Боже мой! Призрак!
Боже мой! Призрак! | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) | Хироши Оно |
Композитор(ы) | Эцуо Хер |
Ряд | Боже мой! Призрак! |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрелок из легкого пистолета |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Боже мой! Призрак! [ а ] — это шутер из лёгкого пистолета аркадная игра- 1991 года , разработанная и изданная Namco .
Геймплей
[ редактировать ]Боже мой! Призрак! это видеоигра в жанре шутера из легкого пистолета. Его сюжет включает в себя группу ученых, изобретающих энергетическое оружие под названием «Заппер», чтобы победить группу комических призраков, захвативших заброшенный особняк викторианской эпохи на северо-востоке США. [ 1 ] Игроки используют прилагаемые световые пушки по прозвищам «Zip» и «Zap», чтобы стрелять в этих призраков на каждом из уровней игры, называемых в игре «сценами». В этих сценах игроки должны набрать определенное количество очков до того, как истечет таймер. [ 1 ] [ 2 ] В каждой сцене есть бонусный призрак, за выстрел которого можно получить дополнительные очки. Они принимают форму предметов повседневного обихода, таких как куртки, гамбургеры и футбольные мячи. [ 1 ] Всего есть четыре сцены, которые завершаются битвой с боссом; победа над боссом приводит к тому, что они превращаются в других более мелких призраков, в которых можно стрелять, чтобы получить дополнительные очки. [ 2 ] Игра также является игрой на выкуп , в которой билеты выдаются в зависимости от того, насколько хорошо игрок выступает.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Боже мой! Призрак! В качестве фона используется электромеханическая диорама дома с подвижными частями, приводимыми в движение соленоидами. [ 2 ] Эти части, в том числе дверь шкафа, сундук и сиденье для унитаза, открываются и закрываются в зависимости от движений призраков в игре. [ 1 ] [ 3 ] Зеркало внутри машины отражает графику игры на фон, создавая иллюзию того, что персонажи напрямую взаимодействуют с диорамой. [ 2 ]
Боже мой! Призрак! был выпущен в Японии в июле 1991 года и работал на аркадной системной плате Namco System 2. [ 4 ] В Северной Америке он был продемонстрирован на выставке Союза операторов развлекательных машин (AMOU) в том же году в Лас-Вегасе вместе с 3D-рельсовым шутером Starblade . [ 5 ] [ 6 ] Игра вышла в Австралии в октябре. [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Боже мой! Призрак! имела коммерческий успех в Японии, внеся основной вклад в увеличение выручки подразделения аркадных игр Namco на 93,9% за год. [ 7 ] Game Machine прокомментировала жуткую атмосферу и уникальную концепцию, полагая, что электромеханический фон выделит ее среди других шутеров из легкого оружия в игровых автоматах. [ 8 ] Автор MegaZone поделился своей признательностью за то, что игра соответствует линейке высококачественных шутеров из легкого оружия Namco. Они были впечатлены механической диорамой игры, отметив, что «перед вами появляются настоящие цели, в которые вы должны попытаться поразить свою сверхчувствительную электропушку… похоже, это игра, которую стоит попробовать прямо сейчас!». [ 3 ] В ретроспективе 2016 года автор Hardcore Gaming 101 Аарон Варк почувствовал, что Господи! Призрак! был «сдержан» из-за того, что это была игра с выкупом билетов, а не специальный шутер из легкого пистолета. Он критиковал высокую сложность игры, заставляющую игроков стрелять в каждого призрака на некоторых уровнях, а также ее короткую продолжительность, но Варк похвалил графику и синтезаторную музыку и нашел ее электромеханическую основу технологически впечатляющей. [ 2 ]
Продолжение Bubble Trouble: Golly! Призрак! 2 [ б ] , была выпущена исключительно для японских игровых автоматов в августе 1992 года. [ 4 ] Его игровой процесс похож на его предшественник, но посвящен затонувшим сокровищам. Игроки используют световые пушки, чтобы стрелять в рыб, крабов, морских коньков и других водных существ на дне океана. Четыре призрака из первой игры возвращаются в качестве бонусных врагов, в которых можно застрелить дополнительные очки. Bubble Trouble использует эффекты масштабирования спрайтов, чтобы враги летели к игроку. Аарон Варк оценил более дурацкий тон игры и более щадящую сложность, посчитав, что это подходящее продолжение. [ 2 ] Спин-офф игры-головоломки под названием Golly! Призраки! Goal была выпущена в марте 1996 года для Windows 95 и представляла собой рескин игры Color Lines with Golly! Призрак! персонажи. [ 2 ]
В 2012 году, Господи! Призрак! был адаптирован в веб-комикс компанией ShiftyLook , подразделением Namco Bandai Games , которое занималось возрождением старых франшиз Namco. Комикс проиллюстрировал Крис Элиопулос, который также работал над Marvel фильмом «Франклин Ричардс: Сын гения» . [ 9 ] Его сюжет заключался в том, что синий призрак проник в особняк и пытался завоевать уважение других призраков с помощью диковинных испытаний и розыгрышей. [ 2 ] Как и другие комиксы ShiftyLook, он был закрыт в сентябре 2014 года после того, как компания прекратила свою деятельность. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Новая аркадная игра — Чит! Чит!» (на японском языке). Когда. 41. Намко . Журнал сообщества Namco NG . Июнь 1991. с. 6 . Получено 9 , октября
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Варк, Аарон (16 августа 2016 г.). «Боже мой! Призрак!» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Последние аркады» . № 18. Элвуд, Вика, MegaZone Publications. МегаЗона. Октябрь 1991 г. с. 9 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телевизионных игр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 гг.) агентства развлечений). (Первое издание: Япония: ISBN 978-4990251215 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Английский, Док (5 октября 1991 г.). «Монетный автомат - AMOA EXPO: сказки об ожидаемом». Касса : 35. ISSN 0008-7289 .
- ^ «Монетный автомат – по маршруту». Касса : 28–29. 12 октября 1991 г. ISSN 0008-7289 .
- ^ «Домашнее видео. Большое влияние на среднесрочные результаты» (PDF) (на японском языке). № 417. Развлекательная Пресса. Игровой автомат. 15 декабря 1991 г. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Игровой автомат Comical Touch TV Gun» (PDF) № 408. Amusement Press, 1 августа 1991 г., стр. 20. Архивировано из ( PDF) января 2020 .. 31 г оригинала
- ^ Макмиллан, Грэм (19 июля 2012 г.). «ShiftyLook анонсирует новые веб-комиксы и веб-мультфильмы» . КомиксАльянс . Таунсквер Медиа. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 9 октября 2020 г.