Арт-директор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Арт-директор — это звание для множества аналогичных должностей в театре , рекламе , маркетинге , издательском деле , моде, кино и на телевидении , в Интернете и видеоиграх . [1]
В обязанности единственного арт-директора входит контроль и унификация видения художественного произведения. В частности, они отвечают за его общий внешний вид и то, как он визуально коммуницирует , стимулирует настроение, контрастирует с особенностями и психологически привлекает целевую аудиторию. Арт-директор принимает решения относительно визуальных элементов, какой художественный стиль использовать и когда использовать движение .
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются арт-директора, — это перевод желаемых настроений, сообщений, концепций и неразвитых идей в образы. В процессе мозгового штурма арт-директора, коллеги и клиенты исследуют, как может выглядеть готовое произведение или сцена. Иногда арт-директор отвечает за укрепление видения коллективного воображения, одновременно разрешая противоречивые программы и несоответствия между идеями участников.
В рекламе
[ редактировать ]Несмотря на звание, арт-директор по рекламе не обязательно является главой арт-отдела. В современной рекламной практике арт-директор обычно работает с копирайтером как творческая команда. В рекламе арт-директор следит за тем, чтобы сообщение клиента дошло до желаемой аудитории. Они отвечают за визуальные аспекты рекламы, работая вместе с другими членами команды, например с графическим дизайнером. Они работают вместе, чтобы разработать общую концепцию (также известную как «креативная» или «большая идея») для рекламного ролика, почтовой рассылки, брошюры или другой рекламной продукции. Копирайтер отвечает за текстовый контент, а арт-директор за визуальную составляющую. Но арт-директор может придумать заголовок или другой текст, а копирайтер может предложить визуальный или эстетический подход. Каждый обычно приветствует предложения и конструктивную критику со стороны другого, поскольку такое сотрудничество часто улучшает работу.
Хотя от хорошего арт-директора ожидается хорошее представление о графическом дизайне и технические знания производства, возможно, не арт-директору, обязательно вручную выполнять комплексные макеты или даже уметь рисовать, поскольку сейчас практически все, кроме самых предварительных работа ведется на компьютере.
За исключением самых маленьких организаций, команду арт-директора/копирайтера контролирует креативный директор , старший медиа-креатив или главный креативный директор. В крупной организации арт-директор может курировать других арт-директоров и команду младших дизайнеров , разработчиков изображений и/или художников-постановщиков , а также координировать свои действия с отдельным производственным отделом. В небольшой организации арт-директор может выполнять все эти роли, включая контроль за печатью и другим производством.
В кино
[ редактировать ]Художественный руководитель в иерархической структуре художественного отдела кино работает непосредственно под художником -постановщиком в сотрудничестве с декоратором и художниками-постановщиками. Большая часть их обязанностей включает административные аспекты работы художественного отдела . Они несут ответственность за распределение задач между персоналом, таким как координатор художественного отдела и координатор строительства, отслеживание бюджета и расписания художественного отдела, а также общий контроль качества. Они часто также являются связующим звеном с другими отделами, особенно с отделами строительства, спецэффектов, собственности, транспорта (графика) и локаций. Арт-директор также посещает все производственные совещания и проводит технических разведок, чтобы предоставить информацию дизайнерам декораций, чтобы все отделы получили визуальный план каждой посещаемой локации.
Термин «художественный руководитель» впервые был использован в 1914 году Уилфредом Баклендом. [2] когда это звание использовалось для обозначения руководителя художественного отдела (отсюда и премия «Оскар» за лучшую художественную постановку ), в который также входил декоратор. Теперь в награду вошли художник-постановщик и декоратор. В фильме « Унесенные ветром » Дэвид О. Селзник почувствовал, что Уильям Кэмерон Мензис сыграл настолько важную роль в облике фильма, что должности арт-директора было недостаточно, и поэтому он дал Мензису должность художника-постановщика. [3] Это звание сейчас обычно используется в качестве титула руководителя художественного отдела, хотя на самом деле оно подразумевает контроль над каждым визуальным аспектом фильма, включая костюмы.
В фильмах с меньшим художественным отделом, таких как небольшие независимые фильмы и короткометражные фильмы, термины «художник-постановщик» и «художник-постановщик» часто являются синонимами, и человек, берущий на себя роль, может быть указан как любой из них.
В публикации
[ редактировать ]Арт-директора издательского дела издания обычно работают с редакторами . Вместе они работают над концепцией разделов и страниц издания. В индивидуальном порядке арт-директор несет основную ответственность за внешний вид публикации, а редактор несет полную ответственность за словесное и текстовое содержание публикации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « 33 вещи, которые я знаю об арт-режиссуре » . Catandbee.onsugar.com . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «АДГ – Полная история» . adg.org . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Престон, Уорд (1994). Чем занимается арт-директор . Силман-Джеймс Пресс . п. 150. ИСБН 1-879505-18-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ADG Art Direction Wiki Интернет-сообщество и база знаний, посвященная новым и классическим технологиям, имеющим отношение к искусству кинодизайна.