Jump to content

Космическая пушка (видеоигра)

Космическая пушка
Изображение вертикальной прямоугольной коробки, изображающей человека в скафандре, защищающего члена экипажа женского пола и направляющего оружие против инопланетной формы жизни, а также можно увидеть еще несколько инопланетных форм жизни. Логотип игры находится в верхней части изображения, а изображение игрового автомата — в левом нижнем углу.
Флаер с аркадными автоматами, на котором изображен игровой автомат с ножными педалями и изображение битвы между человеком и инопланетянином.
Разработчик(и) Навык
Издатель(и) Навык
Продюсер(ы) Юджи Ивасаки
Ацуши Танигучи
Программа(ы) Юджи Ивасаки
Синдзи Сояно
Тацуо Накамура
Хикару Танигучи
Художник(а) Цутому Сэкимото
Хидеюки Като
Ацуши Танигучи
Юкио Абэ
ВАП
Павлин
Композитор(ы) Норихиро Фурукава
Платформа(ы) Аркады , Amiga , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , Master System , ZX Spectrum
Выпускать
  • Мировая война : октябрь 1990 г. [ 1 ]
Жанр (ы) Стрелок из легкого пистолета
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Система Тайто Z

Космическая пушка [ а ] от первого лица, шутер аркадная игра- выпущенная Taito в 1990 году . Действие игры разворачивается на борту поврежденной космической станции, захваченной враждебными инопланетными существами. Цель — спасти членов экипажа, одновременно уничтожая инопланетных существ. Игра позволяет игроку отстреливать существам конечности, в результате чего образуются брызги крови.

В 1992 году были выпущены домашние порты для Amiga , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , ZX Spectrum и Master System . Это была одна из немногих игр для Atari ST и Amiga, поддерживающих лёгкое оружие .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот видеоигры в виде горизонтального прямоугольника, который представляет собой цифровое изображение серой комнаты на космическом корабле. В центре — зелено-фиолетовый инопланетянин с множеством конечностей, прорывающийся сквозь стену темного коридора.
Невидимый главный герой стреляет в атакующего зеленого инопланетянина. Оставшееся время и количество спасенных людей отображаются вверху экрана, а боеприпасы и здоровье игрока — внизу (показана аркадная версия).

Space Gun — аркадный рельсовый шутер , в котором игрок наблюдает за происходящим на экране от первого лица . Игроки используют установленный на шкафу световой пистолет , чтобы нацеливаться и стрелять во вражеских инопланетян, которые вторглись на исследовательское судно и похитили его команду. Враги — это либо механические пушки, спускающиеся сверху экрана, либо инопланетяне. [ 2 ] некоторых из них можно победить, только сначала отстрелив им конечности. [ 3 ] Игрок должен спасти людей-заложников от существ. [ 4 ] Иногда заложник мутирует в инопланетянина. [ 5 ] Помимо стандартного скорострельного оружия, есть еще четыре вида оружия: огнемет, гранатомет, замораживающая бомба и клинковая бомба. [ 6 ] Для этого оружия требуются боеприпасы, которые можно собирать на всех этапах и активировать игрок с помощью помпы установленного орудия. В аркадном шкафу есть ножные педали (видны на рисунке), которые при нажатии меняют направление движения игрока. Это важная функция, поскольку она дает игроку больше времени для стрельбы по приближающемуся врагу, помогает поддерживать количество врагов на более управляемом уровне и тем самым не допускать их подавления. Это также добавляет в игру элемент стратегии, поскольку чрезмерное использование «педали назад» может привести к нехватке времени на уровне.

Есть шесть или семь уровней (в зависимости от того, в какую версию игры играют), которые разделены на четыре подраздела, каждый со своим боссом в конце уровня . [ 7 ] [ 8 ] Между уровнями история объясняется и продвигается вперед с помощью коротких анимированных кат-сцен. [ 9 ] с текстом на экране. Игроки часто могут выбирать свой собственный путь по уровню, выбирая дверь или стрелу из пистолета. [ 2 ] Некоторые версии домашней системы поддерживают световой пистолет; однако все они позволяют игроку перемещать перекрестие , чтобы нацеливаться на врагов. Многопользовательская . игра идентична однопользовательской [ 6 ] но версии Sega Master System, Commodore 64 и ZX Spectrum не поддерживают многопользовательский режим. [ 10 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

В аркадной игре используется растровая графика на ЭЛТ-мониторе, отображающая 4096 цветов и усиленный стереофонический звук . Визуальные эффекты отражаются через зеркало в шкафу. [ 1 ] Игровой шкаф стоит вертикально , а шатер с названием игры выступает наружу. Вокруг шкафа расположены большие синие пластиковые формы, напоминающие кокон инопланетянина. [ 1 ] Музыку для Space Gun написали Норихиро Фурукава и Наото Ягишита из Zuntata , музыкального подразделения Taito. Аркадная версия Space Gun была представлена ​​на Международной выставке развлечений в Великобритании в 1991 году. [ 11 ]

В 1992 году Ocean Software выпустила порты для Amiga , Atari ST , Commodore 64 и ZX Spectrum . Версии Amiga и Atari ST — одна из немногих игр, в которых используется троянский световой пистолет. [ 12 ] При разработке конвертации для Amiga команда записала на видео работу аркадного автомата в качестве эталона для графики, приостанавливая видео в соответствующих местах, чтобы делать заметки, прежде чем воссоздать их. [ 13 ]

с саундтреком Компакт -диск (сплит-релиз с саундтреком к игре Taito Liquid Kids ) был выпущен компаниями Pony Canyon и Scitron 21 января 1991 года. [ 14 ] [ 15 ] Этот альбом также был выпущен в составе Taito 1500 Collector's Box 17 сентября 1993 года. [ 16 ] Трек из игры находится на компакт-диске Zuntata History L'ab-normal 1st ограниченного выпуска , выпущенном Zuntata/Taito 1 апреля 1999 года. [ 17 ]

В 2005 году Space Gun была включена в сборник Taito Legends для PlayStation 2 , Microsoft Windows и Xbox . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В Японии Space Gun стала второй по прибылям специализированной аркадной игрой 1991 года . [ 26 ] Он также стал хитом в Соединенных Штатах, где в ноябре и декабре 1990 года еженедельный доход от выпадения монет составлял в среднем 247 долларов за аркадную единицу. [ 27 ]

Space Gun была хорошо принята игровой прессой . В выпуске 34 Zero Амайя Лопес поставила оригинальной аркадной версии игры четыре звезды из пяти. [ 23 ] Джонни Кук из Sinclair User охарактеризовал выпуск аркад как приятный для тех, кому уже понравился этот жанр, но заявил, что предпочитает другие игры. [ 28 ] Killer List of Videogames назвал дизайн корпуса «совершенно уникальным». [ 1 ] В марте 1992 года Гэри Уитта из журнала Advanced Computer Entertainment заявил, что в разделах, которые прокручиваются на экране, играть намного легче, чем в разделах с горизонтальной прокруткой. [ 2 ] Экран может быстро заполниться врагами, что может привести к путанице относительно того, во что стреляет игрок. [ 4 ] [ 29 ] особенно когда по экрану бегут заложники-люди, поскольку их можно случайно убить. Нил Уэст из Amiga Format прокомментировал, что игра имеет высокий уровень сложности и что бонусы . для продолжения игры необходимы [ 6 ] , «неидеальное» скорострельное оружие (которое требует перезарядки после длительного использования) усложняет игру. Games-X По словам Брайана Шарпа из журнала [ 30 ]

Несколько изданий сравнили сюжет игры с сюжетом фильма 1979 года «Чужой» . [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ] Саймон Форрестер из Your Sinclair в шутку назвал Space Gun «неофициальной игрой» фильма. [ 9 ] Журнал Zero дал особую оценку разделам, в которых люди мутируют в инопланетян, когда бегут к игроку. [ 5 ] Ваш обозреватель Sinclair Джон Пиллар и Крис Баффа из GameDaily сказали, что Space Gun содержит графическое насилие, сославшись на визуальный эффект внутренностей и крови, разбрызганной по экрану. [ 31 ] [ 32 ] Стив Мерритт из CU Amiga охарактеризовал звуковые эффекты, особенно визги инопланетян и учащенное сердцебиение, как «простые, но эффективные». [ 3 ] Британский игровой журнал The One сделал обзор аркадной версии Space Gun в 1991 году, резко отметив ее сходство с Aliens . The One хвалит Space Gun как «великолепную» игру, «особенно во время игры с другом». [ 11 ]

При выпуске для домашних платформ игра получила неоднозначные отзывы в прессе: от 69% в формате Amiga. [ 6 ] до 84% в магазинах CU Amiga . [ 3 ] В превью от Amiga Power описывается Space Gun как результат «необъяснимо популярной монетной игры, которую лучше всего можно описать как Line of Fire, действие которой происходит в космосе». [ 33 ] В нескольких обзорах говорилось, что Space Gun является клоном операции «Волк» . [ 4 ] [ 21 ] хотя его также сравнивали с операцией «Тандерболт» . [ 2 ] Журнал Sega Power рассмотрел версию Master System, присвоив игре оценку 70%, если игрок использует Light Phaser, и только 50%, если используется панель управления. [ 10 ] Пол Пресли из The One for Amiga Games также обнаружил, что использование устройств ввода, отличных от оружия, установленного на аркадном автомате, «это совсем не то же самое». [ 34 ] До выпуска для Xbox и PS2 в рамках Taito Legends игра считалась Gamedaily входящей в «пятерку лучших» игр коллекции. [ 32 ] и после выпуска тот же сайт описал его как «очень приятный». [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Космическая пушка , Хепберн : Супесу Ган
  1. ^ Jump up to: а б с д «Космическая пушка — видеоигра Тайто (1990)» . Убийственный список видеоигр. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 20 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитта, Гэри (март 1992 г.). «Космическая пушка». Передовые компьютерные развлечения (54). ЭМАП : 31.
  3. ^ Jump up to: а б с д Меррит, Стив (январь 1992 г.). «Космическая пушка». CU Амига . ЭМАП : 81–82.
  4. ^ Jump up to: а б с д Смит, Тим (июнь 1992 г.). «Космическая пушка». МегаЗона (22): 40.
  5. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Дэвид (февраль 1991 г.). «Космическая пушка». Ноль . Деннис Паблишинг : 53.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уэст, Нил (май 1992 г.). «Космическая пушка». Формат Амига (34). Будущие публикации : 64.
  7. ^ Задняя обложка версии Sega Master System.
  8. ^ «Космическая пушка». Крэш (96). Новостные публикации : 52.
  9. ^ Jump up to: а б с Форрестер, Саймон (май 1993 г.). «Обзор космической пушки». Ваш Синклер (89). Деннис Паблишинг : 40.
  10. ^ Jump up to: а б «Космическая пушка». Сега Пауэр (38). Будущее издательство . Январь 1993 года.
  11. ^ Jump up to: а б Несбитт, Брайан (февраль 1991 г.). «Монетные пробки!» . Тот самый . № 29. Изображения электронной почты. п. 20 .
  12. ^ «IGN: Космическая пушка» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  13. ^ «Информация о конверсии Space Gun Amiga» . Hall of Light – база данных игр Amiga. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 17 августа 2009 г.
  14. ^ Музыка из игры - Релиз - Space Gun Mizubaku Adventure (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  15. ^ Состав альбома (на японском языке). Корпорация Тайто. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  16. ^ Игровая музыка — Релиз — Taito 1500 Collector's Box (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  17. ^ «ZTTL-0038 Zuntata History L'ab-normal 1st» (на японском языке). Корпорация Тайто. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  18. ^ «Легенды Тайто для PS2» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  19. ^ «Легенды Тайто для Xbox» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  20. ^ «Легенды Тайто для ПК» . ГеймСпот . Проверено 25 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Jump up to: а б Ли, Питер (март 1992 г.). «Космическая пушка». Amiga Action (30): 40–41.
  22. ^ Рамшоу, Марк (апрель 1992 г.). «Космическая пушка». Амига Пауэр (12). Будущее издание : 77–78.
  23. ^ Jump up to: а б Лопекс, Амайя (август 1992 г.). «Космическая пушка '92». Ноль (34). Деннис Паблишинг : 80.
  24. ^ Лакин, Пол (май 1992 г.). «Космическая пушка». Ноль (31). Деннис Паблишинг : 48.
  25. Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 96, февраль 1992 г.
  26. ^ « Лучшие видео «Final Fight II» и «Final Lap 2»: видеоигры года '91» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 419. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1992 г., с. 26.
  27. ^ «Редакция» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991 г. с. 6.
  28. ^ Кук, Джонни (февраль 1991 г.). «Космическая пушка – Тайто». Пользователь Синклера . ЭМАП .
  29. ^ «Космическая пушка». Пользователь Синклера (120). ЭМАП : 19.
  30. ^ Шарп, Брайан (январь 1992 г.). «Космическая пушка». Игры-Х (39): 11.
  31. ^ Пиллар, Джон (апрель 1992 г.). «Космическая пушка». Ваш Синклер (76). Деннис Паблишинг : 19.
  32. ^ Jump up to: а б Буффа, Крис. «Превью Taito Legends на Xbox» . GameDaily. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  33. ^ «Превью космической пушки». Сила Амиги (10). Будущее издательство . Февраль 1992 года.
  34. ^ Пресли, Пол (апрель 1992 г.). «Космическая пушка». The One для игр Amiga (43): 48–49.
  35. ^ Уоркман, Роберт. «Обзоры Taito Legends на Xbox» . GameDaily. Архивировано из оригинала 08 января 2019 г. Проверено 25 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefc727626245ad8f94e597c4f2c1a1c__1716560160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/1c/eefc727626245ad8f94e597c4f2c1a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Gun (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)