Хидэтака Миядзаки
Хидэтака Миядзаки | |
---|---|
Хидэтака Миядзаки | |
Рожденный | 19 сентября 1974 г. |
Альма-матер | Университет Кейо |
Занятия | |
Заметная работа | |
Заголовок | Президент и директор представительный FromSoftware |
Срок | 2014 – настоящее время |
Дети | 2 |
Хидетака Миядзаки ( яп . 宮崎 英高 , Хепберн : Миядзаки Хидэтака , родился 19 сентября 1974 года) — японский режиссёр видеоигр , дизайнер, писатель и президент компании-разработчика игр FromSoftware . Он присоединился к компании в 2004 году и был дизайнером серии Armored Core , прежде чем получил более широкое признание благодаря созданию серии Dark Souls . Миядзаки был назначен президентом компании в 2014 году, а также является ее представителем-директором . Другие подобные игры, которые он поставил, включают Demon's Souls , Bloodborne , Sekiro и Elden Ring .
Влияние Миядзаки распространяется на произведения различных писателей, художников манги и дизайнеров игр , таких как Фумито Уэда и Юдзи Хории . В его играх часто используется высокая сложность , а повествование представлено в основном посредством вкусового текста и подсказок окружения, а не диалога. Работы Миядзаки, считающегося автором видеоигр , были названы одними из величайших в этой области , что привело к созданию поджанра Soulslike .
Карьера
[ редактировать ]Миядзаки родился 19 сентября 1974 года. [ 1 ] [ 2 ] и вырос в Сидзуоке, Япония . [ 3 ] Позже он поступил в Университет Кейо и получил степень в области социальных наук , а затем устроился на работу менеджером по работе с клиентами в американской корпорации Oracle, чтобы оплатить обучение своей сестры в колледже. [ 4 ] [ 5 ] По рекомендации друга Миядзаки сыграл в видеоигру Ico 2001 года , что побудило его сменить карьеру в качестве игрового дизайнера . [ 3 ] Миядзаки обнаружил, что немногие игровые компании согласятся нанять его в возрасте 29 лет без опыта работы в отрасли, и одной из немногих является FromSoftware . Он начал работать там планировщиком Armored Core: Last Raven в 2004 году, присоединившись к разработке игры на полпути. [ 3 ] [ 5 ] Позже он снял «Armored Core 4» и его прямое продолжение « Armored Core: For Answer» . [ 5 ]
Узнав о том, что позже стало Demon's Souls , Миядзаки воодушевился перспективой фэнтезийной ролевой игры и предложил помощь. [ 3 ] Проект, пока ему не поручили его, компания считала провальным. Он считал, что взгляд компании на игру позволяет ему взять полный контроль над проектом, поскольку любые дальнейшие неудачные идеи не повредят ему. [ 3 ] Хотя игра была встречена негативно на Tokyo Game Show 2009 года и после выпуска была продана далеко не так, как ожидалось, через несколько месяцев она начала набирать обороты, и вскоре нашли издателей, желающих выпустить игру за пределами Японии. [ 3 ] игры После успеха духовного наследника Dark Souls , вышедшего в 2011 году, в мае 2014 года Миядзаки был назначен президентом компании. [ 6 ] [ 7 ] Считалось беспрецедентным, чтобы человек в Японии сменил карьеру и стал президентом компании за 10 лет. [ 3 ]
В 2012 году Sony Computer Entertainment обратилась к FromSoftware по поводу совместной разработки новой игры. Миядзаки спросил о возможности разработки игры для консолей восьмого поколения концепция Bloodborne , и оттуда развилась . Несмотря на то, что не было никакого сюжета или сеттинга, связанных с предыдущими играми FromSoftware, Миядзаки сказал, что она несет в себе «ДНК» Demon's Souls и ее особый дизайн уровней . [ 8 ] Разработка шла параллельно с разработкой Dark Souls II , которую Миядзаки контролировал только потому, что не мог руководить обеими играми одновременно. [ 9 ] Миядзаки вернулся в серию Dark Souls в качестве ведущего режиссера Dark Souls III , вышедшей в начале следующего года. [ 10 ] [ 11 ] После ее выпуска он объявил о своем намерении лично остановить разработку серии Dark Souls . [ 12 ] [ 13 ] Его следующими двумя проектами были виртуальной реальности игра Déraciné 2018 года и приключенческий экшен Sekiro: Shadows Die Twice 2019 года , причем последний получил несколько наград. [ 14 ] [ 15 ]
Миядзаки руководил релизом 2022 года « Элден Ринг» , обратившись к американскому писателю-фантасту Джорджу Р. Р. Мартину с просьбой построить мир. [ 16 ] Было продано более 25 миллионов копий игры, и она была названа одной из величайших видеоигр всех времен . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже Миядзаки был первым режиссером фильма Armored Core VI: Fires of Rubicon (2023), прежде чем эту роль взял на себя Масару Ямамура. [ 20 ]
Влияния и философия дизайна
[ редактировать ]В детстве Миядзаки был заядлым читателем, несмотря на то, что его родители не могли позволить себе много книг. [ 3 ] Он часто брал из своей местной библиотеки книги, в том числе фэнтези и научную фантастику на английском языке , которые он не до конца понимал, позволяя своему воображению заполнить пробелы, используя сопровождающие иллюстрации. [ 4 ] [ 3 ] Позже он назвал это большим влиянием на его философию дизайна. Миядзаки также играл в книги-игры и настольные игры, такие как «Волшебство Стива Джексона»! , Dungeons & Dragons и RuneQuest, поскольку родители запрещали ему играть в видеоигры, пока он не стал достаточно взрослым, чтобы поступить в университет. [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ]
Познакомившись с видеоиграми, Миядзаки стал поклонником Ico . [ 3 ] ранние игры Dragon Quest , [ 23 ] [ 24 ] Легенда о Зельде , [ 23 ] [ 21 ] и серия «Королевское поле» , все из которых он назвал оказавшими влияние. [ 25 ] Он также был поклонником такой манги , как «Берсерк» , «Святой Сейя» , «Невероятные приключения ДжоДжо» . [ 26 ] и Человек-дьявол , [ 21 ] а также литературу Лавкрафта , Брэма Стокера и Джорджа Мартина. [ 21 ] [ 27 ] [ 28 ] Миядзаки также вдохновляется архитектурой , особенно европейского происхождения, и часто использует ее в своих играх как способ повествования об окружающей среде . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Психология , антропология и социология также повлияли на его выбор дизайна. [ 8 ]
Как ведущий креативный директор проекта, Миядзаки обычно пишет большую часть истории, диалогов и текста, оставляя при этом последнее слово в дизайне персонажей, монстров и уровней. Механика многопользовательской игры серии Souls была вдохновлена его собственным опытом езды по заснеженной дороге, когда машины впереди начали скользить назад и их толкали в гору другие люди в этом районе. Поскольку Миядзаки не смог поблагодарить их перед тем, как они покинули это место, он задавался вопросом, добрался ли последний человек в очереди до места назначения, поскольку он вряд ли когда-нибудь встретит их снова. Это породило многопользовательские системы серии, пытающиеся имитировать то же самое чувство молчаливого сотрудничества. [ 33 ]
Миядзаки заявил, что сложность его игр не намерена быть такой по сравнению с другими. Скорее, сложность была частью процесса, который дает игрокам чувство выполненного долга за счет «преодоления огромных препятствий», а также побуждает игроков больше экспериментировать со сборками персонажей и оружием. [ 30 ] Он заявил, что смерть в его играх используется как инструмент обучения методом проб и ошибок , добавив, что эта идея стала принята публикой после успеха Demon's Souls . [ 34 ] Миядзаки заявил, что он не против прямого повествования, но предпочитает, чтобы игроки интерпретировали его сами, поскольку они получают от него больше пользы, когда узнают намеки на сюжет из предметов или второстепенных персонажей. [ 30 ] Многие журналисты и критики называли его автором видеоигр, отмечая его влиятельную работу над Dark Souls и связанными с ней играми. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2005 | Бронированное ядро: Последний ворон | Планировщик |
2006 | Бронированное ядро 4 | Директор |
2008 | Бронированное ядро: за ответ | |
2009 | Души Демона | |
2011 | Темные души | Режиссер, продюсер |
2014 | Темные души II | супервайзер |
2015 | Кровавый | Директор |
2016 | Темные души III | |
2018 | Выкорчевано | |
2019 | Axe: Тени умирают дважды | |
2022 | Огненное кольцо |
Похвалы
[ редактировать ]Миядзаки был удостоен Премии за выслугу на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 2018 . [ 38 ] Награду ему вручили Ян Ливингстон и Стив Джексон , двое его вдохновителей. [ 39 ] В 2022 году он стал лауреатом специальной награды CEDEC Awards и премии министра экономики, торговли и промышленности Japan Game Awards . [ 40 ] [ 41 ] В 2023 году журнал Time включил Миядзаки в число 100 самых влиятельных людей года, что сделало его вторым разработчиком игр, попавшим в этот список после Сигэру Миямото в 2007 году. [ 42 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2019 году Миядзаки сообщил, что недавно у него родился сын. [ 43 ] В 2024 году он рассказал, что у него еще есть дочь. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Накамура, Икуми [@nakamura193] (19 сентября 2023 г.). «Хидэтака Миядзаки-сан, с днем рождения» ( твит ). Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г. - через Twitter .
- ^ Мартенс, Тодд (10 января 2015 г.). « Дизайнер Bloodborne хочет бросать вызов игрокам, а не баловать их» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Паркин, Саймон (31 марта 2015 г.). «Создатель Bloodborne Хидетака Миядзаки: «У меня не было мечты. Я не был амбициозным» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (25 февраля 2022 г.). «Хидэтака Миядзаки рассматривает смерть как особенность, а не ошибку» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гантаят, Ануп. «Хидэтака Миядзаки обсуждает Dark Souls» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Дювелл, Рон (23 мая 2014 г.). «Хидэтака Миядзаки из Dark Souls назначен президентом From Software» . Техно Буффало. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Кармали, Люк (21 мая 2014 г.). «Директор Dark Souls Хидетака Миядзаки стал президентом From Software» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Сильва, Марти (5 февраля 2015 г.). «В сознании создателя Bloodborne и Dark Souls — IGN First» . ИГН . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Новая игра на новом оборудовании. Что за игра имеет эксклюзивное для PS4 название «Bloodborne»? Интервью с режиссёром Хидэтакой Миядзаки» (на японском). 4Gamer. 19 июня 2014. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015. Проверено 16 февраля 2015 .
- ^ Хусейн, Тамур. «Режиссёром Dark Souls 3 является Хидэтака Миядзаки» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (17 июня 2015 г.). «Dark Souls 3 разрабатывается другой командой, чем Bloodborne» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Хиллиер, Бренна (27 апреля 2016 г.). «Режиссер Dark Souls 3 уже работает над новым IP» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Хусейн, Тамур. «Интервью Dark Souls 3: «Продолжать создавать души было бы неправильно» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Ямагива, Масааки (11 июня 2018 г.). «Déraciné: дебют японской студии X FromSoftware для PS VR» . blog.us.playstation.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (10 июня 2018 г.). «Sekiro: Shadows Die Twice от FromSoftware от Activision» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Уэст, Джош (10 июня 2019 г.). «Элден Ринг имел свои «всеобъемлющие мифы», написанные Джорджем Р. Р. Мартином, - рассказывает Хидэтака Миядзаки» . Игровой радар+ . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ GLHF (27 января 2023 г.). «100 лучших игр всех времен в рейтинге» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ GLHF (10 сентября 2022 г.). «100 лучших видеоигр всех времен» . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «100 величайших видеоигр всех времен по оценкам экспертов» . GQ . 10 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Мюррей, Шон (9 декабря 2022 г.). «Директор Armored Core 6 был ведущим дизайнером Sekiro» . Геймер . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мильке, Джеймс. « Создатель «Dark Souls» Миядзаки о «Zelda», сиквелах и «Начале» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Хусейн, Тамур. «Интервью Dark Souls 3: «Продолжать создавать души было бы неправильно» » . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Великое видение Dark Souls» . Край . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Наннели, Стефани (8 февраля 2011 г.). «Сетевая игра Dark Souls вернет ощущение старых игр Dragon Quest» . ВГ247. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Кук, Дэйв (2 июля 2014 г.). «От Королевского поля до Bloodborne: родословная Dark Souls» . ВГ247. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Перевод Dark Souls Design Works: Оружие и снаряжение, часть 1/2» . Гигантская бомба . 24 февраля 2013. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «[Bloodborne] Эксклюзивное интервью с Джун Ёсино!» . playstation.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Краббе, Эсра (21 июня 2019 г.). «Elden Ring — это эволюция Dark Souls, говорит создатель — E3 2019» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Оцука, Кадоман (2012). «Интервью по Dark Souls». Дизайнерские работы по Dark Souls . UDON Entertainment Corp., стр. 114–125. ISBN 978-1926778891 .
- ^ Jump up to: а б с Камен, Мэтт. «Директор Dark Souls 3: Речь идет о «достижении путем преодоления огромных препятствий» » . Проводной . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Макмаллан, Томас. «От Dark Souls до Manifold Garden: как игры рассказывают истории через архитектуру» . Альфр . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Стэнтон, Рич (13 марта 2014 г.). «Настоящие Dark Souls начинаются здесь: 13 реальных источников вдохновения для Лордрана» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Макдональд, Кеза (27 мая 2010 г.). «Выжившие души» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Путешествие в менталитет Dark Souls с режиссёром Хидэтакой Миядзаки» . 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г.
- ^ Хози, Юэн (26 июля 2013 г.). «Архитекторы: авторы видеоигр» . ИГН . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Коста, Витор (28 января 2022 г.). «Теория авторства и видеоигры» . Medium.com . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Паркин, Саймон (25 февраля 2022 г.). «Хидэтака Миядзаки рассматривает смерть как особенность, а не ошибку» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Салливан, Лукас (16 ноября 2018 г.). «Создатель Dark Souls Хидетака Миядзаки получает награду за выдающиеся достижения на церемонии Golden Joystick Awards 2018» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Руперт, Лиана. « Создатель «Dark Souls» Хидетака Миядзаки получил награду за заслуги перед жизнью» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Стэнтон, Рич (4 августа 2022 г.). «Генеральный директор Fromsoft Хидетака Миядзаки получит высший гонг от отраслевого органа Японии» . ПК-геймер . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Стенбак, Кайт (15 сентября 2022 г.). «Elden Ring выиграла главную награду Japan Game Awards 2022» . Силиконра . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Друкманн, Нил (13 апреля 2023 г.). «Хидэтака Миядзаки вошел в список TIME 100 2023 года» . Время . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Педро Скапин (9 октября 2019 г.). «BGS 2019: Хидэтака Миядзаки рассказывает, что бы он изменил в Bloodborne, выбирает любимую игру, рассказывает, чем занимается в свободное время и многое другое» (на португальском языке). Gamespot.com.br. Архивировано из оригинала 5 января 2020 года.
- ^ Макдональд, Кеза (21 июня 2024 г.). « Я всегда чувствовал, что мир — суровое место»: Хидетака Миядзаки из Elden Ring о том, почему он никогда не перестанет создавать игры» . Хранитель . Проверено 22 июня 2024 г.