Темные души
Темные души | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Разработчик(и) | FromSoftware |
Издатель(и) | Бандай Намко Развлечения |
Создатель(и) | Хидэтака Миядзаки |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | PlayStation 3 , Xbox 360 , Windows , PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch |
Первый выпуск | Темные души 22 сентября 2011 г. |
Последний выпуск | Темные души: Обновленный 24 мая 2018 г. |
Темные души [ а ] — это жанре темного фэнтези серия ролевых игр в , разработанная FromSoftware и изданная Bandai Namco Entertainment . Серия, созданная Хидэтакой Миядзаки , началась с выхода Dark Souls (2011) и имела два продолжения: Dark Souls II (2014) и Dark Souls III (2016). Она получила признание критиков, а ее высокий уровень сложности был одним из наиболее обсуждаемых аспектов, а первую Dark Souls часто называют одной из величайших игр всех времен . По состоянию на 2023 год было продано более 35 миллионов копий сериала за пределами Японии. [update]. Другие игры FromSoftware, включая Demon's Souls , Bloodborne , Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring , разделяют несколько родственных концепций и привели к созданию поджанра Soulslike .
Параметр
[ редактировать ]Действие игры происходит на земле Лордрана, где персонаж игрока сражается с рыцарями, драконами, призраками, демонами и другими чудовищными или сверхъестественными существами. Прирост, потеря и восстановление душ занимают центральное место в повествовании и игровом процессе игр Dark Souls . Эти игры связаны своим сеттингом и всеобъемлющим циклическим повествованием, сосредоточенным вокруг огня, а также общими темами и элементами, включая взаимодействие с фантомами и битвы с демонами. В конце каждой игры персонажи могут вновь зажечь «первое пламя» или позволить ему угаснуть, повторяя выбор, который другие сделали раньше.
Геймплей
[ редактировать ]В играх Dark Souls используется вид от третьего лица , и основное внимание уделяется исследованию взаимосвязанных сред и борьбе с врагами с помощью оружия и магии. Игроки сражаются с боссами , чтобы продвигаться по сюжету, взаимодействуя при этом с неигровыми персонажами . Главный герой каждой игры Dark Souls может иметь разный пол, внешний вид, имя и стартовый класс посредством создания персонажа . Игроки могут выбирать между классами, включая рыцарей, варваров, воров и магов. У каждого класса есть свое стартовое снаряжение и способности , которые можно адаптировать к опыту и выбору игрока по мере его развития. В ходе игровых сражений игрок получает души, которые действуют как очки опыта для повышения уровня и как валюта для покупки предметов . Полученные души обычно пропорциональны сложности борьбы с определенными врагами; чем сложнее враг, тем больше душ игрок получит от победы над ним.
Одной из основных механик серии является использование того, как она обрабатывает прогресс, смерть и улучшение игрока. Костры служат контрольно-пропускным пунктом в серии, восстанавливая все здоровье и другие важные ресурсы при использовании, но также возрождая большинство врагов и препятствий, что делает повторные поездки обратно в безопасное место невозможными для продвижения вперед. Потеряв все очки здоровья и умирая , игроки теряют свои души и снова появляются у костра, где они в последний раз отдыхали. Если игрок сможет вернуться к своей точке смерти, своему кровавому пятну, не умирая снова, он сможет вернуть все потерянные души. [ 1 ] Если игрок снова умрет, не достигнув пятна крови, души исчезнут навсегда. [ 1 ] Примечательно, что использование костра вручную и возрождение после смерти имеют одинаковые эффекты, за исключением того, что игрок теряет свою валюту на месте смерти, которую можно получить без каких-либо штрафов. Таким образом, игроку рекомендуется не бояться смерти, поскольку прогресс не теряется, пока он может учиться на своих ошибках. [ нужна ссылка ] По мере того, как игрок повторяет свои шаги после смерти, он, естественно, победит больше врагов, получит больше душ и позволит своему персонажу набираться опыта вместе с самим игроком.
Онлайн-взаимодействие в играх Dark Souls интегрировано в одиночную игру. На протяжении всей игры игроки могут на короткое время видеть действия других игроков в виде призраков в той же области, которые могут показывать скрытые проходы или переключатели. Когда игрок умирает, пятно крови может остаться в игровом мире других игроков, и при активации оно может показать призрак, разыгрывающий свои последние минуты, указывая, как этот человек умер, и потенциально помогая другим игрокам в сети заранее избежать той же участи. Игроки могут оставлять на земле сообщения, которые могут помочь другим игрокам советами и предупреждениями. В многопользовательской игре можно участвовать как в между игроками, боях так и в кооперативном игровом процессе с использованием механики вторжения или призыва. [ 2 ] [ 3 ] Игроки также могут полагаться на ковенанты, которые служат «фракциями», которые позволяют игрокам глубже погрузиться в многопользовательский режим.
Игры
[ редактировать ]2011 | Темные души |
---|---|
2012 | |
2013 | |
2014 | Темные души II |
2015 | |
2016 | Темные души III |
Темные души
[ редактировать ]Dark Souls — первая игра серии; он считается духовным преемником Demon 's Souls (2009). [ 4 ] [ 5 ] FromSoftware хотела разработать продолжение Demon's Souls , но владение интеллектуальной собственностью Sony не позволило им сделать это на других платформах. [ 6 ] Она была выпущена в 2011 году для PlayStation 3 и Xbox 360 . [ 7 ] В 2012 году , PlayStation 3 и Xbox 360 была выпущена игра Dark Souls: Подготовка к Die Edition для Windows , включающая базовую игру и Artorias of the Abyss загружаемый контент . [ 8 ] Действие игры происходит в вымышленном королевстве Лордран. Игроки берут на себя роль проклятого человеческого персонажа, который намеревается узнать судьбу таких же нежити, как они сами. Сюжет Dark Souls в первую очередь рассказывается через детали окружающей среды, текст внутриигровых предметов и диалоги с неигровыми персонажами (NPC). Игроки должны собрать воедино подсказки, чтобы понять историю, а не рассказывать ее более традиционными способами, например, через кат-сцены . Dark Souls и ее предшественница Demon's Souls получили признание благодаря высокому уровню сложности серии. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Версия Dark Souls: Remastered с некоторыми улучшениями графики и игрового процесса была выпущена в мае 2018 года. [ 12 ]
Темные души II
[ редактировать ]Впервые Dark Souls II была анонсирована в конце 2012 года во время церемонии вручения наград Spike Video Game Awards . Это единственная игра в серии, где режиссер Хидэтака Миядзаки не повторил свою роль, хотя по-прежнему занимался надзором. [ 13 ] [ 14 ] Он был выпущен в 2014 году для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. [ 15 ] обновленная версия с загружаемым контентом The Lost Crowns была выпущена В 2015 году для Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One под названием Dark Souls II: Scholar of the First Sin. [ 16 ] - причем последние две платформы получают розничные выпуски. [ 17 ] Действие игры происходит в королевстве Дранглик, где игрок должен найти лекарство от проклятия нежити. [ 3 ] нет Хотя действие происходит в той же вселенной, что и предыдущая игра, прямой сюжетной связи с Dark Souls . [ 18 ]
Темные души III
[ редактировать ]Dark Souls III была выпущена в 2016 году для Windows, PlayStation 4 и Xbox One. [ 19 ] Геймплей развивается быстрее, чем в предыдущих частях Souls . [ 20 ] что частично было связано с игровым процессом Bloodborne . [ 21 ] Действие игры происходит в королевстве Лотрик, где игроку необходимо завершить цикл соединения Пламени. В 2017 году была выпущена полная версия, содержащая базовую игру и оба расширения ( Ashes of Ariandel и The Ringed City ), под названием Dark Souls III: The Fire Fades Edition . Dark Souls III имела успех как у критиков, так и коммерчески, критики назвали ее достойным и подходящим завершением серии. К 2020 году было продано более 10 миллионов копий, что сделало ее самой быстро продаваемой игрой в истории Bandai Namco на тот момент. [ 22 ] [ 23 ] (пока рекорд не побил Элден Ринг ). [ 24 ] В 2015 году Миядзаки сказал, что Dark Souls III, вероятно, станет последней игрой в серии, и FromSoftware решит в будущем перейти к новым играм с несвязанными IP-адресами. [ 25 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]
Комикс , от Titan Comics основанный на сериале, дебютировал одновременно с выпуском Dark Souls III в 2016 году. [ 26 ] кампания на Kickstarter для лицензированной настольной игры от Steamforged Games Dark Souls – The Board Game . Примерно в то же время была анонсирована [ 27 ] Кампания была профинансирована в течение первых трех минут после запуска и была запущена в апреле 2017 года. [ 28 ] [ 29 ]
В феврале 2017 года музыка из сериала Мотои Сакураба была исполнена живым оркестром в концертном зале Salle Pleyel в Париже . [ 30 ] В сентябре того же года в Европе был выпущен ограниченный тираж винилового бокс-сета, содержащий саундтреки ко всем трем играм. [ 31 ] бокс-сет, содержащий улучшенные версии всех трех игр для PlayStation 4, саундтреки для каждой, подставки для книг , репродукции иллюстраций и словари с подробным описанием каждого внутриигрового элемента . В Японии 24 мая 2018 года был выпущен [ 32 ]
Похожие игры
[ редактировать ]Души Демона
[ редактировать ]Выпущенная в 2009 году для PlayStation 3 игра Demon's Souls считается духовным предшественником серии Dark Souls . [ 33 ] [ 34 ] Ее также называют духовным преемником серии King's Field . игр [ 4 ] [ 35 ] и в то же время описывается как отдельная организация, «руководствующаяся различными основными концепциями игрового дизайна». [ 36 ] Он также черпал вдохновение из видеоигр, таких как Ico . [ 37 ] [ 38 ] Легенда о Зельде , [ 36 ] компании FromSoftware и «Отоги: миф о демонах» , [ 39 ] а также такие манги , как «Берсерк» , «Святой Сейя» и «Невероятные приключения ДжоДжо» . [ 40 ]
В отличие от своих преемников, Demon's Souls использует центральную систему узлов, известную как «Нексус», где игроки могут повышать уровень, ремонтировать оборудование или покупать определенные предметы, прежде чем отправиться в один из пяти связанных миров. Функция «Мировая тенденция» также является эксклюзивной для Demon's Souls , где сложность исследования мира зависит от того, сколько боссов было убито и как умирает игрок. Геймплей включает в себя систему создания персонажей и делает упор на сбор добычи посредством сражений с врагами в нелинейной серии различных локаций. В одиночную игру была интегрирована многопользовательская онлайн-система, в которой игроки могли оставлять сообщения и предупреждения для миров других игроков, а также присоединяться к другим игрокам, чтобы помочь им и/или убить их. После того, как FromSoft продлила жизненный цикл сервера после первоначальной даты закрытия в 2011 году, многопользовательский компонент был окончательно отключен в начале 2018 года. [ 41 ]
Королевское поле
[ редактировать ]Серия King's Field , также разработанная FromSoftware, считается духовным предшественником этой серии. Он дебютировал в 1994 году с King's Field для PlayStation и имел три продолжения. [ 4 ] [ 35 ]
Другой
[ редактировать ]В феврале 2016 года Bandai Namco Entertainment в партнерстве с американским ритейлером GameStop выпустила Slashy Souls , бесплатный мобильный бесконечный раннер , для продвижения Dark Souls III . Игра представлена в стиле пиксель-арт и соответствует уровню сложности серии. [ 42 ] Игра была встречена крайне негативно критиками. [ 43 ] такие рецензенты, как Крис Картер из Destructoid и Джим Стерлинг, дали игре 1/10. [ 44 ] [ 45 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Год | Метакритик |
---|---|---|
Темные души ![]() |
2011 | ПК: 85/100 [ 46 ] ПС3: 89/100 [ 47 ] Х360: 89/100 [ 48 ] |
Темные души II ![]() |
2014 | ПК: 91/100 [ 53 ] ПС3: 91/100 [ 54 ] Х360: 91/100 [ 55 ] |
Темные души III ![]() |
2016 | ПК: 89/100 [ 56 ] PS4: 89/100 [ 57 ] ИТ: 87/1 [ 58 ] |
Темные души: Обновленный ![]() |
2018 | НС: 83/100 [ 49 ] ПК: 84/100 [ 50 ] PS4: 84/100 [ 51 ] ИТ: 87/1 [ 52 ] |

Серия Dark Souls была встречена критиками, а первую игру часто называют одной из величайших видеоигр всех времен . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Игровая механика «пятна крови» получила высокую оценку критиков. Дэвид Крэддок из Shacknews назвал их одним из основных принципов сериала. [ 63 ] Он заявил, что самое суровое наказание, которое можно получить в игре Souls, — это «умереть не один раз, а дважды». [ 63 ] GamesRadar+ назвал пятна крови в сочетании с системой сообщений Demon Souls «изящным и элегантным способом, позволяющим игрокам направлять друг друга без необходимости в словах», и сказал, что «редко цена неудачи балансировалась на таком опасном острие ножа». как будто его заставили забрать пятно крови. [ 64 ]
Идея костра получила такую же высокую оценку. Мэтью Эллиотт из GamesRadar+ назвал костры мощным символом облегчения и «мясистым коктейлем прогресса, утомления и радости». [ 65 ] и что, хотя другие игры вызывают эмоции своими точками сохранения, ни одна другая игра не делает этого так эффективно. [ 65 ] Vice назвала Костер «гениальным знаком», который «заново изобрел точку сохранения» и позволил игроку задуматься о своем прогрессе. [ 66 ]
Продажи и наследие
[ редактировать ]По состоянию на март 2023 г. [update] Dark Souls . За пределами Японии было продано 35,18 миллиона копий серии [ 67 ] Dark Souls III после выпуска побила рекорды продаж: к маю 2016 года было продано более трех миллионов копий по всему миру, и она была самой быстропродаваемой игрой Bandai Namco, пока ее не обогнала Elden Ring в 2022 году. [ 68 ] [ 69 ]
Жанр Soulslike был вдохновлен общими чертами серии, в результате чего во многих играх использовалась схожая механика. Другие игры FromSoftware, созданные Миядзаки, такие как Demon's Souls , Bloodborne , [ 70 ] [ 71 ] Топор: Тени умирают дважды , [ 72 ] и Элден Ринг , [ 73 ] имеют многие из одинаковых концепций Souls и часто ассоциируются с серией и группируются под лейблом «Soulsborne». [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Также упоминается, что сериал повлиял на некоторые функции PlayStation Network , включая асинхронный обмен сообщениями, социальные сети и обмен видео. [ 78 ] а также для телешоу « Очень странные дела» . [ 79 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Как FromSoft вывела ролевые игры на новый уровень, поверив в игроков Dark Souls» . игровой радар . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ВанОрд, Кевин (3 октября 2011 г.). «Обзор Темных Душ» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коллар, Филип (11 марта 2014 г.). «Обзор Dark Souls 2: не конец» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Тети, Джон (13 ноября 2011 г.). «Ретроспектива: Королевское поле» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (3 октября 2014 г.). «Demon's Souls все еще кажется более свежей, чем ее «Dark» преемники» . Еврогеймер . dx.net. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Джин Ха Ли; Кларк, Рэйчел Айви; Сакки, Симона; Джетт, Джейкоб (2014). «Отношения между видеоиграми: существующие стандарты и новые определения» . Труды Ассоциации информационных наук и технологий . 51 (1): 1–11. дои : 10.1002/meet.2014.14505101035 .
- ^ Мориарти, Колин (11 мая 2011 г.). «Объявлена дата выхода Dark Souls» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (31 мая 2012 г.). «Новый контент Dark Souls выйдет на консолях» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Хоутон, Дэвид. (5 марта 2014 г.). «Почему Dark Souls — самая дружелюбная и доброжелательная игра своего поколения». Архивировано 29 июня 2018 года в Wayback Machine . Игровой радар . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Харрисон, Уильям. (10 октября 2011 г.). «В Dark Souls нет ничего сложного, геймеры просто глупы и нетерпеливы». Архивировано 29 июня 2018 года в Wayback Machine . Венчурный бит . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Норт, Дейл (5 октября 2009 г.). «Не рецензия: Почему я не смог пройти Demon’s Souls» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Саед, Шериф (11 января 2018 г.). «Dark Souls Remastered анонсирован для ПК, PS4, Xbox One с разрешением 4K и частотой 60 кадров в секунду» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Dark Souls 2, прямое продолжение первой игры, может не выйти в 2013 году» . ВГ247 . 15 декабря 2012. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (29 января 2013 г.). «Миядзаки не будет принимать непосредственного участия в Dark Souls 2 и не хочет слишком много сиквелов» . ЕвроГеймер . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (6 марта 2014 г.). «Дата выхода Dark Souls 2 на ПК подтверждена» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Питчер, Дженна (29 декабря 2014 г.). «Режиссёр Dark Souls 2: Scholar of the First Sin раскрывает новые подробности» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Микемвертор (25 ноября 2014 г.). «Dark Souls 2 выйдет на PlayStation 4 и Xbox One в 2015 году» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (19 декабря 2012 г.). «Разработчик Dark Souls 2: Если бы действие Dark Souls происходило на Северном полюсе, то эта игра была бы на Южном полюсе» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 июня 2015 г.). «Подтверждено, что выход Dark Souls 3 состоится в начале 2016 года» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Махарди, Майк. «Dark Souls III быстрее, плавнее и гибче, чем ее предшественники» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «В мире после Bloodborne бои в Dark Souls 3 стали быстрее» . Полигон . 20 июля 2015. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Талбот, Кэрри (19 мая 2020 г.). «Продажи Dark Souls 3 достигли отметки в десять миллионов, а серия превысила 27 миллионов» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Портер, Мэтт (18 апреля 2016 г.). «Dark Souls 3 — самая продаваемая игра Bandai Namco за всю историю» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Банкхерст, Адам (16 марта 2022 г.). «Elden Ring уже продала 12 миллионов копий по всему миру» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Хусейн, Тамур. «Интервью Dark Souls 3: «Продолжать создавать души было бы неправильно» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Шедин, Джесси (19 января 2016 г.). «КОМИКС DARK SOULS ВЫХОДИТ В АПРЕЛЕ 2016 ГОДА» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Прескотт, Шон (8 апреля 2016 г.). «Серия Dark Souls получит настольную игру» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Клепек, Патрик (19 апреля 2016 г.). «Настольная игра Dark Souls, финансируемая краудфандингом, собрала 200 000 долларов менее чем за два часа» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Настольная игра Dark Souls профинансирована за 3 минуты» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Осборн, Алекс (20 декабря 2016 г.). «Dark Souls будут представлены на оркестровом концерте Bandai Namco в Европе» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Хусейн, Тамур. «Посмотрите суперограниченную коллекцию виниловых саундтреков к серии Dark Souls» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Барнетт, Брайан (11 января 2018 г.). «Бокс-сет трилогии Dark Souls анонсирован для Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Atlus официально анонсирует выпуск Demon's Souls для Северной Америки» . ИГН . Зифф Дэвис . 6 июля 2009 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (7 апреля 2015 г.). «Режиссер Bloodborne раскрывает своего любимого босса из серии «Души»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коллар, Фил. «Режиссер Demon's Souls обсуждает сложность, сиквелы и многое другое» . Гейминформер . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс. « Создатель «Dark Souls» Миядзаки о «Zelda», сиквелах и «Начале» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Саймон Паркин (31 марта 2015 г.). «Создатель Bloodborne Хидетака Миядзаки: «У меня не было мечты. Я не был амбициозным» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Создатель Bloodborne описывает влияние и историю игрового дизайна. Архивировано 13 февраля 2017 г., в Wayback Machine , IGN.
- ^ Зеллер, Майк (2 мая 2019 г.). «Почему Dark Souls в долгу перед своим забытым старшим братом Отоги» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Dark Souls 3: Полное интервью Gamescom с Шёпфером Хидэтакой Миядзаки» . Компьютерные игры (на немецком языке). 12 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Маквертор, Майкл (27 ноября 2017 г.). «Онлайн-сервисы Demon’s Souls закрываются в 2018 году» . Полигон . Воксмедиа . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Коллар, Филип (27 февраля 2016 г.). «Slashy Souls: первый взгляд на новую мобильную игру Namco, вдохновленную Dark Souls» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (29 февраля 2016 г.). «Промомобильная игра Slashy Souls для Dark Souls 3 ужасна» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Картер, Крис (28 февраля 2016 г.). «Обзор: Слэши Души» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Стерлинг, Джим. «Обзор Slashy Souls — Темные дыры» . thejimquisition.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Dark Souls: Подготовка к смерти, издание для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Обзор Dark Souls Remastered для Nintendo Switch» . Метакритик . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Обзор Dark Souls Remastered для ПК» . Метакритик . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls Remastered для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Обзор Dark Souls Remastered для Xbox One» . Метакритик . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls II для ПК» . Метакритик . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls II для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls II для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls III для ПК» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls III для PlayStation 4» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Обзоры Dark Souls III для Xbox One» . Метакритик . Парамаунт Стриминг . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . Игровой радар . 25 февраля 2015. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Бро, Крис (24 февраля 2014 г.). «Как сделать ролевую игру после Dark Souls?» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Рад, Хлой (4 апреля 2016 г.). « Обзор Dark Souls 3 » . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Давенпорт, Джеймс (4 апреля 2016 г.). « Обзор Dark Souls III » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ДНК Dark Souls: вызов и смерть» . Шэкньюс . 15 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Как Demon's Souls стала одной из самых сложных, но самых полезных задач для PlayStation» . игровой радар . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему я люблю: костры в Dark Souls» . игровой радар . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Ода костру Dark Souls» . Порок . 5 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Книга фактов 2023» (PDF) . Группа компаний Bandai Namco . 2023. с. 3 . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди. « Dark Souls 3 бьет рекорды продаж» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Поттер, Мэтт (18 апреля 2016 г.). «Dark Souls 3 — самая продаваемая игра Bandai Namco за всю историю» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Коллар, Филип (11 июня 2014 г.). «Bloodborne — это не Dark Souls; вот чем она должна выделяться» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «E3 2014: сходства и различия между Bloodborne и Dark Souls» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Маквертор, Майкл (2 октября 2018 г.). «Создатель Dark Souls о том, что отличает Sekiro: Shadows Die Twice» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Краббе, Эсра (21 июня 2019 г.). «Elden Ring — это эволюция Dark Souls, говорит создатель — E3 2019» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Зальцман, Митчелл (5 января 2018 г.). «8 игр для PlayStation, которые необходимо переделать или обновить» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Даюс, Оскар. «E3 2018 — Sekiro: Shadows Die Twice не является частью серии Soulsborne, сообщает Software» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Харрис, Иэн (11 июня 2019 г.). «Поклонники Soulsborne считают, что Elden Ring основана на кельтском фольклоре» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Маквертор, Майкл (21 марта 2019 г.). «Стример проводит серию из пяти игр Soulsborne без хитов прямо перед запуском Sekiro» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Каин, Эрик (22 ноября 2013 г.). « Dark Souls вдохновила дизайн PlayStation 4 от Sony» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Тилли, Крис (26 августа 2016 г.). «Как Silent Hill, Dark Souls и The Last of Us повлияли на Stranger Things» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.