Jump to content

Навык

(Перенаправлено с системы Taito Z )

Корпорация Тайто
Родное имя
Тайто Ко., Лтд.
Кабусикигайша Тайто
Раньше Торговая компания Тайто
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Аркады
Игрушки
Основан 24 августа 1953 г .; 70 лет назад ( 24 августа 1953 г. ) [а]
Основатель Майкл Коган
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
  • Кацухико Иваки
  • (Президент)
  • Тецу Ямада
  • (Председатель)
  • Юкио Лизава
  • (Почетный председатель)
Продукты
Общий капитал Увеличивать 45,70 млрд йен
Количество сотрудников
752 (март 2020 г.)
Родитель Square Enix (2005 – настоящее время)
Дочерние компании
  • Прокат игр Тайто
  • Скиллтех
Веб-сайт www .навык
Сноски/ссылки
«Профиль компании Taito Corporation, 2019» (PDF) (на японском языке). Тайто. 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.

Корпорация Тайто [б] — японская компания, специализирующаяся на видеоиграх , игрушках , игровых автоматах и ​​игровых центрах, базирующаяся в Синдзюку , Токио . Компания была основана Майклом Коганом в 1953 году как Taito Trading Company . [с] импорт водки , торговых автоматов и музыкальных автоматов в Японию. Она начала производство видеоигр в 1973 году. В 2005 году Taito была приобретена Square Enix , став к 2006 году ее 100% дочерней компанией. [1]

Тайто признан важным влиятельным лицом в индустрии на заре видеоигр, выпустив ряд популярных аркадных игр, таких как Speed ​​Race (1974), Western Gun (1975), Space Invaders (1978), Bubble Bobble (1986) и Арканоид (1986). Наряду с Capcom , Konami , Namco и Sega , это одна из самых известных компаний по производству видеоигр в Японии и первая, которая экспортировала свои игры в другие страны. [2] Некоторые из ее игр с тех пор были признаны важными и революционными для индустрии. В частности, Space Invaders внесла большой вклад в развитие видеоигр в конце 1970-х годов, а инопланетяне, представленные в играх, рассматриваются как знаковые эмблемы в видео. игровая индустрия .

Компания поддерживает сеть игровых автоматов, известную как «Игровые станции Taito», по всей Японии, а также является производителем игрушек, плюшевых кукол и призов для ловцов НЛО.

В 1944 году еврейско-украинский бизнесмен Михаил Коган основал компанию Taitung в Шанхае . [3] Беженец из Советского Союза , Коган ранее работал на заводе в Японии во время участия страны во Второй мировой войне , а затем переехал в Шанхай, чтобы присоединиться к своему отцу. [3] [4] Компания Taitung, что в переводе с японского означает «Тайто», занималась напольными покрытиями, париками из натуральных волос и свиной щетиной. [3]

1950–1960-е годы

[ редактировать ]

Коммунистический захват Китая побудил Когана ликвидировать бизнес в 1950 году и перенести операции в Японию, которая после войны переживала значительный экономический спад. [3] Второе предприятие, дистрибьютор одежды Taito Yoko, испытывало финансовые трудности из-за небрежности сотрудников и постоянной потери продукции. [4] 24 августа 1953 года Тайто Йоко была упразднена и заменена Торговой компанией Тайто, где к Когану присоединился юрист и журналист на пенсии Акио Накатани. [3] [5] Торговая компания Taito начинала свою деятельность как завод по производству водки — первая компания, производившая водку в Японии, — а также импортер автоматов по продаже арахиса и парфюмерных автоматов. [6] [7]

Растущая конкуренция привела к тому, что Taito отказался от водочного бизнеса в 1955 году и сосредоточился на своих успешных торговых автоматах, а также на импорте музыкальных автоматов. [3] [4] [7] Поскольку у Taito не было надлежащей лицензии на импорт музыкальных автоматов в Японию, она закупала сломанные машины на военных базах США и восстанавливала их, используя рабочие детали от неисправных устройств. [3] Восстановление японской экономики позволило Taito стать официальным дистрибьютором музыкальных автоматов AMI в стране. Хотя поначалу сделка не имела большого эффекта, к 1960 году было продано более 1500 машин, когда компания начала микшировать японские пластинки с американскими народными песнями. [3] Партнерство с Seeburg Corporation сделало Taito ее эксклюзивным агентом в Японии и одной из ведущих компаний по производству музыкальных автоматов в стране. [3]

Taito начала производство электромеханических игр (EM-игр) в 1960-х годах. В 1967 году они выпустили Crown Soccer Special (1967), спортивную игру для двух игроков, которая имитировала футбол ассоциации с использованием электронных компонентов, таких как ласты для пинбола. [8] В 1968 году Crown Basketball дебютировала в США как самая прибыльная аркадная игра на ярмарке в Тампе 1968 года. [9]

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

Taito изменила свое название с Taito Trading Company на Taito Corporation в августе 1972 года. В 1973 году она открыла свой американский филиал Taito America в центре Чикаго. [3]

Первая видеоигра

[ редактировать ]

Первая видеоигра Тайто называлась Elepong . Это игровой автомат для пинг-понга, выпущенный в 1973 году в Японии.

Томохиро Нисикадо в 2011 году

Томохиро Нисикадо , выпускник инженерного факультета Токийского университета Денки , пришедший в компанию в 1968 году, сыграл важную роль в переходе компании на видеоигры. После разработки популярных электромеханических игр для стрельбы по мишеням Sky Fighter (1971) и Sky Fighter II его боссы в Taito полагали, что технология транзисторно-транзисторной логики (TTL) будет играть значительную роль в индустрии игровых автоматов, поэтому они поручили Нисикадо исследовать TTL. технологии, поскольку он был единственным сотрудником компании, который знал, как работать с технологией интегральных схем (ИС), и одним из немногих инженеров японской монетной компании, обладающих значительным опытом в области твердотельной электроники . [10]

анализируя аркадный автомат Atari Pong Нисикадо провел шесть месяцев , , изучая, как работают микросхемы игры, и начал модифицировать игру. [10] Это привело к разработке «Понг» в стиле спортивных видеоигр «Футбол» и «Кубок Дэвиса» для Тайто. [11] с футболом, разработанным первым [10] но оба выпущены в ноябре 1973 года. [12] Затем он разработал для Тайто несколько оригинальных аркадных видеоигр, в частности спортивную игру TV Basketball (1974), гоночную игру Speed ​​Race (1974) и шутер Western Gun (1975); эти три игры были локализованы Midway Manufacturing в Северной Америке как TV Basketball , Wheels и Gun Fight соответственно.

В 1978 году Нисикадо создал Space Invaders , которая стала самой популярной игрой компании и одной из самых популярных игр в истории игровых автоматов , частично положившей начало золотому веку аркадных видеоигр . [13] [14] После смерти Майкла Когана в феврале 1984 года его сын, Авраам «Абба» Коган, стал председателем Taito, а Акио Наканиши стал ее президентом. [15]

Бывший логотип Тайто

В апреле 1986 года, всего через месяц после того, как она стала частью группы Kyocera , Taito объединилась с двумя своими дочерними компаниями, Pacific Industrial Co., Ltd. и Japan Vending Machine Co., Ltd, и поглотила их обе. Japan Vending Machine когда-то была независимой компанией, но была куплена Taito в июле 1971 года, чтобы усилить свое присутствие в работе развлекательных заведений. [16] Pacific Industrial была создана самой Taito в 1963 году для разработки продукции для компании. [16]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

В 1992 году Taito анонсировала CD-ROM на базе игровую консоль под названием WOWOW, которая позволяла людям играть в почти точные порты игровых автоматов Taito (аналогично Neo Geo ), а также загружать игры со спутниковой передачи (как Satellaview . сделает это позже) Он был назван в честь японской телевизионной станции WOWOW и использовал ее станции для загрузки игр. WOWOW так и не был выпущен. [17]

Taito America прекратила свою деятельность в июле 1996 года, после более чем 20 лет существования. Taito уже продала эксклюзивные права на публикацию своих игр в Америке компании Acclaim Entertainment . В прошлом году [18] [19] существовало подразделение Точно так же в Лондоне , Англия , Великобритания по распространению игр Taito в Европе. Taito (Europe) Corporation Limited была создана в 1988 году и ликвидирована в феврале 1998 года.

Когда Taito принадлежала Kyocera , ее штаб-квартира находилась в Хиракавачо , Тиёда . [20] В октябре 2000 года Taito объединилась с Kyocera Multimedia Corporation, чтобы впервые выйти на рынок мобильных телефонов. [21]

Центр развития Тайто Эбина в Эбине , префектура Канагава . Открыт в 1979 году, закрыт в 2014 году. [22]

В августе 2005 года было объявлено, что игровой конгломерат Square Enix приобретет 247 900 акций Taito на сумму 45,16 миллиарда йен ( 409,1 миллиона долларов США ), чтобы сделать Taito Corporation дочерней компанией Square Enix. [23] Целью поглощения Square Enix было как экспоненциальное увеличение прибыли Taito, так и начало экспансии компании в новые формы игр, в первую очередь аркадные автоматы и различные другие развлекательные заведения. Предложение о поглощении Square Enix было принято предыдущим акционером Kyocera, в результате чего Taito стала дочерней компанией Square Enix. [24]

22 сентября 2005 года Square Enix объявила об успешном приобретении 93,7% всех акций Taito, фактически владея компанией к 28 сентября 2005 года. [25] [26] В марте 2006 года Square Enix хотела сделать Taito дочерней компанией, находящейся в полной собственности. [27] [28] Для достижения этой цели Square Enix объединила Taito с корпорацией SQEX. [27] [28] Хотя объединенная компания получила название «Taito Corporation», на самом деле Taito была распущена, а SQEX осталась в живых. [28] Taito стала дочерней компанией, полностью принадлежащей Square Enix, и была исключена из Первой секции Токийской фондовой биржи . [28]

В июле 2008 года Square Enix объявила, что ликвидирует две дочерние компании Taito, Taito Art Corporation (дочернюю компанию по страхованию и турагентству) и Taito Tech Co., Ltd. (дочернюю компанию в сфере развлечений и обслуживания) на том основании, что обе выполнили свои обязательства. деловая цель. Процесс завершился в октябре 2008 года. [29]

2010-е – настоящее время

[ редактировать ]

В феврале 2010 года подразделение Taito по производству домашних видеоигр разделилось на отдельную компанию под названием Taito Soft Corporation (не путать с Taito Software, североамериканским подразделением конца 1980-х). [28] 11 марта 2010 года Taito Soft вошла в состав Square Enix. [30] С тех пор все франшизы Тайто для игровых консолей в Японии издаются Square Enix.

Square Enix Holdings хотела, чтобы все ее игровые автоматы были перегруппированы в одну дочернюю компанию. Третья и нынешняя корпорация Taito возникла 1 февраля 2010 года в результате слияния второй компании (ранее SQEX/Game Designers Studio) с корпорацией ES1. [31] В ходе «разделения компании по типу поглощения» вторая компания была разделена и переименована в Taito Soft Corporation, а корпорация ES1 стала третьей корпорацией Taito. [31]

Во время слияния со второй компанией, которая сама стала новой корпорацией Taito, ES1 унаследовала весь бизнес Taito по производству игровых автоматов и мобильных устройств, а также почти всех ее сотрудников. [31] С другой стороны, у Taito Soft Corporation (ранее SQEX) осталось 10 сотрудников, которые сосредоточились исключительно на разработке и издании видеоигр для домашних консолей. [31] В конечном итоге Taito Soft Corporation была объединена с Square Enix в марте 2010 года и распущена. Корпорация ES1 создана 1 июня 2009 года как оператор игровых автоматов. [31] Корпорация ES1 принадлежала подставной компании SPC1, которая сама была дочерней компанией Square Enix Holdings. [31] SCP1 распался, когда ES1 стала корпорацией Taito в феврале 2010 года. [31] Таким образом, нынешняя корпорация Taito технически является компанией, ранее называвшейся ES1 Corporation. [31] [32]

30 ноября 2016 года Taito объявила, что будет распространять Space Invaders и Arkanoid для Facebook с помощью Instant Games в Facebook Messenger и Ленте новостей Facebook. [33]

3 июля 2018 года Taito объявила в Famitsu, что вернется к бизнесу по публикации программного обеспечения для игровых консолей восьмого поколения . Намерение вернуться на рынок домашних консолей возникло потому, что компания решила, что для увеличения прибыли необходимо будет выпустить интеллектуальную собственность Taito на текущие платформы. В портфеле разработки программного обеспечения компании запланировано множество проектов: от переизданий до новых игр для различных платформ; однако Тайто подчеркнул, что рынок программного обеспечения для консолей представляет собой сложный бизнес для компании. Taito намерен в будущем разрабатывать оригинальные игры для консолей. [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Текущая компания основана в июне 2009 года.
  2. ^ Японский : Taito Co., Ltd. , Хепберн : Кабусики гайша Тайто
  3. ^ Японский : Taitō Trading Co., Ltd. , Хепберн : Тайто Боэки Кабусики гайша
  1. ^ «Возрождение наследия: интервью с Кейджи Фудзитой из Taito» . Гамасутра .
  2. ^ Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Random House International. ISBN  978-0-7615-3643-7 . OCLC   59416169 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры . ЦРК Пресс. ISBN  9780429752612 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Акаги, Масуми (21 сентября 2005 г.). с понга (на японском языке Все началось агентства развлечений). , ISBN  978-4990251208 .
  5. ^ «Профиль компании Taito Corporation, 2019» (PDF) (на японском языке). Тайто. 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  6. ^ «История» (на японском языке). Тайто. Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эшкрафт, Брайан (2 мая 2018 г.). «До космических захватчиков Тайто делал водку» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года.
  8. ^ Специальный выпуск Crown Soccer в убийственном списке видеоигр
  9. ^ «Южный тур Мунвеса показал высокие доходы за несколько игр на ярмарке в Тампе» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 9 марта 1968 г. с. 61.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Vol. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 192–5. ISBN  978-0-429-75261-2 .
  11. ^ Крис Колер (2005), Power-Up: как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 16–19, ISBN  0-7440-0424-1
  12. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1, 124. ISBN) .  978-4990251215 .
  13. ^ «Фотографии: Золотой век игровых автоматов» . 20 декабря 2016 г.
  14. ^ Смит, Дин (20 июня 2016 г.). «Роль Space Invaders как архетипической видеоигры в жанре экшн и почему ее тема «Один против многих» настолько успешна» .
  15. ^ «Наканиси назначен новым президентом Taito Corp» (PDF) . Игровой автомат . Amusement Press, Inc., 1 апреля 1984 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Корпоративная история Тайто» . Корпорация Тайто. 18 января 2024 г.
  17. ^ «Трагическая история WOWOW Тайто, консоли, которая обещала загружать игры в 1992 году» . Нинтендо Лайф . 11 августа 2015 г.
  18. ^ «Игровая индустрия восстанавливается». ГеймПро . № 88. ИДГ . Январь 1996 г., стр. 22–23.
  19. ^ «Удар Юпитера». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 81.
  20. ^ « Описание компании ». Taito Corporation, 11 января 1998 г. Получено 30 января 2011 г. «Главный офис 2-5-3 Хиракава-чо, Тиёда-ку, Токио 102, ЯПОНИЯ Адрес на японском языке : «Тиёда, Токио ». 2-5-3 Хиракавачо, Уорд
  21. ^ «Корпоративная история Тайто» . Тайто . Проверено 2 апреля 2017 г.
  22. ^ «Разрушение истории видеоигр Японии» . Экран убийства . 24 марта 2016 г.
  23. ^ Дженкинс, Дэвид (22 августа 2005 г.). «Square Enix делает ставку на Тайто» . Проверено 26 августа 2007 г.
  24. ^ «Square Enix готова приобрести Taito» . Джапан Таймс . 23 августа 2005 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  25. ^ Карлесс, Саймон (22 сентября 2005 г.). «Square Enix близка к захвату Тайто» . Проверено 26 августа 2007 г.
  26. ^ Клепек, Патрик (28 сентября 2005 г.). «Square Enix проглотила Тайто» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2007 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Дэвид. «Гамасутра — искусство и бизнес создания игр» . www.gamasutra.com .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и «Square Enix сделает Taito дочерней компанией, находящейся в полной собственности» (PDF) . Square Enix Co., Ltd., 12 декабря 2005 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
  29. ^ «Уведомление о роспуске и ликвидации дочерних компаний» (PDF) . Square Enix Co., Ltd., 28 сентября 2008 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  30. ^ «Корпорация Taito – Уведомление об изменении запроса» . Корпорация Тайто. 2006 год . Проверено 11 марта 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Уведомление о разделении компании типа поглощения между Taito Corporation и ES1 Corporation» (PDF) . Холдинг Square Enix. 27 ноября 2009 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  32. ^ «Годовой отчет Square Enix за 2019 год» (PDF) . Сквер Эникс. 2019. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  33. ^ «Вечная классика «Космические захватчики» и «Арканоид». Рубрика «Мгновенные игры» в ленте новостей Messenger и Facebook» (PDF) . Тайто. 30 ноября 2016 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
  34. ^ «Ninja Warriors Again анонсирована для Switch» . Гемацу. 3 июля 2018 г. Проверено 7 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0a4bbe1418ea2019f0ed2fec24515d__1719613140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/5d/eb0a4bbe1418ea2019f0ed2fec24515d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)