Сказки (серия видеоигр)
Сказки | |
---|---|
![]() , Логотип сериала Tales of использованный в логотипе, посвященном 25-летию сериала. Каждая запись в серии использует свой собственный шрифт и стиль. | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Бандай Намко Развлечения |
Создатель(и) | Ёсихару Готанда |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Мотои Сакураба |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Сказки фэнтези 15 декабря 1995 г. |
Последний выпуск | Сказки о восстании 10 сентября 2021 г. |
« Сказки » Серия [ а ] — это франшиза ролевых в жанре фэнтези, видеоигр выпущенная компанией Bandai Namco Entertainment (ранее Namco ) и разработанная ее дочерней компанией Namco Tales Studio до 2011 года, а в настоящее время — Bandai Namco Studios . Впервые начавшаяся в 1995 году с разработкой и выпуском Tales of Phantasia для Super Famicom , в настоящее время серия включает семнадцать основных игр, множество дополнительных игр и дополнительных медиа в виде манги , аниме- сериалов и аудиодрам .
Хотя игры в серии, как правило, независимы друг от друга и имеют разных персонажей и истории, они обычно связаны своим игровым процессом, темами и высоким фэнтезийным сеттингом. Сериал отличается художественным стилем, основанным на японской манге и аниме, а также боевой системой, основанной на действиях, под названием «Боевая система линейного движения». С сериалом связано множество людей, в том числе дизайнеры персонажей Косуке Фудзисима и Муцуми Иномата , продюсеры Хидео Баба и Макото Ёшизуми, а также композитор Мотои Сакураба . Создателем сериала является Ёсихару Готанда .
Большинство основных игр Tales были локализованы для Северной Америки и Европы, хотя почти ни одна из дополнительных игр не была выпущена за границей. обычно рассматривается как нишевая серия в англоязычных регионах, Хотя Tales она считается одной из самых важных франшиз JRPG в Японии. Серия набирает популярность на Западе с момента выхода Tales of Symphonia , которая до сих пор считается одной из самых популярных ее игр. По состоянию на 2023 год было продано более 29 миллионов копий серии.
Титулы
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]С тех пор, как в 1995 году была выпущена первая часть, серия Tales расширилась и теперь включает в себя основные части и множество побочных эффектов, которые извлекают из основных частей множество элементов игрового процесса и повествования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] За исключением случаев, когда это указано в названии, основные записи Tales отделены друг от друга, за исключением игровой механики и тем. [ 4 ] [ 5 ] Хотя игры Tales часто переносят на новые консоли после их первоначального выпуска, эти ремейки редко локализуются. [ 6 ] 2006 года для Nintendo DS Игра Tales of the Tempest изначально рассматривалась как основная часть серии, но в 2007 году была классифицирована как побочный продукт, возможно, из-за плохого восприятия этой конкретной игры. [ 1 ] [ 7 ]
Основная серия
[ редактировать ]1995 | Сказки фэнтези |
---|---|
1996 | |
1997 | Сказки о судьбе |
1998 | |
1999 | |
2000 | Сказки Этернии |
2001 | |
2002 | Сказки судьбы 2 |
2003 | Сказки о симфонии |
2004 | Сказки о возрождении |
2005 | Сказки Легендии |
Сказки Бездны | |
2006 | Сказки о буре |
2007 | Сказки о невиновности |
2008 | Сказки Весперии |
Сказки о сердцах | |
2009 | Сказки о грациях |
2010 | |
2011 | Сказания о Ксилии |
2012 | Сказания о Ксилии 2 |
2013 | |
2014 | |
2015 | Сказки Зестирии |
2016 | Сказки Берсерии |
2017 | |
2018 | |
2019 | |
2020 | |
2021 | Сказки о восстании |
Сериал дебютировал на Super Famicom с Tales of Phantasia в 1995 году и представил множество элементов, которые стали основными в серии Tales . [ 8 ] Она была выпущена на Западе на Game Boy Advance в 2006 году. Также она была портирована на PlayStation , PlayStation Portable и iOS . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] PlayStation получила две оригинальные игры Tales : Tales of Destiny в 1997 году, которая стала первой игрой, выпущенной в Северной Америке. [ 12 ] и Tales of Eternia в 2000 году, выпущенная в Северной Америке как Tales of Destiny 2 в 2001 году. [ 13 ]
На PlayStation 2 было выпущено пять игр. Настоящее прямое продолжение Destiny , Tales of Destiny 2 , было выпущено на PlayStation 2 в 2001 году на азиатских территориях и перенесено на PlayStation Portable в Японии в 2007 году; обе версии еще не получили западного релиза. [ 14 ] [ 15 ] Tales of Symphonia была выпущена в Японии на PS2 и GameCube . Версия GameCube также была выпущена в Северной Америке и Европе. [ 16 ] [ 17 ] Это была первая игра, в которой были представлены 3D-графика персонажей и окружающей среды, и первая игра, выпущенная в Европе. [ 8 ] [ 18 ] Tales of Rebirth вышла в 2004 году. [ 19 ] и портирована на PlayStation Portable в 2008 году, но пока не получила западной локализации. [ 20 ] Tales of Legendia и Tales of the Abyss были выпущены в Японии в 2005 году, а в следующем году оба были выпущены в Северной Америке. [ 21 ] [ 22 ] Legendia была первой и единственной игрой Tales , разработанной внутренней командой разработчиков Namco Project Melfes. [ 23 ] в то время как Abyss была разработана той же командой, что разработала Symphonia , и использовала тот же графический движок. [ 18 ] Позже Abyss была портирована на Nintendo 3DS и выпущена в Японии, Северной Америке и Европе. [ 24 ] [ 25 ]
Tales of the Tempest была выпущена в Японии на Nintendo DS в 2006 году и является первой в трилогии игр, созданных для системы, которую часто называют Triverse. Хотя раньше это считалось дополнительным названием, теперь это основная игра. [ 2 ] [ 26 ] Tales of Innocence была следующей игрой, выпущенной в Японии на Nintendo DS в 2007 году. [ 27 ] Ремейк игры Innocence R был выпущен на PlayStation Vita в 2012 году. [ 28 ] Ни одна версия не была выпущена на Западе. [ 29 ] Первый релиз на консолях седьмого поколения, Tales of Vesperia для Xbox 360 , вышел в Японии и Северной Америке в 2008 году и в Европе в 2009 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В 2009 году был выпущен эксклюзивный для Японии порт PlayStation 3 с обновленным контентом, который стал доступен во всем мире в 2019 году вместе с обновленным Definitive Edition на PlayStation 4 , Microsoft Windows , Xbox One и Nintendo Switch . [ 33 ] [ 34 ] Tales of Hearts вышла на Nintendo DS в 2008 году. [ 35 ] Ремейк Hearts R был выпущен в 2013 году в Японии и в 2014 году в Северной Америке и Европе. [ 3 ] [ 36 ]
Двенадцатая часть, Tales of Graces , выпущенная на Wii в Японии в 2009 году. [ 37 ] Порт Graces f для PlayStation 3 был выпущен в 2010 году в Японии, а также в 2012 году в Северной Америке и Европе. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Tales of Xillia , название, посвященное 15-летию сериала. [ 40 ] был выпущен в Японии для PlayStation 3 в 2011 году. [ 41 ] и в Северной Америке и Европе в 2013 году. [ 42 ] [ 43 ] Прямое продолжение Xillia Tales и четырнадцатая по счету основная игра, of Xillia 2 , была выпущена в 2012 году в Японии и в 2014 году в Северной Америке и Европе. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] , посвященное 20-летию серии Название Tales of Zestiria , было выпущено в январе 2015 года в Японии и в октябре 2015 года во всем мире для PS3, PS4 и ПК. [ 3 ] [ 47 ] [ 48 ] Шестнадцатая основная игра, Tales of Berseria , была выпущена в Японии для PS3 и PS4 в августе 2016 года и во всем мире для PS4 и ПК в январе 2017 года. [ 49 ] Tales of Arise , задуманная как отход от условностей серии, изначально должна была выйти в 2020 году для Windows , PlayStation 4 и Xbox One , но была отложена до сентября 2021 года из-за внутренних проблем и желания запустить игру на консолях следующего поколения. . [ 50 ]
Сиквелы и спин-оффы
[ редактировать ]По мере роста серии Tales игры стали распределяться по определенным ветвям: «Mothership» для основных игр, «Escort» для дополнительных игр и «Mobile» для телефонных игр. Прямая трансляция 20 января 2020 года, посвященная предстоящему 25-летию бренда, показала, что эти категории будут переработаны: «Оригинальная» для более крупных игр и «Спин-офф» для небольших и неканонических игр. [ 51 ] [ 52 ]
Сериал получил небольшое количество сиквелов, а также большое количество дополнительных названий и подсерий. Эти игры являются производными, а не оригинальными произведениями. [ 51 ] Было выпущено три прямых продолжения: Destiny 2 , Xillia 2 и Tales of Symphonia: Dawn of the New World . [ 3 ] Eternia получила спин-офф MMORPG для Microsoft Windows под названием Tales of Eternia Online . [ 53 ] Для мобильных платформ было создано множество игр-кроссоверов, включая Tales of Link , серию Tales of Mobile , Tales of Card Evolve , Tales of Kizna и Tales of Asteria . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В Японии были выпущены две игры для PlayStation Portable: Tales of VS. в 2009 году, [ 58 ] и Tales of the Heroes: Twin Brave в 2012 году. [ 59 ] Основной дополнительной подсерией является Tales of the World , в которую вошли десять игр, начиная с Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon , выпущенной в Японии на Game Boy Color в 2000 году. [ 60 ] Only Tales of the World: Radiant Mythology вышла на Западе. [ 61 ] Вторая подсерия, Tales of Fandom , состоит из двух приключенческих игр-головоломок, выпущенных соответственно для PlayStation и PlayStation 2 в 2002 и 2007 годах. [ 62 ] [ 63 ] 28 февраля 2017 года они выпустили еще одну мобильную игру Tales под названием Tales of the Rays в Японии и во всем мире, 24 июля 2017 года. Однако 28 марта 2018 года Tales of Links прекратили свое обслуживание, а через день после закрытия они объявили, что глобальная версия Tales of the Rays также прекратит обслуживание 29 мая 2018 года. [ 64 ] [ 65 ] Еще одна мобильная игра Tales of Crestoria вышла 16 июля 2020 года. [ 66 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Серия Tales распространилась на другие средства массовой информации, включая компакт-диски, мангу и аниме. Несколько игр Tales были адаптированы в аниме- OVA и телесериалы. Symphonia OVA была выпущена в трех частях в период с 2007 по 2011 год и выпущена как единый сборник в 2013 году. [ 67 ] В период с октября 2008 по март 2009 года «Бездна» была адаптирована в виде 26-серийного телесериала. [ 68 ] Phantasia и Eternia также получили аниме-адаптацию. [ 69 ] Первый театральный фильм сериала, приквел к Весперии под названием Tales of Vesperia: The First Strike , был выпущен в 2009 году в Японии и в 2012 году в Северной Америке. [ 70 ] Сделанное для телевидения аниме, основанное на вступительных частях «Зестирии» , «Рассвет пастыря» , было выпущено в рамках празднования 20-летия, связанного с названием. Он также был выпущен на диске с игрой. [ 71 ] Полный сериал по мотивам Зестирии начал выходить в эфир в июле 2016 года. [ 72 ]
книги и аудиодрамы Также были созданы . Phantasia получила несколько компакт-дисков с драмами, в том числе четыре, собранные в антологии в январе и марте 2000 года. [ 73 ] [ 74 ] и отдельная драма в декабре 2001 года. [ 75 ] «Симфония» получила семь аудиодрам. [ 76 ] Два компакт-диска с драмами Legendia были выпущены соответственно в августе и сентябре 2005 года. [ 77 ] [ 78 ] Манга Phantasia была написана и выпущена в 2008 и 2009 годах. [ 79 ] в то время как Abyss получила три адаптации манги за годы после ее выпуска. [ 80 ] «Симфония» была адаптирована в новеллизации и манге. [ 81 ] Судьба , Грейс и Ксиллия также получили подобные адаптации. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Общие элементы
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]Серия Tales классифицируется как серия ролевых видеоигр . Множество элементов игрового процесса переносятся из записи в запись. Главным объединяющим элементом является боевая система Linear Motion Battle System (сокращенно LMBS). Считающийся одной из опор и строительных блоков для каждой основной части серии, он претерпевает множество постепенных изменений и дополнений от одной части к другой. [ 87 ] Представленная в Phantasia , это боевая система в реальном времени, похожая на скандалист, в отличие от большинства ролевых игр на момент Phantasia выпуска , в которых в основном использовались пошаговые боевые системы. [ 8 ]
Некоторые функции, представленные в некоторых играх, оказались достаточно популярными, чтобы остаться в будущих выпусках, например «Свободный бег» (возможность персонажа свободно перемещаться по полю битвы). [ 88 ] Элементы пошагового боя также присутствуют, хотя и в меньшей степени: примером этого является Destiny функция «Вместимость цепочки» (количество навыков, которые может использовать персонаж), которая появляется в более поздних играх серии. [ 40 ] [ 88 ] Боевая система Legendia была намеренно разработана так, чтобы напоминать драку: заявленная причина заключалась в том, что команда хотела объединить бой драки с сюжетом и механикой прокачки игры Tales . [ 89 ] Персонажи обычно используют Артес — особые атаки, которые персонажи могут выполнять в бою. [ 90 ] Обычно игроки могут управлять только одним персонажем. [ 91 ] была реализована опция многопользовательской игры хотя в Destiny , которая снова появилась в более поздних играх Tales . [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
Название боевой системы для каждой партии дополняется описательными названиями, отражающими особенности боевой системы этой игры: примерами являются система «Смена стиля» из Graces (переключение персонажей между двумя типами Арт) и система «Fusionic-Chain» из Zestiria. (человеческий персонаж, сливающийся с магическим персонажем на короткое время, чтобы нанести больший урон, в игре это называется арматизацией ). [ 95 ] [ 96 ] Персонажам награждаются «Титулы» - прозвища, которые иногда дают им преимущества в бою, если их назначить. [ 97 ] В большинстве предыдущих игр Tales при навигации по миру или окружающей среде и встрече с врагом бой происходил на отдельном боевом экране. Начиная с Зестирии , бои происходили в том же пространстве, что и исследование. [ 98 ]
В большинстве игр Tales есть сценки, побочные разговоры между разными персонажами, которые могут носить как драматический, так и комедийный характер. Обычно они изображаются в виде портретов или профилей персонажей с текстом в нижней части экрана. Впервые они были представлены в Tales of Destiny , хотя большинство из английской версии было вырезано. [ 99 ] [ 100 ] В оригинальной английской версии Symphonia для GameCube голосовая дорожка скетчей была удалена, но в ее HD-переиздание была включена японская голосовая дорожка и, следовательно, голосовые дорожки скетчей. [ 101 ] Первым английским релизом, включавшим полностью озвученные пародии, была Vesperia : они планировались для Abyss , но были вырезаны из-за нехватки места. [ 92 ] Еще одна повторяющаяся особенность — это система кулинарии, в которой персонажи учатся и готовят блюда для восстановления здоровья и получения очков опыта. [ 102 ] В Tales of Crestoria, в отличие от предыдущих игр, боевая система представляет собой пошаговую ролевую игру, что очень редко встречается в серии. [ 103 ]
Темы, сюжеты и персонажи
[ редактировать ]Важной повествовательной темой серии «Сказки» является проблема сосуществования разных рас. [ 3 ] Конкретным примером этого является Tales of Rebirth , в котором широко исследуются темы расизма. Автор сценария Хирамацу Масаки был вдохновлен этническими конфликтами, наблюдавшимися в Югославии . [ 104 ] Еще одна повторяющаяся особенность - это сюжет и персонажи, которые часто основаны на таких темах, как справедливость или вера, и вращаются вокруг них. [ 105 ] Тема каждой записи сериала определяется продюсером сериала с учетом текущих мировых событий. [ 106 ] Выбранная тема помогает определить, как будет называться игра: как только тема определена, команда ищет подходящее репрезентативное слово на разных языках. [ 107 ] Повествования каждой истории были описаны Гамасутрой как «очень типичные» во время интервью с сотрудниками в 2008 году, хотя интервьюер не уточнил их. Интервьюеры предположили, что эта точка зрения основана на том факте, что западные фанаты, как правило, не знакомы с японской культурой и поэтому считают истории в каждой записи похожими. Сценаристы для каждой игры нанимаются индивидуально для каждого проекта, при этом привлекаются как фрилансеры, так и штатные сценаристы. Двумя постоянными авторами являются Такуми Миядзима ( «Симфония и Бездна» ) и Наоки Ямамото ( «Сердца » , «Ксиллия» , «Зестирия» ). [ 18 ] [ 108 ] Очень немногие основные игры имеют общий сеттинг: действие Symphonia происходит на той же «оси времени», что и Phantasia , тогда как действие Zestiria и Berseria происходит в одном и том же мире в разные периоды времени. [ 109 ] [ 110 ]
Местом действия историй в основном являются миры высокого фэнтези, причем продюсеры предпочитают не использовать мрачную или научно-фантастическую обстановку. [ 111 ] Исключением является Xillia 2 , действие которой в основном происходит в современной обстановке и исследует более мрачные темы, чем обычно. Это направление было подтверждено в качестве разового эксперимента для сериала. [ 106 ] Главные герои играют ключевую роль в играх Tales , так как частично через них изображена основная тема каждой записи. [ 106 ] Для Abyss было решено пойти на риск и создать нестандартного главного героя, который изначально был бы неприятен. [ 112 ] Для Vesperia команда решила поднять возрастной ценз целевой аудитории, продемонстрировав это в игре, сделав главного героя более зрелым типом. [ 18 ] Главный герой женского пола был впервые включен в Xillia в виде Миллы Максвелл вместе с главным героем-мужчиной Джудом Мэтисом, хотя в то время было заявлено, что не было твердых планов по созданию игры с одной главной героиней-женщиной. [ 113 ] Единственный главный женский персонаж по имени Вельвет в конечном итоге был включен в Берсерию . [ 49 ] То, как персонажи взаимодействуют друг с другом во время повествования, является одним из основных аспектов разработки каждой игры. [ 87 ] Еще один главный приоритет — чтобы игроки увидели в персонажах часть себя. [ 114 ]
Терминология
[ редактировать ]При упоминании игр серии используется уникальная терминология. В 2007 году Ёсидзуми анонсировал два класса игр Tales : «Mothership Titles» и «Escort Titles». [ 1 ] «Материнский корабль» по сути означает «Основной сериал», тогда как «Эскорт» по сути означает «Спин-офф». Одно из внутренних различий между этими двумя типами игр заключается в том, что названия «Эскорт» не вдохновляют основные игры серии, а черпают из них наиболее популярные элементы. [ 3 ] Играм также часто присваивается так называемое «характерное название жанра», которое по сути представляет собой короткий подзаголовок или фразу, описывающую общую тему игры. Основная причина этого, как заявил Ёсидзуми, заключалась в том, что команда разработчиков рассматривала сериал не как ролевую серию, а скорее как «игру с персонажами», в которой игрок узнает о персонажах игры и наблюдает, как они растут. чем использовать их в качестве аватаров: названия жанров призваны отличать их от других ролевых игр. [ 112 ] Однако эти термины в значительной степени удалены из английских локализованных версий. Есть также термины, которые используются в ремейках или портах игр: «R» означает «римейк» или «Переосмысление» (как в Hearts R ), а «F» в Graces f означает «будущее», в отношении к дополнительному сюжетному контенту игры. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
Разработка
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Серия Tales зародилась, когда началось производство Phantasia , основанной на неопубликованном романе под названием Tale Phantasia ( Филиппины , Тейру Фантаджия ) , написанном сценаристом игры и ведущим программистом Ёсихару Готандой . В процессе разработки истории некоторые элементы оригинального романа были исключены или изменены. [ 118 ] [ 119 ] Игра разработана Wolf Team, независимой студией разработки игр, основанной в 1986 году. [ 120 ] Из-за неудачного опыта в Telenet Japan , предыдущем работодателе нескольких членов Wolf Team, сотрудники искали независимого издателя для игры. После неудачной попытки Enix они заключили издательский контракт с Bandai Namco (тогда Namco). [ 121 ] У Phantasia был трудный цикл разработки оригинальной версии Super Famicom, сопровождавшийся множеством творческих разногласий между Wolf Team и Namco. [ 122 ] Разногласия привели к тому, что большая часть сотрудников Wolf Team ушла после игры, чтобы основать новую компанию tri-Ace , которая впоследствии будет создавать серию Star Ocean . [ 122 ] [ 123 ] Остальные участники продолжат разработку игр серии Tales . [ 122 ]
Студия оставалась независимой до 2003 года, когда она была приобретена Bandai Namco и переименована в Namco Tales Studio. [ 120 ] Акции студии были разделены между Bandai Namco, Telenet Japan и режиссером сериала Эйдзи Кикути . В 2006 году Namco купила акции Telenet, а затем и Kikuchi, получив полный контроль над студией. [ 124 ] [ 125 ] В середине 2011 года в финансовом отчете указывалось, что Namco Tales столкнулась с серьезными финансовыми проблемами: у нее был долг в 21 миллион долларов, а за предыдущий финансовый год она объявила об убытке. [ 126 ] О присоединении студии к материнской компании было официально объявлено в ноябре того же года. [ 127 ] После поглощения Namco Tales бывший бренд-менеджер сериала Хидео Баба продюсером сериала был назначен . Ранее он был продюсером оригинальной версии Hearts . [ 128 ] [ 129 ] Помимо Бабы, главным продюсером сериала является Макото Ёсидзуми, который продюсировал несколько игр, включая Destiny и Innocence . [ 51 ] [ 126 ] [ 130 ]
Арт-дизайн
[ редактировать ]Сериал отличается художественным стилем, имитирующим мангу и аниме . [ 8 ] По словам Бабы, дизайн персонажей создается после того, как история, личность и окружение главного героя определяются остальной частью съемочной группы. Помимо этого, художнику разрешено использовать свое воображение, хотя его можно попросить изменить такие вещи, как детали костюма и выражение лица. [ 131 ] Одним из главных дизайнеров сериала является художник манги Косуке Фудзисима . Впервые его привлекли к разработке персонажей для Phantasia , а с тех пор он работал над несколькими играми, включая Abyss и Xillia . [ 8 ] [ 132 ] [ 133 ] Другой дизайнер, Муцуми Иномата , впервые разработал дизайн для серии Destiny , а также участвовал в дизайне нескольких игр, включая Eternia , Rebirth и Xillia . [ 8 ] [ 134 ] Третий постоянный художник — Дайго Окумура, создавший персонажей для Vesperia и Xillia 2 , а также Dawn of the New World . [ 135 ] Среди других дизайнеров, работавших над сериалом, — Кадзуто Накадзава ( «Легендия» ), [ 136 ] Коичи Кимура ( Ксиллия 2 ), [ 137 ] и Минору Ивамото ( Зестирия ). [ 138 ] Художественный дизайн мира и персонажей каждой игры варьировался от аниме-стиля с сел-шейдингом ( Vesperia ) до более реалистичного стиля ( Xillia 2 ). [ 92 ] [ 137 ] Изображения персонажей скитов также напрямую вдохновлены аниме-искусством. [ 99 ] Художественный стиль каждой игры определяется темой и сюжетом, выбранными разработчиками. [ 114 ]
Аниме-ролики включены в каждую игру и являются основным направлением деятельности производственной группы, поскольку помогают произвести первое впечатление на игроков. Цель сериала — избегать стандартных аниме-троп и общих элементов повествования в каждой части. [ 4 ] Первой игрой, в которой были такие кат-сцены, была Destiny . [ 139 ] Кат-сцены были анимированы компанией Production IG , которая предоставляла кат-сцены для сериала до Xillia . Для Xillia , стремящейся продемонстрировать новое художественное направление сериала, производство аниме-роликов было поручено компании Ufotable . [ 114 ] для Nintendo DS Для выпуска Hearts в качестве эксперимента продюсерская группа выпустила две идентичные версии игры: одна с традиционной аниме-анимацией от Production IG, а другая с компьютерными роликами от Shirogumi Ltd. CGI-ролики оказались менее эффективными. популярнее среди фанатов, чем устоявшийся стиль аниме. [ 140 ] [ 141 ] В совершенно новой игре Tales of Arise дизайн мира пошел в более мрачном направлении по сравнению с предыдущими играми, как для дальнейшего развития серии, так и для привлечения западного рынка. Несмотря на явное внимание к 3D-графике, 2D-аниме-ролики по-прежнему планируются, как и в предыдущих частях. [ 108 ] Как и в предыдущих играх серии, аниме-эпизоды были созданы Ufotable .
Команды технологий и разработчиков
[ редактировать ]Движки для игр обычно разрабатываются собственными силами. Среди названных причин этого были проблемы с аутсорсинговой разработкой. До Vesperia команда работала над отдельными проектами, создавая новые инструменты разработки и движки для каждой партии. Из-за увеличения затрат процесс разработки был изменен и оптимизирован по мере того, как стали доступны более удобные для пользователя программные механизмы. [ 18 ] Студия была разделена на две команды: Team Destiny работала над 2D- играми Tales , такими как Tales of Destiny , а Team Symphonia разрабатывала 3D-игры. [ 18 ] Внутри компании между двумя студиями были проведены серьезные различия, за исключением некоторых основных сотрудников. [ 18 ] Namco Tales производила большинство основных игр Tales до своего поглощения в 2011 году. [ 127 ] Заметными исключениями являются Legendia , разработанная внутренней группой сотрудников Bandai Namco. [ 142 ] [ 143 ] и Innocence , разработанная компанией Alfa System . [ 9 ] Alfa System также разработала множество дополнительных портативных игр. [ 18 ] После поглощения Namco Tales компанией Bandai Namco команды и сотрудники перешли в новую собственную студию разработки под названием Bandai Namco Studios. [ 144 ] Размер команд был сокращен, а основные подразделения предыдущей студии были объединены. Это позволило оптимизировать производство, но также означало, что команда могла сосредоточиться только на одной игре за раз, а не работать над двумя играми одновременно, как это делалось раньше. [ 145 ]
Музыка
[ редактировать ]Постоянным главным композитором серии Tales является Мотои Сакураба . Его первая работа над сериалом была для Phantasia , и с тех пор он участвовал почти в каждой основной записи в качестве композитора-фрилансера. [ 146 ] Сакураба прославился своим фирменным музыкальным стилем, который присутствует в большинстве его партитур Tales . [ 147 ] Он также часто сотрудничает с Синдзи Тамурой. [ 146 ] Записи, над которыми Сакураба не работал, — это Legendia , написанная Го Сиина , штатным композитором, [ 148 ] и «Невинность» , композитором которой был Кадзухиро Накамура. [ 149 ] Сакураба и Шиина вместе работали над саундтреком к Зестирии . [ 150 ] В нескольких названиях серии используются лицензированные музыкальные темы нескольких японских исполнителей: среди исполнителей — Garnet Crow ( Eternia ), Deen ( Destiny / Hearts ), Kokia ( Innocence ), Аюми Хамасаки ( Xillia / Xillia 2 ) и FLOW ( Berseria ). [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] Одним из повторяющихся аспектов многих более ранних локализаций было удаление японской музыкальной темы, например, в Symphonia , в которой музыкальная тема была заменена оркестровой версией. [ 155 ] [ 156 ] Первым западным выпуском игры Tales , в котором использовалась музыкальная тема, используемая в Японии, была Vesperia . [ 157 ]
Локализация
[ редактировать ]Множественные игры Tales , большинство из которых являются побочными продуктами, не были локализованы для Запада или были выпущены только в Северной Америке: два примера первого случая для записей основной серии — это Rebirth и Innocence , а пример последняя — Легендия . [ 20 ] [ 29 ] [ 158 ] Выступая в 2013 году, Баба объяснил, что основным приоритетом при локализации является основная серия, а не побочные продукты. Вдобавок к этому он заявил, что их команда по локализации ограничена и им нужно «выбирать», какую игру выпустить на Запад. [ 57 ] В западном выпуске Eternia название было изменено на « Destiny 2 »: это произошло из-за возможного конфликта товарных знаков и желания использовать популярность Destiny . [ 13 ] 2006 года для PSP Порт Eternia сохранил свое первоначальное название. С помощью Zestiria Bandai Namco планировала попытаться выпустить игру на Западе в том же году, когда она была выпущена в Японии. [ 48 ] Решающим фактором в этом решении стала задержка выхода Xillia и ее сиквела, а также реакция на это западных фанатов. [ 96 ] Также созданы фанатские локализации, например, для оригинальных версий Phantasia и Innocence . [ 9 ] [ 29 ] Хотя фанаты активно просили вариант с японскими озвучками для западных релизов, проблемы с лицензированием по большей части не позволили Bandai Namco реализовать его. [ 106 ] Локализация мобильных игр также не является приоритетом, поскольку они разрабатываются совместно японскими разработчиками мобильных устройств. [ 107 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Сериал в целом хорошо продавался на протяжении всего своего существования. Самой сильной базой продаж сериала была Япония: в 2007 году распределение продаж составило 87% в Японии, 8% в Северной Америке, 3% в Европе и 2% в материковой Азии. [ 159 ] Самые продаваемые игры серии по состоянию на апрель 2008 г. [update] были Tales of Symphonia ( 1,6 миллиона копий для GameCube и PS2 ), [ 160 ] Tales of Destiny ( 1,534 миллиона для PlayStation и PS2), Tales of Phantasia ( 1,431 миллиона для Super Famicom, PlayStation, GBA и PSP), Tales of Eternia ( 1,271 миллиона для PlayStation и PSP) и Tales of Destiny 2 ( 1,106 миллиона) для PS2 и PSP), не считая мобильных и онлайн-игр. [ 159 ] Другие игры, которые с тех пор были проданы тиражом более 1 миллиона копий по всему миру, включают Tales of Vesperia (614 305 копий для Xbox 360, [ 161 ] [ 162 ] 465 888 для PS3, [ 163 ] и более 500 000 для Definitive Edition ), [ 164 ] Сказания о Ксилии (PS3), [ 165 ] Сказки Берсерии , [ 166 ] и «Сказки о возникновении» . [ 167 ] [ 168 ] К марту 2023 года общий тираж серии составил более 29,29 миллиона копий. [ 169 ]
Несмотря на то, что в англоязычных регионах она не пользуется особой популярностью, в Японии она считается одной из крупнейших серий ролевых видеоигр. Джереми Пэриш из 1UP.com , выступая в 2006 году, назвал ее третьей по величине серией ролевых игр в Японии после Final Fantasy и Dragon Quest . [ 170 ] Gamasutra из Брэндон Шеффилд поддержал эти настроения, заявив, что «хотя в сериале нет такого культурного наследия, как Final Fantasy на Западе или Dragon Quest в Японии, он по-прежнему остается очень популярным брендом во всем мире». [ 4 ] Ануп Гантаят из IGN также назвал его третьим по величине японским ролевым сериалом по продажам. [ 171 ] Многие игры серии, особенно Destiny и Legendia, выгодно сравниваются с файтингами и драками, особенно с серией Street Fighter . [ 8 ] [ 91 ] [ 172 ] [ 173 ] [ 174 ] GameTrailers включил боевую систему Linear Motion Battle System, уделив особое внимание Graces , как одну из пяти лучших боевых систем JRPG. [ 175 ] Их истории и персонажи в целом получили более неоднозначную реакцию со стороны западных критиков: мнения о таких песнях, как Legendia , Abyss , Xillia, были от смешанных до положительных. [ 174 ] [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ] [ 181 ] [ 182 ] [ 183 ] в то время как другие, такие как Symphonia , Graces и Xillia 2, подверглись критике. [ 184 ] [ 185 ] [ 186 ] [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] Основная критика этих игр и Legendia заключалась в том, что сюжет был либо предсказуемым, либо клише. [ 176 ] [ 185 ] [ 188 ] Внутриигровая графика также вызвала неоднозначную реакцию в нескольких играх серии, включая Destiny , Eternia , Graces и Xillia . [ 97 ] [ 182 ] [ 190 ] [ 191 ]
В 2013 году, накануне выхода Tales of Symphonia Chronicles , Баба назвал Symphonia самой успешной игрой серии на Западе на данный момент, хотя основная целевая аудитория сериала все еще находилась в Японии. [ 192 ] В более раннем интервью Баба отметил, что команда, работающая над сериалом, приложила много усилий и усилий, чтобы поддерживать свежесть сериала, сохраняя при этом базовые элементы в каждой части. [ 4 ] Положительная реакция геймеров в США на Symphonia повлияла на то, как различные команды после этого разрабатывали игры. [ 18 ] Выступая в 2014 году, менеджер по производству Денис Ли сказал, что с момента выхода «Симфонии » популярность сериала выросла. В ответ Bandai Namco сосредоточилась на увеличении количества участников на западных территориях. Большая часть их исследований о том, какие игры выпускать или разрабатывать в будущем, вращается вокруг прямого общения с фанатами серии Tales на игровых конвенциях и специальных мероприятиях. [ 193 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с «Голос Создателя» . Голос создателя Nintendo DS. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сказки о буре задерживаются в Японии» . GameSpot.com. 26 октября 2006 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робсон, Дэниел (26 июня 2014 г.). «Почему 90% фанатов фестиваля Tales of Festival — женщины» . ИГН . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шеффилд, Брэндон (2 ноября 2012 г.). «Как Namco сохраняет свежесть своей серии Tales Of RPG, 17 лет спустя» . Гамасутра . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Фэйи, Майк (6 августа 2013 г.). «Советы по игре в Tales Of Xillia» . Котаку . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Картер, Крис (21 февраля 2014 г.). «Обзор: Tales of Symphonia Chronicle - Ллойд Ирвинг наконец возвращается» . Деструктоид . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Каждый продюсер увлеченно рассказывает о последних работах в сериале Tales of! Также включает информацию о кампаниях и веб-ссылках » ! 3 Проверено августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г PlayStation Access (9 августа 2013 г.). «Серия «История сказок: Дорога к сказкам Ксилии»» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозон, Марк (21 февраля 2006 г.). «Tales of Phantasia — предварительный просмотр Game Boy на IGN» . ИГН . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Альфонсо, Эндрю (12 сентября 2006 г.). «Плейтест Tales of Phantasia — превью PlayStation Portable на IGN» . ИГН . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Нельсон, Джарад (7 июля 2014 г.). «Bandai Namco, выпустившая «Tales of Phantasia» для iOS, станет «непригодной для использования» 28 августа» . Нажмите «Аркада» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Обзоры RPGFan – Истории судьбы» . Rpgfan.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Tales of Destiny 2» . ИГН . 8 июня 2001 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 декабря 2002 г.). «Практическое знакомство с Tales of Destiny 2 — превью PlayStation 2 на IGN» . ИГН . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 февраля 2007 г.). «Повесть о многих сказках» . ИГН . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Массимилла, Бетани (25 июня 2004 г.). «Обновление Tales of Symphonia» . ГеймСпот . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (30 июня 2004 г.). «Симфония будет включать предварительный просмотр Tales of Rebirth» . ГеймСпот . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Натт, Кристиан (26 августа 2008 г.). «Интервью: серия рассказов о японских спасителях для Xbox 360» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Сказки о возрождении, ранние впечатления» . ИГН . 16 декабря 2004 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакЭлрой, Джастин (20 июля 2007 г.). «Новые сказки» появятся на PS2, PSP, Wii и DS в Японии» . Джойстик . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Сказки Легенды — PlayStation 2» . ИГН . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Рецензия на «Сказки о бездне» . GameSpot.com. 10 октября 2006 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (9 декабря 2004 г.). «Игра «Новые сказки» . ИГН . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (29 сентября 2010 г.). «Набор Tales of the Abyss для 3DS» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Брайан (12 июля 2012 г.). «Namco Bandai считает Tales of the Abyss успешным в Европе» . Нинтендо Всё . Проверено 10 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ а745 (21 января 2020 г.). «Раскрытие логотипов Tales of Series и 25-летия, изменения в категоризации игр» . Бездонные хроники . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 2 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сказки о невиновности – Nintendo DS – GameSpy» . Ds.gamespy.com. 3 декабря 2007. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Обзор RPGFan - Сказки о невиновности R» . Rpgfan.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Важная информация: известные фанатские переводческие проекты | GamerTell» . Technologytell.com. 17 января 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (7 августа 2008 г.). «Tales of Vesperia запускается в Японии» . ИГН . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Сказки Весперии» . Бандай Намко. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Брамвелл, Том (25 марта 2009 г.). «Tales of Vesperia выйдет в Европе в июне. Tales of Vesperia выйдет в Европе в июне» . Еврогеймер . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Гольдман, Том (9 сентября 2009 г.). «Японские рассказы о фанатах Весперии, расстроенных портом для PS3» . Журнал Эскапист. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Романо, Сал (10 июня 2018 г.). «Tales of Vesperia: Definitive Edition анонсирована для PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Спенсер (22 февраля 2012 г.). «Торговая марка Tales of Hearts зарегистрирована компанией Namco Bandai в США» . Силиконра. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (22 декабря 2012 г.). «Tales of Hearts R станет окончательной версией игры» . Котаку . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (7 сентября 2010 г.). «Установлена дата для Tales of Graces F» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Клементс, Райан (20 марта 2012 г.). « Сказки о грациях для обзора IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Namco Bandai Games представляет контент Tales of Graces f Day One Edition и дату выхода!» . Намко Бандай Игры . 16 мая 2011. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камен, Мэт (7 июня 2013 г.). «Разговоры о Ксилии с Хидео Бабой» . ИГН . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Гантаят, Ануп (29 мая 2011 г.). « Tales of Xillia датирована, получит специальную PS3» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Романо, Сал (5 апреля 2013 г.). « Tales of Xillia Установлена дата выхода в США» . Gematsu.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Namco Bandai Games объявляет дату выпуска, программу предварительного заказа и коллекционное издание Tales of Xillia » . Namco Bandai Games Europe . 11 апреля 2013. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Ишаан (2 июня 2012 г.). «Трейлер Tales of Xillia 2 показывает персонажей, выбор и сражения» . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Спенсер (9 августа 2012 г.). «Сказки о великолепном современном мире Xillia 2» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Романо, Сал (6 июля 2013 г.). «Сказки о том, что Xillia 2 выйдет на запад в 2014 году» . Гемацу . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Даннинг, Джейсон (12 июня 2015 г.). «Подтверждена версия Tales of Zestiria для PS4, объявлена дата выпуска PS4 и PS3» . Стиль жизни PlayStation. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (18 июня 2014 г.). «Tales of Zestiria выйдет на запад в том же году, когда появится в Японии» . Гемацу. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bandai Namco Ent. раскрывает истории Берсерии для PS4, игры для PS3» . Сеть новостей аниме . 6 июня 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Бейли, Кэт (22 апреля 2021 г.). «Как Tales of Arise перезапускает классическую серию ролевых игр» . ИГН . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прямое интервью с Нобу Ёсидзуми, генеральным продюсером сериала !» , Famitsu 3 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 12 августа 2014 года .
- ^ «Обзор оригинальной прямой трансляции Abyssal Chronicles, включая архивные скриншоты» . 21 января 2020 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Феррис, Ник; Бек, Адриенн (12 сентября 2005 г.). «Namco и Bandai раскрывают составы участников токийской телевикторины» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Гера, Эмили (1 августа 2013 г.). «Истории о том, как Link появится на мобильных устройствах в Японии» . Полигон . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ "Tales Of Mobile" . Bandai Namco сайт. Архивировано , Официальный 16 ноября 2020 года . Проверено 24 июля 2014 года .
- ^ «Мобильная игра Tales of Asteria объединяет истории персонажей этой весной» . 17 февраля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кай, Ченг (25 октября 2013 г.). «Команде Tales просто не хватает персонала для локализации каждой игры» . Силиконра. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Tales of VS. Выпуск в начале августа в Японии?» . PSP Гипер. 14 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Ишаан (23 февраля 2012 г.). «Сказки о героях: у Twin Brave хорошая вступительная тема» . Силиконра. Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (17 марта 2010 г.). «Два ремейка Tales of Phantasia для PSP» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года.
- ^ «Сказки мира: Сияющая мифология» . GameSpot.com. 17 июля 2007 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Сказки Фэндома. Том 1» . GameSpot.com. 31 января 2002 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Сказки Фэндома. Том 2» . ГеймСпот . 28 июня 2007 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ САТО (25 января 2018 г.). «Tales of Link закрывается в Японии 28 марта 2018 года» . Силиконра . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Дженни Лада (5 апреля 2018 г.). «Сказки о лучах закрываются 29 мая 2018 года» . Силиконра . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Сал Романо (11 сентября 2018 г.). «Tales of Crestoria анонсирована для смартфонов» . Гемацу . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Анонсирован пакет Tales of Symphonia Unisonant Pack» . Сеть новостей аниме . 1 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Официальный сайт Tales of the Abyss (на японском языке). TV-TOA.com . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ «Аниме Tales of the Abyss, как сообщается, находится в разработке» . Сеть новостей аниме . 16 июня 2008 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Funimation добавляет аниме-фильм Tales of Vesperia – Новости» . Сеть новостей аниме . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Непосредственно перед выпуском! Проведено ток-шоу Бабы П «Сказки Зестирии»» . Проверено 18 января 2015 г. .
- ^ «Анимационный фильм «Сказки к 20-летию», созданный ufotable для выхода в эфир в 2016 году» . Сеть новостей аниме . 7 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «MACM-1094 Компакт-диск с драмами Tales of Phantasia ~Антология 1~» . ВГМдб . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «MACM-1095 Компакт-диск с драмами Tales of Phantasia ~Anthology 2~» . ВГМдб . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ "MACM-1144 Tales of Phantasia Chara Talk CD ~Panic-World~" . ВГМдб . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ « Tales of Symphonia Выпуск компакт-дисков » (на японском языке). Намко Бандай Игры . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «AVCA-22915/B Tales of Legendia ~квест озвучивания персонажа~ 1» . ВГМдб . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «AVCA-22966~7/B Tales of Legendia ~квест озвучивания персонажа~ 2» . ВГМдб . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ МАКОТО № 2 (2009). сказки фантазии 1 Кадокава). (на японском языке ISBN 978-4-04-715232-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Манга Tales of the Abyss выйдет в этом месяце» . Сеть новостей аниме . 3 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ « Выпуск книги Tales of Symphonia » (на японском языке). Намко Бандай Игры . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «MACM-1092 Сказки о судьбе ~ Пруст ~ Забытые хроники» . ВГМдб . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ « Tales of Graces Выпуск книги » (на японском языке). Намко Бандай Игры . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ « Tales of Graces Выпуск компакт-диска » (на японском языке). Намко Бандай Игры . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ « Tales of Xillia Выпуск книги » (на японском языке). Намко Бандай Игры . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ « Выпуск компакт-дисков Tales of Xillia » (на японском языке). Намко Бандай Игры . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макки, Боб (21 января 2013 г.). «Сказки о режиссере Xillia Хидео Бабе о постоянно меняющемся ландшафте ролевых игр» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Йоши (3 сентября 2009 г.). «CEDEC 09: Студия Tales Namco нацелена на множество аудиторий» . Гамасутра . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Адамс, Дэвид (7 декабря 2005 г.). «Интервью Tales of Legendia (страница 1)» . ИГН . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Крейнберг, Дэвид (30 июня 2014 г.). «Сказки о Ксилии 2. Практическое занятие» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю, Авраам Эштон (2 августа 2007 г.). «Обзоры RPGFan - Сказки о Грейс Ф» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники 1УП (16 апреля 2008 г.). Предварительный просмотр «Сказок Весперии» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сотрудники IGN (13 июля 2001 г.). «Сказки судьбы 2» . ИГН . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Судзиро, Сета. Обзор «Сказок Фантазии» . Фанат РПГ. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Фуллер, Алекс. «Сказки о грациях F — превью: Future Perfect» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робсон, Дэниел (26 июня 2014 г.). «Секретное оружие Сказок о Зестирии — термоядерная цепь» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Натан (16 марта 2012 г.). « Обзор Tales of Graces f Joystiq» . Джойстик. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Романо, Сал (24 июля 2014 г.). «На скриншотах Tales of Zestiria показаны Матран, Бальтро, действия на карте, реальные сражения на карте и многое другое» . Гемацу . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андреас, Сан (21 апреля 2011 г.). «Namco Bandai представит новую систему скитов в Tales of Xillia» . Настоящий отаку-геймер . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Классический обзор: Истории судьбы» . Геймерский побег. 19 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (8 ноября 2013 г.). «Четыре причины радоваться ремастеру Tales of Symphonia HD» . Котаку . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Моток, Оливер. «Сказки о Весперии - Обзор персонала: Знакомый рассказ об этом» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Алистер Вонг (15 сентября 2019 г.). «Tales of Crestoria демонстрирует все тонкости битвы» в пошаговых боях» . Силиконра . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Официальное полное руководство Tales of Rebirth [ Полное руководство Tales of Rebirth ] (на японском языке). Книги Намко Бандай. 31 января 2005 г. с. 466. ИСБН 978-4-902372-05-2 .
- ^ Спенсер (24 декабря 2013 г.). «Игры Tales похожи на движение по шоссе, Tales Of Zestiria не будет таким» . Силиконра. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чун, Саймон (11 октября 2013 г.). «Говорящие сказки с Хидео Бабой, продюсером сериала «Сказки»» . Сайт РПГ . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертастик (4 ноября 2013 г.). «Сказки о: Unser Interview mit Producer Hideo Baba» [Сказки о: нашем интервью с продюсером Хидео Бабой]. JPGames.de. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Создатели со страстью говорят . Famitsu Weekly (на японском языке) (1362 г.). Мозг : 153–155. 15 января 2015 г.
- ^ «Коллекция иллюстраций Tales of Symphonia» — работа персонажа Косуке Фудзисимы [ Работы персонажей Косукэ Фудзисимы: иллюстрации Tales of Symphonia ] (на японском языке). Студия ДНК . 26 января 2004 г. с. 60. ИСБН 978-4758010191 .
- ^ Романо, Сал (22 декабря 2015 г.). «Сказания о Берсерии происходят в прошлом мире Tales of Zestiria» . Гемацу . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Ферджани, Ишак (14 августа 2014 г.). «Хидео Баба отвечает на ваши вопросы по Tales of Xillia» . PlayStation Блог . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаура (23 июня 2011 г.). «Игры Tales — это не ролевые игры, — говорит продюсер Tales of the Abyss» . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Романо, Сал (16 октября 2012 г.). «Интервью: продюсер Tales Хидео Баба о Tales of Xillia и подробнее» . Гемацу . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Жоселин, Свенд (16 декабря 2011 г.). «Интервью// Сказки воспоминаний: продюсер ролевой игры Хидео Баба» . Spong.com . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (5 апреля 2013 г.). «РПГ Tales похожи на леденцы, говорит парень, который их делает» . Котаку . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Романо, Сал (25 января 2012 г.). «Титры Tales of Innocence R намекают на еще один ремейк Tales» . Гемацу . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Спенсер (2 августа 2010 г.). «Tales Of Graces F включает рассказ о будущем Асбеля» . Силиконра. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Tales of Chronicle Серия «Сказки о 15-летии», официальный сборник материалов по постановке [ Tales of Chronicle: официальная книга серии «Tales Of», посвященная 15-летию» (на японском языке). Книги-игры Bandai Namco. 11 марта 2011. с. 190. ИСБН 978-4902372342 .
- ^ Tales of Chronicle Серия «Сказки о 15-летии», официальный сборник материалов по постановке [ Tales of Chronicle: официальная книга серии «Tales Of», посвященная 15-летию» (на японском языке). Книги-игры Bandai Namco. 11 марта 2011. с. 253. ИСБН 978-4902372342 .
- ^ Перейти обратно: а б Гоултер, Том (21 ноября 2011 г.). «Студия Tales закрыта компанией Namco Bandai» . Игровой радар . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Виллнер, Пяр; Шауфельбергер, Фредрик (сентябрь 2009 г.). «Квадрат Эникс». Уровень (на шведском языке) (29). Швеция: 44–59.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ретрообзор персонала: Сказки Фантазии» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Обзор Star Ocean (Super Nintendo)» . Нинтендо Лайф . 9 апреля 2009 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (31 марта 2003 г.). «Namco создает дочернюю компанию по сериалу Tales» . ГеймСпот . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эшкрафт, Брайан (21 июня 2011 г.). «У студии Tales дела идут не очень хорошо» . Котаку . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйзенбайс, Ричард (21 ноября 2011 г.). «Было ли это неизбежно? Студия Tales мертва» . Котаку . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Накамура, Тоши (19 сентября 2012 г.). «Поглощение студии Tales Studios Namco Bandai было не таким уж плохим делом» . Котаку . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Famitsu (18 июля 2008 г.) «Интервью с продюсером Tales of Hearts г-ном Бабой и г-ном Койке Широгуми» ( . получено 29 сентября 2008 г. )
- ^ «Пресс-релиз — Namco Bandai Games America Inc. объявляет о выпуске Tales of Zestiria для системы Playstation 3» . Игры Бандай Намко . 12 декабря 2013 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Романо, Сал (2 мая 2012 г.). «Интервью фанатов Tales с продюсером сериала – часть 2» . Гемацу . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Гантаят, Ануп (4 августа 2003 г.). «Плейтест Tales of Phantasia» . ИГН . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Гантаят, Ануп (25 августа 2005 г.). Трейлер «Сказки о бездне» . ИГН . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Спенсер (18 мая 2013 г.). «Художники SaGa, Final Fantasy и Tales создают произведение искусства Shin Megami Tensei IV» . Силиконра. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Крис (17 октября 2013 г.). «Как Namco Bandai делает более реалистичных персонажей для Tales of Xillia 2» . Силиконра . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Гантаят, Ануп (18 февраля 2005 г.). «Аниме-режиссер «Убить Билла» будет работать над игрой Tales» . ИГН . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (19 сентября 2013 г.). «TGS: Сказки об обновленной локализации» . USGamer. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Романо, Сал (12 декабря 2013 г.). «Tales of Zestiria подтверждена к мировому выпуску» . Гемацу . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Крис Джонстон и Джо Филдер (2 февраля 1998 г.). «Дата выхода Tekken 3 подтверждена» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Давайте отправимся в путешествие встреч, где сердца людей могут соединиться в «Сказках сердец»» 14 , июля 2008 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Тони (26 мая 2013 г.). «Наше интервью с продюсером Tales of Хидео Бабой» . JPGames.net . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Обзоры RPGFan – Tales of Legendia» . Rpgfan.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Адамс, Дэвид (7 декабря 2005 г.). «Интервью Tales of Legendia (страница 2)» . ИГН . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Слейтон, Оливия (18 мая 2011 г.). «Famitsu № 1224: Интервью с продюсером сериала Tales» . Гемацу . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «[TpGS 15] Racecourse Heroes приехали на Тайвань, чтобы рекламировать конкурс караоке, посвященный 20-летию «Chrono Legend» (на китайском языке). Gamer.com. 29 января 2015 г. Архивировано из оригинала 30 января 2015 г. Проверено 30 января, 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Мотои Сакураба: Разнообразные новые проекты» . Игра Музыка онлайн. 15 декабря 2011. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Химсберген, Дерек (7 сентября 2011 г.). "Обзор - Сказки о Ксилии OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Интервью Го Шиина: Волшебный загадочный тур» . Игра Музыка онлайн. 15 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Лу, Иган (11 декабря 2011 г.). «Третье промо-видео Tales of Innocence R RPG» . Сеть новостей аниме . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Тони (3 августа 2014 г.). «AnimagiC 2014: Наше интервью с Хидео Бабой» . JPGames.de. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Tales of Eternia / Официальный сайт Bandai Namco Games [Tales of Eternia / Официальный сайт Bandai Namco Games] (на японском языке). Бандай Намко. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Поклонники выделяются живым выступлением DEEN! Tales of Festival 2008» Проверено . 2014 11 августа г. .
- ^ «Tales of Xillia 2 возвращает Аюми Хамасаки, ufotable (обновлено)» . Сеть новостей аниме . 2 июня 2012 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Программное обеспечение KOKIA|NDS «Tales of Innocence», вступительная тема «Следуй за соловьем»|@Victor Entertainment» на японском языке ( , получено 2 мая 2010 г. ) .
- ^ «Pre-E3 2004: Интервью Tales of Symphonia, страница 2» . ИГН . 30 апреля 2004 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Страница часто задаваемых вопросов IGN Tales of Symphony 11 июня , Получено мая 13 ,
- ^ IGN Music (17 мая 2008 г.). «Сказки Весперии розовеют» . ИГН . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Брамвелл, Том (21 июня 2006 г.). «Четыре новых ролевых игры Tales» . Еврогеймер . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винклер, Крис (11 декабря 2007 г.). «Продажи серии Tales превысили 10 миллионов марок» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Специальное интервью Xbox 360 «Сказки Весперии» (Часть 1) . Часы Импресс. 14 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Что стало решающим фактором в V-образном восстановлении игровой индустрии? Коичи Хамамура прочитал свою традиционную лекцию. . Фамицу . 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Графт, Крис (6 ноября 2009 г.). «Namco Bandai понесла убытки в первом полугодии и сообщила о снижении продаж» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Поиск игры» . Библиотека игровых данных ( Famitsu данные о продажах ) . Проверено 20 февраля 2019 г.
Сказки Весперии
- ^ Tales Channel + (13 февраля 2019 г.). «Всемирные поставки ремастера Tales of Vesperia превышают 500 000 единиц!» . @tales_ch (на японском языке) Получено 13 февраля 2019 г. .
- ^ Спенсер (13 декабря 2013 г.). «В общей сложности Namco Bandai выпустила более 16 миллионов игр Tales» . Силиконра . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ REMASTER вышел! Выпущен на PS4, Xbox One, STEAM и Nintendo Switch. Famitsu «Официальный релиз Tales of Vesperia . трейлер первый выпущен Также
- ^ Романо, Сал (16 сентября 2021 г.). «Поставки и цифровые продажи Tales of Arise превысили один миллион» . Гемацу . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Романо, Сал (28 октября 2021 г.). «Поставки Tales of Arise и цифровые продажи превысили 1,5 миллиона» . Гемацу . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Книга фактов 2023» (PDF) . Группа компаний Bandai Namco . 2023. с. 3 . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Пэриш, Джереми (22 сентября 2006 г.). Превью Tales of the Tempest для DS от " . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 декабря 2004 г.). «Сказки идут к большим продажам» . ИГН . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Сказки о судьбе – Обзор» . Rpgamer.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Сказки о судьбе» . ИГН . 13 февраля 1999 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данэм, Джереми (7 февраля 2006 г.). «Сказания Легендии» . ИГН . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «GT Countdown — 5 лучших боевых систем JRPG» . Трейлеры игр . 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 2 августа 2014 г. — через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (7 февраля 2006 г.). «Обзор Tales of Legendia для PS2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Массимилла, Бетани (6 февраля 2006 г.). «Обзор легенды» . ГеймСпот . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Хейнс, Джефф (11 октября 2006 г.). Рецензия на «Сказки о бездне» . ИГН . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Натт, Кристиан (6 октября 2006 г.). Рецензия на «Сказки о бездне» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Кемпс, Хайди (28 августа 2012 г.). « Обзор Tales of Xillia » . ГеймСпот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (6 августа 2013 г.). « Обзор Сказок Ксилии » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мориарти, Колин (5 августа 2013 г.). « IGN Tales of Xillia Обзор » . ИГН . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Арендт, Сьюзен (6 августа 2013 г.). «Обзор «Сказок о Ксилии» . Джойстик . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Массимилла, Бетани (6 июля 2004 г.). GameSpot Tales of Symphonia « Обзор » . ГеймСпот . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Мэри Джейн (4 июля 2006 г.). « IGN Tales of Symphonia Обзор » . ИГН . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Фэйи, Роб (2 ноября 2004 г.). «Обзор Eurogamer Tales Of Symphonia » . Еврогеймер . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (12 марта 2012 г.). « Обзор Tales of Graces f Game Informer» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николс, Скотт (24 апреля 2012 г.). « Обзор Tales of Graces f GameSpot» . ГеймСпот . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (13 марта 2012 г.). « Обзор Tales of Graces f GamesRadar» . Игровой радар . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Шумейкер, Брэд (14 сентября 2001 г.). Обзор «Сказок судьбы II» . ГеймСпот . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Эск (23 октября 1998 г.). «Обзоры RPGFan — Истории судьбы» . РПГФан. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Свиадер, Кейт (4 декабря 2013 г.). «Продюсер Tales комментирует успех Symphonia на Wii U» . Деструктоид . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Уорд, Роберт (24 апреля 2014 г.). «Сказки о ролевых играх на Западе растут, говорит Bandai Namco» . Силиконра . Проверено 1 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (Европа) (на английском языке)
- Tales Channel+ (на японском языке)
- Tales Channel Plus (на английском языке)