Рваное, выразительное звучание Верлена на альбоме произвело большое впечатление на Red Hot Chili Peppers гитариста Джона Фрушанте , когда он начал развиваться как гитарист, когда ему было чуть больше 20. По его словам, это напомнило ему, что «ничто из тех вещей, которые происходят в физическом измерении, ничего не значит, будь то на какой гитаре вы играете или как настроен ваш усилитель. Это просто идеи, ну, знаете, эмоции». [ 83 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Томом Верленом , кроме «Guiding Light» Верлена и Ричарда Ллойда . [ 84 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Не вижу зла» | 3:56 |
2. | "Венера" | 3:48 |
3. | «Трение» | 4:43 |
4. | " Шатер Мун " | 9:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Возвышение» | 5:08 |
2. | «Путеводный свет» | 5:36 |
3. | « Докажи это » | 5:04 |
4. | «Порванный занавес» | 7:00 |
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–8 на переизданиях компакт-дисков. [ 84 ]
- "Marquee Moon", сокращенная на оригинальном LP, была восстановлена до полной записанной длины 10:40 на обновленном компакт-диске 2003 года. [ 85 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
9. | «Маленький Джонни Джуэл (части 1 и 2)» | 7:09 |
10. | «Не вижу зла» (альтернативная версия) | 4:40 |
11. | «Трение» (альтернативная версия) | 4:52 |
12. | «Шатер Луны» (альтернативная версия) | 10:54 |
13. | Без названия (инструментал) | 3:22 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 84 ]
Телевидение
- Билли Фикка — ударные
- Ричард Ллойд — электрогитара ( соло в «See No Evil», «Marquee Moon», «Elevation» и «Guiding Light»), бэк-вокал
- Фред Смит — бас-гитара, бэк-вокал
- Том Верлен — электрогитара (соло в «Venus», «Friction», «Marquee Moon», «Prove It» и «Torn Curtain»), клавишные, вокал, продюсирование
Дополнительный персонал
- Джим Бойер — помощник инженера
- Грег Калби — мастеринг
- Джимми Дуглас — помощник сведения
- Ли Халко — мастеринг
- Энди Джонс — инженерия, сведение, производство
- Тони Лейн — арт-директор
- Билли Лобо — обложка задней обложки
- Роберт Мэпплторп - фотография
- Рэнди Мейсон — помощник сведения
- Джон Телфер — менеджмент
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1977) | Пик позиция |
---|---|
Чарт австралийских альбомов [ 86 ] | 92 |
Чарт британских альбомов [ 9 ] | 28 |
Таблица шведских альбомов [ 87 ] | 23 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Анон. 2007а , с. 378.
- ^ Такер 1977 ; Анон. 2007а , с. 378
- ^ Хейлин 2005 , с. 264; Анон. 2007а , с. 378
- ^ Jump up to: а б Хоскинс 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Хейлин 2005 , с. 264.
- ^ Анон. 2007а , с. 378; Хейлин 2005 , с. 264
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2005 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с Хейлин 2005 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2005 , с. 269.
- ^ Хейлин 2005 , с. 265; Анон.(d) nd
- ^ Jump up to: а б с д Флетчер 2009 , с. 355.
- ^ Анон.(д)нд ; Хеллер 2011
- ^ Айра Роббинс. «Телевидение» . Пресс для брюк . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анон. 2015 .
- ^ Jump up to: а б Луна 2008 , с. 770.
- ^ Jump up to: а б Чакрофф 2003 .
- ^ Анон. 1992 год .
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевин и .
- ^ Шиндер и Шварц 2008 , с. 541; Чакрофф 2003
- ^ Jump up to: а б Луна 2008 , с. 769.
- ^ Уотерман 2011 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Уотерман 2011 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Уотерман 2011 , с. 174.
- ^ Уотерман 2011 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Уотерман 2011 , с. 162.
- ^ Уотерман 2011 , с. 163.
- ^ Анон. 1989 , с. 46.
- ^ Уотерман 2011 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Бернхард 2011 .
- ^ Кент 1993a , с. 236.
- ^ Уотерман 2011 , стр. 17, 162.
- ^ Уотерман 2011 , с. 161.
- ^ Уотерман 2011 , с. 21.
- ^ Джейкобсон 2018 , страница авторских прав.
- ^ Уотерман 2011 , с. 159.
- ^ Уотерман 2011 , с. 160.
- ^ Уилкокс 2017 ; Анон. 2007а , с. 378; Анон. 1977б , с. 4; Хейлин 2005 , с. 269.
- ^ Мартин 2003 , с. 1060.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейлин 2005 , с. 270.
- ^ Хейлин 2005 , стр. 270–1.
- ^ Гаммонд 1977 , с. 141.
- ^ Голдман 1977 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Кристгау 1977 .
- ^ Анон. 1982 , с. 40.
- ^ Кент 1993a , стр. 234, 235, 239.
- ^ Голдман 1977 , с. 39; Гаммонд 1977 , с. 141.
- ^ Тивен 1977 , с. 90.
- ^ Даунс 1977 , с. 82.
- ^ Халл 2003 .
- ^ Такер 1977 .
- ^ Анон. 1977а , с. 122.
- ^ Коппейдж 1977 , с. 94.
- ^ Хантер 1977 , с. 237.
- ^ Анон. 1978 год .
- ^ Кристгау 1978 ; Кристгау 1979 .
- ^ Анон. 1977c , стр. 8–9; Анон.(с) nd
- ^ Кристгау 1981 .
- ^ Вайнгартен 2003 , стр. 94–5.
- ^ Анон. 2003c , стр. 134–6.
- ^ Галенс 1996 .
- ^ Дален 2013 .
- ^ Jump up to: а б Эйзлвуд 2003 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд 2003 , с. 90.
- ^ Вейсбард и Маркс 1995 .
- ^ Браун и Ньюквист 1997 , с. 157; Вайнгартен, 2003 , стр. 94–5.
- ^ Хейлин 2005 , стр. 165; Я умоляю. 1989 , стр. 46.
- ^ Анон. 2002 , с. 143; Ларкин 1994 , с. 236; Анон. 2003б , с. 76
- ^ Симпсон 2013 , с. 32; Анон. 1993 , с. 19; Посох Вил 2004
- ^ Анон. 1997 , с. А2; Анон. 2000 г.
- ^ Ларкин 2000 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Войлок 2003 года .
- ^ Анон. 2003d , стр. 35–42; Анон. 2003е .
- ^ Анон. 2012 ; Анон. 2020 .
- ^ Анон. 2001 .
- ^ Мартин 2003 , с. 1060; Луна 2008 , с. 770
- ^ Вудхаус 2012 .
- ^ Даунер 2006 ; Анон. 2007б
- ^ Луна 2008 , с. 769; Таффри 2014 , с. 3; Маккатчен 2000 .
- ^ По состоянию на 2003 год .
- ^ Паттенден 2010 .
- ^ Хьюитт 2010 ; Милнер 2004 , с. 44
- ^ Адамс 2002 , с. 169.
- ^ Тодд 2012 , с. 324.
- ^ Jump up to: а б с Анон. 2003а .
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 170.
- ^ Кент 1993b , с. 306.
- ^ Анон.(б)нд .
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Крис (2002). Бирюзовые дни: странный мир Эха и кроликов . Мягкий пресс для черепа . ISBN 1-887128-89-1 .
- Эйзлвуд, Джон (ноябрь 2003 г.). «Обзор: Шатер Мун». Вопрос (208). Лондон.
- Анон. (февраль 1977 г.). «Поп/Рок». Высокая точность .
- Анон. (9 февраля 1977 г.). «Обзор: Шатер Мун». НМЕ . Лондон.
- Анон. (24 декабря 1977 г.). «Альбомы 1977 года по версии The Sounds». Звуки . Лондон.
- Анон. (23 января 1978 г.). «Опрос критиков Пазза и Джопа 1977 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Анон. (декабрь 1982 г.). «Рекордные обзоры». Даун Бит . Том. 49.
- Анон. (апрель 1989 г.). «25 величайших альбомов всех времен» . Вращаться . Том. 5, нет. 1. Нью-Йорк. п. 46 . Проверено 20 ноября 2012 г. - через Google Книги .
- Анон. (сентябрь 1992 г.). «Обзор: Шатер Мун». Выбирать . Лондон.
- Анон. (18 сентября 1993 г.). «Величайшие альбомы 70-х». НМЕ . Лондон.
- Анон. (19 сентября 1997 г.). «100 лучших альбомов всех времен». Хранитель . Лондон.
- Анон. (2000). «100 лучших альбомов всех времен». Создатель мелодий . Лондон.
- Анон. (9 марта 2001 г.). «Домашние развлечения: Марк и Лард» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Анон. (май 2002 г.). «100 лучших панк-альбомов». Вопрос . Лондон.
- Анон. (2003). Marquee Moon (буклет переиздания компакт-диска). Телевидение . Электра Рекордс , Рино Рекордс . Р2 73920.
- Анон. (март 2003 г.). «50 лучших панк-альбомов». Моджо . Лондон.
- Анон. (8 марта 2003 г.). «100 лучших альбомов всех времен по версии NME!». НМЕ . Лондон.
- Анон. (ноябрь 2003 г.). «Обзор: Шатер Мун». Моджо . Лондон.
- Анон. (1 ноября 2003 г.). «128) Шатер Луны» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 марта 2006 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Анон. (2007). «Шатер Луны». В Ирвине, Джим ; Маклир, Колин (ред.). Коллекция Моджо (4-е изд.). Книги Кэнонгейта . ISBN 978-1-84767-643-6 .
- Анон. (21 ноября 2007 г.). «1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью: Исполнители, начинающиеся на букву Т» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Анон. (31 мая 2012 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 18 сентября 2019 г.
- Анон. (2015). «Прочитайте отрывок из мемуаров Роберта Кристгау «Иду в город» » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- Анон. (22 сентября 2020 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 9 октября 2020 г.
- Анон. (без даты). «swedishcharts.com – Телевидение – Шатер Мун» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- Анон. (без даты). «Альбомы и треки года 1977 года» . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Анон. (без даты). «Возвышение по телевидению» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Бернхард, Брендан (3 августа 2011 г.). «Пять вопросов — Брайану Уотерману, автору книги «Marquee Moon» » . Местная Восточная деревня . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- Браун, Пит; Ньюквист, Харви П. (1997). Эйхе, Джон Ф. (ред.). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-7935-4042-9 .
- Чакрофф, Эван (1 августа 2003 г.). «Телевидение – Шатер Мун – После тщательного размышления» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Кристгау, Роберт (21 марта 1977 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Кристгау, Роберт (23 января 1978 г.). «Пазз и Джоп 1977: Список декана» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Кристгау, Роберт (17 декабря 1979 г.). «Личный рекорд десятилетия: 70-е» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Т» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 26 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- Коппейдж, Ноэль (март 1977 г.). «Телевидение: Шатер Мун». Стереообзор . Том. 38, нет. 3.
- Дален, Крис (9 декабря 2013 г.). «Телевидение/Приключения: Шатер Мун/Приключения» . Вилы . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Даунер, Адам (29 сентября 2006 г.). «Обзор: Телевидение – Шатер Мун» . Спутникмузыка. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Даунс, Джоан (11 апреля 1977 г.). «Телевидение: Шатер Мун». Время . Том. 109. Нью-Йорк. Музыкальный раздел.
- Эрлевин, Стивен Томас (nd). «Шатер Мун - Телевидение» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Флетчер, Тони (2009). Все заряжено и готово к работе: музыка с улиц Нью-Йорка 1927–77 . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-33483-8 .
- Фелт, Хантер (22 сентября 2003 г.). «Телевидение: Marquee Moon [обновленное издание]» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Галенс, Дэйв (1996). «Телевидение». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- Гаммонд, Питер (март 1977 г.). «Рекорды месяца». Обзор новостей и пластинок Hi-Fi . Том. 22, нет. 3.
- Гольдман, Вивьен (12 марта 1977 г.). «Обзор: Шатер Мун». Звуки . Лондон.
- Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011). За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов . Издательство Блумсбери США . ISBN 978-1441114808 .
- Хеллер, Джейсон (9 марта 2011 г.). «1977» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Хьюитт, Бен (7 декабря 2010 г.). «Bakers Dozen: Стивен Моррис из Joy Division и New Order о своих 13 лучших альбомах» . Квиетус . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Хейлин, Клинтон (2005). От бархатов до войдоидов: рождение американского панк-рока . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 1-55652-575-3 .
- Хоскинс, Барни (январь 2004 г.). «Телевидение: Шатер Мун (расширенный); Приключения (расширенный) (Носорог)». Необрезанный . Лондон.
- Халл, Том (8 октября 2003 г.). «Блокнот октября 2003 года» . Том Халл – в сети . Проверено 17 августа 2020 г.
- Хантер, Найджел (июль 1977 г.). «Рок-альбомы». Граммофон . Том. 55, нет. 650. Лондон.
- Джейкобсон, Эбби (2018). Я могу об этом пожалеть: эссе, рисунки, уязвимости и прочее . Издательство Гранд Сентрал . ISBN 978-1538713280 .
- Кент, Дэвид (1993b). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- Кент, Ник (1993a). «Я видел будущее…». В Хейлине, Клинтон (ред.). Книга Да Капо о написании рок-н-ролла . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80920-6 .
- Кот, Грег (5 октября 2003 г.). "Television Marquee Moon Adventure (Elektra/Rhino..." Chicago Tribune) . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 года .
- Ларкин, Колин (1994). Книга Гиннеса 1000 лучших альбомов (1-е изд.). Детские книги Галлейна. ISBN 978-0-85112-786-6 .
- Ларкин, Колин, изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . ISBN 0-7535-0493-6 .
- Мартин, Майк (2003). «Телевидение». В Бакли, Питер (ред.). Грубый путеводитель по року (2-е изд.). Грубые гиды . ISBN 1-85828-457-0 .
- Маккатчен, Эндрю (2000). «Sonic Youth: Интервью с Терстоном Муром» . Журнал Спайк . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 21 января 2018 г.
- Милнер, Грег (март 2004 г.). «Майкл Стайп» . Вращаться . Нью-Йорк . Проверено 22 апреля 2014 г. - через Google Книги.
- Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательство Workman . ISBN 978-0-7611-3963-8 .
- Паттенден, Майк (2 января 2010 г.). «The Edge о гитаристах, Гласбонбери и мюзиклах» . Таймс . Лондон . Проверено 20 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- Посох Вил (23 июня 2004 г.). «Составные списки: 100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Гринвудские иконы. Том. 2. Издательская группа «Гринвуд» . ISBN 978-0-313-33847-2 .
- Шеффилд, Роб (16 октября 2003 г.). «Обзор: Шатер Мун». Роллинг Стоун . Нью-Йорк.
- Симпсон, Дэйв (17 ноября 2013 г.). «Телевидение – обзор» . Хранитель . Лондон. Основной раздел. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- Тивен, Джон (март 1977 г.). «Рекордные обзоры». Аудио .
- Тодд, Дэвид (2012). Обратная связь . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-61374-062-0 .
- Такер, Кен (7 апреля 1977 г.). «Шатер Луны» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Таффри, Лори (2014). «Planets Of Sound: Джои Сантьяго из любимых альбомов Pixies» . Квиетус . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 года . Проверено 21 января 2018 г.
- Уотерман, Брайан (2011). Телевизионный шатер Мун . 33⅓ . Том. 83. Блумсбери Академик . ISBN 978-1-4411-8605-8 .
- Вайнгартен, Марк (26 сентября 2003 г.). «Приключение; Обзор Marquee Moon». Развлекательный еженедельник . № 730. Нью-Йорк.
- Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Телевидение». Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Уилкокс, Тайлер (2017). «Телевизионный панк-эпос «Марки Мун», 40 лет спустя» . Вилы . Проверено 8 февраля 2017 г.
- Вудхаус, Алан (3 августа 2012 г.). «Самые важные альбомы за всю жизнь NME - Телевидение, 'Marquee Moon' » . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чами, Майкл (2003). «Обзор: Marquee Moon, Adventure, Live at the Old Waldorf, Сан-Франциско, 29 июня 78 года» . Остинская хроника . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- Кристгау, Роберт (19 июня 1978 г.). «Принципы телевидения» . Деревенский голос . Нью-Йорк.
- Кристгау, Роберт (январь 2004 г.). «Телевидение: Шатер Мун / Приключения / Концерт в Старом Вальдорфе» . Треки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс.
- Оливер, Алекс (20 сентября 2017 г.). «Нью-йоркские панк-альбомы, которые вам нужны в вашей коллекции пластинок» . Громче .
- Пьер, Жан (2003). «Телевидение – Шатер Мун; Приключения» . Крошечные микстейпы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Marquee Moon на Discogs (список релизов)
- Marquee Moon на MusicBrainz (список релизов)
- Marquee Moon на Myspace (транслируемая копия при наличии лицензии)