Креативный директор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Креативный директор — это человек, принимающий творческие решения на высоком уровне; наблюдает за созданием творческих ресурсов, таких как рекламные объявления, продукты, мероприятия или логотипы; и направляет и переводит творческих людей, которые добиваются конечных результатов. [1] Должности креативного директора часто встречаются в сфере телевизионного производства , графического дизайна , кино , музыки , видеоигр , моды , рекламы , средств массовой информации или развлечений , но их можно найти и в других творческих организациях, таких как фирмы, занимающиеся веб-разработкой и разработкой программного обеспечения .
Креативный директор играет жизненно важную роль во всех отраслях искусства и развлечений, и его можно рассматривать как еще один элемент в процессе разработки любого продукта. Креативный директор также может брать на себя роль арт-директора , копирайтера или ведущего дизайнера. В обязанности креативного директора входит продвижение коммуникационного дизайна, интерактивного дизайна и концепции в любой порученной работе. Например, такая ответственность часто наблюдается в отраслях, связанных с рекламой. Креативный директор, как известно, руководит командой сотрудников, обладающих навыками и опытом, связанными с графическим дизайном, изобразительным искусством, анимационной графикой и другими областями творческой индустрии. Некоторые примеры работ могут включать визуальный макет, мозговой штурм и копирайтинг.
Коммуникационный дизайн
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]В рекламной индустрии креативный директор полон решимости разработать различные маркетинговые схемы и стратегии для компании или клиента, которого он нанимает. Если предположить, что кого-то нанимает компания, которая достаточно известна и авторитетна, у него будет какой-то креативный отдел или руководство, с которым он будет работать. Креативный директор также будет выступать в качестве менеджера проекта, который работает напрямую с работодателями, и в большинстве случаев он будет отвечать за разработку концепций рекламы и других рекламных потребностей для своих клиентов. Некоторые примеры их обязанностей включают копирайтинг и составление хронологических рекламных планов, которые объясняют текущий процесс проекта. Креативному директору по рекламе важно достичь своих целей в установленные сроки с максимальной эффективностью. Для этого они должны быть в состоянии эффективно руководить творческим отделом от начала до конца. Требования к образованию на этой должности предполагают сочетание навыков в области бизнеса и журналистики. Чтобы даже считаться креативным директором, нужно иметь многолетний опыт работы в рекламе (от пяти до десяти лет). [2]
Креативных директоров по рекламе обычно продвигают с позиций копирайтинга или арт-директора. Также распространено знакомство с методами кинопроизводства. Креативные директора поднимаются до исполнительных креативных директоров или главных креативных директоров, занимают должность исполнительной ответственности за весь креативный отдел и имеют некоторый прогресс до председателя фирмы.
Креативные директора обычно имеют образование в области коммуникационного дизайна , изобразительного искусства или анимации. Копирайтеры могут иметь степень в области журналистики , лингвистики или медиа-инноваций или могут уделять больше внимания рекламному копирайтингу, получая степень коммуникационного дизайна .
Видеоигры
[ редактировать ]С увеличением размеров команд и появлением более специализированных дисциплин в игровой индустрии некоторые игровые дизайнеры называются «креативным директором», «исполнительным дизайнером» или «игровым директором». [ нужна ссылка ] Креативный директор компании, производящей видеоигры, обычно отвечает за разработку продуктов для ряда игр и обычно считается главным дизайнером всей линейки продуктов компании. Некоторыми примерами являются Питер Молинье , Сэм Лейк , Хидетака Миядзаки или Сигэру Миямото , чье влияние распространяется более чем на один проект. [3]
Креативный директор несет важную ответственность в этой отрасли. Режиссер должен разрабатывать идеи для продвижения проекта видеоигры, и многие его обязанности включают работу с различными людьми или командами, разбросанными по всему проекту или производству видеоигры. Это может включать межфункциональное сотрудничество с различными дисциплинами, участвующими в разработке игр. С академической точки зрения креативный директор обычно имеет высшее образование, но в некоторых случаях среднее образование, в котором особое внимание уделяется таким аспектам, как искусство, графика, информатика и математика, может быть приемлемым и дать ценную информацию учащимся, которые надеются стремиться к карьере. эту сферу работы. Некоторые навыки, которыми может обладать креативный директор, работающий в индустрии видеоигр, включают в себя знание компьютерного программирования и разработки графики (иллюстрации, изобразительное искусство ), а также отличные навыки межличностного общения и письма (поскольку он имеет дело со многими другими клиентами и руководителями управления). Точные навыки, которыми обладает игровой директор, будут зависеть от его опыта работы в отрасли. Креативный директор или игровой директор обычно не является должностью начального уровня, но в небольшой студии она может быть такой. Это чаще встречается, например, в начинающих компаниях, хотя обычно нужно заслужить эту роль, демонстрируя свои навыки и развитие на протяжении многих лет. Однако индустрия развлечений не всегда является меритократией, и иногда людям просто повезло или они унаследовали такие должности. Креативные директора часто выполняли свою долю должностей в стартапах более низкого уровня, таких как стажировки или помощь другим директорам в областях, связанных с искусством. Все дело в продвижении по карьерной лестнице, и как только человек заслужит должность креативного директора, он может иметь право работать в более крупных и популярных компаниях, занимающихся разработкой игр, в зависимости от того, насколько успешны они были в прошлых совместных проектах. [4]
Фильмы
[ редактировать ]Креативного директора в киноиндустрии называют «художником-постановщиком». Художник-постановщик несет большую ответственность за создание внешнего вида фильма. Эта работа аналогична роли креативного директора в индустрии видеоигр в том смысле, что он управляет командой сотрудников и должен последовательно разрабатывать новые идеи и методы работы. Очень важно, чтобы дизайнеры в этой области могли создавать выразительные и креативные идеи и воплощать их в нечто кинематографическое. Обычно определенная сумма средств распределяется между разными отделами производства фильма (в данном случае художественным отделом). Креативные директора должны решить, как распределить и использовать средства наиболее эффективным и действенным способом, чтобы обеспечить максимальное качество в художественном отделе фильмов. Примером может служить структурирование сцен и декораций после начала съемок фильма. В ходе этого процесса креативным директорам важно понимать, какой реквизит и эффекты следует использовать и как их следует использовать в различных декорациях и сценах фильма. Некоторые важные квалификации, которыми должен обладать человек, включают в себя умение управлять командами, наличие опыта в проектировании (в частности, в театр , декорации интерьера и художественный дизайн ), открытость к новым идеям и методам организации съемочных площадок, а также понимание координации между различными отделами для продвижения проекта к успеху. Креативный директор в киноиндустрии обычно начинает с нижних ступеней цепочки, например, с должности помощника других арт-директоров или чертежника . [5]
Музыка
[ редактировать ]Креативные руководители в области музыки обычно выполняют различные ключевые роли, составляющие единое целое. Именно в этой художественной области человек должен решать задачи, связанные друг с другом. Эта роль будет направлять и направлять других музыкантов (например, музыкального руководителя или художественного руководителя) для повышения общей эффективности программы. В этом смысле три роли могут состоять из: активного музыканта , музыкального художественного руководителя и инструктора, который обучает и информирует общество о музыке. Основные требования, которые необходимо иметь, - это обширный опыт и знание музыки (умение владеть одним или несколькими инструментами), понимание принципов и теорий, лежащих в основе музыкальной композиции, развитие понимания и связи с музыкантами, с которыми будет работать режиссер. передавать музыку гармонично и творчески и, что наиболее важно, иметь возможность развивать лидерские качества среди других музыкантов. [6]
Мода
[ редактировать ]Креативный директор – высшая творческая должность в модном доме . Креативный директор не занимается дизайном одежды, а вместо этого формулирует и внушает дизайнерам общую концепцию или концепции определенной коллекции и лейбла в целом. Основная роль креативного директора моды заключается в том, чтобы определить, какой дизайн следует создать, что понравится целевому рынку и как концепции будут применяться и распространяться в сотрудничестве с модельерами, которые отвечают за создание одежды и тканей. [7] Начиная с 2010-х годов модные бренды стали менять креативных директоров в гораздо более короткие сроки, иногда заканчивая контракт менее чем через полный календарный год. Некоторые стали называть это явление «модными музыкальными стульями». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брук, Элиза. «Итак... может кто-нибудь сказать мне, чем занимается креативный директор? » Схема . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Описание работы, зарплата и обучение креативного директора по рекламе». Более 300 описаний вакансий: найдите работу своей мечты в 2011 году. Np, nd Web. 1 ноября 2011 г. < http://www.jobdescriptions.net/business/advertising-creative-director/. Архивировано 30 марта 2019 г. в Wayback Machine >.
- ^ Хеплер, Дженнифер Брандес , изд. (24 апреля 2019 г.). Женщины в разработке игр: разбиваем стеклянный предел уровня . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-000-00777-0 . OCLC 1275129602 .
- ^ В центре внимания карьера: дизайн компьютеров и видеоигр. 2-е изд. Нью-Йорк: Фергюсон, 2077. стр. 17-24.
- ^ «Художественный отдел – Набор навыков». Добро пожаловать в Skillset – Набор навыков. Нп и Интернет. 19 октября 2011 г. < http://www.skillset.org/film/jobs/productiondesign. Архивировано 26 ноября 2011 г. на Wayback Machine >
- ^ «Черты и навыки музыкального руководителя - Лига американских оркестров». Главная – Лига американских оркестров. Нп и Интернет. 2 декабря 2011 г. < «Черты и навыки музыкального руководителя - Лига американских оркестров» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 г. Проверено 4 декабря 2011 г. >
- ^ «Директор моды: Внутренние рабочие места». Откройте для себя новые карьерные возможности и пути, которые приведут вас туда: Inside Jobs. Нп и Интернет. 4 декабря 2011 г. < http://www.insidejobs.com/jobs/fashion-director >.
- ^ Струм, Марта (28 декабря 2022 г.). «Годовой обзор: Музыкальные кресла креативных директоров в 2022 году» . МодаЮнайтед . Проверено 8 ноября 2023 г.