Point Blank (серия видеоигр)
В упор | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко ЭТИ |
Издатель(и) | Аркада Намко PlayStation Намко Нинтендо ДС iOS , Андроид Намко Бандай Игры |
Платформа(ы) | Аркады , PlayStation , PlayStation 2 , Nintendo DS , iOS , Android |
Выпускать | Аркада PlayStation Нинтендо ДС iOS , Андроид
|
Жанр (ы) | Стрелок из легкого пистолета |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооперативный мультиплеер |
Point Blank , известная как Gun Bullet ( ガンバレット , Gan Baretto ) или Gunvari ( ガンバリ , Ganbari ) в Японии — серия игр- шутеров с легким оружием, разработанная Namco для игровых автоматов , PlayStation и Nintendo DS ; трилогия была впервые выпущена в игровых автоматах в 1994 году, а затем была портирована на PlayStation. Point Blank DS была выпущена в 2006 году для Nintendo DS и включала 40 испытаний из оригинальной серии.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки используют два прикрепленных световых пистолета (в случае DS — ручку или в случае версии iOS — касание экрана), чтобы поражать цели на экране; миссии требуют скорости, быстроты принятия решений и высокой точности. Игра состоит из состязаний по ненасильственной стрельбе, в которых перед игроками стоят такие задачи, как стрельба по цветным глазам игрока, картонным преступникам и другим неодушевленным объектам, а не стрельба по бомбам и картонным фигуркам гражданских лиц (как в первом световом пистолете Namco). игра «Стальные артиллеристы ») и защита персонажей доктора Дона и доктора Дэна, а также другие разные задачи, аналогичные таким играм, как «Тренер полиции» и «Зона 51: Зона 4» , — и игроки выбирают желаемый уровень сложности (Практика, Новичок, Продвинутый, и «Очень сложно» в первой игре или «Обучение», «Новичок», «Продвинутый» и «Безумие» во второй игре и далее), что будет определять, сколько этапов необходимо пройти для завершения игры, а также их общую сложность. Игрокам показаны четыре миссии в каждой группе, и они могут выполнять их в любом порядке; у них обычно есть всего три жизни за всю игру, но это может зависеть от настроек кабинета. На большинстве этапов имеется неограниченное количество пуль, но на некоторых — ограниченное количество боеприпасов. Игроки теряют жизни, если не выполняют квоту этапа или стреляют по целям «Не стрелять», таким как бомбы, гражданские лица или цветные цели противника.
В игре есть шесть различных типов этапов: «Точность», где оба игрока должны стрелять в обозначенные области с наибольшим количеством очков, «Интеллект», где они должны сосчитать до шестнадцати (путем стрельбы по числам), «Память», где они должны сопоставить две карты по стрельба по двум одинаковым картам, «Симуляция», где требуется стрелять в картонных грабителей, но не в мирных жителей (в японской теме этого типа они должны стрелять в картонных ниндзя, но не в гейш), «Острота зрения», где требуется стрелять в цель который соответствует тому, что отображается, и «Скорость», когда они должны стрелять по мишеням назначенного им цвета (в зависимости от того, что игроки играют слева или справа); в аркадной версии оба световых пистолета также необходимо откалибровать, прежде чем перекрестие на экране начнет двигаться.
По завершении всех этапов игрокам будет присвоен рейтинг. Рейтинг Point Blank 1 2 основан и на том, сколько очков было накоплено, оставшихся жизней и сколько продолжений было использовано, и советует игроку перейти на более высокий уровень сложности, попробовать сразиться лицом к лицу с другом. , вернитесь к более низкой сложности или потренируйтесь больше. Point Blank 3 и DS оценивают многочисленные аспекты игры игрока, такие как концентрация, точность, рассудительность и т. д., а затем выставляют им общую буквенную оценку.
Игры
[ редактировать ]- Point Blank / Gun Bullet Ган ( ) — Баретто ) (1994) (Аркада, PlayStation оригинал.
- Point Blank 2 / Gunbarl ( ) — (Arcade, PlayStation 1999 ) выпущена спустя полвека после своего предшественника.
- Гульская паника / О! Бакюн ( オーバキューン , Ōbakyūn ) (1999) (Arcade, PlayStation) — дополнительный продукт, в котором присутствует тема дома с привидениями (похожая на оригинальную Golly! Ghost! ) и 3D-графика (как в Namco System 21, 22 и 11 аркадных системных плат).
- Point Blank 3 / Gunbalina ( Gambarina , Ganbarīna ) (2000) (Arcade, PlayStation) — японское название представляет собой каламбур от Дюймовочки .
- Gunvari Collection + Time Crisis (2002) ( PlayStation 2 ) - эта игра представляет собой сборник первых трех игр Point Blank , предназначенный только для Японии , и первую игру Time Crisis (1995), которая стала седьмой игрой от Namco, в которой использовалось световое оружие.
- Aim For Cash (2004) (Аркада) - азартная (основанная на навыках, а не на удаче) версия Point Blank 3, в которой игрок пытается пройти игру, чтобы получить призовые деньги. Если он потерпит неудачу в финальной игре, игрок может попробовать еще раз за ту же цену, что и за игру (т. е. увеличив ставку).
- Point Blank DS / Unō no Tatsujin: Gun Bullet Trainer ( Right Brain Master: Gun Bullet Trainer , Unō no Tatsujin Ganbaretto Torēnā ) (2006) (Nintendo DS) - порт оригинальной игры, в котором вместо стилуса и сенсорного экрана консоли используются световые пушки аркады.
- Point Blank Adventures (2015) ( iOS , Android ) — новая бесплатная игра в серии, созданная с нуля исключительно для мобильных устройств; он включает более 200 этапов и интеграцию с Facebook . Как и его непосредственный предшественник, вместо светового пистолета используется сенсорный экран.
- Gun Bullet X/Point Blank X (2016) ( Аркада ) — четвёртый крупный аркадный релиз серии после Point Blank 3 , перезагрузки серии. Игра представляет собой эксклюзивную версию для аркадных автоматов, выпущенную во всем мире в конце 2016 года. В этой версии используется обновленный корпус с монитором с плоским экраном, что отличается от старых аркадных выпусков; он имеет текущую графику и новые этапы, в том числе обновленные HD-этапы из Point Blank 1-3 , контроллер GunCon, аналогичный тому, который использовался в Time Crisis 4, со старыми цветами, а также возможность выдачи билетов. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Point Blank изначально разрабатывалась как аркадная игра в 1994 году, но в 1997 году была выпущена консольная версия для PlayStation ; эта версия включала режим «аранжировки», который добавлял альтернативную версию аркадного режима, а также добавлял множество новых режимов игрового процесса наряду с режимом ролевой игры . [ 2 ] Он также поддерживает контроллер GunCon . [ 3 ] Игра была воссоздана в 1999 году как Point Blank 2 , добавив больше мини-этапов и заменив сложность «Очень сложная» на «Безумную» — а в 2001 году игра снова была переработана как Point Blank 3 , выпущенная только для игровых автоматов в Японии и для PlayStation по всему миру, а также в камео из других объектов Namco, таких как Рик Тейлор из Splatterhouse , Клоноа , Маппи , а также Пука и Файгар из Dig Dug .
Порт для Nintendo DS игры был выпущен в Северной Америке 13 июня 2006 года, через два дня после выпуска в Северной Америке Nintendo DS Lite .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 9.375/10 [ 4 ] |
GameSpot | 7.8/10 [ 5 ] |
Следующее поколение | [ 6 ] |
Экстремальная игровая приставка | 89/100 [ 7 ] |
Играть | 83% [ 8 ] |
В Японии это была седьмая по прибылям специализированная аркадная игра 1995 года . [ 9 ] По данным Electronic Gaming Monthly , Point Blank была « культовой игрой » на игровых автоматах в США. [ 10 ]
Версия для PlayStation стала третьей самой продаваемой видеоигрой в Японии за неделю, закончившуюся 10 августа 1997 года. [ 11 ]
Отзывы о версии для PlayStation были положительными, критики особенно хвалили большое разнообразие этапов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ] Дэн Сюй и Джон Риккарди из Electronic Gaming Monthly (EGM) написали, что это была лучшая игра с легким пистолетом, в которую они когда-либо играли, и они и два их со-рецензента высоко оценили увлекательность игры, ее долговечность и дополнительный контент для PlayStation, особенно квест. режим. Point Blank сравнялся с версией Resident Evil 2 для PlayStation в номинации «Игра месяца» по версии EGM. [ 4 ] Компания Next Generation была менее впечатлена режимом квестов, отметив: «Приятно знать, что Namco хочет повысить ценность общего пакета, но он кажется немного вынужденным, и игроки устанут от него задолго до того, как закончат». Вместо этого они посчитали изюминкой соревновательный режим для двух игроков и пришли к выводу, что «в целом, Point Blank ни в коем случае не идеален для одного игрока, но люди, которым нужна игра с оружием для двух игроков, не будут разочарованы». [ 6 ] GameSpot подвел итог: «Namco удалось уловить и применить захватывающие элементы головоломок и игр-стрелялок, создав игру, которая настолько приятна и от нее трудно оторваться, что вас не будут беспокоить аудиовизуальные недостатки». [ 5 ] GamePro заявила, что бесконечное разнообразие не дает игроку заскучать, в результате чего получается «беззаботный шутер, который будет развлекать вас на удивление долго». Они дали ему идеальные 5,0 из 5 за управление и 4,0 в каждой из остальных категорий (графика, звук и функциональность). [ 12 ]
В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly назвал Point Blank седьмой лучшей аркадной игрой всех времен. [ 13 ] В сентябре 2004 года официальный американский журнал PlayStation Magazine назвал персонажей доктора Дэна и доктора Дона «недооцененным динамичным дуэтом». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Point Blank X в разработке для игровых автоматов» . 15 сентября 2015 г.
- ^ «GunBullet: Возвращение к основам». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 89.
- ^ Человек в черном (ноябрь 1997 г.). «В упор». ГеймПро . № 110. ИДГ . п. 100.
- ^ Jump up to: а б с «Команда обзора: В упор». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Филдер, Лорен (23 декабря 1997 г.). «Обзор в упор» . ГеймСпот . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финал». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г. с. 98.
- ^ «В упор» . Экстремальная игровая приставка . Июнь 1998 г. с. 83 . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Ганбарл». Играть . Нет. 40. Ноябрь 1998 г., стр. 58–59.
- ^ « Лучшие видео «Virtua Fighter 2» и «Virtua Cop» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 511. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1996 г., с. 22.
- ^ «ТГС 1997 Весна». Ежемесячник электронных игр . № 95. Зифф Дэвис . Июнь 1997. с. 59.
- ^ Риккарди, Джон (ноябрь 1997 г.). «Топ-10 в Японии». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . п. 28.
- ^ Jump up to: а б Плохой Заяц (февраль 1998 г.). «PlayStation ProReview: В упор». ГеймПро . № 113. ИДГ . п. 90.
- ^ «10 лучших аркадных игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 130.
- ^ Сотрудники OPM (сентябрь 2004 г.). «Переоценено/недооценено» ( расшифровка SWF, заархивированная 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine ). Официальный журнал PlayStation в США
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (японский)
- Репортаж GameSpot о Point Blank
- В упор в MobyGames
- В упор в убийственном списке видеоигр
- Point Blank в базе данных Arcade History