Стальной стрелок
Стальной стрелок | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Продюсер(ы) | Казунори Савано |
Ряд | Стальной стрелок |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | от первого лица Шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Намко Система 2 Плюс |
Стальной стрелок [а] — шутер от первого лица, аркадная игра- разработанная и изданная Namco в 1990 году . Игроки берут под свой контроль Гарсию и Клиффа, дуэт полицейских, входящих в состав полиции Нео-Арки, поскольку они должны использовать свои мощные механические костюмы Горгульи, чтобы уничтожить террористическую организацию ШТУРМ, которая взяла в плен ученых доктора Райана и доктора Клиффа. Эллис, чтобы создать супероружие, способное положить конец миру. Геймплей вращается вокруг использования перекрестия, чтобы сбивать врагов и не причинять вреда мирным жителям. Он работает на аркадном оборудовании Namco System 2 Plus .
Steel Gunner Namco с легким оружием — первая видеоигра . Продюсером игры является Кадзунори Савано, который ранее был дизайнером таких игр, как Galaxian и King & Balloon . Инженер Namco Сигэки Тояма изготовил аркадный шкаф и световые пушки и работал в тесном контакте с командой разработчиков в качестве планировщика. Прототипы оружия изначально изображались более футуристическими. Вместо этого руководители Namco решили использовать их для Golly! Призрак! , что вынудило Тояму разработать новую версию оружия за два дня, имея при этом полные прототипы оригинальной конструкции из стекловолокна. Steel Gunner была хорошо принята критиками за игровой процесс, визуальные эффекты и общую презентацию, которую часто сравнивали с Operation Wolf . Прямое продолжение Steel Gunner 2 вышло в 1992 году.
Геймплей
[ редактировать ]Steel Gunner — это в жанре шутера из легкого пистолета видеоигра . В сюжете участвуют полицейские Гарсия и Клифф, являющиеся членами полиции Нео-Арки, которые используют механические костюмы под названием «Горгульи», оснащенные мощным оружием. [1] Нео-Арка поручает Гарсии и Клиффу уничтожить террористическую организацию ШТУРМ, которая захватила учёного доктора Райана и его помощника доктора Эллиса, чтобы создать супероружие, способное положить конец миру. [1] Геймплей вращается вокруг использования светового пистолета для управления перекрестием по экрану во время стрельбы по врагам. [2] У игроков бесконечные боеприпасы, и им не нужно перезаряжать оружие. Игроки также имеют доступ к ограниченному количеству ракет, очищающих экран. [1]
Игра состоит из четырех уровней с плавными переходами с горизонтальной и вертикальной прокруткой. [3] На этапах представлено большое разнообразие объектов, которые можно уничтожить исключительно ради развлечения, например ящики, окна, бочки и топливные баки. [1] У игроков есть счетчик здоровья , который истощается, когда они подвергаются вражескому огню. [2] Здоровье можно получить, защищая невинных мирных жителей на всех уровнях от врагов, а стрельба по мирным жителям истощает здоровье игрока. [1] Этапы завершаются битвой с боссом , а на четвертом этапе игроки сражаются лицом к лицу с лидером STURM Гасте Бернаром. Потеря всего здоровья приводит к окончанию игры . [1] В конце каждого уровня игроки оцениваются по точности стрельбы, а запас здоровья и ракет автоматически пополняется. Если точность стрельбы игроков была низкой, в кат-сцене начальник полиции Нео-Арка ругает Гарсию и Клиффа за то, что они нанесли почти такой же урон, как ШТУРМ. [1]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Steel Gunner был выпущен Namco для игровых автоматов первоначально ограниченным тиражом 3 октября 1990 года. [4] [б] за которым последовал широкий выпуск в марте 1991 года. [6] [7] компании с легким пистолетом . Это была первая видеоигра [1] Его продюсировал Кадзунори Савано, который ранее работал дизайнером таких игр, как Galaxian (1979) и King & Balloon (1980). игры Световые пушки и аркадный корпус были разработаны инженером Namco Сигэки Тоямой, которого часто называют « персонажем Дока Брауна » за его странные, но новаторские идеи. [8] [9] Это последняя игра, для которой Тояма создал шкаф, и первая, над которой он работал непосредственно с гейм-дизайнерами в качестве планировщика. [8] Изначально легкие пушки имели гораздо более футуристический, научно-фантастический дизайн. Когда вместо этого руководители Namco решили использовать их для Golly! Призрак! Тояма был вынужден за два дня создать новые конструкции пушек, хотя для оригиналов уже были готовы прототипы из стекловолокна. [8]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ззап! 64 | Позитивный [2] |
Игры | 50/70 [10] |
Ваш коммодор | Позитивный [3] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | Главный приз 9 место. [11] Приз за лучшую стрельбу 10-е место [11] Лучшая режиссура (6 место) [11] 31-я ежегодная хитовая игра [11] |
Steel Gunner имела успех на игровых автоматах. [12] [13] В Японии это была восьмая по прибылям специализированная аркадная игра 1991 года . [14] В Северной Америке это была самая кассовая новая видеоигра в аркадных чартах RePlay в июне 1991 года. [15] а затем четвертый по прибылям вертикальный кабинет в июле 1991 года. [16] Она оставалась в десятке лучших аркадных игр в чартах RePlay в течение года до июня 1992 года, когда Steel Gunner был восьмым по популярности вертикальным аркадным автоматом и десятым по популярности набором для преобразования программного обеспечения. [17]
«Стальной стрелок» был хорошо принят публикациями, он был известен своей боевик подачей и насилием, напоминающими . В 1991 году японское издание Gamest присвоило игре несколько наград, занявших второе место по голосам читателей, в том числе «9-й главный приз», «10-й приз за лучшую стрельбу», 6-й «Лучшая режиссура» и 31-й «Годовой хит игры». [11]
Ваш коммодор назвал это «неплохим взрывом». [3] и, ретроспективно, Hardcore Gaming 101 похвалил ее общую презентацию и качество, заявив, что быть первым шутером из легкого оружия от Namco само по себе впечатляюще. [1] Геймплей получил высокую оценку, некоторые похвалили его отзывчивое управление и хорошо продуманные уровни. [11] В 1998 году компания Gamest рассмотрела игру в рамках своего журнала Gamest Mook Vol. 112 , где уникальный и увлекательный игровой процесс получил высокую оценку. [11] Гамст заявил, что количество действий в нем сравнимо с такими фильмами, как «Терминатор» , и сказал, что это помогло сделать его одним из лучших шутеров из легкого оружия той эпохи. [11] Zzap!64 обнаружил, что ее качество и игровой процесс превосходят Sega от Laser Ghost , утверждая, что она «более привлекательна», чем предложение Sega, благодаря подходу, ориентированному на взрослых. [2] Некоторые рецензенты также сравнили «Стальной стрелок» и Тайто » «Операцию Волк (1987). [1] [11]
Визуальные эффекты и презентация Steel Gunner получили высокую оценку. Многим изданиям понравилась красочная графика с детализированной и интерактивной средой. [2] [3] Hardcore Gaming 101 похвалила эффекты масштабирования спрайтов и количество съемных фоновых объектов, которые добавляют уровням глубины и реализма. [1] Gamest заявила, что ее дизайн уровней был креативным, уникальным и более качественным, чем в таких играх, как Space Gun . [11] Вашему Коммодору понравились комичные ролики , в которых начальник полиции игрока ругает их. [3] Sega-16 выразила разочарование по поводу отсутствия домашней версии, особенно для Sega CD и 32X , заявив, что ее насыщенное действие и великолепный игровой процесс «несомненно, были бы проданы владельцам Genesis». [18]
Продолжение
[ редактировать ]Прямое продолжение аркады Steel Gunner 2 было выпущено годом позже в Японии, в марте 1992 года, и в Северной Америке в следующем месяце. [6] Сюжет повествует о том, как Гарсия и Клифф пилотируют свои механические костюмы «Горгульи», чтобы отбиться от организации «Авангард», террористической группы с армией генетически модифицированных суперсолдат, призванных уничтожить всю Землю и поработить человечество. [1] Геймплей во многом похож на оригинал, с новыми этапами и историей, рассказываемой через диалоговые окна на уровнях. [1] Он продавался как комплект для переоборудования как оригинала, так и Operation Thunderbolt Тайто . [19] или как отдельная машина. [1] Большая часть дизайнеров оригинальной игры Steel Gunner работала над сиквелом. [1]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зверлов, Ник (5 декабря 2013 г.). «Стальной стрелок» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Касвелл, Марк (август 1991 г.). «Coin-Ops — Стальной стрелок» . Ззап!64 . № 76. С. 38–39. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэви, Джефф (август 1991 г.). «Неоновая зона — Стальной стрелок» . Ваш Коммодор . Специализированные публикации Argus . п. 36 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Стальной стрелок (регистрационный номер PA0000550248)» . Бюро авторских прав США . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Стальной стрелок — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Компания Namco; Намко Америка; S (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. стр. 100-1 , 126, 166 53 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Steel Gunner (Arcade)» . Famitsu (на японском языке) . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а б с «Специальное мероприятие Namco Arcade STG: Специальное интервью - Сигэки Тоояма» ( на японском языке Micro Magazine, 30 ноября 2011 г., стр. 68–71 ) . 978-4896373783 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Тилли, Соррел (8 ноября 2012 г.). «Создание: В упор» . № 109. Великобритания: Imagine Publishing . Ретро-геймер . стр. 38–39 . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Зэндзи; Умэмура, Чарако, Эндо; Май 1991 г. Обзор выставки AOU 91: Steel Gunner» . Исии, Кэндзи; Исии , « № 57. Синсейша 71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2. 26 лет истории аркадных видеоигр (на японском языке) (Том 5, № 4, изд . 17 января 1998 г., стр. 128. ISBN) . 9784881994290 .
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 401). Amusement Press, Inc., 15 апреля 1991 г., стр. 25.
- ^ «Выбор игрока — лучшие игры, действующие сейчас, по результатам опроса операторов о доходах и мнениях: вертикальные видео». Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 10. RePlay Publishing, Inc., июль 1991 г., с. 4.
- ^ « Лучшие видео «Final Fight II» и «Final Lap 2»: видеоигры года '91» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 419. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1992 г., с. 26.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 9. Июнь 1991. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 10 июля 1991 г. с. 4.
- ^ «Лучшие монетные операции июня 1992 года» . Электронные игры . Публикации Декера. Ноябрь 1992 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Горовиц, Кен (21 октября 2008 г.). «Затерянные в аркадах: Namco Games» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Стальной стрелок 2 — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- видеоигры 1990 года
- видеоигры 1991 года
- Аркадные видеоигры
- Видеоигры только для аркад
- Франшизы Bandai Namco Entertainment
- Шутеры от первого лица
- Игры с легким пистолетом
- Намко аркадные игры
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры о терроризме
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры